Экскурсия на один день из Сочи в Абхазию.
Май 2019
дата поездки
02.05.2019
написано

ПРИВЕТ всем! Хочу вам рассказать об однодневной поездке из Адлера в Абхазию с компанией Библио-Глобус по туру ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО АБХАЗИИ. Поездка на автобусе по достопримечательностям страны занимает ровно один день примерно с 6:10 утра до 20:10 вечера. Автобус на 35 мест с двумя экскурсоводами. Если не интересные речи молодого человека - гид Денис (Абхазия) день был бы однозначно потерян. Цена 1990 рублей (заморачиваться искать что и где подешевле не стал). В поездку брать с собой ничего не надо, разве что тёплые вещи на всякий случай - автобус всегда рядом.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.  

АБХАЗИЯ — регион в северо-западной части южного склона Главного Кавказского хребта, на северо-восточном побережье Чёрного моря. Включает 7 исторических областей: Малую Абхазию, Бзыпын, Гуму, Абжуа, Самурзакан, Дал-Цабал, Псху-Аибга. 

Фактически контролируется властями частично признанной Республики Абхазия. 

Население 243 564 чел. (2016). Гид сказал, что на сегодня тысяч 300 проживает. 

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ СТРАНА. Очень бедная! При въезде сразу что видишь справа это очень много мусора! Большинство домов разрушены и ещё не восстановлены после войны 1994 года с Грузией. Памятники разрушены и находятся под контролем государства, на вопрос что не восстановить – нет денег! На первой же остановке у пляжа куча цыганок пытались мне «погадать».

Самая главная проблема как я понял это отсутствие аэропорта. Будет он и деньги появятся.  

На 2019 год Абхазия получила признание только шести стран!

Валюта русские рубли. 

Карты МИР не работают. 

Абхазия сможет привлечь только низкими ценами на отели «всё включено», а вот памятники им придется «придумывать» для туристов. 

ТАМОЖНЯ. До границы ехать минут 10. В ту сторону проверяли досконально и очень долго! Как это, кто то уезжает из самой лучшей страны? Вдруг навсегда??? Около часа наверное заняло мероприятие.  

Обратно значительно быстрее, минуты за три все зашли. 

Границу можно пройти и с русским паспортом и с заграничным. (у меня был российский)

МЫ ПОСЕТИЛИ.  

- пасека (реклама мёда, который настоящий и есть понятно только там) 

- Гагра город 

- озеро Рица (одно из главных достопримечательностей поездки. Там же дача Сталина и рядом Хрущева)

- Голубое озеро 

- водопад и озеро «Псырцха» 

- Гагрская колоннада  

- Бзыбское ущелье 

- Новый Афон 

- Новоафонский монастырь (рядом с дачей Сталина)

- Дача товарища Сталина (которая не у Рица. Понравилась, жаль теряет исторические моменты)

- исторический заповедник «Анакопия» 

- водопад «Девичьи слёзы» (просто проехали на автобусе) 

- водопад «Мужские слёзы» (просто проехали на автобусе) 

- смотровая площадка «Прощай Родина» (название по крикам солдат из падающего в пропасть грузовика)

- дегустационный винный зал (вино брать не стоит, очень сильно болит голова на следующий день) 

ГИД. Гид Денис (Абхазия) мне очень понравился. Ответил без эмоций на 100 моих глупых и неглупых вопросов. Рассказывал о местах пребывания на отлично, просто большинство рассказов больше похожи на сказки, а не на реальные исторические события. В целом его работой я очень доволен. 

Русский гид (девушка, имени не запомнил) сопровождала нас беззвучно всю дорогу. Её основные обязанности это переход границы и что бы после высадки на точке все 35 туристов сели обратно в автобус. 

.

ОБЕД. Обедали в кафе города Новый Афон примерно в 15:00 !!! (это при том, что я встал в 4:30 и понятно не успел позавтракать). Тоже минус, обедать надо значительно раньше. Видимо большой «откат». Вино кстати на обеде было гораздо лучше, чем на «дегустации» в магазине по выезду из страны.

Обед, тот что на разносе на фото, обошелся мне в 750 рублей (дороговато конечно, но очень хотелось кушать).

Кто то может быть будет меня убеждать, что кухня в Абхазии очень оригинальная и вкусная – зайдите в Сочи и Адлер в сеть ресторанов "Пхали-Хинкали". Качество бесподобно! (и есть ли вообще разница)?

.

ВОДА. Продают почти на всех остановках, бутылка 0,5 стоит 50 рублей.Впечатление, что производство не заводское, а воду разливают где то в подвалах. Наклейка отвалилась как только взял бутылку в руки, и вкус самой воды был странный.

.

ПЛЯЖ. Пляжи везде где видели – это галька! Для себя я такой вариант пляжного отдыха конечно не рассмотрю. Может где то у 5* отелей есть собственные песчаные пляжи? Не уточнил у гида.

ВИНО. В конце поездки мы заезжали в большой магазин дегустации вин. Все с радостью ожидали этого события. На пробу дали совершенно бесплатно восемь видов вин и ещё несколько других крепких напитков. В целом все они «пьются» неплохо, но уже вечером очень сильно болела голова. Мне понравилось только одно вино под №2. Купив бутылку выпили мы её уже дома, но эффект на следующий день был такой же – головная боль.  

Конечно, вам будут говорить, что данное вино можно купить «только у нас», специальное производство, вековые технологии и прочее – по мне дак обычная дешевая подделка. В общем попробовать можно, а покупать не советую. 

.

ВПЕЧАТЕЛЕНИЕ О ПОЕЗДКЕ.  

Конечно не очень! Достопримечательности так себе, природа тоже – всё как то серенько. Заезжали на пляж, ничем не отличается от Адлер. Что смотреть на второй день уже не понятно. Ущелья, реки и горы конечно нормально, но единственное что запомнилось, это дача Сталина. Жаль тоннель по которому он туда попадал разрушен. 

Захожу в кабинет Сталина, а там флаг стоит Абхазии. Я смотрителю говорю – зачем он? Это же исторический объект! Надо убрать! Он отвечает, мы так решили – нормально. Иди отсюда, не мешай… 

Две дачи Сталина практически в одном месте как объяснил гид, что он любил страну и проводил в ней почти 4-5 месяцев в году. Также здесь якобы волшебно чистый воздух, который очищает и лечит лёгкие. Вопрос также спорный, это проверить технически сложно. Да и курил он каждые 15 минут, какие лёгкие?

На остановках много киосков, все пытаются что то продать. Цены конечно низкие, но впечатление странное. У водопада лавки даже починить не могут, а денег за фото просят по 100 рублей. 

Поездки до остановок все небольшие, по 15-30 минут. Самая длинная одна от Рица до Новый Афон 1,5 часа. Потом обратно домой через «дегустацию» два раза по 40. 

ПОГОДА. Середина апреля 2019 года была тёплой, до +16/23 днём, солнечно. Ночью +11/12 градусов. Температура воды была где то +12/13 градусов. С утра пасмурно, после обеда солнце. 

СОТОВЫЙ. В Абхазии на сегодня работают два сотовых оператора. Все Российские операторы в роуминге, я телефон ставил на самолёт. При въезде в страну пришли смс цены. В целом конечно очень дорого. 

Мегафон: 129 рублей минута входящие и исходящие, 10 рублей 1 Мб интернет. 

Теле2: 15 рублей минута входящие и исходящие, 25 рублей 1 Мб интернет. 

БЕНЗИН. Приятно «удивила» цена на 95-й бензин. В стране, где никто не работает и ничего не выпускают дешевле, чем у меня дома – под окном которого стоит нефтеперерабатывающий завод, производство которого покрывает топливом более 25% площади страны. 

Цена бензина 95й = 43,25 рублей (в Перми тоже самое 45,89 рублей, Сочи = 49,56 рублей) 

ДОРОГИ. Качество приличное, не скажу что плохо. На обратном пути с озера Рица реально улететь в ущелье на один километр вниз. Бортики заграждения очень слабые, ехать я считаю опасно. 

ВЫВОД. Поездка на один раз. Порядка в стране не будет, пока не заработает аэропорт и поедут туристы. Экскурсию назвали ЗОЛОТОЕ кольцо! Смешно конечно, им до золота ещё работать лет 200… 

Отдыхать в эту страну я поеду когда она выйдет на уровень выше Турции и ниже по цене.

СПАСИБО за комментарии и оценки фото. Возможно когда то Абхазия станет лидером летнего отдыха!  


О стране «Абхазия»
Не впечатлило. Два балла!
О курорте «Гагра»
Бензин дешевле, чем в России! Как это так?
Об аэропорте «Сухум (Бабушара)»
Когда достроят?
Оцените отзыв
5.0
20 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
  • 28.03.23
    Россия
    Торжок город
    Reef Hotel 3*
    Тверская область по работе. Отель Риф.
    Читать отзыв
  • 28.03.23
    Россия
    Торжок город
    Torzhok Hotel
    Тверская область по работе. Отель Торжок.
    Читать отзыв
  • 25.03.23
    Беларусь
    Минск
    Minsk Hotel 5*
    Минск из Москвы поездом на выходные.
    Читать отзыв
  • 24.03.23
    Россия
    Краснодар
    Kristall hotel Krasnodar
    Новый год 2022 на море - 1. Краснодар.
    Читать отзыв
  • 24.03.23
    Россия
    Новороссийск город
    Edem hotel Novorossiysk
    Новый год 2022 на море - 2. Новороссийск.
    Читать отзыв
Комментарии
(37)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Ирина (С-Петербург)
02.05.2019 19:42
Миша,очень полезный и хороший отзыв.У тебя всегда все по полочкам,как я люблю.У меня так не получается.Была я в Абхазии в каком-то "лохматом" 1990 году,если мне не изменяет память.Уже была война.Помню,когда ехали по когда-то шикарной набережной,(не зря же Гагры сравнивают с Ниццей)видела пустые глазницы окон прекрасных отелей,на которых висели матрасы.На улицах не было ни души.Помню,когда лежали на пляже в Адлере,видели,как расстреливают "Метеоры" с туристами с вертолетов.Это было на моих глазах.Ужасно. Но!Природа там прекрасная,вино(разливное)отличное,озеро Рица впечатлило.Может,что-то и улучшится.Спасибо за воспоминания!
Mike (Prm)
02.05.2019 19:52
[quote][b]Ирина[/b]
Миша,очень полезный и хороший отзыв.У тебя всегда все по полочкам,как я люблю.У меня так не получается.Была я в Абхазии в каком-то "лохматом" 1990 году,если мне не изменяет память.Уже была война.Помню,когда ехали по когда-то шикарной набережной,(не зря же Гагры сравнивают с Ниццей)видела пустые глазницы окон прекрасных отелей,на которых висели матрасы.На улицах не было ни души.Помню,когда лежали на пляже в Адлере,видели,как расстреливают "Метеоры" с туристами с вертолетов.Это было на моих глазах.Ужасно. Но!Природа там прекрасная,вино(разливное)отличное,озеро Рица впечатлило.Может,что-то и улучшится.Спасибо за воспоминания![/quote]

Спасибо! многим моя писанина не нравится, пишут в личку что мало позитива вижу. Вино разливное кстати лучше было в столовой где обедали, чем в магазине на дегустации. Будем верить что Абхазия поднимется и турист поедет.
Ирина (С-Петербург)
02.05.2019 20:11
[quote][b]Mike (Prm)[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Миша,очень полезный и хороший отзыв.У тебя всегда все по полочкам,как я люблю.У меня так не получается.Была я в Абхазии в каком-то "лохматом" 1990 году,если мне не изменяет память.Уже была война.Помню,когда ехали по когда-то шикарной набережной,(не зря же Гагры сравнивают с Ниццей)видела пустые глазницы окон прекрасных отелей,на которых висели матрасы.На улицах не было ни души.Помню,когда лежали на пляже в Адлере,видели,как расстреливают "Метеоры" с туристами с вертолетов.Это было на моих глазах.Ужасно. Но!Природа там прекрасная,вино(разливное)отличное,озеро Рица впечатлило.Может,что-то и улучшится.Спасибо за воспоминания![/quote]
Спасибо! многим моя писанина не нравится, пишут в личку что мало позитива вижу. Вино разливное кстати лучше было в столовой где обедали, чем в магазине на дегустации. Будем верить что Абхазия поднимется и турист поедет. [/quote]

Ну, позитив-негатив ,дело субъективное.Главное,что ты даешь информацию в доступном,сжатом виде,Распечатал и в дорогу.
Натали (Тверь)
02.05.2019 20:12
[quote][b]Ирина[/b]
Миша,очень полезный и хороший отзыв.У тебя всегда все по полочкам,как я люблю.У меня так не получается.Была я в Абхазии в каком-то "лохматом" 1990 году,если мне не изменяет память.Уже была война.Помню,когда ехали по когда-то шикарной набережной,(не зря же Гагры сравнивают с Ниццей)видела пустые глазницы окон прекрасных отелей,на которых висели матрасы.На улицах не было ни души.Помню,когда лежали на пляже в Адлере,видели,как расстреливают "Метеоры" с туристами с вертолетов.Это было на моих глазах.Ужасно. Но!Природа там прекрасная,вино(разливное)отличное,озеро Рица впечатлило.Может,что-то и улучшится.Спасибо за воспоминания![/quote]

Ир, ты меня прямо поразила! Видеть как расстреливают людей и при этом спокойно загорать на пляже, это вообще как????!!!!
Ирина (С-Петербург)
02.05.2019 20:37
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Миша,очень полезный и хороший отзыв.У тебя всегда все по полочкам,как я люблю.У меня так не получается.Была я в Абхазии в каком-то "лохматом" 1990 году,если мне не изменяет память.Уже была война.Помню,когда ехали по когда-то шикарной набережной,(не зря же Гагры сравнивают с Ниццей)видела пустые глазницы окон прекрасных отелей,на которых висели матрасы.На улицах не было ни души.Помню,когда лежали на пляже в Адлере,видели,как расстреливают "Метеоры" с туристами с вертолетов.Это было на моих глазах.Ужасно. Но!Природа там прекрасная,вино(разливное)отличное,озеро Рица впечатлило.Может,что-то и улучшится.Спасибо за воспоминания![/quote]
Ир, ты меня прямо поразила! Видеть как расстреливают людей и при этом спокойно загорать на пляже, это вообще как????!!!![/quote]

