МОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ****
На следующий день, накупавшись в Красном море, вечером мы заказали в Наама Бей «джип-сафари».
Для сравнения я приведу цену этой же экскурсии в Пегасе 65$ на одного, в то время как мы совершили эту поездку за 45$.
В прилагаемой к ценнику памятке Пегаса, было сказано, что в целях нашей безопасности мы ни в коем случае не должны приобретать экскурсии в сторонних туристических агентствах. Посчитать эту заботу о своих туристах искренней, а не попыткой Пегаса вывести конкурентов из игры, у нас не получилось.
Успев быстро позавтракать, мы поехали на джипе к монастырю, с нами в группе были поляки. Сидеть на скамьях, расположенных вдоль окон было не слишком удобно, при тряске не за что было схватиться для опоры. Наш джип в колонне следовал первым. Перед этим путешествием нас предупредили, женщина должна находиться в храме в платке. Я взяла с собой платок и парео. Несколько раз мы останавливались и водители отдыхали.
На фото базовая станция сотовой связи на солнечных батареях в Синайской пустыне.
Очередная остановка оказалась первым пунктом нашей экскурсии. Я поняла это слишком поздно. Платки для похода в монастырь остались в закрытой машине на парковке, а нас уже повели к входу. Жестами я показала гиду, что мне нужно забрать платок из машины, чтобы накрыть им голову, на что он ответил: «Не треба», и повел нас дальше. Обещанный русскоговорящий гид задерживался, и нас попросту включили в состав поляков. Вероятно, для арабов наша родственная группа славянских языков позволила нас собрать в одну кучу. «Рашен гид», пытались потребовать мы, на что получили что-то невнятное в ответ. У стены монастыря нам показали, что я должна скрыть колени. Как это сделать, когда вещи для облачения остались в автомобиле? Мои короткие шорты, естественно, колени не закрывали. Поскольку на мне была длинная туника, я попыталась, стянув шорты и расстегнув пуговицы, их спрятать. Не помогло, коленки моих длинных ног так и оставались открытыми. Меня охватила паника. И тут незнакомый нам поляк, достав из своей сумки кашемировый платок, предложил мне его использовать для посещения монастыря. Поскольку русскоговорящий гид так еще не появился, то нам, не зря мы были так настойчивы, командировали араба немножко говорящего по-русски.
Главный вход монастыря был засыпан камнями по приказу Наполеона. Так он пытался помочь монахам, уберечь их обитель от частых набегов завоевателей, поэтому сейчас попасть в монастырь св.Екатерины можно через маленький вход у одной из стен.
В монастыре живут 30 православных монахов, разных национальностей. Сфотографировав Неопалимую Купину, возле которой, по преданию, Моисей разговаривал с богом, мы стали осматривать внутренний двор монастыря. Нас подвели к колодцу. «Деления, деления»: наш временный гид явно что-то хотел нам объяснить, но мы не могли понять, что он говорит. Однако, понимать с полуслова мы учились быстро, и догадались, что это колодец, у которого можно загадывать желания. Какое желание я загадала, пусть останется тайной. :-)
В главном храме завершалось богослужение, я оставила записочку с именами моих близких для молебна «за здравие» и доллар в виде пожертвования. Фотографировать тут нельзя, и я пыталась постигнуть величие этого места, в котором всё: огромное количество лампад, свисающих с потолка; старинные иконы; мозаика; говорило о вечности, поселившейся в этих стенах. Святую Екатерину казнили за ее стойкую приверженность к христианской вере отсечением головы. Здесь же в храме стояла мраморная рака с мощами св. Екатерины (ее телом).
Проследовав за толпой верующих, мы подошли к священнику. Осенив себя крестным знамением и поцеловав стеклянный мощевик, с хранившейся в нем кистью руки святой Екатерины, увенчанной перстнями; в дар от монастыря нам вручили серебряные кольца. В месте ношения кольца потом подозрительно возникла зеленая полоска, ставившая под сомнение, что этот металл является серебром.
ЦВЕТНОЙ КАНЬОН****
Итак, покинув монастырь св.Екатерины мы двинулись к экстремальной части нашего путешествия: к цветному каньону. Теперь нас погрузили в другой джип, в котором находились русские туристы и русскоговорящий гид. «Неравноценный обмен ты сделал», - сказала одна женщина проводнику, когда нас подвели к машине. «Поменял трех поляков на двух русских».
Не единожды мы проезжали через заграждения КПП. Наставлены какие-то пустые железные бочки и нужно совершить маневр «змейка», при этом, встречные ждут тех, кто проезжает, потому что проехать может только одна машина.
По пути видели несколько деревень, а еще школьника с ранцем, идущего по разделительной полосе дороги. Кроме бетонных, попадались и железные отбойники, установленные почти на всем протяжении нашей трассы.
В буклете, изучая который мы и выбрали эту экскурсию, говорилось, что нас ждет «двух часовая прогулка по каньону». Мы так и думали, запечатлеем Синайскую пустыню во всей ее красе: с песками и горами, и поедем на обед. Прихватив с собой бутылки с водой, мы начали осмотр местности, в которую нас десантировали.
Протяженность этого каньона около 5 километров, его высота 25-30 метров, ширина 2-10 м. Миллионы лет назад, при сильном землетрясении, образовался Цветной Каньон. Он представляет из себя разлом земной коры в красном песке, каждый слой которого образовывался нанесением ветрами песчаных крупинок в течение миллионов лет. После разлома породы ветер выдул часть песка из слоёв и теперь это самый настоящий шедевр природы.
