«Почему вы не переименуете свой город? Одна из самых элегантных западноевропейских столиц носит по-прежнему имя «деревни на Дюсселе»? – спрашивается на страницах рекламного издания.
Ответ из Дюссельдорфа: «У нас нет комплексов».
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Дело в том, что дословный перевод имени Дюссельдорф – «деревня на Дюсселе», потому что город стоит на двух реках – на гигантском Рейне и на крохотной реке Дюссель. Под ступеньками, ведущими с площади к Рейну, можно увидеть место, где впадает речка давшая название столице. Только при низком уровне воды в Рейне, что бывает довольно часто.
Набережная Рейна, была сооружена в 1900-м.
После Второй мировой войны берег перестраивается для автомобильной дороги федерального значения №1. Вместо променада была сооружена многорядная улица, которая отделяла центр города от реки. После строительства туннеля в начале 1990ых , автомобильная дорога федерального значения была перенесена под землю на глубину 1900 метров, и берег Рейна был оформлен по планам архитектора Никлауса Фричи. Построена Открытая лестница, ведущая к Рейну в районе площади Burgplatz.
Напротив - расположены пассажирские причалы.Здесь и была назначена встреча с гидом для нашей экскурсии в Порт Медиенхафен.
Если Старый город можно сравнить с сердцем Дюссельдорфа, то его набережная - это, вероятно, его артерии. Проносятся молодые и не очень люди на роликах, чинно прогуливаются и пьют кофе горожане, туристы, очарованные неспешным течением Рейна, фотографируют и спешат купить билеты на один из теплоходов, совершающих прогулки по реке. Над Рейном как бы зависли в воздухе знаменитые дниннющие мосты - настоящие произведения строительного искусства.
Прошли мы мимо Ландтага (Государственного Парламента Северного Рейна-Вестфалии). Здание построено в 1988 цвета желтого песчаника и красновато-коричневого. Здание выделяется своей отчетливой круглой формой, символизирующей демократию, прозрачность и политику для людей. Позже мы увидим его с высоты 168 метров, там он производит впечатление больше. Рядом с ним в небольшом неогороженном парке, даже не парке, а деревья с газонной травой, миролюбиво пасутся зайцы!!! Не пугаясь проходящих мимо! Вот челюсти то у нас отвисли… как же это так, и никто на них не поохотился, никто не украл??? Не по-нашему это, не по рассейски!
На 5 фото какой-то небольшой знаменательный дом, он один сохранился с времён начала прошлого века. Просто хозяин его не давал согласия на снос и переселение своё. Вот район вокруг уже застроили современным, и хозяин дуба дал, когда дом решили не трогать. И остался он тут один, как тополь на Плющихе. А соседей его теперешних можете видеть на фото на фото 6 и 10! Остался дом как пример уважения к частной собственности и свободе выбора, м-да…
Городские ворота(это так называется огромный стеклянный дом) построены в 1998 году- прекрасный пример городской архитектуры. В стеклянном здании, возвышающемся на 80 метров над гаванью, расположены офисы, медиа-центры и практикующие юристы. Огромные круглые стальные колонны намеренно оставлены видимыми. Проект завоевал несколько наград. Мы, россиянки, чуть ли не хором первым делом поинтересовались, а не холодно ли там зимой??? Обогревателей и батарей то не видно! Нас гид успокоила, в здании для обогрева используется воздух между 2 стеклянными стенами. Придумают же!(фото 6,7) Свои стопы мы направили в Медийную Гавань (Medienhafen), созданную в 80-х годах на месте старой гавани, ставшей нерентабельной в связи со спадом объёмов производства. Этот необыкновенный архитектурный комплекс занимает территорию в 15 га (где раньше находились заброшенные склады и другие портовые помещения), в капитально реконструированных исторических постройках и новейших экстравагантных зданиях расположились офисы.
Экскурсия по Медийной гавани не имеет ничего общего со скукой и обязаловкой,не случайно её называют архитектурным зоопарком.
