РоссияРжев
Золотой фонд
Ржевский мемориал Советскому Солдату — мемориальный комплекс, посвящённый памяти советских солдат, павших в боях подо Ржевом в 1942—1943 годах в ходе Великой Отечественной войны.
Сентябрь 2020
дата поездки
09.10.2020
написано
Ржевский мемориал Советскому Солдату — мемориальный комплекс, посвящённый памяти советских солдат, павших в боях подо Ржевом в 1942—1943 годах в ходе Великой Отечественной войны.

О строящемся Мемориальном комплексе подо Ржевом я знала ещё зимой и в наши планы на новый туристический сезон 2020 была включена поездка во Ржев, я думала о том, как мы 9 мая после праздничного парада поедем смотреть Мемориал.

Военные судьбы Вязьмы и Ржева похожи, эти два маленьких городка приняли на себя жестокий удар немецких войск, защищая подступы к Москве. В советское время в истории не было понятий «Вяземская битва» или «Ржевская битва», история о них умалчивала, обе битвы вернулись в историю в постперестроечное время. Вяземская получила название «Вяземский котёл», потому как в октябре 1941 года в окружение под Вязьмой попали четыре армии, более 380 тысяч советских солдат погибли, более 600 тысяч попали плен. Ржевскую битву (с 5 января 1942 года по 21 марта 1943 года) называли «Ржевской мясорубкой», потери наших войск, включая пленных, составили больше 1 300 000 человек. Я не буду вдаваться в историю и переписывать документы, даже из названий и цифр становится понятно, что происходило на этих фронтах.

По известным причинам, нашим планам не суждено было сбыться. Торжественное открытие памятника состоялась 30 июня, но у нас поездка не складывалась, мы её всё переносили и переносили.

Пока стояли последние тёплые денёчки бабьего лета я всё-таки уговорила мужа на поездку, поехать с нами позвали мою племянницу с семьёй. Прививаем младшему поколению любовь к Родине, хотя справедливости ради отмечу, что младший член семейства с садика знал про «войну русских с немцами» и что наши победили.

В воскресенье 27 сентября в 9 утра выехали на автомобиле из Вязьмы, ехать нам всего 139 километров, правда дороги, связывающие Смоленскую и Тверскую область, совсем плохие, но как только въезжаешь на М-9 картина кардинально меняется. Хочется надеяться, что скоро и региональные трассы реконструируют, а то местами такие ямы-канавы, что страшно за жизнь становится, про машину промолчу.

Фигуру солдата замечаешь издалека, потом уже видны подъезды к мемориалу. Строители комплекса предусмотрели всё, большая стоянка находится по другую сторону от мемориала, тут же вдоль тротуара установлены палатки с сувенирами, цветами, работает светофор. При входе в комплекс имеется кафе, в меню блюда полевой кухни. Рядом установлены биотуалеты. Некоторые едут на общественном транспорте до Ржева, а потом на такси до мемориала. Мы там встретили несколько знакомых, одна компания приехала во Ржев на электричке, так что все варианты посещения комплекса предусмотрена, что очень приятно. Вход на территорию бесплатный.

Этот памятник создан по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны, на деньги с пожертвований. В интернете озвучена стоимость в 650 миллион рублей. Скульптор мемориала Андрей Коробцов, архитектор Андрей Фомин. За основу памятника скульптор хотел взять образ своего деда фронтовика, а потом этот образ сделал собирательным, в нём соединены и образы из стихотворения Расула Гамзатова «Журавли» и образы из стихотворения Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом».

При подходе к памятнику размещены панели-аллеи, выполнены они в форме окопных насыпей, с проржавелыми стенами, с выбитыми на них именами и портретами.

На высоком насыпном холме стоит советский солдат, голова его склонена, он грустен и печален, автомат опущен. Одет в гимнастёрку, за плечами плащ-палатка, внизу она переходит в журавлиную стаю. Тихо звучит музыка. У подножия много цветов и венков.

Строго, красиво, печально.

Территория огорожена банерами с фотографиями боёв и участников Великой Отечественной войны. Вокруг высажены декоративные деревья и кустарники. Проложены дорожки, установлены скамейки.

Внутри кургана есть музей, это комната с мультимедийным оформлением. На стены проецируются фотографии боёв подо Ржевом. Под стеклянным полом воссоздана земля после боёв, с гильзами и остатками оружия.

Вечером памятник подсвечен, сами были с утра и не видели, но судя по фотографиям в сети очень красиво.

Положить эмоции от увиденное на бумагу не получается. Всё смешалось… Горько, печально, красиво, масштабно. Очень много людей посещают мемориал, стоянка уставлена машинами, одни приезжают, другие уезжают. Много стариков, их ведут под руки дети и внуки, люди едут семьями, также много экскурсионных автобусов. Вот такая связь и память времён и поколений.

