НЕ ВАЛЯЙ ДУРАКА, АМЕРИКА, ИЛИ КАК САНКЦИИ ДО БЕРЛИНА ДОВЕЛИ
Август 2018
дата поездки
31.08.2018
написано
НЕ ВАЛЯЙ ДУРАКА, АМЕРИКА, ИЛИ КАК САНКЦИИ ДО БЕРЛИНА ДОВЕЛИ

Господи, ну зачем бы я по своей воле поехала в Берлин??? Никогда бы не подумала, что такое в принципе возможно. Но, человек предполагает…а санкции все переворачивают с ног на голову…

Но начну эту печально-поучительную историю по порядку. Близится ноябрь, а, значит, и день 20-летия нашей с мужем свадьбы. Все идеи уже давно придуманы (ну конечно, турпоездка, что же еще?). Вот только для их воплощения не хватало одного нюанса – американской визы. Нет, мы не настолько сошли с ума, чтобы захотеть юбилей свадьбы в Америке отметить. Просто мы наконец то решили повернуть голову в противоположную от Азии сторону, а оптимальный путь к местным красотам преграждала неминуемая стыковка в Америке. О, друзья, получение американской визы в наши смутные времена – квест весьма и весьма непростой. Заявление на визу я оформила еще зимой, соответственно оплатив все визовые сборы (а на двоих это 20 тыс. руб., простите, совсем не маленькая сумма). И только ПОСЛЕ оплаты сборов возникает опция записи на собеседование, из которой я сразу же узнала, что записи на собеседование в ближайший год нет и не будет))) А как же визовый сбор? А что, раньше нельзя было об этом сказать? Добро пожаловать в Америку! Небольшое дополнение: сейчас в России три американских визовых центра: в Москве, в Екатеринбурге и во Владивостоке. В первых двух запись на ближайший год отсутствует в принципе, а на следующий год даже и не предлагается. Во Владивостоке иной раз появляются «окошки». Но билет до Владивостока на ОДНОГО обойдется в 86 тыс. руб. А та же сумма на двоих уже будет равна полноценному отдыху на не самом плохом курорте. Ну уж нет, не настолько я Америку люблю. Но лапки вешать не в моем стиле, я никогда не сдаюсь. Оказывается, собеседование не обязательно проходить в России. Можно записаться на собеседование в любой другой стране ближнего или дальнего зарубежья. Вот только визовый сбор придется заплатить заново (а это еще 20 тыс. руб, кому тех, предыдущих, показалось мало). Запись в городах ближнего зарубежья (Баку, Ереван и пр.) тоже на данный момент прекращена. После мониторинга всех предлагаемых опций мы остановились на Берлине (тем более туда Победа летает, билет хоть недорого обойдется). Что ж, Берлин так Берлин. Поедем на собеседование туда. Тем более, что обещают, что обычно на выдачу визы уходит 1-3 рабочих дня – нормально, нам подходит. Быстренько назначила день собеседования, купила билеты, забронировала отель, и вот оно – Американское посольство в Берлине. В отличие от нашего, Российского посольства, расположенного в центре всего и вся – на Унтер ден Линден, Американское посольство спряталось чуть ли не на окраине Берлина. Туда даже и доехать то на метро нельзя, ибо в связи с ремонтными работами эта ветка частично закрыта, и приходится еще пересаживаться на автобус. Таким образом, на то, чтобы добраться до посольства из центра Берлина, уходит час. Формат собеседования тоже оказался несколько не таким, как я его представляла. Я то думала, подойдем к столику, присядем, будем отвечать на вопросы. Ха, все происходит стоя, а собеседник сидит от тебя через стекло (ну очень боятся они, видимо). Беседа была скоротечной, резюме: визу нам не дали. Ну не то, чтобы они нам отказали в визе. Нет, официального отказа не было. Просто они затребовали от нас прислать им на почту дополнительную информацию, которую, они, кстати, даже не попросили во время собеседования, хотя большую ее часть я могла бы им предоставить на бумажных копиях. Но нет, целью их было максимально затянуть процесс. А в числе затребованной информации были наши с мужем резюме и научные работы!!! Ну они то им зачем? Мы ж не на работу к ним устраиваться едем (тем более, что все брони и авиабилеты мы им предъявили). А то вот еще в отпуске от нас затребуют диссертацию написать)))) Ну и только когда мы пришлем им на почту список из штук восьми затребованных позиций, только тогда в течение семи рабочих дней (а это, считай, две недели, которых у нас в Берлине не было) примут решение. Короче, вышли мы из посольства с мыслью: Гудбай, Америка. Конечно, мы не могли себе позволить столько времени оставаться в Берлине, поэтому идею об американских визах сразу оставили. Всю дорогу обратно до отеля я, смахивая слезы, пыталась осмыслить трагичность ситуации и крушение всех туристических планов. Но, едва добежав до номера в отеле, схватила телефон (в посольство то его было брать нельзя), подключилась к вайфаю, и вот через 20 минут у меня уже созрел план нового путешествия, на этот раз минуя Америку. Так что эврика! Все, что ни случается, все к лучшему. Значит, не надо нам туда было. Да и ситуация между нашими странами весьма напряженная. Америка подождет.

Ну а пока, не будем забывать, мы в Берлине, в который приехали аж на 4 дня. Ну не бросать же все! Будем изучать Берлин, коль приехали. Хоть это, конечно, и не город нашей мечты.

Начну с отеля. Отель бронировала в спешке, особо не углубляясь в разные варианты. Остановилась на самом простом - PARK INN BY RADISSON BERLIN ALEXANDERPLATZ. Как ясно из названия, отель расположен на Александрплац, в центре, можно сказать, всего. Практически все достопримечательности – в пешей доступности. Метро – прямо на выходе из отеля. Вокзал, откуда можно доехать в разные концы страны – считай, в минуте от отеля. Все автобусные и трамвайные остановки, включая туристический двухэтажный автобус, перед входом в отель. Из аэропорта Тегель к отелю очень удобно доехать на автобусе-экспрессе TXL, который останавливается прямо перед отелем. Цена вопроса –2-80 евро. Автобус ходит часто, через каждые 10 минут, весь путь занимает минут 40. Так что с транспортной точки зрения отелю – 10 баллов по 10-балльной шкале. Еще один плюс отеля – это то, что он занимает самое высокое здание в Берлине и имеет собственную обзорную площадку на крыше. Поэтому нет нужды подниматься на телебашню, платя за это 16 евро/чел, когда собственный отель предлагает практически аналогичный вид всего за 4 евро (да, даже с гостей отеля берут деньги за посещение обзорки). На обзорной площадке имеется небольшой бар и лежаки, чтобы можно было лениво любоваться видами с крыши, попивая винцо, коктейльчик или пивко, кому что больше по душе.

Собственно, на этом плюсы отеля заканчиваются. В остальном, как мне кажется, отель свои 4 звезды и гордое название Рэдиссон совершенно не оправдывает. Номер небольшой, я брала с видом на телебашню и город (вид, кстати, зачетный – ну вот, еще один плюс нашла). Душевая кабина стоит практически прямо в номере, рядом с кроватью. Так что если проживающие в номере состоят не в особо близких отношениях или чрезмерно щепетильны к вопросам интима, то интима здесь они не найдут – все прозрачно и прекрасно видно. Хотя нет, есть шторочка между кроватью и кабинкой. Туалет, слава богу, традиционный, и имеет стены и дверь))) Из душевых принадлежностей – только мыло, гель для душа (он же шампунь) и шапочка для душа (нафига???). Как-то скромненько для 4 звезд. Еще скромнее – в номере нет холодильника, хотя место для него есть, и даже гордо названо «бар». Но вместо бара – дырка во встроенном шкафу. Зато есть сейф и достаточно просторные два шкафа. Нет чайника, зато есть капсульная кофеварка. А к ней щедро предлагаются две капсулы кофе (остальные предоставят за отдельную доплату 80 центов штука). Лайфхак - в ближайшем супермаркете Netto можно купить комплект из 10 штук за евро с копейками.

Про отельные рестораны ничего сказать не могу, мы в них не ели, и завтраки тоже не брали. Опять же на завтрак нас выручал супермаркет Netto, где мы затаривались круассанами, соками и карри-вурстом для завтрака.

Пару слов об АЛЕКСАНДРПЛАЦ. Да, площадь знаменитая, расположена в самом центре Берлина. Но как то я ее лучше представляла. Да, здесь и железнодорожный вокзал, и отель наш, и многочисленные магазины, торговые центры, рестораны. Но на деле весь Александрплац – это «базар-вокзал» с соответствующей публикой. Везде мусор, дамы в платочках, бомжи. Фонтан дружбы народов не мешало бы отмыть. Однако весь день он облеплен народом, который сидит на бортике и жует фастфуд. Фастфуд жуют и везде на бордюрах площади.

