Замок Пелеш (Castelul Peles) и Монастырь Синая (Manastirea Sinaia)
Октябрь 2019
дата поездки
17.12.2019
написано
Замок Пелеш (Castelul Peles) и Монастырь Синая (Manastirea Sinaia)

Замок Пелеш находится рядом с городом Синая, в окружении карпатских гор Бучеджи. Название городу дал монастырь Синая (Manastirea Sinaia). Когда-то в тех краях военачальник Михаил Кантакузино чуть не погиб во время погони преследователями и поклялся возвести в благодарность монастырь, если уцелеет. Ему повезло остаться в живых и обещание своё он выполнил, построив в 1690-1695 г.г. монастырь Синая (Manastirea Sinaia), который назвал так после его паломничества в монастырь Святой Екатерины на горе Синай. По замыслу основателя число монахов не должно было превышать 12 человек, которые должны своим числом соответствовать числу апостолов. Монастырь с момента основания является мужским.   

Монастырь является образцом типичного румынского религиозного архитектурного стиля – Брынковенеск, который сочетает элементы византийского стиля с элементами румынской традиционной архитектуры. Во время Русско-турецкой войны 1735-1739 годов монастырь оказался заброшенным, его ценности были разграблены. Во время осады монастыря турками были повреждены монастырские стены. Восстановление монастыря после этих событий было завершено к концу XVIII века. Во время Русско-турецкой войны 1735-1739 годов монастырь оказался заброшенным, его ценности были разграблены. Во время осады монастыря турками были повреждены монастырские стены. Восстановление монастыря после этих событий было завершено к концу XVIII века. В настоящее время монастырь действует, в нем проживает 13 монахов. При монастыре открыт музей церковного искусства. Открыт в 1895 году в рамках празднования 200-летия «Старой церкви». В экспозиции богатая коллекция икон, церковной утвари, книг. В музее хранится первая Библия, переведённая на румынский язык. Вход в монастырь платный - 5 Лей (1 доллар = 4.29 румынских лей (RON).

 В новой церкви хранятся две иконы Николая Чудотворца и Сергия Радонежского, подаренные императором Николем II румынскому королю Фердинанду I в честь рождения у него в 1903 году сына Николая.

Монастырь очень красивый, в монастырском дворе много цветов. Приятное место! Рекомендую!


Территориально замок Пелеш и монастырь Синая находятся совсем рядом, запросто можно посетить их в один день. Неподалёку ещё расположен замок Пелешор. Но вот туда нам попасть не удалось, поскольку он был закрыт на техобслуживание.


Замок Пелеш настолько красив, что стал самым ярким и ошеломляющим моим впечатлением о поездке в Трансильванию!

Замок Пелеш (Castelul Peles) был построен между 1873-1914 г.г. архитекторами Вильгельмом Додером из Вены и немцем Иоганном Шульцем. Они использовали смешение стилей неоренессанса, немецкого барокко, рококо, барокко, а также немецкого фахверка. Название ему дала протекающая неподалеку горная речка. Королю Каролю I очень понравилась эта местность и он решил строить здесь резиденцию.

Кароль (Карл) I, потомок одной из ветвей прусской династии Гогенцоллернов. Гогенцоллеры (Hohenzollern) — германская династия швабского происхождения, династия курфюрстов Бранденбурга, затем королей Пруссии, в период с 1871 по 1918 год прусские короли из династии Гогенцоллернов были одновременно и кайзерами Германии. Кстати, к одной из ветвей Гогенцоллернов по мужской линии принадлежит один из претендентов на российский престол, Георгий Михайлович Романов: его отцом был Франц Вильгельм, принц Прусский (в православии Михаил Павлович), внук Иоахима, принца Прусского — младшего сына германского императора Вильгельма II.

Для своего времени это был очень прогрессивный проект. В замке Пелеш впервые использовали электричество, для чего на реке возвели электростанцию. Потолочные витражи раздвигаются, облегчая естественную вентиляцию залов. В замке имеется даже лифт и именно здесь было проведено первое в Европе центральное отопление! Стоимость строительства оценивалась примерно в 16 миллионов золотых румынских леев (приблизительно 120 миллионов современных долларов США). В замке 168 комнат и 30 ванных. Обстановка поражает роскошью! Муранские люстры, витражи, расписанного вручную мастерами Швейцарии, ценные породы дерева, стен, покрытых кожей из Кордовы, майсенский и севрский фарфор, гобелены, золотая и серебряная посуда, картины, скульптуры, слоновая кость. Впечатляет богатство ковров с Востока, рисунок которых с точной копией отображен в росписях на потолках, картины, скульптуры, золотые и серебряные изделий, коллекций оружия и доспехов (свыше 4 тысяч предметов), мебель с великолепной резьбой и изделия из слоновой кости, гигантские зеркала венецианского стекла, гостиные в мавританском и турецком стилях. Отделка Флорентийской комнаты выполнена из эбенового дерева. Турецкой комнаты - из шелка. Французская комната выдержана в стиле Людовика IV. Был в замке и собственный театр, позже его переделали в кинотеатр.

Эх, жаль, что всю эту роскошь нельзя фотографировать. Вернее, за разрешение на съёмку нужно заплатить 35 лей (8 долларов). Но фото из замка можно использовать только в личных целях, выкладывать их на просторы инета строго запрещено. Какой смысл тогда фотографировать? Стоимость входного билета варьируется в зависимости от кол-ва этажей, которые вы хотели бы осмотреть. 30 RON стоит посещение первого этажа, 50 RON - посещение первого и второго этажей, 70 RON - посещение трех этажей. 20 лей стоит парковочное место (если вы прибыли на машине).

В замке родился наследник Кароля I – Кароль II. Кароль I завещал сыну создать музей после его смерти. Выполнив волю короля, Кароль II превратил замок в музей, но он оставался королевским владением. В 1940 году владельцем замка становится Михай I (сын Кароля II). В 1947 году Михай I был свергнут, замок конфискован и стал собственностью народа, странно, что не разграблен. В 1989 году замок возвращается прежнему владельцу, но в 2006 году Михай I продает замок государству за 30 миллионов Евро. С того времени замок снова музей.

Я повидала много замков, но замок Пелеш, несомненно, займет одно из самых почётных мест в моём личном рейтинге красивых и богатых замков. Будете в Румынии, не пропустите эту жемчужину!


P.S. Несколько слов  о Бухаресте. Сначала хотела написать небольшой отзыв, потом поняла, что писать мне особо и нечего. Мы были в Бухаресте всего несколько часов. Пока ехали к центру, не покидало ощущение, что мы на Украине. Абсолютно такие же панельные многоэтажки советской застройки. Наконец-то попали в центр. От исторического там сохранилось немного. Всё в угоду идиотским диктаторам! Чаушеску с особым размахом построил парламент и ещё парочку учреждений и министерств, разрушив практически весь исторический центр. Те особняки, которые чудом уцелели, невероятно красивы. Но смотреть их крайне неудобно. Практически все они зажаты между уродливыми безликими постройками социалистической эпохи. Да, есть красивый главный бульвар Свободы, весь в фонтанах, которые вечером красиво подсвечены (мы не застали, уехав до темноты). Но передвигаться от интересности к интересности крайне неудобно - уж очень большие расстояния. Хорошо, что мы были на машине. Пешком, как в Риме, не погуляешь. Сначала было мы решили, что Бухарест скорее не понравился, но позже наступило послевкусие. Пожалуй, я не буду так категорична, скажу лишь, что специально в Бухарест я бы вряд ли поехала, а с оказией (например, очень дешевые авиабилеты), я бы с удовольствием задержалась там на сутки. И днём есть что посмотреть, и вечернюю подсветку наконец застать. Кому интересно, вот галерея по Бухаресту: 

https://www.tury.ru/my/gallery.php?id=335778

 Всем хороших путешествий и прекрасных зимних праздников!

О стране «Румыния»
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Синая»
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
Оцените отзыв
5.0
17 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(33)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Даже по немногочисленным фото, добытых контрафактным путем, можно сделать вывод о богатстве убранства Пелеша. Потрясающий замок! И внешне будто декорация из сказки! Интересно, а как отслеживают факт размещения в сети фото, сделанных официально, за плату?
Sonya (Одесса)
17.12.2019 20:43
[quote][b]Марина[/b]
Даже по немногочисленным фото, добытых контрафактным путем, можно сделать вывод о богатстве убранства Пелеша. Потрясающий замок! И внешне будто декорация из сказки! Интересно, а как отслеживают факт размещения в сети фото, сделанных официально, за плату?[/quote]

Ой, Марина, даже и не знаю как и что отслеживает. Всё равно у нас налички не хватило. Хотя изначально мы и собирались купить одно разрешение на 5-х, но неожиданно на парковке с нас стрясли 20 лей, а в кассе не принимали кредитные карты. Но ничего, и без фото в памяти этот замок останется у меня как один из самых-самых!
Димыч (Москва)
17.12.2019 20:50
[quote][b]Марина[/b]
Даже по немногочисленным фото, добытых контрафактным путем, можно сделать вывод о богатстве убранства Пелеша. Потрясающий замок! И внешне будто декорация из сказки! Интересно, а как отслеживают факт размещения в сети фото, сделанных официально, за плату?[/quote]

И правда - как?
Sonya (Одесса)
17.12.2019 22:04
[quote][b]Димыч[/b]
[quote][b]Марина[/b]Даже по немногочисленным фото, добытых контрафактным путем, можно сделать вывод о богатстве убранства Пелеша. Потрясающий замок! И внешне будто декорация из сказки! Интересно, а как отслеживают факт размещения в сети фото, сделанных официально, за плату?[/quote]
И правда - как? [/quote]

Науке сие неизвестно!
Irina (Москва)
17.12.2019 23:00
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Димыч[/b]
[quote][b]Марина[/b]Даже по немногочисленным фото, добытых контрафактным путем, можно сделать вывод о богатстве убранства Пелеша. Потрясающий замок! И внешне будто декорация из сказки! Интересно, а как отслеживают факт размещения в сети фото, сделанных официально, за плату?[/quote]
И правда - как? [/quote]
Науке сие неизвестно! [/quote]

Да никак не смогут отследить...Все, что надо, уже давно и так в сети.
Irina (Москва)
17.12.2019 23:05
Интересно, Соня! И замок, и монастырь, и природа вокруг них - красота. Краем глаза фоточки глянула...конечно, все посмотрю с чувством, толком и расстановкой.
Sonya (Одесса)
17.12.2019 23:55
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Димыч[/b]
[quote][b]Марина[/b]Даже по немногочисленным фото, добытых контрафактным путем, можно сделать вывод о богатстве убранства Пелеша. Потрясающий замок! И внешне будто декорация из сказки! Интересно, а как отслеживают факт размещения в сети фото, сделанных официально, за плату?[/quote]
И правда - как? [/quote]
Науке сие неизвестно! [/quote]
Да никак не смогут отследить...Все, что надо, уже давно и так в сети.[/quote]

Да нет, лично я все фото на официальном сайте замка встретила. остальные - вокруг до около. Может санкции какие применяют?
Натали (Тверь)
18.12.2019 12:27
[quote][b]Димыч[/b]
[quote][b]Марина[/b]Даже по немногочисленным фото, добытых контрафактным путем, можно сделать вывод о богатстве убранства Пелеша. Потрясающий замок! И внешне будто декорация из сказки! Интересно, а как отслеживают факт размещения в сети фото, сделанных официально, за плату?[/quote]
И правда - как? [/quote]

Действительно, это как так?
Римма (Вязьма)
18.12.2019 14:33
Мне всегда хотелось увидеть замки Трансильвании именно зимой, теперь и на осень согласна, очень красиво. Присоединяюсь ко всеобщему удивлению, каким же образом они это отслеживают??? Вопрос скорей в воздух, а не к тебе))) Мы как то с мужем поехали в Дятьково посмотреть церковь с хрустальным иконостасом, фотографировать конечно же нельзя, меня отправили к батюшке за разрешением. Тот разрешил, но взял слово, что я фото не выложу в интернет, но не все же держат слово. И ещё я сейчас посмотрела в сети много фотографий внутри замка.
Sonya (Одесса)
18.12.2019 15:35
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Димыч[/b]
[quote][b]Марина[/b]Даже по немногочисленным фото, добытых контрафактным путем, можно сделать вывод о богатстве убранства Пелеша. Потрясающий замок! И внешне будто декорация из сказки! Интересно, а как отслеживают факт размещения в сети фото, сделанных официально, за плату?[/quote]
И правда - как? [/quote]
Действительно, это как так? [/quote]

Sonya (Одесса)
18.12.2019 15:41
[quote][b]Римма[/b]
Мне всегда хотелось увидеть замки Трансильвании именно зимой, теперь и на осень согласна, очень красиво. Присоединяюсь ко всеобщему удивлению, каким же образом они это отслеживают??? Вопрос скорей в воздух, а не к тебе))) Мы как то с мужем поехали в Дятьково посмотреть церковь с хрустальным иконостасом, фотографировать конечно же нельзя, меня отправили к батюшке за разрешением. Тот разрешил, но взял слово, что я фото не выложу в интернет, но не все же держат слово. И ещё я сейчас посмотрела в сети много фотографий внутри замка.[/quote]

Не знаю, я не айтишник, может и есть какие программы, позволяющие находить в сети те или иные изображения? А иначе, какой смысл в запретах? Хотя, миру известно много идиотских запретов, которые невозможно не нарушать.
Осень в Карпатах - самое красивое время года, во всяком случае именно для меня. Я несколько лет откладывала поездку, чтобы всё срослось именно в октябре. А моя родня даже в школе на неделю раньше осенних каникул попросили детям разрешить отъезд. И не прогадали! Уже к отъезду золото листвы сменилось на ржавый цвет, многие деревья и вовсе сбросили листья. Так что, начало октября до середины - самое то для исследования Трансильвании!
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Димыч[/b]
[quote][b]Марина[/b]Даже по немногочисленным фото, добытых контрафактным путем, можно сделать вывод о богатстве убранства Пелеша. Потрясающий замок! И внешне будто декорация из сказки! Интересно, а как отслеживают факт размещения в сети фото, сделанных официально, за плату?[/quote]
И правда - как? [/quote]
Науке сие неизвестно! [/quote]
Да никак не смогут отследить...Все, что надо, уже давно и так в сети.[/quote]

Вот и я так думаю, абсолютно анекдотическое требование! Никогда нигде такой дури не видела и не слышала))) Обычно, уж если заплатил за фото, так делай с ними потом что хошь
В Бухарест не уговорила)) Даже даром не хочу, ну если только, в качестве транзита. А вот Карпаты, замки, деревеньки с домами, которые сами, как мини-замки это да! Красотень! И очень-очень необычно! И церкви необыкновенные, вроде и православные, но в совершенно отличной от нашей (да и от греческой) стилистике. И осень, это конечно, потрясающе живописно. Зимой-то стремно, можно ведь и не застать красивой зимы, а уж осень пока вроде бы золотая по расписанию!
Фото красивые.
Римма (Вязьма)
18.12.2019 19:48
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]Мне всегда хотелось увидеть замки Трансильвании именно зимой, теперь и на осень согласна, очень красиво. Присоединяюсь ко всеобщему удивлению, каким же образом они это отслеживают??? Вопрос скорей в воздух, а не к тебе))) Мы как то с мужем поехали в Дятьково посмотреть церковь с хрустальным иконостасом, фотографировать конечно же нельзя, меня отправили к батюшке за разрешением. Тот разрешил, но взял слово, что я фото не выложу в интернет, но не все же держат слово. И ещё я сейчас посмотрела в сети много фотографий внутри замка.[/quote]
Не знаю, я не айтишник, может и есть какие программы, позволяющие находить в сети те или иные изображения? А иначе, какой смысл в запретах? Хотя, миру известно много идиотских запретов, которые невозможно не нарушать. Осень в Карпатах - самое красивое время года, во всяком случае именно для меня. Я несколько лет откладывала поездку, чтобы всё срослось именно в октябре. А моя родня даже в школе на неделю раньше осенних каникул попросили детям разрешить отъезд. И не прогадали! Уже к отъезду золото листвы сменилось на ржавый цвет, многие деревья и вовсе сбросили листья. Так что, начало октября до середины - самое то для исследования Трансильвании! [/quote]

