Париж...прикоснуться к мечте!!!
Март 2013
дата поездки
11.04.2016
написано
Париж...прикоснуться к мечте!!!
О Париже мечталось давно. Мысли о нем всплывали периодически, затем с завидной регулярностью. Этот город, окутанный тайнами, романтическим флером, запахами дорогих духов, изобилующий достопримечательностями, притягивал, словно магнит. И вот свершилось! В рамках краткосрочного французского вояжа три дня было запланировано на посещение Парижа, точнее, один день из них мы провели в пригороде Парижа, городке Марн-ла-Вале, погрузившись в атмосферу парка Диснейленд и вернувшись в счастливое, беззаботное детство, а 2 дня провели непосредственно в самом Париже.

Останавливались в отеле Ibis Paris La Defense Courbevoie 2* на набережной Марешаль Жоф недалеко от делового центра Парижа – La Defense (Ля Дефанс).
Внешний вид отеля очень даже не плох, внутри все очень скромненько, но со вкусом. В отеле есть лифт, свой ресторанчик, гриль-бар, wi-fi бесплатный.
Персонал очень вежливый, отдельный респект за то, что, несмотря на ранний приезд (около 9 часов утра) нас заселили в номера сразу же.
У нас был стандартный номер на четвертом этаже, из окна которого открывался вид на Сену. Есть еще номера, окна которых выходят во внутренний дворик отеля. Номер крошечный, метров 11-12. В номере: большая двуспальная кровать и 2 прикроватные тумбочки, занимающие больше половины полезной площади номера, большое зеркало, душ, фена нет (по запросу можно взять на ресепшн). Сантехника в рабочем состоянии, на двоих – четыре полотенца (2 банных, 2 лицевых). Пожалуй, и все.
После замечательных четырехзвездочных отелей Берлина, Хагена и Праги мы как-то приуныли…

Если хотите, чтобы в номере было тепло (для нас это было актуально, так как путешествовали в конце марта), выставьте нужную температуру на регуляторе тепла на батарее. Нагревается номер быстро.

Отель работает по системе BB.
Завтраки вполне сносные: хлопья нескольких видов, свежая выпечка (в том числе, очень вкусные круассаны), хлеб, масло, джемы, ветчина, сыр, вареные яйца, молоко (холодное, теплое), йогурты (в баночках, которые можно взять с собой, и в больших пиалах, которые можно съесть на месте), кофе (из кофемашины), горячий шоколад, чай (в пакетиках). Согласитесь, голодными остаться сложно.

В соответствии с информацией, представленной на сайте TopHotels (см. ссылку http://www.tophotels.ru/main/hotel/al76955) отель расположен в 100 метрах от линии метро № 1 (желтая ветка). Какие 100 метров? Ничего подобного! До ближайшей остановки метро Esplanade de La Defense мы топали минут 20, не меньше. Правда, в шаговой доступности от отеля есть аптека, продуктовый магазин с вполне приемлемыми ценами на продукты.

Одним словом, отель не впечатлил нисколько. Единственный его плюс – недорогая цена.

Конечно, если возможности позволяют, лучше всего остановиться в исторической части города, поближе к основным достопримечательностям. Хотя, если верить отзывам об отелях расположенных там, большинство из них не имеют лифта, поэтому тащить чемоданы на нужный этаж придется самим, плотно прилегают к жилым домам, упираясь окнами в соседние стены, а любоваться на кирпичные стены – сомнительное удовольствие.

Но, на мой взгляд, жилье в Париже далеко не самое главное. Главное – это сам город!!! Прошагав по городу два дня подряд от зари до зари, мы сделали вывод – какая разница, где переночевать?
«Paris vaut bien une messe!» – Париж стоит мессы! – как говорил когда-то Генрих Наваррский и я соглашусь с ним на все 100%

В первый день у нас была запланирована пешая прогулка по историческому центру города с гидом. Место встречи – на выходе из станции метро Opera.
По желтой ветке метро № 1 от станции Esplanade de La Defense до места встречи с гидом ехали с одной пересадкой на линию № 9 на станции Franklin D.Roosvelt.

Небольшой совет по покупке билетов в метро. Их можно приобрести непосредственно в кассах метро, либо в специальных автоматах. Единственный нюанс – автомат принимает денежные средства только в монетах.
Выгоднее приобретать «карнет» – набор из 10 билетов. Разница в цене небольшая, но она есть (1 билет в метро стоит – 1,80 евро, а если покупать «карнет», т.е. сразу 10 билетов, то они стоят 14,10 евро, «детский карнет» (для детей до 10 лет включительно) еще дешевле – 7.05 евро).

Несколько слов о районе La Defense (Ля Дефанс), откуда мы уезжали на метро в центр Парижа, и куда, соответственно, возвращались. Дефанс – деловой центр Парижа, в котором сосредоточено около 50 самых высоких зданий Парижа (5 высоток превышают по высоте 180 метров), в которых расположились офисные помещения, банки, страховые компании. Дефанс считается самым большим деловым центром Европы, его также называют «парижским Манхеттэном». Все здания здесь из стали, стекла и бетона.
Известность Дефансу принесло в 1989 году строительство Большой Арки, которая вместе Башней Монпарнас и Эйфелевой башней составляют архитектурную ось Парижа.
Увидев это стеклянно-бетонное «великолепие» впервые, я была немного разочарована – это совершенно не то, что я ожидала увидеть от города своей мечты.

А вот доехав до нужной станции метро и оказавшись непосредственно в исторической части Парижа, я почувствовала – вот оно, наконец-то, появилось то восторженное состояние души, когда взору предстает именно то, что ожидаешь увидеть. Углубляясь все дальше и дальше в лабиринты улиц, я укреплялась в мыслях, что именно такие районы с историческим налетом времени привлекают меня больше всего.

Первое, что бросилось в глаза – здание Парижской национальной оперы, Гранд Опера, которую считают одной из величайших оперных сцен мира и сердцем французской музыкально-театральной культуры. Театр был основан еще во времена правления Людовика XIV в 1669 году, а в 1875 году здание Гранд-Опера было перестроено архитектором Шарлем Гарнье, в честь которого Опера получила еще одно название – Палас Гарнье. Строительство велось 13 лет, и результат оправдал ожидания – здание является настоящим произведением архитектуры.

Недалеко от Гранд Опера на улице Скриб (Scribe) расположился Музей парфюма Фрагонар (Mus?e du Parfum). В ходе экскурсии по Музею парфюма очень интересно было послушать истории создания духов, о «носах» – людях, которые способны различать сотни запахов и о многом другом. От приобретения флакончика духов не удержался ни один представитель нашей группы, здесь их великое множество – разных объемов и ароматов.
Ценовой диапазон широкий – от 50 евро за флакон объемом 30 мл и выше, в зависимости от объема приобретаемого флакона. Выгодно приобретать подарочные наборы, состоящие из 8 флаконов объемом 30 мл, тогда по цене каждый из них получится 30 евро.

