ПРОГУЛКИ ПО ЛАЗУРНОМУ БЕРЕГУ: КАННЫ, НИЦЦА, МОНАКО
Июль 2019
дата поездки
05.10.2019
написано
ПРОГУЛКИ ПО ЛАЗУРНОМУ БЕРЕГУ: КАННЫ, НИЦЦА, МОНАКО

Говоря о городах Лазурного берега, первый город, сразу приходящий в голову – это Ницца. К сожалению, хоть и жили мы в Вильфранше, непосредственно рядом с Ниццей, времени на ее осмотр у нас практически не было. Выделили один вечер, чтобы хоть представление получить, что же это за город такой, о котором мы слышали так много неоднозначных отзывов. Для кого-то она стала любовью с первого взгляда, и он готов отдыхать здесь хоть каждый год, а кто-то ее совсем не понял и категорически отверг в качестве места для отдыха, тем более ежегодного.

Попробую рассказать о НИЦЦЕ, такой, какой она показалась нам.

От Вильфранша до Ниццы можно легко и просто добраться за 10 минут на электричке или за 15 минут на автобусе №100. Сразу с выхода с вокзала Ниццы мы поняли, что этот город нам начал нравится. Дома в стиле «бель эпок», ресторанчики, кафешки, магазины, движуха…Вот и местный Нотр-Дам…Но у нас нет время ни на магазинчики, ни на рестораны. Мы сразу держим путь к месту, где всегда кипит жизнь, куда устремляются все многочисленные туристы, прибывающие в Ниццу – к Английской набережной, которая протянулась на несколько километров вдоль каменистых пляжей Бухты Ангелов. И тут случилась неприятность. Наш фотоаппарат неожиданно «умер», разрядился аккумулятор. Мы то, ничуть не обеспокоившись этим, полезли за вторым, и тут упс – а запасного аккумулятора и нет. Первый раз в жизни мы забыли его в номере. Неприятность. Так что все фото Ниццы пришлось делать на телефон. Ну да ладно, больше увидим, не отвлекаясь на многочисленные фотопаузы.

Итак, Английская набережная и пляжи…С пляжами в Ницце, конечно, беда. Они там не просто каменистые, а прям с булыжниками. А народу хоть бы что: сидят себе на булыжниках, и ничего им не мешает. Некоторые даже кальян покуривают. А уж толпы какие! Хоть я и не была в Геленджике или Анапе, но именно так себе это и представляла. Нет уж, на пляж лучше в наш Вильфранш. Тем более, что многие жители Ниццы и близлежащих городов так и поступают: садятся на электричку до Вильфранша, а пляж там сразу на выходе со станции. Причем, песчаный, живописный и не такой многолюдный.

А сама Английская набережная очень даже симпатичная. Море, променад, шикарные отели…Как ни хотелось мне сразу свернуть в ту сторону, где стоят Негреско и прочие отели – атрибуты роскошной жизни, мы свернули в другую сторону, туда, где Английская набережная переходит в Американскую, поскольку у нас в планах был подъем на Замковую гору (Castle Hill или Colline du Chateau). Именно с Замковой горы открываются все самые потрясающие открыточные виды на Ниццу. Конечно же, сейчас никакого замка на горе нет. Когда то, давным-давно, в 11 веке, здесь стояла крепость, но позже, в 1706 году крепость была уничтожена по приказу короля Луи 14. Так что сейчас от средневекового города и крепости, что тут стояли, остались лишь руины и развалины. А о древней крепости сегодня напоминает лишь Башня Белланада, выстроенная на ее месте и превращенная в морской музей. А раньше в ней жил, кстати говоря, французский композитор Гектор Берлиоз.

Добраться до вершины Замковой горы можно тремя способами:

1) Поднявшись по лестнице – этот путь, хоть и очень живописный, но длинный и утомительный, особенно в жару. А по лестнице я бы рекомендовала лучше спуститься. Тогда и живописные места все откроются, и приятная прогулка будет, да и выйдете вы прямиком в старый город Ниццы.

2) Поднявшись на бесплатном лифте Ascenseur de la Chateau, который находится прямо напротив Американской набережной Quai des Etas-Unis, рядом со Швейцарским отелем (Hotel Suisse) и Башней Белланада (что мы и выбрали). На лифт всегда стоит большая очередь, но не пугайтесь – она очень быстро рассасывается. Мы ждали минут 15, не больше.

3) С удивлением узнала, что есть и третий путь: «каждые полчаса от Английской набережной отправляются экскурсионные паровозы, которые идут на холм Шато и обратно. Билет обойдется в 8 евро. Напротив каждого сидения в паровозе висят наушники, надев которые вы можете прослушать рассказ обо всех местах маршрута. За 45 минут вы побываете на: Английской набережной, бульваре Жан Жорес (мимо площади Массена), заедете в Старую Ниццу, на площадь Кур Салейя (там располагается цветочный рынок), площадь Гарибальди, улицу Катарины Сегурана, холм Шато (остановка 10 мин), проедете по набережной Rauba Capeu и далее по Английской набережной прибудете в то же место, откуда началась поездка». Можно выйти на остановке, оставить при себе билет и уехать обратно на следующем паровозе (если там будут места) или спуститься вниз на бесплатном лифте или дальше идти пешком. 

Какой бы путь вы ни выбрали, подняться на холм Шато, конечно, нужно обязательно. Здесь, с высоты 92 м, сразу перед вами простираются такие потрясающие виды Ниццы, что замирает сердце. Как же мы в очередной раз пожалели, что аккумулятор нашего фотика разрядился. Здесь видно и морские просторы, и Старый порт Ниццы, пришвартованные там яхты и круизные лайнеры. Если приглядеться, то даже можно разглядеть небольшую церквушку Нотр-Дам-дю-Порт. С другой обзорной площадки открывается тот самый вид, который присутствует на всех открытках с Ниццей: красные черепичные крыши Старого города, лазурное море Залива Ангелов, Английская набережная, и даже взлетающие из аэропорта Ниццы самолеты.

Вообще, на холме Шато легко и целый день провести. Так приятно гулять по парку, разбитому на вершине холма, нежась на солнышке, всматриваясь в голубые дали и медитируя под шум водопада.

Здесь же расположено и одно из самых красивых кладбищ в Европе, где похоронены многие европейские знаменитости, в том числе Александр Герцен, основатель автомобильной компании Мерседес Эмиль Еллинек и его дочь Мерседес Еллинек, композитор Гастон Леру, написавший «Призрак Оперы». Но по кладбищу я гулять как то не очень люблю, пусть даже самому красивому. А вот Кладбищенской церковью я не могла не восхититься. Она такая яркая, солнечная, позитивная. Вот ни за что бы не подумала, что такое жизнеутверждающее оранжевое здание, увитое плющом, может быть кладбищенской церковью.

Спустившись и побродив по улочкам старого города, мы опять вышли на Английскую набережную, наконец то пройдя по променаду мимо всех роскошных отелей Ниццы. Да, Негреско хорош, равно как и множество других брендовых отелей по соседству. Приятно вечерком здесь пройтись.

А что касается нашего мнения о Ницце… Вот вроде здесь все хорошо, красиво, дорого, богато, но, как нам показалось, чего то не хватает, чтобы захотеть здесь жить. Слишком много туристов, слишком много суеты. Найти приятную кафешку и сидеть, наслаждаясь шумом волн – это не про Ниццу. Да там мы и не увидели на набережной рядом с морем подобных кафешек. А если бы такие кафешки и были, то все равно многочисленные толпы не дадут расслабиться. Так что, на мой взгляд, Ницца – это город для тусовок, для шопинга, но не для приятного комфортного расслабленного отдыха. И, конечно же, самый существенный «минус» - это пляжи Ниццы, которые совсем не вызывают желания там остановиться. Но я всегда говорила, что лучший пляжинг на Лазурном берегу – это с собственной яхты, а если и не с собственной, то с арендованной или, на худой конец, прогулочной. Вот за этим «худым концом» мы и направились в наш следующий город Лазурного побережья - Канны.

КАННЫ

От Вильфранша до Канн мы добирались опять же на электричке. Время в пути – 50 минут.

В Каннах я заранее забронировала морскую прогулку по Заливу Канн на парусном катамаране на полдня, с заездом на Леринские острова, купанием и обедом. Также сюда входило бесплатное пользование каяками, падл-бордами, масками для снорклинга. Стоимость – 70 евро/чел.

По пути к Старому порту, откуда и отходил наш катамаран, я, конечно, была зачарована видом многочисленных яхт, припаркованных в местной марине. Ах, одна яхта шикарнее другой, со всех концов света. Как выяснилось, туда даже «А» Мельниченко регулярно заходит. Наш парусный катамаран тоже был хорош. А уж когда он развернул парус, сразу навеяло мысли о наших недавних парусных круизах. Катамаран очень комфортный, с множеством зон отдыха, различных подушечек, сидений, лежаков, и даже с сеткой на носу, как было у нас на паруснике однажды. 

Честно говоря, до этой поездки я даже и не знала, что такое Леринские острова. А место, как выяснилось, очень интересное. Леринские острова— это архипелаг, в составе которого только два обитаемых острова: Св. Маргариты и Св. Онора.

Согласно многочисленным легендам, в начале V века святой отшельник Онора поселился на острове, называвшемся в то время Лерина. Считается, что он основал первый христианский монастырь в Галлии – Леринское аббатство. Позже Лерина стал называться Сент-Онора, а соседний остров Леро – Сент-Маргарит, так как Маргарита была сестрой Онора и основательницей женского монастыря. В Леринское аббатство на острове Сент-Онора приезжают верующие со всего мира в поисках уединения. А еще одним интересным эпизодом жизни на острове является «фестиваль тишины», участники которого разделяют с монахами обет молчания. Проживание в отеле на территории острова стоит от 50 евро в сутки. Самым дорогим удовольствием является вино монахов: его стоимость стартует от 125 евро за бутылку. Остров же Святой Маргариты многим известен как место, где сидел в заточении Человек в железной маске. И действительно, во времена Людовика XIV здесь без суда и следствия сидели заключенные по личному приказу короля. И самый знаменитый из них – Человек в железной маске. Здесь даже можно посетить Камеру Железной маски.

Леринские острова очень живописны, покрыты многочисленными хвойными и эвкалиптовыми зарослями. Здесь растут кипарисы, ливанские кедры, пальмы, банановые деревья, лимоны, апельсины, грейпфруты, инжир, миндаль, оливковые деревья и множество видов цветов, включая экзотические. На территории островов устроен заповедник, где обитает множество видов птиц - лесных, водных, морских, хищных и т.д. Для желающих провести время на Леринских островах сюда регулярно ходит паром.

Вот рядом с таким чудесным местом наш катамаран сделал остановку на купание и отдых. Вода у Леринских островов – просто сказка. Действительно, лазурная, прозрачная и очень приятная. Не зря ведь сюда приходит множество дорогих яхт, выбирая именно это место для остановки.

Обещанный обед на катамаране был, хоть и довольно прост, но весьма неплох: салатики, паста, мясо, птица, фрукты, десерты. Плюс безалкогольные напитки, пиво и розовое вино. Очень даже замечательно.