После осмотра мемориала, мы поехали во Ржев.

Древний город Ржев основан в середине ХII века, хотя по некоторым данным первые упоминания о нём относятся к 1019 году. В летописях он упоминается как Ржев Володимирова, Ржевка и Ржов. Ржев расположен на берегу Волги, она разделяет город на два исторических района – Советскую и Красноармейскую стороны. В городе протекают ещё три реки: Холынка, Серебрянка и Большая Лоча.

Мы себе не ставим задачи осмотреть все достопримечательности города, мы приезжаем на набережную, оставляем авто на парковке у кинотеатра и идём гулять вдоль Волги. Первое здание, встречающее нас на набережной это дом Федерального казначейства, бывший банкирский дом братьев Рябушинских. Это двухэтажный особняк, в торце которого пристроена башня со звездой. Братья Рябушинские - основатели Всероссийского союза торговли и промышленности, созданного в 1917 году, братья начинали свое дело во Ржеве в 1908 год.

Здесь же начинается набережная, переходящая в аллею Героев Советского Союза, её открытие приурочили к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. На гранитных столбиках увековечены имена Героев Советского союза - участников Ржевской битвы: Г. К. Жукова, И. С. Конева, А. И. Покрышкина, Д. Д. Лелюшенко, П. Г. Чанчибадзе, и других. Аллея ведёт до пешеходного мостика на «Курган славы», к обелиску воинам, погибшим при освобождении Ржева, к «Вечному огню». Перила мостика оформлены красной звездой с прорезанными в ржавом железе словами стихотворения Твардовского

«Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

Я не слышал разрыва,

Я не видел той вспышки,—

Точно в пропасть с обрыва —

И ни дна ни покрышки.

И во всем этом мире,

До конца его дней,

Ни петлички, ни лычки

С гимнастерки моей.

Я — где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я — где с облачком пыли

Ходит рожь на холме;

Я — где крик петушиный

На заре по росе;

Я — где ваши машины

Воздух рвут на шоссе;

Где травинку к травинке

Речка травы прядет, —

Там, куда на поминки

Даже мать не придет…»

Минуту- две хожу рассматриваю и читаю, а потом больше не смогла ни смотреть, ни читать. Тяжело очень.

Ещё немного прогулялись по набережной, полюбовались открывающимся видом на мосты старый и новый, и на другую сторону набережной Волги.

Доминантой Красноармейской стороны Ржева является Оковецкий собор, полное название собор Оковецко-Ржевской иконы Божией Матери, основан в 1821 году. Он такой большой и красивый, такой масштабный, что скорее подходит столичному городу, а не маленькому провинциальному городку. После революции в храме располагались склады, затем городской музей, в 1991 году здание вернули церкви.

В 19 веке Ржев стал центром старообрядчества, до наших дней уцелел Покровский храм (церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы), он принадлежит единственной в Ржеве старообрядческой общине. С этим храмом связаны трагические события Великой Отечественной. Перед отступлением фашисты согнали в церковь 248 человек (все оставшееся население Ржева) и заминировали ее. Люди больше суток были взаперти, а 3 марта 1943-го Красная Армия освободила город, храм разминировали, людей спасли.

В городе сохранилось несколько старых храмов, в основном храмы были разрушены в 30-х годах ХХ столетия или во время Великой Отечественной войны. Некоторые храмы были восстановлены в наше время.

 А мы вернулись к центру на Советскую площадь, до 1919 года она называлась Торговая площадь. Раньше по центру площади были торговые ряды, а по углам церкви: Благовещенская, Ильинская, Покровская, Никольская, чуть дальше Успенский собор с колокольней, но всё снесли и построили широкую площадь, на которой, как и в любом другом городе Советского Союза имеется памятник В.И.Ленину, здесь он прямо с трибуной для проведения демонстрацией. Слева к площади примыкает сквер, в нём установлена стела «Город воинской славы», Ржев получил это звание в 2007 году, стелу установили в 2010 году. Стела установлена на месте виселицы, где в годы оккупации города (1941—1943) фашисты казнили советских граждан.

Рядом прогулочная зона, парк с аттракционами и пруд с утками. Давненько я не видела такого количества уток, очень красиво и так жизнеутверждающе.

Вдоволь нагулявшись, идём в кофейню «Арабика», пьём вкусный кофе с мороженым и тортиками и отправляемся в обратный путь.

По пути ещё посещаем разрушенную усадьбу Шереметьевых в селе Высокое Новодугинского района Смоленской области, но эта уже другая история.

Нам всем поездка очень понравилась, хотя морально тяжело. Потому многие подробности опускаю.