Наташ,да вот так!Лежим с дочкой на пляже,смотрим,мчится "Метеор"на подводных крыльях,и вдруг пальба,и "Метеор"загорается!Дым пошел!И что должны делать отпускники в этой ситуации?Это ж в открытом море!Все в рассыпную,понятно.Вопрос не ко мне,а к тем,кто это устроил.
Натали (Тверь)
02.05.2019 20:42
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Миша,очень полезный и хороший отзыв.У тебя всегда все по полочкам,как я люблю.У меня так не получается.Была я в Абхазии в каком-то "лохматом" 1990 году,если мне не изменяет память.Уже была война.Помню,когда ехали по когда-то шикарной набережной,(не зря же Гагры сравнивают с Ниццей)видела пустые глазницы окон прекрасных отелей,на которых висели матрасы.На улицах не было ни души.Помню,когда лежали на пляже в Адлере,видели,как расстреливают "Метеоры" с туристами с вертолетов.Это было на моих глазах.Ужасно. Но!Природа там прекрасная,вино(разливное)отличное,озеро Рица впечатлило.Может,что-то и улучшится.Спасибо за воспоминания![/quote]
Ир, ты меня прямо поразила! Видеть как расстреливают людей и при этом спокойно загорать на пляже, это вообще как????!!!![/quote]
Наташ,да вот так!Лежим с дочкой на пляже,смотрим,мчится "Метеор"на подводных крыльях,и вдруг пальба,и "Метеор"загорается!Дым пошел!И что должны делать отпускники в этой ситуации?Это ж в открытом море!Все в рассыпную,понятно.Вопрос не ко мне,а к тем,кто это устроил. [/quote]

Я бы ноги в руки и неслась бы роняя тапки на самолёт и домой, домой!
Ирина (С-Петербург)
02.05.2019 20:48
Наташа,какой к черту самолет!30 лет назад дело было.Путевку мне дали на заводе по профсоюзу.На поезде ехали.Не так все просто было,как сейчас.Все по звонку!
Натали (Тверь)
02.05.2019 20:51
Ну так на поезд, автобус и домой!
Ирина (С-Петербург)
02.05.2019 21:04
[quote][b]Натали[/b]
Ну так на поезд, автобус и домой![/quote]

Билеты покупались заранее,поменять их было невозможно,да и зачем?Я ничего изменить не могла.И потом,мы это видели только один раз!И что???Я была с маленькой дочкой.которую специально привезла на море!Ты что,думаешь,это так легко было в "лихие"девяностые?Да мне, считай, подарок на работе сделали!
Натали (Тверь)
02.05.2019 21:12
Тем более с маленьким ребёнком , да я бы пешком оттуда убежала! Хороший подарок послать практически на войну отдыхать!
gabi33 (Галина)
02.05.2019 21:14
Я сейчас нахожусь в Абхазии,уже неделю тут..Всех красот еще не увидели..Живем в шикарном бутик отеле Апсуан Роз....Такого уровня обслуживания еще поискать...Главное в Абхазии это природа,горы,водопады,а не шаблонные заезженные тур маршруты .Нас возят на джипе туда,куда и местные то не все попадают..Вот это значит,узнать Абхазию...А еда,а чача...вино...все божественное...только не от местных барыг,а от своих хозяйств,когда не на продажу,а для себя...А разрушенные здания конечно естт и много чего хотелось бы подправить,но нас и так все устроило...жаль,надо уезжать...
Mike (Prm)
02.05.2019 21:24
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
Я сейчас нахожусь в Абхазии,уже неделю тут..Всех красот еще не увидели..Живем в шикарном бутик отеле Апсуан Роз....Такого уровня обслуживания еще поискать...Главное в Абхазии это природа,горы,водопады,а не шаблонные заезженные тур маршруты .Нас возят на джипе туда,куда и местные то не все попадают..Вот это значит,узнать Абхазию...А еда,а чача...вино...все божественное...только не от местных барыг,а от своих хозяйств,когда не на продажу,а для себя...А разрушенные здания конечно естт и много чего хотелось бы подправить,но нас и так все устроило...жаль,надо уезжать...[/quote]

тогда ждём отзыв! дальше Новый Афон мы конечно не ездили, но не природы, ни интересных мест я в Абхазии для себя не увидел.
gabi33 (Галина)
02.05.2019 21:26
[quote][b]Mike (Prm)[/b]
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]Я сейчас нахожусь в Абхазии,уже неделю тут..Всех красот еще не увидели..Живем в шикарном бутик отеле Апсуан Роз....Такого уровня обслуживания еще поискать...Главное в Абхазии это природа,горы,водопады,а не шаблонные заезженные тур маршруты .Нас возят на джипе туда,куда и местные то не все попадают..Вот это значит,узнать Абхазию...А еда,а чача...вино...все божественное...только не от местных барыг,а от своих хозяйств,когда не на продажу,а для себя...А разрушенные здания конечно естт и много чего хотелось бы подправить,но нас и так все устроило...жаль,надо уезжать...[/quote]
тогда ждём отзыв! дальше Новый Афон мы конечно не ездили, но не природы, ни интересных мест я в Абхазии для себя не увидел. [/quote]