Ну да ладно, чего сидеть на площади? Пора идти смотреть достопримечательности. Достопримечательностью № 1 в нашем списке был РЕЙХСТАГ. Несмотря на то, что посещение его бесплатно, так просто в него не попадешь. Нужно предварительно зарегистрироваться на его сайте и записаться на посещение. Он-лайн регистрацию нужно пройти заблаговременно (лучше недели за две, как минимум) на сайте: https://visite.bundestag.de/BAPWeb/pages/createBookingRequest.jsf?lang=en. Если повезет, можно попасть на экскурсию по залам Бундестага. Но на наше время экскурсии не предлагались, поэтому мы ограничились только посещением купола (не забыть взять с собой паспорт, вход – проверяют строго по паспортам). До Рейхстага от Александрплац дошли пешочком минут за 50, по пути любуясь и Церковью Св. Марии, и Музейным островом с Берлинским кафедральным собором во главе. Прошлись и по знаменитой улице Унтер-ден-Линден, которая, как и большая часть Берлина, оказалась вся в лесах и вся перекопанная (наверно, отчасти в связи со строительством ветки метро). Добрались, наконец, до Бранденбургских ворот (которые представлялись гораздо больше и внушительнее). По всему маршруту бросалось в глаза отсутствие не то что цветов, даже самых простых газонов или травы. Моя подруга меня, кстати, удивленно спросила: «А что же там вместо травы?» Да ничего, сухая трава. Все. Асфальт потрескавшийся весь, плитка, где уложена, тоже вся кривая. Собянина на них не хватает)))

Итак, Рейхстаг. В настоящее время здесь заседает Бундестаг – парламент ФРГ. Долгое время на его стенах можно было увидеть надписи, сделанные советскими воинами. Однако теперь ни одной надписи не найти. Все старательно потерли скрупулезные немцы, выскребли прямо с кусочками камня, чтобы и следов не осталось. Видимо, надеялись таким образом и всю историю стереть. Но из песни слов не выкинешь. Кому надо, тот все помнит. Что касается купола…Да, мы туда поднялись. Но сказать, что были потрясены видами, не могу. Ничего особенного, обычный город, обычный вид, ничем особо не примечательный. Разве что на закате все немного повеселее делается. Есть на куполе и ресторан с видом на Берлин. Изначально была мысль забронировать там столик, но потом заглянула в меню, и поняла, что нет смысла переплачивать за вид (которого особо и нет) и за пафос. Лучше поесть в традиционном немецком уютном ресторанчике, гораздо большее удовольствие можно получить. К ресторанам я еще вернусь немного позже.

А пока продолжу рассказ о наших берлинских прогулках.

Из посещенных в Берлине мест отметила бы площадь ЖАНДАРМЕНМАРКТ. Площадь, однозначно, красивая, пожалуй, даже самая красивая в Берлине. Она создавалась по образцу римской площади Пьяцца дель Пополо. Центр композиции площади формируют три здания: Берлинский Концертный зал в центре, который с двух сторон обрамлен близнецами-соборами: с севера – Французским собором, а с юга – Немецким. Соборы отличаются лишь башнями, которые венчают разные золоченые фигуры (Торжествующая Добродетель на куполе Немецкого собора и Торжествующая Религия на Французском).

Свое название площадь обрела благодаря кирасирскому полку «жандармов» - элитной прусской кавалерии, чьи конюшни появились на этом месте по приказу короля Фридриха Вильгельма I.

Что касается общего архитектурного стиля Берлина, лично мне он показался сумбурным. С тоской вспоминался Лиссабон, практически весь расчерченный по линеечке Маркизом де Помбалом. В берлине такого маркиза не было, и, как мне показалось, строилось все здесь абы как, чтобы было, не задумываясь о сочетаниях стилей. Вот и мы, от классики в виде площади Жандарменмаркт, попали в соцреалистическую современность, представленную во всей красе на Потсдамской площади. Здесь и высотки, и знаменитый Sony Center – стекло-бетонный ансамбль из семи зданий, объединенных под шатровой крышей и образующих треугольник, к вершине которого примыкает одно из самых высоких зданий Берлина - Bahn Tower. Должно быть, в вечерней подсветке весь этот ансамбль необыкновенно хорош, но, к сожалению, не удалось побывать там вечером.

На Потсдамской площади есть еще одно весьма интересное местечко – это МУЗЕЙ ШПИОНАЖА (Spy Museum). Музей совсем новый, открылся только в 2015 году, посетить его было довольно интересно. Это один из трех мировых музеев, посвященных ремеслу "рыцарей плаща и кинжала". Не удивительно, что такой музей открылся в Берлине, ведь Берлин исторически был столицей шпионов. Музей представляет изобилие исторических шпионских приборов, начиная от шифровальных машин типа «Энигма» и до бюстгальтеров или зонтов, созданных таким образом, чтобы в них спрятать крошечные камеры, радиопеленгаторы, замаскированные под обычные часы, и многое другое. Не обошлось в музее и без рассказа о знаменитом шпионском мосте Глиниккер брюкке, где произошел обмен советского «атомного» нелегала Абеля на американского летчика Пауэрса, сбитого над Свердловском во время полета шпионского самолета U-2.Частью экспозиции являются интерактивные игры и интервью с бывшими ведущими секретными агентами. Чтобы продемонстрировать, как менялась профессия шпиона на протяжении лет, выставка освещает имена от Мата Хари до Эдварда Сноудена, даже нашу Анну Чапман не забыли. Вы даже можете побывать с обеих сторон - и подлого шпиона, и благородного разведчика, попробовав как закодировать без возможности взлома свой текст, так и раскодировать чужой. Тут же можно проверить свой пароль на возможность взлома. Как выяснилось, самые популярные пароли в мире - это "fuckyou", "password", "1234" и "mohammad1234". Есть в музее и лазерная комната для желающих попробовать пробраться через лазерные лучи. Интересный момент - пока желающий пытается пробраться сквозь лучи, остальные желающие видят это на экранах. Еще из интересных интерактивов – поиск жучков на время, взламывание сейфа, чтение невидимых текстов и пр. Одним словом, довольно интересное место как для взрослых, так и для детей. Вход – 12 евро/чел. (или 9 евро по скидке Berlin Welcome Card).

От музея перейдем к еще одной знаменитой берлинской площади – БЕБЕЛЬПЛАЦ. Помимо здания Оперного театра в барочном стиле и неоклассического Собора Св. Ядвиги, площадь эта знаменита стеклянной плитой, напоминающей о сожжении «антинемецких» книг (К. Маркс, З.Фрейд, Г.Манн) нацистами в 1933 году. Если посмотреть сквозь стекло, можно увидеть, как вглубь под землю уходят пустые книжные стеллажи.

Добрались мы и до еще одной знаковой точки берлина – ЧЕКПОЙНТА ЧАРЛИ, который был одним из пропускных пунктов у Берлинской стены, через которую могли проходить иностранцы, дипломаты и военные. Сейчас КПП представляет собой вагончик и двух американских знаменосцев (зачастую далеко не американской наружности), с которыми все пытаются сфоткаться. И множество-множество сувенирных магазинов вокруг. Ну и последняя часть «обязательной программы» - это экспозиция EAST SIDE GALLERY на оставшихся фрагментах БЕРЛИНСКОЙ СТЕНЫ на берегу реки Шпрее в районе Фридрихсхайн. Именно здесь собраны все самые знаменитые берлинские граффити, в том числе и «Братский поцелуй» Брежнева с Хонеккером, вышедший «из-под пера» Дмитрия Врубеля. На самом деле, помимо поцелуя, есть там масса других интересных изображений, заставляющих призадуматься и поразмышлять.

БЕРЛИНСКИЕ МИШКИ БАДДИ – символ Берлина. Фигурки мишек в Берлине можно найти чуть ли ни на каждом углу. Чувствуешь, что участвуешь в каком-то квесте: найди больше мишек! И немецкие, и итальянские, и тайские (всего 150 стран ООН), но все они олицетворяют Берлин. Очень милая «фишка», которая очень оживляет город.

Еще один туристический символ Берлина - это светофорный человечек ампельман (дословно: «человек из светофора»). Ампельмана придумал социальный психолог ГДР Карл Пеглау в довесок к двухсекционному светофору для пешеходов. Он решил, что люди будут более внимательно относиться к сигналам светофора, если сигнал будет вызывать приятные эмоции. Дизайн согласно этой концепции тоже получил как можно более веселую форму. Также зелено-красный дядечка должен был помочь людям, которые не различают цветов, ориентировать на пешеходном переходе. Человечек с расставленными руками в анфас — запрещение к движению; шагающий приземистый бюргер в шляпе — стоит не медлить и пересечь переход. Сувениры с Ампельманом продают в Берлине на каждом шагу. Хотя, лично мне не очень понятна такая любовь к светофорному человечку.

Ну вот, вся «обязательная программа» вроде бы выполнена. Теперь пора перейти к «произвольной». Так как душа стремилась найти хоть какие-нибудь красивости в Берлине и окрестностях, следующие два дня мы решили посвятить дворцово-природным красотам.

Начали с самого простого – с ЗООПАРКА (Tiergarten). Берлинский зоопарк считается одним из самых больших в Европе и насчитывает более 1500 разнообразных видов животных. «Фишка» зоопарка – попытка идеально воссоздать «дикий» мир, предоставляя зверям достаточную свободу: животные из соседних вольеров беспрепятственно общаются друг с другом. Еще одна фишка – наличие уникальных животных, одним из которых является панда Бао, родившаяся в зоопарке в 1978 году — на данный момент она считается самой старой в мире. В остальном же ассортимент животных как везде, особых ландшафтных дизайнов мы в зоопарке не заметили, равно как и ничего особо примечательного в целом. В сравнении с остальными посещенными нами зоопарками этот явно проигрывает. Но как вариант проведения времени – пойдет. Тем более, что всегда интересно наблюдать за зверюшками. Стоимость билета – 11,70 евро по скидке Berlin Welcome Card.

Из зоопарка мы отправились в ШАРЛОТТЕНБУРГ (Schloss Charlottenburg)– летнюю резиденцию прусской королевы Софии Шарлотты. День уже клонился к вечеру, все дворцы комплекса мы бы посетить не успели, поэтому остановились на Новом крыле (цена посещения – 10 евро). Кстати говоря, во время войны в результате бомбардировок дворец был сильно разрушен, и было принято решение его снести. И дворец был спасен только благодаря Маргарет Кюне, которая практически в одиночку его отстояла и позже стала его директором.

Что сказать о дворце? На наш взгляд, ни этот дворец, ни последующие берлинские и околоберлинские дворцы, нами увиденные, не впечатляют. Ну не видели немцы питерских дворцов, ну или итальянских, испанских или французских, на худой конец, где сразу отпадает челюсть от восхищения, и где количество шедевров на квадратный метр просто зашкаливает. А здесь – ну барокко и рококо, ничего особо изысканного, так, загогулины, причем безвкусные. Пару залов, тем не менее, я бы отметила. Это Золотой зал, который так же являлся и бальной комнатой, с первого взгляда слепящий блеском золота и хрусталя. И весьма симпатичен Фарфоровый кабинет, где представлено собрание китайского фарфора. И, к слову сказать, еще один интересный факт - именно в этом дворце находилась легендарная Янтарная комната, которая была в 1716 году подарена Петру I и перевезена в Петербург.

Что касается дворцового парка…В описательном буклете сказано следующее: «Великолепный дворцовый комплекс окружен уникальным парком в стиле барокко, переходящим в ландшафтный парк». Ну, не знаю, может и были там ландшафты раньше, сейчас кроме сухой травы, лебеды да полыни я там ничего особо не приметила. Для дворца то могли бы и постараться.

Кстати говоря, берлинский район Шарлоттенбург нам очень даже понравился. Здесь и блондинистых детей часто можно увидеть, и респектабельных родителей, и почтенных бюргеров и бюргерш. И симпатичные домики, и балкончики с цветочками, и дорогие машинки, припаркованные у домиков, и очень симпатичные ресторанчики с верандами-садами. Я б тут жила)

Как добраться до Шарлоттенбурга: на метро по линии U7 до станции Richard-Wagner-Platz. После этого около 15 минут нужно будет идти пешком, ориентируясь на статую Фортуны, которая находится на дворцовом куполе.

Еще один день мы посвятили визиту в дворцово-парковый ансамбль САН-СУСИ (Sans-Souci). Находится он на окраине города Потсдам. Добраться туда не составило никакого труда: на станции Алексндрплац садимся на электричку RE1 и с минимальным количеством остановок доезжаем до станции Park Sans-Souci (дорога занимает минут 40). Электрички ходят достаточно часто, с интервалом в 1 час или меньше.

Сан-Суси создавался как летняя резиденция короля Фридриха Великого, некое беззаботное место отдыха от государственных дел, отсюда и название, которое с французского так и переводится – «без забот». В Интернете читала множество восторженных отзывов об этом ансамбле. Однако реальность нас несколько разочаровала. Дворцы все имеют такой вид, будто они недавно горели и их не очистили от сажи. Особой роскоши и изящества там мы не заметили. Однако все равно весьма поучительно погулять по дворцовому комплексу.

Новый дворец – многочисленные торжественные залы, образец фридерицианского рококо. Наиболее известный зал и он же - зал, который меня впечатлил больше всего — Ракушечный зал «Грот» в бельэтаже, украшенный почти 30 тыс. минералов и ракушек. Собственно, от французского слова “rocaille” (декоративная раковина, ракушка) и пошло название стиля рококо.

Дворец «Оранжерея» - летом перед ним выставлены пальмы в кадках. Само собой, на зиму все эти кадки убираются внутрь, и «Оранжерея» оправдывает свое название.

Дворец/замок Сан Суси – основная резиденция Фридриха Великого, который очень любил украшать стены живописью на «амурные» темы, которые не одобряла его супруга Елизавета-Кристина.

Пожалуй, единственное приглянувшееся место во всем дворцовом комплексе – это Китайский павильон или Чайный домик – прелестная золоченая беседка, воплощающая дань моде на стиль «шинуазри» («китайщина»), неотделимый от стиля рококо. Правда, название «китайский» весьма и весьма ориентировочное, ведь китайским они считали вообще все азиатское, поэтому на расписном потолке Чайного домика можно встретить и китайца, и японца, и даже корейца с вьетнамцем. Тем не менее, очень приятное место, чтобы выпить чайку. Сейчас здесь экспонируется коллекция фарфора.

Римские термы "Romische Bader" – их судьба нас особенно поразила. Всем известно, что мыться в те времена народ не очень то любил, и даже благородные особы, проживающие во дворцах, не очень то заморачивались мытьем. Римские термы были построены тоже как дань моде, отражая итальянские пристрастия короля и чтобы показать, что, дескать, и мы тоже в тренде. Но, вопиющий факт, они НИ РАЗУ не использовались по назначению. Их просто показывали дорогим гостям, что они есть, и на этом все. Более того, российский царь Николай I, женатый на родной сестре кронпринца, подарил Фридриху большую ванну из зеленой яшмы, высеченную из цельного камня. Ванна потрясающей красоты, но она так и НИ РАЗУ не была использована по назначению.

Ну и, наконец, парк Сан Суси. Дается следующее описание парка: «Сад был устроен в итальянском стиле: с зелёными террасами, кустами, подстриженными в виде пирамид и шаров, с ажурными павильонами, увитыми зеленью. Внизу находились регулярный партер, расчерченный дорожками на аккуратные «ломтики», и несколько фонтанов. По сторонам от увеселительного сада располагался пейзажный парк с павильонами и беседками…с уступами (которые один другой закрывают, так что, взглянув снизу вверх, видишь только одну зелёную гладкую гору)…». На деле же все весьма примитивно. Да, есть длиннющая 2,5-километровая аллея, однако зелени там явно не хватает. Та же проблема с газонами, не говоря уже о цветочках. Несколько кустов, постриженных в виде пирамид, действительно присутствовало, однако вид они не делали. Те самые каскадные уступы, увитые зеленью…Да, если смотреть снизу вверх, вид действительно неплохой. Однако спускаясь сверху вниз по этим каскадам видишь, что участки между посаженным ярусами виноградом все голые, совершенно не радующая глаз картина. Центральный фонтан – примитивненький. У нас любой город Подмосковья, думаю, может похвастаться гораздо более интересными фонтанами.

Стоимость посещения дворцово-паркового комплекса Сан-Суси – 15,20 (по скидке Berlin Welcome Card) плюс 3 евро за фотосъемку.

Ну и, наконец, одна из самых приятных частей нашего знакомства с Берлином – это ПЛЯЖИНГ. Берлинское лето, равно как и наше, выдалось жарким и располагающим к принятию ванн, не только солнечных, но и водяных. Оказывается в окрестностях Берлинах очень много озер с организованными пляжами. Мы остановили свой выбор на ВАНЗЕЕ (Wannsee), добраться к которому можно от станции электричек Nikolassee или Strandbad Wannsee (эта станция будет подальше от пляжа). К пляжу ведет довольно живописная дорожка через лес. Пляж этот самый длинный из всех озерных европейских пляжей. Под зону отдыха здесь отведено 1200 метров плюс чистая вода, плюс песочек, плюс вся пляжная инфраструктура (лежачки-кресла, кабинки для переодевания, туалеты, души, закусочные, ресторанчики). Вход на пляж - 5,50 евро/чел. Водичка – теплая, градусов 28 была. Единственный недостаток пляжа – его очень любят нудисты, которые отгородили для себя небольшой участок пляжа, но которые, тем не менее, все равно периодически попадаются на глаза. Ну и народу летом многовато, ибо туда приезжают отдыхать берлинцы целыми семьями. Мы приехали на пляж уже после 4 вечера, часть народа уже уехала домой, поэтому с местами проблем не было, нашли даже на 1 линии лежаки.

Если немного отойти от пляжа, миновать домики с мансардами, то можно выйти к тому самому Глинникскому мосту или Мосту шпионов, где неоднократно советские и американские спецслужбы проводили обмен пленными разведчиками. С именем озера связана и Тайная конференция Ванзее, которая прошла на берегу этого озера в 1942 году, когда был составлен план «окончательного решения еврейского вопроса».

От пляжа вдоль озера можно прогуляться по многочисленным тропинкам и лесным дорожкам. Некоторые дорожки выводят к ресторанам с живописными видами на озеро. В одном из таких ресторанчиков - De Eselin von A – мы хотели остановиться поужинать. Но я совершила ошибку, не забронировав там столик заранее. На самом деле, я собиралась это сделать, но была не уверена ни во времени, ни в точной дате. Поэтому пустила все на самотек. В принципе, место можно было бы найти в любой другой день, кроме того, когда мы там были. Именно в этот день на озере проводилась парусная регата, и посмотреть на это событие съехалась почтеннейшая публика из разных частей страны. Не удивительно, что места всех ближайших ресторанов были полностью забронированы.

Но не сказать, что мы так уж сильно расстроились. Уж с чем в Берлине точно проблем нет, так это с РЕСТОРАНАМИ. И как раз этой вкусной части будет посвящена последняя часть моего повествования. Берлинские рестораны – это мое сильнейшее впечатление от посещения Берлина. Они меня действительно удивили. Оказалось, что берлинская кухня может быть очень даже вкусной, и даже деликатесной. Некоторыми ресторанными находками я с удовольствием с вами поделюсь.

1. Ресторан Zur letzten Instanz («К последней инстанции») (Waisenstrasse 14-16). Знаковое место. Это - старейшая пивная Берлина. Здание, в котором находится пивная, известно с 1561 года, а первый ресторан в нем был открыт в 1621 году. За всю историю существования ресторана здесь побывали - Наполеон, Клара Цеткин, Чарли Чаплин, Михаил Горбачев. Особую известность ресторан получил после съемок сцены ужина Штирлица и пастора Шлага в фильме «17 мгновений весны». Из еды можно заказать суп дня, запеканку с картофелем и перцем в томатном соусе, а также блюда с интригующими названиями – «Завтрак адвоката», «Иск о клевете», «Речь обвинителя», «Перекрестный допрос». Классическая немецкая рулька с квашеной капустой и пюре здесь именуется «Дача показаний свидетелем» (Zeugenaussage). Такие названия блюд объясняются тем, что раньше рядом с пивной находилось здание суда, и крестьяне, не разрешившие свои споры во время судебного акта, приходили сюда и за бокалом пива находили компромисс. Считается, что отсюда и название «К последней инстанции». У ресторана также имеется очень симпатичный сад, где можно приятно отужинать в отблесках фонарей, уносящих тебя в атмосферу средневековья. Бронировать столик обязательно.

2. Ресторан Zur Gerichtslaube («Судебный двор»). Еще один старейший ресторан с длинной историей. Действительно, в средневековье в здание теперешнего ресторана находился самый настоящий средневековый суд. Судебный двор был сооружен в 1270 году одновременно со строительством средневековой ратуши. У ресторана есть также очень симпатичная терраса и меню на русском языке. Выдержки из заказанного: лисички в корзиночке из слоеного теста на микс салате; груша-фри с сыром (наше фирменное блюдо) - запечённая груша, фаршированная сыром типа рокфора, панированная миндалем и сухарями, с брусничным соусом, cалат ассорти; жареная телячья печень по старому берлинскому рецепту с луком, яблоками, красной капустой и картофельным пюре. Бронировать столик очень желательно.

3. Ресторан Augustiner (Charlottenstrasse 55) на Жандарменмаркт. Об этом ресторане узнала из передачи «Еда, я люблю тебя», где его очень хвалили. Это традиционная баварская пивоварня, традиции пивоварения которой уходят к 1328 году, когда монахи ордена святого Августина стали варить пиво в монастырских стенах. К пиву подают традиционную немецкую кухню, очень вкусно и сытно. Огромное разнообразие немецких сосисок и колбасок, которые они производят из фарша собственного изготовления. Симпатичные официанты в национальных костюмах. Есть столики на улице. Бизнес-ланч за 5-90 евро.

4. Ресторан Schlossgarten (Schlossstr. 64, Charlottenburg). Очень приятный ресторан рядом с замком Шарлоттенбург, в тихом респектабельном районе, с прекрасным садом. Ресторан, помимо традиционной немецкой кухни, позиционируется как охотничий, поэтому предлагает множество блюд из дичи (кабана, оленя и пр.). На удивление, помимо традиционных мясных блюд здесь представлены и блюда из свежей рыбы. Жареная форель была одной из самых вкусных, которых мне доводилось когда-либо есть.

Во многих ресторанах в августе сезон лисичек, поэтому предлагался большой ассортимент всевозможных сезонных блюд с лисичками.

Помимо традиционного немецкого пива и прекрасного вина (на удивление), рекомендую попробовать немецкое ноу-хау «альстер» или «шпреевассер» (пиво с яблочным соком или лимонадом). Хотя, как я для себя поняла, в жару в Берлине нет ничего лучше, чем бокальчик прохладного Рислинга.

***

ТРАНСПОРТ. Для проезда по городу Берлин мы купили карту Berlin Welcome Card на 72 часа (30,90 евро), которая действует в зонах A,B,C, т.е. во всем Берлине плюс пригородах до Потсдама. Карта дает право безлимитных поездок на любом общественном транспорте плюс скидки на вход практически во все музеи, скидки в магазины, рестораны и пр. Очень выгодный вариант, который себя оправдывает.

Засим заканчиваю свой немецкий отчет. И да, сегодня в новостях прочитала: «США практически перестали выдавать россиянам визы, даже если речь идет о гуманитарных случаях. Такое заявление сделал генконсул России в Хьюстоне Александр Писарев.» Так что дело не в нас, как я боялась, а это просто установка, распространяющаяся на всех. Ну, что же, Гудбай, Америка, Здравствуйте, Новые дали!!!


Оцените отзыв
5.0
41 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(63)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Римма (Вязьма)
31.08.2018 16:09
Самое главное, что я поняла из отзыва, что у тебя грядёт удивительное путешествие. Я даже уже придумала куда Смеюсь над собой, а за тебя радуюсь! И хоть ты не в восторге, но всё же знакомство с Берлином состоялась, а любые новые открытия всегда приятны и интересны.
Irina (Москва)
31.08.2018 16:12
[quote][b]Римма[/b]
Самое главное, что я поняла из отзыва, что у тебя грядёт удивительное путешествие. Я даже уже придумала куда Смеюсь над собой, а за тебя радуюсь! И хоть ты не в восторге, но всё же знакомство с Берлином состоялась, а любые новые открытия всегда приятны и интересны. [/quote]

Согласна, Римма. Может, я и не в восторге, но по сути у нас получился своего рода отпуск, который мы отгуляли по полной программе и в целом остались весьма довольны. Ведь мы много посмотрели, отдохнули от работы, поели вкусной еды, увидели множество новых мест. Все это замечательно!
Ира, так вот, оказывается, для чего потребовался краткосрочный визит в немецкую столицу. По поводу Берлина ощущения во многом схожи. В памяти остались лишь Кафедрал, Шарлоттенбург и мишки. Ну и, пожалуй, да душу взяло еврейское кладбище и монументы русским воинам недалеко от Рейхстага и памятник неизвестному солдату в Трептов парке. Очень полезен обзор немецкой кухни (мы с ней так близко не знакомились, питаясь в отеле). Относительно "дружественного" государства, чью визу вы так желали получить. Не люблю рассуждать о политике, но тут прямо просится крепкое словцо...Уверена, что и без них прекрасно отдохнете в не менее интересной стране! Искренне желаю!
Римма (Вязьма)
31.08.2018 16:24
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Римма[/b]Самое главное, что я поняла из отзыва, что у тебя грядёт удивительное путешествие. Я даже уже придумала куда Смеюсь над собой, а за тебя радуюсь! И хоть ты не в восторге, но всё же знакомство с Берлином состоялась, а любые новые открытия всегда приятны и интересны. [/quote]
Согласна, Римма. Может, я и не в восторге, но по сути у нас получился своего рода отпуск, который мы отгуляли по полной программе и в целом остались весьма довольны. Ведь мы много посмотрели, отдохнули от работы, поели вкусной еды, увидели множество новых мест. Все это замечательно![/quote]

Соглашусь, любая смена обстановки это уже праздник!!! Не ходить на работу, не готовить, а проводить время в прогулках, да в симпатичных ресторанчиках - ЭТО ОТПУСК!!!!
Никогда не мечтала о Берлине, но почитать было интересно! Ирина, прямо заинтриговали, не могу даже предположить куда Вы летите на этот раз. Наверное, нас всех ожидает открытие новых неизведанных далей?
Sonya (Одесса)
31.08.2018 19:48
И смешно, и грустно! Но если ты сумела отменить все брони без санкций, то плевать на Америку и их замороченную визу! Я, кстати, даже транзит по этой стране не рассматриваю. И вовсе не из политических соображений, я в политике вообще полный профан. Просто даже пересадка в Америке - это настоящий геморрой с прохождением таможни, где тебе душу вытрясут.
Про Берлин. Соершенно с тобой согласна! Потсдам понравился больше, вернее так: Потсдам понравился, Берлин - нет. Я жила на Унтер ден Линден, прямо у Браденбургских ворот в отеле, который уже снесли. Что не его месте - не знаю, да и, честно говоря, не сильно то и интересно! Архитектура города мне тоже показалась смешением стилей, совершенно безвкусный микс. В музее Чек Поинт Чарли была, там интересная экспозиция, как люди пытались бежать всеми мыслемыми и немыслемыми способами из Восточного в Западный Берлин. Очень грустная экспозиция, потому как счастливых побегов за всю историю стены было 7 (если не ошибаюсь).Вот жаль, когда я была в Берлине (2000 г.), ещё не было шпионского музея, с удовольствием бы его посетила. Моё пребывание в Берлине скрасило Берлинале, когда знаменитости расхаживали запросто по улицам, и многие безо всякой охраны. А так, конечно, город одноразового посещения. Да и вообще можно не посещать, если нет особой нужды.
Димыч (Москва)
31.08.2018 19:49
Вот и фиг бы, на фиг эту Америку!!! Германия, несмотря на нашу нелёгкую совместную историю, более заманчива для посещения и вообще... Я в последнее время не так часто здесь бываю: "подсел" на другие сайты. Так вот на одном, где все делятся тем, что их сильно раздражает ( кто в курсе поймут, кто нет - отвечу в "личке"), была такая "раздражалка", что почему, мол, все отзывы о туризме непременно скатываются на описание "жратвы". Типа, пару слов об архитектуре, а, вот, про пиццу во Флоренции или про вино во Франции - всё остальное. А мне,вот, эта тема более близка, что уж тут поделать? Надеюсь Марина (Смоленск) не обидится, ведь любой здравомыслящий человек, коей её я и считаю, понимает - каждому своё. Тем более я всё-равно сведения об архитектуре быстро забуду, а вот где вкусно и недорого поесть - это попытаюсь запомнить. Да и вообще: а разве культура принятия пищи, нац. кухня, обычаи пития это не такой же пласт культ. наследия, как живопись, скульптура?
Sonya (Одесса)
31.08.2018 20:00
У нас, кстати тоже в ноябре годовщина, в сл. году - 20 лет.
[quote][b]Димыч[/b]
Вот и фиг бы, на фиг эту Америку!!! Германия, несмотря на нашу нелёгкую совместную историю, более заманчива для посещения и вообще... Я в последнее время не так часто здесь бываю: "подсел" на другие сайты. Так вот на одном, где все делятся тем, что их сильно раздражает ( кто в курсе поймут, кто нет - отвечу в "личке"), была такая "раздражалка", что почему, мол, все отзывы о туризме непременно скатываются на описание "жратвы". Типа, пару слов об архитектуре, а, вот, про пиццу во Флоренции или про вино во Франции - всё остальное. А мне,вот, эта тема более близка, что уж тут поделать? Надеюсь Марина (Смоленск) не обидится, ведь любой здравомыслящий человек, коей её я и считаю, понимает - каждому своё. Тем более я всё-равно сведения об архитектуре быстро забуду, а вот где вкусно и недорого поесть - это попытаюсь запомнить. Да и вообще: а разве культура принятия пищи, нац. кухня, обычаи пития это не такой же пласт культ. наследия, как живопись, скульптура? [/quote]

Дима, вообще без обид! Тоже считаю, что информация о кухне страны, заведениях общепита, да и вообще о бытовых составляющих организации отдыха ОЧЕНЬ важна! Тем более, что свои последние отзывы (про Прагу, Палермо и Чефалу) нашпиговала информацией про всякие едальни и блюдА по самое небалуйся. Так что, как говорится, стараюсь на любой вкус
Ирина подтвердила давно созревшую туристическую мысль: нечего в этой Америке делать! Рад, что берлинские прогулки по германским земле оказались интереснее, чем по американской...
Эллен (Москва)
31.08.2018 21:05
Ирочка! Ну, Вы - просто героиня!!! Поехать в другую страну ради собеседования для американской визы!!! Просто, обалдеть!!! Как же всё меняется!!! В 1996 году я совершенно свободно получила американскую служебную визу (А-4) не только БЕЗ собеседования, в даже БЕЗ личного присутствия! И преспокойненько съездила на 3 месяца в Сент-Луис (штат Миссури), по работе, даже БЕЗ знания английского языка! Жила в семье, меня кормили, поили, развлекали, а в Москве ещё и зарплата "капала". А я ещё и не хотела даже лететь в Штаты!!! А теперь? Ну их... И подальше!!! С их визой!!! Ведь , правда, же всегда можно придумать что-то интересное, даже лучше, чем то, что планировалось, а у Вас - непременно хватит фантазии!!! И как замечательно прошли эти деньки в Берлине, и красиво, и познавательно, а главное - ВКУСНО!!! Я не была в Берлине вообще, но хотела бы, уж очень мне хотелось попасть в их знаменитое кабаре "Фридрихштраспалас", может, и не совсем правильно написала, но... понятно. Ваш короткий отпуск был замечательным, даже пляжный отдых на озере использовали! Ведь это же здорово! Так что поездка вполне удалась! А сведения об архитектуре, живопись и культурное наследие - это одно, а БЕЗ нормальных ресторанов - никуда и никак!!! Солидарна с Димычем!!! И от всей души желаю Вам в ноябре интересно и значимо отпраздновать свою совместную 20-летнюю годовщину!!!
Ира, несмотря на пакость от пакостных америкосов, очень даже неплохо время провели! Да и с грядущим путешествием, по всему судя, все будет ОК (и пусть некоторые своей визой подавятся), а может даже станет оно еще более интересным, я почему-то в этом даже уверена, зная твои "штурманские" способности!
Сама бы в Берлин ни в жизнь - совсем не мое, а почитать о твоих впечатлениях было интересно. Здорово написано - легко, с юмором!
Эх, а ванну дареную зря Фридрих не опробовал!
Sonya (Одесса)
31.08.2018 21:40
[quote][b]Эллен[/b]
Ирочка! Ну, Вы - просто героиня!!! Поехать в другую страну ради собеседования для американской визы!!! Просто, обалдеть!!! Как же всё меняется!!! В 1996 году я совершенно свободно получила американскую служебную визу (А-4) не только БЕЗ собеседования, в даже БЕЗ личного присутствия! И преспокойненько съездила на 3 месяца в Сент-Луис (штат Миссури), по работе, даже БЕЗ знания английского языка! Жила в семье, меня кормили, поили, развлекали, а в Москве ещё и зарплата "капала". А я ещё и не хотела даже лететь в Штаты!!! А теперь? Ну их... И подальше!!! С их визой!!! Ведь , правда, же всегда можно придумать что-то интересное, даже лучше, чем то, что планировалось, а у Вас - непременно хватит фантазии!!! И как замечательно прошли эти деньки в Берлине, и красиво, и познавательно, а главное - ВКУСНО!!! Я не была в Берлине вообще, но хотела бы, уж очень мне хотелось попасть в их знаменитое кабаре "Фридрихштраспалас", может, и не совсем правильно написала, но... понятно. Ваш короткий отпуск был замечательным, даже пляжный отдых на озере использовали! Ведь это же здорово! Так что поездка вполне удалась! А сведения об архитектуре, живопись и культурное наследие - это одно, а БЕЗ нормальных ресторанов - никуда и никак!!! Солидарна с Димычем!!! И от всей души желаю Вам в ноябре интересно и значимо отпраздновать свою совместную 20-летнюю годовщину!!! [/quote]

Эллен, была я в этом Фридрихштаттпалаце. И смешно, и грустно. Особенно грустно в сравнении с Мулен Ружем, практически сразу после которого я побывала в этом немецком кабаре. Танцоры труппы все разного роста, костюмы старые, штопаные, местами видно даже из середины зала. Рассинхрон полный! И главный солист - жиробас турецкого вида (или какого другого средиземноморского). И этот жиробас с таким трудом подпрыгивал и делал прочие па, я бы даже сказала с надрывом и одышкой! Короче, мне было искренне жаль 70 Евро за билет!
Эллен (Москва)
31.08.2018 22:06
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Эллен[/b]Ирочка! Ну, Вы - просто героиня!!! Поехать в другую страну ради собеседования для американской визы!!! Просто, обалдеть!!! Как же всё меняется!!! В 1996 году я совершенно свободно получила американскую служебную визу (А-4) не только БЕЗ собеседования, в даже БЕЗ личного присутствия! И преспокойненько съездила на 3 месяца в Сент-Луис (штат Миссури), по работе, даже БЕЗ знания английского языка! Жила в семье, меня кормили, поили, развлекали, а в Москве ещё и зарплата "капала". А я ещё и не хотела даже лететь в Штаты!!! А теперь? Ну их... И подальше!!! С их визой!!! Ведь , правда, же всегда можно придумать что-то интересное, даже лучше, чем то, что планировалось, а у Вас - непременно хватит фантазии!!! И как замечательно прошли эти деньки в Берлине, и красиво, и познавательно, а главное - ВКУСНО!!! Я не была в Берлине вообще, но хотела бы, уж очень мне хотелось попасть в их знаменитое кабаре "Фридрихштраспалас", может, и не совсем правильно написала, но... понятно. Ваш короткий отпуск был замечательным, даже пляжный отдых на озере использовали! Ведь это же здорово! Так что поездка вполне удалась! А сведения об архитектуре, живопись и культурное наследие - это одно, а БЕЗ нормальных ресторанов - никуда и никак!!! Солидарна с Димычем!!! И от всей души желаю Вам в ноябре интересно и значимо отпраздновать свою совместную 20-летнюю годовщину!!! [/quote]
Эллен, была я в этом Фридрихштаттпалаце. И смешно, и грустно. Особенно грустно в сравнении с Мулен Ружем, практически сразу после которого я побывала в этом немецком кабаре. Танцоры труппы все разного роста, костюмы старые, штопаные, местами видно даже из середины зала. Рассинхрон полный! И главный солист - жиробас турецкого вида (или какого другого средиземноморского). И этот жиробас с таким трудом подпрыгивал и делал прочие па, я бы даже сказала с надрывом и одышкой! Короче, мне было искренне жаль 70 Евро за билет! [/quote]


