«ФИЛИППИНЫ. ЧАСТЬ 1. ЗАТЕРЯННЫЕ В ЭЛЬ-НИДО.»

    Идея посетить Филиппины начала посещать меня уже давно, но реализовать я ее решилась только в этом году. Какая же проблема из огромного числа филиппинских островов (а их, между прочим, более 7 тысяч) определиться с выбором нужного острова. Поэтому опять у меня получился маршрут крайне не простым. Будто я не в отпуск съездила отдохнуть, а целую жизнь прожила, полную впечатлений. Нет, конечно, все 7 тысяч островов я посетить не пыталась, с ума я еще не сошла. Но восемь перелетов на один отпуск – это тоже немало. Я знаю множество людей, кто за всю жизнь столько не налетает. А тут за один раз практически. Я однозначно побила свой рекорд и, думаю, едва ли когда-нибудь смогу его превзойти. В этот раз получилась очень сложная логистика. Месяцами я «раскладывала пасьянсы» - как бы покомфортнее и менее затратно перебираться с одного острова на другой. Забегая вперед, сразу скажу, что в итоге все сложилось, все перелеты прошли вовремя, без сучка, без задоринки, все встречи были организованы. Но обо всем расскажу по порядку. И, дабы не перегружать читателей, отзыв свой поделю на части. Каждая часть будет посвящена отдельному острову (или группе островов, если они более-менее рядом).

    Первый остров, с которого я решила начать знакомство с Филиппинами – это самая-самая изюминка, одно из прекраснейших мест мира – Палаван. Остров Палаван находится в западной части Филиппин и представляет собой мини архипелаг из одного главного острова и около 2000 относительно маленьких островов вокруг. За свои неповторимые природные ландшафты и высокое био-разнообразие Палаван называют «Последний экологический рубеж Филиппин». Северная часть Палавана отливается кристально-чистыми водами, нетронутыми пляжами и богатством флоры и фауны. Именно в этом месте расположены самые-самые курорты Эль-Нидо, которые даже называют «филиппинскими Мальдивами». Таких курортов, в основном, 4: Апулит, Минилок, Лаген и Пангуласиан. Так же, как и на Мальдивах, каждый из упомянутых отелей занимает один отдельный остров. Сюда приезжают за уединением, спокойствием и единением с природой на берегу чистейшего и теплого моря. И за картинками а-ля Баунти. Все это можно найти именно на Палаване, а не на раскрученном Боракае, где толпы туристов делают уединение трудно осуществимым (но к Боракаю я вернусь в последующих отзывах). Возвращаясь к Палавану, в рейтинге островов журнала National Geographic Traveler Палаван регулярно занимает первое место в Юго-Восточной Азии. А крупнейший издатель туристических гидов «Lonely Planet» выбрал этот остров как одно из «лучших туристических направлений». С такими уважаемыми изданиями не поспоришь, да я и не собиралась. Потому и решила начать с этого дивного места.

    На острове Палаван есть два аэропорта. Первый, он же основной, - в городе Пуэрто Принцесса, на западе острова. В основном туда все самолеты и летят. Но нам этот вариант категорически не подходил. Нам нужно было на северо-восток, в Эль Нидо. А от Пуэрто-Принцессы до Эль Нидо добираться автобусом (или автомобилем) часов 6-8. Что нас, конечно же, категорически не устраивало. Именно по этой причине, кстати, мы не поехали к знаменитой Подземной реке, расположенной недалеко от Пуэрто Принцессы (муж бы меня убил, если бы я его 8 часов потащила на авто куда-нибудь). Поэтому мы выбрали второй аэропорт Палавана (Клио), расположенный рядом с городом Эль Нидо. Туда летают самолеты только одной авиакомпании Air Swift. Цена гораздо выше, чем у остальных филиппинских авиакомпаний (порядка ста долларов на человека в 1 конец за час полета). Такая дороговизна связана с эксклюзивностью авиаперевозчика, доставляющего туристов непосредственно в заповедник Эль Нидо. Плюс, эта авиакомпания связана договором с рядом элитных отелей, поэтому трансфер в ряд этих отелей (в том числе и наш) обеспечивается бесплатно. А трансфер, я вам скажу, тот еще. Чтобы добраться до нашего эко-отеля Apulit Island Resort, нужно от аэропорта полтора часа ехать на машине до порта Taytay, а оттуда (после небольшой остановки подкрепиться закусками и напитками, все бесплатно) на лодке до острова – еще один час. Но дорога, безусловно, того стоит. Еще пару слов об авиакомпании. Еще в аэропорту Манилы при вылете подходишь после чек-ина к столику Air Swift, и вам выдают пакетик с пайком для самолета (ибо в самолете еду не раздают). И вот какой-то час полета, еще 2-3 часа пути – и вы на райском острове! Причем, встречают вас тут со всеми местными почестями: с музыкой, танцами и приветственным веночком на шею.

    Да, остров Апулит находится далеко, но в этом и его преимущество. Он практически не тронут цивилизацией и является настоящим эко-резортом. Здесь кругом скачут белки, летают причудливые птицы, в т.ч. и кингфишер, за которым я так долго фото-охотилась на просторах Индии. Ну а местный пляж – предел мечтаний многих моих знакомых: живописнейшая бухта со скалами и пальмами, песчаный пляж, полное отсутствие не только людей, но и волн, плюс довольно мелко. И абсолютно безопасно. Вода всех оттенков лазури, идеально прозрачная. Даже не заплывая далеко, можно невооруженным взглядом разглядеть кораллы, затаившихся в норках креветок и морские звезды. В свободном пользовании у гостей отеля: каяки, падл-борды и пр. Но нас пляж не особо интересовал. Ведь в нашей вилле – Loft Cottage Villa, стоящей на сваях в воде, - выход прямо в море. Так что нет нужды в пляжах – все удобства не отходя от кассы, т.е. виллы. Единственный нюанс – в связи с отливами после обеда заход в море проблематичен, дно довольно каменистое в районе вилл. Однако утром в прилив такой проблемы не существует – заплыв прямо с лесенки, вода – прозрачнейшая. Рыбок много. Часто встречаются рыбы-попугаи с веселенькой раскраской. Еще рядом с нашей виллой обитала парочка черноплавниковых рифовых акулок. Бояться их не стоит, они сами вас еще больше боятся. Рифовые акулы на людей, как правило, не нападают. Только в случае, если подумают, что вы угрожаете им и пытаетесь отобрать их еду. Еду мы у них не отбирали, поэтому сосуществовали вполне себе мирно. В номере, кстати, лежала брошюрка с перечнем всех встречающихся обитателей острова Апулит. Со многими мы встретились как в воде, так и на суше. На суше, в частности, нам неоднократно перебегали дорогу то здоровенькие вараны, то какие-то змейки.