Благоухая настоящим французским парфюмом, мы направились на площадь Колетт, на которой расположены знаковые достопримечательности города – Пале Рояль (Palais Royal) или Королевский дворец и Комеди Франсез.

Боже, мы в самом центре Парижа!!! От мыслей о том, какие исторические события здесь совершались, сколько правителей ступали по этой земле, мурашки бегали по коже!!!

Созданный кардиналом Ришелье в 1628 году Пале Рояль перешел после его смерти во владения Людовика XIIІ, позже Анне Австрийской. Далее судьба его была довольно разнообразной: его реконструировал Филипп IV, открывший в Пале Рояль кафе, которые стали популярным местом встречи среди многих государственных деятелей. Дворец был свидетелем нескольких эпизодов Великой французской революции, прежде чем в 1793 году стать национальным достоянием.
В 1985 году по проекту Даниэля Бурена во внутреннем дворике Дворца были установлены полосатые черно-белые колонны, вызвавшие бурную общественную дискуссию. После шквала негативных мнений по поводу их установки колонны были спилены и мы увидели только их остатки в виде полосатых пеньков…

Рядом с Королевским дворцом – Комеди Франсез, образованная в 1680 году по приказу Людовика XIV.

Напротив Королевского дворца на улице Риволи находится Лувр – один из музеев, имеющих мировую известность. Погуляв по внутренней территории Лувра между стеклянных пирамид и фонтанов и обогнув его с восточной стороны, мы увидели Церковь Сен-Жермен-л’Осеруа, возведенную в стиле поздней готики, поражающую изысканностью архитектурных форм и тонкостью орнаментов. Церковь известна тем, что в день святого Варфоломея по приказу Екатерины Медичи колокола церкви подали сигнал к началу истребления гугенотов, приглашенных на свадьбу Генриха Наваррского с Маргаритой де Валуа – так началась Варфоломеевская ночь.

С набережной Лувра по Новому мосту (Pont Neuf) мы переместились на остров Сите. Именно на острове Сите более двух тысяч лет назад зародился Париж.
Новый мост по возрасту является самым «солидным» из остальных мостов Парижа. Посреди моста возвышается конная статуя короля Генриха IV Наварского. Именно Генриху удалось положить конец 40-летней битве католиков и гугенотов, обеспечив подписание «Нантского эдикта», ставшего началом эры превращения страны в централизованное государство.

Нашей целью на острове Сите был величественный Собор Нотр-Дам-де-Пари (Собор Парижской Богоматери). Собор был построен на развалинах римского храма. Первый камень заложил папа Алексанр III в 1163 году. Строительство длилось 170 лет. Очень хотели попасть внутрь Собора, тем более, что после прогулки с гидом у нас было немного свободного времени, но, к сожалению, в будние дни Собор работает до 18:45 и мы, не рассчитав время, подошли как раз к его закрытию. Любовались великолепием Собора снаружи: по обеим его сторонам окна-розы, 3 главных портала украшены скульптурами. Ниже окна-розы на центральном фасаде расположена галерея со скульптурами 28 библейских царей. Шпиль Собора возносится вверх на высоту 90 метров. Особенно красив он в мягкой вечерней подсветке.

От всего этого исторического великолепия, освоенного за день, в буквальном смысле кружилась голова.
После насыщенной экскурсионной прогулки мы поужинали в одном из кафе с видом на Сену и отправились в отель.

Рано утром второго дня со знакомой уже остановки метро по желтой ветке, с пересадкой на зеленую ветку № 6 на станции Charles de Goulle Etoil, доехали до станции Trocadero.
Трокадеро – полукруглая парадная площадь, расположенная на возвышенности на правом берегу Сены, одна из интересных достопримечательностей города. В центре площади – статуя маршала Фоша, а вокруг садово-парковый комплекс со скульптурами и самыми большими фонтанами в городе. На площади расположен дворец Шайо, построенный в стиле ар-деко в 1937 году.

Со смотровой площадки на площади открывается вид на комплекс фонтанов и Эйфелеву башню. Да, в планах у нас значилось забраться на символ Парижа – сооружение, построенное по проекту инженера Александра Гюстава Эйфеля для Всемирной выставки 1889 года как символ достижений XIX века.
Чтобы попасть на башню, нам пришлось около часа отстоять в очереди. Купить билеты на Эйфелеву башню можно в кассе у входа или заранее через интернет на сайте http://www.toureiffel.paris/. Виды билетов и их стоимость можно посмотреть также на этом сайте. Наверх в башне можно подниматься по ступенькам (в таком случае, цена билета дешевле). Но нас такая перспектива не прельстила, мы решили, что подниматься на нешуточную высоту на лифте как-то надежнее. Подъем на лифте до самого верха – 17 евро для взрослых, дети (4-11 лет) – 8 евро, дети до 3 лет бесплатно.
Всего в Эйфелевой башне три уровня (этажа) – первый этаж на высоте 57 метров, второй этаж - на высоте 115 метров и третий этаж (276 метров).

Сама по себе башня не впечатлила, не люблю металлические конструкции, однако, какие роскошные виды на город открываются с нее. Весь Париж как на ладони: и башня Монпарнас с одной стороны видна, и даже «наш» район Дефанс – с другой. Дух захватывает от такой красоты!!!

В башне много сувенирных магазинчиков, кафешек. Конечно, цены завышены, как в любых брендовых местах, но не зашкаливают. Сувенирка на любой вкус: кружки, открытки, магнитики, буклеты, футболки, кружки, сумки, сами башни, естественного, любого цвета и размера и многое другое. Мы приобрели здесь конфеты известного бренда RICHART (Ришар) – очень вкусные, сладкоежкам вроде меня советую!

После подъема на высоту мы спустились на воду и отправились на прогулку по Сене на речном трамвайчике. Прогулка начинается от причала Square du Vert-Galan, расположенного здесь же, у Эйфелевой башни. Длительность прогулки – 1 час. Мы плавали на обычном однопалубном крытом трамвайчике компании Navette Batobu. Стоимость билетов: взрослый – 15 евро, детский (до 16 лет) – 7 евро.
Существенный минус кораблика – нет аудиогида.
На кораблике есть бар, в котором можно перекусить. Еда, конечно, незамысловатая, но горячая (греют в микроволновке): сэндвичи, пицца, круассаны, блины с начинкой, кофе, чай, напитки.

Своим величием поразили парижские мосты, построенные на века – мост Искусств, мост Карузель, Королевский мост, мост Сольферино, мост Согласия, мост Александра III. Последний мне показался самым роскошным и изящным. Интересно, что этот мост был построен в честь дружественных отношений между Россией и Францией в 1900 году. По краям моста установлены позолоченные статуи «Наука», «Искусство», «Торговля» и «Промышленность», вдоль моста множество красивых фонарей. В центре – 2 нимфы реки Сена и 2 нимфы реки Невы с российским гербом.
С кораблика не очень-то удается рассмотреть, что же там на берегу. Естественно, первым делом обращаешь внимание на мосты, и только потом краем глаза замечаешь мелькнувший Нотр Дам-де-Пари, музей Орсе, Лувр, монументальные жилые дома.