Значит, я ничего не потеряла! В "Мулен руж" была 4 раза, да и в "Лидо", "Крези хорс", "Бель эпок" в Париже тоже! И во многих других страна тоже, а на Кубе и в "Тропикане" тоже. Просто, очень люблю такие развлекательные заведения!!!
irinus (н.новгород)
01.09.2018 08:44
Обойдемся мы без этой Америки!!! Хотя, отказ получить всегда обидно.....
В Берлин никогда не хотелось.А вот с вами классно прогулялась, спасибо!!!!
Irina (Москва)
01.09.2018 13:05
[quote][b]Марина[/b]
Ира, так вот, оказывается, для чего потребовался краткосрочный визит в немецкую столицу. По поводу Берлина ощущения во многом схожи. В памяти остались лишь Кафедрал, Шарлоттенбург и мишки. Ну и, пожалуй, да душу взяло еврейское кладбище и монументы русским воинам недалеко от Рейхстага и памятник неизвестному солдату в Трептов парке. Очень полезен обзор немецкой кухни (мы с ней так близко не знакомились, питаясь в отеле). Относительно "дружественного" государства, чью визу вы так желали получить. Не люблю рассуждать о политике, но тут прямо просится крепкое словцо...Уверена, что и без них прекрасно отдохнете в не менее интересной стране! Искренне желаю! [/quote]

Спасибо, Марина! А "дружественное" государство пусть подавится) Хотя странный подход: сами себя доходов лишают...Как тут не вспомнить уже ставшие классикой слова Лаврова
Irina (Москва)
01.09.2018 13:09
[quote][b]Ирина[/b]
Никогда не мечтала о Берлине, но почитать было интересно! Ирина, прямо заинтриговали, не могу даже предположить куда Вы летите на этот раз. Наверное, нас всех ожидает открытие новых неизведанных далей?[/quote]

Новые неизведанные дали, ээээх, как же они каждый раз влекут!
Irina (Москва)
01.09.2018 13:12
[quote][b]Sonya[/b]
И смешно, и грустно! Но если ты сумела отменить все брони без санкций, то плевать на Америку и их замороченную визу! Я, кстати, даже транзит по этой стране не рассматриваю. И вовсе не из политических соображений, я в политике вообще полный профан. Просто даже пересадка в Америке - это настоящий геморрой с прохождением таможни, где тебе душу вытрясут.Про Берлин. Соершенно с тобой согласна! Потсдам понравился больше, вернее так: Потсдам понравился, Берлин - нет. Я жила на Унтер ден Линден, прямо у Браденбургских ворот в отеле, который уже снесли. Что не его месте - не знаю, да и, честно говоря, не сильно то и интересно! Архитектура города мне тоже показалась смешением стилей, совершенно безвкусный микс. В музее Чек Поинт Чарли была, там интересная экспозиция, как люди пытались бежать всеми мыслемыми и немыслемыми способами из Восточного в Западный Берлин. Очень грустная экспозиция, потому как счастливых побегов за всю историю стены было 7 (если не ошибаюсь).Вот жаль, когда я была в Берлине (2000 г.), ещё не было шпионского музея, с удовольствием бы его посетила. Моё пребывание в Берлине скрасило Берлинале, когда знаменитости расхаживали запросто по улицам, и многие безо всякой охраны. А так, конечно, город одноразового посещения. Да и вообще можно не посещать, если нет особой нужды. [/quote]

Полностью с тобой согласна, Соня! Уж если и ехать в Германию, то в Мюнхен. Но, боюсь, в ноябре опять в Германии окажусь, и волей-неволей продолжу знакомство) Хотя тот город, мне представляется, будет поинтереснее, чем Берлин. Но, увы, не Мюнхен)
Irina (Москва)
01.09.2018 13:19
[quote][b]Димыч[/b]
Вот и фиг бы, на фиг эту Америку!!! Германия, несмотря на нашу нелёгкую совместную историю, более заманчива для посещения и вообще... Я в последнее время не так часто здесь бываю: "подсел" на другие сайты. Так вот на одном, где все делятся тем, что их сильно раздражает ( кто в курсе поймут, кто нет - отвечу в "личке"), была такая "раздражалка", что почему, мол, все отзывы о туризме непременно скатываются на описание "жратвы". Типа, пару слов об архитектуре, а, вот, про пиццу во Флоренции или про вино во Франции - всё остальное. А мне,вот, эта тема более близка, что уж тут поделать? Надеюсь Марина (Смоленск) не обидится, ведь любой здравомыслящий человек, коей её я и считаю, понимает - каждому своё. Тем более я всё-равно сведения об архитектуре быстро забуду, а вот где вкусно и недорого поесть - это попытаюсь запомнить. Да и вообще: а разве культура принятия пищи, нац. кухня, обычаи пития это не такой же пласт культ. наследия, как живопись, скульптура? [/quote]

Да, Димыч, полностью согласна: "жратва" - это важный слой культуры. Более того, зачастую мы и страну то именно через "жратву" постигаем. Ну и еда - немаловажная часть жизни, я бы даже сказала - неотъемлемая. Поэтому без нее никак нельзя. Лично я еду люблю ничуть не меньше, чем секс. И мне важно, чтобы еда была вкусная, и чтобы я от нее получала удовольствие. Ну а если кого раздражает описание еды, то этот кусок можно не читать) Он все равно в самом конце) Однако, я все же надеюсь, что кому-то инфа о ресторанах окажется полезной. Я всегда перед визитом в новое для меня места ищу в сети информацию о хороших ресторанах. И всегда очень благодарна тем, кто оставляет подобные отзывы.
Irina (Москва)
01.09.2018 13:22
[quote][b]Sonya[/b]
У нас, кстати тоже в ноябре годовщина, в сл. году - 20 лет. [/quote]

ООО, достойный срок! Здорово!!!
Irina (Москва)
01.09.2018 13:23
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Ирина подтвердила давно созревшую туристическую мысль: нечего в этой Америке делать! Рад, что берлинские прогулки по германским земле оказались интереснее, чем по американской... [/quote]

Игорь,
Irina (Москва)
01.09.2018 13:26
[quote][b]Эллен[/b]
Ирочка! Ну, Вы - просто героиня!!! Поехать в другую страну ради собеседования для американской визы!!! Просто, обалдеть!!! Как же всё меняется!!! В 1996 году я совершенно свободно получила американскую служебную визу (А-4) не только БЕЗ собеседования, в даже БЕЗ личного присутствия! И преспокойненько съездила на 3 месяца в Сент-Луис (штат Миссури), по работе, даже БЕЗ знания английского языка! Жила в семье, меня кормили, поили, развлекали, а в Москве ещё и зарплата "капала". А я ещё и не хотела даже лететь в Штаты!!! А теперь? Ну их... И подальше!!! С их визой!!! Ведь , правда, же всегда можно придумать что-то интересное, даже лучше, чем то, что планировалось, а у Вас - непременно хватит фантазии!!! И как замечательно прошли эти деньки в Берлине, и красиво, и познавательно, а главное - ВКУСНО!!! Я не была в Берлине вообще, но хотела бы, уж очень мне хотелось попасть в их знаменитое кабаре "Фридрихштраспалас", может, и не совсем правильно написала, но... понятно. Ваш короткий отпуск был замечательным, даже пляжный отдых на озере использовали! Ведь это же здорово! Так что поездка вполне удалась! А сведения об архитектуре, живопись и культурное наследие - это одно, а БЕЗ нормальных ресторанов - никуда и никак!!! Солидарна с Димычем!!! И от всей души желаю Вам в ноябре интересно и значимо отпраздновать свою совместную 20-летнюю годовщину!!! [/quote]

Да, Эллен, в Вашем случае все сложилось просто идеально. Остается только жалеть, что сейчас ситуация настолько кардинально изменилась. И да, ну их, и подальше) И без них найдем, чем заняться
Irina (Москва)
01.09.2018 13:27
[quote][b]Елена April[/b]
Ира, несмотря на пакость от пакостных америкосов, очень даже неплохо время провели! Да и с грядущим путешествием, по всему судя, все будет ОК (и пусть некоторые своей визой подавятся), а может даже станет оно еще более интересным, я почему-то в этом даже уверена, зная твои "штурманские" способности!Сама бы в Берлин ни в жизнь - совсем не мое, а почитать о твоих впечатлениях было интересно. Здорово написано - легко, с юмором! Эх, а ванну дареную зря Фридрих не опробовал! [/quote]

Вот и мы, Лена, о ванне испереживались! Красивейшая ванна из яшмы и не использовать??? Ну как так то???
Irina (Москва)
01.09.2018 13:44
[quote][b]irinus[/b]
Обойдемся мы без этой Америки!!! Хотя, отказ получить всегда обидно.....В Берлин никогда не хотелось.А вот с вами классно прогулялась, спасибо!!!! [/quote]

Ирин, фактического отказа, слава богу, не было, статистика не испорчена))) Было просто затягивание времени, которое, кстати, могло в конечном итоге привести к отказу, кто знает...
А за компанию в прогулке - спасибо, всегда рада!
Мда... Вот уж гады эти америкосы, обогащаются за счёт россиян... Неприятно. Но с другой стороны, когда бы ты ещё в Берлин попала? Я, кстати, был там дважды и чувствовал себя вполне комфортно. Хоть многие его и не любят, там есть, на что посмотреть, что вы, собственно, с успехом и проделали!
Инна (Москва)
01.09.2018 19:57
Вот это приключение.Обидно немножко конечно,ну да ладно! Про Берлин интересно. Уверена,что ты придумала план не хуже!Фото,как всегда,супер!
Андрэ (Москва)
01.09.2018 20:43
Берлин можно любить или не любить, но город интересный и посмотреть есть на что... Рассказ очень интересный и фото отличные, а вот получение американской визы, именно в наше время - это очень авантюрное и рискованное решение, но Ирина имейте в виду оплата пошлины действительна, по моему 1 год, так что можно будет сделать ещё попытку.... терять то уже будет нечего....
Irina (Москва)
01.09.2018 20:45
[quote][b]Евгений[/b]
Мда... Вот уж гады эти америкосы, обогащаются за счёт россиян... Неприятно. Но с другой стороны, когда бы ты ещё в Берлин попала? Я, кстати, был там дважды и чувствовал себя вполне комфортно. Хоть многие его и не любят, там есть, на что посмотреть, что вы, собственно, с успехом и проделали![/quote]