    Скучать в отеле точно не получится: отель предлагает довольно таки обширный (на 2 листах) перечень занятий на острове. Бесплатно предлагается, в том числе: поездка на необитаемый остров Isla Blanca для снорклинга и пляжинга, поездка на West Beach (за отдельную плату там можно организовать пикник), скорклинг на Nabat Reef и на домашнем рифе, скалолазание, прыжки со скал в воду, прогулки по джунглям, круиз на закате, плетение из пальмовых листьев. За плату можно организовать рыбалку, дайвинг, пикники на красивых необитаемых островах.

    Наши поездки их этого списка.

    1. ИСЛА БЛАНКА – райский необитаемый островок в 25 минутах от Апулита. Виды здесь совершенно открыточные: лазурные воды, кокосовые пальмы, мангровые деревья, белый песочек, рельефные очертания близлежащих скалистых островов и очень фактурные облака. Кнопку фотоаппарата не хочется отпускать вообще. Здесь же довольно интересный снорклинг: помимо кораллов, мы повстречали многочисленные колонии морских ежей, разнообразных тропических рыбок в ассортименте. Да и просто можно расслабиться в тени пальм на лежачках, которые бесплатно доступны на острове. За отдельную плату можно организовать пикник на Исла Бланка или Вест Бич.

    2. ЗАКАТНЫЙ КРУИЗ (Sunset Tour). Очень приятный и бесплатный тур, что еще приятнее. На лодочке провозят вокруг острова, обрамленного причудливой формы скалами с остановкой на морской плавучей платформе для красивых закатных фото. По пути мы заметили несколько изолированных пляжиков, куда можно легко доплыть на каяке. На этих же пляжиках также организуют романтические уединения и пикники.

    3. СНОРКЛИНГ на Набат Рифе и домашнем рифе. Набат-риф более богат кораллами, на домашнем же – большее разнообразие морской фауны, хотя и коралловый лес так же имеется. Что приятно, домашний риф прямо у отеля, ехать никуда не надо. Спустился – и исследуй морские просторы!

    Как и на Мальдивах, еда здесь организована по системе «полный пансион». А как иначе? Ведь на острове других вариантов поесть все равно нет. Единственное, что здесь есть – так это небольшой магазинчик с сувенирной продукцией и купальными принадлежностями. Что для меня оказалось кстати, ибо я умудрилась забыть солнцезащитный крем. К счастью, купила здесь, хоть и втридорога.

    Что есть еще на территории, чтобы гости не скучали: бильярд, настольный теннис, настольный футбол, бар со счастливым часом с 17 по 19-00, когда все напитки предлагаются за полцены, бассейн по типу infinity, ресторан, работающий по системе full board. Платишь только за напитки. Цены на безалкогольные напитки, коктейли и пиво вполне приемлемые, на вино – чуть повыше, где-то на уровне средних московских ресторанов (бутылка вина, к примеру, от 2000 песо, что примерно равно 2000 рублям, бокал вина – около 490 песо). Питание – выше всяких похвал. Мы были покорены салатом из манго. Существует множество вариантов данного салата, но в любом исполнении неизменно вкусно. Необходимый нюанс - манго должен быть зеленым. Рыба, курица, мясо гриль, крылышки баффоло –мммм! Адобо из кальмаров в чесночном соусе!!! Рис, паста – каждый день по-разному. И все это на берегу моря, под шум прибоя – мечта! Ну а про вечерние посиделки на балконе даже и упоминать не стоит – абсолютное блаженство. И да, звезды здесь так низко, что хочется дотянуться руками. И месяц перевернутый)

    ***

    Обычно я так тщательно все планирую и прорабатываю маршруты еще дома, заблаговременно, однако перед этой поездкой я чуть было не лоханулась. В планах у меня было, помимо прекрасного острова Апулит, еще и посещение знаменитой бухты-заповедника Эль Нидо. Бухта эта знаменита тем, что в ней разбросаны 39 диких островков. Скрытые уютные бухты, лагуны с чистейшей водой, красивейшие скалы из карстового известняка, девственные тропические чащи, экзотический животный мир – все это делает это место must visit. Если вы не побывали в Эль Нидо, считай, что вы не были на Филиппинах. Множество местных турагентств предлагает в эти места так называемые туры A, B, C и D. Проблема в том, что я плохо изучила карту, и думала, что я могу в такой тур отправиться прямо с Апулита в один из дней. НИФИГА ПОДОБНОГО. Эти туры обычно начинаются в 9 утра, а заканчиваются в 16-17 вечера. Проблема в том, что Апулит и бухта Тайтай, где он расположен, находятся на востоке острова, а бухта Эль Нидо – на северо-западе. Добираться туда от Апулита, минимум, часа три. Первая лодка из Апулита уходит только в 7-30 утра (ок, можно добраться до Эль Нидо к 10-11, если взять индивидуальный тур – то норм, можно и в 11 начать). Но вот последняя лодка от порта Тайтай в Апулит уходит не позднее 16-00. А в 16-00 только тур в Эль Нидо заканчивается, а еще 2 часа добираться до Тайтая. Нестыковка. Абсолютная. Хорошо, я вовремя все это обнаружила. В результате долгих размышлений, я решила урезать один день пребывания на острове Себу, и добавить один для Эль Нидо. Причем, для данного тура переехав жить непосредственно в сам город Эль Нидо. Когда я обнаружила все эти проблемы, до отпуска уже оставалось недели три. Бросилась искать отели в Эль Нидо. Хоть какие. Потому что там все раскупается мгновенно, как горячие пирожки, и сильно заблаговременно. Чудом наткнулась на отель El Nido Beach (***) и бегом забронировала в нем семейный номер (походу, это лучшее, что там имеется). Еще и проблема с авиаперелетом возникла. Пришлось вылет на Себу перенести на 1 день, в связи с этим поменять билет. Хорошо хоть, за три билета штраф взяли по-божески: всего 3 тыс. песо. В конечном итоге, все проблемы урегулировались, и мы направились из Апулита в Эль Нидо. На этот раз из отеля нам предоставили скоростной катер, поэтому до порта Тайтай мы домчали за полчаса (вместо часа). Быстро заселились в отель и уже в 10-30 были в офисе турфирмы (тур был куплен заблаговременно по интернету), которая к счастью располагалась всего в 200 метрах от отеля.

    Итак, наш тур по островам заповедника Эль Нидо. Как я уже упоминала, предлагается 4 популярных маршрута: A, B, C и D. Разница между ними – в маршрутах по разным островам. Но их так много, что какой бы тур вы ни выбрали, отличные впечатления с посещением затерянных пляжей, спрятанных пещер, секретных лагун и гротов, купанием в прозрачной бирюзовой воде, снорклингом и филиппинским сытным обедом на берегу красивейших мест мира гарантированы. Мы выбрали индивидуальный комбо-тур А+С (турфирма elnidoparadise.com), сочетающий в себе наиболее интересные места заповедника Эль Нидо.

    Прогулка по островам осуществляется на традиционной филиппинской лодке со звучным названием "банка". Ну, лишь бы плавала она как лодка, а не как банка. А плывет она реально хорошо благодаря боковым балансирам-поплавкам (бамбуковым, как правило). Благодаря этому она очень устойчива в воде, даже в штормящем море. Не, ну не в 9-й вал конечно на ней плыть. А средне-обычные волны банка выдерживает на ура, хотя и брызгами обдает по полной программе.