Восхитились мы самым, пожалуй, смелым архитектурным шедевром последних лет - здания архитектора Франка-О.-Гери. В трех башенных комплексах не наблюдается никакой симметрии и каждый удивляется, как эти здания могут вообще стоять, вопреки косому, кривому и изогнутому способу постройки. Внешние фасады оформлены по-разному. Первая часть оштукатурена ослепительно белым цветом; другая часть выложена красным кирпичом, а средняя часть облицована жестью серебреного цвета, в которой отражаются два соседних строения. В косых внешних фасадах башенных комплексов в Дюссельдорфе абсолютно без всякой системы вставлено более 1 500 разных окон. Когда солнце отражается в алюминиевой обшивке этого футуристического здания с неправильным наклоном стен, оно больше напоминает огромный кусок льда, нежели офис одного из уважаемых рекламных агентств!!! В народе их прозвали «пьяными домами».
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Разноцветная высоченная офисная башня "Colorium" построена по проекту лондонского архитектора Вильяма Олсопа. Фасад состоит из 2200 разноцветных стеклянных фрагментов, благодаря чему напоминает детский конструктор.
Присмотритесь ,на фото 20 и 21 над домом –конструктором лего коричневая нашлёпка сверху. Эта коробчонка, выстроенная на крыше другого здания – посвящение советскому художнику-иллюстратору Эль Лисицкому (настоящее имя – Лазарь Лисицкий). В 20-х годах он выступал на художественном конгрессе в Дюссельдорфе, потом организовывал первую выставку советского искусства в Берлине. Он жил и работал в Германии и Швейцарии – неудивительно, что немцы его помнят и любят.
В Германии Лисицкий заболел туберкулезом, угодил в швейцарскую клинику и – придумал свой знаменитый «горизонтальный небоскреб». Видимо, именно этому его изобретению и посвящена «перекладина», украсившая крышу старого портового здания -- проект голландского архитектора Йо Кунена.
Небольшой канал между домами застелен дощатым настилом с выступами в 3 ступеньки, служащими местами для отдыха, здесь сидят, общаются, иногда лежат и загорают.
Каждый дом в Медийной Гавани заставлял нас охать и ахать— ну какому безумцу пришло в голову городить дом в виде детского конструктора или приделывать к зданию фигуры карабкающихся наверх разноцветных людей в ластах в натуральную величину!!!?
Полюбовавшись ещё раз домами Гери издалека, направились для осмотра всей красоты Дюсселя(так местные русские называют Дюссельдорф) с высоты птичьего полёта.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Телебашня Дюссельдорфа воздвигнута в 1982 году и является самым высоким строением в городе, возвышаясь на 234 метра. 11 место среди телекоммуникационных вышек мира. Наверх можно подняться на скоростном лифте за 3 евро или бесплатно пешком, гид рекомендовал, наша компания проголосовала за лифт. Лестница насчитывает 960 ступенек. Вращающийся ресторан со стеклянными стенами "Топ 180" расположен на высоте 180 метров, который в течение часа поворачивается вокруг своей оси и предлагает уникальный вид на город и его окрестности. Говорят, что в хорошую погоду отсюда можно даже увидеть башни Кельнского собора. Не знаю, мы не увидели. Зато увидели старинные церкви Старого города и блестящие изгибы современных экспериментальных построек – Медийной Гавани.
Архитектурный комплекс Ландтаг Северного Рейна-Вестфалии включает в себя несколько зданий. Все они имеют круглую или полукруглую форму и расположены таким образом, что кажутся вложенными друг в друга. Это создает впечатление, что весь комплекс в целом является неким механизмом. Особенно хорошо это видно с высоты птичьего полета со смотровой площадки Рейнской башни. Фото 38. Смотрите, какой он ладненький, складненький! Обзорная платформа и ресторан самообслуживания расположены этажом ниже. О назначении мигающих горизонтальных огней на башне часто спрашивают любопытные туристы и знают далеко не все жители Дюссельдорфа. Для многих это гирлянда разноцветных огней, но если у Вас нет при себе часов или Вы хотите потренировать свой мозг, то попробуйте определить время по светящимся ячейкам. Вытянутые по горизонтали 62 окна-иллюминатора с мигающими лампочками – это часы. Читать их показания следует сверху вниз. Световая линия разделена на шесть отрезков – три пары, соответствующие двузначному числу часов, минут и секунд. Идея создания таких необычных часов принадлежит Хорсту Бауманну, дюссельдорфскому художнику, занимающемуся световыми эффектами. Свою световую скульптуру он назвал «Световременной уровень». Круто! Мне в темноте заснять её не удалось, так как мы поздно не гуляли, ножки уставали!
Вот ещё один день прошёл в необычном городе Дюссельдорфе. А утром нас снова ждали занятия на курсах повышения квалификации!