КитайХайнаньОтдых
Золотой фонд
ХАЙНАНЬ - ЧАСТИЧКА ПОДНЕБЕСНОЙ
Апрель 2019
дата поездки
22.04.2019
написано
ХАЙНАНЬ - ЧАСТИЧКА ПОДНЕБЕСНОЙ

Давно-давно хотела посетить Китай. А пока... много читала про древнейшие династии китайских императоров Хань и Тан, про их чиновников-мандаринов, про Великий Шёлковый путь и Великую Китайскую стену... Терракотовая армия, мудрец Конфуций, Инь-Янь, Фэн-шуй, триада, китайский чай, фарфор, шёлк, монахи Шаолиня с их боевыми искусствами, китайский цирк и китайский балет, всё это давно привлекало моё внимание. А кто не знает самого известного китайца? Нет, нет, я говорю не о Мао Дзэдуне, а о Джеки Чане - самом известном китайском актёре! Постепенно информация по этой стране так наполнила мою голову, что я решила: надо срочно ехать в Китай. И, хотя я не очень люблю Азию, но это моё уже 3-ье путешествие туда. И в этот раз Азия мне открылась совершенно по-особому!


Очень благодарна Наташеньке, которая не только подхватила мою идею о посещении острова Хайнань, но и помогла её успешно реализовать! Итак, мы летим на Хайнань. Надо сказать, что город Санья - респектабельная курортная зона с огромными отелями, парками, пляжами, магазинами, ресторанами. Здесь так всё красиво, чисто, в цветах, а главное - цивилизованно!!! Об экскурсиях мы почитали заранее и уже знали, что мы хотим. Считаю время лежания на пляже - зря потраченным временем, ну, скучно мне это, не смотря на то, что я очень устала и мне идёт 7-ой десяток лет. Как это, быть впервые в стране и ничего не увидеть?!! Обязательно надо хоть что-то увидеть и узнать, чтобы составить для себя представление о стране.


Итак, совершенно кратко о том, что мы увидели и посетили:


1. "Визит в "Романс-парк": зоопарк и шоу". Самостоятельно. Прямо около отеля поймали такси, показали водителю картинку парка в смартфоне и очень весело доехали. Минут за 15 езды с нас было взято по счётчику 24 юаня (240 рублей). Сама машина была идеально чистой, работал кондиционер, а весёлый водитель всю дорогу болтал с нами через переводчик в его смартфоне. Мы сами купили билет в парк за 300 юаней (с посещением зоопарка, мне жуть, как хотелось увидеть панду!) и посещением самого шоу, которое начиналось в 17.00. Обратно такси нам обошлось в 30 юаней, таксиста остановили прямо на улице, показали визитку отеля и очень скоро уже были дома. Так что это мероприятие, в среднем, на человека, обошлось нам по 327 юаней на нос. Туроператор "Тэз-тур" за то же самое берёт 400 юаней с носа и возит только на представление, которое начинается в 20.00, что нас категорически не устраивало, потому что в 6 часов вечера зоопарк закрывается уже. О самом зоопарке и фееричном шоу, которое мне ОЧЕНЬ понравилось, я расскажу в отдельном отзыве.


2. Посещение парка "Олень повернул голову". Самостоятельно. Об этом местечке мы знали многое и даже прочитали кучу чужих отзывов. Народ рекомендовал ехать сюда именно под вечер, чтобы увидеть прекрасный закат и бухту Санья бэй, полыхающую огнями и иллюминацией. Разумеется, прокопавшись с ужином в отеле, закат мы "прощёлкали". Читали, что от нашего отеля народ ходил в этот парк вообще пешком. Да это немыслимо, во-первых, не так уж и близко, а во-вторых дорога идёт серпантином, поднимаясь в гору. А ещё туда ходит автобус № 54. Но мы поехали на такси, водитель по счётчику взял с нас 11 юаней. Интересно, куда я в Москве могу доехать за 110 рублей? Правда, и ехали мы не более 5-ти минут. Билет в парк, с учётом провоза на паровозике, стоил около 55 юаней на человека. Однако, паровозик не едет до самого верха. Паровозик высадил нас на середине пути, около очень красивых ворот, чем-то напоминающих гигантские грибочки. Далее мы пошли ножками сами и вверх. Периодически останавливались, чтобы сделать фотографии. Действительно, когда стемнеет отсюда открываются красивейшие виды на бухту Санья бэй, которая вся играет огнями. А как прекрасны полукруглые небоскрёбы острова Феникс, на которых постоянно меняется иллюминация: то раскрываются лотосы, то плавают цветные рыбки, то медузы со щупальцами. К сожалению, фотографии совершенно не отражают всей этой дивной красоты! Потом посидели в красивой китайской беседочке с большими красными китайскими фонариками и поползли вверх. В парке полно лавочек, сувенирных магазинчиков и палаток с едой и мороженым. Все туалеты - бесплатны. Но тут хороши именно виды, открывающиеся с горы. Как же всё эффектно смотрится в ночи и с подсветкой. Почему парк называется "Олень повернул голову"? Вообще-то, у китайцев есть некоторый напряг с фантазией. И тут придумали маленькую легенду. Один юноша охотился в лесу на оленя. Выпустил много стрел, но не попал в оленя. А олень вообще устал убегать. Тут олень остановился, повернул голову, топнул копытом и... превратился в прекрасную девушку. И случилась у них любовь. Вобщем, жили они дружно и счастливо. Вот так мы и оказались у подножия этого знаменитого монумента. Однако, фотографировать снизу, оказалось совершенно неудобно, да и фотографии получились не самого лучшего качества. Вниз, с горы, мы спускались своими ножками и как-то совсем быстро. Из парка мы выходили около 22.00, но парк ещё работал на вход. Спустившись, мы поняли, что оказались в богом забытом месте, где и транспорт почему-то не ходит. Но тут к нам подлетел "частник", и мы договорились на 20 юаней. Через 5 минут мы были в отеле. Всю дорогу водитель-китаец приговаривал: "Оленя калашо"!!! Это нас очень повеселило! Так что вся наша вечерняя прогулка в парк "Олень повернул голову" обошлась нам в 71 юань на человека, а туроператор "Тэз-тур" берёт за это же по 250 юаней с человека. Да и гид здесь совершенно не нужен.


3. Одну экскурсию взяли у "Тэз-тура". Это "Джунгли Янода-парк + стеклянный мост". 350 юаней с человека. Автобус забирал нас у самого отеля в 8.30 и вернул назад уже что-то около 16.00. С удовольствием и в специальных бархатных тапочках погуляли по стеклянному мосту с эффектом растрескивания. Если честно, я ожидала большего эффекта, ну, совсем не страшно! Хотя, у людей, которых есть страх высоты, ощущения могут быть иными. Мост ведь нависает над огромной пропастью. А вокруг - такие прекрасные горы! Жаль, что нам не дали времени покачаться на гигантских качелях над пропастью. Так что адреналина я не дополучила! Потом Наташа полетела по канатной дороге над джунглями, но более половины группы и я в том числе, пошли гулять по джунглям. О боже, сколько же ступенечек я прошла в тот день! Запыхалась и пропотела. Счастье, что у меня нет проблем с ногами. Зато... Я увидела, как в живой природе растут орхидеи! А заканчивалось наше путешествие у прекрасного озера с фонтаном посередине. Всё это в обрамлении джунглей. По озеру плавали огромные чёрные лебеди. Тут я присела на очень удобной веранде и долго-долго созерцала всю эту красоту. Тут всё по фэн-шую: вода, красота, спокойствие... Успела даже перекусить жареным крабиком во фритюре, а соки здесь вообще бесподобны. Опять же, берите с собой деньги: есть много сувенирных палаток, вокруг озера можно покататься на паровозике, можно купить сувениров и мороженого. И вообще, я заметила, что все парки у китайцев очень хороши!!! Рекомендую посетить эту экскурсию.


4. Духовный центр буддизма Наньшань. Самостоятельно. Вернее, нам помог её организовать русский мальчик по имени Константин, живущий в туристическом районе Дадунхай. Все его координаты сохранились у Наташи. Он нашёл ещё двух женщин и присоединил нас к ним. И отправил нас на такси. Ехали мы что-то очень долго. Таксист нам сам покупал входные билеты. По-моему, билет стоит около 150 юаней, а мне, как дремучей  пенсионерке, и вовсе сделали огромную скидку. Входной билет у меня был за 60 юаней, но надо обязательно иметь с собой паспорт. Самопознание, самосовершенствование, самоочищение... Интересная религия этот буддизм, впрочем, тут и запретов мало... Полюбовались на огромную статую трёхликой богини Гуаньинь, стоящую на отдельном маленьком островке. Высота статуи 108 метров, что даже выше, чем у статуи Свободы в Штатах. Внутри есть Будда и множество других буддистских божеств. И, хотя сейчас китайцы стали уже не столь религиозны, именно в этом месте много верующих. Они жгут ароматные палочки и молятся, а под коленями у всех очень удобные скамеечки. Вокруг островка со статуей Гуаньинь вообще простирается прекрасное море.И такие дивные панорамы вокруг! Всё это находится на территории огромного парка с зеленью и водоёмами, а по парку ездят паровозики. К сожалению, нам было выделено только 3,5 часа (таксист ждал нас всё это время), но вообще-то, сюда надо ехать на целый день. Мы ожидали, что будет ужасный солнцепёк, но всё было нормально. Визит в Наньшань мне обошёлся всего в 180 юаней (входной билет + такси туда-обратно), Наташе это обошлось что-то в 250 юаней. Туроператор "Тэз-тур" вообще возит сюда за 460 юаней, правда, на обратной дороге, включён ещё и обед в ресторане города Санья.


Планировали ещё 2 экскурсии: "термальные источники", до которых от нашего отеля вообще ежедневно ходит бесплатный автобус и катание на кораблике по ночной бухте Санья бэй. Но не успели по времени, физически. Я долго болела в самом начале нашего отдыха. И хорошо, что у нас получилось 11 дней отдыха, за 8 дней мы бы не успели ничего. Вообще-то, я планировала сделать упор на пляжный отдых, но очень рада, что Наташа мне не дала этого сделать. На обзорную экскурсию по самому острову Хайнань мы умышленно не поехали, потому что там возят только по магазинам и фабрикам. Шопинг и приобретение лекарственных препаратов не входило в наши планы. А на север острова Хайнань - вообще не возят, там расположены военные базы Китая.


А теперь я хочу немножко рассказать о самом Китае. Страна мне очень-очень понравилась, а ведь видела я в своей жизни очень немало! Конечно, я понимаю, что здесь - начищенная, намытая и прилизанная курортная зона, а на самом материке дело обстоит несколько иначе. Кстати, на остров Хайнань вообще не нужна виза, туроператоры только сканируют Ваш паспорт. А вот на материк нужна китайская виза. Так вот на Хайнане мне всё-всё понравилось, даже многочисленные китайцы не раздражали ни капельки, а ведь они - очень активные, вечно танцующие, поющие, развлекающиеся и постоянно поглощающие пищу.


Идём мы однажды вечером в ТЦ "Ананас". Все русские отдыхающие очень любят его, поскольку цены там весьма умеренные, а найти в продаже можно всё. Идём вечером, около 21.00, идём через парк. И вдруг видим, как огромное количество народа, ну, никак не менее 500 человек, под музыку, синхронно танцуют в парке. Притом, люди совершенно разных возрастов, от молодых до преклонных лет, и мужчины и женщины, и юноши, и девушки. Просто, какой-то грандиозный флэшмоб!!! Однако, у меня первоначально возникла неприятная мысль. Что, избыток времени и энергии? Ну, так идите работать волонтёрами в хоспис к лежачим больным!!! Потом, отогнав эту мысль, я здраво рассудила, что у китайцев - другая культура, другой менталитет и совершенно другой образ жизни. Китайцы вообще не готовят и не кушают дома, только в ресторанчиках и только компаниями или семьями. Притом, и ресторанчики-то есть совершенно на разный кошелёк. Таким образом, у них, в отличие от нас, высвобождается 3-4 часа свободного времени каждый вечер. А готовить дома у них не рентабельно... Они даже и не знают, что такое носить тяжёлые сумки, стоять у плиты, метать на стол, а потом мыть посуду!!! Только вот интересно, а как обстоит дело в семьях, где есть маленькие детки? Правда, по очень большим праздникам китайцы накрывают стол, собираются семьями или компаниями, и тогда на столе уже присутствует аж 8 блюд. "8" - это  у них священное число! Во главу угла китайцы ставят, конечно же, рис и делают из него много блюд, в т.ч. и вонючую рисовую водку, и даже рисовый отвар иногда для опохмелочки. Но я слышала, что голова после этой водки не болит. С мясом проблем нет, потому что кур и свиней полно., но с говядиной  - проблемы. Коров мало, соответственно и нет молочной продукции. Ну, зачем разводить коров, когда их долго выращивать? Не проще ли засеять поле рисом и снимать несколько урожаев в год? Картофель тоже они как-то не особо культивируют. В Москве я тоже часто употребляю рис на гарнир, а там, за 11 суток, не прикоснулась к нему ни разу. Никак не могла оторваться от свежей рыбы и морепродуктов. С этим делом у них обстоит всё прекрасно! Очень много в продаже, и совсем даже дёшево, у китайцев экзотических фруктов. Опять же, на улицах из них делают и свежевыжатые соки, и жареное мороженое. Мы даже нашли на прилавках в Дадунхае элитные и дорогие вина европейского производства. Правда, французские вина и стоят хорошо!!! Например, хорошее "Бордо" видела за 390 юаней, т.е. почти 4 тысячи рублей или около 50 евро. Собственно, такое вино и во Франции стоит также.


Много-много лет Китай считался отсталой и перенаселённой страной. Ещё бы, его население уже подходит к цифре в 1,5 миллиарда человек!!! А потому, в семьях разрешалось иметь только по одному ребёнку. И все хотели иметь только наследника и продолжателя рода. Женщины, беременные девочками, сразу шли на аборт. К чему это привело? Сейчас в стране на 1 женщину приходится 4-5 мужчин! Вот, так бы в России!!! Поэтому женщины долго не вступают в брак и долго выбирают жениха, не стесняясь задают вопросы: "А ты купишь мне квартиру?" Или "Какую машину ты мне подаришь?" Так что женщине в Китае выйти замуж в любом возрасте - совершенно не проблема! Но далее ещё интереснее! Перед свадьбой жених должен заплатить выкуп, притом, не семье невесты, а самой невесте. Причём, чем статуснее жених, тем больше должен быть выкуп. Иногда даже родителям жениха приходится добавлять деньги. А невеста кладёт "выкуп" себе на счёт в банке, имеет от этого большие проценты и всю жизнь пользуется этими деньгами единолично. И при разводе не отдаёт эти деньги, впрочем, разводы в Китае довольно редки. Хотя, не сказала бы, что китайские женщины так уж терпеливы. Сейчас китаянки очень похорошели внешне: белокожие, с большими круглыми глазами, с шикарными волосами и зубами. Вобщем, в большинстве своём, очень эффектные!!! Но средний вес взрослой женщины около 40 кг, да и ножка маленькая-маленькая... По сути, куколка, которая спокойно убирается в карман. Не смотря на то, что в Китае большинство передвигается на мопедах, мотороллерах или похожем двухколёсном транспорте, много-много девушек уже зарулём своих дорогих автомобилей. В Китае много хороших японских автомобилей, но все они - китайской сборки. Женятся китайцы никак не ранее 30-ти лет, а то и позже. И до 30-ти лет считаются "маленькими"! Все стараются учиться и делать карьеру. Cамые большие зарплаты в Китае у переводчиков, учителей, врачей и военных!!! Военным в Китае быть особенно престижно, но не всех берут в военные училища, там очень строгий отбор. Сейчас разрешили иметь в семьях и 2-го ребёнка, но китайцы уже сами не хотят, говорят, что это очень дорого! Владелица маленького массажного салона Янь-Джоань сама мне рассказывала, притом, очень хорошо и по-русски, что она за своего 4-летнего сына платит за детский садик 1,8 тысяч юаней в месяц (18 тысяч рублей). И ведь это только за детский сад, а какая дорогая детская одежда, я имела возможность убедиться лично... Китайские женщины очень любят и берегут себя. Рожают ТОЛЬКО при помощи "кесарева сечения", которое и стоит-то немало, и при этом говорят: "А зачем мучиться и испытывать боль?" Кстати, китайцы вообще не выговаривают букву "р", ну нет у них такой, а потому и не научились "рычать". Мы каждый день слушали, как на пляже диктор мелодично вещает:" Не оставляйте свои вещи без плисмотла!" А я оставила, за что и поплатилась... Однако, сам китайский язык совсем не мяукающий, а, скорее, каркающий. Мне, имея неплохие лингвистические способности, удалось выучить только 4 слова... А как китайцы обожают фотографироваться и селфиться!!! Вобщем, они сильно-сильно двинуты на гаджетах. У меня есть такое ощущение, что я вообще побывала в ХХП веке!!! Даже в магазине подарков я увидела следующие интересные вещи: убегающий будильник, кружка, размешивающая сахар, авторучка со встроенной камерой (прямо, шпионские страсти!), квадрокоптер (парящий в воздухе дрон) со встроенной фото- и видеокамерой. Не удержалась, купила куколку "Летающая фея". Как ни странно, до сих пор летает, а моя 4-летняя внучка в полном восторге.


Испокон веков в Китае стояла у власти Коммунистическая партия. Великий Кормчий - Мао Дзэдун всегда держал свою огромную державу в "ежовых рукавицах"! Его, как Сталина у нас, любили и боялись, ненавидели и преклонялись. Надо сказать, что сам пламенный революционер никогда не был праведником: за свою жизнь у него было 4 жены и миллион любовниц. Но свои идеи марксизма-ленинизма он успешно проводил в жизнь, эффективно зомбируя общество. Потом была культурная революция. И сейчас у власти коммунистическая партия, а главное - недовольных властью в стране, как среди богатых, так и среди бедных, нет. У китайцев огромный потенциал: у них есть ядерное и термоядерное оружие. У них необыкновенные достижения в квантовой физике, они посылают в космос ТАКИЕ спутники, что нам и не снилось! Мне кажется, что они обогнали нас лет на 100! Высочайшая работоспособность самих китайцев, их неподавляемый и неиссякаемый дух коллективизма, огромными темпами развивающийся научно-технический прогресс, всё это делает Китай гигантской сверхдержавой. А главное, что китайцы свято верят, что СВОЙ коммунизм они скоро построят!




О стране «Китай»
О курорте «Хайнань»
Оцените отзыв
5.0
57 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(71)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Очень интересно и познавательно! Замечательный отдых Эллен! Жаль, конечно, что приболела, но всё равно столько всего увидела!
Эллен (Москва)
22.04.2019 14:56
[quote][b]Евгений[/b]
Очень интересно и познавательно! Замечательный отдых Эллен! Жаль, конечно, что приболела, но всё равно столько всего увидела![/quote]

Женечка, спасибо! Да, Китай оказался для меня отличным местом для отдыха и очень интересной страной!!!
Sonya (Одесса)
22.04.2019 16:22
Да-а-а-а, болеть оч. плохо! Берегите себя, Эллен!
Про Китай не могу поддержать дискуссию, поскольку ни разу не была и даже пока не планирую.
Андрэ (Москва)
22.04.2019 16:54
О Китае думаем! Рассказ в тему! Очень интересная культура, рады за Вас, что удалось приобщиться!
Просто великолепно,Лена!
Натали (Тверь)
22.04.2019 18:56
Пока о Китае даже не думаю, хотя ...
Эллен (Москва)
22.04.2019 19:57
[quote][b]Sonya[/b]
Да-а-а-а, болеть оч. плохо! Берегите себя, Эллен! Про Китай не могу поддержать дискуссию, поскольку ни разу не была и даже пока не планирую.[/quote]

Сонечка, туда стОит ехать!!!
Эллен (Москва)
22.04.2019 20:02
[quote][b]Андрэ[/b]
О Китае думаем! Рассказ в тему! Очень интересная культура, рады за Вас, что удалось приобщиться! [/quote]

Андрэ, спасибо! Я думаю, что в Китай обязательно надо ехать!!!
Очень интересно и заманчиво! За женихами в Китай поедем!
Ольга (Москва)
22.04.2019 20:41
Ну, Эллен, ну, молодцы с Натальей! Познавательно, увлекательно, динамично! И завершили ключевой фразой - вера творит чудеса! Каждому по вере, это правда. В предверие великого праздника Пасхи - актуально как никогда! Главное не забывать усилия прикладывать регулярно. Если наш русский народ возьмет это на вооружение, жизнь начнет меняться к лучшему! С культурным обогащением вас и с погружением в новое туристическое измерение
Яркая частичка Поднебесной! И есть, на что взглянуть простому туристу... И, опять же, свой коммунизм хозяева построят гораздо раньше, чем мы свой капитализм... Или феодализм?
Эллен, необычно, нетипично для Вас и ОЧЕНЬ интересно! Фото обязательно посмотрю чуть позже
Sonya (Одесса)
22.04.2019 22:50
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Sonya[/b]Да-а-а-а, болеть оч. плохо! Берегите себя, Эллен! Про Китай не могу поддержать дискуссию, поскольку ни разу не была и даже пока не планирую.[/quote]
Сонечка, туда стОит ехать!!![/quote]

Я всё же предпочитаю туда, куда тянет со страшной силой.
Эллен (Москва)
22.04.2019 22:53
[quote][b]Антонина[/b]
Очень интересно и заманчиво! За женихами в Китай поедем![/quote]

Тонечка, нет, не надо нам китайцев! Будем СВОИХ воспитывать!!!
Эллен (Москва)
22.04.2019 22:55
[quote][b]Натали[/b]
Пока о Китае даже не думаю, хотя ...[/quote]


Наташенька, спасибо! Я думаю, что о Китае стОит подумать!
Эллен (Москва)
22.04.2019 23:00
[quote][b]Ольга[/b]
Ну, Эллен, ну, молодцы с Натальей! Познавательно, увлекательно, динамично! И завершили ключевой фразой - вера творит чудеса! Каждому по вере, это правда. В предверие великого праздника Пасхи - актуально как никогда! Главное не забывать усилия прикладывать регулярно. Если наш русский народ возьмет это на вооружение, жизнь начнет меняться к лучшему! С культурным обогащением вас и с погружением в новое туристическое измерение [/quote]

Олечка, большое спасибо за такой интересный комментарий!
Эллен (Москва)
22.04.2019 23:03
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Яркая частичка Поднебесной! И есть, на что взглянуть простому туристу... И, опять же, свой коммунизм хозяева построят гораздо раньше, чем мы свой капитализм... Или феодализм? [/quote]


Игорь! Мне кажется, что и тут... мы в полном "пролёте"!!!
Когда открыла отзыв, подумала - сколько много букв (на работе все же), и как же быстро прочла, раздосадовалась, что закончился рассказ. Занимательно-завлекательно, очень интересно, Лена, спасибо! Умеют китайцы и работать, как пчелки, и отдыхать по полной. Садики у них, наверное, частные? Мои тоже за садик платят 20 тыс. Интересные экскурсии! Если надумаю сгонять на Хайнань (не исключено), воспользуюсь твоими советами.
Эллен (Москва)
23.04.2019 15:10
[quote][b]Надежда МихайлоВА[/b]
Когда открыла отзыв, подумала - сколько много букв (на работе все же), и как же быстро прочла, раздосадовалась, что закончился рассказ. Занимательно-завлекательно, очень интересно, Лена, спасибо! Умеют китайцы и работать, как пчелки, и отдыхать по полной. Садики у них, наверное, частные? Мои тоже за садик платят 20 тыс. Интересные экскурсии! Если надумаю сгонять на Хайнань (не исключено), воспользуюсь твоими советами. [/quote]

Наденька, большое спасибо за внимание! Очень рада, что ты читаешь мои сказки. А пока из твоего города есть прямые вылета, обязательно съезди на Хайнань!!!
Римма (Вязьма)
23.04.2019 16:24
Я вот никогда не думала об отдыхе в Китае на море, а после Тайланда, когда от китайцев в глазах рябило, я перестала даже об экскурсионном Китае думать и вообще смотреть в ту сторону. Интересный отзыв, хороший отдых. Спасибо.
Эллен (Москва)
23.04.2019 16:50
[quote][b]Римма[/b]
Я вот никогда не думала об отдыхе в Китае на море, а после Тайланда, когда от китайцев в глазах рябило, я перестала даже об экскурсионном Китае думать и вообще смотреть в ту сторону. Интересный отзыв, хороший отдых. Спасибо. [/quote]

Риммочка, большое спасибо за внимание!!! Я даже в теории не допускала, что Китай меня ТАК сильно зацепит!!! Понравилось абсолютно всё!!!
Как интересно вы всё описали о стране, мне даже захотелось туда планировать отпуск, но к сожалению мой благоверный так далеко не полетит. Нам хватило 11 часового перелёта в Таиланд. Прекрасная страна! Прекрасный отдых и солнце вроде не так шпарит в это время.
Эллен (Москва)
23.04.2019 19:19
[quote][b]Маришка[/b]
Как интересно вы всё описали о стране, мне даже захотелось туда планировать отпуск, но к сожалению мой благоверный так далеко не полетит. Нам хватило 11 часового перелёта в Таиланд. Прекрасная страна! Прекрасный отдых и солнце вроде не так шпарит в это время. [/quote]


Маришка, большое спасибо, что Вы так внимательно читали мой отзыв и оставили много отличных оценок с комментариями. В своё время, я летала до Тайланда всего за 7,5 часов, притом, в аэропорт "Утопао", маленький такой, около Паттайи. И тот перелёт я "прочувствовала". А сейчас были 10 часов на отличном самолёте с прекрасным сервисом, вообще не ощутила времени, честное слово! Поели, поспали поболтали... Опять поели, поспали, поболтали и... бац приземлились! Всё было очень быстро и великолепно!!! Клянусь, перелёт мне сейчас особо понравился!!!
Эллен (Москва)
23.04.2019 19:21
[quote][b]Маришка[/b]
Как интересно вы всё описали о стране, мне даже захотелось туда планировать отпуск, но к сожалению мой благоверный так далеко не полетит. Нам хватило 11 часового перелёта в Таиланд. Прекрасная страна! Прекрасный отдых и солнце вроде не так шпарит в это время. [/quote]

Скажу честно, Китай мне понравился на много больше, чем Тайланд!!! Но это - моё личное мнение!!!
23.04.2019 19:45
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Эллен (Москва)
23.04.2019 20:29
[quote][b]Алексей[/b]
Во Вьетнаме было так много шумных китайских туристов, что даже лететь туда (в Китай) расхотелось)) спасибо за отзыв![/quote]

Алексей, спасибо за внимание! А я ничего такого не заметила и не ощутила. Ну, да, в большом количестве китайцы, но ведь они у себя дома! Меня ничего не раздражало ни капельки!!!
Эллен, с большим удовольствием прочитала, интересно, познавательно. Когда-то планировали большой экскурсионный тур по Китаю, но как-то не срослось.
Эллен (Москва)
23.04.2019 21:29
[quote][b]Natalia & Alex[/b]
Эллен, с большим удовольствием прочитала, интересно, познавательно. Когда-то планировали большой экскурсионный тур по Китаю, но как-то не срослось. [/quote]

