Особенности кубинского отдыха
Январь 2020
дата поездки
05.02.2020
написано
Особенности кубинского отдыха

В своём отзыве отражу только то, на что реально стоит обратить внимание, исходя из своего опыта поездки. Сразу скажу, что в целом поездкой мы остались очень довольны. Да и отель оказался не таким уж плохим, как читал в других отзывах.  

Вы должны понимать, что едете в страну тотального дефицита, так что ничему не удивляйтесь. 

Итак, по порядку. Наберитесь терпения и прочитайте до конца. 

К перелёту претензий нет. Всё прошло отлично. Без задержек и неприятностей. Самолёт не убитый, чистый. К одноразовому питанию и табуреткам вместо кресел были готовы.  

Внимание! Обязательно прочитайте памятку туристу на сайте туроператора, а ещё дополнительно на сайте посольства. Я, посетившая не один десяток стран, на этом как раз и попалась. В аэропорту Кубы Варадеро у меня изъяли туристический навигатор «Garmin», который как оказалось был запрещён к ввозу. У других изъяли квадрокоптер. Оформление изъятия длилось минут 40. В результате еле уговорили туроператора нас подождать. У него был один ответ – это ваши проблемы, что не ознакомились с требованиями к приезжающим в страну. Другие вынуждены были поехать на такси, а это ещё 20-30 CUC затрат. Кроме того, на обратном вылете мы заплатили 18 CUC за хранение навигатора, соседи 23 CUC за квадрокоптер. Немного, но тоже жалко. 

 Привезли в наш отель полных 2 автобуса, где-то в районе 14 часов. После общего сбора гидом в конференц зале нам выдали браслеты, и вся эта толпа ломанулась в столовую. Можете представить, что там творилось, но голодными никто не ушёл. 

К 16-00 вся толпа приехавших вновь стояла в очереди, но уже за ключами от номеров. Нашей семье повезло, мы всего час отстояли, чего не скажешь о других бедолагах.  Номера!!! Ну это та ещё лотерея в этом отеле. И не важно основной корпус или двухэтажные корпуса на второй территории. Везде есть и нормальные и убитые номера. 

Нам повезло. Мы получили неплохой номер на второй территории, блок «D», №614, второй этаж (рекомендую). Чисто убранный. Нормальные кровати. 

Из недостатков, часть из которых решили парочкой сувениров горничной: 

-   не работал фен (берите с собой лучше) ибо, не смотря на неоднократные обращения за 10 дней его так и не отремонтировали, также, как и не нашлось у них новой лампочки на замену сгоревшей над зеркалом. 

-   было два пледа на кроватях (нас трое). 

-   не было питьевой воды. Появилась на следующий день. 

-   не было пульта от загаженного телевизора, до которого было противно дотрагиваться. 

-   не было утюга. 

-   всего один комплект шампуней. 

Зато была горячая вода, работал кондиционер, канализация, не капало с потолка и почти не пахло сыростью. 

     Обязательно возьмите с собой фунигаторы в номер от комаров. Их достаточно, хотя они не такие злые как у нас. Фен и утюг тоже лучше привозить свои. Шампуни и гели тоже. Короче, в целом мы были довольны. Чего не скажешь о других. У многих были проблемные номера. Кто-то до позднего вечера разбирался. Человек пять вообще получили ключи от ЗАНЯТЫХ номеров! Мы также видели людей, которые так и не вселились в то, что им предложили, а спали первую ночь на рецепшене. Представляю какой они напишут отзыв!  

Короче, если не хотите столкнуться с такими проблемами и есть финансовая возможность выберите другой отель. 

 Вобщем-то сам отель достаточно неплохо задуман, но их-за того как он функционирует, я ставлю ему только 3*, на 4* он увы не тянет. Но если с номером повезло, все остальные особенности кубинского менталитета, мелочи, не стоящие нервных затрат. 

 Мы были довольны, что получили номер на второй территории. От неё до основного корпуса всего пару минут, есть свой бассейн и отдельный круглосуточный бар с напитками и закусками. Там гораздо тише.  

С интернетом как в отеле, так и везде на Кубе проблемно. По совету других мы купили симку ТЕЛЕ2, тариф «Премиум» за 1500 руб. Он обеспечил нас интернетом, хотя и очень медленным, но на переписку хватало и иные мелочи. Прочитайте условия тарифа поймёте с чем это связано. Рекомендую. 

 Дневные развлекательные программы в отеле слабоваты, мы были этим огорчены, так как любим танцевать. В Доминикане было гораздо круче. Хотя ежевечерние шоу в 22-00 были неплохими. 

 С едой и напитками нас всё устраивало. Блюда разнообразные мясные, рыбные, морепродукты. Недостатка не было. Разве, что кофе на завтрак было всегда сильно разбавленным. Постоянная беготня в поисках вилок, ложек и стаканов напрягала, но мы приспособились и потом уже не обращали внимание. Лучше приходить в столовую или к самому открытию или уже ближе к концу, когда основная масса людей уйдёт. В последнем случае вина на ужин вам может уже не достаться, но с наличием пива проблем не было. Рестораны «а ля карт» обычные, ничего особо выдающегося, но для разнообразий сойдёт. 