И всё же, если вы имеете авто и живёте в Московской, Смоленской, Тверской или Ленинградской области, то за два часа вы спокойно доедете и осмотрите Мемориал и город Ржев, ещё можно присоединить Старицу или Тверь, но тут уж каждый решает сам для себя, я же просто рекомендую.

Всем желаю здоровья и дальнейших путешествий, близких и дальних!


Оцените отзыв
5.0
21 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(46)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Трогательно, патриотично написан отзыв. Комок к горлу подступил и глаза на мокром месте. Спасибо, Риммуля! До Ржева я навряд ли доеду, и тем интереснее узнать что-то новое. Была только в Новороссийском мемориале "Малая земля"...
Ой, ну и в своем городе в мемориальном комплексе Парк Победы
Римма (Вязьма)
09.10.2020 14:41
[quote][b]Надежда МихайлоВА[/b]
Трогательно, патриотично написан отзыв. Комок к горлу подступил и глаза на мокром месте. Спасибо, Риммуля! До Ржева я навряд ли доеду, и тем интереснее узнать что-то новое. Была только в Новороссийском мемориале "Малая земля"... [/quote]

Надежда, спасибо. Я вот долго думала писать или не писать, самой тяжело, много жутких подробностей опустила.
Натали (Тверь)
09.10.2020 14:53
Правильно что написала . Молодец. И молодцы, что съездили ,отдали дань памяти.
Римма (Вязьма)
09.10.2020 16:26
[quote][b]Натали[/b]
Правильно что написала . Молодец. И молодцы, что съездили ,отдали дань памяти.[/quote]

Так нас воспитывали. Я всегда на 9 маю на парад хожу, теперь и на "Бессмертный полк".
Darsi (Дарсия)
09.10.2020 18:43
Римма, спасибо! Молодцы, что съездили, и что написали отзыв. Действительно, и ком в горле, и глаза полны слёз после прочтения... И день выбрали хороший для поездки: 27 сентября - Всемирный день туризма. Молодцы!!! Спасибо
Римма, очень трогательно...Памятник просто невероятный по эмоциональному накалу. Представляю, если еще весь мемориал осмотреть... Спасибо.
Да еще...Стих " Я убит подо Ржевом " очень сильный. Перекликается со стихом Семена Гудзенко "Нас не нужно жалеть" . Александр Петров его читает бесподобно
Римма (Вязьма)
09.10.2020 19:24
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]
Римма, спасибо! Молодцы, что съездили, и что написали отзыв. Действительно, и ком в горле, и глаза полны слёз после прочтения... И день выбрали хороший для поездки: 27 сентября - Всемирный день туризма. Молодцы!!! Спасибо [/quote]

Дарсия, спасибо. Нас такое не может не трогать. День не подгадывала, просто совпало.
Римма (Вязьма)
09.10.2020 19:29
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Да еще...Стих " Я убит подо Ржевом " очень сильный. Перекликается со стихом Семена Гудзенко "Нас не нужно жалеть" . Александр Петров его читает бесподобно[/quote]

Там всё вместе трогает, сильный образ. И солдат молодой и красивый, и журавли. Не знаю звучит ли там песня «Журавли», я не слышала, а если бы услышала хоть один аккорд, то уже и смотреть бы не смогла. Очень сильны у нас символы.
И я прямо слышу голос Волонтира, он так проникновенно пел эту песню «Нас не нужно жалеть..» , до кома в горле, до слёз на глазах, до мурашек по коже.
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Да еще...Стих " Я убит подо Ржевом " очень сильный. Перекликается со стихом Семена Гудзенко "Нас не нужно жалеть" . Александр Петров его читает бесподобно[/quote]
Там всё вместе трогает, сильный образ. И солдат молодой и красивый, и журавли. Не знаю звучит ли там песня «Журавли», я не слышала, а если бы услышала хоть один аккорд, то уже и смотреть бы не смогла. Очень сильны у нас символы.И я прямо слышу голос Волонтира, он так проникновенно пел эту песню «Нас не нужно жалеть..» , до кома в горле, до слёз на глазах, до мурашек по коже.[/quote]

А в исполнении Петрова слышала? Просто гениально читает
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Натали[/b]Правильно что написала . Молодец. И молодцы, что съездили ,отдали дань памяти.[/quote]
Так нас воспитывали. Я всегда на 9 маю на парад хожу, теперь и на "Бессмертный полк".[/quote]

Молодец,что написала и что съездила туда.Это знаковое место для тех,кто живет в России и чтит память о войне.Мы должны об этом знать.
Римма (Вязьма)
09.10.2020 20:29
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Да еще...Стих " Я убит подо Ржевом " очень сильный. Перекликается со стихом Семена Гудзенко "Нас не нужно жалеть" . Александр Петров его читает бесподобно[/quote]
Там всё вместе трогает, сильный образ. И солдат молодой и красивый, и журавли. Не знаю звучит ли там песня «Журавли», я не слышала, а если бы услышала хоть один аккорд, то уже и смотреть бы не смогла. Очень сильны у нас символы.И я прямо слышу голос Волонтира, он так проникновенно пел эту песню «Нас не нужно жалеть..» , до кома в горле, до слёз на глазах, до мурашек по коже.[/quote]
А в исполнении Петрова слышала? Просто гениально читает[/quote]

Нет не слышала. Сейчас наберу. Спасибо.
Римма (Вязьма)
09.10.2020 20:31
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Натали[/b]Правильно что написала . Молодец. И молодцы, что съездили ,отдали дань памяти.[/quote]
Так нас воспитывали. Я всегда на 9 маю на парад хожу, теперь и на "Бессмертный полк".[/quote]
Молодец,что написала и что съездила туда.Это знаковое место для тех,кто живет в России и чтит память о войне.Мы должны об этом знать. [/quote]

Ирина, спасибо. Согласна, мы должны помнить и передавать эту память.
Андрэ (Москва)
09.10.2020 23:35
Хорошо написано! Душевно! Спасибо Римма!
В тех стародавних времён, когда доводилось изучать военную историю, включая Ржевско-Вяземскую операцию, из упомянутого стихотворения А.Т.Тардовского на всю оставшуюся жизнь запомнил другие слова:
Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю,
Наш ли Ржев наконец?
Оценки войсковых операций неоднозначные, как и оценка действий командующих Калининского, Западного фронтов и Ставки ВГК. Наши гигантские потери - вещь упрямая... По личным ощущениям, мемориал, открытый три с лишним месяца тому назад двумя президентами, тоже не однозначный. Память не измеряется высотой, метрами и кубометрами. Скорее всего, отношением в ветеранам... Выплата по 1000 евро на 75 лет Победы - свидетельство этого отношения к ним со стороны государства. Равно как и нынешняя ежемесячная компенсационная выплата по 35 евро нынешним ветеранам боевых действий. Возможно, ошибаюсь...
Но рассказ, безусловно, душевный! Спасибо, Римма!
Да, и фронт горел, и в тылу было нелегко. Лебеду ели, пухли с голоду. Бабушка осталась с тремя малолетними девчушками на руках после смерти деда. Тогда эвакуировали из блокадного Ленинграда семьи - увозили за линию фронта (кого успели вывезти). К нашим и попали блокадники, а им паек выделялся - картошка. Они ее чистили, а кожурки отдавали хозяевам. Что стало подспорьем... Блокадный Ленинград - это вообще ЧТО-то. Слов нет. Вечная память ушедшим и тем, кто работал в тылу на армию. Никто не забыт, ничто не забыто.
Римма, молодец, что съездили, и правильно сделала, что написала! Стихи прямо до мурашек... очень трогательно. Кстати, из Смоленска теперь можно съездить до мемориала организованным туром выходного дня, если у кого нет авто.
Вадим (Пушкино)
10.10.2020 17:20
Можно долго спорить о выплатах, о косяках в нашей истории, но героизм дедов и прадедов всё равно останется нашей гордостью. Нация, которая не помнит своих предков, обречена. Римма, вам с мужем респект. Кстати, для патриотов рекомендую старенький клип, ну если кто не видел. " Наш ответ западу - " Небо славян " Алиса , Our response to the West - " the Sky of Slavs " Alice"
Римма (Вязьма)
10.10.2020 17:56
[quote][b]Андрэ[/b]
Хорошо написано! Душевно! Спасибо Римма![/quote]

И вам спасибо, что читаете.
Римма (Вязьма)
10.10.2020 17:58
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
В тех стародавних времён, когда доводилось изучать военную историю, включая Ржевско-Вяземскую операцию, из упомянутого стихотворения А.Т.Тардовского на всю оставшуюся жизнь запомнил другие слова:Фронт горел, не стихая,Как на теле рубец.Я убит и не знаю,Наш ли Ржев наконец?Оценки войсковых операций неоднозначные, как и оценка действий командующих Калининского, Западного фронтов и Ставки ВГК. Наши гигантские потери - вещь упрямая... По личным ощущениям, мемориал, открытый три с лишним месяца тому назад двумя президентами, тоже не однозначный. Память не измеряется высотой, метрами и кубометрами. Скорее всего, отношением в ветеранам... Выплата по 1000 евро на 75 лет Победы - свидетельство этого отношения к ним со стороны государства. Равно как и нынешняя ежемесячная компенсационная выплата по 35 евро нынешним ветеранам боевых действий. Возможно, ошибаюсь... Но рассказ, безусловно, душевный! Спасибо, Римма! [/quote]

