Место, где был поставлен памятник Конке - первому варианту общественного транспорта в Санкт-Петербурге и предшественнику электрического трамвая, было выбрано не случайно. По маршруту «6-я линия - Конногвардейский бульвар - Адмиралтейская площадь» с 27 августа 1863 года передвигалась первая конка, и было налажено сообщение по первой пассажирской линии нового электротранспорта. Выгода от этого предприятия оказалась велика - когда в городе появилась первая линия, то только за один год она перевезла около миллиона пассажиров. В виду всего этого было создано товарищество с ограниченной ответственностью, имевшее в своем распоряжении шесть конных парков, насчитывающих три с половиной тысячи лошадей, и обслуживающих 26 маршрутов.
Надпись на памятнике Конки такова : «Здесь! Установлена модель-копия вагона Санкт-Петербургской «Конки» образца 1872 – 1878 года выпуска. Данная модель опиралась на оригинальные чертежи Путиловского завода, проектировавшего большинство российских «конок».
Из истории конки в Санкт-Петербурге
Конка - это одно и двухэтажные вагоны. Одноэтажные возила одна лошадь и пользовались услугами такой конки чаще люди знатные и зажиточные. Двухэтажные вагоны были оборудованы открытой верхней площадкой, на которую вела винтовая лестница, тащили эти вагоны две лошади и стоил проезд на ней значительно дешевле, чем и пользовался простой люд.
Обслуживались конки вагоновожатым и кондуктором, которые правили лошадьми, а также продавали билеты и подавали сигналы об остановках и отправлениях соответственно. Так как работа была сложной, физически тяжелой требовала огромного мастерства и силы, управляли ими исключительно мужчины. Во время движения конки вниз по мосту достаточно было малейшей ошибки и тяжелая махина могла наехать на лошадей, что привело бы к аварии. Надо было внимательно следить за ходом и при необходимости сразу тянуть на себя ручной тормоз. Вожатому также приходилось предупреждать заезжавших на рельсы и зазевавшихся прохожих ударами в медный колокол.
В первой трети 20 века конки постепенно стали заменятся трамваи, которые до сих пор можно встретить на улицах и проспектах Петербурга.
59.9431, 30.2786