Экскурсией из Сочи красот не увидать...тут надо пожить и связь с местными наладить...я заранее списывалась...вот они и покажут красоты небывалые..
ОльгаSerg (Москва)
02.05.2019 22:28
Ну,кому,что видно,тот то и видит)))
Ирина (С-Петербург)
02.05.2019 22:43
[quote][b]Натали[/b]
Тем более с маленьким ребёнком , да я бы пешком оттуда убежала! Хороший подарок послать практически на войну отдыхать![/quote]

Наташа,ну интернета тогда еще не было!!!Откуда ж мы знали.что там война?Дали бесплатную путевку,мы и поехали.Ну и потом,я не слабонервная.Я и в Израиле на Мертвом море под атаками истребителей на сектор Газа ходила с пляжа.А что делать?Как страус,клювом в песок?Это не выход.
Натали (Тверь)
02.05.2019 22:47
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Натали[/b]Тем более с маленьким ребёнком , да я бы пешком оттуда убежала! Хороший подарок послать практически на войну отдыхать![/quote]
Наташа,ну интернета тогда еще не было!!!Откуда ж мы знали.что там война?Дали бесплатную путевку,мы и поехали.Ну и потом,я не слабонервная.Я и в Израиле на Мертвом море под атаками истребителей на сектор Газа ходила с пляжа.А что делать?Как страус,клювом в песок?Это не выход. [/quote]

Вообще то я думала «клювом в песок» это как раз видеть военные действия и убийсства людей и сидеть на песочке у моря . Ну как то так....
Ирина (С-Петербург)
02.05.2019 23:00
[quote][b]Mike (Prm)[/b]
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]Я сейчас нахожусь в Абхазии,уже неделю тут..Всех красот еще не увидели..Живем в шикарном бутик отеле Апсуан Роз....Такого уровня обслуживания еще поискать...Главное в Абхазии это природа,горы,водопады,а не шаблонные заезженные тур маршруты .Нас возят на джипе туда,куда и местные то не все попадают..Вот это значит,узнать Абхазию...А еда,а чача...вино...все божественное...только не от местных барыг,а от своих хозяйств,когда не на продажу,а для себя...А разрушенные здания конечно естт и много чего хотелось бы подправить,но нас и так все устроило...жаль,надо уезжать...[/quote]
тогда ждём отзыв! дальше Новый Афон мы конечно не ездили, но не природы, ни интересных мест я в Абхазии для себя не увидел. [/quote]

А я и в пещерах Нового Афона была,и в Пицунде,там вообще классно,сосны,свежий воздух.Да вообще красота.
Ирина (С-Петербург)
02.05.2019 23:08
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Натали[/b]Тем более с маленьким ребёнком , да я бы пешком оттуда убежала! Хороший подарок послать практически на войну отдыхать![/quote]
Наташа,ну интернета тогда еще не было!!!Откуда ж мы знали.что там война?Дали бесплатную путевку,мы и поехали.Ну и потом,я не слабонервная.Я и в Израиле на Мертвом море под атаками истребителей на сектор Газа ходила с пляжа.А что делать?Как страус,клювом в песок?Это не выход. [/quote]
Вообще то я думала «клювом в песок» это как раз видеть военные действия и убийсства людей и сидеть на песочке у моря . Ну как то так....[/quote]

Наташа,да как не назови,все правильно!Только мы то что сделать можем?Мы заложники обстоятельств,тем более,когда находимся в другой стране?
Олег (Москва)
03.05.2019 11:46
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
[quote][b]Mike (Prm)[/b]
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]Я сейчас нахожусь в Абхазии,уже неделю тут..Всех красот еще не увидели..Живем в шикарном бутик отеле Апсуан Роз....Такого уровня обслуживания еще поискать...Главное в Абхазии это природа,горы,водопады,а не шаблонные заезженные тур маршруты .Нас возят на джипе туда,куда и местные то не все попадают..Вот это значит,узнать Абхазию...А еда,а чача...вино...все божественное...только не от местных барыг,а от своих хозяйств,когда не на продажу,а для себя...А разрушенные здания конечно естт и много чего хотелось бы подправить,но нас и так все устроило...жаль,надо уезжать...[/quote]
тогда ждём отзыв! дальше Новый Афон мы конечно не ездили, но не природы, ни интересных мест я в Абхазии для себя не увидел. [/quote]
Экскурсией из Сочи красот не увидать...тут надо пожить и связь с местными наладить...я заранее списывалась...вот они и покажут красоты небывалые..[/quote]