 Почитав другие отзывы привезли с собой много разных вещей, которые дома лежали не используемые. И не пожалели. С их помощью решали вопросы проживания, чаевых, получали скидки на сувениры, да и просто обменивали на сувениры. Кубинцы охотно их принимают. Особенно ценится российский шоколад и водка. Так что берите побольше и меняйте не стесняясь. 

 Касательно экскурсий. Мы самостоятельно посетили Гавану на два дня. Ночевали у наших друзей. Для этого мы на такси 15 CUC доехали до автобусной станции «Viasul» и так купили билет на автобус до Гаваны. Подтверждаю, что с автобусными билетами проблема, на текущий день билеты как правило не купишь, только на следующий день. Тоже самое было и в Гаване. Нам удалось уехать, договорившись с местными, сунув им пару безделушек, нам помогли уехать другой компанией на микроавтобусе. Если решите поехать также, обязательно возьмите паспорта на всех, ибо в Гаване без паспортов вы не сможете купить билеты на автобус.  

 Рекомендую скачать на телефон навигационную программу «maps.me» и закачать в неё оффлайн карту Кубы. Мы пользовались ею всегда. Хорошая детализация и информативность. 

 Брали от Пегаса 2-х дневный тур по маршруту гор. Санта Клара (мавзолей Че Гевары) - гор. Тринидад – водопады Эль Ничьо – гор. Сиенфуэгос. Экскурсией остались очень довольны, рекомендуем. Знаем, что такую же экскурсию можно было взять, минуя туроператора, что значительно дешевле. Мы просто не стали заморачиваться. 

В отеле есть русскоговорящая кубинская сотрудница, которая решает вопросы туристов и бронирует места в рестораны «а ля карт». Если с ней аккуратно переговорить, то она нам намекнула, что может помочь с организацией экскурсий. Я думаю, что в следующий приезд мы постараемся найти альтернативные экскурсии через местных, не переплачивая оператору, ибо ВСЕ ЭКСКУРСИИ организовываются государственными туристическими компаниями Кубы. 

 Проблем с обменом валюты на CUC не было. Часть поменяли в аэропорту, часть в Варадеро. Менять евро выгоднее. Можно поменять какую-то сумму сразу по прилёту, в аэропорту, там нормальный курс или в Варадеро, в банках. В отеле курс низкий. Мы вообще поменяли рубли у наших кубинских друзей, которые собирались лететь в Россию. По курсу это оказалось наиболее выгодно. С обманом при покупках почти не встречались, поэтому не скажу, что на Кубе это проблема. Просто будьте внимательны и не стесняйтесь считать сдачу сразу на месте и проверять, чтобы вам дали CUC, а не СUP (песо), ибо курс CUP в 25 раз ниже CUC. Воровства в отеле также не заметили, хотя как-то забыл закрыть сейф в номере, где лежали деньги и документы. Ничего не пропало. Но всё же надо проявлять элементарную осторожность. 

 Нам понравился торговый центр «Las Americas», находится в 3,5 км от отеля. Чтобы не тратить деньги, мы ходили пешком, минут за 35. Мы любим пешие прогулки. В нём хороший выбор сувениров на любой кошелёк. Всё упирается в лимит разрешённого бесплатного веса багажа (15 кг). Также в этом месте было более разнообразное спиртное, чем в магазинах Варадеро. В Варадеро тоже по основной улице будет несколько небольших рынков сувениров и спиртного, а также несколько кофеен. Мы прошли его пешком, оба конца, километров 8, не больше. Вполне приятная прогулка по городу на другом конце света. Но в итоге основные сувениры купили в Las Americas. 

 Особенности обратного вылета. 

Имейте в виду, что на вылете CUCи в аэропорту можно поменять или потратить только до прохождения паспортного контроля. Курс соответственно плохой. Потом только Euro или USD. Причём можете столкнуться с проблемой получения сдачи в валюте, например, со 100Euro из-за нехватки мелких купюр. Товары в аэропорту на 2-ке CUC дороже, чем за его пределами. Но зато если не добрали спиртное по максимально разрешённого объёма (3л/чел.), можно докупить уже не упаковывая в багаж. Платить за выбор места в самолёте мы не стали (нам опять повезло, и мы летели все втроём, вместе) также, как и не стали доплачивать за второе питание, а просто набрали еды из ресторана утром, на завтраке. (естественно никаких ланч-боксов в отеле не организовано).  

     Неприятной неожиданностью для нас оказалось то, что необходимо все сувениры, которые могут быть использованы как орудие для удара (тарелки, маски, статуэтки и т.д.) надо упаковывать в итак перегруженные чемоданы. Мы, (благо что предполагали что-нибудь в этом роде) не стали проверять эту инфу на практике и раскурочив один чемодан убрали всё в него. Но, всё же могу предположить, что именно маски и тарелки прошли бы свободно в ручной клади. 

Вот в целом всё. Будут вопросы, пишите, отвечу.  


О стране «Куба»
Соотношение стоимость/качество
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Варадеро»
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
Питание (рестораны, кафе)
Шопинг (магазины, рынки)
Об отеле «Brisas Del Caribe 4*»
Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)
Территория отеля (размер, обустройство)
Здание отеля (состояние)
Номера (размер, комфорт)
Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)
Питание (количество и качество)
Персонал (услужливость, отношение к гостям)
Развлечение и досуг в отеле
Спорт (тренажерные залы, корты и т.п.)
Море и пляж
Оцените отзыв
5.0
4 оценки
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(0)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет