Republica Dominicana - нет проблем!
Январь 2019
дата поездки
03.02.2019
написано
Republica Dominicana - нет проблем!

Доминиканская Республика стала третьей страной в моём списке посещенных стран Карибского бассейна. Ехала я туда, не ожидая ничего такого особенного. Даже думала, что Карибы пора разбавить чем-нибудь кардинально противоположным, например Шри-Ланкой. И каково же было моё изумление, когда реальность в разы превзошла ожидания. Но обо всём по порядку.

На огромной территории находится четыре отеля сети Иберостар в Баваро: Iberostar Punta Cana, Iberostar Dominicana, Iberostar Bavaro Suites и Iberostar Grand Hotel Bavaro. Пунта Кана и Доминикана – отели-близнецы, и, хотя Доминикана чуть дороже (в случае 2-хнедельного пребывания, на 200 долларов), никакой разницы я не заметила. Здания этих двух отелей абсолютно идентичные, расположены в зеркальном отображении относительно общей территории и бассейнов. Гулять можно по всей территорией четырёх отелей. Пользоваться ресторанами и барами – только двух отелей-близнецов. Я бронировала Iberostar Punta Cana, заселили в Доминикану. Увидели, что я уже 5-й раз в сети, заселили в номер для репитов. Причём, не важно, в какой стране вы ранее останавливались в Иберостарах, вы всё равно считаетесь постоянным клиентом. На двери репитов приветственная надпись «Добро пожаловать обратно», в номере – приветственная бутылка рома 0,5 л, халаты, тапочки. На этом отличия заканчиваются. Поэтому, если будете раздумывать, какой отель выбрать, берите который дешевле, они абсолютно одинаковые. Поскольку меня заселили в отель Доминикана, отзыв я напишу о нём. А Наташа напишет про Iberostar Punta Cana, её с подругой туда поселили.

Мой номер выходил окнами прямо на пляжный ресторан и несмотря на то, что я жила на первом этаже (по-нашему - на втором), даже был виден кусочек моря. Соответственно, из моего номера было очень близко к пляжу и довольно-таки далеко к главному ресторану. На каблуках не набегаешься! Особенно, учитывая структуру плитки и очень слабое освещение ночью. А темнеет в январе рано, в 6 вечера.

Номер оборудован всем необходимым. Мини-бар, чайник (он же кофейник), вместительный сейф (спокойно войдёт ноутбук), плоский телевизор, который я включила лишь однажды, и пролистав все каналы, убедилась, что русскоговорящих нет, больше его не включала. А у Наташи в корпусе Пунта Кана русские каналы были, даже несколько. Но для меня это не критично, я всё равно смотрю любимые передачи в удобное для меня время в повторах, с планшета.

Никакой живности в номере нет, даже комаров! Только зря фумигатор возила. На балконе жил сосед – малыш ящерицы. Настолько маленький (примерно 1-1,5 см), что всякий раз выходя на балкон, боялась случайно не него наступить.

Недостаток номера всего один – нет биде! Вот какая удобная штука! И как мы только раньше без него обходились?

WiFi повсеместно! Даже на пляже! Сигнал устойчивый, правда иногда срывался. Но в целом – гуд!

Отель очень хороший. Питание – выше всяческих похвал. Рыба каждый день 4-5 видов, клешни крабов, мидии - ежедневно. Паэлья с морепродуктами и лангустами – 3-4 раза в неделю. Раз в неделю – суши. Для любителей пасты есть свой уголок, где на ваш выбор приготовят пасту по вашему вкусу, для любителей фаст-фуда тоже найдется уголок с гамбургерами и картошкой-фри. Для тех, у кого диетическое питание тоже богатый выбор. Даже соевое молоко есть, это у кого лактозная непереносимость. Фрукты: великолепная папайя, манго, хоть и не сезон, однако ежедневно давали, но не очень сладкие, гуава, гранадилла, маракуйя, арбузы и дыни (вот последние совершенно невкусные). Сыров видимо-невидимо, мне показалось, что все – испанские. Во всяком случае, я не обнаружила никакого отличия между доминиканским Манчего и его испанским аналогом. Хамон, как мне показалось, тоже испанский, привозной. Обычно давали Серрано, но пару раз был и Иберико. Колбасу всякую типа чоризо не пробовала, но по виду тоже весьма испанская. Одним словом, хорошо отдыхать в испанском отеле! Мясо тоже отличное! Всегда приготовленное на всякий лад, стейки – на обед и ужин, курица, индейка. Любители сладкого – вам там будет чем полакомиться. На завтрак всегда есть каши, на обед – супы. Да разве можно всё перечислить? Верьте, питание – сильная сторона Иберостаров! Даже пляжный ресторан – прекрасно оборудован и по выбору ничуть не уступает главному ресторану. Их, кстати, два: со стороны отеля Пунта Кана - Hispaniola и Higuey – со стороны корпуса Доминиканы. Но народ в основной массе тусит в ресторане Доминиканы. Почему – загадка. Питание и тут, и там совершенно равнозначное. Что очень порадовало – практически все рестораны, за исключением парочки а-ля-карт, без стен. Т.е. целый день на открытом воздухе! Как же я это ценю! Ну не люблю я мёрзнуть в закрытых кондиционируемых помещениях!

Кроме двух главных ресторанов есть ещё 6 ресторанов а-ля-карт. Всю первую неделю я наслаждалась питанием в основных ресторанах, а когда изыски буфетного олла слегка надоели, решила для разнообразия сходить в рестораны по меню. В них нужно записаться заранее, можно сразу во все и прямо за один поход к консьержу. Cтолик бронирования находится рядом с рецепцией. Не все рестораны понравились. Например, из Americano Star Rock Cafe я прямиком отправилась в главный ресторан. Потому что есть плавающие в масле креветки во фритюре я отказалась, а заказанный стейк принесли обгорелый до углей! Азиатский ресторан Pagoda тоже пустая трата времени! Брала рыбу и рис с кокосовым молоком, принесли сухой рис, подкрашенный шафраном (или скорее всего куркумой). Рыбный ресторан La Marimba (днём это – пляжный ресторан) тоже ничего путного. Рыбу принесли не ту, что заявлена в меню. Рыбный суп с лангустами – какая-то жижа консистенции киселя и с плавающими в ней кусочками морепродуктов, невкусно! А вот остальные три ресторана неплохие. Французский ресторан La Sibila, мексиканский Maria Bonita, Steak House порадовали! Неожиданно больше всех – мексиканский! А в Стейк Хаусе очень рекомендую яблочный пирог на десерт!

Алкоголь во всех ресторанах одинаковый. Вино в бутылках. Красное – хорошее, самое вкусное – розовое, а вот белое мне не очень понравилось. Пиво пробовала в обед, ничего так. Коктейли не пробовала, шампанское – экстра брют. Очень вкусная Мамахуана (Mama Juana). Эта настойка - национальный спиртной напиток Доминиканской республики, состоящий из меда, рома или вина, настоянного на растительных компонентах: древесине железного дерева, коре, листьях, травах и специях. Доминиканцы уверены, что в умеренных количествах (30-50 мл) их настойка успокаивает нервную систему, нормализует пищеварение, укрепляет иммунитет, помогает при простудных заболеваниях, является сильным афродизиаком, восстанавливает мужскую силу и повышает жизненный тонус. Мамахуана не производится на экспорт из-за своего статуса «достояния» в государстве, но изучить рецепт приготовления и купить необходимые ингредиенты для дальнейшей готовки самостоятельно может каждый любитель экзотики. Большой пакет сухих ингредиентов (для 2-х литров напитка) стоит 5 долларов. Купить мамухуану можно в трёх ипостасях: сухая смесь, напиток с кореньями и ветками в бутылке и очищенную жидкость. Вести домой, всё же, считаю удобнее сухую смесь. Тем более, приготовить её вовсе несложно. Нужно взять бутылку с плотной пробкой, желательно тёмного стекла, наполнить её на 2/3 веточками и листьями из пакета, который вы заранее приобрели, залить кипятком и оставить до полного остывания воды. Затем эту воду слить. Эта процедура помогает «раскрыть» веточки для дальнейшего лучшего проникновения полезных веществ в напиток. Второй раз эту смесь следует залить недорогим крепким алкоголем, к примеру, самой дешевой водкой. Эту смесь пить нельзя, зато можно использовать для растирки суставов, больной поясницы или травм и ушибов. А вот третий раз смесь следует залить на 1/7 мёдом и на 6/7 любым алкоголем по вашему усмотрению. Лучше всего ромом. Наконец-то я знаю, куда употребить вековые запасы рома, которые нам дарили друзья! Но можно залить вином, можно мадерой, можно и водкой, но вкус будет крепче. Эмпирическим путём выяснила, что мамахуана на роме – лучшее сочетание! Родное! Всё же они созданы друг для друга! Говорят, через 2,5 часа смесь готова. Но мне всё же слабо верится. Настаивать нужно минимум 5 дней, а лучше – неделю, в сухом тёплом месте, при комнатной т-ре. Принимать по 30 гр после еды 3 раза в день. Когда жидкость в бутылке закончится, заливают снова, не меняя ветки. Заливать можно после рома водкой, после водки – вином и т.д. Ветки следует выбросить, когда они почернеют до угольного состояния. Думаю, вместе с бутылкой. Поскольку вытряхнуть их будет непросто, да и бутылок вокруг достаточно, стоит ли убиваться, вытряхивая смесь?

По приезду я всегда иду в СПА, чтобы подготовить тело к правильному и равномерному загару. По сложившейся традиции потопала в СПА в первое же утро. На рецепции сидела несговорчивая администратор, это единственный человек в отеле, который не улыбался и не шутил. Все процедуры в СПА – согласно прайс-листу, а цены там нерадостные! Пакет из скраба и массажа – 160 долларов. И как я с ней не торговалась – ни в какую, даже слышать не желает. На следующий день на рецепции мне, как постоянному клиенту сети Иберостар, подарили набор скидочных купонов, в т.ч. и 35 $ на массаж. Я снова потопала штурмовать неприступную администраторшу. Она, как купон увидала, смекнула, что я – постоянный клиент, сразу стала улыбаться и даже скинула ещё 5 $. В итоге этот же пакет обошелся в 120 $. Массажистку дали беременную. Я сразу скисла. Я вообще не люблю к женщинам на массаж попадать, а уж к беременным и подавно. Как ни странно, скраб она сделала великолепно, а вот потом массаж уже так-себе. Но ладно, я вошла в её положение. Вся косметика в СПА – BABOR. После неё кожа бархатная и запах восхитительный! Перед всеми процедурами мне любезно разрешили понежиться в джакузи и в бассейне с гидромассажами, сходить в хаммам. И каково же было моё разочарование, когда в один из непогожих дней, загорая у бассейна, ко мне подошли массажистки из СПА и стали предлагать любые виды массажа. Причём, торговались они весьма охотно. К примеру, за 50 минут массажа от стартовой в прайс-листе 150 $ мы очень быстро дошли до 100! Как жаль, что эти вербовщицы не доходят до пляжа! В общем, все, кто пожелают воспользоваться услугами СПА в этом отеле, не повторяйте моих ошибок, не ходите туда. Идите к бассейну и ждите. Вас сами найдут, сами предложат и сами все дадут! А не хотите ждать – подойдите к кушетке за шторками, которая стоит на газоне за домиком с выдачей полотенец. Там выберете себе массажистку помощнее и торгуйтесь до победного! Массаж сделают на ваше усмотрение либо в самом СПА (я предпочитаю именно там), либо в этой беседке, предварительно опустив все шторки. Экономия будет существенная, а общение милым и доброжелательным. )))

Персонал отеля – душевные и очень трудолюбивые люди! У меня была прекрасная горничная. Эта фея чистоты ежедневно безукоризненно убирала мой номер, даже натирала зеркала и стекло, отделяющее душ. За скромное, но регулярное вознаграждение меня ждал полный комплект полотенец на двоих, полный набор мыльно-рыльных принадлежностей Biogena, а два раза даже - комплект L'Occitane и полный набор чая и кофе. Мини-бар пополнялся тоже регулярно. Правда, я попросила, ничего, кроме воды мне не класть, потому как я не пью сладкую газировку, пиво тоже предпочитаю свежее.

Официанты тоже очень расторопные. Рецепция – очень дружелюбные сотрудники, старающиеся мгновенно реагировать на любую просьбу, ответить на любой вопрос! Уважаемые поклонники анимации – тут она просто чумовая! В хорошем смысле этого слова. Аниматоры не просто работают, они пашут целый день. И как мне показалось, действительно получают удовольствие от своей работы. Как в 10 утра начали с разных активити, так до 11вечера официально, а потом ещё до 3 ночи в диско туристов развлекают. Вся движуха, понятное дело, у бассейна. Но в отличии от многих других отелей, до пляжа аниматоры тоже доходят, регулярно приглашая поучаствовать в конкурсах и мероприятиях. Я ходила на курсы испанского в10:30, на уроки сальсы, бочаты, меренге в 12:00 к бассейну и на цумбу в 15:30, которую проводят на пляже. Цумба была шикарная! Проводят инструкторы из фитнесс-клуба, у каждого своя программа и музыка. Вечером – разнообразные представления в амфитеатре. Очень яркие костюмы и декорации! Для тех, кто не любит театрализованные представления (я ходила не на все), есть различные альтернативы от казино до танцев под живую музыку (площадка возле рецепции Пунта Каны). Танцы для взрослых, как я их называла. Аниматоры активно приглашают и дам, и кавалеров, закрепляя полученные на дневных уроках танцев навыки бочаты, меренге и сальсы. А молодёжь танцует в диско. Клуб работает с 11 вечера до 3 ночи. Со слов отдыхающих с 11 до 12 ночи – латино-музыка, потом – дискотечный микс. Девчонки, которые отдыхали в отеле, спрашивали почему я до сих пор не появилась в этом красивом клубе? Да не доживала я до 11! Т.е. в это время я обычно шла в номер спать. Но когда приехала Наташа, мы всё-таки дошли. Ну что сказать? Красивым это клуб можно назвать с натяжкой. Ну или мы мало выпили. Ведь, как известно, чем больше пьёшь, тем всё вокруг красивее! ))) С музыкой тоже как-то не свезло. Как только мы вошли, диджей врубил Лободу «Все люди, как люди, а я – суперзвезда». Мы встали и ушли. Не то, чтобы я не люблю Лободу…хотя да, таки да. Помните советский мультик «Оставайся мальчик с нами, будешь нашим королём»? Вот лично у меня прямые ассоциации. Единственная её песня, которая мне нравится - «Твои глаза». Но, отдыхая в Доминикане, и музыки хотелось бы соответствующей.

Тем более, в Доминиканской республике все танцуют и поют! Бармены, официанты, работники рецепции, услышав зажигательную мелодию, тут же подхватывают песню, танцуют, даже сидя за компьютером в офисе. Поговаривают, даже сотрудники банков ведут себя аналогично, обслуживая клиентов. И все улыбаются! Нет в стране проблем! Т.е. они, конечно, есть, но вот отношение к ним – всем бы нам поучиться! Наплевательски-пофигическое! Есть проблема, подождём до завтра, авось сама собой разрешится. Не разрешилась? Не беда! Подождём до послезавтра! Или до послепослезавтра! Ну рано или поздно проблема всё-таки разрешится. ))) Живи сегодня и сейчас, потому что вчера уже нет, а завтра может и не будет! Зачем беспокоиться о вещах, которые вы не можете изменить? Ещё доминиканцы очень влюбчивые. Семьи создают легко, просто съезжаются и живут. Правда, так же легко и расстаются. Максимальный брак – 3-4 года. Потом новые отношения. У женщин может быть до 7 детей и все от разных мужей. И это у них нормально. Даже круто! Потому, что дети – залог будущей сытой старости. Пенсии в Дом. Реп. положены только госслужащим, все остальные либо потихоньку откладывают, либо надеются на помощь детей. Для детей помощь матери – это святое! Даже имея небольшие доходы, взрослые дети регулярно отдают матери примерно 1/4. На сайте недавно был опубликован отзыв «Доминикана как она есть», в котором автор красочно описывал ужасы доминиканской жизни, в которой за забором дети мрут от голода. Я, конечно, не жила там в качестве резидента, однако за время экскурсий, я внимательно наблюдала за жизнью и бытом обычных небогатых доминиканцев и честное слово, не видела ни одного голодающего! Толстых, правда, тоже нет, основной процент населения довольно-таки подтянутый, что, впрочем, вовсе не свидетельствует о недоедании. Как рассказывали гиды, доминиканцы весьма спортивная нация. И если не занимаются в тренажерных залах, то бегают, если не бегают, то танцуют. А танцуют у них поголовно, даже раньше, чем начинают говорить. На дискотеки принято наряжаться. Доминиканки запросто могут целый день просидеть на работе в бигуди и сеточке сверху. Таким образом они выпрямляют волосы, а не завивают, как подумали бы многие мужчины. А вот вечером, тряхнув распрямлёнными кудрями, дамы всех возрастов приходят на дискотеки, на которых не существует понятия «слишком старые». В кавалерах, впрочем, отбоя тоже нет, всех возрастов. Горячая кровь! После дискотек многие разъезжаются по кабаньяс. Это такие отели гаражного типа, куда въезжают на автомобилях, нажимают красную кнопку, автоматически закрывая дверь гаража. Это повышает уровень анонимности, ведь никто не увидит автомобиль у мотеля. Пара входит через дверь в номер. От степени оснащенности номера зависит уровень цен. В каждом номере есть небольшой люк в одной из стен. После того как пара разместилась в номере, окошко откроется, и управляющий попросит оплатить по тарифу. Такие Cabanas пользуются большой популярностью у влюбленных пар подросткового возраста и у взрослых людей, которые изменяют супругам (Доминиканская Республика занимает первое место в мире по количеству двоеженств и адюльтеру). Ну а после посещения кабаньяс рождаются новые дети! )))

Какой бы прекрасный не был пляжный отдых, однако в отеле всё равно не усидеть! Брала 3 экскурсии, для интереса у разных тур. компаний:

1. Санто Доминго у Republica.Pro (74 $).

2. Саона + испанский городок Альтос де Чавон у Два Банана (90 $).

3. Самана + киты у Exkursionen Dominikana (idominicana.com/) – 120 $.

Но об этом я напишу отдельный отзыв, подробно остановившись на организации и проведении у всех туркомпаний. Забегая вперёд, скажу, что абсолютно безупречно работает только 2 Банана! Если кому срочно ехать – берите экскурсии у них! Гарантия высокого уровня и невысоких цен!

И о погоде. С погодой повезло! Первую неделю погода была супер! Воздух +28-30С, вода 25-26С. Песок на пляже нежный-нежный, вообще не нагревается на солнце! Вход в море пологий, никаких камней, рифов или ракушек. Глубина начинается довольно-таки быстро. Но плаваю я хорошо. До буйков одна я плавала, потом Наташа присоединилась. Волны были небольшие, см по 30-50, и то, у берега. Чуть глубже – волна стихает, лишь лениво перекатываясь. Очень приятно на таких волнах качаться. Абсолютного штиля я не застала ни на Атлантике, ни на Карибском море, когда ездила на экскурсии. Потом 2 дня был дикий ветер и пару раз дождь по 10-15 мин, потом снова солнце, но ветер жуткий. Правда, первый из этих дней я провела на экскурсии на Самане (там три раза попала под дождь), а во второй вообще не смогла лежать на пляже - песок поднимался и летел в лицо. Спасалась бегством к бассейну. Там тепло, бортики загораживают зону шезлонгов, лежать приятно, а купаться я в бассейн ни ногой! Потом погода снова наладилась, правда эта непогода пригнала водоросли. Как раз прилетела Наташа. Мне даже было неловко, я ведь обещала ей море без водорослей. Но они ушли сразу на сл. день и море снова стало великолепно чистым!

А тем временем на Кубе бушевал сильнейший торнадо, очень сильно пострадала Гавана, Пинар дель Рио и еще два штата. Были и погибшие. В половине Гаваны не было света, и ближние к морю районы затоплены. Ветер даже перевернул автобус с людьми. Большие разрушения. Это мне ОльгаSerg писала. Так что пару дней небольших дождей я считаю – чепуха. Потом ещё пару раз были кратковременные ливни. Но в основном ночью, я их даже не слышала, хотя спала с открытым балконом. И однажды – во время ужина. Пока поели и дождь кончился. Вечером тоже очень комфортная температура. Ни разу не надела кофту и не накинула палантин.

Общие впечатления: страна очень-очень понравилась! Доминикана из трёх посещённых мною стран Карибского бассейна (Куба, Мексика и Доминикана) оказалась на первом месте. Думаю, совсем неплохо посетить все 3 страны, в каждой свои прелести и изюминки. Но лично для меня именно в Доминикане сложился пазл: классное море, отсутствие водорослей, интересные экскурсии, отличный отель и в тоже время полон движухи, и это, в конце концов, первая страна Карибского бассейна, где не клянчат чаевые. Совсем. Ни в отеле, ни на экскурсиях. Нет, я, конечно, оставляла чаевые, но делала это с радостью, когда действительно хочется вознаградить за отличную работу. Например, погонщику лошади на Самане принято давать 5 $, но мне так понравился мой парнишка и так жалко было его лошадку, я дала 10 $. Горничную свою всегда поощряла. В ресторанах а-ля-карт оставляла. Но ситуация с чаевыми ни в какой мере не сравнится с принятой нормой поведения на Кубе и в Мексике, там она просто удручающая.

Рекомендую ли я отель? Да, да и ещё раз да! Кто любит веселье – вам туда, кто ценит покой – в 23:00 наступает тишина! А если попросить номер в сторону, обратную от бассейнов, то тихо будет даже днём. А уж на виллах в соседнем отеле Iberostar Bavaro Suites тишина и днём, и ночью. Апгрейд на виллу стоит 70$ в сутки. А для особо балованных – добро пожаловать в Гранд Хотель Баваро (Iberostar Grand Hotel Bavaro), мир шика и роскоши. В конце галереи я добавлю фото, может подарю кому-то мечту. Апгрейд в Гранд Хотель стоит всего 210 $ в сутки. И это намного выгоднее, чем бронировать этот же отель по 2000 $ в сутки.

Побывав в Доминиканской Республике, я даже поймала себя на мысли, что хотела бы туда переехать на пенсию. Насчёт переехать я пока не уверенна, всё же люблю я смену времён года. А вот то, что приеду снова – даже не сомневаюсь! Очень понравился курорт Байяибе (Bayahibe), который мы проезжали во время экскурсии на Саону. Это курорт на Карибском море и по словам гида, там никогда не бывает водорослей! Вообще! Какая бы не стояла погода! И, кстати, там есть отель цепочки Iberostar Hacienda Dominicus, вот в него и поеду! И полуостров Самана покорил! Там тоже есть хорошие отели! А уж сколько там всего посмотреть! Одних пещер и водопадов – видимо-невидимо! Так что, судя по всему, приеду в Доминикану я ещё не раз!

Hasta la vista, hermosa senora Republica Dominicana! Nos vemos, mi nuevo amor!

О стране «Доминикана»
Соотношение стоимость/качество
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Пунта-Кана»
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
Питание (рестораны, кафе)
Об отеле «Iberostar Punta Cana 5*»
Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)
Территория отеля (размер, обустройство)
Здание отеля (состояние)
Номера (размер, комфорт)
Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)
Питание (количество и качество)
Персонал (услужливость, отношение к гостям)
Развлечение и досуг в отеле
Красота и здоровье (SPA, бани, сауны)
Спорт (тренажерные залы, корты и т.п.)
Море и пляж
Об аэропорте «Пунта Кана»
Оцените отзыв
5.0
34 оценки
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(75)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Svetlana
03.02.2019 21:09
Соня, какой лёгкий и интересный рассказ!
Вот сразу видно, что отдых очень понравился!
Спасибо!
Sonya (Одесса)
03.02.2019 21:11
[quote][b]Svetlana[/b]
Соня, какой лёгкий и интересный рассказ! Вот сразу видно, что отдых очень понравился!Спасибо! [/quote]

О, да! Это был мой лучший карибский вояж!
Дали беременную массажистку и ты вошла в ее положение! Улыбнуло!Отзыв хороший,рада за тебя!
Sonya (Одесса)
03.02.2019 21:37
[quote][b]Ирина[/b]
Дали беременную массажистку и ты вошла в ее положение! Улыбнуло!Отзыв хороший,рада за тебя! [/quote]

Фигура речи! В смысле - пожалела!
Эллен (Москва)
03.02.2019 22:01
Сонечка, а я очень ждала этого Вашего рассказа. Замечательный отзыв, весь такой искрящийся и лучистый!!! Во многом Ваши впечатления сложились из-за хорошего отеля, именно такого, как Вам было нужно!!! Ну, и замечательно!!! Значит, отдых был великолепным!!! Я тоже посетила и Доминикану, и Мексику, и Кубу, но... Мексику "выношу" на 1-е место: лично у меня там и отель был отличный, и страна ОЧЕНЬ познавательная!!! А вот к Доминикане у меня были небольшие претензии, чаевые в Доминикане у меня просили ВСЕ и ВЕЗДЕ!!! Или я к этому так располагаю?!! Мне совсем не нравится напиток "мамахуана" - для меня очень сладкий и очень крепкий. Но это дело вкуса!!! Водорослей в море у меня НЕ было ни в одной из этих 3-х стран! А вот сами доминиканцы мне показались несколько ленивыми (на мой взгляд), и, правда, всё у них "маньяна" и никто никуда не торопится... А я, как коренная москвичка, привыкла жить в бешеном ритме, хотя, сейчас понимаю, что это вовсе и не надо. Лично я не выбрала бы Доминикану для проживания на пенсии, да там её и не получишь! Просто, даже в хороших апартаментах, на севере Доминиканы, постоянно существуют перебои то со светом, то с водой, а в магазинах - перебои с продуктами... Ещё раз хочу сказать, что проживание в очень хорошем отеле в Доминикане - это совсем не то, что за пределами отеля! И настоящая жизнь - это не только песни-пляски!!! А вот отдых, да ещё и в хорошем отелем, прекрасен-распрекрасен!!! Сонечка, без обид, раз Доминкана понравилась, значит всё было отлично, значит, звёзды удачно сложились для Вас!!! Поздравляю с отличным отдыхом и прекрасным отелем! Сама думаю повторить Доминикану! Очень понравилась фраза на испанском! За лучший карибский вояж!!!
Соник, с очередной карибской страной тебя! Судя по алому сарафану на рассвете, зажигала ты там как положено И все-таки Доминикана возглавила верхнюю строчку рейтинга - замечательно, что пазл для тебя сложился! Удивило, что в Мексике клянчили чаевые Ничего подобного у нас не было. Ни разу
Sonya (Одесса)
03.02.2019 22:29
[quote][b]Эллен[/b]
Сонечка, а я очень ждала этого Вашего рассказа. Замечательный отзыв, весь такой искрящийся и лучистый!!! Во многом Ваши впечатления сложились из-за хорошего отеля, именно такого, как Вам было нужно!!! Ну, и замечательно!!! Значит, отдых был великолепным!!! Я тоже посетила и Доминикану, и Мексику, и Кубу, но... Мексику "выношу" на 1-е место: лично у меня там и отель был отличный, и страна ОЧЕНЬ познавательная!!! А вот к Доминикане у меня были небольшие претензии, чаевые в Доминикане у меня просили ВСЕ и ВЕЗДЕ!!! Или я к этому так располагаю?!! Мне совсем не нравится напиток "мамахуана" - для меня очень сладкий и очень крепкий. Но это дело вкуса!!! Водорослей в море у меня НЕ было ни в одной из этих 3-х стран! А вот сами доминиканцы мне показались несколько ленивыми (на мой взгляд), и, правда, всё у них "маньяна" и никто никуда не торопится... А я, как коренная москвичка, привыкла жить в бешеном ритме, хотя, сейчас понимаю, что это вовсе и не надо. Лично я не выбрала бы Доминикану для проживания на пенсии, да там её и не получишь! Просто, даже в хороших апартаментах, на севере Доминиканы, постоянно существуют перебои то со светом, то с водой, а в магазинах - перебои с продуктами... Ещё раз хочу сказать, что проживание в очень хорошем отеле в Доминикане - это совсем не то, что за пределами отеля! И настоящая жизнь - это не только песни-пляски!!! А вот отдых, да ещё и в хорошем отелем, прекрасен-распрекрасен!!! Сонечка, без обид, раз Доминкана понравилась, значит всё было отлично, значит, звёзды удачно сложились для Вас!!! Поздравляю с отличным отдыхом и прекрасным отелем! Сама думаю повторить Доминикану! Очень понравилась фраза на испанском! За лучший карибский вояж!!! [/quote]

Насчёт переезда, как в анекдоте - не путайте туризм с эмиграцией. Но Доминикана меняется бешенными темпами и это уже совсем другая страна, которая была даже 5 лет назад. Куба слишком бедна, особенно в секторе туризма, хотя дух там прекрасный и атмосфера! Мексику я закрыла из-за водорослей. Я больше не хочу барахтаться в этом омерзительном борще! И если кому-то повезло побывать там лет 5 или более назад, могут забыть про кристально чистое море! Мамухуану принято не пить, а принимать как лекарство, а как может лекарство нравится или не нравится? Хотя, нам и по вкусу понравилась. Главное, дозы не превышать: 30-50гр! Насчёт доминиканцев я не знаю как они работают в других сферах, но те, которые заняты в сфере туризма (отели, экскурсии, магазины, транспорт) - пашут как лошади! И я бы не хотела такой маньяны, как у официантов, которые утром сервируют завтрак, затем обед и ужин, потом их переводят в рестораны а-ля карт и бары, а потом некоторых ещё и в ночную дискотеку. 12 часов рабочий день, на ногах, с тяжелыми тарелками бегом, один выходной в неделю - и люди реально дорожат рабочими местами!
Доминикана зацепила! Очень понравилась! Согласна, важное значение - выбрать правильный отель! Но теперь я точно поеду на другой курорт, в Байяибе и на п-в Саману. Какой смысл возвращаться на один и тот же курорт, если есть возможность посмотреть что-то новое?
Sonya (Одесса)
03.02.2019 22:32
[quote][b]Марина[/b]
Соник, с очередной карибской страной тебя! Судя по алому сарафану на рассвете, зажигала ты там как положено И все-таки Доминикана возглавила верхнюю строчку рейтинга - замечательно, что пазл для тебя сложился! Удивило, что в Мексике клянчили чаевые Ничего подобного у нас не было. Ни разу [/quote]

Цвет настроения - красный!
Про чаевые - вам просто повезло.
Натали (Тверь)
03.02.2019 22:59
Соник , привет! Мы сегодня прилетели домой , настроение дрянь , погода дрянь(((( хочу назад ,к яркому солнцу, лазурной водичке, к улыбчивым людям. Улетать очень не хотелось . Ольга у меня так и просидела весь отдых в номере , я шастала одна , хорошо хоть на Саону её вытащила. Очень рада , что с тобой познакомилась, люблю таких людей — открытых, весёлых, без загнутых пальцев и надутых губищ) . отзыв ты написала такой подробный, что я повторяться не буду , мне и добавить то нечего , а писать ради писанины я не хочу)))
Sonya (Одесса)
03.02.2019 23:06
[quote][b]Натали[/b]
Соник , привет! Мы сегодня прилетели домой , настроение дрянь , погода дрянь(((( хочу назад ,к яркому солнцу, лазурной водичке, к улыбчивым людям. Улетать очень не хотелось . Ольга у меня так и просидела весь отдых в номере , я шастала одна , хорошо хоть на Саону её вытащила. Очень рада , что с тобой познакомилась, люблю таких людей — открытых, весёлых, без загнутых пальцев и надутых губищ) . отзыв ты написала такой подробный, что я повторяться не буду , мне и добавить то нечего , а писать ради писанины я не хочу)))[/quote]

И я рада! Я уже по вам скучаю! Оле - выговор! Разве же можно в такую даль лететь ради номера? Ты давай пиши! Интересно сравнить ощущения! И про экскурсии! Вроде одними тропами шастали, а впечатления разные могут быть. Если куда надумаете (а ты знаешь куда, мы обсуждали), я - обеими руками за! Только свисни!
Натали (Тверь)
03.02.2019 23:12
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Натали[/b]Соник , привет! Мы сегодня прилетели домой , настроение дрянь , погода дрянь(((( хочу назад ,к яркому солнцу, лазурной водичке, к улыбчивым людям. Улетать очень не хотелось . Ольга у меня так и просидела весь отдых в номере , я шастала одна , хорошо хоть на Саону её вытащила. Очень рада , что с тобой познакомилась, люблю таких людей — открытых, весёлых, без загнутых пальцев и надутых губищ) . отзыв ты написала такой подробный, что я повторяться не буду , мне и добавить то нечего , а писать ради писанины я не хочу)))[/quote]
И я рада! Я уже по вам скучаю! Оле - выговор! Разве же можно в такую даль лететь ради номера? Ты давай пиши! Интересно сравнить ощущения! И про экскурсии! Вроде одними тропами шастали, а впечатления разные могут быть. Если куда надумаете (а ты знаешь куда, мы обсуждали), я - обеими руками за! Только свисни! [/quote]

Да у меня впечатления точно такие же— расслабон полный . Зато Ольга выспалась на год вперёд)
Sonya (Одесса)
03.02.2019 23:21
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Натали[/b]Соник , привет! Мы сегодня прилетели домой , настроение дрянь , погода дрянь(((( хочу назад ,к яркому солнцу, лазурной водичке, к улыбчивым людям. Улетать очень не хотелось . Ольга у меня так и просидела весь отдых в номере , я шастала одна , хорошо хоть на Саону её вытащила. Очень рада , что с тобой познакомилась, люблю таких людей — открытых, весёлых, без загнутых пальцев и надутых губищ) . отзыв ты написала такой подробный, что я повторяться не буду , мне и добавить то нечего , а писать ради писанины я не хочу)))[/quote]
И я рада! Я уже по вам скучаю! Оле - выговор! Разве же можно в такую даль лететь ради номера? Ты давай пиши! Интересно сравнить ощущения! И про экскурсии! Вроде одними тропами шастали, а впечатления разные могут быть. Если куда надумаете (а ты знаешь куда, мы обсуждали), я - обеими руками за! Только свисни! [/quote]
Да у меня впечатления точно такие же— расслабон полный . Зато Ольга выспалась на год вперёд)[/quote]

Ну-у-у-у, на пляже тоже можно прекрасно выспаться! Привет ей от меня огромный!
Натали (Тверь)
03.02.2019 23:40
Передам привет обязательно))))
С отличным отдыхом, Соня! Пару лет назад коллеги на новый год летали на отдых в Доминикану, тоже все понравилось. Я почему то Карибский бассейн оставила на потом. Как всегда на отдыхе есть составляющие, которые влияют на его (отдыха) качество:отличный номер в отеле, прекрасная погода и море, ну и что душе нужно. У вас все совпало, плюс компания.
Эх, хорошо отдыхать в Доминикане, до сих пор периодически вспоминаю свой отдых там, хотя прошло уже 10 лет (вот время то летит). Сонь, с замечательно проведенным отпуском!
Андрэ (Москва)
04.02.2019 12:43
Шикарный отдых! Доминикану любим за прекрасную лёгкую атмосферу и фантастической красоты тропическую природу!
Римма (Вязьма)
04.02.2019 13:34
Очень красиво, и рассказ и фотогалерея. Раньше я была настроена скептически ко всем заявлениям из серии "Доминикана это рай", я и сейчас не могу этого утверждать, так как в раю не была, а вот Доминикана понравилась, мне даже по ночам снилось, что я на пляже в Доминикане ещё около месяца)))
Лично мне очень понравилась Мамахуана, мы даже с собой набрали и жидкую, и "сухпайков". Так вот в барах была вкуснее, чем ту что я купила. Уже всю выпили и сами заливаем ромом и мёдом. Ностальгируем)))
Красота-то какая, прям зачитаешься! Особо как за окно глянешь - все серенькое, дождь в стекло лупит... Не хочется выныривать из карибской твоей благодати, хорошо, что фоточки еще впереди!
Великое это дело, когда ВСЁ совпало, ну кроме разве той тетки в СПА, но даже и она соизволила все же улыбнуться наконец, хоть и не совсем добровольно)))
Новых тебе встреч с "новой любовью", Соник! Тем более уже и отель присмотрен!
Sonya (Одесса)
04.02.2019 14:28
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]
С отличным отдыхом, Соня! Пару лет назад коллеги на новый год летали на отдых в Доминикану, тоже все понравилось. Я почему то Карибский бассейн оставила на потом. Как всегда на отдыхе есть составляющие, которые влияют на его (отдыха) качество:отличный номер в отеле, прекрасная погода и море, ну и что душе нужно. У вас все совпало, плюс компания. [/quote]

А я вот в сторону ЮВА никак не заставлю себя повернуться, хотя на Шри Ланку мечтаю, на Бали и на Мадагаскар. Думала, Карибы надоели, скоро двину в противоположном направлении. Не-а, не надоели! Как оказалось, после Дом.Реп. открылось новое дыхание, как часто вспыхивает задремавшая любовь после длительной разлуки.
Sonya (Одесса)
04.02.2019 14:31
[quote][b]Евгений[/b]
Эх, хорошо отдыхать в Доминикане, до сих пор периодически вспоминаю свой отдых там, хотя прошло уже 10 лет (вот время то летит). Сонь, с замечательно проведенным отпуском![/quote]

О-о-о-о, Женя, нужно срочно повторить! Потому как Доминикана уже совсем другая страна! И изменения в лучшую сторону. Я разговаривала с товарищами, которые 8-й раз там отдыхали, говорят очень быстро развивается.
Sonya (Одесса)
04.02.2019 14:32
[quote][b]Андрэ[/b]
Шикарный отдых! Доминикану любим за прекрасную лёгкую атмосферу и фантастической красоты тропическую природу! [/quote]

Да, согласна: атмосфера великолепная! А природа на Карибах всюду одинаковая, и всюду прекрасная!
Sonya (Одесса)
04.02.2019 14:40
[quote][b]Римма[/b]
Очень красиво, и рассказ и фотогалерея. Раньше я была настроена скептически ко всем заявлениям из серии "Доминикана это рай", я и сейчас не могу этого утверждать, так как в раю не была, а вот Доминикана понравилась, мне даже по ночам снилось, что я на пляже в Доминикане ещё около месяца)))Лично мне очень понравилась Мамахуана, мы даже с собой набрали и жидкую, и "сухпайков". Так вот в барах была вкуснее, чем ту что я купила. Уже всю выпили и сами заливаем ромом и мёдом. Ностальгируем)))[/quote]

Я тоже много слышала, что все карибские вояжи следует начинать именно с Доминиканы, она, мол, самая примитивная. Не соглашусь я с этими советами. Думаю, начать изучение Карибов я начала в правильном порядке: Куба (самая бедная), Мексика (богатое культурное наследие), но водоросли брррр! И потом уже как вишенка на торте: Доминиканская Республика! А уж потом на повышение: Ямайка, Аруба, Барбадос и Коста Рика, один из берегов которой омывается Карибским морем, другой - Тихим океаном. Я вчера "Непутевые заметки" про Коста Рику смотрела, заколбасило не на шутку!
Sonya (Одесса)
04.02.2019 14:53
[quote][b]Елена April[/b]
Красота-то какая, прям зачитаешься! Особо как за окно глянешь - все серенькое, дождь в стекло лупит... Не хочется выныривать из карибской твоей благодати, хорошо, что фоточки еще впереди!Великое это дело, когда ВСЁ совпало, ну кроме разве той тетки в СПА, но даже и она соизволила все же улыбнуться наконец, хоть и не совсем добровольно)))Новых тебе встреч с "новой любовью", Соник! Тем более уже и отель присмотрен! [/quote]

О, да, тётя в СПА - крепкий орешек, который всё же удалось расколоть. Хотя, как показал опыт, я всё равно переплатила! Минимум 20 долларов! Поэтому и написала, чтобы другие умнее поступали.
У нас тоже мрак за окном! Эх, мало 2 неделим! Вот вообще улетать не хотелось! Буду дальше мечтать о Карибах! Хорошо, когда найдёшь своё место под солнцем! И ведь всё мне на этих Карибах нравится!
Римма (Вязьма)
04.02.2019 14:53
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]Очень красиво, и рассказ и фотогалерея. Раньше я была настроена скептически ко всем заявлениям из серии "Доминикана это рай", я и сейчас не могу этого утверждать, так как в раю не была, а вот Доминикана понравилась, мне даже по ночам снилось, что я на пляже в Доминикане ещё около месяца)))Лично мне очень понравилась Мамахуана, мы даже с собой набрали и жидкую, и "сухпайков". Так вот в барах была вкуснее, чем ту что я купила. Уже всю выпили и сами заливаем ромом и мёдом. Ностальгируем)))[/quote]
Я тоже много слышала, что все карибские вояжи следует начинать именно с Доминиканы, она, мол, самая примитивная. Не соглашусь я с этими советами. Думаю, начать изучение Карибов я начала в правильном порядке: Куба (самая бедная), Мексика (богатое культурное наследие), но водоросли брррр! И потом уже как вишенка на торте: Доминиканская Республика! А уж потом на повышение: Ямайка, Аруба, Барбадос и Коста Рика, один из берегов которой омывается Карибским морем, другой - Тихим океаном. Я вчера "Непутевые заметки" про Коста Рику смотрела, заколбасило не на шутку! [/quote]

Любопытно. Надо будет посмотреть.
Кстати "Непутевые заметки" самая полезная передача.
Sonya (Одесса)
04.02.2019 15:08
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]
Кстати "Непутевые заметки" самая полезная передача.[/quote]

Много хороших про путешествия! Мне ОиР оч. нравится. Крылова я не очень лю, а уже его жену, так и подавно. И не всегда согласна с его подачей и умозаключениями. Но в целом да, передача хорошая! Смотрю её регулярно и только если уж совсем направление не интересует, тогда переключаюсь.
Сонечка, шикарный отдых! А у меня пока только в мечтах и Куба, и Мексика, и Дом.Респ! Читаю всегда все твои отзывы с удовольствием, а уж фото до чего красивы! Целую неделю буду просматривать. Спасибо за отзыв!
Sonya (Одесса)
04.02.2019 16:01
[quote][b]Ирина[/b]
Сонечка, шикарный отдых! А у меня пока только в мечтах и Куба, и Мексика, и Дом.Респ! Читаю всегда все твои отзывы с удовольствием, а уж фото до чего красивы! Целую неделю буду просматривать. Спасибо за отзыв![/quote]

Спасибо, Ирина! Фотки, уверенна у Наташи будут красивее, надеюсь она выложит галерею, а лучше пусть и рассказ напишет. Моя камера перестала меня радовать. Сначала было хотела поменять объектив, потом решила купить зеркалку. Пора выходить на новый уровень.
Натали (Тверь)
04.02.2019 17:05
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Сонечка, шикарный отдых! А у меня пока только в мечтах и Куба, и Мексика, и Дом.Респ! Читаю всегда все твои отзывы с удовольствием, а уж фото до чего красивы! Целую неделю буду просматривать. Спасибо за отзыв![/quote]
Спасибо, Ирина! Фотки, уверенна у Наташи будут красивее, надеюсь она выложит галерею, а лучше пусть и рассказ напишет. Моя камера перестала меня радовать. Сначала было хотела поменять объектив, потом решила купить зеркалку. Пора выходить на новый уровень. [/quote]

Ой , Соник, да у тебя фотки чудесные , куда уж лучше!!!! Тем более ещё целый блок с экскурсиями нас ждёт! Я в этот раз обленилась , полностью положилась на тебя . У меня так , фотозаметки получились , а у тебя прямо таки шикардос!!!!!
Sonya (Одесса)
04.02.2019 18:58
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Сонечка, шикарный отдых! А у меня пока только в мечтах и Куба, и Мексика, и Дом.Респ! Читаю всегда все твои отзывы с удовольствием, а уж фото до чего красивы! Целую неделю буду просматривать. Спасибо за отзыв![/quote]
Спасибо, Ирина! Фотки, уверенна у Наташи будут красивее, надеюсь она выложит галерею, а лучше пусть и рассказ напишет. Моя камера перестала меня радовать. Сначала было хотела поменять объектив, потом решила купить зеркалку. Пора выходить на новый уровень. [/quote]
Ой , Соник, да у тебя фотки чудесные , куда уж лучше!!!! Тем более ещё целый блок с экскурсиями нас ждёт! Я в этот раз обленилась , полностью положилась на тебя . У меня так , фотозаметки получились , а у тебя прямо таки шикардос!!!!![/quote]

Качество хромает! Фотик выброшу! Он меня уже не устраивает!
Римма (Вязьма)
04.02.2019 19:16
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Сонечка, шикарный отдых! А у меня пока только в мечтах и Куба, и Мексика, и Дом.Респ! Читаю всегда все твои отзывы с удовольствием, а уж фото до чего красивы! Целую неделю буду просматривать. Спасибо за отзыв![/quote]
Спасибо, Ирина! Фотки, уверенна у Наташи будут красивее, надеюсь она выложит галерею, а лучше пусть и рассказ напишет. Моя камера перестала меня радовать. Сначала было хотела поменять объектив, потом решила купить зеркалку. Пора выходить на новый уровень. [/quote]
Ой , Соник, да у тебя фотки чудесные , куда уж лучше!!!! Тем более ещё целый блок с экскурсиями нас ждёт! Я в этот раз обленилась , полностью положилась на тебя . У меня так , фотозаметки получились , а у тебя прямо таки шикардос!!!!![/quote]

Наташа, ну не ленись, пожалуйста. У тебя уже вторая поездка, тем более уже 10 лет прошло со времени первой, другой отель, могут быть и другие впечатления. Буду ждать!!!!
Sonya (Одесса)
04.02.2019 19:51
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Сонечка, шикарный отдых! А у меня пока только в мечтах и Куба, и Мексика, и Дом.Респ! Читаю всегда все твои отзывы с удовольствием, а уж фото до чего красивы! Целую неделю буду просматривать. Спасибо за отзыв![/quote]
Спасибо, Ирина! Фотки, уверенна у Наташи будут красивее, надеюсь она выложит галерею, а лучше пусть и рассказ напишет. Моя камера перестала меня радовать. Сначала было хотела поменять объектив, потом решила купить зеркалку. Пора выходить на новый уровень. [/quote]
Ой , Соник, да у тебя фотки чудесные , куда уж лучше!!!! Тем более ещё целый блок с экскурсиями нас ждёт! Я в этот раз обленилась , полностью положилась на тебя . У меня так , фотозаметки получились , а у тебя прямо таки шикардос!!!!![/quote]
Наташа, ну не ленись, пожалуйста. У тебя уже вторая поездка, тем более уже 10 лет прошло со времени первой, другой отель, могут быть и другие впечатления. Буду ждать!!!! [/quote]

Конечно любопытно, как страна меняется, как меняются наши ощущения вместе с нами.
Соня, я два раза была в Доминикане, три на Кубе, на Ямайке, в Мексике, в Коста Рике и в Панаме. Мне все эти карибские страны нравятся, нго все же Коста Рика больше всех! Так что рекомендую! А вообще Карибы прекрасны!
Здорово, что туровчане в этом году активно осваивают это направление.
Приятно было почитать твой позитивный рассказ. И здорово, что встретились с Натальей, это надо же !
Продолжай позитивить !
Всё здорово! И Доминикана, и рассказ, и иллюстрации! Лететь только долго...
Sonya (Одесса)
04.02.2019 22:07
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Соня, я два раза была в Доминикане, три на Кубе, на Ямайке, в Мексике, в Коста Рике и в Панаме. Мне все эти карибские страны нравятся, нго все же Коста Рика больше всех! Так что рекомендую! А вообще Карибы прекрасны! Здорово, что туровчане в этом году активно осваивают это направление. Приятно было почитать твой позитивный рассказ. И здорово, что встретились с Натальей, это надо же !Продолжай позитивить ! [/quote]

Да я даже не сомневаюсь, что Коста Рика бест оф зе бест! Только хорошо бы градус повышать, а то потом на понижение грустно ездить будет! С Натальей не сговариваясь один и тот же отель забронили, правда даты не совсем совпали, однако познакомиться удалось!
Sonya (Одесса)
04.02.2019 22:10
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Всё здорово! И Доминикана, и рассказ, и иллюстрации! Лететь только долго... [/quote]

Даже не заметила! И это при том, что я в самолётах вообще не сплю и в этот раз фильмы были неинтересные. Главное - настрой! Ну и предвкушение! Всё-таки из зимы в лето ну очень хочется!
Надежда
05.02.2019 01:18
Увлекательно, познавательно и вообще здорово написано!
Надежда
05.02.2019 01:25
Фотогалерея отличная, вся!!!
Sonya (Одесса)
05.02.2019 02:05
[quote][b]Надежда[/b]
Фотогалерея отличная, вся!!![/quote]

Спасибо, Надежда! Заходите ещё!
[quote][b]Марина[/b]
Соник, с очередной карибской страной тебя! Судя по алому сарафану на рассвете, зажигала ты там как положено И все-таки Доминикана возглавила верхнюю строчку рейтинга - замечательно, что пазл для тебя сложился! Удивило, что в Мексике клянчили чаевые Ничего подобного у нас не было. Ни разу [/quote]

видимо,как помадешь и касается это любой страны,т к.у меня и на Кубе никто никогда не клянчил.Улыбки и пары фраз вполне достаточно для хорошего отношения к тебе.Так что Сонин постулат о том,где просят чаевые,а где нет,не совсем верен.И очень зависит от отеля,на сколько персонал избалован
Димыч (Москва)
05.02.2019 10:51
Красота, вкуснота и релакс!!! .
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]
Кстати "Непутевые заметки" самая полезная передача.[/quote]

ну ты сказала! в корне не согласна
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]Кстати "Непутевые заметки" самая полезная передача.[/quote]
Много хороших про путешествия! Мне ОиР оч. нравится. Крылова я не очень лю, а уже его жену, так и подавно. И не всегда согласна с его подачей и умозаключениями. Но в целом да, передача хорошая! Смотрю её регулярно и только если уж совсем направление не интересует, тогда переключаюсь.[/quote]

Соня,в ОК практически не показывают и не рассказывают о стране,только самих себя демонстрируют и рекламят.Полезной информации ноль,т.к.никто не едет на отдых со 100$ и мало у кого есть золотая карта дармовая.
Отзыв замечательный.Отдых супер.Иберостаровские отели на уровне,как всегда.Так что Доминикана для отдыха-то,что доктор прописал.Иногда подумываю о ней в плане баклажанного отдыха.Но такой отдых можно и поближе найти,пожтому пока торможу с ней.
А вот бы в Коста-Рику ...
Sonya (Одесса)
05.02.2019 12:50
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]Марина[/b]Соник, с очередной карибской страной тебя! Судя по алому сарафану на рассвете, зажигала ты там как положено И все-таки Доминикана возглавила верхнюю строчку рейтинга - замечательно, что пазл для тебя сложился! Удивило, что в Мексике клянчили чаевые Ничего подобного у нас не было. Ни разу [/quote]
видимо,как помадешь и касается это любой страны,т к.у меня и на Кубе никто никогда не клянчил.Улыбки и пары фраз вполне достаточно для хорошего отношения к тебе.Так что Сонин постулат о том,где просят чаевые,а где нет,не совсем верен.И очень зависит от отеля,на сколько персонал избалован[/quote]

Оля, Вы, видимо, давненько на Кубе не бывали, потому как без чаевых там и шагу не ступить. И дело не в отеле, я по экскурсиям помоталась, ситуация везде одинаковая, что в Варадеро, что в Гаване, что в Пинар дель Рио.
Насчет баклажанного отдыха в Доминикане, я тоже так думала, а оказалось, там много интересного. Я на 3 экскурсиях побывала и это ещё не всё, что я бы хотела там посмотреть. Так что любителям релакса, любителям экстрима и любознательным туристам там будет чем заняться. А отельная база намного сильнее кубинской, даже если сравнивать Мелию, то это совсем разные Мелии. Но, согласна, на Кубе дух и ретроавтомобили и сумасшедшая Гавана. Но Вы то на Кубе уже были, можно и с соседними странами познакомиться.
Sonya (Одесса)
05.02.2019 12:55
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]Кстати "Непутевые заметки" самая полезная передача.[/quote]
Много хороших про путешествия! Мне ОиР оч. нравится. Крылова я не очень лю, а уже его жену, так и подавно. И не всегда согласна с его подачей и умозаключениями. Но в целом да, передача хорошая! Смотрю её регулярно и только если уж совсем направление не интересует, тогда переключаюсь.[/quote]
Соня,в ОК практически не показывают и не рассказывают о стране,только самих себя демонстрируют и рекламят.Полезной информации ноль,т.к.никто не едет на отдых со 100$ и мало у кого есть золотая карта дармовая.[/quote]

Конечно, а разве кто-то буквально воспринимает подачу про отдых с золотой картой и отдых за 100 долларов? Лично я для себя много полезной инфы оттуда черпаю : что посмотреть, куда съездить, что попробовать и как сэкономить. И да, я не всегда согласна с материалами передачи. Но я и с другими передачами не всегда соглашаюсь, к примеру с "Непутевыми заметками" тоже.
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]Марина[/b]Соник, с очередной карибской страной тебя! Судя по алому сарафану на рассвете, зажигала ты там как положено И все-таки Доминикана возглавила верхнюю строчку рейтинга - замечательно, что пазл для тебя сложился! Удивило, что в Мексике клянчили чаевые Ничего подобного у нас не было. Ни разу [/quote]
видимо,как помадешь и касается это любой страны,т к.у меня и на Кубе никто никогда не клянчил.Улыбки и пары фраз вполне достаточно для хорошего отношения к тебе.Так что Сонин постулат о том,где просят чаевые,а где нет,не совсем верен.И очень зависит от отеля,на сколько персонал избалован[/quote]
Оля, Вы, видимо, давненько на Кубе не бывали, потому как без чаевых там и шагу не ступить. И дело не в отеле, я по экскурсиям помоталась, ситуация везде одинаковая, что в Варадеро, что в Гаване, что в Пинар дель Рио.Насчет баклажанного отдыха в Доминикане, я тоже так думала, а оказалось, там много интересного. Я на 3 экскурсиях побывала и это ещё не всё, что я бы хотела там посмотреть. Так что любителям релакса, любителям экстрима и любознательным туристам там будет чем заняться. А отельная база намного сильнее кубинской, даже если сравнивать Мелию, то это совсем разные Мелии. Но, согласна, на Кубе дух и ретроавтомобили и сумасшедшая Гавана. Но Вы то на Кубе уже были, можно и с соседними странами познакомиться.[/quote]

я-за! в смысле знакомства
Sonya (Одесса)
05.02.2019 15:32
[quote][b]Димыч[/b]
Красота, вкуснота и релакс!!! . [/quote]

Заходи почаще, Димыч! А то совсем мы тебя потеряли!
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]Марина[/b]Соник, с очередной карибской страной тебя! Судя по алому сарафану на рассвете, зажигала ты там как положено И все-таки Доминикана возглавила верхнюю строчку рейтинга - замечательно, что пазл для тебя сложился! Удивило, что в Мексике клянчили чаевые Ничего подобного у нас не было. Ни разу [/quote]
видимо,как помадешь и касается это любой страны,т к.у меня и на Кубе никто никогда не клянчил.Улыбки и пары фраз вполне достаточно для хорошего отношения к тебе.Так что Сонин постулат о том,где просят чаевые,а где нет,не совсем верен.И очень зависит от отеля,на сколько персонал избалован[/quote]

Мне тоже кажется, что раз на раз не приходится. Да и вообще все меняется очень быстро: персонал новый появляется, менеджмент меняется, политика отеля и т.п.
irinus (н.новгород)
05.02.2019 19:26
Просто СУПЕР!!!!! Рассказ великолепный! фото замечательные!
Sonya (Одесса)
05.02.2019 22:25
[quote][b]irinus[/b]
Просто СУПЕР!!!!! Рассказ великолепный! фото замечательные! [/quote]

Спасибо, Ирина!
Что-то мы Вас давно не видали! Забыли Вы Туры совсем!
irinus (н.новгород)
06.02.2019 09:27
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]irinus[/b]Просто СУПЕР!!!!! Рассказ великолепный! фото замечательные! [/quote]
Спасибо, Ирина! Что-то мы Вас давно не видали! Забыли Вы Туры совсем![/quote]

Есть такой факт...
[quote][b]irinus[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]irinus[/b]Просто СУПЕР!!!!! Рассказ великолепный! фото замечательные! [/quote]
Спасибо, Ирина! Что-то мы Вас давно не видали! Забыли Вы Туры совсем![/quote]
Есть такой факт...[/quote]

Ира,возвращайся!Нам не хватает твоих отзывов,без них скушно
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]Кстати "Непутевые заметки" самая полезная передача.[/quote]
ну ты сказала! в корне не согласна[/quote]

Оля, я начинала смотреть передачу как только она началась. Крылов не страдет фигней типа " а вот вам 100 $, а вам безлимит". Он рассказывает и показывает то, что туристу будет необходимо, при чем он в насчале оговаривет для кого тот или иной отель, так мне понравилась передача про Сардинию, да много какие страны. Но он говорит и о том ЧТО именно посмотреть можно и нужно. А в вашем Орле... приехала Доню со 100$ и пошла шарашить по закоулкам, спрашивается чего приперлась на 2 дня? Да еще и кучу бабла на билет потратила. Или этот с безлимиткой, зачем ему музеи, история, парки, он поперся по барам и прочим.Ну что я для себя из программы подчерпну? Что посмотреть, куда пойти? Пиликать за сотни км чтобы пошляться по барам? Ну, оно конечно, нам богатых не понять... Так я то эту передачу я иногда смотрю как в гостях у сказочников, не более. И потом, передача Крылова идет минут 20-30, а Орел....как старую шарманку завели и забыли остановить - часами. А результат иногда нулевой. Ну и кто они такие, что бы давать оценку странам и городам. Помню приехали в Белорусь и облили грязью, дескать совдепия. И это те гарны дивчины из офигительной страны Украины.( Что бы никто не обижался у самой родственники там были). Дам много чего можно еще сказать. Этот Орел... даже к нам собирался припереться на плато Путораны что ли. Не знаю приезжали или нет. В одном соглашусь, что да снимал Крылов свою жену, попадала она в кадр, я может тоже не в восторге, но мне интересна была не она. Я смотрю и слушаю то, что мне интересно. Но самая интересная передача была Клуб путешественников, потом Клуб кинопутешественников (если не ошиблась) с Юрием Сенкевичем. Вот ее мне не хватает.
Sonya (Одесса)
06.02.2019 11:52
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]Кстати "Непутевые заметки" самая полезная передача.[/quote]
ну ты сказала! в корне не согласна[/quote]
Оля, я начинала смотреть передачу как только она началась. Крылов не страдет фигней типа " а вот вам 100 $, а вам безлимит". Он рассказывает и показывает то, что туристу будет необходимо, при чем он в насчале оговаривет для кого тот или иной отель, так мне понравилась передача про Сардинию, да много какие страны. Но он говорит и о том ЧТО именно посмотреть можно и нужно. А в вашем Орле... приехала Доню со 100$ и пошла шарашить по закоулкам, спрашивается чего приперлась на 2 дня? Да еще и кучу бабла на билет потратила. Или этот с безлимиткой, зачем ему музеи, история, парки, он поперся по барам и прочим.Ну что я для себя из программы подчерпну? Что посмотреть, куда пойти? Пиликать за сотни км чтобы пошляться по барам? Ну, оно конечно, нам богатых не понять... Так я то эту передачу я иногда смотрю как в гостях у сказочников, не более. И потом, передача Крылова идет минут 20-30, а Орел....как старую шарманку завели и забыли остановить - часами. А результат иногда нулевой. Ну и кто они такие, что бы давать оценку странам и городам. Помню приехали в Белорусь и облили грязью, дескать совдепия. И это те гарны дивчины из офигительной страны Украины.( Что бы никто не обижался у самой родственники там были). Дам много чего можно еще сказать. Этот Орел... даже к нам собирался припереться на плато Путораны что ли. Не знаю приезжали или нет. В одном соглашусь, что да снимал Крылов свою жену, попадала она в кадр, я может тоже не в восторге, но мне интересна была не она. Я смотрю и слушаю то, что мне интересно. Но самая интересная передача была Клуб путешественников, потом Клуб кинопутешественников (если не ошиблась) с Юрием Сенкевичем. Вот ее мне не хватает.[/quote]

Ха-ха, смотрите, что хотите, кто ж запретит? Однако не думала, что такие страсти разгорятся по вопросу столь невинному. А Белоруссия и правда совок. Причём, глухой. Назад в СССР, это кто ностальгирует. Сама в ноябре туда собираюсь, но уж точно не по вопросам ностальгии и уж точно не с туристическими целями. Хотя, Беловежская пуща - стоящее место. А вот Минск - плач души моей!
Соня, я высказала свое мнение. Я привыкла смотреть передачи которые несут смысловую нагрузку и полезность. Полезность Орла... намного меньше, чем у Непутевых заметок с учетом времени отведенного на передачу. Ну в конце концов кому то нравится свинной хрящик, и кому то кусок жира.
Sonya (Одесса)
06.02.2019 12:21
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]
Соня, я высказала свое мнение. Я привыкла смотреть передачи которые несут смысловую нагрузку и полезность. Полезность Орла... намного меньше, чем у Непутевых заметок с учетом времени отведенного на передачу. Ну в конце концов кому то нравится свинной хрящик, и кому то кусок жира.[/quote]

Дык разве я против? Пишу ведь: смотрите, что хотите. Я к просмотру ТВ отношусь проще: как к развлечению. А в защиту ОиР скажу только: много полезного почерпнула, несмотря на явно развлекательный х-р передачи. И да, в силу своего возраста, меня интересуют и бары, и рестораны, и ночные клубы, а не только музеи и галереи. Хотя они в последнее время интересуют всё больше и больше.
irinus (н.новгород)
06.02.2019 16:46
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]irinus[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]irinus[/b]Просто СУПЕР!!!!! Рассказ великолепный! фото замечательные! [/quote]
Спасибо, Ирина! Что-то мы Вас давно не видали! Забыли Вы Туры совсем![/quote]
Есть такой факт...[/quote]
Ира,возвращайся!Нам не хватает твоих отзывов,без них скушно[/quote]

gabi33 (Галина)
07.02.2019 22:30
Ну да,сыр бор из за передач...Я смотрю все(туристические),что дает мне дополнительную информацию для моих путешествий)))И Орел,и Непутевые ее дают,чего спорить... Соня,отличная поездка!!!
Sonya (Одесса)
07.02.2019 22:41
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
Ну да,сыр бор из за передач...Я смотрю все(туристические),что дает мне дополнительную информацию для моих путешествий)))И Орел,и Непутевые ее дают,чего спорить... Соня,отличная поездка!!![/quote]

Ага! Всё сложилось наилучшим образом!
Наталья (Natalina)
09.02.2019 22:44
От отзыва прямо-таки веет соленым бризом. А сколько эмоций! Зажигательно написала, Соня, в ритме карибских танцев! С очередным открытием тебя и, конечно, возвращения в горячо понравившуюся Доминикану!
Sonya (Одесса)
09.02.2019 22:50
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
От отзыва прямо-таки веет соленым бризом. А сколько эмоций! Зажигательно написала, Соня, в ритме карибских танцев! С очередным открытием тебя и, конечно, возвращения в горячо понравившуюся Доминикану![/quote]

Спасибо, Наталья! Не буду откладывать в долгий ящик, тем более я и курорт там подходящий присмотрела, и отель Иберостаровский! А с возрастом начну Азию осваивать. Там концепция отдыха на полный релакс направлена, думаю самое то для возрастных отдыхающих.
Соня, прочитала твой отзыв одной из первых, но никак не доберусь до комментариев. Прямо чувствуется, что ты осталась очень довольна и Доминиканой, и отелем, и отдыхом, и Карибским морем без проклятущих водорослей. Рада за тебя Не сомневаюсь, что и мне это направление придется по душе
Кстати, пыталась вспомнить про выклинивания чаевых в Мексике, так и не смогла вспомнить, где бы у нас их могли бы просить, тем более в отеле
Sonya (Одесса)
10.02.2019 22:40
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Соня, прочитала твой отзыв одной из первых, но никак не доберусь до комментариев. Прямо чувствуется, что ты осталась очень довольна и Доминиканой, и отелем, и отдыхом, и Карибским морем без проклятущих водорослей. Рада за тебя Не сомневаюсь, что и мне это направление придется по душе Кстати, пыталась вспомнить про выклинивания чаевых в Мексике, так и не смогла вспомнить, где бы у нас их могли бы просить, тем более в отеле [/quote]

Ленусик, я отдыхала в американском отеле цепочки Принцесс, там и шагу не ступишь без мзды. Видимо, америкосы их чаевыми избаловали. Но и на экскурсиях нам регулярно и настойчиво напоминали оставить на чай водителю, гиду, танцорам и официантам. Задолбали, ей Богу! А ещё больше достали водоросли! До такой степени, что одного раза с меня вполне достаточно! Пирамиды посмотрела, а пляжный отдых есть на Карибах и получше!
Irina (Москва)
16.02.2019 18:56
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]С отличным отдыхом, Соня! Пару лет назад коллеги на новый год летали на отдых в Доминикану, тоже все понравилось. Я почему то Карибский бассейн оставила на потом. Как всегда на отдыхе есть составляющие, которые влияют на его (отдыха) качество:отличный номер в отеле, прекрасная погода и море, ну и что душе нужно. У вас все совпало, плюс компания. [/quote]
А я вот в сторону ЮВА никак не заставлю себя повернуться, хотя на Шри Ланку мечтаю, на Бали и на Мадагаскар. Думала, Карибы надоели, скоро двину в противоположном направлении. Не-а, не надоели! Как оказалось, после Дом.Реп. открылось новое дыхание, как часто вспыхивает задремавшая любовь после длительной разлуки. [/quote]

Ну и не торопись с ЮВА, Соня! Когда реально захочется, тогда и надо ехать...Естественно, будучи готовой и к местным красотам, и к местным реалиям.
Irina (Москва)
16.02.2019 18:58
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]Кстати "Непутевые заметки" самая полезная передача.[/quote]
Много хороших про путешествия! Мне ОиР оч. нравится. Крылова я не очень лю, а уже его жену, так и подавно. И не всегда согласна с его подачей и умозаключениями. Но в целом да, передача хорошая! Смотрю её регулярно и только если уж совсем направление не интересует, тогда переключаюсь.[/quote]

Я на Крылова никогда не попадаю, ибо в выходные в это время сплю))) А качать и потом смотреть - на это у меня уже времени не хватает, хотя и имеется желание.
Irina (Москва)
16.02.2019 19:02
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]Соня, я высказала свое мнение. Я привыкла смотреть передачи которые несут смысловую нагрузку и полезность. Полезность Орла... намного меньше, чем у Непутевых заметок с учетом времени отведенного на передачу. Ну в конце концов кому то нравится свинной хрящик, и кому то кусок жира.[/quote]
Дык разве я против? Пишу ведь: смотрите, что хотите. Я к просмотру ТВ отношусь проще: как к развлечению. А в защиту ОиР скажу только: много полезного почерпнула, несмотря на явно развлекательный х-р передачи. И да, в силу своего возраста, меня интересуют и бары, и рестораны, и ночные клубы, а не только музеи и галереи. Хотя они в последнее время интересуют всё больше и больше. [/quote]

Ну а чего выбирать то? Для полноты картины нужно и то, и то посмотреть. Тогда каждый сможет выбрать по себе, именно то, что интересно именно ему. Иной раз ОиР лагают, но были случаи, когда они полезные идейки подбрасывали. Так что я бы их не стала обвинять во всех грехах. Да они и не претендуют на научно-познавательную передачу. Так, развлекалочка.
Sonya (Одесса)
16.02.2019 19:06
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]Кстати "Непутевые заметки" самая полезная передача.[/quote]
Много хороших про путешествия! Мне ОиР оч. нравится. Крылова я не очень лю, а уже его жену, так и подавно. И не всегда согласна с его подачей и умозаключениями. Но в целом да, передача хорошая! Смотрю её регулярно и только если уж совсем направление не интересует, тогда переключаюсь.[/quote]
Я на Крылова никогда не попадаю, ибо в выходные в это время сплю))) А качать и потом смотреть - на это у меня уже времени не хватает, хотя и имеется желание.[/quote]

Я все передачи в удобное для себя время смотрю, без дурацкой рекламы. На сайте Первого канала в любое время можно повтор посмотреть. А если ещё и приставка есть к ТВ, так любую передачу можно в течении 2-х недель с архива пересмотреть.
Irina (Москва)
16.02.2019 19:07
А что касается Доминиканы...Соня, прекрасный позитивный рассказ! Вот у меня, конечно, пробел...Ну вот как, за свою довольно обширную туристическую жизнь, я там ни разу не побывала??? Это ж "азы" туриста! Да, надо бы, конечно, восполнить данный пробел...О, Коста-Рика, это даааа - очень интересно! И Бразилия интересно...Может, не на ближайшую перспективу, но обязательно надо организовать!
Сонь, зря так уж фотоаппарат ругаешь. Прекрасные фото. С одной стороны, я тебя понимаю, тоже перфекционистка - хочется, чтобы все было супер. Но реально, фоточки замечательные. И здесь, и в предыдущие разы. Так что не торопись выбрасывать;)
Sonya (Одесса)
16.02.2019 19:22
[quote][b]Irina[/b]
А что касается Доминиканы...Соня, прекрасный позитивный рассказ! Вот у меня, конечно, пробел...Ну вот как, за свою довольно обширную туристическую жизнь, я там ни разу не побывала??? Это ж "азы" туриста! Да, надо бы, конечно, восполнить данный пробел...О, Коста-Рика, это даааа - очень интересно! И Бразилия интересно...Может, не на ближайшую перспективу, но обязательно надо организовать! Сонь, зря так уж фотоаппарат ругаешь. Прекрасные фото. С одной стороны, я тебя понимаю, тоже перфекционистка - хочется, чтобы все было супер. Но реально, фоточки замечательные. И здесь, и в предыдущие разы. Так что не торопись выбрасывать;)[/quote]

Да никакая я не префекционистка, я - типичный раздолбай. Просто видимо качество старого фотика я переросла. Да и мои фото по кач-ву не сравнятся с Наташиными. А новый фотик я купила, первую зеркалку. Посмотрим, будет ли толк.

Насчёт Доминиканы, успеешь. Всему своё время. Я вот в азах-азов, в Тае ни разу не была. Наверное, уже все туда съездили, кроме меня. Только я пока туда не рвусь. Дала себе слово путешествовать, исполняя свои заветные туристические мечты. Я больше никогда никуда не поеду только потому, что туда едут мои друзья, или дешевое предложение выскочило, или потому, что все там были, а я не была. Теперь я путешествую только туда, куда давно мечтала! А список мечт внушительный!
Irina
25.02.2019 16:52
Потрясающий отзыв!
Разделяю Ваш восторг и от страны, и от отеля. Была на тех же экскурсиях - ехать нужно обязательно.
Почему я так долго обходила Доминикану вниманием?
Sonya (Одесса)
25.02.2019 19:38
[quote][b]Ирина[/b]
Потрясающий отзыв! Разделяю Ваш восторг и от страны, и от отеля. Была на тех же экскурсиях - ехать нужно обязательно. Почему я так долго обходила Доминикану вниманием? [/quote]

О, да! Про экскурсии я ещё отдельно напишу! Одни киты чего стоят!
хочу в Republica Dominicana ,раз там нет проблем!
Sonya (Одесса)
24.03.2019 11:08
[quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
хочу в Republica Dominicana ,раз там нет проблем! [/quote]

Татьяна! Доминикана нравится всем.