Олег (Москва)
03.05.2019 11:56
Согласен с Галиной! Абхазия несмотря на бедность и разруху потрясающая красивая страна! Есть такие достопримечательности на которых даже я будучи раз пятнадцать в Абхазии и то не смог посетить но надеюсь обязательно! И точно на экскурсии из Сочи ты этого не увидешь. Есть и шикарные отели с потрясающим сервисом. Сам осенью жил в таком отеле где все было необыкновенно здорово! От еды, дизайна отеля, коллекции ретро авто и сервиса. Есть и уникальные в своем роде пляжи которых на всем протяжении Краснодарского края нигде не найдешь. Поселок Лидзава например, где реликтовая сосновая роща выходит прямо на пляж. Там один только воздух чего стоит! Или поднимитесь на Анакопийскую гору где находится древняя абхазская крепость не менее древним греческим кстати действующим храмом построенным в седьмом веке. Да туда забираться будете не один час но оно того стоит! А высокогорное село Псху русских староверов, попробовать их мед да посмотреть быт, вот это АБХАЗИЯ!
Mike (Prm)
03.05.2019 12:23
[quote][b]Олег[/b]
Согласен с Галиной! Абхазия несмотря на бедность и разруху потрясающая красивая страна! Есть такие достопримечательности на которых даже я будучи раз пятнадцать в Абхазии и то не смог посетить но надеюсь обязательно! И точно на экскурсии из Сочи ты этого не увидешь. Есть и шикарные отели с потрясающим сервисом. Сам осенью жил в таком отеле где все было необыкновенно здорово! От еды, дизайна отеля, коллекции ретро авто и сервиса. Есть и уникальные в своем роде пляжи которых на всем протяжении Краснодарского края нигде не найдешь. Поселок Лидзава например, где реликтовая сосновая роща выходит прямо на пляж. Там один только воздух чего стоит! Или поднимитесь на Анакопийскую гору где находится древняя абхазская крепость не менее древним греческим кстати действующим храмом построенным в седьмом веке. Да туда забираться будете не один час но оно того стоит! А высокогорное село Псху русских староверов, попробовать их мед да посмотреть быт, вот это АБХАЗИЯ! [/quote]

Вы умудрились найти так много "хорошего" в этой бедной стране! Но я остаюсь при своём мнении: галечные пляжи (не песок), добираться нужно только через Сочи, сомнительные достопримечательности, везде беднота и разруха, дорогая сотовая связь... Всё включено система нашел только у одного отеля за 74000 / 10 дней / 1 чел. Вряд ли поеду туда отдыхать, пока в 30 минутах лёта будет Турция.
Олег (Москва)
03.05.2019 15:24
Если Вам нужен all-inclusive то это точно не Абхазия. Разве можно сравнить хачапури, лобио, сулугуни, или харчо с сациви в местных кафе с едой в Турции по системе все включено. Хотя и турецкий all-inclusive весьма спорный вариант! А вот природа Абхазии побогаче турецкой и даже французская Ницца сильно уступает Абхазской природе. Песчаные пляжи в Абхазии тоже есть. Вино здесь без комментариев. Молодое домашнее абхазское вино это волшебный напиток! Хотя я в частности с вами согласен аэропорт сильно изменит ситуацию. А пока разруха и бедность есть конечно отрицать этого нельзя. Но во многих странах мира и бедность и нищета тоже присутствуют. Та же Шри Ланка, Вьетнам, Мьянма. Китай и Таиланд в провинциях тоже очень бедны но это не значит что эти страны хуже например той же Турции. И там тоже нет пресловутого all-inclusive. Я думаю что когда то в Абхазии все устроится то многим эта страна станет не по карману тогда уж точно Турция и Египет! Опять кто и зачем едет! И конечно кто как видит свой отдых!
gabi33 (Галина)
04.05.2019 06:35
Олег,согласна на все 100)))Мы давно переросли турецкий олл.Страна Души не для всех))
Марина (Смоленск)
04.05.2019 10:02
Михаил, практически с такой же экскурсией была в Абхазии из Сочи (Вы читали мой рассказ). Со многим из написанного соглашусь, несмотря на то, что в поездках стараюсь увидеть исключительно позитив. Но с тем, что: "памятники им нужно будет придумывать" не согласна категорически. А зачем им памятники с такой-то природой? Вот уж чего у Абхазии не отнять. Именно природу и можно увидеть даже в рамках краткосрочной экскурсионной вылазки. Мы во всяком случае увидели
Олег (Москва)
04.05.2019 11:47
Галина и Марина я солидарен с вами! Есть народ, есть государство, есть следы войны в Абхазии! Но есть страна Абхазия с уникальной природой на самом деле сильно даже отличающей от тех же Сочи. В Сочи более душно и тяжелее дышится. В Абхазии горный воздух перемешивается с морским из за близости гор. Организм гораздо легче переносит жару. Огромный плюс это конечно природа обилие целебных растений. Эвкалипт, древнейшие реликтовые сосны. Мало кто знает про камфоровое дерево оно растет повсеместно. Мне его показаи местные. Реки чистейшие! Река Гега, невероятно красивый цвет воды словно изумруд в которых до сих пор форель и лосось в изобилии. Рафтинг для любителей экстремалов на реке Бзыбь, и покорить эту сноровистую речку никому не удалось. Найдите хотя бы близко похожее в Сочи? А какой в Абхазии лес мало в него кто ходит но он словно из сказки. Деревья высоченные, вечером немного страшно так как воют шакалы, зверья то полно в лесу. Кстати русские живущие в Абхазии поздней осенью собирают огромное колличество опят. Я уже не говорю про дикую душистую ежевику осенью ее полно и мало кто собирает при изобилии ягод и фруктов. А про ,,ахазского воробья,, слышали? Это местная дикая полевая куропатка. Абхазы ее ловят ночью практически руками освещая фарами. Я ел этого ,,воробья,, и суп и приготовленную на углях, вкусно! И все это все природа плюс конечно ущелья, горы пещеры, высокогорные озера где лёд лежит до августа. Вот и задаёшься вопросом а что мы знаем об Абхазии кроме того чего предлагают на каждом углу как в Сочах так и в самой Абхазии думаю что Ничего!
gabi33 (Галина)
04.05.2019 12:53
Я знаю уже немного больше,так как провела здесь незабываемую неделю,именно в горах,лесах ,на водопадах..и минеральных источниках в сопровождении местных проводников
Mike (Prm)
04.05.2019 13:41
[quote][b]Марина[/b]
Михаил, практически с такой же экскурсией была в Абхазии из Сочи (Вы читали мой рассказ). Со многим из написанного соглашусь, несмотря на то, что в поездках стараюсь увидеть исключительно позитив. Но с тем, что: "памятники им нужно будет придумывать" не согласна категорически. А зачем им памятники с такой-то природой? Вот уж чего у Абхазии не отнять. Именно природу и можно увидеть даже в рамках краткосрочной экскурсионной вылазки. Мы во всяком случае увидели [/quote]