Я бы поверила в программы, но глубоко сомневаюсь, так как даже на турах регулярно вижу фотографии из Сикстинской капеллы, там тоже запрещено фотографировать, а уж сколько легенд и книг написано про вездесущий и всё видящий Ватикан. Да и Бог с ними, нам и твоих красивых фотографий достаточно.
Эллен (Москва)
18.12.2019 20:25
Замечательный отзыв и прекрасная фотогалерея! Я тоже была в этих краях и осталась в полном восторге. И мне замок Пелеш очень понравился и всё его внутреннее убранство! В Пелешор не пускают никогда, он - в частной собственности! Очень хочу как-нибудь посетить ещё город Синая, и непременно зимой!!! Сонечка, спасибо, что так приятно всколыхнули мои воспоминания о замках Трансильвании!!!
Sonya (Одесса)
18.12.2019 23:42
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Димыч[/b]
[quote][b]Марина[/b]Даже по немногочисленным фото, добытых контрафактным путем, можно сделать вывод о богатстве убранства Пелеша. Потрясающий замок! И внешне будто декорация из сказки! Интересно, а как отслеживают факт размещения в сети фото, сделанных официально, за плату?[/quote]
И правда - как? [/quote]
Науке сие неизвестно! [/quote]
Да никак не смогут отследить...Все, что надо, уже давно и так в сети.[/quote]
Вот и я так думаю, абсолютно анекдотическое требование! Никогда нигде такой дури не видела и не слышала))) Обычно, уж если заплатил за фото, так делай с ними потом что хошь [/quote]

Особенно, если заплатил!
Sonya (Одесса)
19.12.2019 00:04
[quote][b]Елена April[/b]
В Бухарест не уговорила)) Даже даром не хочу, ну если только, в качестве транзита. А вот Карпаты, замки, деревеньки с домами, которые сами, как мини-замки это да! Красотень! И очень-очень необычно! И церкви необыкновенные, вроде и православные, но в совершенно отличной от нашей (да и от греческой) стилистике. И осень, это конечно, потрясающе живописно. Зимой-то стремно, можно ведь и не застать красивой зимы, а уж осень пока вроде бы золотая по расписанию![/quote]

Конечно, лучше лететь на Брашов или Сибиу, Клуж Напока - тоже интересное место, Тыргу-Муреш, туда летают Визэйр или др. лоукосты. Но надо лететь с пересадкой. А вот на Бухарест прямые рейсы и часто бывают очень дармовые билеты. Ежели попадутся - брать нужно не раздумывая, оттуда по всей Румынии легко добраться на Flixbus. Заодно и столицу можно посмотреть. а так, чтобы специально в Бухарест, то нет, можно и обойтись. Семигорье - такая россыпь великолепных городков, о которых я обязательно напишу, что Бухарест нервно курит в сторонке.
Sonya (Одесса)
19.12.2019 00:08
[quote][b]Эллен[/b]
Замечательный отзыв и прекрасная фотогалерея! Я тоже была в этих краях и осталась в полном восторге. И мне замок Пелеш очень понравился и всё его внутреннее убранство! В Пелешор не пускают никогда, он - в частной собственности! Очень хочу как-нибудь посетить ещё город Синая, и непременно зимой!!! Сонечка, спасибо, что так приятно всколыхнули мои воспоминания о замках Трансильвании!!! [/quote]

Я читала Ваш отзыв про тур в Трансильванию. И именно он подстегнул меня начать мечтать о ней! Именно после этого отзыва я стала собирать информацию, читать и смотреть фото мест, в которых хотела бы побывать! , Эллен!
Sonya (Одесса)
19.12.2019 00:09
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
Фото красивые.[/quote]

Места волшебные, трудно плохо снять, даже если очень стараться.
ElenaGaal (Kiev)
19.12.2019 08:55
Спасибо, Соня, что открыла столько интересного, что, можно сказать, у нас под рукой
О Румынии никогда не думала даже. Но , оказывается, и там есть интересные и красивые места. И кроме раскрученной Трансильвании. Очень-очень у тебя красивые фотки золотой осени - обожаю это время года!
Sonya (Одесса)
19.12.2019 12:01
[quote][b]ElenaGaal[/b]
Спасибо, Соня, что открыла столько интересного, что, можно сказать, у нас под рукой [/quote]

На собственном авто оч. удобно, и что не мало важно - очень бюджетно! Мы впятером (3 взрослых и 2 детей) в тыщу баксов уложились за неделю. Это с учетом всех-всех расходов. Жили в апартах. Завтракали и ужинали дома, обедали в ресторанах. Цены на еду в супермаркетах ниже украинских. И детям (14 и 9 лет) поездка очень понравилась!
Sonya (Одесса)
19.12.2019 12:03
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
О Румынии никогда не думала даже. Но , оказывается, и там есть интересные и красивые места. И кроме раскрученной Трансильвании. Очень-очень у тебя красивые фотки золотой осени - обожаю это время года![/quote]

А я пока только в Трансильвании и была. Но таки да, ещё много интересностей и за её пределами, поэтому Румыния ещё в планах!
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]Мне всегда хотелось увидеть замки Трансильвании именно зимой, теперь и на осень согласна, очень красиво. Присоединяюсь ко всеобщему удивлению, каким же образом они это отслеживают??? Вопрос скорей в воздух, а не к тебе))) Мы как то с мужем поехали в Дятьково посмотреть церковь с хрустальным иконостасом, фотографировать конечно же нельзя, меня отправили к батюшке за разрешением. Тот разрешил, но взял слово, что я фото не выложу в интернет, но не все же держат слово. И ещё я сейчас посмотрела в сети много фотографий внутри замка.[/quote]
Не знаю, я не айтишник, может и есть какие программы, позволяющие находить в сети те или иные изображения? А иначе, какой смысл в запретах? Хотя, миру известно много идиотских запретов, которые невозможно не нарушать. Осень в Карпатах - самое красивое время года, во всяком случае именно для меня. Я несколько лет откладывала поездку, чтобы всё срослось именно в октябре. А моя родня даже в школе на неделю раньше осенних каникул попросили детям разрешить отъезд. И не прогадали! Уже к отъезду золото листвы сменилось на ржавый цвет, многие деревья и вовсе сбросили листья. Так что, начало октября до середины - самое то для исследования Трансильвании! [/quote]
Я бы поверила в программы, но глубоко сомневаюсь, так как даже на турах регулярно вижу фотографии из Сикстинской капеллы, там тоже запрещено фотографировать, а уж сколько легенд и книг написано про вездесущий и всё видящий Ватикан. Да и Бог с ними, нам и твоих красивых фотографий достаточно.[/quote]

В Сикстинской капелле хоть и запрещают, но не грозятся же на просторах Сети потом фотки вылавливать)))
Irina (Москва)
19.12.2019 13:32
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]Мне всегда хотелось увидеть замки Трансильвании именно зимой, теперь и на осень согласна, очень красиво. Присоединяюсь ко всеобщему удивлению, каким же образом они это отслеживают??? Вопрос скорей в воздух, а не к тебе))) Мы как то с мужем поехали в Дятьково посмотреть церковь с хрустальным иконостасом, фотографировать конечно же нельзя, меня отправили к батюшке за разрешением. Тот разрешил, но взял слово, что я фото не выложу в интернет, но не все же держат слово. И ещё я сейчас посмотрела в сети много фотографий внутри замка.[/quote]
Не знаю, я не айтишник, может и есть какие программы, позволяющие находить в сети те или иные изображения? А иначе, какой смысл в запретах? Хотя, миру известно много идиотских запретов, которые невозможно не нарушать. Осень в Карпатах - самое красивое время года, во всяком случае именно для меня. Я несколько лет откладывала поездку, чтобы всё срослось именно в октябре. А моя родня даже в школе на неделю раньше осенних каникул попросили детям разрешить отъезд. И не прогадали! Уже к отъезду золото листвы сменилось на ржавый цвет, многие деревья и вовсе сбросили листья. Так что, начало октября до середины - самое то для исследования Трансильвании! [/quote]
Я бы поверила в программы, но глубоко сомневаюсь, так как даже на турах регулярно вижу фотографии из Сикстинской капеллы, там тоже запрещено фотографировать, а уж сколько легенд и книг написано про вездесущий и всё видящий Ватикан. Да и Бог с ними, нам и твоих красивых фотографий достаточно.[/quote]
В Сикстинской капелле хоть и запрещают, но не грозятся же на просторах Сети потом фотки вылавливать)))[/quote]

Да и не так уж прям сильно и запрещают. Мы спокойно фоткали. И все остальные тоже. Со вспышкой нельзя - это да! А так там только к тишине призывают постоянно, и все)
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]Мне всегда хотелось увидеть замки Трансильвании именно зимой, теперь и на осень согласна, очень красиво. Присоединяюсь ко всеобщему удивлению, каким же образом они это отслеживают??? Вопрос скорей в воздух, а не к тебе))) Мы как то с мужем поехали в Дятьково посмотреть церковь с хрустальным иконостасом, фотографировать конечно же нельзя, меня отправили к батюшке за разрешением. Тот разрешил, но взял слово, что я фото не выложу в интернет, но не все же держат слово. И ещё я сейчас посмотрела в сети много фотографий внутри замка.[/quote]
Не знаю, я не айтишник, может и есть какие программы, позволяющие находить в сети те или иные изображения? А иначе, какой смысл в запретах? Хотя, миру известно много идиотских запретов, которые невозможно не нарушать. Осень в Карпатах - самое красивое время года, во всяком случае именно для меня. Я несколько лет откладывала поездку, чтобы всё срослось именно в октябре. А моя родня даже в школе на неделю раньше осенних каникул попросили детям разрешить отъезд. И не прогадали! Уже к отъезду золото листвы сменилось на ржавый цвет, многие деревья и вовсе сбросили листья. Так что, начало октября до середины - самое то для исследования Трансильвании! [/quote]
Я бы поверила в программы, но глубоко сомневаюсь, так как даже на турах регулярно вижу фотографии из Сикстинской капеллы, там тоже запрещено фотографировать, а уж сколько легенд и книг написано про вездесущий и всё видящий Ватикан. Да и Бог с ними, нам и твоих красивых фотографий достаточно.[/quote]
В Сикстинской капелле хоть и запрещают, но не грозятся же на просторах Сети потом фотки вылавливать)))[/quote]
Да и не так уж прям сильно и запрещают. Мы спокойно фоткали. И все остальные тоже. Со вспышкой нельзя - это да! А так там только к тишине призывают постоянно, и все)[/quote]

Значит что-то изменилось, когда я была, надзиратели в количестве нескольких штук постоянно сканировали толпу взглядом и восклицали: Но фото! И народ в массе своей слушался.
Irina (Москва)
19.12.2019 13:52
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]Мне всегда хотелось увидеть замки Трансильвании именно зимой, теперь и на осень согласна, очень красиво. Присоединяюсь ко всеобщему удивлению, каким же образом они это отслеживают??? Вопрос скорей в воздух, а не к тебе))) Мы как то с мужем поехали в Дятьково посмотреть церковь с хрустальным иконостасом, фотографировать конечно же нельзя, меня отправили к батюшке за разрешением. Тот разрешил, но взял слово, что я фото не выложу в интернет, но не все же держат слово. И ещё я сейчас посмотрела в сети много фотографий внутри замка.[/quote]
Не знаю, я не айтишник, может и есть какие программы, позволяющие находить в сети те или иные изображения? А иначе, какой смысл в запретах? Хотя, миру известно много идиотских запретов, которые невозможно не нарушать. Осень в Карпатах - самое красивое время года, во всяком случае именно для меня. Я несколько лет откладывала поездку, чтобы всё срослось именно в октябре. А моя родня даже в школе на неделю раньше осенних каникул попросили детям разрешить отъезд. И не прогадали! Уже к отъезду золото листвы сменилось на ржавый цвет, многие деревья и вовсе сбросили листья. Так что, начало октября до середины - самое то для исследования Трансильвании! [/quote]
Я бы поверила в программы, но глубоко сомневаюсь, так как даже на турах регулярно вижу фотографии из Сикстинской капеллы, там тоже запрещено фотографировать, а уж сколько легенд и книг написано про вездесущий и всё видящий Ватикан. Да и Бог с ними, нам и твоих красивых фотографий достаточно.[/quote]
В Сикстинской капелле хоть и запрещают, но не грозятся же на просторах Сети потом фотки вылавливать)))[/quote]
Да и не так уж прям сильно и запрещают. Мы спокойно фоткали. И все остальные тоже. Со вспышкой нельзя - это да! А так там только к тишине призывают постоянно, и все)[/quote]
Значит что-то изменилось, когда я была, надзиратели в количестве нескольких штук постоянно сканировали толпу взглядом и восклицали: Но фото! И народ в массе своей слушался.[/quote]

При нас восклицали только: Silenzio)))
Римма (Вязьма)
19.12.2019 14:23
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]Мне всегда хотелось увидеть замки Трансильвании именно зимой, теперь и на осень согласна, очень красиво. Присоединяюсь ко всеобщему удивлению, каким же образом они это отслеживают??? Вопрос скорей в воздух, а не к тебе))) Мы как то с мужем поехали в Дятьково посмотреть церковь с хрустальным иконостасом, фотографировать конечно же нельзя, меня отправили к батюшке за разрешением. Тот разрешил, но взял слово, что я фото не выложу в интернет, но не все же держат слово. И ещё я сейчас посмотрела в сети много фотографий внутри замка.[/quote]
Не знаю, я не айтишник, может и есть какие программы, позволяющие находить в сети те или иные изображения? А иначе, какой смысл в запретах? Хотя, миру известно много идиотских запретов, которые невозможно не нарушать. Осень в Карпатах - самое красивое время года, во всяком случае именно для меня. Я несколько лет откладывала поездку, чтобы всё срослось именно в октябре. А моя родня даже в школе на неделю раньше осенних каникул попросили детям разрешить отъезд. И не прогадали! Уже к отъезду золото листвы сменилось на ржавый цвет, многие деревья и вовсе сбросили листья. Так что, начало октября до середины - самое то для исследования Трансильвании! [/quote]
Я бы поверила в программы, но глубоко сомневаюсь, так как даже на турах регулярно вижу фотографии из Сикстинской капеллы, там тоже запрещено фотографировать, а уж сколько легенд и книг написано про вездесущий и всё видящий Ватикан. Да и Бог с ними, нам и твоих красивых фотографий достаточно.[/quote]
В Сикстинской капелле хоть и запрещают, но не грозятся же на просторах Сети потом фотки вылавливать)))[/quote]
Да и не так уж прям сильно и запрещают. Мы спокойно фоткали. И все остальные тоже. Со вспышкой нельзя - это да! А так там только к тишине призывают постоянно, и все)[/quote]
Значит что-то изменилось, когда я была, надзиратели в количестве нескольких штук постоянно сканировали толпу взглядом и восклицали: Но фото! И народ в массе своей слушался.[/quote]
При нас восклицали только: Silenzio)))[/quote]

У нас ходили и высматривали!!! Я даже и не пыталась фотографировать. Они так громко выкрикивали "No photo", что мне ослушаться и в голову не пришло
Смотрю на иконки твоей ФГ, так всё ярко, солнечно, празднично, что кажется там не может быть не красиво. Замок, бесспорно, красавец, впечатляющий фасад по роскоши и красоте Даже странно, что ему удалось сохраниться во времена социализма.
Sonya (Одесса)
20.12.2019 12:58
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Смотрю на иконки твоей ФГ, так всё ярко, солнечно, празднично, что кажется там не может быть не красиво. Замок, бесспорно, красавец, впечатляющий фасад по роскоши и красоте Даже странно, что ему удалось сохраниться во времена социализма.[/quote]

Карпаты осенью очень фотогеничны! А замок им под стать! Устоять во времена социализма удалось благодаря хитрости работников. Они заявили, что замок поразил древесный грибок, который при вдыхании вызывает у людей аллергии и астму. Зная, что Чаушеску подвержен всяким фобиям, особенно, связанными со здоровьем. Знал бы он, как плачевно закончит свой земной путь! Зато замок оставался нетронутым со всем убранством!
Приятное местечко. Жаль, фотохудожники не приветствуются...
Sonya (Одесса)
21.12.2019 18:32
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Приятное местечко. Жаль, фотохудожники не приветствуются... [/quote]

За денежки - пожалуйста.