Чтобы получше познакомиться с центральной частью Парижа после прогулки по Сене мы пересели на бас-туристик. Остановка бас-туристка здесь же, у Эйфелевой башни.

В Париже мы увидели два вида таких автобусов: желтые даблдекеры компании «L'Open Tour» и красные автобусы компании Big Bus (прежнее название «Les Cars Rouges»). Различаются эти автобусы и по стоимости и по маршрутам.
Красные автобусы делают 10 остановок: у Эйфелевой башни, Марсового поля, Пирамиды Лувра, Дома инвалидов, на Елисейских полях (у Триумфальной арки), Собора Парижской Богоматери, Большого дворца, музеев Лувр и Орсэ, Дворца Шайо. Общая продолжительность экскурсии в сопровождении аудиогида на восьми языках, включая русский, составляет около 2 часов.
Цены на билеты и варианты экскурсионных туров можно посмотреть здесь: mn.bigbustours.com.

Желтые автобусы Open Tour имеют 4 маршрута, которые пересекаются на определенных остановках, где вы сможете пересаживаться на другой маршрут. Всего на четырех маршрутах более 50-ти остановок.
Цены на билеты и варианты экскурсионных туров можно посмотреть здесь: paris.opentour.com.

Билеты можно приобретать у водителя автобуса, либо заказывать на сайте компаний. Цена билетов при заказе через сайт дешевле.
Мы катались на автобусе компании Big Bus и покупали билеты у водителя (взрослый билет 29 евро, детский – 17 евро).

Из автобуса мы любовались известными достопримечательностями города: Марсово поле, Лувр, Дом инвалидов, который сегодня ассоциируется с именем Наполеона Бонапарта, гроб с телом которого был доставлен с острова Святой Елены и установлен здесь в специальной гробнице, Нотр-Дам, площадь Согласия, Елисейские поля, Триумфальная арка, строительство которой началось по приказу все того же Наполеона.
Внушительными размерами поразили Елисейские поля. Это проспект шириной 70 метров, из которых 30 метров заняты полосами движения автомобилей, а 40 метров (по 20 с каждой стороны) – тротуарами и зеленью.

Путешествовать на бас-туристике с аудиогидом очень понравилось –интересно и достаточно информативно, особенно, когда в городе впервые.

Не менее интересно было наблюдать и за жителями города. Какие они, настоящие мадам и мсье, бегущие по делам, или неспешно прогуливающиеся по Елисейским полям? Первое впечатление складывается о человеке по тому, как он одет. Как ни странно, одеваются французы очень блекло и невзрачно. Общая отличительная черта в одежде – яркие шарфики и шейные платки, которые носят все поголовно. Я не обнаружила в их одежде какого-то особого французского шика. Немного странно для столицы моды.

После прогулки на бас-туристике часть нашей группы решила отправиться на шопинг на Елисейские поля, часть - в большой универмаг Les Quatre Temps в Дефансе. А нам не хватало пищи духовной, поэтому мы решили присоединиться к группе, которая отправлялась на Монмартр.

Мы доехали с пересадкой на синюю ветку № 2 до остановки метро Anvers. Единственный выход из метро на станции Anvers ведет прямо на бульвар Пигаль, недалеко от которого узкая улочка Steinkerque с сувенирными лавками по обеим ее сторонам и толпами туристов. В конце улицы виднеется огромный купол базилики Сакре Кёр. Пройдя Steinkerque, мы оказались перед большим зеленым склоном, заполненным туристами, жонглёрами (среди них преимущественно негры) и обычными парижанами.
Наверх к базилике можно подняться по 237 ступенькам, а можно воспользоваться фуникулером. Изрядно подуставшие мальчишки настояли на том, чтобы проехаться на нем. На фуникулере действует билет метро.

Монмартр – в переводе означает холм Мучеников. Это название он получил в память казненных здесь в III веке первого епископа Парижа Дионисия и его последователей. На вершине холма в 272 году Дионисий и два проповедника были обезглавлены за распространение христианства в Риме и Германии, Испании, а затем и в Галлии. Монмартр – самая высокая точка Парижа.
Это место сразило меня в самое сердце!!! Оно, на мой взгляд, является самым колоритным в Париже, со своей атмосферой и неповторимой энергетикой. Такое ощущение, что здесь витает дух аристократов, свободных художников, поэтов, живших здесь когда-то.

На вершине Монмартра находится базилика Санкре Кёр (базилика Святого сердца). Идею строительства базилики предложили в 1875 году парижане Александр Лежанти и Юбер де Флери.
По их мнению, все тяготы французов - поражение во франко-прусской войне в 1871 году и разгром Парижской коммуны были посланы за мирские грехи жителей Франции, а возведение храма поможет искупить прегрешения. Строительство базилики началось в 1875 году на средства граждан Франции. Строительство велось под руководством зодчего Поля Абади, замыслом которого было создание базилики в смешанном римско-византийском стиле, что должно было стать утверждением взаимного согласия и терпимости.
К сожалению, Поль Абади не смог увидеть построенную базилику, он умер в 1884 году, а возведение храма под руководством пяти других архитекторов продолжалось еще 30 лет и завершилось в 1914 году.

Около входа базилики Сакре Кёр установлены бронзовые статуи Людовика Святого и Жанны д’Арк. Главный фасад украшен пятью барельефами на евангельские темы, а наверху, у самого купола, установлена белоснежная скульптура Иисуса Христа. Рядом расположена высокая колокольня, один из колоколов которой «Савоярд» отлит на средства жителей французской провинции Савойя.
Внутреннее убранство – это витражи и мозаика на потолке, выполненная в лазорево-золотых тонах и изображающая сцену поклонения Святому Сердцу Иисуса Христа.
Внутри храма фотографировать запрещено, но несколько снимков мне сделать все же удалось.
В храме в свободном доступе в нескольких местах находятся лоточки со свечами (их никто не продает, как у нас в христианских храмах), которые можно брать в неограниченном количестве. Рядом находятся коробочки для подношений, поэтому, желательно опустить в них денежку, а уж в каком количестве – это как вам подскажет сердце, или совесть.
В Базилике мы заслушались звуками органа необыкновенной красоты. Было так спокойно и приятно на душе, что покидать Базилику совершенно не хотелось.

Со смотровой площадки у подножия храма открывается потрясающий вид на Париж и Монмартр с его милыми скверами и маленькими улочками.
На Монмартре есть много увеселительных заведений, например ресторан «Ловкий кролик», в котором любил бывать Пабло Пикассо, или знаменитое кабаре Мулен руж. Здесь же расположена ветряная мельница Мулен-де-ла-Галетт, которую можно увидеть на полотнах Ренуара и других художников, Ранее в ней было организовали бистро с танцевальным залом. Ставшее популярным заведение часто навещали многие художники, среди которых Пьер Огюст Ренуар, Анри Тулуз-Лотрек и Рамон Касас, Винсент Ван Гог и Пабло Пикассо. В настоящее время это архитектурный памятник, охраняемый государством.