Так что такую морскую прогулку я всячески рекомендую. Однозначно, своих денег стоит.


Что еще мы успели посмотреть в Каннах? Конечно же, прошлись по знаменитой набережной Круазетт, мимо Дворца фестивалей и конгрессов, знаменитых отелей и пляжей. Пляжи в Каннах, кстати, все песчаные, что очень приятно, особенно после Ниццы. Но бесплатная часть пляжей довольно перенаселена днем. А платная часть довольно дорогая. Хотя, если прийти на пляж в районе 9-10 утра, то пляж будет практически пустым и полностью в вашем распоряжении.

Полюбовались кварталом ЛеСюке – старым городом Канн, расположенном на высоком холме над городом. К сожалению, в сам старый город мы не поднялись, хотя он нам показался очень симпатичным. При наличии времени обязательно стоит зайти. На вершине холма также можно увидеть остатки средневекового замка.

Прошлись по улице Антиб – знаменитой богемной улице, где расположены многочисленные бутики, рестораны и кофейни. Как говорят, увидеть здесь какую-нибудь звезду – проще простого. Хотя нам, увы, не встретилась)))


МОНАКО

Но из всех городов Лазурного побережья на нас наибольшее впечатление произвел Монако. Это наша любовь с первого взгляда. На мой взгляд, это просто идеальный город, где каждый может найти себе уголок по вкусу. Обычные картинки этого города с портом и кучей небоскребов, наседающих друг на друга, совершенно не передают атмосферу этого города. Монако – он совсем другой. Он уютный, комфортный для жизни, и совсем недорогой (несмотря на исключительную роскошь вокруг). Помимо множества небоскребов, в Монако имеется и старый город – Монако-Вилль, где с огромным удовольствием можно побродить по извилистым улицам с домами из золотистого песчаника, выпить чашечку кофе или бокальчик винца в одной из многочисленных уютных кафешек. Цены, как ни покажется удивительным, в Монако самые дешевые на Лазурном берегу! А все благодаря местной налоговой политике, когда местные жители и предприниматели освобождаются от целого ряда налогов. Поэтому Монако – лучшее место для покупки всевозможных сувениров для друзей, родственников и коллег. А в местные супермаркеты приезжают затариваться жители близлежащих городов Франции, поскольку цены здесь раза в полтора дешевле. 

Уют городу создают и многочисленные парки и сады. Многие пешеходные зоны оснащены лифтами – все для удобства горожан. Удобство Монако чувствуешь сразу, выходя с электрички. С ж/д вокзала на улицу ведут многочисленные травелаторы и эскалаторы, что большая редкость для Франции, где редко думают об удобстве пассажиров, особенно если последние с багажом.

От старого города можно подняться к Княжескому дворцу, расположенному в генуэзской крепости 12 века, которую облюбовал для себя род Гримальди. Уже более 7 столетий замок является действующей резиденцией князей Монако. Во время отсутствия монарха, о чем сигнализирует приспущенный флаг, дворец открывают для туристов. Очень мне понравились сливочно-кремовые оттенки дворцов. А уж виды с обзорных площадок – совершенно бесподобные.

Здесь и вид на порт Эркюль, нашпигованный роскошными яхтами, и на отдельный город Фонвьей, выглядящий, как фешенебельный квартал Монако с собственной мариной.


В порту Эркюль расположено и излюбленное место отдыха монегасков – открытый бассейн Князя Ренье III олимпийского размера, заполненный фильтрованной морской водой, которая подогревается до 27 градусов Цельсия. Бассейн оборудован вышками для прыжков в воду, а так же горкой для детей. Так же у бассейна можно арендовать шезлонг и зонтик. Полотенца нужно приносить с собой, а всю одежду и обувь вас попросят сдать в камеру хранения, в том числе и шлепанцы. В городе, где в принципе, проблема с пляжами (единственный, по сути пляж – это пляж Ларвотто), такой бассейн – это выход для многих горожан.


Гуляя по старому городу, невозможно пройти мимо Собора Святого Николая, построенном в 1875 году.Он является главным кафедральным храмом Монако и известен как усыпальница князей Монако и их семей. Здесь покоится и принцесса Монако Грейс Келли, погибшая в 1982 году в автокатастрофе, и её муж - князь Ренье III, который умер в 2005 году. Также здесь проводят праздничные литургии во время церковных праздников и и Национального Праздника Княжества. Собор примечателен тем, что построен он из белого известняка, специально привезенного из соседнего городка Ля Торби, что во Франции. Этот известняк знаменит тем, что со временем белеет под воздействием влаги, и со временем здания, выполненные из него, становятся белоснежными. С этим даже связан обычай местных верующих, находясь в соборе во время дождя, молиться и просить прощения за грехи свои, а “небесная вода” очистит душу так же, как стены собора, и жизнь продолжится с чистого листа.Среди наиболее значимых произведений искусства в соборе можно отметить алтарные картины известного клерикального живописца Луи Бреа.


Ну и, конечно же, must-visit в Монако – это Казино Монте-Карло. Уже на подходе к Казино проникаешься атмосферой роскоши. Из витрин роскошных бутиков тебя зазывают роскошные наряды. То тут, то там раздается рев моторов Феррари, Ламборгини и прочих Бентли. А вот шикарный отель Эрмитаж. Боже, какая красота! Хочу тоже здесь жить, ну хоть денечек. Перед входом припаркованы люксовые авто, а рядом дежурят папарацци в надежде “поймать” какую-нибудь звезду, наверняка здесь обитающую.


 Само по себе казино, конечно, впечатляет. Это самое роскошное и величественное казино мира, затмившее великолепием своих интерьеров многочисленные казино Лас-Вегаса. Интересно, что гражданам Монако запрещено играть в азартные игры законом. Простым туристам открыт свободный вход только в фойе казино и гардероб театра. А если хочется осмотреть игровые залы или поиграть, то за вход нужно будет заплатить 10 евро. Поскольку мы совсем не азартны, внутрь мы заходить не стали, довольствовавшись осмотром бесплатной части. Но даже и она ох как впечатляет. Мраморные полы, массивные колонны, искусные статуи, картины известных художников на стенах, бронзовые светильники, роскошные потолки, персидские ковры ручной работы на полу – даже и не знаешь, в какую сторону смотреть, ослепленный блеском золота и хрусталя.

Тут же на выходе магазинчик с безделушками, как то швейцарские часы по цене от 800 евро и прочие мелочи, которые можно сразу же приобрести на полученный выигрыш.


Радом расположено знаменитое Кафе де Пари, где можно испить чашечку кофе с видом на казино.

Площадь перед Казино тоже не менее эффектная. На ней существует дресс-код — запрещается ходить в джинсах и кроссовках. Есть даже табличка, предупреждающая об этом. Перед Казино разбит красивый французский парк из пальм, цветов, прудиков с камышами и лилиями, который плавно переходит в горы. Ночью вокруг площади перед казино зажигаются фонари, создавая непередаваемую атмосферу.


 Монако, конечно же, нас поразил, удивил, очаровал. Мы с мужем сразу поняли, что если и окажемся еще в этих местах, то обязательно нужно остановиться в Монако. Ведь здесь осталось еще столько всего, чего мы не увидели! К примеру, Музей Океанологии, где можно увидеть редких обитателей морских глубин и знаменитый аквариум, воссоздавший жизнь коралловых рифов; заведовал музеем долгое время сам Жак-Ив Кусто. Ботанический сад Монако, который славится богатейшей коллекцией суккулентов со всего мира. Музей старинных автомобилей, где князь Ренье III собрал внушительную коллекцию ретро-авто. Розарий принцессы Грейс собрано 150 видов роз и около 14000 иных растений. Форт Антуан - ступенчатый амфитеатр, где можно оказаться на бесплатном концерте под открытым небом. Так что поводов вернуться в Монако - хоть отбавляй. Дело за воплощением в жизнь очередной мечты.

О стране «Франция»
О курорте «Лазурный берег»
Оцените отзыв
5.0
33 оценки
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(38)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Ирочка, здорово все расписала, вы молодцы - как всегда много чего успеваете увидеть.
А меня ни Ницца, ни Монако не впечатлили. Не хочу больше ни туда, ни туда. Так, один раз посмотрела - и ладно.
Фотки, конечно, как всегда у тебя бесподобные. Хоть и время у меня катострофически мало , вся в мыльной пене - готовлюсь к скорой поездке, но постараюсь все рассмотреть до отъезда.
ElenaGaal (Kiev)
05.10.2019 15:30
Ира,какиe вы молодцы, столько впечатлений от одной поездки. А я из всех 3 мест именно люблю Ниццу. Когда Алексу было 10 месяцев, мне нужен был такой вариант, чтоб прямой рейс, чтоб с коляской по променаду и чтоб город красивый, и я настолько отдохнула и переключилась, что всегда вспоминаю тот долгожданный отпуск, было это в сентябре,когда народ разьехался и было это очень классно. А Монако мне вообще не легло, единственное - ботанический сад там, красота неимоверная. Но, как говорится, каждому свое! Ездить туда стоит хотя бы из-за отличного климата и множества красивенных мест!
Sonya (Одесса)
05.10.2019 17:28
В Монако была везде, где вы не успели, кроме розария. Зато я не попала в замок, поскольку хозяева были дома. В казино вы зря не пошли. Я тоже не игрок, но пошла смотреть на интерьеры. Согласись, 10 Евро не та сумма, за которую стоило бы отказываться от просмотра шедевра. А залы там именно шедевральные! Ботанический сад Монако меня нисколько не впечатлил. А Ницца вызвала недоумение и раздражение повсеместными ремонтными работами и наличием диких толп туристов. Про пляж я вообще молчу! Дичь дикая!
Если и вернусь когда-нибудь на Лазурку, то только исключительно в малюсенькие города, коих там, как жемчужин во ожерелье.
Irina (Москва)
05.10.2019 19:43
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Ирочка, здорово все расписала, вы молодцы - как всегда много чего успеваете увидеть. А меня ни Ницца, ни Монако не впечатлили. Не хочу больше ни туда, ни туда. Так, один раз посмотрела - и ладно. Фотки, конечно, как всегда у тебя бесподобные. Хоть и время у меня катострофически мало , вся в мыльной пене - готовлюсь к скорой поездке, но постараюсь все рассмотреть до отъезда. [/quote]

И я завтра уезжаю))) В командировку на две недели)))
Irina (Москва)
05.10.2019 19:44
[quote][b]ElenaGaal[/b]
Ира,какиe вы молодцы, столько впечатлений от одной поездки. А я из всех 3 мест именно люблю Ниццу. Когда Алексу было 10 месяцев, мне нужен был такой вариант, чтоб прямой рейс, чтоб с коляской по променаду и чтоб город красивый, и я настолько отдохнула и переключилась, что всегда вспоминаю тот долгожданный отпуск, было это в сентябре,когда народ разьехался и было это очень классно. А Монако мне вообще не легло, единственное - ботанический сад там, красота неимоверная. Но, как говорится, каждому свое! Ездить туда стоит хотя бы из-за отличного климата и множества красивенных мест! [/quote]