    Тур наш начался с посещения острова 7 КОММАНДОС (7 Commandos). Почему его так назвали? По одной версии, во времена активного присутствия войск США на Филиппинах на этом пляже находился один из отрядов американской армии, состоящий из 7 солдат. По другой версии, на данный берег высадилось судно, заблудившееся в водах Эль Нидо. А «Seven Commando» было названием этого судна. Но независимо от происхождения его названия, остров этот чудесен, с невероятно красивым пляжем и бирюзовой водичкой. Здесь есть даже лежаки и бар.

    Следующий пункт нашего маршрута – ОСТРОВ ВЕРТОЛЕТ (HELICOPTER ISLAND). Он виден невооруженным глазом со стороны Эль Нидо. Остров и правда имеет форму большого вертолета.

    ОСТРОВ ШИМИЗУ (SHIMIZU ISLAND) – здесь экипаж нашей лодки (смахивающий больше на пиратов) организовал нам чудесный филиппинский обед: крабы, стейки рыбы, курица-гриль, рис, овощи, фрукты (отдельно мы заблаговременно купили пива). Обед на берегу прекраснейшей бухты – мммм, восхитительно и очень вкусно.

    СЕКРЕТНАЯ ЛАГУНА И СЕКРЕТНЫЙ ПЛЯЖ (Secret Lagoon и Secret Beach).

    Секрет состоит в том, что попасть в лагуну можно только проплыв под скалами через небольшую пробоину в скале, по пояс в воде, после чего вы оказываетесь в небольшом природном бассейне, спрятанном в высоких скалах. Внутри, на берегу острова, белый пляж, окруженный скалами и пальмами. Ничего особенно идиллического я здесь не обнаружила, ибо народу там собирается многовато, что не удивительно – это ведь раскрученное туристическое место. Но посмотреть имеет смысл. И, кстати, лучше надеть кораллки, ибо придется наступать на острые камни при проплыве через пробоину.

    ОСТРОВ МАТИНЛОК (MATINLOC ISLAND) – здесь можно высадиться и зайти в загадочный покинутый монастырь (Matinloc Shrine). Если подняться на вершину скалы, открывается потрясающий пейзажный вид на острова и залив.

    ОСТРОВ МИНИЛОК (MINILOC ISLAND) – на нем расположены сразу три достопримечательности: Большая, Малая и Секретная лагуны.

    Большая Лагуна (Big Lagoon) – Большие лодки не могут войти в эту лагуну, поскольку там для них слишком мелко. В узкий проход между скалами может пройти только каяк (аренда каяка – 300-500 песо). Можно и вплавь, как вариант. Едва вы выруливаете из-за скал, вы попадаете в невероятной красоты лагуну с изумрудно-бирюзовой водой и возвышающимися скалами из карстового известняка возрастом 250-300 миллионов лет.

    Малая Лагуна (Small Lagoon) – Напоминает во многом большую, только существенно меньше по размерам.

    На этом же острове (МИНИЛОК) расположен одноименный эко-отель. Я думаю, если поселиться в этом отеле, то в лагуны можно самостоятельно добраться на каяке рано утром, пока нет туристов, и в одиночестве наслаждаться местными красотами.

    За время тура мы вволю накупались, насноркались, назагорались, а некоторые и нагреблись))) В отель мы вернулись около 5 вечера.

    Пару слов об отеле EL NIDO BEACH.

    Отель на этот раз совсем не лакшери класса, а всего лишь 3*. С виду выглядит не айс (Макс, едва мы подъехали к отелю, воскликнул: «В какое захолустье ты нас привезла, мама?»). Обычный, ничем не примечательный отель, если и не в трущобах, то в обычном филиппинском поселке. Внутри в отеле тоже ничего поражающего воображение не имеется. Однако, главное в отеле - не в этом, а в виде на шикарную бухту Эль Нидо, ради которой тысячи туристов и едут в эти края. Вид реально на миллион долларов! А море и пляж – прямо под балконом! За это можно и потерпеть некоторые неудобства.

    На ужин пошли в ресторанчик возле отеля. В очередной раз были приятно удивлены филиппинской кухней: до чего же вкусно готовят! Не было ни одного блюда, которое бы нам не понравилось. У нас появилось еще одно любимое блюдо – garlic rice (чесночный рис) – очень вкусно, при этом очень просто.

    Завтрак в отеле: с 6-30 до 9-30. Мы пришли в районе 8-30, и есть уже было практически нечего. Здесь надо приходить раньше, чтобы успеть на еду, ибо продукты особо не пополняют, а аппетит у местной публики – как у студентов в студенческом общежитии, т.е. сметают все. Вот скромный ассортимент того, что мы успели увидеть: сок разбавленный, чай-кофе, яичница, бульгоги (мясо по-корейски), рис, овощи с яйцом, брускетта (так они нарекли запеченый кусок хлеба, слегка присыпанный сыром), оладьи с джемами в ассортименте, хлеб, сливочное масло, хлопья и фрукты (бананы, папайя, арбуз). Плюс овощи для собирания салата (помидор, огурец, лук, кукуруза, салатные листья и соусы). В принципе, голодным не останешься. Норм.

    Отель предоставляет шатл до аэропорта по цене 250 песо с человека. Даже массаж в номере предлагается (500 песо за час, на улице можно за 300) – очень даже дешево, хотя мы не пробовали – некогда было. Местные трайсиклы – тук-туки – тот еще опыт! Мы не думали, что один мой муж в принципе туда может поместиться. Однако затолкали и его, и ребенка, и меня впридачу. Все это удовольствие – 50 ф песо. Весело.

    В зале ожидания аэропорта Эль Нидо для всех бесплатный чай, свежесваренный кофе, сок, айс ти и вода, плюс два вида местных пироженок. У гостей Апулита и нескольких других элитных эко-отелей. – свой зал ожидания с мягкими креслами. Наш самолет на Себу отправился строго по расписанию, минута в минуту. На этом пока остановлюсь. И до встречи на Себу!