В этой, да и в любой другой жизни всё неоднозначно, и всё спорно. Бесспорно то, что люди жизни положили и мы должны помнить. Спасибо.
Вадим (Пушкино)
10.10.2020 18:41
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Вадим[/b]Можно долго спорить о выплатах, о косяках в нашей истории, но героизм дедов и прадедов всё равно останется нашей гордостью. Нация, которая не помнит своих предков, обречена. Римма, вам с мужем респект. Кстати, для патриотов рекомендую старенький клип, ну если кто не видел. " Наш ответ западу - " Небо славян " Алиса , Our response to the West - " the Sky of Slavs " Alice"[/quote]
Согласна, смысла спорить нет, результат в нашу пользу, а дедов и прадедов не вернуть, в наших силах их помнить. Спасибо. Очень рада видеть вас на сайте, давайте уж все вернёмся и будем писать. Надеюсь, что пандемия градус понтов снизила.[/quote]

Римма, я тоже очень рад, что Вы очень рады меня видеть. Про градус не очень понял, но думаю, что хорошему понту никакая пандемия не страшна.
Вадим (Пушкино)
10.10.2020 20:57
Комментарий заблокирован автором отзыва!
Комментарий заблокирован автором отзыва!
Натали (Тверь)
10.10.2020 21:46
Комментарий заблокирован автором отзыва!
Римма (Вязьма)
11.10.2020 09:26
К сожалению, получилось у меня почти по -Черномырдину «хотела, как лучше, а вышло, как всегда». Я уж точно ни на кого не намекала, поэтому поясню. Последние несколько лет на сайте часто встречались комментарии из серии «про Египет больше не читаю», « в Турции делать нечего», а уж про «местечковые» поездки и писать считалось стыдно, из серии «никуда больше не ездит». Допускались и комментарии по поводу цены туров, количества поездок в год, «крутизны» отелей и продолжительности туров. Вроде мы все и взрослые, а вот чувство такта и деликатность на уровне малых детей. Некоторые туровчане перестали писать отзывы, новых почему-то не прибавляется. Вот вроде после пандемии стали возвращаться люди на сайт и я спровоцировала неприятные комментарии. Прошу прощения и удаляю эти комментарии.
Натали (Тверь)
11.10.2020 15:09
Для «подружек» Ольги. Я никаких гадостей о ней не писала! И вообще , давно заметила, что некоторые используют такие ситуации , чтобы натравить нас друг на друга! Совесть у вас есть, « друзья»??????
Римма (Вязьма)
11.10.2020 15:28
[quote][b]Натали[/b]
Для «подружек» Ольги. Я никаких гадостей о ней не писала! И вообще , давно заметила, что некоторые используют такие ситуации , чтобы натравить нас друг на друга! Совесть у вас есть, « друзья»??????[/quote]

В Наташином комментарии не было и слова плохого, это был ответ, а блокировала я начало поста.
Вадим (Пушкино)
12.10.2020 10:45
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Натали[/b]Для «подружек» Ольги. Я никаких гадостей о ней не писала! И вообще , давно заметила, что некоторые используют такие ситуации , чтобы натравить нас друг на друга! Совесть у вас есть, « друзья»??????[/quote]
В Наташином комментарии не было и слова плохого, это был ответ, а блокировала я начало поста.[/quote]

Я тоже хочу заявить, что я ничего не писал, а моим аккаунтом преступно воспользовались какие-то взломщики. На всякий пожарный сообщаю, что моё мнение ваааще не совпадает с мнением этих хакеров.
Римма (Вязьма)
12.10.2020 10:53
[quote][b]Вадим[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Натали[/b]Для «подружек» Ольги. Я никаких гадостей о ней не писала! И вообще , давно заметила, что некоторые используют такие ситуации , чтобы натравить нас друг на друга! Совесть у вас есть, « друзья»??????[/quote]
В Наташином комментарии не было и слова плохого, это был ответ, а блокировала я начало поста.[/quote]
Я тоже хочу заявить, что я ничего не писал, а моим аккаунтом преступно воспользовались какие-то взломщики. На всякий пожарный сообщаю, что моё мнение ваааще не совпадает с мнением этих хакеров. [/quote]

Вадим и Вы меня извините. Сложностей и в жизни хватает, а здесь хочется отдыхать и получать положительный заряд.
Вадим (Пушкино)
12.10.2020 11:38
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Вадим[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Натали[/b]Для «подружек» Ольги. Я никаких гадостей о ней не писала! И вообще , давно заметила, что некоторые используют такие ситуации , чтобы натравить нас друг на друга! Совесть у вас есть, « друзья»??????[/quote]
В Наташином комментарии не было и слова плохого, это был ответ, а блокировала я начало поста.[/quote]
Я тоже хочу заявить, что я ничего не писал, а моим аккаунтом преступно воспользовались какие-то взломщики. На всякий пожарный сообщаю, что моё мнение ваааще не совпадает с мнением этих хакеров. [/quote]
Вадим и Вы меня извините. Сложностей и в жизни хватает, а здесь хочется отдыхать и получать положительный заряд.[/quote]

Римма, Вам не за что извиняться. Ведь это действительно форменное безобразие, когда какие-то отрицательные электроны мешают замечательным позитрончикам получать положительный заряд.
Римма (Вязьма)
12.10.2020 11:41
[quote][b]Вадим[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Вадим[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Натали[/b]Для «подружек» Ольги. Я никаких гадостей о ней не писала! И вообще , давно заметила, что некоторые используют такие ситуации , чтобы натравить нас друг на друга! Совесть у вас есть, « друзья»??????[/quote]
В Наташином комментарии не было и слова плохого, это был ответ, а блокировала я начало поста.[/quote]
Я тоже хочу заявить, что я ничего не писал, а моим аккаунтом преступно воспользовались какие-то взломщики. На всякий пожарный сообщаю, что моё мнение ваааще не совпадает с мнением этих хакеров. [/quote]
Вадим и Вы меня извините. Сложностей и в жизни хватает, а здесь хочется отдыхать и получать положительный заряд.[/quote]
Римма, Вам не за что извиняться. Ведь это действительно форменное безобразие, когда какие-то отрицательные электроны мешают замечательным позитрончикам получать положительный заряд. [/quote]

Спасибо за понимание.
[quote][b]Натали[/b]
Для «подружек» Ольги. Я никаких гадостей о ней не писала! И вообще , давно заметила, что некоторые используют такие ситуации , чтобы натравить нас друг на друга! Совесть у вас есть, « друзья»??????[/quote]

Девочки,давайте жить дружно!И так хреново.
Натали (Тверь)
12.10.2020 16:49
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Натали[/b]Для «подружек» Ольги. Я никаких гадостей о ней не писала! И вообще , давно заметила, что некоторые используют такие ситуации , чтобы натравить нас друг на друга! Совесть у вас есть, « друзья»??????[/quote]
Девочки,давайте жить дружно!И так хреново. [/quote]

Так я так и живу, никого не трогаю, это кому-то неймется, всё жужжат за спинами . Мне этот детский сад не нужен .
Наташа,три к носу и не обращай внимания!Это последствия ковида.Прорвемся,дорогая!
Римма, так трогательно, до слез.
Я на сайте "Подвиг народа" когда-то нашла боевой путь своих дедов, листы награждения. Я, конечно, знала, что мой дед дошел до Берлина и имел большое кол-во наград, но он всю жизнь отказывался об этом рассказывать, говорил, что в советских худ.фильмах даже доли правды нет от того, что было на самом деле. Трижды орденоносец, медаль за взятие Берлина, читаю тексты его наградных листов (выложены на сайте "Подвиг народа") и мурашки по спине ...
Римма (Вязьма)
16.10.2020 08:18
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Римма, так трогательно, до слез. Я на сайте "Подвиг народа" когда-то нашла боевой путь своих дедов, листы награждения. Я, конечно, знала, что мой дед дошел до Берлина и имел большое кол-во наград, но он всю жизнь отказывался об этом рассказывать, говорил, что в советских худ.фильмах даже доли правды нет от того, что было на самом деле. Трижды орденоносец, медаль за взятие Берлина, читаю тексты его наградных листов (выложены на сайте "Подвиг народа") и мурашки по спине ...[/quote]

И мурашки, и слёзы и ужас, что же людям пришлось пережить. У меня нет воевавших родственников, только старший брат мамы, но он погиб в июле 1941года, а вот у мужа и дед воевал, а бабушка работала в санитарном поезде. Вот она иногда рассказывала. Вечная память всем им.
[quote][b]Вадим[/b]
Можно долго спорить о выплатах, о косяках в нашей истории, но героизм дедов и прадедов всё равно останется нашей гордостью. Нация, которая не помнит своих предков, обречена. Римма, вам с мужем респект. Кстати, для патриотов рекомендую старенький клип, ну если кто не видел. " Наш ответ западу - " Небо славян " Алиса , Our response to the West - " the Sky of Slavs " Alice"[/quote]

Кажется, что память о подвиге предков не зависит от наличия или отсутствия циклопических памятников. Гораздо важнее, что наши (не в смысле - именно мои) дети, например, помнят, что один их прадед погиб 15.11.1942 в своём первом бою у деревеньки Капинка, что под Сталинградом, а второй в составе 164 отбр дошёл до Дрездена. Помнят и гордостью пишут в своих школьных сочинениях на тему Победы. И не очень понял про "патриотов". Это кто? Толстомордый депутат, вещающий о своём патриотизме из всех телевизоров? Или саратовский (тамбовский, рязанский и далее до Камчатки) паренёк, никогда не произносивший слова "патриотизм", но погибший с оружием в руках на нынешних войнах от Чечни до Таджикистана и от Южной Осетии до Сирии?
Римма (Вязьма)
16.10.2020 23:40
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Вадим[/b]Можно долго спорить о выплатах, о косяках в нашей истории, но героизм дедов и прадедов всё равно останется нашей гордостью. Нация, которая не помнит своих предков, обречена. Римма, вам с мужем респект. Кстати, для патриотов рекомендую старенький клип, ну если кто не видел. " Наш ответ западу - " Небо славян " Алиса , Our response to the West - " the Sky of Slavs " Alice"[/quote]
Кажется, что память о подвиге предков не зависит от наличия или отсутствия циклопических памятников. Гораздо важнее, что наши (не в смысле - именно мои) дети, например, помнят, что один их прадед погиб 15.11.1942 в своём первом бою у деревеньки Капинка, что под Сталинградом, а второй в составе 164 отбр дошёл до Дрездена. Помнят и гордостью пишут в своих школьных сочинениях на тему Победы. И не очень понял про "патриотов". Это кто? Толстомордый депутат, вещающий о своём патриотизме из всех телевизоров? Или саратовский (тамбовский, рязанский и далее до Камчатки) паренёк, никогда не произносивший слова "патриотизм", но погибший с оружием в руках на нынешних войнах от Чечни до Таджикистана и от Южной Осетии до Сирии?[/quote]

Не поняла про дедов? А Ясско-Кишеневская операция? Вроде как вы в Молдавию ездили на могилу деда?
Вадим (Пушкино)
17.10.2020 00:55
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Вадим[/b]Можно долго спорить о выплатах, о косяках в нашей истории, но героизм дедов и прадедов всё равно останется нашей гордостью. Нация, которая не помнит своих предков, обречена. Римма, вам с мужем респект. Кстати, для патриотов рекомендую старенький клип, ну если кто не видел. " Наш ответ западу - " Небо славян " Алиса , Our response to the West - " the Sky of Slavs " Alice"[/quote]
Кажется, что память о подвиге предков не зависит от наличия или отсутствия циклопических памятников. Гораздо важнее, что наши (не в смысле - именно мои) дети, например, помнят, что один их прадед погиб 15.11.1942 в своём первом бою у деревеньки Капинка, что под Сталинградом, а второй в составе 164 отбр дошёл до Дрездена. Помнят и гордостью пишут в своих школьных сочинениях на тему Победы. И не очень понял про "патриотов". Это кто? Толстомордый депутат, вещающий о своём патриотизме из всех телевизоров? Или саратовский (тамбовский, рязанский и далее до Камчатки) паренёк, никогда не произносивший слова "патриотизм", но погибший с оружием в руках на нынешних войнах от Чечни до Таджикистана и от Южной Осетии до Сирии?[/quote]
Не поняла про дедов? А Ясско-Кишеневская операция? Вроде как вы в Молдавию ездили на могилу деда?[/quote]

Римма, Вам очень повезло, вы не поняли только про дедов, а я вообще ни хрена. Это точно был ответ на мой комментарий?
[quote][b]Вадим[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Вадим[/b]Можно долго спорить о выплатах, о косяках в нашей истории, но героизм дедов и прадедов всё равно останется нашей гордостью. Нация, которая не помнит своих предков, обречена. Римма, вам с мужем респект. Кстати, для патриотов рекомендую старенький клип, ну если кто не видел. " Наш ответ западу - " Небо славян " Алиса , Our response to the West - " the Sky of Slavs " Alice"[/quote]
Кажется, что память о подвиге предков не зависит от наличия или отсутствия циклопических памятников. Гораздо важнее, что наши (не в смысле - именно мои) дети, например, помнят, что один их прадед погиб 15.11.1942 в своём первом бою у деревеньки Капинка, что под Сталинградом, а второй в составе 164 отбр дошёл до Дрездена. Помнят и гордостью пишут в своих школьных сочинениях на тему Победы. И не очень понял про "патриотов". Это кто? Толстомордый депутат, вещающий о своём патриотизме из всех телевизоров? Или саратовский (тамбовский, рязанский и далее до Камчатки) паренёк, никогда не произносивший слова "патриотизм", но погибший с оружием в руках на нынешних войнах от Чечни до Таджикистана и от Южной Осетии до Сирии?[/quote]
Не поняла про дедов? А Ясско-Кишеневская операция? Вроде как вы в Молдавию ездили на могилу деда?[/quote]
Римма, Вам очень повезло, вы не поняли только про дедов, а я вообще ни хрена. Это точно был ответ на мой комментарий? [/quote]