Вот точно, Женя, никогда бы не попала. А тут Берлин посмотрели. Интересно было.
Irina (Москва)
01.09.2018 20:46
[quote][b]Инна[/b]
Вот это приключение.Обидно немножко конечно,ну да ладно! Про Берлин интересно. Уверена,что ты придумала план не хуже!Фото,как всегда,супер![/quote]

Ладно, все. что ни случается, все к лучшему Спасибо, Инна!
Irina (Москва)
01.09.2018 20:48
[quote][b]Андрэ[/b]
Берлин можно любить или не любить, но город интересный и посмотреть есть на что... Рассказ очень интересный и фото отличные, а вот получение американской визы, именно в наше время - это очень авантюрное и рискованное решение, но Ирина имейте в виду оплата пошлины действительна, по моему 1 год, так что можно будет сделать ещё попытку.... терять то уже будет нечего.... [/quote]

Да, Андрэ, я знаю об этом...И мы, конечно, попытаемся...В Европы уже за визой не поедем, но вот если в Москве окошко откроется, то безусловно пойдем. Тем более, как говорят, в последний месяц, когда истекает срок действия пошлины, они в посольстве вроде как экстренно принимают...
Ирина, удачи в новых путешествиях и спасибо за интересный рассказ! Даже не думала, что американскую визу сейчас настолько невозможно получить, но в свете всяких последний событий не очень-то и хотелось. как говорится)))
Вот точно,не нужен нам берег американский! Нет совершенно желания туда поехать,хотя есть приглашения от знакомых и родственников.Такие траблы с визой,нафиг-нафиг.
А вот про Берлин с удовольствием почитала!
Эллен (Москва)
02.09.2018 21:34
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Димыч[/b] Вот и фиг бы, на фиг эту Америку!!! Германия, несмотря на нашу нелёгкую совместную историю, более заманчива для посещения и вообще... Я в последнее время не так часто здесь бываю: "подсел" на другие сайты. Так вот на одном, где все делятся тем, что их сильно раздражает ( кто в курсе поймут, кто нет - отвечу в "личке"), была такая "раздражалка", что почему, мол, все отзывы о туризме непременно скатываются на описание "жратвы". Типа, пару слов об архитектуре, а, вот, про пиццу во Флоренции или про вино во Франции - всё остальное. А мне,вот, эта тема более близка, что уж тут поделать? Надеюсь Марина (Смоленск) не обидится, ведь любой здравомыслящий человек, коей её я и считаю, понимает - каждому своё. Тем более я всё-равно сведения об архитектуре быстро забуду, а вот где вкусно и недорого поесть - это попытаюсь запомнить. Да и вообще: а разве культура принятия пищи, нац. кухня, обычаи пития это не такой же пласт культ. наследия, как живопись, скульптура? [/quote]
Да, Димыч, полностью согласна: "жратва" - это важный слой культуры. Более того, зачастую мы и страну то именно через "жратву" постигаем. Ну и еда - немаловажная часть жизни, я бы даже сказала - неотъемлемая. Поэтому без нее никак нельзя. Лично я еду люблю ничуть не меньше, чем секс. И мне важно, чтобы еда была вкусная, и чтобы я от нее получала удовольствие. Ну а если кого раздражает описание еды, то этот кусок можно не читать) Он все равно в самом конце) Однако, я все же надеюсь, что кому-то инфа о ресторанах окажется полезной. Я всегда перед визитом в новое для меня места ищу в сети информацию о хороших ресторанах. И всегда очень благодарна тем, кто оставляет подобные отзывы.[/quote]

Ирочка! Ну, абсолютно солидарна с Вами во всём!!! У меня тоже хорошая еда ассоциируется с сексом, люблю и то, и другое, притом, ОЧЕНЬ!!! Да и как же без этого? Конечно, кому-то (условно) можно обойтись персиком или стаканом сока, но употреблять он будет ЭТО в номере и в одиночестве, что само по себе ужасно не интересно. Интерьер ресторана, подача блюда, сервировка, да и вообще, антураж! А каковы положительные вкусовые ощущения после съеденного блюда?!! Это же интереснейшее действо, а многие люди сами себя этого лишают! Да, эпикурействовать и гурманить тоже надо уметь!
Ира,вообще не поняла,зачем вам нужна была Америка,для посещения стран западного полушария.Полно способов долететь ттуда и без пересадки в сша.
А я вот давно в Берлин хочу,потому что надо)))
Irina (Москва)
03.09.2018 10:30
[quote][b]Анна Кошеварова[/b]
Ирина, удачи в новых путешествиях и спасибо за интересный рассказ! Даже не думала, что американскую визу сейчас настолько невозможно получить, но в свете всяких последний событий не очень-то и хотелось. как говорится)))[/quote]

Анна, спасибо...Да, дело нынче практически невыполнимое - получить американскую визу. И правда, уже совсем расхотелось))
Irina (Москва)
03.09.2018 10:31
[quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]
Вот точно,не нужен нам берег американский! Нет совершенно желания туда поехать,хотя есть приглашения от знакомых и родственников.Такие траблы с визой,нафиг-нафиг.А вот про Берлин с удовольствием почитала! [/quote]

Мила, ага, нафиг их)))
Irina (Москва)
03.09.2018 10:32
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Димыч[/b] Вот и фиг бы, на фиг эту Америку!!! Германия, несмотря на нашу нелёгкую совместную историю, более заманчива для посещения и вообще... Я в последнее время не так часто здесь бываю: "подсел" на другие сайты. Так вот на одном, где все делятся тем, что их сильно раздражает ( кто в курсе поймут, кто нет - отвечу в "личке"), была такая "раздражалка", что почему, мол, все отзывы о туризме непременно скатываются на описание "жратвы". Типа, пару слов об архитектуре, а, вот, про пиццу во Флоренции или про вино во Франции - всё остальное. А мне,вот, эта тема более близка, что уж тут поделать? Надеюсь Марина (Смоленск) не обидится, ведь любой здравомыслящий человек, коей её я и считаю, понимает - каждому своё. Тем более я всё-равно сведения об архитектуре быстро забуду, а вот где вкусно и недорого поесть - это попытаюсь запомнить. Да и вообще: а разве культура принятия пищи, нац. кухня, обычаи пития это не такой же пласт культ. наследия, как живопись, скульптура? [/quote]
Да, Димыч, полностью согласна: "жратва" - это важный слой культуры. Более того, зачастую мы и страну то именно через "жратву" постигаем. Ну и еда - немаловажная часть жизни, я бы даже сказала - неотъемлемая. Поэтому без нее никак нельзя. Лично я еду люблю ничуть не меньше, чем секс. И мне важно, чтобы еда была вкусная, и чтобы я от нее получала удовольствие. Ну а если кого раздражает описание еды, то этот кусок можно не читать) Он все равно в самом конце) Однако, я все же надеюсь, что кому-то инфа о ресторанах окажется полезной. Я всегда перед визитом в новое для меня места ищу в сети информацию о хороших ресторанах. И всегда очень благодарна тем, кто оставляет подобные отзывы.[/quote]
Ирочка! Ну, абсолютно солидарна с Вами во всём!!! У меня тоже хорошая еда ассоциируется с сексом, люблю и то, и другое, притом, ОЧЕНЬ!!! Да и как же без этого? Конечно, кому-то (условно) можно обойтись персиком или стаканом сока, но употреблять он будет ЭТО в номере и в одиночестве, что само по себе ужасно не интересно. Интерьер ресторана, подача блюда, сервировка, да и вообще, антураж! А каковы положительные вкусовые ощущения после съеденного блюда?!! Это же интереснейшее действо, а многие люди сами себя этого лишают! Да, эпикурействовать и гурманить тоже надо уметь! [/quote]

Irina (Москва)
03.09.2018 10:37
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
Ира,вообще не поняла,зачем вам нужна была Америка,для посещения стран западного полушария.Полно способов долететь ттуда и без пересадки в сша.А я вот давно в Берлин хочу,потому что надо)))[/quote]

Оля, туда, куда мы собирались, это был единственно возможный вариант в нашем случае. Поэтому пришлось кардинально перекраивать маршрут:(
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]Ира,вообще не поняла,зачем вам нужна была Америка,для посещения стран западного полушария.Полно способов долететь ттуда и без пересадки в сша.А я вот давно в Берлин хочу,потому что надо)))[/quote]
Оля, туда, куда мы собирались, это был единственно возможный вариант в нашем случае. Поэтому пришлось кардинально перекраивать маршрут:([/quote]

думаю от перекройки маршрут будет гораздо интересней
Irina (Москва)
03.09.2018 11:48
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]Ира,вообще не поняла,зачем вам нужна была Америка,для посещения стран западного полушария.Полно способов долететь ттуда и без пересадки в сша.А я вот давно в Берлин хочу,потому что надо)))[/quote]
Оля, туда, куда мы собирались, это был единственно возможный вариант в нашем случае. Поэтому пришлось кардинально перекраивать маршрут:([/quote]
думаю от перекройки маршрут будет гораздо интересней[/quote]