    5
    О стране «Филиппины»

    5
    О курорте «Тайтай (Палаван)»

    5
    Об отеле «Apulit Island Resort 3*»

    5
    Об аэропорте «Палаван»

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (70)

    Вот это путешествие! 8 перелётов!!! Покой нам только снится! Красота, конечно, сказочная! Очень интересно всё это! С нетерпением жду продолжения! Браво Ира!
    Римма (Вязьма) (11.04.2018 16:30)
    Очень интересно и очень сложно, сама на подобное не пойду никогда, слишком много телодвижений и головной боли. Хотя фотографии хороши и место "реально нереальное"!!!
    Irina (Москва) (11.04.2018 16:39)
    [quote][b]Евгений[/b]
    Вот это путешествие! 8 перелётов!!! Покой нам только снится! Красота, конечно, сказочная! Очень интересно всё это! С нетерпением жду продолжения! Браво Ира![/quote]

    Да вообще, Женя! Мне муж строгий выговор сделал: В следующий раз чтобы не больше двух отелей))) Хотя, конечно, ему тоже все понравилось, хоть и ворчит)))
    Irina (Москва) (11.04.2018 16:41)
    [quote][b]Римма[/b]
    Очень интересно и очень сложно, сама на подобное не пойду никогда, слишком много телодвижений и головной боли. Хотя фотографии хороши и место "реально нереальное"!!! [/quote]

    Очень сложно, согласна, Римма. Поэтому никому не буду подобный маршрут советовать. Слишком много всего надо учитывать. Головной боли будет реально много. Но, с другой стороны, оно того стоит;)
    Нелли (Москва) (11.04.2018 18:38)
    Ирочка, потрясла ты меня вновь сложностью маршрута. Вот же умница какая!
    Irina (Москва) (11.04.2018 18:44)
    [quote][b]Нелли[/b]
    Ирочка, потрясла ты меня вновь сложностью маршрута. Вот же умница какая! [/quote]

    Я и сама себя потрясла, Нелли
    Ира, маршрут, конечно, аховый! Согласна с Риммой, в отпуске головной боли не хочется совершенно. Хотя самтуристам без головной боли никак, все приходится держать под контролем. А ты большая умничка, раз осуществила такое путешествие! Вот только никак не пойму, чего это Макс развозмущался, что привезли его не в те условия? Спасибо бы сказал, что дополнительные каникулы устроили
    Irina (Москва) (11.04.2018 19:14)
    [quote][b]Марина[/b]
    Ира, маршрут, конечно, аховый! Согласна с Риммой, в отпуске головной боли не хочется совершенно. Хотя самтуристам без головной боли никак, все приходится держать под контролем. А ты большая умничка, раз осуществила такое путешествие! Вот только никак не пойму, чего это Макс развозмущался, что привезли его не в те условия? Спасибо бы сказал, что дополнительные каникулы устроили [/quote]

    Привык, понимаешь, к 5***, а тут всего 3***. Но ничего, принял все как есть))) он и в спартанских условиях вполне существовать может. Лишь бы вай-фай был
    Натали (Тверь) (11.04.2018 19:30)
    Да уж , я бы тоже не подписалась бы под такую мороку , все таки путешествие для меня прежде всего комфорт , а не бег с препятствиями . Но за тебя рада , тебе это не в тягость , как я понимаю.
    Irina (Москва) (11.04.2018 19:34)
    [quote][b]Натали[/b]
    Да уж , я бы тоже не подписалась бы под такую мороку , все таки путешествие для меня прежде всего комфорт , а не бег с препятствиями . Но за тебя рада , тебе это не в тягость , как я понимаю.[/quote]

    Наташ, да никаких препятствий по сути и не было. Все четко организовано, нас везде встречали, с комфортом перевозили.
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Ира, маршрут, конечно, аховый! Согласна с Риммой, в отпуске головной боли не хочется совершенно. Хотя самтуристам без головной боли никак, все приходится держать под контролем. А ты большая умничка, раз осуществила такое путешествие! Вот только никак не пойму, чего это Макс развозмущался, что привезли его не в те условия? Спасибо бы сказал, что дополнительные каникулы устроили [/quote]
    Привык, понимаешь, к 5***, а тут всего 3***. Но ничего, принял все как есть))) он и в спартанских условиях вполне существовать может. Лишь бы вай-фай был [/quote]

    Современная молодежь без вай-фая никуда
    Римма (Вязьма) (11.04.2018 20:52)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Римма[/b]Очень интересно и очень сложно, сама на подобное не пойду никогда, слишком много телодвижений и головной боли. Хотя фотографии хороши и место "реально нереальное"!!! [/quote]
    Очень сложно, согласна, Римма. Поэтому никому не буду подобный маршрут советовать. Слишком много всего надо учитывать. Головной боли будет реально много. Но, с другой стороны, оно того стоит;)[/quote]

    Верю, что результат стоит всех трудозатрат, красота бесподобная и главное, что тебе такой отдых очень нравится.
    Андрэ (Москва) (11.04.2018 21:38)
    Чем сложнее, тем интересней! Места красивейшие! Браво!
    Irina (Москва) (11.04.2018 21:39)
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Чем сложнее, тем интересней! Места красивейшие! Браво! [/quote]

    С этим не поспоришь! Спасибо, Андрэ!!!
    "Но восемь перелетов на один отпуск – это тоже немало."
    Все, в моей голове уже перегруз:) Столько впечатлений! Как же их утрамбовать?)))
    Irina (Москва) (11.04.2018 22:54)
    [quote][b]Ирина К[/b]
    "Но восемь перелетов на один отпуск – это тоже немало." Все, в моей голове уже перегруз:) Столько впечатлений! Как же их утрамбовать?)))[/quote]

    Ну не в один же день))) так что все укладывается;) хотя впечатлений, реально, на целую жизнь;)
    Эллен (Москва) (12.04.2018 00:23)
    Очень насыщенный маршрут!!! Разумеется, и интересный! Конечно же, масса впечатлений! Я на Филиппины теперь уж точно не полечу, только с Вами прогуляюсь. А потому и интересно!
    Irina (Москва) (12.04.2018 00:35)
    [quote][b]Эллен[/b]
    Очень насыщенный маршрут!!! Разумеется, и интересный! Конечно же, масса впечатлений! Я на Филиппины теперь уж точно не полечу, только с Вами прогуляюсь. А потому и интересно! [/quote]

    Эллен, буду рада, если составите мне виртуальную компанию путешествие только начинается. Впереди ещё много всего интересного
    Sonya (Одесса) (12.04.2018 07:35)
    8 перелётов!
    Никого не хочу обидеть, но отпуск с таким кол-вом передвижений перестаёт быть томным. И хотя я сама непоседа и очень люблю движуху, но и организму всё же отдых нужен. А иначе рано или поздно он взбунтует. На Филлипины я не собираюсь, поэтому читать про многочисленные переезды с географическими названиями к середине текста наскучило. Да простят меня все, кто болеет ЮВА и иже с ними. Фотки дома посмотрю. Вижу по иконкам - красиво. С телефона их смотреть - никакого удовольствия.
    Поздравляю с новыми открытиямм и осуществлением новой мечты.
    Вот это путешествие! И место классное, и рассказ, и фото! Жаль лететь далеко, а то с удовольствием бы хоть один островок взглянули из Вашей, Ирина, гирлянды...
    Irina (Москва) (12.04.2018 08:27)
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    Вот это путешествие! И место классное, и рассказ, и фото! Жаль лететь далеко, а то с удовольствием бы хоть один островок взглянули из Вашей, Ирина, гирлянды... [/quote]