Наташенька, большое спасибо за внимание!!!
Браво!!!
Очень ярко и познавательно написано!
Одно НО! Я теперь не знаю что и написать в своем отзыве.  так много рассказано тобой!!
Может быть Китай был для нас хорош оттого что нам вместе гармонично?
Но меня тоже ничто нигде не раздражало в этой поездке. 
Ни 10 часовой перелет. Ни отель. Хотя обычно первый день отдыха мне многое не нравиться .
Ни китайцы. Ни шумный и людный район Дадунхай.
Эллен (Москва)
23.04.2019 22:45
[quote][b]Nata*)))[/b]
Браво!!!Очень ярко и познавательно написано!Одно НО! Я теперь не знаю что и написать в своем отзыве.  так много рассказано тобой!! Может быть Китай был для нас хорош оттого что нам вместе гармонично?Но меня тоже ничто нигде не раздражало в этой поездке. Ни 10 часовой перелет. Ни отель. Хотя обычно первый день отдыха мне многое не нравиться .Ни китайцы. Ни шумный и людный район Дадунхай.[/quot
Наташенька, спасибо!!! Расскажи про море, про берег, про наш маленький массажный салон, про бесконечно танцующих китайцев, про сам район Дадунхай, про то, как летала над джунглями, про красивый город Санью, только не забудь ещё разместить фоточек!!!
Фоточек в меня много! Тем более я еще по Санье одиного гоняла на китайских автобусах
Отличное путешествие! Много посмотрели,поели вкусняшек,замечательно!!!
Эллен (Москва)
24.04.2019 12:25
[quote][b]Nata*)))[/b]
Фоточек в меня много! Тем более я еще по Санье одиного гоняла на китайских автобусах[/quote]


Давай, давай добавляй по Санье!!!
Эллен (Москва)
24.04.2019 12:27
[quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]
Отличное путешествие! Много посмотрели, поели вкусняшек ,замечательно!!! [/quote]

Милочка, большое спасибо! Да, поездка была просто отличной!!!
Irina (Москва)
25.04.2019 10:10
Однажды, после очередного совещания в Китае, китайцы захотели сделать нам приятное и организовать поездку (безвозмездно, естественно) на Хайнань. Но в итоге с Хайнанем не сложилось, поездку организовали в Шеньжень, о чем мы тоже нисколько не жалеем - очень интересный город, вернее, мегаполис. Но а Хайнань так и остался неувиденным. Поэтому я каждый раз с интересом о нем читаю. Спасибо, Эллен!
"Здесь - начищенная, намытая и прилизанная курортная зона, а на самом материке дело обстоит несколько иначе". Вот, кстати, не сказала бы. Как оказалось, и на материке у них есть столько городов-жемчужин, где челюсть самопроизвольно отваливается, а глаза расширяются от восторга. Гуйлинь, Яншо, Сиань - это лишь начало очень длинного перечня очаровательных китайских городов.
Насчет поездок на такси...Считаю, что такси в Китае - самый удобный вид транспорта, и не дорогой. Я, пожалуй, даже и ни разу на общественном транспорте там не ездила, разве что в Гонконге и на островах близ него. А зачем, когда всегда есть доступное такси?
"О боже, сколько же ступенечек я прошла в тот день!" - Эллен, ступенечки в Китае - это полезно. Китайцы искренне верят, что каждая ступенька добавляет тебе дополнительную 1 секунду жизни.
О куче танцующего народа в парке...Да, китайцы обожают и танцы, и песни. Их народное развлечение - караоке. Они очень неплохо поют. Видимо, это связано с многотональностью языка. Поэтому очень любят это дело.
"Так что женщине в Китае выйти замуж в любом возрасте - совершенно не проблема!" - А я от китаянок слышала иное. Они говорят, что современные китайские мужчины не хотят жениться, предпочитают иметь кучу любовниц, меняя их как перчатки. Или другая крайность - геи среди китайцев начинают встречаться все чаще и чаще:(
Насчет того, что китайцы строят коммунизм...В своей китайской модели коммунизма китайцы успешно совмещают социализм и капитализм, поэтому они так и называют свой строй - социалистический капитализм.
"У китайцев огромный потенциал: у них есть ядерное и термоядерное оружие. У них необыкновенные достижения в квантовой физике, они посылают в космос ТАКИЕ спутники, что нам и не снилось! Мне кажется, что они обогнали нас лет на 100!" - Да, увы, во многих вещах они нас обогнали...Но вот насчет атомки и спутников не соглашусь...Они, конечно, успешно "пионерят" наши технологии...Но, все же, первичны тут мы пока еще...
А в целом Китай - интереснейшая страна, искренне рекомендую всем с ней познакомиться поближе.
Эллен (Москва)
25.04.2019 10:36
[quote][b]Irina[/b]
Однажды, после очередного совещания в Китае, китайцы захотели сделать нам приятное и организовать поездку (безвозмездно, естественно) на Хайнань. Но в итоге с Хайнанем не сложилось, поездку организовали в Шеньжень, о чем мы тоже нисколько не жалеем - очень интересный город, вернее, мегаполис. Но а Хайнань так и остался неувиденным. Поэтому я каждый раз с интересом о нем читаю. Спасибо, Эллен!"Здесь - начищенная, намытая и прилизанная курортная зона, а на самом материке дело обстоит несколько иначе". Вот, кстати, не сказала бы. Как оказалось, и на материке у них есть столько городов-жемчужин, где челюсть самопроизвольно отваливается, а глаза расширяются от восторга. Гуйлинь, Яншо, Сиань - это лишь начало очень длинного перечня очаровательных китайских городов.Насчет поездок на такси...Считаю, что такси в Китае - самый удобный вид транспорта, и не дорогой. Я, пожалуй, даже и ни разу на общественном транспорте там не ездила, разве что в Гонконге и на островах близ него. А зачем, когда всегда есть доступное такси? "О боже, сколько же ступенечек я прошла в тот день!" - Эллен, ступенечки в Китае - это полезно. Китайцы искренне верят, что каждая ступенька добавляет тебе дополнительную 1 секунду жизни.О куче танцующего народа в парке...Да, китайцы обожают и танцы, и песни. Их народное развлечение - караоке. Они очень неплохо поют. Видимо, это связано с многотональностью языка. Поэтому очень любят это дело."Так что женщине в Китае выйти замуж в любом возрасте - совершенно не проблема!" - А я от китаянок слышала иное. Они говорят, что современные китайские мужчины не хотят жениться, предпочитают иметь кучу любовниц, меняя их как перчатки. Или другая крайность - геи среди китайцев начинают встречаться все чаще и чаще:(Насчет того, что китайцы строят коммунизм...В своей китайской модели коммунизма китайцы успешно совмещают социализм и капитализм, поэтому они так и называют свой строй - социалистический капитализм. "У китайцев огромный потенциал: у них есть ядерное и термоядерное оружие. У них необыкновенные достижения в квантовой физике, они посылают в космос ТАКИЕ спутники, что нам и не снилось! Мне кажется, что они обогнали нас лет на 100!" - Да, увы, во многих вещах они нас обогнали...Но вот насчет атомки и спутников не соглашусь...Они, конечно, успешно "пионерят" наши технологии...Но, все же, первичны тут мы пока еще...А в целом Китай - интереснейшая страна, искренне рекомендую всем с ней познакомиться поближе.[/quote]