Вадим, возможно за большим количеством букв мне не удалось выразить ясно свою мысль. О том, что память о героизме предков не зависит от высоты установленных памятников, а внимание государства и общества к нуждам ветеранов не измеряется количеством установленных памятников. Ну и, откровенно говоря, не очень понял из Вашего комментария контекста про «патриотов». Ну да ладно...
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Вадим[/b]Можно долго спорить о выплатах, о косяках в нашей истории, но героизм дедов и прадедов всё равно останется нашей гордостью. Нация, которая не помнит своих предков, обречена. Римма, вам с мужем респект. Кстати, для патриотов рекомендую старенький клип, ну если кто не видел. " Наш ответ западу - " Небо славян " Алиса , Our response to the West - " the Sky of Slavs " Alice"[/quote]
Кажется, что память о подвиге предков не зависит от наличия или отсутствия циклопических памятников. Гораздо важнее, что наши (не в смысле - именно мои) дети, например, помнят, что один их прадед погиб 15.11.1942 в своём первом бою у деревеньки Капинка, что под Сталинградом, а второй в составе 164 отбр дошёл до Дрездена. Помнят и гордостью пишут в своих школьных сочинениях на тему Победы. И не очень понял про "патриотов". Это кто? Толстомордый депутат, вещающий о своём патриотизме из всех телевизоров? Или саратовский (тамбовский, рязанский и далее до Камчатки) паренёк, никогда не произносивший слова "патриотизм", но погибший с оружием в руках на нынешних войнах от Чечни до Таджикистана и от Южной Осетии до Сирии?[/quote]
Не поняла про дедов? А Ясско-Кишеневская операция? Вроде как вы в Молдавию ездили на могилу деда?[/quote]

Римма, про «нашу Ясско-Кишинёвскую операцию» и дедов всё просто. Поскольку, как и в большинстве семей, в нашей - четыре деда. Воевали трое, а с войны из них вернулся только один. И прошу простить за затеянную мной в комментариях дискуссию, которая, возможно, показалась неуместной. Ещё раз спасибо за душевный рассказ!
Вадим (Пушкино)
17.10.2020 13:16
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Вадим[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Вадим[/b]Можно долго спорить о выплатах, о косяках в нашей истории, но героизм дедов и прадедов всё равно останется нашей гордостью. Нация, которая не помнит своих предков, обречена. Римма, вам с мужем респект. Кстати, для патриотов рекомендую старенький клип, ну если кто не видел. " Наш ответ западу - " Небо славян " Алиса , Our response to the West - " the Sky of Slavs " Alice"[/quote]
Кажется, что память о подвиге предков не зависит от наличия или отсутствия циклопических памятников. Гораздо важнее, что наши (не в смысле - именно мои) дети, например, помнят, что один их прадед погиб 15.11.1942 в своём первом бою у деревеньки Капинка, что под Сталинградом, а второй в составе 164 отбр дошёл до Дрездена. Помнят и гордостью пишут в своих школьных сочинениях на тему Победы. И не очень понял про "патриотов". Это кто? Толстомордый депутат, вещающий о своём патриотизме из всех телевизоров? Или саратовский (тамбовский, рязанский и далее до Камчатки) паренёк, никогда не произносивший слова "патриотизм", но погибший с оружием в руках на нынешних войнах от Чечни до Таджикистана и от Южной Осетии до Сирии?[/quote]
Не поняла про дедов? А Ясско-Кишеневская операция? Вроде как вы в Молдавию ездили на могилу деда?[/quote]
Римма, Вам очень повезло, вы не поняли только про дедов, а я вообще ни хрена. Это точно был ответ на мой комментарий? [/quote]
Вадим, возможно за большим количеством букв мне не удалось выразить ясно свою мысль. О том, что память о героизме предков не зависит от высоты установленных памятников, а внимание государства и общества к нуждам ветеранов не измеряется количеством установленных памятников. Ну и, откровенно говоря, не очень понял из Вашего комментария контекста про «патриотов». Ну да ладно... [/quote]

В моём комментарии про патриотов(без кавычек), вроде бы всё просто. Я там порекомендовал посмотреть клип, если Вы его видели, то ясно, что он патриотический, соответственно будет интересен именно патриотам. Вот и всё и никаких двойных смыслов.