Марина, вы тогда ответьте на вопрос - я заплатил деньги, потратил сутки времени, а меня возили так, что в страну у меня желания вернуться совершенно нет? (и не только у меня). Отзыв ваш без "розовых очков", пытались найти позитив. Сказки и легенды нам тоже гид рассказывал, но они на это и сказки. По поводу Памятников я имел ввиду, что война закончилась 20 лет назад, а разруха всё сильнее и сильнее. Туристу наверное интереснее ездить на старый памятник за которым следят, чем на новый только что построенный хоть и восстановленный по картинкам. Скоро и белая башня эта на горе упадёт, тогда действительно останутся только леса озёра да горы, которые разрушить сложнее, даже если за ними не следить.
Марина (Смоленск)
04.05.2019 14:32
[quote][b]Mike (Prm)[/b]
[quote][b]Марина[/b]Михаил, практически с такой же экскурсией была в Абхазии из Сочи (Вы читали мой рассказ). Со многим из написанного соглашусь, несмотря на то, что в поездках стараюсь увидеть исключительно позитив. Но с тем, что: "памятники им нужно будет придумывать" не согласна категорически. А зачем им памятники с такой-то природой? Вот уж чего у Абхазии не отнять. Именно природу и можно увидеть даже в рамках краткосрочной экскурсионной вылазки. Мы во всяком случае увидели [/quote]
Марина, вы тогда ответьте на вопрос - я заплатил деньги, потратил сутки времени, а меня возили так, что в страну у меня желания вернуться совершенно нет? (и не только у меня). Отзыв ваш без "розовых очков", пытались найти позитив. Сказки и легенды нам тоже гид рассказывал, но они на это и сказки. По поводу Памятников я имел ввиду, что война закончилась 20 лет назад, а разруха всё сильнее и сильнее. Туристу наверное интереснее ездить на старый памятник за которым следят, чем на новый только что построенный хоть и восстановленный по картинкам. Скоро и белая башня эта на горе упадёт, тогда действительно останутся только леса озёра да горы, которые разрушить сложнее, даже если за ними не следить. [/quote]