    Как знать, Игорь, может ещё и взглянете) жизнь бывает крайне непредсказуемой;)
    Irina (Москва) (12.04.2018 08:29)
    [quote][b]Sonya[/b]
    8 перелётов! Никого не хочу обидеть, но отпуск с таким кол-вом передвижений перестаёт быть томным. И хотя я сама непоседа и очень люблю движуху, но и организму всё же отдых нужен. А иначе рано или поздно он взбунтует. На Филлипины я не собираюсь, поэтому читать про многочисленные переезды с географическими названиями к середине текста наскучило. Да простят меня все, кто болеет ЮВА и иже с ними. Фотки дома посмотрю. Вижу по иконкам - красиво. С телефона их смотреть - никакого удовольствия.Поздравляю с новыми открытиямм и осуществлением новой мечты. [/quote]

    Уффф, Соня! Ну что на это ответить? Кто-то в отпуск ездит отдыхать, а кто-то - путешествовать. Каждому свое. Ну а лучший отдых, как известно, - это смена труда
    По своему опыту знаю, 8 перелетов за один отпуск- ничего страшного в этом нет. Но у нас было по столько сегментов в пределах 2-3 стран, на большие расстония. В пределах одной страны я б тоже так не стала заморачиваться. А сейчас мне уже лениво тем более. На большие расстояние летать готова , но стараюсь все-таки поменьше самолетов.
    А за вас, Ира, я рада. План путешествия осуществили, все срослось без сучка и задоринки. Отдохнули-посмотрели, покупались и все такое. На Филиппины тоже давно поглядываю , вижу по твоим фото, что стоит посетить, хоть и не вижу отличий от других азиатских островов, того же Тая, Малайзии, Индонезии, где мы уже отдыхали. Но все равно , думаю, когда-нибудь, после основных мечталок доберусь и до Филиппин.
    Галерея - очень красивая. И вы такие счастливые, приятно посмотреть!
    Пиши продолжение, очень интересно!
    Irina (Москва) (12.04.2018 13:29)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    По своему опыту знаю, 8 перелетов за один отпуск- ничего страшного в этом нет. Но у нас было по столько сегментов в пределах 2-3 стран, на большие расстония. В пределах одной страны я б тоже так не стала заморачиваться. А сейчас мне уже лениво тем более. На большие расстояние летать готова , но стараюсь все-таки поменьше самолетов. А за вас, Ира, я рада. План путешествия осуществили, все срослось без сучка и задоринки. Отдохнули-посмотрели, покупались и все такое. На Филиппины тоже давно поглядываю , вижу по твоим фото, что стоит посетить, хоть и не вижу отличий от других азиатских островов, того же Тая, Малайзии, Индонезии, где мы уже отдыхали. Но все равно , думаю, когда-нибудь, после основных мечталок доберусь и до Филиппин.Галерея - очень красивая. И вы такие счастливые, приятно посмотреть! Пиши продолжение, очень интересно! [/quote]

    Оль, так и мы 8 перелетов не в пределах одной страны делали. Это общий маршрут Москва-Гонконг-Манила-Палаван-Себу-Боракай-Манила-Гонконг-Москва (в течение 16 дней, а не одного). Да и никаких заморочек. Если посмотреть на наши фото, никто из членов нашего семейства изможденным вроде не выглядит;) Напротив, все счастливы и довольны.
    Насчет отличий от других азиатских стран...Они есть...Есть и уникальные вещи, которые имеются только на Филиппинах.
    Sonya (Одесса) (12.04.2018 14:02)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    По своему опыту знаю, 8 перелетов за один отпуск- ничего страшного в этом нет. Но у нас было по столько сегментов в пределах 2-3 стран, на большие расстония. В пределах одной страны я б тоже так не стала заморачиваться. А сейчас мне уже лениво тем более. На большие расстояние летать готова , но стараюсь все-таки поменьше самолетов. А за вас, Ира, я рада. План путешествия осуществили, все срослось без сучка и задоринки. Отдохнули-посмотрели, покупались и все такое. На Филиппины тоже давно поглядываю , вижу по твоим фото, что стоит посетить, хоть и не вижу отличий от других азиатских островов, того же Тая, Малайзии, Индонезии, где мы уже отдыхали. Но все равно , думаю, когда-нибудь, после основных мечталок доберусь и до Филиппин.Галерея - очень красивая. И вы такие счастливые, приятно посмотреть! Пиши продолжение, очень интересно! [/quote]

    За 16 дней 8 перелётов? Даже не знаю, что и сказать. Я скорее турист, любознательный, но не фанатичный. Рада, что такое количество перелётов хоть кого-то радует. Но точно не меня. Это так, без критики, только личное мнение.
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]По своему опыту знаю, 8 перелетов за один отпуск- ничего страшного в этом нет. Но у нас было по столько сегментов в пределах 2-3 стран, на большие расстония. В пределах одной страны я б тоже так не стала заморачиваться. А сейчас мне уже лениво тем более. На большие расстояние летать готова , но стараюсь все-таки поменьше самолетов. А за вас, Ира, я рада. План путешествия осуществили, все срослось без сучка и задоринки. Отдохнули-посмотрели, покупались и все такое. На Филиппины тоже давно поглядываю , вижу по твоим фото, что стоит посетить, хоть и не вижу отличий от других азиатских островов, того же Тая, Малайзии, Индонезии, где мы уже отдыхали. Но все равно , думаю, когда-нибудь, после основных мечталок доберусь и до Филиппин.Галерея - очень красивая. И вы такие счастливые, приятно посмотреть! Пиши продолжение, очень интересно! [/quote]
    Оль, так и мы 8 перелетов не в пределах одной страны делали. Это общий маршрут Москва-Гонконг-Манила-Палаван-Себу-Боракай-Манила-Гонконг-Москва (в течение 16 дней, а не одного). Да и никаких заморочек. Если посмотреть на наши фото, никто из членов нашего семейства изможденным вроде не выглядит;) Напротив, все счастливы и довольны.Насчет отличий от других азиатских стран...Они есть...Есть и уникальные вещи, которые имеются только на Филиппинах.[/quote]

    Ира, я поняла, что не за день. Я к тому, что это не так страшно.
    Уникальные вещи в любой стране есть и вижу по твоим фото, что мне на Филиппинах нравится, значит надо будет поехать.
    Спасибо за рассказ и, особенно, за галерею!
    Irina (Москва) (12.04.2018 14:10)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]По своему опыту знаю, 8 перелетов за один отпуск- ничего страшного в этом нет. Но у нас было по столько сегментов в пределах 2-3 стран, на большие расстония. В пределах одной страны я б тоже так не стала заморачиваться. А сейчас мне уже лениво тем более. На большие расстояние летать готова , но стараюсь все-таки поменьше самолетов. А за вас, Ира, я рада. План путешествия осуществили, все срослось без сучка и задоринки. Отдохнули-посмотрели, покупались и все такое. На Филиппины тоже давно поглядываю , вижу по твоим фото, что стоит посетить, хоть и не вижу отличий от других азиатских островов, того же Тая, Малайзии, Индонезии, где мы уже отдыхали. Но все равно , думаю, когда-нибудь, после основных мечталок доберусь и до Филиппин.Галерея - очень красивая. И вы такие счастливые, приятно посмотреть! Пиши продолжение, очень интересно! [/quote]
    За 16 дней 8 перелётов? Даже не знаю, что и сказать. Я скорее турист, любознательный, но не фанатичный. Рада, что такое количество перелётов хоть кого-то радует. Но точно не меня. Это так, без критики, только личное мнение. [/quote]

    Москва-Гонконг(стыковка)-Манила(1ночь)-Палаван(3+1 ночи)-Себу(3 ночи)-Боракай(3 ночи)-Манила(2 ночи)-Гонконг(2 ночи)-Москва. По-моему, вполне норм...Чтобы не соскучиться на одном месте;)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]По своему опыту знаю, 8 перелетов за один отпуск- ничего страшного в этом нет. Но у нас было по столько сегментов в пределах 2-3 стран, на большие расстония. В пределах одной страны я б тоже так не стала заморачиваться. А сейчас мне уже лениво тем более. На большие расстояние летать готова , но стараюсь все-таки поменьше самолетов. А за вас, Ира, я рада. План путешествия осуществили, все срослось без сучка и задоринки. Отдохнули-посмотрели, покупались и все такое. На Филиппины тоже давно поглядываю , вижу по твоим фото, что стоит посетить, хоть и не вижу отличий от других азиатских островов, того же Тая, Малайзии, Индонезии, где мы уже отдыхали. Но все равно , думаю, когда-нибудь, после основных мечталок доберусь и до Филиппин.Галерея - очень красивая. И вы такие счастливые, приятно посмотреть! Пиши продолжение, очень интересно! [/quote]
    За 16 дней 8 перелётов? Даже не знаю, что и сказать. Я скорее турист, любознательный, но не фанатичный. Рада, что такое количество перелётов хоть кого-то радует. Но точно не меня. Это так, без критики, только личное мнение. [/quote]


    Соня, у нас так было в путешествии- Чили- о. Пасхи- Панама и Перу ( с Мачу Пикчу) -Бразилия . Там ну никак меньше перелетов не получалось.
    8 перелетов - не значит по перелету в день, я считала все сегменты , с транзитами. Из Москвы в Лиму через Мадрид это два сегмента, перелет из Лимы в Куско и обратно , потом в Бразилию и потом там внутренний и опять транзитный через Европу. И в итоге получается 8 сегментов.
    Такие путешествия стоят того, а иначе эти места не увидеть. Так что Иру поддерживаю. Но сама уже стараюсь поменьше таких сложных маршрутов.
    Натали (Тверь) (12.04.2018 15:58)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]По своему опыту знаю, 8 перелетов за один отпуск- ничего страшного в этом нет. Но у нас было по столько сегментов в пределах 2-3 стран, на большие расстония. В пределах одной страны я б тоже так не стала заморачиваться. А сейчас мне уже лениво тем более. На большие расстояние летать готова , но стараюсь все-таки поменьше самолетов. А за вас, Ира, я рада. План путешествия осуществили, все срослось без сучка и задоринки. Отдохнули-посмотрели, покупались и все такое. На Филиппины тоже давно поглядываю , вижу по твоим фото, что стоит посетить, хоть и не вижу отличий от других азиатских островов, того же Тая, Малайзии, Индонезии, где мы уже отдыхали. Но все равно , думаю, когда-нибудь, после основных мечталок доберусь и до Филиппин.Галерея - очень красивая. И вы такие счастливые, приятно посмотреть! Пиши продолжение, очень интересно! [/quote]
    За 16 дней 8 перелётов? Даже не знаю, что и сказать. Я скорее турист, любознательный, но не фанатичный. Рада, что такое количество перелётов хоть кого-то радует. Но точно не меня. Это так, без критики, только личное мнение. [/quote]
    Москва-Гонконг(стыковка)-Манила(1ночь)-Палаван(3+1 ночи)-Себу(3 ночи)-Боракай(3 ночи)-Манила(2 ночи)-Гонконг(2 ночи)-Москва. По-моему, вполне норм...Чтобы не соскучиться на одном месте;)[/quote]

    Через каждые 3 дня собирать чемодан и лететь куда-то , я бы застрелилась . Я по три дня чемодан только разбираю
    Irina (Москва) (12.04.2018 16:08)
    [quote][b]Натали[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]По своему опыту знаю, 8 перелетов за один отпуск- ничего страшного в этом нет. Но у нас было по столько сегментов в пределах 2-3 стран, на большие расстония. В пределах одной страны я б тоже так не стала заморачиваться. А сейчас мне уже лениво тем более. На большие расстояние летать готова , но стараюсь все-таки поменьше самолетов. А за вас, Ира, я рада. План путешествия осуществили, все срослось без сучка и задоринки. Отдохнули-посмотрели, покупались и все такое. На Филиппины тоже давно поглядываю , вижу по твоим фото, что стоит посетить, хоть и не вижу отличий от других азиатских островов, того же Тая, Малайзии, Индонезии, где мы уже отдыхали. Но все равно , думаю, когда-нибудь, после основных мечталок доберусь и до Филиппин.Галерея - очень красивая. И вы такие счастливые, приятно посмотреть! Пиши продолжение, очень интересно! [/quote]
    За 16 дней 8 перелётов? Даже не знаю, что и сказать. Я скорее турист, любознательный, но не фанатичный. Рада, что такое количество перелётов хоть кого-то радует. Но точно не меня. Это так, без критики, только личное мнение. [/quote]
    Москва-Гонконг(стыковка)-Манила(1ночь)-Палаван(3+1 ночи)-Себу(3 ночи)-Боракай(3 ночи)-Манила(2 ночи)-Гонконг(2 ночи)-Москва. По-моему, вполне норм...Чтобы не соскучиться на одном месте;)[/quote]
    Через каждые 3 дня собирать чемодан и лететь куда-то , я бы застрелилась . Я по три дня чемодан только разбираю [/quote]

    А мы их и не разбирали))) Каждый раз вынимали нужное и клали обратно)
    Кто бы спорил, что это сложно - да, сложно! Но ведь и правда, в такую даль выберешься, скорей всего, раз в жизни, а потому хочется "урвать" по максимуму.
    А планировать, состыковывать я люблю, это ведь тоже УЖЕ часть путешествия, узнавать, где что ездит-летает и все такое. Конечно мне на ТАКОЕ в жизни не отважиться, но тем более интересно читать, как это получается у тех, кто в подобных делах ас.
    Ира, до чертиков интересно, уж молчу о том, до чего красиво!!! В самом деле редкостные места! Хоть на твоих фото и в твоих рассказах ко всему этому прикоснусь! Может приснится когда!
    Simha Sheli (12.04.2018 20:22)
    Скаааазочные фото))) Ира, респект!
    Irina (Москва) (13.04.2018 10:54)
    [quote][b]Елена April[/b]
    Кто бы спорил, что это сложно - да, сложно! Но ведь и правда, в такую даль выберешься, скорей всего, раз в жизни, а потому хочется "урвать" по максимуму.А планировать, состыковывать я люблю, это ведь тоже УЖЕ часть путешествия, узнавать, где что ездит-летает и все такое. Конечно мне на ТАКОЕ в жизни не отважиться, но тем более интересно читать, как это получается у тех, кто в подобных делах ас.Ира, до чертиков интересно, уж молчу о том, до чего красиво!!! В самом деле редкостные места! Хоть на твоих фото и в твоих рассказах ко всему этому прикоснусь! Может приснится когда! [/quote]