Если бы мы знали, какой эта прогулка будет на самом деле, возможно, отказались бы от этой поездки. Зато теперь в нашем багаже новые впечатления и уверенность, что мы «не слабаки». Дойдя до входа в ущелье и пройдя по нескользкому песчанику несколько метров, нам продемонстрировали, как взобраться на его возвышение, чтобы продолжить наш путь. Вот тут наша группа разделилась. Подняться на выступ отказалась женщина с пятилетним ребенком и вторая женщина, которая была здесь со своей взрослой дочерью. Они правильно сделали, что остались. Если это препятствие показалось им сложным, то дальше они вряд ли бы справились, а отступать было бы некуда.
Первым шел проводник, за ним следовал мужчина, оставивший свою жену с маленьким ребенком у входа в каньон, а за ними мы двое. В свободные паузы, дожидаясь остальных туристов, мы жадно глотали воду. Каждое движение руки или ноги нам показывал проводник, куда поставить левую, куда правую ногу и т.д., для преодоления очередного участка пути. Мы внимательно повторяли его действия, стараясь не отстать. Конечно, фотографировать было попросту некогда. С нами был москвич. Он передвигался даже хуже, чем молодая девушка, которой было здесь очень трудно.
В деревне, расположенной недалеко от каньона, наш гид взял себе помощника, который помогал нам продвигаться по ущелью. Все мужчины нашей группы, москвич не в счет, помогали передвижению, предоставляя свою помощь.
Опыт пещеролазания в деревне Малая Сыя (пещера «Археологическая») мне очень пригодился. Временами меня охватывала паника. И назад не повернешь, и вперед идти просто страшно, когда каньон сужается до такой степени, что попа, извините, не проходит между стенами каньона. Ощущение, будто я нахожусь в узком колодце, и нет возможности выбраться из него. Высокие стены каньона нависали надо мной так, что до краев не дотянутся руками, а ширина прохода такова, что ногу поставить некуда, нужно перебирать ногами и руками по отвесной стенке. Как не берегли голые коленки, мы оба поцарапали их до крови об песчаник как об наждачную бумагу. Чтобы было удобнее перемещаться, держаться за выступы, и не свалиться, фотоаппараты зачехляли и освобождали руки. Бутыли с водой мы все также несли с собой, перемещая на некоторых участках, просто бросая вперед. Лазить по ущелью на жаре было сложно.
Когда я впереди увидела веревку, то тут совсем перепугалась. Однако ползти по ней вниз мне не пришлось. Проводник подставил мне свои колени, чтобы я наступала прямо на них и съезжала как на эскалаторе. «Стоп-стоп-стоп» тихо шептала я гиду, когда мой таз отказывался проходить в заданное пространство. И во время паузы старалась развернуться боком, чтобы протиснуться в ущелье, а гид съезжал вниз дальше.
Успешно преодолев последний рубеж, проползя на корточках через дыру в скале, мы оказались на свободе. Цветной каньон отпустил нас с миром, поджидая следующую партию любопытных туристов.
Переваривая пережитый страх, мы сели в джип и поехали в Нувейбу подкрепиться обедом на берегу моря.
В пустыне я нашла два маленьких камешка, которые и привезла в Россию. Один круглый, как сахарное драже, мне он показался похожим на «слезу Моисея», но разбивать, чтобы убедиться в этом, проверив, как он выглядит изнутри, пока жалко. Второй гладкий, белого цвета как приплюснутое куриное яйцо.
Так называемый обед в ресторане на берегу моря, на самом деле лучше назвать ужином в кафешке. Разумеется, еда не шла ни в какое сравнение с тем, чем нас кормили в отеле. Можно сказать сносная, в отличие от обеда в Каире. Тут же подбежала маленькая чумазая девчонка и подсунула, чуть ли не окуная в мою тарелку, плетеную ленточку – макраме, кстати, такие умеет делать и моя дочь. Просила купить, мы отказались. Официант попытался ее прогнать с территории ресторана, на что она ответила на арабском и было понятно, что она как-то его обзывает. А под столом обнаружилась стайка котов, которые недружелюбно на нас поглядывали в требовании пищи. Я подсунула косточку от куриной ножки и спустя небольшое время увидела эту кость наполовину сгрызенной.
Кстати, на обратном пути гид разговорился и рассказал, что через пару лет накопит на квартиру в Шарм эль Шейхе. Мы попытались посчитать, сколько стоит жилье в переводе на наши рубли. И шутили, что за эту сумму мы сможем купить у нас маленькую комнатенку, в которой будет также узко как в каньоне и передвигаться нужно, боком входя в двери. Ему мы задали вопрос, почему персонал отеля, в основном состоит из мужчин, нет женщин официантов и массажистов, что в России это, наоборот, женские профессии. На что он нам ответил, что в Египте для женщин такая работа не допустима – «как проститутки» пояснил он. Зато женщина, с разрешения мужа или отца, может работать учителем или врачом. И похвалился, что его родители оба работают учителями.
Прогулка по цветному каньону у нас проходила в понедельник. День полностью оправдал свое название тяжелый. До отъезда у нас оставалось 2 дня.
--------
Первая часть повествования
http://www.tury.ru/otzyv/id/141105
Вторая часть повествования
http://www.tury.ru/otzyv/id/141172
Четвертая часть повествования
http://www.tury.ru/otzyv/id/141702
Заключительная часть
http://www.tury.ru/otzyv/id/142844
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
За 9 посещений Египта не была в Шарме никогда, но надо съездить -- и из-за Монастыря Святой Екатерины тоже. Была в SE - Соборое Святой Екатерины в Старом Гоа, в Индии, самом большом католическом Храме Азии. Значит, и до синайского Храма доеду!
А поездка в монастырь святой Екатерины - это, в первую очередь, моя дань уважения родителям.