Я же ни на чем не настаиваю, тем более, что и у меня нет желания вернуться в Абхазию. Мне было достаточно того, что увидели. Правда, о потраченных деньгах и времени не жалею и признаю, что в Абхазии ОЧЕНЬ красивая природа. А то, что у каждого из нас от одного и того же посещенного места, страны могут быть диаметрально противоположные впечатления, абсолютно нормально. Кого-то и Венеция оставляет равнодушным. Но это к слову. Абхазия сейчас вполне доступное направления и для многих из категории "почему бы и нет". Знакомая недавно показывала фото абхазских мест, в которых она оказалась на авто с водителем (как раз то, о чем пишет Галина), так там ТАКИЕ перевалы, водопады и ВИДЫ, мама дорогая. В общем, я за то, чтобы в любой поездке видеть позитив и извлекать какой-никакой опыт. Как-то так
ОльгаSerg (Москва)
05.05.2019 11:15
Опа!Вижу сходство с дискуссиями про Индию
Надежда МихайлоВА (Уфа)
07.05.2019 18:19
[quote][b]Олег[/b]
Галина и Марина я солидарен с вами! Есть народ, есть государство, есть следы войны в Абхазии! Но есть страна Абхазия с уникальной природой на самом деле сильно даже отличающей от тех же Сочи. В Сочи более душно и тяжелее дышится. В Абхазии горный воздух перемешивается с морским из за близости гор. Организм гораздо легче переносит жару. Огромный плюс это конечно природа обилие целебных растений. Эвкалипт, древнейшие реликтовые сосны. Мало кто знает про камфоровое дерево оно растет повсеместно. Мне его показаи местные. Реки чистейшие! Река Гега, невероятно красивый цвет воды словно изумруд в которых до сих пор форель и лосось в изобилии. Рафтинг для любителей экстремалов на реке Бзыбь, и покорить эту сноровистую речку никому не удалось. Найдите хотя бы близко похожее в Сочи? А какой в Абхазии лес мало в него кто ходит но он словно из сказки. Деревья высоченные, вечером немного страшно так как воют шакалы, зверья то полно в лесу. Кстати русские живущие в Абхазии поздней осенью собирают огромное колличество опят. Я уже не говорю про дикую душистую ежевику осенью ее полно и мало кто собирает при изобилии ягод и фруктов. А про ,,ахазского воробья,, слышали? Это местная дикая полевая куропатка. Абхазы ее ловят ночью практически руками освещая фарами. Я ел этого ,,воробья,, и суп и приготовленную на углях, вкусно! И все это все природа плюс конечно ущелья, горы пещеры, высокогорные озера где лёд лежит до августа. Вот и задаёшься вопросом а что мы знаем об Абхазии кроме того чего предлагают на каждом углу как в Сочах так и в самой Абхазии думаю что Ничего! [/quote]

Я в Абхазии бывала часто, но только в довоенной. И отношение к стране осталось самое теплое... Природа, да слов нет как хороша. А эвкалиптовые венички для бани нам с мужем оттуда зять постоянно привозил. Запаришь такой веник - голова кругом от душистости. И для тела мягок, "покладистый" такой. Пробовали?.. А еще при простуде настой из него пьют. Ну и ежевику собирали, крупненькая, вкусненькая. Только кусты царапучие... А вот чачу не пробовала ни разу
Андрей (Пермь)
19.04.2020 07:44
Вначале хотел написать кому-то одному из всех, кто участвовал в обсуждении отзыва, включая автора, а потом подумал и решил написать безотносительно. Думаю, если прочитаете, то поймёте почему. Наверно я соглашусь в основном со всеми, кто писал, и, одновременно, не соглашусь со многими, в частностях. Считаю, что имею на это право, т.к. знаю эту страну не по наслышке, не по экскурсиям, тем более однодневным, а по личному опыту, который уходит корнями в советское прошлое. Я вырос в этих местах, здесь прошло всё моё детство, школьные годы (учился все 10 лет в одной сельской школе) и юность, в общей сложности 19 лет. Конечно, давно это было, в 60-70-е годы, зато я знаю какой была эта республика тогда. Я её полюбил тогда, люблю сейчас, несмотря ни на что, буду любить, видимо, всю жизнь, опять же несмотря ни на что. Это действительно прекрасное место, и по своей природе, и по своей истории. Понять это в ходе одной экскурсии невозможно, тем более, полюбить. Безусловно, увиденное там сегодня, не даёт возможности для развития позитива даже в мыслях. К сожалению, это так. И с этой точкой зрения я спорить не буду, хотя внутренне, просто из-за чисто патриотических чувств, не соглашусь. Но и с благостными мыслями, типа всё прекрасно, тоже буду не согласен, хотя моему патриотизму они льстят. Стараюсь быть объективным и понимаю, что сегодня в Абхазии все непросто. Война нанесла серьёзный урон, но списывать всё на неё и объяснять существующую разруху исключительно войной уже давно неправильно. Прошло более четверти века с её окончания. За это время можно было бы многое исправить, поправить, восстановить и пр. Но для этого надо приложить усилия, надо работать, элементарно надо захотеть сделать, всем вместе, сообща. Пока же много сил и энергии уходит на политические дрязги, толкотню локтями с взаимными обвинениями различных политических группировок (даже не сил, а именно группировок), их желанием самоутвердиться. Конечно, опять же можно уповать на недостаток денег, но их надо заработать, а не ждать, что кто-то "принесёт" и даст. Вы в курсе, какие были в советские времена там плантации чая, табака и винограда? Я это знаю не по наслышке, ибо уже в школе мы всё это ходили и ездили убирать. Это, примерно, как картошку с морковкой в центральной полосе России. Куда всё делось? В Абхазии очень благодатная земля, нужно только приложить руки, а для этого надо желание. Нам в своё время старожилы говорили, что здесь достаточно бросить семечко (косточку) в землю и обязательно что-нибудь вырастит. Абхазия - это аграрный край, а потом уже курортный и всё остальное. Деньги надо начать зарабатывать, научиться привлекать их, а для этого нужна экономическая стабильность и привлекательность. На "магнитиках" много не заработаешь. Абхазия - это страна души, и очень хочется, чтобы эти слова не остались пустым звуком или просто красивым переводом слова "Апсны".