Ирочка, большое спасибо за оценочку и столь интересный комментарий! Не скрою, я очень ждала Вашего мнения, как эксперта по стране!!! Да, поездка в Китай не просто порадовала, а прямо ошеломила!!! И не стоит бояться 10-часового перелёта туда! В Доминикану, Мексику, Кубу мы же летим по 13-14 часов и ничего!!! Так что тоже взахлёб рассказываю всем своим многочисленным знакомым про Китай и ОЧЕНЬ рекомендую туда всем ехать!!! Ещё раз, огромное спасибо!!!
Irina (Москва)
25.04.2019 10:51
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Irina[/b]Однажды, после очередного совещания в Китае, китайцы захотели сделать нам приятное и организовать поездку (безвозмездно, естественно) на Хайнань. Но в итоге с Хайнанем не сложилось, поездку организовали в Шеньжень, о чем мы тоже нисколько не жалеем - очень интересный город, вернее, мегаполис. Но а Хайнань так и остался неувиденным. Поэтому я каждый раз с интересом о нем читаю. Спасибо, Эллен!"Здесь - начищенная, намытая и прилизанная курортная зона, а на самом материке дело обстоит несколько иначе". Вот, кстати, не сказала бы. Как оказалось, и на материке у них есть столько городов-жемчужин, где челюсть самопроизвольно отваливается, а глаза расширяются от восторга. Гуйлинь, Яншо, Сиань - это лишь начало очень длинного перечня очаровательных китайских городов.Насчет поездок на такси...Считаю, что такси в Китае - самый удобный вид транспорта, и не дорогой. Я, пожалуй, даже и ни разу на общественном транспорте там не ездила, разве что в Гонконге и на островах близ него. А зачем, когда всегда есть доступное такси? "О боже, сколько же ступенечек я прошла в тот день!" - Эллен, ступенечки в Китае - это полезно. Китайцы искренне верят, что каждая ступенька добавляет тебе дополнительную 1 секунду жизни.О куче танцующего народа в парке...Да, китайцы обожают и танцы, и песни. Их народное развлечение - караоке. Они очень неплохо поют. Видимо, это связано с многотональностью языка. Поэтому очень любят это дело."Так что женщине в Китае выйти замуж в любом возрасте - совершенно не проблема!" - А я от китаянок слышала иное. Они говорят, что современные китайские мужчины не хотят жениться, предпочитают иметь кучу любовниц, меняя их как перчатки. Или другая крайность - геи среди китайцев начинают встречаться все чаще и чаще:(Насчет того, что китайцы строят коммунизм...В своей китайской модели коммунизма китайцы успешно совмещают социализм и капитализм, поэтому они так и называют свой строй - социалистический капитализм. "У китайцев огромный потенциал: у них есть ядерное и термоядерное оружие. У них необыкновенные достижения в квантовой физике, они посылают в космос ТАКИЕ спутники, что нам и не снилось! Мне кажется, что они обогнали нас лет на 100!" - Да, увы, во многих вещах они нас обогнали...Но вот насчет атомки и спутников не соглашусь...Они, конечно, успешно "пионерят" наши технологии...Но, все же, первичны тут мы пока еще...А в целом Китай - интереснейшая страна, искренне рекомендую всем с ней познакомиться поближе.[/quote]
Ирочка, большое спасибо за оценочку и столь интересный комментарий! Не скрою, я очень ждала Вашего мнения, как эксперта по стране!!! Да, поездка в Китай не просто порадовала, а прямо ошеломила!!! И не стоит бояться 10-часового перелёта туда! В Доминикану, Мексику, Кубу мы же летим по 13-14 часов и ничего!!! Так что тоже взахлёб рассказываю всем своим многочисленным знакомым про Китай и ОЧЕНЬ рекомендую туда всем ехать!!! Ещё раз, огромное спасибо!!![/quote]

Кстати, 10-часовой перелет - это только если лететь на Хайнань, в Шанхай или Гонконг. Если, к примеру, захочется начать знакомство с Китаем с Пекина, то здесь перелет будет всего то в районе 7 часов. Вообще пролетает незаметно.
Наталья (Natalina)
25.04.2019 14:53
Эллен, замечательный отзыв!!! Очень много подробной информации о Ваших экскурсиях и интереснейших сведений и фактов о Китае и китайцах Вы нам поведали - прочла буквально на одном дыхании! И вправду, после такого рассказа впору задуматься об этом направлении. Очень бы хотелось побывать и в Поднебесной, и на о-ве Хайнань в частности. Спасибо!
Эллен (Москва)
25.04.2019 16:45
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
Эллен, замечательный отзыв!!! Очень много подробной информации о Ваших экскурсиях и интереснейших сведений и фактов о Китае и китайцах Вы нам поведали - прочла буквально на одном дыхании! И вправду, после такого рассказа впору задуматься об этом направлении. Очень бы хотелось побывать и в Поднебесной, и на о-ве Хайнань в частности. Спасибо![/quote]

Наташенька, большое спасибо за внимание и интересный комментарий! Правда, ещё хочу в Китай!!!
Лена, интересный у тебя получился отдых, и конечно же, в новой стране просто лежать на пляже - тяжкий грех))) Немало посмотрели, и дай бог, чтоб поскорее удалось посмотреть еще больше, уже в континентальном Китае.
За последний абзац можно смело требовать 70-ти процентную скидку за отель и билеты))) Просто-таки ода во славу Китая
Эллен (Москва)
25.04.2019 17:47
[quote][b]Елена April[/b]
Лена, интересный у тебя получился отдых, и конечно же, в новой стране просто лежать на пляже - тяжкий грех))) Немало посмотрели, и дай бог, чтоб поскорее удалось посмотреть еще больше, уже в континентальном Китае.За последний абзац можно смело требовать 70-ти процентную скидку за отель и билеты))) Просто-таки ода во славу Китая [/quote]


Леночка, большое спасибо тебе за внимание и за очень интересный комментарий!!! Я - так зациклена на Европе, всегда любила Испанию, Францию и Италию, а тут бац... и всё так неожиданно интересно! Просто влюбилась в страну и очень хочу туда ещё!!!
Irina (Москва)
25.04.2019 22:33
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Лена, интересный у тебя получился отдых, и конечно же, в новой стране просто лежать на пляже - тяжкий грех))) Немало посмотрели, и дай бог, чтоб поскорее удалось посмотреть еще больше, уже в континентальном Китае.За последний абзац можно смело требовать 70-ти процентную скидку за отель и билеты))) Просто-таки ода во славу Китая [/quote]
Леночка, большое спасибо тебе за внимание и за очень интересный комментарий!!! Я - так зациклена на Европе, всегда любила Испанию, Францию и Италию, а тут бац... и всё так неожиданно интересно! Просто влюбилась в страну и очень хочу туда ещё!!![/quote]

Ой а сколько маршрутов интереснейших есть
Эллен (Москва)
25.04.2019 22:46
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Лена, интересный у тебя получился отдых, и конечно же, в новой стране просто лежать на пляже - тяжкий грех))) Немало посмотрели, и дай бог, чтоб поскорее удалось посмотреть еще больше, уже в континентальном Китае.За последний абзац можно смело требовать 70-ти процентную скидку за отель и билеты))) Просто-таки ода во славу Китая [/quote]
Леночка, большое спасибо тебе за внимание и за очень интересный комментарий!!! Я - так зациклена на Европе, всегда любила Испанию, Францию и Италию, а тут бац... и всё так неожиданно интересно! Просто влюбилась в страну и очень хочу туда ещё!!![/quote]
Ой а сколько маршрутов интереснейших есть [/quote]

Очень много есть... Я посмотрела один интересный маршрут у ТО "Чайна трэвэл"... на 9 дней/8 ночей - цена 136 тысяч рублей на 1(!!!) человека при 2-местном размещении... В самый раз для неработающей пенсионерки!!!
Irina (Москва)
25.04.2019 22:53
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Лена, интересный у тебя получился отдых, и конечно же, в новой стране просто лежать на пляже - тяжкий грех))) Немало посмотрели, и дай бог, чтоб поскорее удалось посмотреть еще больше, уже в континентальном Китае.За последний абзац можно смело требовать 70-ти процентную скидку за отель и билеты))) Просто-таки ода во славу Китая [/quote]
Леночка, большое спасибо тебе за внимание и за очень интересный комментарий!!! Я - так зациклена на Европе, всегда любила Испанию, Францию и Италию, а тут бац... и всё так неожиданно интересно! Просто влюбилась в страну и очень хочу туда ещё!!![/quote]
Ой а сколько маршрутов интереснейших есть [/quote]
Очень много есть... Я посмотрела один интересный маршрут у ТО "Чайна трэвэл"... на 9 дней/8 ночей - цена 136 тысяч рублей на 1(!!!) человека при 2-местном размещении... В самый раз для неработающей пенсионерки!!! [/quote]

Эллен, прямо хочется вам маршрут придумать, причем в два раза дешевле...если вы не против, после майских попробую. Мне прям самой интересно!
Татьяна (ДТВ)
26.04.2019 13:15
Вот и до Китая добрались!!! Поздравляю вас Эллен с новой страной!!! Отзыв замечательный , хочется продолжения!!! Не устаю ловить себя на мысли - какая же вы смелая и отважная, а еще легкая на подъем туристочка!!! Желаю вам такого состояния души и тела на долгие-долгие годы!!!
Эллен (Москва)
26.04.2019 13:28
[quote][b]Татьяна (ДТВ)[/b]
Вот и до Китая добрались!!! Поздравляю вас Эллен с новой страной!!! Отзыв замечательный , хочется продолжения!!! Не устаю ловить себя на мысли - какая же вы смелая и отважная, а еще легкая на подъем туристочка!!! Желаю вам такого состояния души и тела на долгие-долгие годы!!! [/quote]

Танечка, большое спасибо за столь тёплые и проникновенные слова!!!
Леночка, дорогая, спасибо за такой прекрасный отзыв о Хайнане! Как будто бы снова там побывала. Такие, прям,нахлынули воспоминания о таком прекрасном острове, об этих прекрасных восточных Гавайях! Это место, в которое хочется возвращаться!!!
Эллен (Москва)
28.04.2019 21:28
[quote][b]Татьяна[/b]
Леночка, дорогая, спасибо за такой прекрасный отзыв о Хайнане! Как будто бы снова там побывала. Такие, прям,нахлынули воспоминания о таком прекрасном острове, об этих прекрасных восточных Гавайях! Это место, в которое хочется возвращаться!!![/quote]


Танечка, большое спасибо тебе за внимание! Я так рада, что ты не забываешь и читаешь меня! Спасибо! Хайнань, действительно, понравился очень-очень!!!
жемчуг, ананасы и морепродукты, мммммммммм супер
Эллен (Москва)
29.04.2019 11:53
[quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
жемчуг, ананасы и морепродукты, мммммммммм супер[/quote]

Танечка, спасибо! Мне там, действительно, было очень здорово!1!
Леночка, рада за тебя что каким то чудом выкроила время и столько интересного увидела и в море искупалась. Всегда хотела в Китай, а после твоего отзыва и подавно, но в этом году буду заниматься оздоровительным отдыхом, и поэтому в Хевиз. Конечно и Будапешт посмотрю. А ты так интересно о стране рассказала, что я просто зачиталась. Чуть позже и фоточки посмотрю, хотя ты мне много что показала до этого. Очень и очень за тебя рада!
Спасибо за интересный отзыв! Не понял только про жареное мороженое. Это как? Да, Китай- динамично развивающаяся страна, мировая фабрика. По качеству сотовых телефонов их Хуавей обошёл Эпл и Самсунг. Корейцы молчат на это, а американцы начали давить конкурента, устраивая провокации. Раньше давили только Россию и её Газпром, теперь взялись за Китай.
Эллен (Москва)
01.05.2019 00:08
[quote][b]Александр[/b]
Спасибо за интересный отзыв! Не понял только про жареное мороженое. Это как? Да, Китай- динамично развивающаяся страна, мировая фабрика. По качеству сотовых телефонов их Хуавей обошёл Эпл и Самсунг. Корейцы молчат на это, а американцы начали давить конкурента, устраивая провокации. Раньше давили только Россию и её Газпром, теперь взялись за Китай.[/quote]

Александр, большое спасибо за комментарий и мнение!!! Да, у меня 3 года уже, как простенький "Хуавэй" и я совсем не жалуюсь!!! А вообще-то, китайцы - большие молодцы!!!
Натали (Тверь)
01.05.2019 11:55
[quote][b]Александр[/b]
Спасибо за интересный отзыв! Не понял только про жареное мороженое. Это как? Да, Китай- динамично развивающаяся страна, мировая фабрика. По качеству сотовых телефонов их Хуавей обошёл Эпл и Самсунг. Корейцы молчат на это, а американцы начали давить конкурента, устраивая провокации. Раньше давили только Россию и её Газпром, теперь взялись за Китай.[/quote]

Ой , жареное мороженое у нас в кафешках лет 15 а может и больше подают, а уж в Москве то наверно и подавно .
Darsi (Дарсия)
02.05.2019 11:29
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Александр[/b]Спасибо за интересный отзыв! Не понял только про жареное мороженое. Это как? Да, Китай- динамично развивающаяся страна, мировая фабрика. По качеству сотовых телефонов их Хуавей обошёл Эпл и Самсунг. Корейцы молчат на это, а американцы начали давить конкурента, устраивая провокации. Раньше давили только Россию и её Газпром, теперь взялись за Китай.[/quote]
Ой , жареное мороженое у нас в кафешках лет 15 а может и больше подают, а уж в Москве то наверно и подавно .[/quote]

И у нас в городе жареное мороженое на каждом шагу.
Darsi (Дарсия)
02.05.2019 11:34
[quote][b]Алексей[/b]
Во Вьетнаме было так много шумных китайских туристов, что даже лететь туда (в Китай) расхотелось)) спасибо за отзыв![/quote]

А нас китайцы "настигли" в Марокко. Я даже об этом в отзыве писала, как они съели все арбузы в ресторане, валялись на газонах, купались в фонтане, а ночью чуть не разнесли отель...
Darsi (Дарсия)
02.05.2019 12:14
"Китайцы вообще не готовят и не кушают дома, только в ресторанчиках и только компаниями или семьями. Притом, и ресторанчики-то есть совершенно на разный кошелёк." Кстати, в СССР такая же была политика. Помните - "фабрика-кухня"? Даже в учебниках по истории (по которым мы учились в Советском Союзе) можно было прочитать, что "в 1920-е годы был взят курс на высвобождение женщины из «пут» домашнего хозяйства и вовлечение её в производство. Была объявлена война «примусам», «домашним обедам» и «мещанским закопчённым кухням». Им противопоставлялись просторные, светлые залы общественных столовых."
Естественно мой город был впереди планеты всей, у нас открыли первую фабрику-кухню в СССР. У нас даже новые дома строились, где кухни не были запланированы вообще!
Отзыв интересный,
Эллен (Москва)
03.05.2019 13:47
[quote][b]Darsi (Дарсия)[/b]
"Китайцы вообще не готовят и не кушают дома, только в ресторанчиках и только компаниями или семьями. Притом, и ресторанчики-то есть совершенно на разный кошелёк." Кстати, в СССР такая же была политика. Помните - "фабрика-кухня"? Даже в учебниках по истории (по которым мы учились в Советском Союзе) можно было прочитать, что "в 1920-е годы был взят курс на высвобождение женщины из «пут» домашнего хозяйства и вовлечение её в производство. Была объявлена война «примусам», «домашним обедам» и «мещанским закопчённым кухням». Им противопоставлялись просторные, светлые залы общественных столовых."Естественно мой город был впереди планеты всей, у нас открыли первую фабрику-кухню в СССР. У нас даже новые дома строились, где кухни не были запланированы вообще!Отзыв интересный, [/quote]

Дарси, большое спасибо за внимание и очень интересные комментарии!!!
Очень интересно про Китай, Эллен! Море, вкусная еда, интересные экскурсии - все , что надо для хорошего отдыха. Плюс новая необычная культура. И лететь недалеко и по ценам доступно. Китай - определенно стоящее направление. Когда-нибудь и я соберусь познакомиться с китайской культурой, ведь в моем арсенале в этом плане пока только Гонконг.
Браво Эллен!
Irina (Москва)
10.05.2019 15:02
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Очень интересно про Китай, Эллен! Море, вкусная еда, интересные экскурсии - все , что надо для хорошего отдыха. Плюс новая необычная культура. И лететь недалеко и по ценам доступно. Китай - определенно стоящее направление. Когда-нибудь и я соберусь познакомиться с китайской культурой, ведь в моем арсенале в этом плане пока только Гонконг. Браво Эллен![/quote]

А Гонконг - это совсем не Китай;)
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Очень интересно про Китай, Эллен! Море, вкусная еда, интересные экскурсии - все , что надо для хорошего отдыха. Плюс новая необычная культура. И лететь недалеко и по ценам доступно. Китай - определенно стоящее направление. Когда-нибудь и я соберусь познакомиться с китайской культурой, ведь в моем арсенале в этом плане пока только Гонконг. Браво Эллен![/quote]
А Гонконг - это совсем не Китай;)[/quote]

Знаю, знаю. Я имею в виду, не административно, а культурно и по населению
Эллен (Москва)
12.05.2019 20:42
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Очень интересно про Китай, Эллен! Море, вкусная еда, интересные экскурсии - все , что надо для хорошего отдыха. Плюс новая необычная культура. И лететь недалеко и по ценам доступно. Китай - определенно стоящее направление. Когда-нибудь и я соберусь познакомиться с китайской культурой, ведь в моем арсенале в этом плане пока только Гонконг. Браво Эллен![/quote]

Олечка, большое спасибо за внимание!!!
Эллен! С возрастом мало чем можно удивить и все чаще замечаешь - что и путешествовать в ранее виденные места стало комфортнее и спокойнее, НО!!!! Вы реально меня зацепили! Этот флажок обязательно появится на моей карте!!!
Эллен (Москва)
12.05.2019 23:35
[quote][b]Татьяна[/b]
Эллен! С возрастом мало чем можно удивить и все чаще замечаешь - что и путешествовать в ранее виденные места стало комфортнее и спокойнее, НО!!!! Вы реально меня зацепили! Этот флажок обязательно появится на моей карте!!! [/quote]

Танечка, очень рада, что после моих отзывов, у людей возникает желание ехать в страну!
irinus (н.новгород)
14.05.2019 18:28
Интересная страна! Но, я там никогда не была и не буду уже! Спасибо за рассказ!!!! Береги себя!
Эллен (Москва)
14.05.2019 18:53
[quote][b]irinus[/b]
Интересная страна! Но, я там никогда не была и не буду уже! Спасибо за рассказ!!!! Береги себя! [/quote]


Ирочка, спасибо! Действительно, очень интересная страна! А почему "не буду уже"? Ты же и дальше летала, а здесь - ровно 10 часов в полёте!!!
Rust
26.05.2019 01:07
Эллен, замечательный отзыв! Китай для нас таинственная и нереальная страна, а Вы так увлекательно и подробно рассказали, побывали во многих интересных местах и приоткрыли нам эту завесу таинственности. Спасибо!
Эллен (Москва)
26.05.2019 17:11
[quote][b]Rust[/b]
Эллен, замечательный отзыв! Китай для нас таинственная и нереальная страна, а Вы так увлекательно и подробно рассказали, побывали во многих интересных местах и приоткрыли нам эту завесу таинственности. Спасибо! [/quote]

Rust!!! Большое спасибо за внимание и что прочитали мой отзыв! Да, Китай очень зацепил мою душу, вобщем, мне там очень-очень понравилось!!!
Спасибо, ЭЛЛЕН!
Замечательный рассказ о стране и Ваших впечатлениях.
И правда, как многих, зацепило!.И думаешь, почему бы и нет!
Но 10 часов, на самом деле, не мало. От слова совсем
Эллен (Москва)
21.07.2019 13:50
[quote][b]Светлана[/b]
Спасибо, ЭЛЛЕН!Замечательный рассказ о стране и Ваших впечатлениях.И правда, как многих, зацепило!.И думаешь, почему бы и нет!Но 10 часов, на самом деле, не мало. От слова совсем [/quote]


Светочка!!! Большое спасибо Вам за добрые комментарии. Но я ОЧЕНЬ люблю и легко переношу дальние полёты, у меня были и существенно более длительные. Правда, 10 часов даже и не заметила!!!