    Лена, спасибо! И да, ты права, планировать путешествие и все состыковывать очень интересно. Очень люблю этим заниматься. Именно на этом этапе можно нарыть в интернете много интересного, что обязательно потом пригодится. И да, поскольку не каждый день в те края летаем, надо этот шанс использовать по максимуму.
    Irina (Москва) (13.04.2018 10:57)
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Скаааазочные фото))) Ира, респект![/quote]

    Наташа, спасибо! Места там сказочные, фотик из рук сложно выпустить...
    Irina (Москва) (13.04.2018 11:18)
    [quote][b]Георгий[/b]
    Таааакое путешествие! РЕСПЕКТ![/quote]

    Димыч (Москва) (13.04.2018 11:40)
    Эка, вас занесло... И поносило неслабо!!! Желаю, чтобы и дальше заносило в малопосещаемые нашими туристами места!!! А мы посмотрим и почитаем!
    Irina (Москва) (13.04.2018 11:56)
    [quote][b]Димыч[/b]
    Эка, вас занесло... И поносило неслабо!!! Желаю, чтобы и дальше заносило в малопосещаемые нашими туристами места!!! А мы посмотрим и почитаем! [/quote]

    Ну уж поносило так поносило))) Спасибо, Димыч!
    Отличный маршрут !!! Надо взять на заметку ))). А фотки - вообще СКАЗКА!!! Наверное следующий отдых - на ФИЛИППИНЫ.
    Irina (Москва) (13.04.2018 15:41)
    [quote][b]Алексей[/b]
    Отличный маршрут !!! Надо взять на заметку ))). А фотки - вообще СКАЗКА!!! Наверное следующий отдых - на ФИЛИППИНЫ. [/quote]

    Спасибо, Алексей. Чем хороши Филиппины - они многогранны. Там не только пляжинг, но и экскурсионка очень интересная. Столько впечатлений можно получить!!!
    Sharm (Красноярск) (13.04.2018 16:41)
    Как то и у меня было 12 взлетов за одно путешествие, ради красивых, интересных мест можно и потерпеть! На Филиппины тоже очень хочу, но вот отпуск у меня пока только летом, а там не совсем сезон, жаль(( А Вы большие молодцы!
    Irina (Москва) (13.04.2018 17:08)
    [quote][b]Sharm[/b]
    Как то и у меня было 12 взлетов за одно путешествие, ради красивых, интересных мест можно и потерпеть! На Филиппины тоже очень хочу, но вот отпуск у меня пока только летом, а там не совсем сезон, жаль(( А Вы большие молодцы! [/quote]

    12 перелетов - ОГО!!! Но чего не сделаешь из жажды открытия новых мест! Марат, надеюсь, с отпуском у вас однажды сложится, и все желания, мечты и задумки обязательно осуществятся!
    Ира, ну что сказать...сказочные места посетили! Да, для меня, конечно, маршрут просто неподъёмный, а вот лет так..."....цать" назад был бы самое то. А почитать и фоточки посмотреть это я с большим удовольствием!
    Irina (Москва) (13.04.2018 17:25)
    [quote][b]ирина[/b]
    Ира, ну что сказать...сказочные места посетили! Да, для меня, конечно, маршрут просто неподъёмный, а вот лет так..."....цать" назад был бы самое то. А почитать и фоточки посмотреть это я с большим удовольствием![/quote]

    Ирина, рада Вас видеть! С удовольствием поделюсь и фоточками, и рассказами!
    Svetlana (14.04.2018 07:29)
    Irina (Москва) (14.04.2018 08:03)
    [quote][b]Svetlana[/b]
    [/quote]

    ElenaGaal (Kiev) (14.04.2018 08:54)
    Ира, с новыми открытиями Вас! Каждое Ваше путешествие как многосерийный фильм! Замечательно видеть всех вместе , так как мои меня обычно ждут на пляже или в отеле, пока я бегаю в поисках новых открытий. Фотографии, как всегда, очень красочны
    Irina (Москва) (14.04.2018 10:31)
    [quote][b]ElenaGaal[/b]
    Ира, с новыми открытиями Вас! Каждое Ваше путешествие как многосерийный фильм! Замечательно видеть всех вместе , так как мои меня обычно ждут на пляже или в отеле, пока я бегаю в поисках новых открытий. Фотографии, как всегда, очень красочны [/quote]

    Лена, спасибо! Я всегда стараюсь подбирать экскурсионку, которая была бы интересна для всех членов семьи, чтобы никому не пришлось скучать)))
    Браво, Ирина, грандиозное путешествие и не менее фундаментальная подготовка, хотя по себе знаю, этот процесс ни менее интересен, пока все изучишь, состыкуешь, проверишь, 25 раз поменяешь последовательность, а то и весь маршрут. А, по поводу количества перелетов и смен мест, мы по Италии, когда путешествовали, за одну поездку поменяли 10 отелей, передвигались из города в город со сменой отелей, но за то какая поездка - до сих пор вспоминаем!!!!
    Irina (Москва) (14.04.2018 15:55)
    [quote][b]Natalia & Alex[/b]
    Браво, Ирина, грандиозное путешествие и не менее фундаментальная подготовка, хотя по себе знаю, этот процесс ни менее интересен, пока все изучишь, состыкуешь, проверишь, 25 раз поменяешь последовательность, а то и весь маршрут. А, по поводу количества перелетов и смен мест, мы по Италии, когда путешествовали, за одну поездку поменяли 10 отелей, передвигались из города в город со сменой отелей, но за то какая поездка - до сих пор вспоминаем!!!! [/quote]

    Наташа, полностью согласна! Зато ведь как интересно и незабываемо!
    Ух, Ирин, вот это удивила - 8 перелётов! А когда же отдыхать :)
    Вот за что я так влюблена в круизы, не надо каждые 2-3 дня паковать вещи, переезжать, соблюдать все эти "check in" и "сheck out", путешествуешь с комфортом, в то же время каждый день новый город-порт, а то и новая страна. Эх, старею наверное :) Но если вам было комфортно, то нет вопросов, каждый организовывает свой отдых, как считает нужным. Начала смотреть ФГ, что-то совершенно бесподобное, местами напоминает райское местечко
    Irina (Москва) (16.04.2018 00:34)
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    Ух, Ирин, вот это удивила - 8 перелётов! А когда же отдыхать :)Вот за что я так влюблена в круизы, не надо каждые 2-3 дня паковать вещи, переезжать, соблюдать все эти "check in" и "сheck out", путешествуешь с комфортом, в то же время каждый день новый город-порт, а то и новая страна. Эх, старею наверное :) Но если вам было комфортно, то нет вопросов, каждый организовывает свой отдых, как считает нужным. Начала смотреть ФГ, что-то совершенно бесподобное, местами напоминает райское местечко [/quote]