Прогуливаясь по старинным улицам Монмартра, мы обратили внимание, что во многих жилых домах на первых этажах располагаются кафетерии, кондитерские, маленькие уютные ресторанчики, с красиво оформленными «зовущими» витринами, но у нас была запланирована встреча с остальными членами группы для ужина в кафе, куда мы и поспешили.

После ужина нас ждал приятный сюрприз. Когда руководитель группы днем ранее предложил организовать вечер французского шансона, я подумала о том, что фанатом шансона я не являюсь, но было бы очень интересно узнать, что же это такое, тем более послушать его в «живом исполнении». В кафе оборудован небольшой музыкальный зал с отличной акустикой, в котором, уютно расположившись, мы погрузились в ласкающую слух музыку группы La DJIPE QUI SWINGUE.
Не имея музыкального образования, сложно описывать то, что ты услышал, скажу одно – на привычный шансон в исполнении Любы Успенской, Михаила Шуфутинского то, что мы слышали, мало похоже, точнее, не похоже совсем. Мне очень понравилось! Мой активный сынок, как всегда, не усидел на месте, и буквально выпрыгнул на сцену к музыкантам и стал танцевать.
Диск группы под названием «BALLADES DE L,ENSORCELEE» можно было приобрести по цене 15 евро после концерта.
Моему сыночку, выступившему на подтанцовке у музыкантов, солист группы Yannick Jamin, собственноручно подписал диск и вручил в подарок!

После очередного насыщенного дня мы решили доехать до конечной остановки по желтой ветке метро – La Defense Grande Arche и оттуда добраться до отеля на такси. Выйдя из метро, мы увидели странный монумент. Сначала мы подумали, что нам это мерещится… Перед собой мы видели памятник … Большому пальцу. Да, да, именно ему. Мы тоже сильно удивились. Метрах в 100 справа от памятника (если стоять спиной к выходу из метро) остановка такси. На пустынной улице в первом часу ночи никого кроме нас не было. Жутковатые ощущения ночью в незнакомом районе незнакомого города, надо сказать. Такси на остановке не стоит ни минуты, машины медленно подъезжают в порядке очередности, забирают пассажиров и отъезжают. Если пассажиров нет, такси просто проезжает мимо. Чтобы сесть в такси нужно в открытое окно назвать адрес и если таксист кивнет головой, оперативно сесть в машину.
Мы пытались следовать полученным рекомендациям, показывая визитку с наименованием нашего отеля, но таксисты упорно отказывались везти нас. Пропустив так 4 машины, мы с подругой недоуменно уставились друг на друга, откровенно не понимая, что происходит. Последней каплей стало появление бомжа, который стал кричать, буквально надвигаясь на нас. Мы реально испугались, поэтому, не сказав ни слова и не обращая внимания на выпучившего глаза таксиста, оперативно сели в подъехавшее по очереди такси. Видимо, обалдев от такой наглости, таксист так же без слов тронулся с места. Уже по ходу движения я стала на английском объяснять таксисту, куда нам нужно. Никто в итоге так и не смог объяснить нам, что мы делали не так, пытаясь сесть в такси.
Какой-то заколдованный район Дефанс, особенно в полночь…
И такси в Париже совсем не дешевые (наша 12-ти минутная поездка обошлась в 22 евро).

Утром мы уже покидали Париж, превратившийся для меня из мечты в реальность, и я отчаянно цеплялась за ощущения, что 2 дня в Париже – это очень мало для того, чтобы понять, прочувствовать этот город, но мне удалось прикоснуться к мечте, познакомиться с ней, а это уже что-то!
Моя мечта, пусть и на столь короткое время, превратилась в сказку на яву, в которой непременно желаю оказаться каждому, влюбленному в этот город!
О стране «Франция»
Наличие интересных экскурсионных объектов
Об отеле «Ibis Paris La Defense Courbevoie 3*»
Здание отеля (состояние)
Номера (размер, комфорт)
Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)
Оцените отзыв
5.0
31 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(53)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Irina (Москва)
11.04.2016 14:33
Все мои три раза пребывания в Париже пришлись на командировки) Поэтому и отношения с городом, особенно поначалу, были чисто деловые, ничего личного) И лишь в третий раз я начала проникаться атмосферой. Хотелось бы однажды там оказаться в компании не коллег, а собственного мужа...Все ж таки Париж считается одним из самых романтичных городов;) Думается мне, я нашла бы, что показать там мужу, чем угостить и куда сводить;)
Андрэ (Москва)
11.04.2016 15:08
Замечательно! Париж, как много в этом слове....
Браво Марина!
У нас был небольшой отельчик на Больших бульварах. В нём был лифт, который открывался и закрывался вручную, а размер имел такой, что мы с супругой вдвоём еле в нём помещались! Это было так романтично... и одновременно смешно... в этом весь Париж!
Римма (Вязьма)
11.04.2016 16:01
«Paris vaut bien une messe!» – Париж стоит мессы! – как говорил когда-то Генрих Наваррский и я соглашусь с ним на все 100%
Марин, ты что тоже собралась менять вероисповедание? Шучу.
О
[quote][b]Римма[/b]
«Paris vaut bien une messe!» – Париж стоит мессы! – как говорил когда-то Генрих Наваррский и я соглашусь с ним на все 100%Марин, ты что тоже собралась менять вероисповедание? Шучу. О[/quote]

Да нет, конечно! Свят, свят - веру поменять... Иногда это выражение цитируется как шутливое оправдание сделки или компромисса ради личной выгоды. Это я здесь упомянула к тому, что лучше пойти на компромисс (в отношении не очень-то удачного отеля), но увидеть город! Не смотря на отель, выгода для меня была очевидна
[quote][b]Irina[/b]
Все мои три раза пребывания в Париже пришлись на командировки) Поэтому и отношения с городом, особенно поначалу, были чисто деловые, ничего личного) И лишь в третий раз я начала проникаться атмосферой. Хотелось бы однажды там оказаться в компании не коллег, а собственного мужа...Все ж таки Париж считается одним из самых романтичных городов;) Думается мне, я нашла бы, что показать там мужу, чем угостить и куда сводить;)[/quote]

Ирочка, однозначно бы нашла, что показать! А меня Париж сразу же зацепил, особенно центральная, историческая часть города. Но я там еще столько всего не видела, просто физически сил уже не было. Старались за столь короткий период пребывания объять необъятное.
ого сколько всего за два-то дня, Марина! Да еще с мальчишками! Диснейлейнд они определенно заслужили)))
В Париже не была, и - на удивление! - пока не тянет. Вот разве что фоточки Монмартра всегда за душу берут, там мне бы наверняка понравилось...
Ну и Сите, особенно весной, когда все цветет - чудо что такое.
А вообще - наверное просто мое время еще не пришло))) Вот сойдутся звезды - и я "заболею"...
[quote][b]Андрэ[/b]
Замечательно! Париж, как много в этом слове.... Браво Марина! У нас был небольшой отельчик на Больших бульварах. В нём был лифт, который открывался и закрывался вручную, а размер имел такой, что мы с супругой вдвоём еле в нём помещались! Это было так романтично... и одновременно смешно... в этом весь Париж! [/quote]

С удовольствием бы остановилась в отеле в исторической части города, и не важно, что в таких отелях маленькие лифты, или они вообще отсутствуют. Главное - атмосфера! Уверена, что в Вашей поездке ключевым было слово "романтично". Так здОрово, когда разделяешь это чувство с близким человеком в ТАКОМ городе!!!
[quote][b]Елена April[/b]
ого сколько всего за два-то дня, Марина! Да еще с мальчишками! Диснейлейнд они определенно заслужили)))В Париже не была, и - на удивление! - пока не тянет. Вот разве что фоточки Монмартра всегда за душу берут, там мне бы наверняка понравилось...Ну и Сите, особенно весной, когда все цветет - чудо что такое. А вообще - наверное просто мое время еще не пришло))) Вот сойдутся звезды - и я "заболею"...[/quote]

В ожидании Диснейленда мальчишки вели себя, как шёлковые Мы периодически их щадили, и себя заодно: речной трамвайчик, метро, фуникулер. Вот и я мечтаю еще раз побывать в Париже именно весной, когда все цветет и благоухает. Думаю, в это время город становится нереально красивым
Эллен (Москва)
11.04.2016 19:01
Мариночка! Замечательный рассказ, так информационный и обстоятельный!!! Вообще-то, Ля Дэфанс - это уже "край географии", сейчас можно выбрать отельчик и ближе к центру... Я была в Париже много-много раз и тянет опять!!! Кстати, и французские провинции тоже божественно хороши, да ещё и замки Луары ОЧЕНЬ рекомендую
! Для меня вообще, Париж - это часть души! Я заканчивала французскую спец.школу и изучала язык со второго класса. И много лет просто бредила Парижем, а французскую историю я знаю даже лучше российской... Почитайте на досуге и мой последний отзыв о Париже и тогда поймёте обо мне всё-всё... Обязательно поезжайте в Париж ещё, как только будет возможность, да дней на 8 сразу!!! И достопримечательности, и музеи, и театры, и рестораны - это там в избытке!!! Мне тоже особо дорог парижский колорит, всем сердцем люблю я этот город!!! Кстати, на мой взгляд, именно апрель-май особо хороши для посещения Парижа!!! А на Монмартре немного было аристократов, зато художников и поэтов - это да!!! Впрочем, тот же Анри де Тулуз Лотрек - и художник, и граф (аристократ). Обожаю этот город!!! Ваш рассказ вызвал такую сильную ностальгию, за что - огромное-преогромное спасибо!!!
irinus (н.новгород)
11.04.2016 19:34
В Париже нужно пожить! Этот город заслуживает неторопливого и обстоятельного знакомства !!! И жить лучше ближе к знаковым местам! Но, очень аккуратно нужно выбирать место дислокации! И что такое лифт, если ты в ПАРИЖЕ!!!! Правда сейчас это очень не спокойный город и пока лучше переждать с поездками туда, к сожалению...Я этот город полюбила с первого взгляда!
Ваш рассказ , как всегда, хорош!!! Спасибо!
Спасибо, Марина! Париж в Вашем исполнении прекрасен
Sonya (Одесса)
11.04.2016 20:33
[quote][b]Елена April[/b]
ого сколько всего за два-то дня, Марина! Да еще с мальчишками! Диснейлейнд они определенно заслужили)))В Париже не была, и - на удивление! - пока не тянет. Вот разве что фоточки Монмартра всегда за душу берут, там мне бы наверняка понравилось...Ну и Сите, особенно весной, когда все цветет - чудо что такое. А вообще - наверное просто мое время еще не пришло))) Вот сойдутся звезды - и я "заболею"...[/quote]

А вот я была и не заболела! И никаких таких романтических струн в моей душе этот город не затронул и не зацепил! И вообще, как я потом убедилась, Франция - в целом не моя страна! Я была в Эльзасе и ещё нескольких регионах.
Марина, твой рассказ - ода Парижу. Рада, что тебе так понравился город. Все мы разные, а иначе, кто бы туда ездил, да ещё и так восторгался! Да и скучно было бы, если бы все были с одинаковыми вкусами.
[quote][b]Эллен[/b]
Мариночка! Замечательный рассказ, так информационный и обстоятельный!!! Вообще-то, Ля Дэфанс - это уже "край географии", сейчас можно выбрать отельчик и ближе к центру... Я была в Париже много-много раз и тянет опять!!! Кстати, и французские провинции тоже божественно хороши, да ещё и замки Луары ОЧЕНЬ рекомендую! Для меня вообще, Париж - это часть души! Я заканчивала французскую спец.школу и изучала язык со второго класса. И много лет просто бредила Парижем, а французскую историю я знаю даже лучше российской... Почитайте на досуге и мой последний отзыв о Париже и тогда поймёте обо мне всё-всё... Обязательно поезжайте в Париж ещё, как только будет возможность, да дней на 8 сразу!!! И достопримечательности, и музеи, и театры, и рестораны - это там в избытке!!! Мне тоже особо дорог парижский колорит, всем сердцем люблю я этот город!!! Кстати, на мой взгляд, именно апрель-май особо хороши для посещения Парижа!!! А на Монмартре немного было аристократов, зато художников и поэтов - это да!!! Впрочем, тот же Анри де Тулуз Лотрек - и художник, и граф (аристократ). Обожаю этот город!!! Ваш рассказ вызвал такую сильную ностальгию, за что - огромное-преогромное спасибо!!! [/quote]

Эллен, спасибо огромное за оценку отзыва! Читала Ваш рассказ о Париже, и именно тогда многое поняла. О да, зАмки Луары я бы непременно хотела бы посетить! Буду мечтать о новой встрече с Парижем. Мечты, как известно, материальны
[quote][b]irinus[/b]
В Париже нужно пожить! Этот город заслуживает неторопливого и обстоятельного знакомства !!! И жить лучше ближе к знаковым местам! Но, очень аккуратно нужно выбирать место дислокации! И что такое лифт, если ты в ПАРИЖЕ!!!! Правда сейчас это очень не спокойный город и пока лучше переждать с поездками туда, к сожалению...Я этот город полюбила с первого взгляда!Ваш рассказ , как всегда, хорош!!! Спасибо! [/quote]

Ирина, абсолютна согласна про лифт! Мне очень нравится высказывание Эвелины Хромченко: "Какая разница, в каких кедах ты идешь, если ты идешь в них по ПАРИЖУ!". Очень надеюсь, что непременно мы с ним еще свидимся
[quote][b]Свет*лана[/b]
Спасибо, Марина! Париж в Вашем исполнении прекрасен [/quote]

Светлана, и Вам спасибо за внимание!!!
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]ого сколько всего за два-то дня, Марина! Да еще с мальчишками! Диснейлейнд они определенно заслужили)))В Париже не была, и - на удивление! - пока не тянет. Вот разве что фоточки Монмартра всегда за душу берут, там мне бы наверняка понравилось...Ну и Сите, особенно весной, когда все цветет - чудо что такое. А вообще - наверное просто мое время еще не пришло))) Вот сойдутся звезды - и я "заболею"...[/quote]
А вот я была и не заболела! И никаких таких романтических струн в моей душе этот город не затронул и не зацепил! И вообще, как я потом убедилась, Франция - в целом не моя страна! Я была в Эльзасе и ещё нескольких регионах. Марина, твой рассказ - ода Парижу. Рада, что тебе так понравился город. Все мы разные, а иначе, кто бы туда ездил, да ещё и так восторгался! Да и скучно было бы, если бы все были с одинаковыми вкусами.[/quote]

Соня, 100 тысяч раз согласна - все мы разные, не то слово! Мне, например, Берлин абсолютно не понравился, а один из членов нашей группы всю дорогу недоумевал по этому поводу: "Как же так! Вы ничего не понимаете!" Я так думаю, была б его воля, так пробил бы моей головой Берлинскую стену... Вообще, ловлю себя на мысли, что гораздо больше мест, которые мне в итоге, чуть больше, или чуть меньше, но все же нравятся, чем наоборот
Sonya (Одесса)
11.04.2016 22:39
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]ого сколько всего за два-то дня, Марина! Да еще с мальчишками! Диснейлейнд они определенно заслужили)))В Париже не была, и - на удивление! - пока не тянет. Вот разве что фоточки Монмартра всегда за душу берут, там мне бы наверняка понравилось...Ну и Сите, особенно весной, когда все цветет - чудо что такое. А вообще - наверное просто мое время еще не пришло))) Вот сойдутся звезды - и я "заболею"...[/quote]
А вот я была и не заболела! И никаких таких романтических струн в моей душе этот город не затронул и не зацепил! И вообще, как я потом убедилась, Франция - в целом не моя страна! Я была в Эльзасе и ещё нескольких регионах. Марина, твой рассказ - ода Парижу. Рада, что тебе так понравился город. Все мы разные, а иначе, кто бы туда ездил, да ещё и так восторгался! Да и скучно было бы, если бы все были с одинаковыми вкусами.[/quote]
Соня, 100 тысяч раз согласна - все мы разные, не то слово! Мне, например, Берлин абсолютно не понравился, а один из членов нашей группы всю дорогу недоумевал по этому поводу: "Как же так! Вы ничего не понимаете!" Я так думаю, была б его воля, так пробил бы моей головой Берлинскую стену... Вообще, ловлю себя на мысли, что гораздо больше мест, которые мне в итоге, чуть больше, или чуть меньше, но все же нравятся, чем наоборот [/quote]

Мне и Берлин не понравился совершенно! Ну и Париж не тронул ни капельки! Видимо, ментально Франция - не моя страна. И хотя, в Италии я тоже нахожу тысячу раздражителей, вот люблю я эту страну всей душой, хоть тресни! Города и страны, наверное, как и люди - либо твои, либо - чужие!
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]ого сколько всего за два-то дня, Марина! Да еще с мальчишками! Диснейлейнд они определенно заслужили)))В Париже не была, и - на удивление! - пока не тянет. Вот разве что фоточки Монмартра всегда за душу берут, там мне бы наверняка понравилось...Ну и Сите, особенно весной, когда все цветет - чудо что такое. А вообще - наверное просто мое время еще не пришло))) Вот сойдутся звезды - и я "заболею"...[/quote]
А вот я была и не заболела! И никаких таких романтических струн в моей душе этот город не затронул и не зацепил! И вообще, как я потом убедилась, Франция - в целом не моя страна! Я была в Эльзасе и ещё нескольких регионах. Марина, твой рассказ - ода Парижу. Рада, что тебе так понравился город. Все мы разные, а иначе, кто бы туда ездил, да ещё и так восторгался! Да и скучно было бы, если бы все были с одинаковыми вкусами.[/quote]
Соня, 100 тысяч раз согласна - все мы разные, не то слово! Мне, например, Берлин абсолютно не понравился, а один из членов нашей группы всю дорогу недоумевал по этому поводу: "Как же так! Вы ничего не понимаете!" Я так думаю, была б его воля, так пробил бы моей головой Берлинскую стену... Вообще, ловлю себя на мысли, что гораздо больше мест, которые мне в итоге, чуть больше, или чуть меньше, но все же нравятся, чем наоборот [/quote]
Мне и Берлин не понравился совершенно! Ну и Париж не тронул ни капельки! Видимо, ментально Франция - не моя страна. И хотя, в Италии я тоже нахожу тысячу раздражителей, вот люблю я эту страну всей душой, хоть тресни! Города и страны, наверное, как и люди - либо твои, либо - чужие! [/quote]

До Италии я, увы, пока не добралась. Но уверена, что мне там понравится. Можно сказать, я заочно влюблена в эту страну
Людмила
11.04.2016 22:54
Прекрасный отзыв!!! В своё время мы также прикоснулось к нашей мечте!!! Какие узнаваемые описания!!!! Мы жили в отеле неподалёку от улицы красный фонарей)))) до Лувра ходили пешком)))) а муж один не любил выходить из отеля - ночные бабочки приставали с услугами))))))
[quote][b]Людмила[/b]
Прекрасный отзыв!!! В своё время мы также прикоснулось к нашей мечте!!! Какие узнаваемые описания!!!! Мы жили в отеле неподалёку от улицы красный фонарей)))) до Лувра ходили пешком)))) а муж один не любил выходить из отеля - ночные бабочки приставали с услугами))))))[/quote]

Людмила, спасибо!!! "Ночным бабочкам" только дай повод поприставать... И все-равно, на мой взгляд, район Монмартра самый атмосферный!
[quote][b]Ирина[/b]
[/quote]

Ирина, рада, что заглянули!
Замечательное путешествие! Сынуля - молодец, сам развлекся и людей развлек, и заработал!
Исполняя мечту мамы, посетила с ней Париж... 9,5 лет назад. Посчитала и прослезилась, думала это было недавно! Мечтаю вернуться
Наталья (Natalina)
12.04.2016 19:05
Марина, замечательный отзыв! Действительно, много увидели для двух-то дней, ну очень насыщенная у вас была программа, молодцы!
Мне довелось побывать в Париже дважды, увидеть его в новогоднем праздничном антураже и в летних солнечных лучах. Для меня это очень романтичный и утонченный, поистине королевский город! В первый раз мы жили в минуте ходьбы от Эйфелевой башни, а вот второй - в районе Больших бульваров. Это было невероятным удовольствием пешком исходить всю историческую часть! Особо люблю парижские бульвары, неповторимую архитектуру зданий, просторные площади, уютные набережные Сены, роскошные мосты и, конечно, остров Сите! По поводу Монмартра - я, наверное, одна из немногих, кому этот район не особо приглянулся: крутые лестницы, множество туристов и целые толпы излишне навязчивых арабов, а сейчас тем более..., хотя отдельные его уголки очень милые и колоритные. В Париж тянет с неведомой силой!
Марина, желаю тебе обязательно вновь вернуться в этот город!
Valeri
13.04.2016 07:19
А я одна из немногих, кто не был в Париже, но только потому, что особо не стремилась. И так бывает
Марина, спасибо за обстоятельный отзыв! Один вопрос, не написано, когда вы там были?
[quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
Замечательное путешествие! Сынуля - молодец, сам развлекся и людей развлек, и заработал! Исполняя мечту мамы, посетила с ней Париж... 9,5 лет назад. Посчитала и прослезилась, думала это было недавно! Мечтаю вернуться [/quote]

Татьяна, как же здОрово, что вы исполнили мечту мамы Огромный респект!!!
[quote][b]Наталья (ex Natalina)[/b]
Марина, замечательный отзыв! Действительно, много увидели для двух-то дней, ну очень насыщенная у вас была программа, молодцы!Мне довелось побывать в Париже дважды, увидеть его в новогоднем праздничном антураже и в летних солнечных лучах. Для меня это очень романтичный и утонченный, поистине королевский город! В первый раз мы жили в минуте ходьбы от Эйфелевой башни, а вот второй - в районе Больших бульваров. Это было невероятным удовольствием пешком исходить всю историческую часть! Особо люблю парижские бульвары, неповторимую архитектуру зданий, просторные площади, уютные набережные Сены, роскошные мосты и, конечно, остров Сите! По поводу Монмартра - я, наверное, одна из немногих, кому этот район не особо приглянулся: крутые лестницы, множество туристов и целые толпы излишне навязчивых арабов, а сейчас тем более..., хотя отдельные его уголки очень милые и колоритные. В Париж тянет с неведомой силой!Марина, желаю тебе обязательно вновь вернуться в этот город! [/quote]

Наташа, спасибо!!!
[quote][b]Valeri[/b]
А я одна из немногих, кто не был в Париже, но только потому, что особо не стремилась. И так бывает Марина, спасибо за обстоятельный отзыв! Один вопрос, не написано, когда вы там были?[/quote]

Valeri, спасибо за внимание были в Париже ровно 4 года назад, в конце марта 2012 года. А вот вспоминаю о нем постоянно... тянет туда опять со страшной силой
О, я тоже был в Париже 4 года назад. Меня зацепило однозначно, понравилось всё: и Сен-Жермен, и Монмартр, и Лувр, и Версаль... Париж-мой город! Спасибо Марина за приятные воспоминания! Мне тоже хочется туда вернуться.
[quote][b]Евгений[/b]
О, я тоже был в Париже 4 года назад. Меня зацепило однозначно, понравилось всё: и Сен-Жермен, и Монмартр, и Лувр, и Версаль... Париж-мой город! Спасибо Марина за приятные воспоминания! Мне тоже хочется туда вернуться.[/quote]

Жень, спасибо!!! Я ОЧЕНЬ надеюсь, что звезды сойдутся в правильном направлении, и мы обязательно туда еще съездим!!!
И я бы с удовольствием вернулась и спокойно погуляла по всем знаковым местам...
Очень интересно всё описано,респект!!!
[quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]
И я бы с удовольствием вернулась и спокойно погуляла по всем знаковым местам... Очень интересно всё описано,респект!!! [/quote]

Мила, спасибо!!! Оказывается, нас, влюбленных в Париж, немало
Marina (Шадринск)
14.04.2016 11:38
Как классно, Марина! Столько успели - молодцы! Нам ведь хоть один день дай - все равно по максимуму "умотаемся"))) Зато столько впечатлений! Пусть это знакомство обязательно продолжится, тем более, что город "зацепил"!
[quote][b]Marina[/b]
Как классно, Марина! Столько успели - молодцы! Нам ведь хоть один день дай - все равно по максимуму "умотаемся"))) Зато столько впечатлений! Пусть это знакомство обязательно продолжится, тем более, что город "зацепил"! [/quote]

Мариш, про один день - это точно! Надо все оббегать и сразу. Удивляюсь, как дети наши все это выдержали. Одно их "грело" - мысль о Диснейленде
Совершенно замечательно, когда наши мечты начинают воплощаться в жизнь Марина, пусть большинство ваших желаний имеют такую же тенденцию
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Совершенно замечательно, когда наши мечты начинают воплощаться в жизнь Марина, пусть большинство ваших желаний имеют такую же тенденцию [/quote]

Елена, спасибо больше за пожелание!!! К сожалению, пока мечт гораздо больше, чем возможностей Потихоньку будем двигаться к каждой из них
Душевный рассказ... Пожалуй, у каждого Париж свой... Как и отношение к нему... По ряду причин. а может - и по одной единственной, связанной с последствиями французской толерантности и постимпериалистического и постколониального синдромов, в своем личном рейтинге, пожалуй, ставлю Париж на последнее место... Из числа посещенных за последний год девяти столиц... Может, ошибаюсь?
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Душевный рассказ... Пожалуй, у каждого Париж свой... Как и отношение к нему... По ряду причин. а может - и по одной единственной, связанной с последствиями французской толерантности и постимпериалистического и постколониального синдромов, в своем личном рейтинге, пожалуй, ставлю Париж на последнее место... Из числа посещенных за последний год девяти столиц... Может, ошибаюсь?[/quote]

Игорь, Вы абсолютно правы: "У каждого свой Париж...", как, впрочем, и любой другой город, страна. Я в принципе стараюсь перед любым путешествием избавляться от посторонних мыслей, предвзятого отношения, чтобы сформировать свои ощущения на месте. Получается, конечно, по-разному: иногда укрепляешься в том, что вот оно-однозначно ТВОЕ, а иногда совсем наоборот. Так тоже бывает. И это нормально. Иногда все зависит банально от настроения, погоды и т.д. и т.п. Хотя, нет, погода и настроение, если это ТВОЙ город, повлиять никоим образом не должны. А в Вашей копилочке итак много прекрасных интересных городов, оставивших в душе неизгладимый след, и это так здОрово!!! Спасибо, за оценку отзыва!!!
Дааааа........Париж прекрасен........
[quote][b]Natalia & Alex[/b]
Дааааа........Париж прекрасен........ [/quote]

Наталия, спасибо
Lesy (Казань)
18.04.2016 16:03
Марина! в Париже я пока еще не бывала...ни разу...но такая насыщенная программа у вас была! куча всего в памяти осталось... Моя подруга почему-то сравнила Париж с Питером, по фото вижу, почему? Цвет и формы видимо тому причиной...
[quote][b]Lesy[/b]
Марина! в Париже я пока еще не бывала...ни разу...но такая насыщенная программа у вас была! куча всего в памяти осталось... Моя подруга почему-то сравнила Париж с Питером, по фото вижу, почему? Цвет и формы видимо тому причиной... [/quote]

Lesy, привет!!! Спасибо, что заглянула Какие разные у всех ассоциации. По мне, так Париж совершенно на Питер не похож. В Париже всего 2 дня была, а в Питере 4 раза. И "по цвету" архитектурные формы Парижа мне показались более светлыми, чем в Питере. Пожалуй, если только Петергоф с Версалем сравнить можно. Но я до Версаля не доехала, ничего здесь сказать не могу.
Sonya (Одесса)
18.04.2016 17:55
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Lesy[/b]Марина! в Париже я пока еще не бывала...ни разу...но такая насыщенная программа у вас была! куча всего в памяти осталось... Моя подруга почему-то сравнила Париж с Питером, по фото вижу, почему? Цвет и формы видимо тому причиной... [/quote]
Lesy, привет!!! Спасибо, что заглянула Какие разные у всех ассоциации. По мне, так Париж совершенно на Питер не похож. В Париже всего 2 дня была, а в Питере 4 раза. И "по цвету" архитектурные формы Парижа мне показались более светлыми, чем в Питере. Пожалуй, если только Петергоф с Версалем сравнить можно. Но я до Версаля не доехала, ничего здесь сказать не могу.[/quote]

А я доехала! Петергоф круче! И дворец, и сады, и фонтаны!
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Lesy[/b]Марина! в Париже я пока еще не бывала...ни разу...но такая насыщенная программа у вас была! куча всего в памяти осталось... Моя подруга почему-то сравнила Париж с Питером, по фото вижу, почему? Цвет и формы видимо тому причиной... [/quote]
Lesy, привет!!! Спасибо, что заглянула Какие разные у всех ассоциации. По мне, так Париж совершенно на Питер не похож. В Париже всего 2 дня была, а в Питере 4 раза. И "по цвету" архитектурные формы Парижа мне показались более светлыми, чем в Питере. Пожалуй, если только Петергоф с Версалем сравнить можно. Но я до Версаля не доехала, ничего здесь сказать не могу.[/quote]
А я доехала! Петергоф круче! И дворец, и сады, и фонтаны![/quote]

Хотела написать, что Петергоф наряднее и помпезнее, но не рискнула, потому как не была в Версале. А ты подтвердила мои догадки!
Lesy (Казань)
18.04.2016 20:53
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Lesy[/b]Марина! в Париже я пока еще не бывала...ни разу...но такая насыщенная программа у вас была! куча всего в памяти осталось... Моя подруга почему-то сравнила Париж с Питером, по фото вижу, почему? Цвет и формы видимо тому причиной... [/quote]
Lesy, привет!!! Спасибо, что заглянула Какие разные у всех ассоциации. По мне, так Париж совершенно на Питер не похож. В Париже всего 2 дня была, а в Питере 4 раза. И "по цвету" архитектурные формы Парижа мне показались более светлыми, чем в Питере. Пожалуй, если только Петергоф с Версалем сравнить можно. Но я до Версаля не доехала, ничего здесь сказать не могу.[/quote]
А я доехала! Петергоф круче! И дворец, и сады, и фонтаны![/quote]
Хотела написать, что Петергоф наряднее и помпезнее, но не рискнула, потому как не была в Версале. А ты подтвердила мои догадки! [/quote]

Тогда и нечего о Версалях думать, а в Питере была и в Петергофе тоже. Петергоф поразил, после него другие дворцы, которые мне удавалось увидеть, не впечатляли уже... Хваленый Сан-Суси в Потсдаме вообще дача
Здорово, Марина!!! Какие же вы молодцы!!! Когда-то и я гуляла по улицам этого города, давно правда, почти 11 лет назад, помню даже какой-то проездной покупала и вклеивала туда свою фотку - так было дешевле всего пользоваться общественным транспортом. Жила в отеле де Нил, рядом с Гранд Оперой, номера действительно не большие, но необходимый минимум в них есть. Помню Париж в цветущих каштанах (была в последнюю неделю апреля). Есть что там посмотреть, есть чем полюбоваться!!!! Удачных вам еще поездок и будьте все здоровы!!!
[quote][b]Наталия[/b]
Здорово, Марина!!! Какие же вы молодцы!!! Когда-то и я гуляла по улицам этого города, давно правда, почти 11 лет назад, помню даже какой-то проездной покупала и вклеивала туда свою фотку - так было дешевле всего пользоваться общественным транспортом. Жила в отеле де Нил, рядом с Гранд Оперой, номера действительно не большие, но необходимый минимум в них есть. Помню Париж в цветущих каштанах (была в последнюю неделю апреля). Есть что там посмотреть, есть чем полюбоваться!!!! Удачных вам еще поездок и будьте все здоровы!!! [/quote]

Наташа, спасибо, что заглянули! Я в следующий раз (надеюсь, что этот следующий раз обязательно будет) поеду в Париж в более теплое время и в отель поближе к историческому центру города. Спасибо за пожелания!!!
Нарушу всеобщее ликование по поводу Парижа. Была два раза. Сказать, что я в восторге- не могу. В Европе есть столицы гораздо более приятные и впечатляющие, и цепляющие за душу.
Но я вообще больше люблю небольшие города, чем столицы. Как то там душевнее.
Но и сказать категорично, что больше в Пароиж "ни ногой", тоже не хочу. При случае, и только в компании мужа , почему бы и не посетить Париж третий раз ?
Но, боюсь, его очарование улетучивается с каждым годом, исламизация делает свое дело.
А Вам, марина, если "зацепило и тянет" , желаю непременно вернуться в Париж !
Irina (Москва)
21.04.2016 12:48
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Нарушу всеобщее ликование по поводу Парижа. Была два раза. Сказать, что я в восторге- не могу. В Европе есть столицы гораздо более приятные и впечатляющие, и цепляющие за душу. Но я вообще больше люблю небольшие города, чем столицы. Как то там душевнее.Но и сказать категорично, что больше в Пароиж "ни ногой", тоже не хочу. При случае, и только в компании мужа , почему бы и не посетить Париж третий раз ? Но, боюсь, его очарование улетучивается с каждым годом, исламизация делает свое дело.А Вам, марина, если "зацепило и тянет" , желаю непременно вернуться в Париж ![/quote]

Оль, мои первые два раза в Париже тоже меня ничуть не зацепили) А вот на третий начало нравиться))) Ну, по крайней мере, начала там множество приятностей находить)
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Нарушу всеобщее ликование по поводу Парижа. Была два раза. Сказать, что я в восторге- не могу. В Европе есть столицы гораздо более приятные и впечатляющие, и цепляющие за душу. Но я вообще больше люблю небольшие города, чем столицы. Как то там душевнее.Но и сказать категорично, что больше в Пароиж "ни ногой", тоже не хочу. При случае, и только в компании мужа , почему бы и не посетить Париж третий раз ? Но, боюсь, его очарование улетучивается с каждым годом, исламизация делает свое дело.А Вам, марина, если "зацепило и тянет" , желаю непременно вернуться в Париж ![/quote]

Оля, спасибо за пожелание!!! Надеюсь, что это непременно случится