Конечно, на Лазурке огромное множество красивых мест, каждый найдет себе по душе. Спасибо, Лена!
Irina (Москва)
05.10.2019 19:47
[quote][b]Sonya[/b]
В Монако была везде, где вы не успели, кроме розария. Зато я не попала в замок, поскольку хозяева были дома. В казино вы зря не пошли. Я тоже не игрок, но пошла смотреть на интерьеры. Согласись, 10 Евро не та сумма, за которую стоило бы отказываться от просмотра шедевра. А залы там именно шедевральные! Ботанический сад Монако меня нисколько не впечатлил. А Ницца вызвала недоумение и раздражение повсеместными ремонтными работами и наличием диких толп туристов. Про пляж я вообще молчу! Дичь дикая! Если и вернусь когда-нибудь на Лазурку, то только исключительно в малюсенькие города, коих там, как жемчужин во ожерелье.[/quote]

Сонь, я бы, конечно, с радостью вообще все в Монако посмотрела. Но в формате "полдня" это сделать ну никак нельзя. Так, прогулялись по Монако, поняли, что все нам тут нравится. И, конечно же, вернемся, чтобы рассмотреть все то, что не успели.
В Ницце сейчас никаких ремонтных работ замечено не было, все чинно, благородно. Ну а про пляж я вроде тоже все сказала)
А уж маленьких городочков-изюминок на Лазурке - огромное множество. Я бы тоже с радостью поисследовала
Олег (Москва)
05.10.2019 20:32
Ницца, это отдельная песня кого то может шокировать а кого то убить, очень расскрученное место. Особенно рестораны, пляжи. Лежать на камушках не очень как то а вот лежаки вроде как от двадцати евро. За пиво мой друг на пляже заплатил СТО евро ПРАВДА! Свое категорически не приветсвуется, такие цены друзья. Бизнес ничего личного а так место красивое один раз уж точно стоит посетить.
Irina (Москва)
05.10.2019 20:40
[quote][b]Олег[/b]
Ницца, это отдельная песня кого то может шокировать а кого то убить, очень расскрученное место. Особенно рестораны, пляжи. Лежать на камушках не очень как то а вот лежаки вроде как от двадцати евро. За пиво мой друг на пляже заплатил СТО евро ПРАВДА! Свое категорически не приветсвуется, такие цены друзья. Бизнес ничего личного а так место красивое один раз уж точно стоит посетить. [/quote]

Согласна, Олег, посетить стоит. А там уж каждый пусть сам решает, нравится ему это или не очень
Sonya (Одесса)
05.10.2019 20:44
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Олег[/b]Ницца, это отдельная песня кого то может шокировать а кого то убить, очень расскрученное место. Особенно рестораны, пляжи. Лежать на камушках не очень как то а вот лежаки вроде как от двадцати евро. За пиво мой друг на пляже заплатил СТО евро ПРАВДА! Свое категорически не приветсвуется, такие цены друзья. Бизнес ничего личного а так место красивое один раз уж точно стоит посетить. [/quote]
Согласна, Олег, посетить стоит. А там уж каждый пусть сам решает, нравится ему это или не очень [/quote]

Дык посетили уже, мнение сложили, теперь выбираем другие локации.
Натали (Тверь)
05.10.2019 21:02
Сколько у вас всего за одну поездку)))))
Irina (Москва)
05.10.2019 21:03
[quote][b]Натали[/b]
Сколько у вас всего за одну поездку))))) [/quote]

И это еще не все!
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Ирочка, здорово все расписала, вы молодцы - как всегда много чего успеваете увидеть. А меня ни Ницца, ни Монако не впечатлили. Не хочу больше ни туда, ни туда. Так, один раз посмотрела - и ладно. Фотки, конечно, как всегда у тебя бесподобные. Хоть и время у меня катострофически мало , вся в мыльной пене - готовлюсь к скорой поездке, но постараюсь все рассмотреть до отъезда. [/quote]
И я завтра уезжаю))) В командировку на две недели)))[/quote]

А я на три, но не в командировку.
Ира, думаю ты и в командировке что нибудь новое обследуешь. Раз уж такая возможность ...
Насыщенное французское путешествие! К Лазурному берегу давно присматриваемся. но в стадию планирования никак не перейдём... Но теперь знаем, на что именно можно взглянуть вживую, а где - ограничиться просмотром фотографий... Спасибо, Ирина!
Irina (Москва)
05.10.2019 21:48
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Насыщенное французское путешествие! К Лазурному берегу давно присматриваемся. но в стадию планирования никак не перейдём... Но теперь знаем, на что именно можно взглянуть вживую, а где - ограничиться просмотром фотографий... Спасибо, Ирина! [/quote]

Для того и пишем!
Эллен (Москва)
05.10.2019 22:30
Ирочка, молодец! Всё равно, посмотрели Вы очень много! Мне тоже Монако нравится больше всего и тоже не показался очень дорогим. Я там и по музеям прошла, и в усыпальнице Гримальди была, и в самом княжеском замке, и в казино, где надо оплатить не только 10 евро за билет, но и предъявить паспорт и все фотики-смартфончики сдать в камеру хранения! Я даже наблюдала за игрой! Сама не играла! И ещё в ресторане с морепродуктами посидела!!! Ницца мне нравится, всё изысканно и художественно. И даже ресторанчики не бешено дорогие, особенно, мидии с винцом! Но пляж - это убожество! НИКОГДА бы не выбрала Ниццу для пляжного отдыха, мало того, что комплект лежаки очень дорогие, так и пляж ужасно каменистый, ну, я не люблю вообще такие! А вообще, Лазурный берег мне нравится! Может быть, ещё и доеду туда, потому что кое-чего таки не видела! С нетерпением жду Вашего отзыва по Этрета!
Irina (Москва)
05.10.2019 22:38
[quote][b]Эллен[/b]
Ирочка, молодец! Всё равно, посмотрели Вы очень много! Мне тоже Монако нравится больше всего и тоже не показался очень дорогим. Я там и по музеям прошла, и в усыпальнице Гримальди была, и в самом княжеском замке, и в казино, где надо оплатить не только 10 евро за билет, но и предъявить паспорт и все фотики-смартфончики сдать в камеру хранения! Я даже наблюдала за игрой! Сама не играла! И ещё в ресторане с морепродуктами посидела!!! Ницца мне нравится, всё изысканно и художественно. И даже ресторанчики не бешено дорогие, особенно, мидии с винцом! Но пляж - это убожество! НИКОГДА бы не выбрала Ниццу для пляжного отдыха, мало того, что комплект лежаки очень дорогие, так и пляж ужасно каменистый, ну, я не люблю вообще такие! А вообще, Лазурный берег мне нравится! Может быть, ещё и доеду туда, потому что кое-чего таки не видела! С нетерпением жду Вашего отзыва по Этрета! [/quote]

С Этрета придется подождать...Вот вернусь из Египта...Но Этрета - это чудо!!!
Римма (Вязьма)
06.10.2019 08:31
Красивое путешествие. Ирин, а не устали от перемещений, разборов и сборов чемоданов? Это же впереди ещё Этрета и Париж, я уже и подзабыла, а с чего начинали? Шучу, всё хорошо помню.
Irina (Москва)
06.10.2019 08:37
[quote][b]Римма[/b]
Красивое путешествие. Ирин, а не устали от перемещений, разборов и сборов чемоданов? Это же впереди ещё Этрета и Париж, я уже и подзабыла, а с чего начинали? Шучу, всё хорошо помню. [/quote]

Да мы и не разбирали чемоданы. Просто доставали нужное)
Тем более, что на Лазурке то мы на 6 дней задержались. Считай, отдохнули)
Irina (Москва)
06.10.2019 08:38
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Римма[/b]Красивое путешествие. Ирин, а не устали от перемещений, разборов и сборов чемоданов? Это же впереди ещё Этрета и Париж, я уже и подзабыла, а с чего начинали? Шучу, всё хорошо помню. [/quote]
Да мы и не разбирали чемоданы. Просто доставали нужное)Тем более, что на Лазурке то мы на 6 дней задержались. Считай, отдохнули)[/quote]

А все эти городки рядом находятся, как в магазин за хлебом сходить
Римма (Вязьма)
06.10.2019 09:48
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Римма[/b]Красивое путешествие. Ирин, а не устали от перемещений, разборов и сборов чемоданов? Это же впереди ещё Этрета и Париж, я уже и подзабыла, а с чего начинали? Шучу, всё хорошо помню. [/quote]
Да мы и не разбирали чемоданы. Просто доставали нужное)Тем более, что на Лазурке то мы на 6 дней задержались. Считай, отдохнули)[/quote]
А все эти городки рядом находятся, как в магазин за хлебом сходить [/quote]

Про Лазурный берег всё понятно, это я спросила от начала путешествия и до конца его. А сколько всего дней отдыхали от Женевы до Парижа?
Irina (Москва)
06.10.2019 10:31
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Римма[/b]Красивое путешествие. Ирин, а не устали от перемещений, разборов и сборов чемоданов? Это же впереди ещё Этрета и Париж, я уже и подзабыла, а с чего начинали? Шучу, всё хорошо помню. [/quote]
Да мы и не разбирали чемоданы. Просто доставали нужное)Тем более, что на Лазурке то мы на 6 дней задержались. Считай, отдохнули)[/quote]
А все эти городки рядом находятся, как в магазин за хлебом сходить [/quote]
Про Лазурный берег всё понятно, это я спросила от начала путешествия и до конца его. А сколько всего дней отдыхали от Женевы до Парижа?[/quote]

15 дней
Ни в одном из трех мест не была, но по фото тоже зацепилась за Монако. Ни Ницца, ни Канны отклика в душе не оставили. Что бесспорно хорошо везде - так это море!
Irina (Москва)
06.10.2019 16:06
[quote][b]Марина[/b]
Ни в одном из трех мест не была, но по фото тоже зацепилась за Монако. Ни Ницца, ни Канны отклика в душе не оставили. Что бесспорно хорошо везде - так это море! [/quote]

Море - дааа! Прекрасное, лазурное!
Ира, интересный рассказ!
Какие мы все разные, и какие разные впечатления!
У нас Ниццей с первого раза "не сложилось". А теперь вот уже 4 года подряд проводим там две недели в июле и получаем огромное удовольствие.
Как бы ни ругали пляжи Ниццы, я их обожаю.
От отеля перешли бульвар, и вот он, променад, выбирай любой пляж! Да, дороговато, но эта сумма заранее вложена в бюджет. Во всяком случае, удобнее, чем ехать в соседний город.
Ницца - бездонна, ее изучать и изучать, тогда она начинает раскрывать свои секреты.
В последние годы мы не сумели даже выкроить время, чтобы съездить в Монако, решили поосновательнее познакомиться с самой Ниццей. Есть такие замечательные малолюдные уголки, например, форт Ревер, живописные тропинки над Ниццей и парк Мон Борон, парк Феникс, сквер Нормандия-Неман. Сейчас пустили трамвай №2, совсем хорошо стало передвигаться по городу.
Но самое главное, конечно, маленькие городки - "каменные гнезда", мы посетили уже 21 городок, и все никак не остановимся - такие они атмосферные. А, самое главное, и народу там нет, гуляй спокойно, наслаждайся роскошными видами и стариной (исключаю Эз, Ванс, Сен-Поль-де- Ванс, где толчея).
Но наш отдых в последние годы поменял вектор - мы уже не ставим своей задачей просто смотреть и любоваться, хочется найти "русские следы", узнать, кто из наших соотечественников здесь жил, какую оставил память. Вот и в Ницце мы познакомились с интересными людьми, родственниками эмигрантов послереволюционной волны. Это - встречи с князем А.Л. Оболенским, его супругой, другими, один раз даже была на службе в русской церкви на Longchamp - Церкви святых Николая и Александры, той, что еще принадлежит русской колонии (РПЦ пытается ее отобрать, как и Николаевский собор).
Там такая неповторимая атмосфера, как будто находишься в старой России: и люди преклонного возраста, и предметы, что были подарены царскими особами, и библиотека с книгами и журналами, которые перечитывали эмигранты, и стол, за которым они сидели, получая удешевленные обеды....И все это можно потрогать...
Так что отдых становится насыщенным не только красотой окружающих мест, но и удивительным общением и погружением в историю.
Кстати, и в любимом Бад-Райхенхалле, куда мы ездим каждый год весной, отыскались такие удивительные "русские следы".
Ира, даже по фото чувствуется, что именно в Монако тебе больше всего понравилось. И морская прогулка ну очень приятной получилась, да еще под парусом! Вода фантастически красивая, и виды Канн с моря хороши.
В Ницце, наверное, надо все же побывать, чтобы понять ее. По фото вот никак проникнуться не могу. Вернее, отдельные уголки нравятся, а картинка в целом не складывается. Да еще пляж этот а-ля Геленджик в абсолютном диссонансе с представлением о шикарной Ривьере.
Удачной тебе командировки, и вдохновения на продолжение французской эпопеи!
"Да еще пляж этот а-ля Геленджик в абсолютном диссонансе с представлением о шикарной Ривьере".
Лена, так ведь у Ирины фотографии "дикого пляжа", а посмотрите на ту, где пляж "Opera", совсем другое дело - ни тебе толпы, разбросанных вещей, мусора.
И, самое главное, никто не устраивает едальни, принося собственные продукты.
Есть ресторан. Хочешь - сидишь там, хочешь - принесут еду на столик у лежака. Все чисто и аккуратно.
[quote][b]Ирина[/b]
"Да еще пляж этот а-ля Геленджик в абсолютном диссонансе с представлением о шикарной Ривьере".Лена, так ведь у Ирины фотографии "дикого пляжа", а посмотрите на ту, где пляж "Opera", совсем другое дело - ни тебе толпы, разбросанных вещей, мусора.И, самое главное, никто не устраивает едальни, принося собственные продукты.Есть ресторан. Хочешь - сидишь там, хочешь - принесут еду на столик у лежака. Все чисто и аккуратно.[/quote]

Ира, конечно же есть и прекрасные пляжи, видела их на фото. Но сам факт существования "геленджика" в таком - по моим представлениям - изысканном месте, несколько удивляет.
Лена, я сейчас в Карловых Варах - вот уж настоящий шеленджик, я уже отвыкла от такого количества соотечественников на 1 кв.см.
Irina (Москва)
07.10.2019 22:44
[quote][b]Ирина[/b]
Ира, интересный рассказ!Какие мы все разные, и какие разные впечатления!У нас Ниццей с первого раза "не сложилось". А теперь вот уже 4 года подряд проводим там две недели в июле и получаем огромное удовольствие.Как бы ни ругали пляжи Ниццы, я их обожаю.От отеля перешли бульвар, и вот он, променад, выбирай любой пляж! Да, дороговато, но эта сумма заранее вложена в бюджет. Во всяком случае, удобнее, чем ехать в соседний город.Ницца - бездонна, ее изучать и изучать, тогда она начинает раскрывать свои секреты.В последние годы мы не сумели даже выкроить время, чтобы съездить в Монако, решили поосновательнее познакомиться с самой Ниццей. Есть такие замечательные малолюдные уголки, например, форт Ревер, живописные тропинки над Ниццей и парк Мон Борон, парк Феникс, сквер Нормандия-Неман. Сейчас пустили трамвай №2, совсем хорошо стало передвигаться по городу.Но самое главное, конечно, маленькие городки - "каменные гнезда", мы посетили уже 21 городок, и все никак не остановимся - такие они атмосферные. А, самое главное, и народу там нет, гуляй спокойно, наслаждайся роскошными видами и стариной (исключаю Эз, Ванс, Сен-Поль-де- Ванс, где толчея).Но наш отдых в последние годы поменял вектор - мы уже не ставим своей задачей просто смотреть и любоваться, хочется найти "русские следы", узнать, кто из наших соотечественников здесь жил, какую оставил память. Вот и в Ницце мы познакомились с интересными людьми, родственниками эмигрантов послереволюционной волны. Это - встречи с князем А.Л. Оболенским, его супругой, другими, один раз даже была на службе в русской церкви на Longchamp - Церкви святых Николая и Александры, той, что еще принадлежит русской колонии (РПЦ пытается ее отобрать, как и Николаевский собор).Там такая неповторимая атмосфера, как будто находишься в старой России: и люди преклонного возраста, и предметы, что были подарены царскими особами, и библиотека с книгами и журналами, которые перечитывали эмигранты, и стол, за которым они сидели, получая удешевленные обеды....И все это можно потрогать...Так что отдых становится насыщенным не только красотой окружающих мест, но и удивительным общением и погружением в историю.Кстати, и в любимом Бад-Райхенхалле, куда мы ездим каждый год весной, отыскались такие удивительные "русские следы".[/quote]

Очень интересно, Ирин! И уверена, и в Ницце, и в близлежащих городках масса всего интересного. Было бы время!
Irina (Москва)
07.10.2019 22:46
[quote][b]Елена April[/b]
Ира, даже по фото чувствуется, что именно в Монако тебе больше всего понравилось. И морская прогулка ну очень приятной получилась, да еще под парусом! Вода фантастически красивая, и виды Канн с моря хороши. В Ницце, наверное, надо все же побывать, чтобы понять ее. По фото вот никак проникнуться не могу. Вернее, отдельные уголки нравятся, а картинка в целом не складывается. Да еще пляж этот а-ля Геленджик в абсолютном диссонансе с представлением о шикарной Ривьере. Удачной тебе командировки, и вдохновения на продолжение французской эпопеи![/quote]

Спасибо, Лена! А виды с моря, уверена, хороши на всей Лазурке! Именно так там и отдыхают!
Наталья (Natalina)
08.10.2019 16:00
Ира, ну, основательный марш-бросок по Лазурному берегу однако)) Реально много увидели за 6 дней - не до отдыха уж точно в таком-то темпе, потому, наверное, и осталось это состояние, когда "чего-то не хватило"... Ницца, на мой взгляд, всем хороша! Я, увидев её мельком в режиме однодневного визита, пообещала себе, что обязательно вернусь сюда на отдых, очень она мне понравилась. Просто нужно понимать, что пляжный отдых в чистом виде - это не про Ниццу. Она даёт гораздо больше возможностей: музеи, парки/скверы, великолепные окрестности и удачное транспортное сообщение с ними, а пляж - это достойный бонус для дополнения культурной программы. Так и не поняла, чем же плохи пляжи Ниццы? Да, камни, но ведь можно купить тапки-кораллки и проблема исчезнет сама собой, а можно прекрасно провести время на платном пляже, там обустроены удобные деревянные (или мягкие) настилы для передвижения к морю и обратно к лежаку, замечательный сервис с официантами, и прочие составляющие шикарного отдыха. Кстати, море ОДНО, что для бесплатных пляжей, что для платных, и оно потрясающее!!! И Ниццей нужно именно проникнуться без всякой спешки.
С Каннами та же история - город крупный, так просто наскоком его не узнаешь... Я бы из Ниццы не поехала, есть и поближе места не менее интересные и достойные посещения.
В Монако, конечно, хорошо, всё мне там понравилось, особенно парки, Японский сад - мой фаворит!
Очень интересно, Ирина! На Лазурке ещё не была, но твой отзыв очень пригодится в Будущем.
Irina (Москва)
08.10.2019 19:49
[quote][b]Ирина[/b]
Очень интересно, Ирина! На Лазурке ещё не была, но твой отзыв очень пригодится в Будущем.[/quote]

Буду рада, если смогла чем-то помочь, Ирина!
Irina (Москва)
08.10.2019 19:52
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
Ира, ну, основательный марш-бросок по Лазурному берегу однако)) Реально много увидели за 6 дней - не до отдыха уж точно в таком-то темпе, потому, наверное, и осталось это состояние, когда "чего-то не хватило"... Ницца, на мой взгляд, всем хороша! Я, увидев её мельком в режиме однодневного визита, пообещала себе, что обязательно вернусь сюда на отдых, очень она мне понравилась. Просто нужно понимать, что пляжный отдых в чистом виде - это не про Ниццу. Она даёт гораздо больше возможностей: музеи, парки/скверы, великолепные окрестности и удачное транспортное сообщение с ними, а пляж - это достойный бонус для дополнения культурной программы. Так и не поняла, чем же плохи пляжи Ниццы? Да, камни, но ведь можно купить тапки-кораллки и проблема исчезнет сама собой, а можно прекрасно провести время на платном пляже, там обустроены удобные деревянные (или мягкие) настилы для передвижения к морю и обратно к лежаку, замечательный сервис с официантами, и прочие составляющие шикарного отдыха. Кстати, море ОДНО, что для бесплатных пляжей, что для платных, и оно потрясающее!!! И Ниццей нужно именно проникнуться без всякой спешки.С Каннами та же история - город крупный, так просто наскоком его не узнаешь... Я бы из Ниццы не поехала, есть и поближе места не менее интересные и достойные посещения. В Монако, конечно, хорошо, всё мне там понравилось, особенно парки, Японский сад - мой фаворит![/quote]

Наташ, насчёт темпа, когда чего-то не хватило... Не соглашусь - в Вильфранше нам всего хватило. И в Монако, и даже в Каннах. А что не так с пляжами Ниццы? Да, я изначально знала, что город не для пляжки, и что другим он интересен. И на пляжах даже не столько камни меня смутили, сколько огромное количество народа. У меня моментально пропадает желание пляжиться. Я вообще от толп всегда стараюсь держаться подальше. Думаю, часов в 6 утра пляж в Ницце будет просто идеальным!
Наталья (Natalina)
08.10.2019 21:09
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]А что не так с пляжами Ниццы? Да, я изначально знала, что город не для пляжки, и что другим он интересен. И на пляжах даже не столько камни меня смутили, сколько огромное количество народа. У меня моментально пропадает желание пляжиться. Я вообще от толп всегда стараюсь держаться подальше. Думаю, часов в 6 утра пляж в Ницце будет просто идеальным![/quote]
Вот в том-то и парадокс)) Многие ругают пляжи Ниццы, но на них всегда много народа, причем, как на платных так и на бесплатных)) Может, не такие уж и плохие там все-таки пляжи?;) И таки да, в 6 утра водичка просто кристальная, но я больше люблю вечером плавать, перед заходом солнца, море спокойное и очень теплое, кайф. Но это я так, не уговариваю никого, а всего лишь делюсь своими впечатлениями