Надеюсь, что уж точно не хуже;)
Натали (Тверь)
03.09.2018 20:56
И чертежи с этой Америкой , вот гады , бургеров своих пожалели что ли )
Irina (Москва)
03.09.2018 22:22
[quote][b]Натали[/b]
И чертежи с этой Америкой , вот гады , бургеров своих пожалели что ли )[/quote]

Вообще иной раз кажется, что товарищи с логикой не дружат))
Натали (Тверь)
03.09.2018 22:50
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Натали[/b]И чертежи с этой Америкой , вот гады , бургеров своих пожалели что ли )[/quote]
Вообще иной раз кажется, что товарищи с логикой не дружат))[/quote]

Ой , вообще то писала « и черт с этой Америкой» я когда нибудь долбану телефон о стену!
Irina (Москва)
03.09.2018 23:06
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Натали[/b]И чертежи с этой Америкой , вот гады , бургеров своих пожалели что ли )[/quote]
Вообще иной раз кажется, что товарищи с логикой не дружат))[/quote]
Ой , вообще то писала « и черт с этой Америкой» я когда нибудь долбану телефон о стену![/quote]

Да я поняла))) мой телефон тоже частенько своей жизнью живёт
Студентом ездил в Штаты по обмену. Поехал бы и сейчас, если бы не все эти препоны
Юрий (С-Пб)
06.09.2018 06:46
[quote][b]Димыч[/b]
Вот и фиг бы, на фиг эту Америку!!! Германия, несмотря на нашу нелёгкую совместную историю, более заманчива для посещения и вообще... Я в последнее время не так часто здесь бываю: "подсел" на другие сайты. Так вот на одном, где все делятся тем, что их сильно раздражает ( кто в курсе поймут, кто нет - отвечу в "личке"), была такая "раздражалка", что почему, мол, все отзывы о туризме непременно скатываются на описание "жратвы". Типа, пару слов об архитектуре, а, вот, про пиццу во Флоренции или про вино во Франции - всё остальное. А мне,вот, эта тема более близка, что уж тут поделать? Надеюсь Марина (Смоленск) не обидится, ведь любой здравомыслящий человек, коей её я и считаю, понимает - каждому своё. Тем более я всё-равно сведения об архитектуре быстро забуду, а вот где вкусно и недорого поесть - это попытаюсь запомнить. Да и вообще: а разве культура принятия пищи, нац. кухня, обычаи пития это не такой же пласт культ. наследия, как живопись, скульптура? [/quote]

Согласен, Димыч! Если вкусно не пожрать лобстеров в путешествии или еще чего-нибудь, то ну его нафиг, такое путешествие!
Юрий (С-Пб)
06.09.2018 06:54
Обычно, плохо об Америке говорят те, кто в ней никогда не был! С визами, конечно, печалька, которая, надеюсь, когда-нибудь прекратится ! А у меня одними из ярчайших впечатлений остались Майами Бич, Орландо, Багамы, Ки Вест, мыс Канаверал с его космическим центром NASA! А сколько еще всего там интересного осталось! А Ирина права, в том регионе и без американской визы можно много всего интересного найти, поинтереснее Азии стократ будет!
Ира, хоть Берлин и не город вашей мечты, но знакомство с ним всё же было интересным. Надеюсь, что когда-нибудь вы всё же получите заветную американскую визу и осуществите свои туристические планы
Уверена, что новый маршрут и путешествие вашей семье доставит огромное удовольствие и вы с достоинством отметите 20-летие семейной жизни
Кстати, моей подруге (она россиянка) в прошлом году в Берлине дали американскую визу аж на 3 года. Видимо в этом году полная "жесть" с этим началась
Irina (Москва)
06.09.2018 19:43
[quote][b]Лорочка[/b]
Ира, хоть Берлин и не город вашей мечты, но знакомство с ним всё же было интересным. Надеюсь, что когда-нибудь вы всё же получите заветную американскую визу и осуществите свои туристические планы Уверена, что новый маршрут и путешествие вашей семье доставит огромное удовольствие и вы с достоинством отметите 20-летие семейной жизни Кстати, моей подруге (она россиянка) в прошлом году в Берлине дали американскую визу аж на 3 года. Видимо в этом году полная "жесть" с этим началась [/quote]

Лора, в прошлом году и у нас ещё можно было получить:( сейчас все иначе. Ну да ладно, мы все равно, надеюсь, достойно отметим и увидим кучу красоты)))
Irina (Москва)
06.09.2018 19:45
[quote][b]Юрий [/b]
Обычно, плохо об Америке говорят те, кто в ней никогда не был! С визами, конечно, печалька, которая, надеюсь, когда-нибудь прекратится ! А у меня одними из ярчайших впечатлений остались Майами Бич, Орландо, Багамы, Ки Вест, мыс Канаверал с его космическим центром NASA! А сколько еще всего там интересного осталось! А Ирина права, в том регионе и без американской визы можно много всего интересного найти, поинтереснее Азии стократ будет! [/quote]

Юрий, я готова была побывать в Америке. И несмотря на мою нелюбовь к ней, существующую априори, я готова была пересмотреть свою позицию. Но вот они не готовы меня принять
Irina (Москва)
06.09.2018 19:47
[quote][b]Юрий [/b]
Обычно, плохо об Америке говорят те, кто в ней никогда не был! С визами, конечно, печалька, которая, надеюсь, когда-нибудь прекратится ! А у меня одними из ярчайших впечатлений остались Майами Бич, Орландо, Багамы, Ки Вест, мыс Канаверал с его космическим центром NASA! А сколько еще всего там интересного осталось! А Ирина права, в том регионе и без американской визы можно много всего интересного найти, поинтереснее Азии стократ будет! [/quote]

А с Азией я бы не сравнивала. Это кардинально противоположные вещи, несопоставимые. Каждое место по-своему прекрасно.
Ирин, вот это квест с визами (или геморрой ))) Даже не предполагала, что могут быть такие проблемы ...
Но,я уверена, ты обязательно найдешь и организуешь, что нибудь не менее интересное!
В Берлин, как и многим, мне совершенно не хочется, но при случае почему бы и нет? В каждом городе есть на что посмотреть.
Юрий (С-Пб)
09.09.2018 06:22
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Юрий [/b]Обычно, плохо об Америке говорят те, кто в ней никогда не был! С визами, конечно, печалька, которая, надеюсь, когда-нибудь прекратится ! А у меня одними из ярчайших впечатлений остались Майами Бич, Орландо, Багамы, Ки Вест, мыс Канаверал с его космическим центром NASA! А сколько еще всего там интересного осталось! А Ирина права, в том регионе и без американской визы можно много всего интересного найти, поинтереснее Азии стократ будет! [/quote]
Юрий, я готова была побывать в Америке. И несмотря на мою нелюбовь к ней, существующую априори, я готова была пересмотреть свою позицию. Но вот они не готовы меня принять [/quote]

Примут обязательно, Ирина! Они не такие злые, как показывают по телевизору!!! Удачи Вам!!!
Римма (Вязьма)
09.09.2018 10:16
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Натали[/b]И чертежи с этой Америкой , вот гады , бургеров своих пожалели что ли )[/quote]
Вообще иной раз кажется, что товарищи с логикой не дружат))[/quote]
Ой , вообще то писала « и черт с этой Америкой» я когда нибудь долбану телефон о стену![/quote]

Наталья, а попробуйте отключить функцию Т9, а с другой стороны иногда можно и повеселиться потом, читая свои опусы. Мне муж отключил
Sonya (Одесса)
10.09.2018 07:25
Вчера прочитала, что Лондон собирается анулировать ранее ввданные россиянам визы. А народ не злой, это всё правительства затевают.
Irina (Москва)
10.09.2018 09:34
[quote][b]Sonya[/b]
Вчера прочитала, что Лондон собирается анулировать ранее ввданные россиянам визы. А народ не злой, это всё правительства затевают.[/quote]

Фигасе!!! Что, серьезно??? Политики сходят с ума
Юрий (С-Пб)
10.09.2018 14:16
Классная поездка получилась в Берлин! Не то что я, когда то во главе коллоны за рулем ЗИЛ-130 маршем прогнал целый автопарк в наш ремонтный батальон!!! Прям через Берлин!
Irina (Москва)
10.09.2018 14:47
[quote][b]Юрий [/b]
Классная поездка получилась в Берлин! Не то что я, когда то во главе коллоны за рулем ЗИЛ-130 маршем прогнал целый автопарк в наш ремонтный батальон!!! Прям через Берлин![/quote]

Тоже неплохо
Ирин, здесь уже все много всего написали, ну, что сказать, я могу себе представить какое у Вас было чувство обиды, а главное по независящим от Вас причинам, это ещё обиднее, перефразирую - Берлин для Вас стал ложечкой меда в американской бочке дегтя.......
Irina (Москва)
15.09.2018 12:42
[quote][b]Natalia & Alex[/b]
Ирин, здесь уже все много всего написали, ну, что сказать, я могу себе представить какое у Вас было чувство обиды, а главное по независящим от Вас причинам, это ещё обиднее, перефразирую - Берлин для Вас стал ложечкой меда в американской бочке дегтя.......[/quote]

Согласна, Наташа! И я давно уже поняла, что все, что ни случается - все к лучшему)))