    Лена, вещи мы особо и не распаковывали) так, доставали по мере надобности и обратно клали) так что никаких особых сборов) а уж райских картинок ради можно иногда и потерпеть некоторые неудобства, которые потом с лихвой компенсировались комфортом жилищ, на которые я в этот раз не скупилась. Как раз ради надлежащего отдыха после перелетов и перерывов;)
    Инна (Москва) (17.04.2018 07:28)
    Ну вообще! Сказка! А фото! Нереально красиво!
    Irina (Москва) (17.04.2018 08:34)
    [quote][b]Инна[/b]
    Ну вообще! Сказка! А фото! Нереально красиво![/quote]

    Да, прекрасные места! Я счастлива, что там побывала!
    Ирина, снимаю шляпу!
    Мастерица Очень красивые места,
    Irina (Москва) (17.04.2018 17:01)
    [quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
    Ирина, снимаю шляпу! Мастерица Очень красивые места, [/quote]

    Вот это трип!!!!! Безусловно,очень интересное и заманчивое путешествие,но я бы не выдержала столько передвижений. Ваша команда молодцы!!
    Irina (Москва) (17.04.2018 18:51)
    [quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]
    Вот это трип!!!!! Безусловно,очень интересное и заманчивое путешествие,но я бы не выдержала столько передвижений. Ваша команда молодцы!! [/quote]

    А кто сказал, что путь в Рай будет лёгким и выстлан розами? ;)
    Мила -
    irinus (н.новгород) (18.04.2018 15:43)
    Какая серьезная подготовка!!!! Места сказочные! Фото обалденные!!!!! Спасибо ,что показали эту сказку!!!!
    Irina (Москва) (18.04.2018 15:48)
    [quote][b]irinus[/b]
    Какая серьезная подготовка!!!! Места сказочные! Фото обалденные!!!!! Спасибо ,что показали эту сказку!!!! [/quote]

    Ирина, рада Вас видеть! Спасибо!!!
    irinus (н.новгород) (18.04.2018 19:03)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]irinus[/b]Какая серьезная подготовка!!!! Места сказочные! Фото обалденные!!!!! Спасибо ,что показали эту сказку!!!! [/quote]
    Ирина, рада Вас видеть! Спасибо!!![/quote]

    Пока есть вдохновение, благосостояние, здоровье и время - нужно позволять себе такие приключения! Ира, БРАВО вашей семье! Фотогалерея завораживает
    Irina (Москва) (18.04.2018 21:06)
    [quote][b]Лорочка[/b]
    Пока есть вдохновение, благосостояние, здоровье и время - нужно позволять себе такие приключения! Ира, БРАВО вашей семье! Фотогалерея завораживает [/quote]

    Лора, именно так! Потом уже не сможем, нужно сейчас использовать каждый шанс!
    Юрий (С-Пб) (22.04.2018 22:27)
    Филиппины - это всегда здорово! Мои друзья в Минилоке отдыхали. Спасибо за отзыв, Ирина, похоже, новый уникальный путеводитель нарождается! Найти бы еще время фотки поподробнее посмотреть! Еще раз спасибо. Заглянул вот на сайт, а то скоро пароль забуду!
    Юрий (С-Пб) (22.04.2018 22:29)
    Насчет отеля 3* в таких местах даже париться не надо! Это нормально! За пятерками - на Канары! Главное - природа пятизвездная! Нет- семизвездная!!!"
    Irina (Москва) (22.04.2018 23:20)
    [quote][b]Юрий [/b]
    Филиппины - это всегда здорово! Мои друзья в Минилоке отдыхали. Спасибо за отзыв, Ирина, похоже, новый уникальный путеводитель нарождается! Найти бы еще время фотки поподробнее посмотреть! Еще раз спасибо. Заглянул вот на сайт, а то скоро пароль забуду![/quote]

    Да, Юрий, на Минилоке прекрасно. Но я намеренно выбирала самый удаленный отель. Чтобы уж рай по максимуму)))
    Irina (Москва) (22.04.2018 23:22)
    [quote][b]Юрий [/b]
    Насчет отеля 3* в таких местах даже париться не надо! Это нормально! За пятерками - на Канары! Главное - природа пятизвездная! Нет- семизвездная!!!"[/quote]

    Согласна! Природа на 7* там хоть в 5* отлеле, хоть в 3*. Но в 5* комфортнее, как ни крути
    8 перелетов обалдеть (мой рекорд 6 перелетов за поездку), но это реально стоит того. Фото просто фантастические, а уж в реале все это вообще наверное неописуемо. Молодцы!!!! Филиппины мне, наверное. не светят, но хоть вашими фотами и отзывами понаслаждаюсь!!! Спасибо!!
    Irina (Москва) (21.05.2018 16:41)
    [quote][b]Наталия[/b]
    8 перелетов обалдеть (мой рекорд 6 перелетов за поездку), но это реально стоит того. Фото просто фантастические, а уж в реале все это вообще наверное неописуемо. Молодцы!!!! Филиппины мне, наверное. не светят, но хоть вашими фотами и отзывами понаслаждаюсь!!! Спасибо!![/quote]

    Наташа, добро пожаловать! Всегда рада видеть!
    Наталья (Natalina) (09.06.2018 01:20)
    Ирина, добралась-таки и я до твоих отзывов.. Что сказать, грандиозное путешествие, наверное, самое насыщенное и трудоемкое в плане подготовки (хотя, я еще и Китай твой помню, тоже меня очень впечатлил)! Такое количество перелётов, конечно, тоже меня поразило, утомительно.., но главное ведь, что усталость от них сразу позабылась, а вот яркие впечатления остались навсегда. Очень интересно будет почитать продолжение о вашем путешествии в рай!
    Irina (Москва) (09.06.2018 10:21)
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
    Ирина, добралась-таки и я до твоих отзывов.. Что сказать, грандиозное путешествие, наверное, самое насыщенное и трудоемкое в плане подготовки (хотя, я еще и Китай твой помню, тоже меня очень впечатлил)! Такое количество перелётов, конечно, тоже меня поразило, утомительно.., но главное ведь, что усталость от них сразу позабылась, а вот яркие впечатления остались навсегда. Очень интересно будет почитать продолжение о вашем путешествии в рай![/quote]

    Наташа, очень рада тебя видеть! Китайское путешествие даааа, было очень интересным для нас. У меня в голове, кстати, уже созрел новый план китайского путешествия, не менее обширного))) Ведь там столько потрясающе красивых мест, невозможно уложить их в одну поездку, и даже не в две и не в три.
    А насчет утомительности перелетов...Да я бы не сказала, что это так уж утомительно. Не в один же день все. Да и лететь недолго. Взлетел, перекусил, сел. Ничего утомительного)))

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться