ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ФЛОРЕНТИЙКОЙ
Март 2016
дата поездки
12.04.2016
написано
ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ФЛОРЕНТИЙКОЙ



Авиаперевозчик: регулярные рейсы авиакомпании "Alitalia" (Москва-Рим-Флоренция и обратно) - 5 (отлично)

Время пребывания во Флоренции - с 22 по 29 марта 2016 г.

Полностью самостоятельное путешествие БЕЗ участия ТО



А вообще-то, я совершенно не собиралась ехать во Флоренцию... Но подруга регулярно позванивала мне и с настойчивостью агитировала меня за абсолютно самостоятельное путешествие в Тоскану. Я несколько раз отмахивалась от этой поездки, прекрасно понимая, что это будет стоить мне очень дорого, особенно, учитывая нынешний курс евро. Однако, просчитав, что отпраздновав свой день рождения в Москве 2 дня подряд, я ещё соберу некоторую сумму, я всё-таки, решилась. Особенно прельщало то, что мы будем полностью самостоятельны в своих пожеланиях. Ну, алгоритм подготовки я знала и раньше, но заморачиваться с этим не хотела абсолютно, да и некогда мне было этим заниматься. Подруга выразила желание взять всё это на себя, что меня вполне устраивало, за что - огромное спасибо и низкий поклон моей Наташеньке!!! Сначала подруга на сайте "Скайсканнер" выкупила нам авиабилеты на стыковочный рейс Москва-Рим-Флоренция и обратно, заплатив за нас обеих своей картой. Прямых рейсов на Флоренцию вообще нет, но стыковку сейчас можно сделать в любом пересадочном узле Европы. Билеты мы выкупали не за 8-9 месяцев до вылета, как делают все умные люди, а только за 1,5 месяца до вылета. Я не могу делать такие вещи, потому, как не знаю, что вообще у меня будет завтра, хотя, всё стараюсь планировать. Однако, билеты получились недорогими, особенно, если учитывать, что это регулярка. Так что 1 билет туда-обратно у нас вышел по 16,8 тысяч рублей на человека. Потом мы совместно выбирали отель на букинг.ком. Медицинскую страховку я сделала себе очень легко и быстро (680 рублей). Это можно сделать через любой сайт страховой компании, даже, не выходя из дома. Открытый Шенген был у нас в наличии у обеих. Проблем не было никаких. Лично меня волновал только общий бюджет моей поездки, потому как быстренько и бюджетненько я ездить не люблю, да и не хочу. Я люблю смотреть всё обстоятельно, с комфортом и наслаждением.... Постепенно я понимала, что выхожу на желаемую сумму. Из аэропорта и обратно мы сразу решили ехать на такси, потому что у нас обеих всегда получаются большие чемоданы, а уж обратно... и вовсе, очень большие. Цены на такси из аэропорта и обратно во Флоренции фиксированные, в отель - 24 евро, от отеля до аэропорта - 20 евро. Так что на одного человека получается всего 22 евро (туда-обратно). И ничего сложного в такой поездке нет. Дело за малым: надо отлично владеть иностранными языками, иметь немалые финансовые средства на пластиковых картах, и для удобства перемещения очень желательно иметь международные водительские права...


Итак, мы летим во Флоренцию... Когда-то давно, ещё в году 1998, я уже была во Флоренции, но... Один экскурсионный день в этом прекрасном городе не даёт ничего!!! Вот, и в моей памяти оставался только купол Дуомо и статуя Давида работы Микеланджело Буонаротти (кстати, копия) на площади Микеланджело... Я решила, что воспоминания срочно надо обновить и упрочить. Ещё со средней школы у всех на слуху такие имена, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Ботичелли, Тициан, Джотто... Да и вообще, прекрасные мастера эпохи Возрождения, как сейчас говорят, Ренессанса, почему бы всё это не увидеть воочию и самой? А ведь именно во Флоренции собраны произведения этих мастеров, именно здесь лучшие музеи мира, картинные галереи и дворцы, что манило меня сюда, как магнитом и раньше...


Да... Флоренция расположена в долине реки Арно, текущей под великолепными мостами и между изумительными дворцами, смотрящими на её берега. Во всём мире Флоренция известна, как город искусств и мировая сокровищница. А тайны клана Медичи? Ведь когда-то они были простыми ростовщиками, потом известными банкирам, а потом, породнившись с французскими королями, стали великими герцогами тосканскими... Сколько легенд до сих пор ходит про любовные похождения герцогов Лоренцо Великолепного и Франческо Первого? Сколько сказок ходит по свету про великую отравительницу Екатерину Медичи, умевшую так хорошо обращаться с ядами, ставшую женой французского короля и матерью нескольких монархов? Сколько настоящих дворцов сохранилось от богатых флорентийских патрициев, живших здесь много веков назад? Какие непростые судьбы были у величайших ваятелей, художников и поэтов Флоренции? И чем больше я читала о Флоренции перед поездкой, тем больше я понимала, что еду именно туда, куда желает моя душа... Однако... Погружение в эпоху Возрождения я оставлю для своего следующего отзыва. А сейчас хочу рассказать про Флоренцию современную, людей, их образ жизни, быт, праздники, кухню...


Ещё из Москвы подруга нашла нам индивидуального лицензированного гида по Флоренции. Её зовут Светлана Краснова, найти её координаты в Интернете не составит труда. Однако, встреча с ней была запланирована на следующий день. Но не терять же день приезда? Мы сами нашли остановку "бас туристик" и дважды проехались на нём по красной ветке. Билет на 1 день на 1 человека во Флоренции стоит 20 евро. Вышли на площади Микеланджело и более часа погуляли там. О, какие дивные панорамные виды Флоренции открываются отсюда!!! Просто чудо!!! А вообще, нам очень повезло с погодой во Флоренции, почти всё время было +17, +18 градусов, а на солнышке- вообще +23! Вот, Вам и март месяц... Однако, мы рассчитывали, что больших туристических толп в марте не должно быть... Но мы ошиблись, туристический сезон во Флоренции - КРУГЛОГОДИЧЕН!!! И ни в коем случае, не надо сюда приезжать в июле-августе, температура зашкаливает за +40, а мощёные мостовые долго держат ещё жару. И летом ещё больше туристический поток. Много-много лет назад, когда я ещё только начинала путешествовать, я считала, что самая путешествующая нация - это немцы. Но сейчас, однозначно, китайцы!!! И откуда у них только такие большие деньги?!! Ну, это я смеюсь, я никогда не считаю чужие деньги, да и свои евро никогда не перевожу в рубли. Просто, стараюсь кайфовать и получать удовольствие от увиденного!


На следующий день мы встретились с гидом и пошли гулять по городу. Поскольку у неё должно было быть всего 4 человека, она планировала взять с каждого по 35 евро. Это совершенно недорого за работу лицензированного гида в течение 2-х часов. Однако, с нами 2-мя (нас оказалось всего двое!!!) Светлана гуляла аж в течение 6(!!!) часов и это было самой замечательной прогулкой по исторической части города. Пару раз мы присаживались попить кофейку, и тогда Светлана нам рассказывала уже именно про флорентийцев, их традиции, уклад жизни и их кухню. Ну и в самом конце, конечно же, нас завели в прекрасный магазин сумок. Вообще-то, я не планировала покупать ничего такого... Но именно на глазах у гида, моя повседневная московская сумка, "приказала долго жить", т.е. у неё оторвалась ручка. Кое-как я с ней доковыляла до магазина и... с большой скидкой купила себе новую. Радости моей не было предела!!! А подруга приобрела фирменную, модную-модную сумку за 500 евро из серии "Астрономика", тоже, с большой скидкой. Так что день общения с гидом у нас был чрезмерно интересным и насыщенным, да и завершился он великолепно - покупками! А заплатили Светлане мы по 50 евро (каждая!) притом, по собственной воле, потому что были очень рады такой экскурсии!!!


Поскольку мы обе с подругой любим вкусно покушать, вернее, именно погурманить, а не обожраться, на флорентийские рестораны мы заранее закладывали в статью расходов немалую сумму. Одним из лучших тосканских вин является "Кьянти", разновидностей которого великое множество. Именно это вино экспортируется в страны всего мира. Да и находится оно не в самой дорогой категории. Правда, в ресторанчиках мы балдели от цен на вина "Орнелайя" (от 100 до 300 евро за 1 бутылку), до разновидностей вин "Сасикайя" (по 1 000 евро за 1 бутылку). Но разве неработающая пенсионерка может себе позволить такое за свой счёт? Конечно же, нет... Но и "Кьянти" в разлив, по 150 г в фужере, стоит от 5 до 8 евро, в зависимости от местонахождения ресторанчика, чем ближе к самому центру, тем дороже. Ну, а местным специалитетом является блюдо "бифтекки алла фиорентино", т.е. "бифштекс по-флорентийски". Для этого берут мясо коров, выращенных в специальных условиях. И называется этот сорт говядины "кьянина" (не путайте со словом "конина"!!!). Повар рубит говядину кусками около 1 килограмма, иногда и больше, в куске обязательно присутствует Т-образная косточка. И готовят её для Вас специальным выбранным методом прожарки, мы выбрали среднюю, т.е. "медиум". Конечно, порция получается очень большой, даже для двоих. А стоит это блюдо от 44 до 66 евро, в зависимости от веса куска. Но, будучи во Флоренции, это блюдо стоит попробовать обязательно!!! При небольшой и хрустящей корочке, мясо внутри остаётся очень нежным и сочным, ну, прямо тает во рту! Перепробовав кучу мясных блюд во Флоренции, мы пришли к выводу, что мясо довольно дорогое, и горячее блюдо всегда стоит около 16-22 евро, а салатики от 4 до 12 евро. Но и для любителей морепродуктов, хотя Флоренция находится далековато от моря, всегда есть раздолье!!! И спагетти, и ризотто, везде можно найти с морепродуктами. Притом, мидии почти всегда подаются в ракушках (так надо для готовки, в процессе приготовления створки сами раскрываются), а креветки в панцирях, с головой и усами. Про прекрасные итальянские десерты я даже и говорить не хочу, и красочно, и вкусно. Именно во Флоренции я впервые попробовала "понакотту оранж" и горячее "крем-брюле". А какой дивный у итальянцев кофе, я думаю, все со мной согласятся! Притом, тосканская кухня - полезна и прекрасна! В салатах напрочь отсутствуют майонезы, всегда и везде - только оливковое масло, при желании, можно добавить и винный уксус. А сами пасты и спагетти делаются только из твёрдых сортов пшеницы, отчего совершенно не поправляются. Вобщем, если Вы приедете во Флоренцию, ни в коем случае не сидите на кусочках, посещайте ресторанчики, вкушайте и гурманьте, поверьте, тосканская кухня - просто изумительна!


Нет, я не собираюсь посвящать весь свой рассказ только еде, ни в коем случае!!! Тут есть и много чего интересного другого... Мы знали, что в даты нашего посещения Флоренции, а именно, с 25 по 27 марта, будет католическая Пасха. И, придя на площадь перед Дуомо к 11 часам, мы ждали театрализованного шоу. Конечно, большую часть которого нам не было видно, в виду того, что народу было - не протолкнуться... Ровно в 11 часов зазвенели колокола собора Санта Мария дель Фьоре. Потом загремели петарды и был маленький салют. А потом, прямо на площади, сжигалась очень оригинальная повозка, больше напоминающая многоярусный шоколадный торт. Именно сожжение этой повозки олицетворяло наступление католической Пасхи. А после этого начиналось театрализованное шоу - шествие в средневековых костюмах. Тут были и купцы, прямо по гильдиям и со своими штандартами, и ремесленники, и ювелиры, и просто богатые горожане города Флоренции. Очень интересно, красиво и занимательно! Притом, костюмированные горожане шли медленно и были преисполнены чувства собственного достоинства. А как хороши были "средневековые горожанки", платья на них были из бархата, с мехами и драгоценными камнями, и причёски были соответствующие, с сеточками на волосах, украшенные самоцветами. Шествие было длительным и распространялось по многим улицам, но мы решили, всё-таки узнать, конечный пункт их шествия. Оказалось, историческое общество города Флоренции. Оттуда люди выходили уже в обычной, современной одежде. Но это театрализованное шоу нам очень понравилось!!! Запомнится надолго!!! Ощущения, как будто сама побывала в средневековой Флоренции!!!


Кстати, историческая часть города не так велика, как это может показаться. Примерно, 2 х 2 км. Однако, мы убегались лихо, были дни, когда мы нахаживали своими ножками около 20 км в день, и это по многочисленным лестницам и улицам с очень крутым уклоном!!! И НИ РАЗУ не воспользовались услугами городского транспорта! Хотя, проезд в автобусах и трамваях города Флоренции, по словам гида, стоит всего 1,8 евро и билетик действителен в течение 1 часа. До отъезда, в Москве, мы брали у ТО "Gar-tour", как отдельную экскурсию, "романтический ужин во дворце Боргезе" по цене 76 евро на 1 человека (не путать с дворцом Барджелло!) Ещё заранее мы нашли дом 110 на виа Гибеллина. Суровый серый домище, никак не напоминающий дворец... Впрочем, флорентийские патриции строили всё правильно, чтобы простой люд не завидовал: все дворцы снаружи имеют очень суровый и скромный вид, зато внутри... Ты попадаешь в настоящую сказку! Это и многочисленные зеркала, хрустальные люстры, золото, лепнина, картины и гобелены. Так было и с дворцом Боргезе! Наш ждал романтический ужин и небольшое шоу в средневековом стиле. Надо сказать, что еда, хотя и красиво подана, и сервирована, обычная, если не сказать средненькая, даже не смотря на фирменное вино "Боргезе". Ну, ведь всё уже поставлено на туристический поток. Зато костюмы артистов сразу переносят Вас в эпоху богатого средневековья и расцвета флорентийской республики... К тому же, далеко не все знают, что тут и как было раньше. А принадлежал этот дворец графу Боргезе, на свою беду, женатому на ветреной и не особо высоконравственной Полин, младшей сестре Наполеона Бонапарта. Она флиртовала налево и направо, принимая любовников в доме мужа, даже при нём. Графу это надоело, и он переехал жить в Рим, что только "развязало руки" любвеобильной Полин. В самом прекрасном зале она устроила себе спальню, где принимала фаворитов прямо в присутствии музыкантов. Именно в её бывшей спальне, таком сказочно прекрасном зале, теперь и устраивают ужины для туристов. И таких прекрасных дворцов во Флоренции - множество!!! Сожалею, что мы успели посетить далеко не все!!!


В один из дней мы решили высвободить первую половину дня и посетить рынок города Флоренции. О, какие здесь сыры, колбасы, прошутто, оливки, оливковое масло, сушёные грибы, всевозможные спагетти, пасты, и специи. Просто бесподобно! Здесь можно гулять прямо часами. Ну, и конечно, именно здесь мы закупали сыры, которые везли в Москву. Я очень рада, что мой французский язык пригодился даже больше, чем английский моей Наташи. Поскольку я - не носитель, и флорентийцы тоже, понимали мы друг друга великолепно! Накупили мы здесь даже кучу бутылок прекрасного тосканского вина! А когда мне предложили купить сушёных грибочков трюфелей, я даже вздрогнула! Ага... За 100 граммов - почти 100 евро. Хоть я считаю себя и гурманкой, но не настолько же!!! Однако, в отель мы ехали на такси, потому что тащить на себе сразу столько, физически невозможно. Кстати, такси во Флоренции - это самое дешёвое, что мы обнаружили. За 3 раза поездок на такси мы отметили, что цена получается от 6 до 10 евро, даже, если учесть, что при посадке таксометр включается уже с суммой в 3 евро (за посадку). Но мы ведь всё делили пополам, так что это было совсем недорого.


Очень приятное впечатление оставили вилла Бардини и сады Боболи (ударение на первый слог). И, хотя, сады расположены прямо около дворца Пити, входа в них мы так и не нашли и решили идти в обход, что обошлось нам в лишние 3 километра и дорогу по очень крутой улице вверх. Однако, сначала мы наткнулись на виллу Бардини. Именно здесь есть прекрасный парк, с обзорной площадки которого открывается просто умопомрачительный вид на Флоренцию. Нафотографировались мы от души, тем более, что температура на солнышке была +23, +24 градуса, а ведь март месяц ещё. Вот, такая прекрасная весна в Тоскане! Комбинированный билет "Вилла Бардини + сады Боболи" стоит на 1 человека - 10 евро. Окольными путями, через какой-то "задний проход", мы и вошли в сады Боболи... Здесь очень красиво, однако, это, всё же, не Версаль! Меня совершенно не интересуют и совсем не привлекают листочки-цветочки, ну, не кидайте в меня тапками! Ведь все люди - разные! Меня интересует архитектура и садово-парковые ансамбли. Да... Здесь очень красиво, а, если учесть, что мы были в праздничный день, то толпы народа здесь были совсем немалые!


К сожалению, групповых туристов привозят во Флоренцию на 1-2 дня, что несказанно мало, для этого прекрасного города! А потому мы и приехали на полных 8 суток, хотели и больше, но подруге надо было выходить на работу. В своём ритме, с хорошим настроением, с винцом и кофейком по пути, мы облазили почти всю Флоренцию за 8 полных дней. Мы отстояли вечернюю мессу в церкви Святой Аннунциаты, послушали вживую органную музыку в церкви Святого Михаила, обошли кучу музеев, картинных галерей и дворцов. Особенно мне понравился дворец Пити, который был местом проживания семейства де Медичи. Вспоминается маленькая история о герцоге Франческо Первом. Он был влюблён в замужнюю аристократку Бьянку Капелло, засыпал её дорогими подарками, подарил ей огромный и шикарный дом, а от дворца Пити прорыл к этому дому подземный ход, чтобы было удобно ходить к ней в гости. Но ведь и герцог был на ту пору женат... Я пересмотрела несколько портретов этой Бьянки Капелло, ну, не знаю, можно ли было назвать её красивой даже по канонам того времени? Она была маленького роста и довольно полненькой. Однако, вместе они были более 20-ти лет, а после смерти её мужа и жены герцога, они, всё-таки, обвенчались... И Бьянка тоже стала великой герцогиней тосканской. Из Франческо она "вила верёвки" и даже их современники писали, что Франческо Первый был у неё "под каблуком", зато хитрая, мудрая и жестокая женщина дорвалась до власти. Именно она управляла политикой и экономикой флорентийского государства...


Очень хочется добавить и пару уличных "зарисовок" из современной жизни флорентийцев. Будьте внимательны те, кто собирается во Флоренцию. Есть у них определённая "фишка" с обманом. Во всех супермаркетах, кассирши очаровательно улыбаются Вам нежно и от души, словно Вы - лучшая подруга или любимая родственница, давая Вам сдачу в виде огромной горсти медных центиков, обязательно... не додавая Вам 1 евро! А, когда этот случай у меня произошёл даже в "дьюти фри" Флоренции, я поняла, что у них это вошло уже в систему. Мне совсем не жалко 1-го евро!!! Главное, что Вам так красиво и изящно улыбаются и обманывают от души!!! Ещё несколько весёлых инцидентиков я хотела осветить...


Однажды вечером, когда мы уже поздно вечером ужинали в закрытом ресторане, мимо нас выходили из ресторана два дедочка. Вечер перестаёт быть томным... И вдруг, с перекошенными от злобы лицами, они остановились около меня, и стали кричать: "Укрэйн? Укрэйн?!!" Право слово, я аж потеряла дар речи... Но тут, очень вовремя, подскочила моя подруга: "Но! Но! Руссия!!!" У меня было впечатление, что эти престарелые мафиози сейчас достанут свои пистолеты и пристрелят нас на месте!!! Даже непонятно, за что?!! Однако... обошлось... Интересно, какое им вообще дело до Украины?!!

В другой раз мы увидели не менее интересную ситуацию... Мы присели днём в открытом ресторанчике, решив заказать по кофейку и по фужерчику "Просекко" брют. Конечно, это не шампанское, а простое игристое шипучее вино. И это - лучшее, что есть в Италии из их шипучих вин, потому что итальянцы "грешат" сладкими напитками этой категории. Я до сих пор совсем не могу пить их "Асти Мондоро", настоящая приторная сладкая-пресладкая газировка. Но о вкусах не спорят, каждому - своё... Через проход, за соседний столик присела бабулечка, которой было уже за 85. Она еле доковыляла, потому что была с клюкой, но явно была именно местной жительницей. Сказать, что внешне бабулечка выглядела обалденно, это не сказать ничего!!! И накрашенные губки, и маникюр, и уложенные в изысканную укладку волосы... Эх, всегда берёт досада за наших глубоких пенсионеров, которые либо выглядят уже, как "застиранные тряпочки" в этом возрасте, поголовно имея инвалидность, либо и вовсе не доживают до этих лет! Но это - лирические отступления. Бабулечка выпила фужер красного, выкурила сигарету, заказала "двойной эспрессо", а, выпив и его, закатила глазки, широко открыла рот и... замерла... В таком положении она была минут 10, и мы уже всполошились, а не померла ли бабуся? Мы даже специально позвали официантку. Однако, та растормошила бабусю за секунду! Оказалось... бабушка просто заснула после чашки крепчайшего кофе! А большинство моих подруг-москвичек, в возрасте чуть за 55, вообще уже просто боятся пить кофе...


Я очень много наблюдала за местными жителями, потому что в каждой стране, меня интересуют, прежде всего, именно сами люди... Вот, мы идём за мужчиной. На глаз ему ну, никак не менее 65-68 лет, но, честное слово, даже язык не поворачивается назвать его "дедком". Он -высок, плечист, подтянут, у него нет пивного животика, его волосы только тронула седина, в улыбке обнажаются все зубы. Он намыт, начищен, в красивом джемпере и с шарфиком, завязанном стильно набок, а уж какой у него парфюм!!! Мы специально присели в ресторанчике напротив него... Он пьёт красное сухое, возможно, то же самое "Кьянти", что пьём и мы. Он совсем один, но на лице его улыбка, он источает радость и позитив, чего явно желает и всем-всем проходящим мимо людям. Он радуется красивому закату, наступающей весне и явно любит жизнь во всех её проявлениях. Итальянцы вообще не "грешат" трудоголизмом, у них все заведения закрываются в 5-6 часов вечера. Зато всегда есть время на себя, любимых! И это правильно!!! Эта радость бытия заложена в них ещё с детства и проносится через всю жизнь!!! Они умеют радоваться даже совсем маленьким вещам, простому солнышку, пению птиц, распустившемуся цветку, вкусной трапезе обязательно с вином или любимой женщине. Кстати, именно итальянцы считают, что все женщины - прекрасны, некрасивых женщин не бывает, каждая хороша по-своему!!! Какое счастье в их глазах, полных яркого света и жизни!!! Много лет я живу в Москве также, но это так сложно в наших суровых условиях и при специфике нашей жизни, а главное - вызывает непонимание у многих моих знакомых. Однако, лично я считаю, что у итальянцев стоит поучиться именно позитивному настрою, оптимизму и радости бытия! Может быть, именно поэтому среди итальянцев так много ценителей прекрасного: поэтов, музыкантов, художников?!! Я очень рада, что смогла провести 8 дней в таком прекрасном городе, как Флоренция, от которого у меня остались самые яркие и тёплые воспоминания. Viva Italia! Viva Firenze!!!


О стране «Италия»
О курорте «Флоренция»
Об аэропорте «Флоренция»
Оцените отзыв
5.0
93 оценки
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(106)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Наталья (Natalina)
06.04.2016 23:04
Эллен, у меня прямо сердце бешено заколотилось от Вашего отзыва, супер!!! Ведь именно Флоренция стала моим первым итальянским городом и полюбила я его, как бы пафосно это не звучало, с первого взгляда! Как и всю Италию - просто обожаю!
Очень интересно было читать о Ваших наблюдениях, последний абзац - в самую точку: "лично я считаю, что у итальянцев стоит поучиться именно позитивному настрою, оптимизму и радости бытия! Может быть, именно поэтому среди итальянцев так много ценителей прекрасного: поэтов, музыкантов, художников?!!
Спасибо за прекрасный отзыв!
Эллен (Москва)
06.04.2016 23:17
[quote][b]Наталья (ex Natalina)[/b]
Эллен, у меня прямо сердце бешено заколотилось от Вашего отзыва, супер!!! Ведь именно Флоренция стала моим первым итальянским городом и полюбила я его, как бы пафосно это не звучало, с первого взгляда! Как и всю Италию - просто обожаю! Очень интересно было читать о Ваших наблюдениях, последний абзац - в самую точку: "лично я считаю, что у итальянцев стоит поучиться именно позитивному настрою, оптимизму и радости бытия! Может быть, именно поэтому среди итальянцев так много ценителей прекрасного: поэтов, музыкантов, художников?!!Спасибо за прекрасный отзыв! [/quote]

Наташенька, спасибо за тёплые слова!!!
Irina (Москва)
06.04.2016 23:26
[quote][b]Наталья (ex Natalina)[/b]
Эллен, у меня прямо сердце бешено заколотилось от Вашего отзыва, супер!!! Ведь именно Флоренция стала моим первым итальянским городом и полюбила я его, как бы пафосно это не звучало, с первого взгляда! Как и всю Италию - просто обожаю! Очень интересно было читать о Ваших наблюдениях, последний абзац - в самую точку: "лично я считаю, что у итальянцев стоит поучиться именно позитивному настрою, оптимизму и радости бытия! Может быть, именно поэтому среди итальянцев так много ценителей прекрасного: поэтов, музыкантов, художников?!!Спасибо за прекрасный отзыв! [/quote]

" Может быть, именно поэтому среди итальянцев так много ценителей прекрасного: поэтов, музыкантов, художников?!!" - ну да, лишь бы не работать))) А если серьезно, Эллен, замечательный рассказ, который, к тому же, побуждает к размышлениям. Очень мне понравились Ваши наблюдения. И да, согласна, зачастую так и есть. Будем надеяться, что наше новое поколение будет уже совсем иным и будет спокойно путешествовать по всему миру. Я думаю, так и будет. Нынешнее поколение - оно такое!
Эллен (Москва)
06.04.2016 23:33
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Наталья (ex Natalina)[/b]Эллен, у меня прямо сердце бешено заколотилось от Вашего отзыва, супер!!! Ведь именно Флоренция стала моим первым итальянским городом и полюбила я его, как бы пафосно это не звучало, с первого взгляда! Как и всю Италию - просто обожаю! Очень интересно было читать о Ваших наблюдениях, последний абзац - в самую точку: "лично я считаю, что у итальянцев стоит поучиться именно позитивному настрою, оптимизму и радости бытия! Может быть, именно поэтому среди итальянцев так много ценителей прекрасного: поэтов, музыкантов, художников?!!Спасибо за прекрасный отзыв! [/quote]
" Может быть, именно поэтому среди итальянцев так много ценителей прекрасного: поэтов, музыкантов, художников?!!" - ну да, лишь бы не работать))) А если серьезно, Эллен, замечательный рассказ, который, к тому же, побуждает к размышлениям. Очень мне понравились Ваши наблюдения. И да, согласна, зачастую так и есть. Будем надеяться, что наше новое поколение будет уже совсем иным и будет спокойно путешествовать по всему миру. Я думаю, так и будет. Нынешнее поколение - оно такое![/quote]

Ирочка! Спасибо за внимание и добрые комменты! Но труд музыкантов и художников - тоже труд! Притом, иногда очень тяжёлый! А вот о поэтах я иного мнения!!!
Спасибо за очередной отзыв-шедевр!
Эллен, спасибо за чудесный рассказ. Посмеялась, представив ситуацию с бабусей. Эх, если бы наше государство заботилось о прожиточном минимуме людей, выходящих на пенсию... Италию люблю, но была только на о.Сицилия и только всего один день, а это так мало.
Эллен (Москва)
07.04.2016 03:03
[quote][b]Игорь-Магадан[/b]
Спасибо за очередной отзыв-шедевр! [/quote]

Игорь, большое спасибо за добрые слова и отличные оценочки!
Эллен (Москва)
07.04.2016 03:05
[quote][b]Елена (Норильск)[/b]
Эллен, спасибо за чудесный рассказ. Посмеялась, представив ситуацию с бабусей. Эх, если бы наше государство заботилось о прожиточном минимуме людей, выходящих на пенсию... Италию люблю, но была только на о.Сицилия и только всего один день, а это так мало.[/quote]

Леночка! Большое спасибо за внимание! Я сама являюсь неработающей пенсионеркой по старости и с ужасом думаю, ЧТО меня ожидает в глубокой старости?!! Нет, в наше стране, я просто даже не хочу дожить до 80-ти лет...
Ольга А (Москва)
07.04.2016 06:43
"Застиранные тряпочки" - это в самую больную точку. По моим поликлиническим наблюдениям именно так и обстоит дело. Радует, что процент "тряпочек" за последние годы заметно уменьшается - пришло поколение хоть и менее здоровое и выносливое, но более активное и современное. Эллен, Вы затронули очень важную социальную проблему)
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Замечательное начало путешествия! ВАШ восторг и счастье в каждом абзаце, с утра разделю его с вами... и буду мечтать
Эллен, БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну очень интересно. Вы не только подметили тонкости флорентийской жизни, о которых иногда даже не приходится задумываться на отдыхе, но и грамотно их изложили в удобном для восприятия стиле!!! ЗдОрово, что Вам удалось такое классное погружение в реалии этого замечательного города
irinus (н.новгород)
07.04.2016 08:49
Браво!!!!!!!! Очень интересно, супер ВКУСНО!!!!!! Подписываюсь под каждым словом! Флоренция прекрасна!!!!
Андрэ (Москва)
07.04.2016 09:58
Замечательно!
Наташа (Минск)
07.04.2016 10:11
Как хорошо, что у Вас есть такая замечательная подруга!) Была во Флоренции всего один день во время большого экскурсионного тура по Италии и Австрии) Конечно, это очень мало для хотя бы поверхностного ознакомления с городом, но и мы много где успели погулять и посмотреть. Помню-помню кабанчика, которого тоже потерла за пятачок) и до сих пор жалею, что не купила там кожаную сумку. Флоренция оставила самые хорошие и приятные воспоминания...Но, есть страны, куда хочется возвращаться, так вот Италия для меня не стала такой страной. Так бывает. А Ваши отзывы все замечательные!!!
Браво, Эллен! Да здравствует твой оптимизм, желание жить, любить и быть любимой!
Очень интересная, "вкусная" (имеется в виду не только еда, хотя и она тоже), привлекательная получилась у вас Флоренция. Так много прошли, так много видели, особенно мне понравился рассказ про Полину Боргезе. А ведь и мы с ней встречались. Она любила проводить зимы в Грассе, облюбовала в горах место, с которого восхищалась видами Лазурного берега, а сад города носит ее имя.
С дедочками-мафиози не поняла - они "за кого" были?
Эллен! Как же все интересно написано. То же всегда наблюдаю за людьми в разных странах, но не хватало фантазии написать про них, у вас это получилось корректно с тонким чувством юмора. Окунулась в атмосферу добра и позитива. Спасибо! Гордость за наших туристов, что не пугает их не курсы, не события, главное не останавливаться... Спасибо!!!!
Эллен, поздравляю с прекрасной поездкой ! Давно внесла Флоренцию в свой список желаний, но что-то пока не складывается
Как всегда познавательный информативный и вкусный отзыв!!!!
Эллен (Москва)
07.04.2016 12:06
Всем-всем-всем - большое спасибо за внимание, оценки и добрые комменты!!!
Архитектура конечно же очень впечатляет и природа сказочная! Очень интересный отзыв, фото просто супер!!Интересно,познавательно и весело!Спасибо Елена!
Лена,ну просто прекрасный рассказ у тебя получился!Полное погружение в атмосферу этого великолепного города!На меня он тоже произвел неизгладимое впечатление в свое время.Про дедков и бабусю улыбнуло,фото отличные,с удовольствием прогулялась по знакомым улочкам.
Чрезвычайно интересно было снова попасть, благодаря твоему великолепному рассказу , Эллен, в этот чудесный город! Флоренция прекрасна!
Эллен, замечательными выдались Ваши деньки во Флоренции! И рассказали Вы о них так, что очень хочется туда вернуться!
А оптимизму можно вполне поучиться у Вас - необязательно за этим в Италию ехать)))
Хотя в Италию хочется всегда...
Sonya (Одесса)
07.04.2016 17:50
Зачиталась! Пожалуй, это лучший рассказ от Эллен! То ли ещё будет! Ведь будет же продолжение??? Мне посчастливилось побывать во Флоренции 5 дней, и этого катастрофически мало на такой чудесный город! Тем более, много времени ушло на шоппинг. В то время многие брендовые фабрики находились в окрестностях Флоренции и у меня была лазейка съездить на фабрику Gucci. А сейчас, поди, всё в Китай перевели! Бабуся от вина заснула! Даже кофе не помог! У меня, кстати, примерно такая же реакция на сухое красное. А ведь мне ещё далеко не 85!
Лена, да уж действительно - вива Италия! Я с Вами совершенно согласна: итальянцы, как никто другой, умеют радоваться жизни! С удовольствием прочитала Ваш рассказ и ещё раз прошлась по любимым местам одного из моих самых любимых городов. Спасибо!
Елена (Москва)
07.04.2016 20:54
Эллен, как всегда великолепный рассказ ! Молодцы что выбрались в Италию в такое непростое время ! Здорово, что есть такая подруга. !
Римма (Вязьма)
07.04.2016 21:37
Эллен, очень красивый рассказ у Вас получился. Зачитаешься, или "Закачаешься!!!" Браво!!!
Обстоятельный рассказ и интересный! История и современность, как всегда, в нужной пропорции...
Эллен (Москва)
07.04.2016 23:57
[quote][b]Ирина[/b]
Браво, Эллен! Да здравствует твой оптимизм, желание жить, любить и быть любимой! Очень интересная, "вкусная" (имеется в виду не только еда, хотя и она тоже), привлекательная получилась у вас Флоренция. Так много прошли, так много видели, особенно мне понравился рассказ про Полину Боргезе. А ведь и мы с ней встречались. Она любила проводить зимы в Грассе, облюбовала в горах место, с которого восхищалась видами Лазурного берега, а сад города носит ее имя. С дедочками-мафиози не поняла - они "за кого" были?[/quot
Ирочка! Дедки, по-моему, были настроены сильно против Украины. И меня приняли за украинку, и не удивительно: пышные формы, румяные щёки, длинные и густые волосы... Но я даже вякнуть ничего не успела!!!
Какой чудесный рассказ!!! Настолько все интересно, красиво, так чудесно и с таким вкусом описаны гастрономические дела - зачитаешься!!! Спасибо, Эллен!!! Кстати, после кофе меня тоже тянет в сон, хоть мне далеко не 80!!! Интересно, а в чем дело? Не перестаю удивляться Вашему позитивному настрою!!! И каждый раз, узнав, что Вы отправляетесь в путешествие, с нетерпением ждать фото и рассказ! Спасибо еще раз!!!
Эллен (Москва)
08.04.2016 00:32
[quote][b]Игорь Владимирович[/b]
Лен, так как по внутренним ощущениям - удалось стать "флорентийкой на недельку"? [/quote]

Игорь, удалось!!! Наверное, именно потому, что мы были самостоятельно...
Эллен (Москва)
08.04.2016 00:33
[quote][b]Наталия[/b]
Какой чудесный рассказ!!! Настолько все интересно, красиво, так чудесно и с таким вкусом описаны гастрономические дела - зачитаешься!!! Спасибо, Эллен!!! Кстати, после кофе меня тоже тянет в сон, хоть мне далеко не 80!!! Интересно, а в чем дело? Не перестаю удивляться Вашему позитивному настрою!!! И каждый раз, узнав, что Вы отправляетесь в путешествие, с нетерпением ждать фото и рассказ! Спасибо еще раз!!![/quote]

Наташенька, большое спасибо за тёплые лова!!!
Эллен (Москва)
08.04.2016 00:35
[quote][b]Sonya[/b]
Зачиталась! Пожалуй, это лучший рассказ от Эллен! То ли ещё будет! Ведь будет же продолжение??? Мне посчастливилось побывать во Флоренции 5 дней, и этого катастрофически мало на такой чудесный город! Тем более, много времени ушло на шоппинг. В то время многие брендовые фабрики находились в окрестностях Флоренции и у меня была лазейка съездить на фабрику Gucci. А сейчас, поди, всё в Китай перевели! Бабуся от вина заснула! Даже кофе не помог! У меня, кстати, примерно такая же реакция на сухое красное. А ведь мне ещё далеко не 85! [/quote]

Сонечка, Спасибо за добрые слова... Продолжение будет... Сначала про все музеи, картинные галереи, капеллы и дворцы. Потом про поездку в Пизу, и потом - про отель...
gabi33 (Галина)
08.04.2016 09:05
Эллен,лед тронулся...в полку самостоятельных туристов прибыло Ведь не так уж это и плохо, ездиьб самостоятельно?А судя по отзыву,так ваш отдых прошел на ура! Флоренция меня покорила,правда всего два дня и один из них на Уффици,ваш рассказ хорошо дополнил мои скромные познания по этому великому городу
С утра подняла себе настроение, а также давление под действием такого очень интересного и пожалуй (соглашусь с Соней) лучшего рассказа! Viva Эллен!
Эллен (Москва)
08.04.2016 11:54
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
Эллен,лед тронулся...в полку самостоятельных туристов прибыло Ведь не так уж это и плохо, ездиьб самостоятельно?А судя по отзыву,так ваш отдых прошел на ура! Флоренция меня покорила,правда всего два дня и один из них на Уффици,ваш рассказ хорошо дополнил мои скромные познания по этому великому городу [/quote]

Галина! Я точно знаю, что не поеду больше самостоятельно. Мы так разгулялись, что эта поездка вышла мне в 2,5 раза дороже, чем любой групповой экскурсионный тур. Я до сих пор рву волосы на голове от затраченных денег!!! К тому же, я совершенно не хочу заниматься организацией поездки, мне некогда, на мне обширное хозяйство,престарелая мать и грудные дети! К тому же, я категорически не хочу ездить бюджетненько. И для хорошей, полноценной самостоятельной поездки надо: владеть хорошо английским, иметь немалые финансовые средства на пластиковых карточках и международные водительские права, чтобы брать авто в аренду. Ничего этого у меня нет и в помине!!! К тому же, все нормальные люди ездят, чтобы удешевить поездку, а у нас самостоятельная поездка получилась существенно дороже, даже, чем мы предполагали...
Татьяна (ДТВ)
08.04.2016 12:50
Эллен БРАВО !!! Как всегда с оптимизмом, очень "вкусно", с изюминкой!!!!А я вспомнила, очень образно, свою Флоренцию и свои наблюдения. Как же они схожи с вашими. Спасибо вам за чудный рассказ!! Действительно Флоренция ПРЕКРАСНА!!!
Натали (Тверь)
08.04.2016 12:57
Была во Флоренции во время экскурсионки , больше такой глупости не сделаю , галопом по европам не для меня .
Римма (Вязьма)
08.04.2016 14:02
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]Эллен,лед тронулся...в полку самостоятельных туристов прибыло Ведь не так уж это и плохо, ездиьб самостоятельно?А судя по отзыву,так ваш отдых прошел на ура! Флоренция меня покорила,правда всего два дня и один из них на Уффици,ваш рассказ хорошо дополнил мои скромные познания по этому великому городу [/quote]
Галина! Я точно знаю, что не поеду больше самостоятельно. Мы так разгулялись, что эта поездка вышла мне в 2,5 раза дороже, чем любой групповой экскурсионный тур. Я до сих пор рву волосы на голове от затраченных денег!!! К тому же, я совершенно не хочу заниматься организацией поездки, мне некогда, на мне обширное хозяйство,престарелая мать и грудные дети! К тому же, я категорически не хочу ездить бюджетненько. И для хорошей, полноценной самостоятельной поездки надо: владеть хорошо английским, иметь немалые финансовые средства на пластиковых карточках и международные водительские права, чтобы брать авто в аренду. Ничего этого у меня нет и в помине!!! К тому же, все нормальные люди ездят, чтобы удешевить поездку, а у нас самостоятельная поездка получилась существенно дороже, даже, чем мы предполагали...[/quote]

Навряд ли у кого-то самостоятельно получается дешевле. Может по каким-то позициям, если повезет с дешевыми билетами. Мне кажется, что самостоятельная экскурсионка дороже получается, а вот пляжный тур экономней пакетник. Но все случаи индивидуальны.
Умница-путешественница!
Приятно почитать детали путешествия,про красоты,вообще,молчу)
Бюджет озвучьте,если можно.
Lesy (Казань)
08.04.2016 16:30
Боже, я как будто снова побывала во Флоренции!!! Действительно Viva Italia! Viva Firenze!!!
Какую же насыщенную и интересную вы провели поезду, Эллен!!! Поздравляю !!!
Форенция - мой любимый город в Италии, хоть я и была в нем 1 день, но он вызывает настоящий восторг и любовь. Молодцы вы, что смогли столько всего насмотреть, попробовать, прикупить...не без трат конечно, но оно же того стоит!
И так рада за вас, что самостоятельное путешествие получилось таким удачным!

А красот столько, восхищатся не навосхищаться!!!
08.04.2016 17:37
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
gabi33 (Галина)
08.04.2016 18:04
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]Эллен,лед тронулся...в полку самостоятельных туристов прибыло Ведь не так уж это и плохо, ездиьб самостоятельно?А судя по отзыву,так ваш отдых прошел на ура! Флоренция меня покорила,правда всего два дня и один из них на Уффици,ваш рассказ хорошо дополнил мои скромные познания по этому великому городу [/quote]
Галина! Я точно знаю, что не поеду больше самостоятельно. Мы так разгулялись, что эта поездка вышла мне в 2,5 раза дороже, чем любой групповой экскурсионный тур. Я до сих пор рву волосы на голове от затраченных денег!!! К тому же, я совершенно не хочу заниматься организацией поездки, мне некогда, на мне обширное хозяйство,престарелая мать и грудные дети! К тому же, я категорически не хочу ездить бюджетненько. И для хорошей, полноценной самостоятельной поездки надо: владеть хорошо английским, иметь немалые финансовые средства на пластиковых карточках и международные водительские права, чтобы брать авто в аренду. Ничего этого у меня нет и в помине!!! К тому же, все нормальные люди ездят, чтобы удешевить поездку, а у нас самостоятельная поездка получилась существенно дороже, даже, чем мы предполагали...[/quote]

Каждому свое...
Sonya (Одесса)
08.04.2016 19:33
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]Эллен,лед тронулся...в полку самостоятельных туристов прибыло Ведь не так уж это и плохо, ездиьб самостоятельно?А судя по отзыву,так ваш отдых прошел на ура! Флоренция меня покорила,правда всего два дня и один из них на Уффици,ваш рассказ хорошо дополнил мои скромные познания по этому великому городу [/quote]
Галина! Я точно знаю, что не поеду больше самостоятельно. Мы так разгулялись, что эта поездка вышла мне в 2,5 раза дороже, чем любой групповой экскурсионный тур. Я до сих пор рву волосы на голове от затраченных денег!!! К тому же, я совершенно не хочу заниматься организацией поездки, мне некогда, на мне обширное хозяйство,престарелая мать и грудные дети! К тому же, я категорически не хочу ездить бюджетненько. И для хорошей, полноценной самостоятельной поездки надо: владеть хорошо английским, иметь немалые финансовые средства на пластиковых карточках и международные водительские права, чтобы брать авто в аренду. Ничего этого у меня нет и в помине!!! К тому же, все нормальные люди ездят, чтобы удешевить поездку, а у нас самостоятельная поездка получилась существенно дороже, даже, чем мы предполагали...[/quote]

Прелесть самостоятельного путешествия вовсе не в желании сэкономить и удешевить поездку, а в желании быть свободным, как ветер и исследовать новые места согласно своему и только своему желанию и предпочтениям! А насчёт сэкономить...Никогда не задумываюсь, сколько я трачу в поездках. Всё зависит от настроения. И это мало зависит от того, еду ли я в туре или самостоятельно!
Теперь знем почем цена улыбки! 
Ну как всегда великолепно пишешь!
Я тоже не люблю всяческие Асти, мондоро ли, мартини ...и прочие лимонады под градусом. Хотя шампанское обожаю! Хоть брют, хоть полусладкое. Но без приторного вкуса карамели
А кофе...кофе рознь. А может климат и солнце делают его употребление иным. Там, на югах пью с удовольствием. Здесь не люблю.
Солнце! От него и оптимизм
Не понимаю я всех этих страданий по поводу пакетных туров.Ну купил пакет,послал всех в сад и гуляй в свое удовольствие,никто ж не насилует.Это ж не автобусный тур.
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]Эллен,лед тронулся...в полку самостоятельных туристов прибыло Ведь не так уж это и плохо, ездиьб самостоятельно?А судя по отзыву,так ваш отдых прошел на ура! Флоренция меня покорила,правда всего два дня и один из них на Уффици,ваш рассказ хорошо дополнил мои скромные познания по этому великому городу [/quote]
Галина! Я точно знаю, что не поеду больше самостоятельно. Мы так разгулялись, что эта поездка вышла мне в 2,5 раза дороже, чем любой групповой экскурсионный тур. Я до сих пор рву волосы на голове от затраченных денег!!! К тому же, я совершенно не хочу заниматься организацией поездки, мне некогда, на мне обширное хозяйство,престарелая мать и грудные дети! К тому же, я категорически не хочу ездить бюджетненько. И для хорошей, полноценной самостоятельной поездки надо: владеть хорошо английским, иметь немалые финансовые средства на пластиковых карточках и международные водительские права, чтобы брать авто в аренду. Ничего этого у меня нет и в помине!!! К тому же, все нормальные люди ездят, чтобы удешевить поездку, а у нас самостоятельная поездка получилась существенно дороже, даже, чем мы предполагали...[/quote]
Прелесть самостоятельного путешествия вовсе не в желании сэкономить и удешевить поездку, а в желании быть свободным, как ветер и исследовать новые места согласно своему и только своему желанию и предпочтениям! А насчёт сэкономить...Никогда не задумываюсь, сколько я трачу в поездках. Всё зависит от настроения. И это мало зависит от того, еду ли я в туре или самостоятельно! [/quote]

Пожалуй, точно сказано... Но самостоятельность всегда дорогА... Во всех смыслах...
Эллен (Москва)
08.04.2016 22:59
[quote][b]Ирина[/b]
Умница-путешественница!Приятно почитать детали путешествия,про красоты,вообще,молчу)Бюджет озвучьте,если можно. [/quote]

Ирочка! Я всё написала Вам в личку.
Эллен (Москва)
08.04.2016 23:01
[quote][b]Ирина[/b]
Не понимаю я всех этих страданий по поводу пакетных туров.Ну купил пакет,послал всех в сад и гуляй в свое удовольствие,никто ж не насилует.Это ж не автобусный тур.[/quote]


Ирочка! Вот, и я о том же... В любом экскурсионном туре ВСЕГДА имела полную свободу! Что хотела, то и делала!!! Честное слово!!!
Эллен (Москва)
08.04.2016 23:03
[quote][b]Vlad Anin[/b]
Эллен, просьба записать ваш отзыв в формате аудиофайла Буду гулять по Флоренции, вставлю наушники себе в уши ... и гида не нужно. Снимаю шляпу [/quote]


Спасибо!!! Очень ценю чувство юмора!!!
Эллен (Москва)
08.04.2016 23:05
[quote][b]Nata[/b]
Я тоже не люблю всяческие Асти, мондоро ли, мартини ...и прочие лимонады под градусом. Хотя шампанское обожаю! Хоть брют, хоть полусладкое. Но без приторного вкуса карамелиА кофе...кофе рознь. А может климат и солнце делают его употребление иным. Там, на югах пью с удовольствием. Здесь не люблю. Солнце! От него и оптимизм[/quote]


Натулечка! Очень здорово, что у нас с тобой совпадают вкусы, скоро приеду к тебе в гости с итальянским сухеньким и шампанским брют!!!
Людмила
09.04.2016 09:48
Лёгкий слог!!! Эмоциональное описание!!! Эллен, я прочла на одном дыхании !!! И про гурманство, и про людей, и про атмосферу и про впечатления - я читала будто про себя❤ Мы дважды были во Флоренции. С этого города началась наша череда странствий и приключений. Поездку в этот город мы подарили дочери на 15 лет. И прочитав ваш отзыв- я поняла, что до слез хочу ещё раз вернуться, а лучше и не раз. Невероятная удача встречать людей, болеющих одной страстью, разделяющих похожие эмоции. Спасибо, что находите время на отзывы, на комментарии к ним!
Эллен (Москва)
09.04.2016 10:39
[quote][b]Людмила[/b]
Лёгкий слог!!! Эмоциональное описание!!! Эллен, я прочла на одном дыхании !!! И про гурманство, и про людей, и про атмосферу и про впечатления - я читала будто про себя❤ Мы дважды были во Флоренции. С этого города началась наша череда странствий и приключений. Поездку в этот город мы подарили дочери на 15 лет. И прочитав ваш отзыв- я поняла, что до слез хочу ещё раз вернуться, а лучше и не раз. Невероятная удача встречать людей, болеющих одной страстью, разделяющих похожие эмоции. Спасибо, что находите время на отзывы, на комментарии к ним![/quote]

Дюдмила! Большое спасибо за внимание и добрые комментарии! Ну, я же - неработающая пенсионерка, поэтому изредка есть свободное время!!! А вообще-то, я просто люблю жизнь и людей!!!
Ваша Флоренция великолепна, Эллен! А Ваши наблюдения за местными особенностями весьма интересны и полезны! Спасибо!
Лара (Москва)
09.04.2016 11:27
О, Эллен! Спасибо, что "угостили" хорошим рассказом про мою любимую Италию/Флоренцию, я там была давно, лет 8 тому, как, но как же я люблю отзывы о нравах и традициях других народов, я тоже очень люблю наблюдать за людьми. Вы знаете, нас также "обносили" при сдаче в магазинах, правда, не во Флоренции, а в других городах, но в этом все итальянцы, в одном магазине я, все-таки решила получить свои 5 евро сдачи,которые мне недодали, так вот продавщица со мной препиралась минут 5, прежде, чем отдала сдачу, я потом просто карточкой расплачивалась, но, все равно Флоренция прекрасна, итальянцев люблю, я работала сними, они очень креативные люди и очень интересны в общении, большое спасибо за информацию про вина Италии, я чуть подзабыла названия, ну, конечно, кьянти и всякие асти помню, а хочется что-то другое попробовать, про просекко говорят, что из него хорошие коктейли получаются, надеюсь, скоро выберусь в Италию. Даже не могла предположить, что к украинцам такое отношение, а как же пиетет европейский... Рада за Вас, с хорошим Вас путешествием!
Эллен (Москва)
09.04.2016 12:29
[quote][b]Ирина К[/b]
Ваша Флоренция великолепна, Эллен! А Ваши наблюдения за местными особенностями весьма интересны и полезны! Спасибо![/quote]

Ирочка, большое спасибо за внимание!
Эллен (Москва)
09.04.2016 12:30
[quote][b]Лара[/b]
О, Эллен! Спасибо, что "угостили" хорошим рассказом про мою любимую Италию/Флоренцию, я там была давно, лет 8 тому, как, но как же я люблю отзывы о нравах и традициях других народов, я тоже очень люблю наблюдать за людьми. Вы знаете, нас также "обносили" при сдаче в магазинах, правда, не во Флоренции, а в других городах, но в этом все итальянцы, в одном магазине я, все-таки решила получить свои 5 евро сдачи,которые мне недодали, так вот продавщица со мной препиралась минут 5, прежде, чем отдала сдачу, я потом просто карточкой расплачивалась, но, все равно Флоренция прекрасна, итальянцев люблю, я работала сними, они очень креативные люди и очень интересны в общении, большое спасибо за информацию про вина Италии, я чуть подзабыла названия, ну, конечно, кьянти и всякие асти помню, а хочется что-то другое попробовать, про просекко говорят, что из него хорошие коктейли получаются, надеюсь, скоро выберусь в Италию. Даже не могла предположить, что к украинцам такое отношение, а как же пиетет европейский... Рада за Вас, с хорошим Вас путешествием![/quote]

Ларочка! Большое спасибо за внимание и интересные добрые комментарии!!!
Эллен,порадовали Вы меня своим по-настоящему весенним (в плане настроения) отзывом!!!!!!
Фотки с чувством ,с толком,с удовольствием просмотрю позднее.))
Кстати,Эллен,не все российские пенсионерки смотрятся застиранными тряпочками...Я знаю многих далеко за 70,кто выходит в люди в полной экипировке(в хорошем смысле) - макияж,маникюр,наряд,шляпки!!!И это не элита общества,хотя ...с какой стороны посмотреть...))
Спасибо за Вашу Флоренцию и наблюдения!!))
Эллен (Москва)
09.04.2016 13:05
[quote][b]Elena Lark[/b]
Эллен,порадовали Вы меня своим по-настоящему весенним (в плане настроения) отзывом!!!!!!Фотки с чувством ,с толком,с удовольствием просмотрю позднее.))Кстати,Эллен,не все российские пенсионерки смотрятся застиранными тряпочками...Я знаю многих далеко за 70,кто выходит в люди в полной экипировке(в хорошем смысле) - макияж,маникюр,наряд,шляпки!!!И это не элита общества,хотя ...с какой стороны посмотреть...))Спасибо за Вашу Флоренцию и наблюдения!!)) [/quote]

Леночка! Большое спасибо за Ваше внимание и комментарии! Ну, я тоже ведь пенсионерка, имею вечерние платья до пола, часто-часто выхожу в театры, музеи и рестораны. Если доживу до 80-ти лет и у меня ещё будут силы, то тоже постараюсь неплохо выглядеть!!!
Лада (Пермь)
09.04.2016 15:23
Элленочка, с приездом! Ждала отзыв и фото и вот насладилась! Великолепный отзыв, на одном дыхании прочитала! Подняла себе настроение! Вернее, Вы мне! Чувствуется сразу, что замечательно провели весенние деньки и насладились Флоренцией, ее воздухом, солнцем, вином, едой, жителями и, конечно же, произведениями искусства! Волшебно!
Браво! Браво! Браво!!! Спасибо за отзыв, за прекрасный отзыв, дорогая Эллен! Как всегда, прочитала его на одном дыхании. Я не была в Италии но, читая ваш отзыв я, как будто бы шагала вместе с вами по прекрасным улочкам Италии, пила вино и кофе, любовалась ее прекрасными дворцами и замками. Ваш отзыв, это - произведение, которое написано очень интересным и простым языком. Пять с плюсом!!!
Na odnom dyhanii,spasibo,Ellen.5+++++++++++++++
Эллен (Москва)
09.04.2016 23:58
[quote][b]Татьяна[/b]
Браво! Браво! Браво!!! Спасибо за отзыв, за прекрасный отзыв, дорогая Эллен! Как всегда, прочитала его на одном дыхании. Я не была в Италии но, читая ваш отзыв я, как будто бы шагала вместе с вами по прекрасным улочкам Италии, пила вино и кофе, любовалась ее прекрасными дворцами и замками. Ваш отзыв, это - произведение, которое написано очень интересным и простым языком. Пять с плюсом!!! [/quote]

Танечка, большое спасибо!!!
Эллен (Москва)
09.04.2016 23:59
[quote][b]Валерия[/b]
Na odnom dyhanii,spasibo,Ellen.5+++++++++++++++ [/quote]

Лерочка, большое спасибо за внимание и оценочки!
Эллен, с большим удовольствием прочитала про Флоренцию. Я , как и многие здесь, очень люблю этот город, да и всю Италию.
Никогда е ездила в групповые туры по Италии. И не представляю как можно любоваться Италией гуляя толпой.
Эллен , совершенно не разделяю мнение, что самостоятельное путешествие должно быть дешевле , чем тур , купленный в агенстве. Много лет путешествую самостоятельно и НИКОГДА не выходит самостоятельное путешествие дешевле. Будь то остров Пасхи и африканское сафари или банальная поездка на пляжный отдых на Майорку. Но дело для меня не в деньгах, а в принципе. Организовывать все самой, по своим желанием, именно в те места, куда хочу я в тот отель , который выберу я сама, а не туроператор. И это никогда не бывает дешевле. Ну, может если искать совсем уж дешевые Лоукостеров и супер дешевые отели, тогда да, может и можно сэкономить на самостоятельном бронировании. Но когда выбираешь комфорт и в перелете , и в проживании - то НИКОГДА не будет самостоятельная поездка дешевой
Респект тебе за оптимизм, любознательность и неугомонность! Именно эти качества и делают настоящего туриста. Не сидеть на месте и ныть, выискивая недостатки в отеле или еще где, а своими ногами достигать целей, постигать новое, насыщаться эмоциями.
И непременно поделиться ими в рассказе с такими же неугомонными как ты, то есть с нами
Спасибо за рассказ и фото. С удовольствие посмотрела знакомые места.
Эллен (Москва)
10.04.2016 13:39
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Эллен, с большим удовольствием прочитала про Флоренцию. Я , как и многие здесь, очень люблю этот город, да и всю Италию. Никогда е ездила в групповые туры по Италии. И не представляю как можно любоваться Италией гуляя толпой. Эллен , совершенно не разделяю мнение, что самостоятельное путешествие должно быть дешевле , чем тур , купленный в агенстве. Много лет путешествую самостоятельно и НИКОГДА не выходит самостоятельное путешествие дешевле. Будь то остров Пасхи и африканское сафари или банальная поездка на пляжный отдых на Майорку. Но дело для меня не в деньгах, а в принципе. Организовывать все самой, по своим желанием, именно в те места, куда хочу я в тот отель , который выберу я сама, а не туроператор. И это никогда не бывает дешевле. Ну, может если искать совсем уж дешевые Лоукостеров и супер дешевые отели, тогда да, может и можно сэкономить на самостоятельном бронировании. Но когда выбираешь комфорт и в перелете , и в проживании - то НИКОГДА не будет самостоятельная поездка дешевой Респект тебе за оптимизм, любознательность и неугомонность! Именно эти качества и делают настоящего туриста. Не сидеть на месте и ныть, выискивая недостатки в отеле или еще где, а своими ногами достигать целей, постигать новое, насыщаться эмоциями. И непременно поделиться ими в рассказе с такими же неугомонными как ты, то есть с нами Спасибо за рассказ и фото. С удовольствие посмотрела знакомые места. [/quote]


Олечка, спасибо за оценочки и добрые комменты!!! Понимаешь, в этой поездке я ТАК разгулялась, что вышла за все рамки дозволенного, а ведь я - неработающая пенсионерка... И эта поездка обошлась мне в очень большую сумму. Самой составлять маршрут, искать что-то новое и бронировать - мне элементарно некогда, на мне обширное хозяйство, престарелая мать и грудные детки, а всё это забирает немало времени. Хорошо, что здесь ВСЁ делала моя подруга. Мне проще отдать деньги ТО, а свободу, притом, полнейшую, я и так имею абсолютно в каждой поездке, НИКОГДА не хожу с группой!!! Я не знаю английского, у меня нет больших денег на пластиковых картах и нет международных водительских прав. А ездить без всего этого - разве это комфорт?!! Обрати внимание, что, всё-таки, большинство людей на этом сайте летает именно лоукостерами и арендует недорогие апартаментами. Лично мне, это тоже не по душе... Насколько ещё хватит сил и денег, не знаю, всё-таки, возраст - есть возраст. Но в плане любознательности и желания всегда познавать что-то новое - я только "ЗА"!!!
Инна (Москва)
10.04.2016 15:38
Какой чудесный отзыв! Спасибо, Леночка! Италия пока для нас только в мечтах, как то немо остается все время. Но ничего, нужно мечтать!
Инна (Москва)
10.04.2016 15:39
Ой, телефон написал по своему- не сростается))
Эллен (Москва)
10.04.2016 16:02
[quote][b]Инна[/b]
Какой чудесный отзыв! Спасибо, Леночка! Италия пока для нас только в мечтах, как то немо остается все время. Но ничего, нужно мечтать![/quote]


Инночка, спасибо за внимание!!!
Irina (Москва)
10.04.2016 18:44
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Эллен, с большим удовольствием прочитала про Флоренцию. Я , как и многие здесь, очень люблю этот город, да и всю Италию. Никогда е ездила в групповые туры по Италии. И не представляю как можно любоваться Италией гуляя толпой. Эллен , совершенно не разделяю мнение, что самостоятельное путешествие должно быть дешевле , чем тур , купленный в агенстве. Много лет путешествую самостоятельно и НИКОГДА не выходит самостоятельное путешествие дешевле. Будь то остров Пасхи и африканское сафари или банальная поездка на пляжный отдых на Майорку. Но дело для меня не в деньгах, а в принципе. Организовывать все самой, по своим желанием, именно в те места, куда хочу я в тот отель , который выберу я сама, а не туроператор. И это никогда не бывает дешевле. Ну, может если искать совсем уж дешевые Лоукостеров и супер дешевые отели, тогда да, может и можно сэкономить на самостоятельном бронировании. Но когда выбираешь комфорт и в перелете , и в проживании - то НИКОГДА не будет самостоятельная поездка дешевой Респект тебе за оптимизм, любознательность и неугомонность! Именно эти качества и делают настоящего туриста. Не сидеть на месте и ныть, выискивая недостатки в отеле или еще где, а своими ногами достигать целей, постигать новое, насыщаться эмоциями. И непременно поделиться ими в рассказе с такими же неугомонными как ты, то есть с нами Спасибо за рассказ и фото. С удовольствие посмотрела знакомые места. [/quote]
Олечка, спасибо за оценочки и добрые комменты!!! Понимаешь, в этой поездке я ТАК разгулялась, что вышла за все рамки дозволенного, а ведь я - неработающая пенсионерка... И эта поездка обошлась мне в очень большую сумму. Самой составлять маршрут, искать что-то новое и бронировать - мне элементарно некогда, на мне обширное хозяйство, престарелая мать и грудные детки, а всё это забирает немало времени. Хорошо, что здесь ВСЁ делала моя подруга. Мне проще отдать деньги ТО, а свободу, притом, полнейшую, я и так имею абсолютно в каждой поездке, НИКОГДА не хожу с группой!!! Я не знаю английского, у меня нет больших денег на пластиковых картах и нет международных водительских прав. А ездить без всего этого - разве это комфорт?!! Обрати внимание, что, всё-таки, большинство людей на этом сайте летает именно лоукостерами и арендует недорогие апартаментами. Лично мне, это тоже не по душе... Насколько ещё хватит сил и денег, не знаю, всё-таки, возраст - есть возраст. Но в плане любознательности и желания всегда познавать что-то новое - я только "ЗА"!!! [/quote]

Эллен, а я, все же, не соглашусь. Если не искать жилье в лакшери-сегменте, то уверена: самой можно гораздо дешевле спланировать. В Европу - сто процентов!! Я, помнится, про Мальдивы писала. У турфирмы то же самое, что забронировала я, выходило на 150 тыщ дороже!!!
Эллен (Москва)
10.04.2016 19:20
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Эллен, с большим удовольствием прочитала про Флоренцию. Я , как и многие здесь, очень люблю этот город, да и всю Италию. Никогда е ездила в групповые туры по Италии. И не представляю как можно любоваться Италией гуляя толпой. Эллен , совершенно не разделяю мнение, что самостоятельное путешествие должно быть дешевле , чем тур , купленный в агенстве. Много лет путешествую самостоятельно и НИКОГДА не выходит самостоятельное путешествие дешевле. Будь то остров Пасхи и африканское сафари или банальная поездка на пляжный отдых на Майорку. Но дело для меня не в деньгах, а в принципе. Организовывать все самой, по своим желанием, именно в те места, куда хочу я в тот отель , который выберу я сама, а не туроператор. И это никогда не бывает дешевле. Ну, может если искать совсем уж дешевые Лоукостеров и супер дешевые отели, тогда да, может и можно сэкономить на самостоятельном бронировании. Но когда выбираешь комфорт и в перелете , и в проживании - то НИКОГДА не будет самостоятельная поездка дешевой Респект тебе за оптимизм, любознательность и неугомонность! Именно эти качества и делают настоящего туриста. Не сидеть на месте и ныть, выискивая недостатки в отеле или еще где, а своими ногами достигать целей, постигать новое, насыщаться эмоциями. И непременно поделиться ими в рассказе с такими же неугомонными как ты, то есть с нами Спасибо за рассказ и фото. С удовольствие посмотрела знакомые места. [/quote]
Олечка, спасибо за оценочки и добрые комменты!!! Понимаешь, в этой поездке я ТАК разгулялась, что вышла за все рамки дозволенного, а ведь я - неработающая пенсионерка... И эта поездка обошлась мне в очень большую сумму. Самой составлять маршрут, искать что-то новое и бронировать - мне элементарно некогда, на мне обширное хозяйство, престарелая мать и грудные детки, а всё это забирает немало времени. Хорошо, что здесь ВСЁ делала моя подруга. Мне проще отдать деньги ТО, а свободу, притом, полнейшую, я и так имею абсолютно в каждой поездке, НИКОГДА не хожу с группой!!! Я не знаю английского, у меня нет больших денег на пластиковых картах и нет международных водительских прав. А ездить без всего этого - разве это комфорт?!! Обрати внимание, что, всё-таки, большинство людей на этом сайте летает именно лоукостерами и арендует недорогие апартаментами. Лично мне, это тоже не по душе... Насколько ещё хватит сил и денег, не знаю, всё-таки, возраст - есть возраст. Но в плане любознательности и желания всегда познавать что-то новое - я только "ЗА"!!! [/quote]
Эллен, а я, все же, не соглашусь. Если не искать жилье в лакшери-сегменте, то уверена: самой можно гораздо дешевле спланировать. В Европу - сто процентов!! Я, помнится, про Мальдивы писала. У турфирмы то же самое, что забронировала я, выходило на 150 тыщ дороже!!![/quote]

Ирочка, верю!!! Но мне некогда ЭТИМ заниматься!!!
Irina (Москва)
10.04.2016 19:29
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Эллен, с большим удовольствием прочитала про Флоренцию. Я , как и многие здесь, очень люблю этот город, да и всю Италию. Никогда е ездила в групповые туры по Италии. И не представляю как можно любоваться Италией гуляя толпой. Эллен , совершенно не разделяю мнение, что самостоятельное путешествие должно быть дешевле , чем тур , купленный в агенстве. Много лет путешествую самостоятельно и НИКОГДА не выходит самостоятельное путешествие дешевле. Будь то остров Пасхи и африканское сафари или банальная поездка на пляжный отдых на Майорку. Но дело для меня не в деньгах, а в принципе. Организовывать все самой, по своим желанием, именно в те места, куда хочу я в тот отель , который выберу я сама, а не туроператор. И это никогда не бывает дешевле. Ну, может если искать совсем уж дешевые Лоукостеров и супер дешевые отели, тогда да, может и можно сэкономить на самостоятельном бронировании. Но когда выбираешь комфорт и в перелете , и в проживании - то НИКОГДА не будет самостоятельная поездка дешевой Респект тебе за оптимизм, любознательность и неугомонность! Именно эти качества и делают настоящего туриста. Не сидеть на месте и ныть, выискивая недостатки в отеле или еще где, а своими ногами достигать целей, постигать новое, насыщаться эмоциями. И непременно поделиться ими в рассказе с такими же неугомонными как ты, то есть с нами Спасибо за рассказ и фото. С удовольствие посмотрела знакомые места. [/quote]
Олечка, спасибо за оценочки и добрые комменты!!! Понимаешь, в этой поездке я ТАК разгулялась, что вышла за все рамки дозволенного, а ведь я - неработающая пенсионерка... И эта поездка обошлась мне в очень большую сумму. Самой составлять маршрут, искать что-то новое и бронировать - мне элементарно некогда, на мне обширное хозяйство, престарелая мать и грудные детки, а всё это забирает немало времени. Хорошо, что здесь ВСЁ делала моя подруга. Мне проще отдать деньги ТО, а свободу, притом, полнейшую, я и так имею абсолютно в каждой поездке, НИКОГДА не хожу с группой!!! Я не знаю английского, у меня нет больших денег на пластиковых картах и нет международных водительских прав. А ездить без всего этого - разве это комфорт?!! Обрати внимание, что, всё-таки, большинство людей на этом сайте летает именно лоукостерами и арендует недорогие апартаментами. Лично мне, это тоже не по душе... Насколько ещё хватит сил и денег, не знаю, всё-таки, возраст - есть возраст. Но в плане любознательности и желания всегда познавать что-то новое - я только "ЗА"!!! [/quote]
Эллен, а я, все же, не соглашусь. Если не искать жилье в лакшери-сегменте, то уверена: самой можно гораздо дешевле спланировать. В Европу - сто процентов!! Я, помнится, про Мальдивы писала. У турфирмы то же самое, что забронировала я, выходило на 150 тыщ дороже!!![/quote]
Ирочка, верю!!! Но мне некогда ЭТИМ заниматься!!![/quote]

Всегда время можно найти. Я тоже с 8 до 8 на работе, плюс ребенок, плюс поверка дз, плюс готовка еды, плюс уборка...ну и еще много что можно приплюсовать. Было бы желание...
Эллен (Москва)
10.04.2016 21:43
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Эллен, с большим удовольствием прочитала про Флоренцию. Я , как и многие здесь, очень люблю этот город, да и всю Италию. Никогда е ездила в групповые туры по Италии. И не представляю как можно любоваться Италией гуляя толпой. Эллен , совершенно не разделяю мнение, что самостоятельное путешествие должно быть дешевле , чем тур , купленный в агенстве. Много лет путешествую самостоятельно и НИКОГДА не выходит самостоятельное путешествие дешевле. Будь то остров Пасхи и африканское сафари или банальная поездка на пляжный отдых на Майорку. Но дело для меня не в деньгах, а в принципе. Организовывать все самой, по своим желанием, именно в те места, куда хочу я в тот отель , который выберу я сама, а не туроператор. И это никогда не бывает дешевле. Ну, может если искать совсем уж дешевые Лоукостеров и супер дешевые отели, тогда да, может и можно сэкономить на самостоятельном бронировании. Но когда выбираешь комфорт и в перелете , и в проживании - то НИКОГДА не будет самостоятельная поездка дешевой Респект тебе за оптимизм, любознательность и неугомонность! Именно эти качества и делают настоящего туриста. Не сидеть на месте и ныть, выискивая недостатки в отеле или еще где, а своими ногами достигать целей, постигать новое, насыщаться эмоциями. И непременно поделиться ими в рассказе с такими же неугомонными как ты, то есть с нами Спасибо за рассказ и фото. С удовольствие посмотрела знакомые места. [/quote]
Олечка, спасибо за оценочки и добрые комменты!!! Понимаешь, в этой поездке я ТАК разгулялась, что вышла за все рамки дозволенного, а ведь я - неработающая пенсионерка... И эта поездка обошлась мне в очень большую сумму. Самой составлять маршрут, искать что-то новое и бронировать - мне элементарно некогда, на мне обширное хозяйство, престарелая мать и грудные детки, а всё это забирает немало времени. Хорошо, что здесь ВСЁ делала моя подруга. Мне проще отдать деньги ТО, а свободу, притом, полнейшую, я и так имею абсолютно в каждой поездке, НИКОГДА не хожу с группой!!! Я не знаю английского, у меня нет больших денег на пластиковых картах и нет международных водительских прав. А ездить без всего этого - разве это комфорт?!! Обрати внимание, что, всё-таки, большинство людей на этом сайте летает именно лоукостерами и арендует недорогие апартаментами. Лично мне, это тоже не по душе... Насколько ещё хватит сил и денег, не знаю, всё-таки, возраст - есть возраст. Но в плане любознательности и желания всегда познавать что-то новое - я только "ЗА"!!! [/quote]
Эллен, а я, все же, не соглашусь. Если не искать жилье в лакшери-сегменте, то уверена: самой можно гораздо дешевле спланировать. В Европу - сто процентов!! Я, помнится, про Мальдивы писала. У турфирмы то же самое, что забронировала я, выходило на 150 тыщ дороже!!![/quote]
Ирочка, верю!!! Но мне некогда ЭТИМ заниматься!!![/quote]
Всегда время можно найти. Я тоже с 8 до 8 на работе, плюс ребенок, плюс поверка дз, плюс готовка еды, плюс уборка...ну и еще много что можно приплюсовать. Было бы желание...[/quote]

Нету желания!!! Ну, неинтересно мне самой заниматься организацией поездки, честное слово!!!
Svetlana
11.04.2016 21:40
Эллен, СПАСИБО!!! Флоренция мой самый любимый город из итальянских городов, в которых мне довелось побывать. Была там дважды. Рассказ прочитала на однм дыхании.Замечательная у вас получилсь поездка!
Эллен (Москва)
11.04.2016 21:58
[quote][b]Svetlana[/b]
Эллен, СПАСИБО!!! Флоренция мой самый любимый город из итальянских городов, в которых мне довелось побывать. Была там дважды. Рассказ прочитала на однм дыхании.Замечательная у вас получилсь поездка![/quote]


Светочка! Большое-пребольшое спасибо за внимание и оценочки! Поездочка была, действительно, ОЧЕНЬ хорошей, хотя и для меня - ОЧЕНЬ дорогой!
И, не смотря на все нюансы, поездка прекрасная!!!!!!!! Спасибо, Эллен, очень приятно было читать про любимые город и страну, Италия всегда "в хотелках"!!!!!!!!!!
Как всегда все очень познавательно в культурном, историческом, кулинарном и житейском плане!
Ох как в Италию захотелось!!!! Фотографии просто замечательные - вкусные-вкусные!!!
Да, самтуры всегда выходят дороже по цене!
Интересные наблюдения, чувствуется, что вам с подругой было здорово путешествовать парой. Мы до Флоренции не добрались, даже не знаю, сложится ли, но желание есть.
Про вкусы спорить не буду. Кто-то любит организовывать свои путешествия от а до я, кто-то любит ходить группой за гидом, кому-то по вкусу кислое, кому-то сладкое - тут всё индивидуально.
Эллен (Москва)
13.04.2016 15:45
Большое-пребольшое спасибо всем за внимание!
Эллен (Москва)
13.04.2016 15:46
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Интересные наблюдения, чувствуется, что вам с подругой было здорово путешествовать парой. Мы до Флоренции не добрались, даже не знаю, сложится ли, но желание есть. Про вкусы спорить не буду. Кто-то любит организовывать свои путешествия от а до я, кто-то любит ходить группой за гидом, кому-то по вкусу кислое, кому-то сладкое - тут всё индивидуально.[/quote]

Леночка! После этой поездки я поняла одно: мне КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя ездить в самостоятельные поездки, слишком я неуёмна в желаниях!!! Вот так, мы превратили самостоятельный тур в VIP-тур!
Натали (Тверь)
13.04.2016 15:57
Мне кажется , что люди путают туры по пакету и экскурсионки . По пакету приехал в отель и дальше делай что хочешь , хочешь в отеле сиди , хочешь по стране катайся , а вот экскурсионки , да , тут ходить группой .
Эллен (Москва)
13.04.2016 16:12
[quote][b]Натали[/b]
Мне кажется , что люди путают туры по пакету и экскурсионки . По пакету приехал в отель и дальше делай что хочешь , хочешь в отеле сиди , хочешь по стране катайся , а вот экскурсионки , да , тут ходить группой .[/quote]

Во ВСЕХ экскурсионных турах, всегда и везде, находила массу свободного времени на себя, любимую! И много-много ходила одна, вернее, с подругами! Никаких ограничений по свободе никогда не испытывала!!!
Натали (Тверь)
13.04.2016 17:44
Эллен , научите как в экскурсионк. не ходить строем , я была в таком туре один раз и чуть коньки не отбросила.
Спасибо за прекрасный рассказ о Флоренции!!!
Эллен (Москва)
24.04.2016 13:45
Всем-всем-всем - огромное спасибо за такое внимание к моему отзыву!!!
Наталья (Орел)
10.05.2016 13:37
Эллен, спасибо за прекрасный отзыв! Прочитала на одном дыхании и с большим удовольствием. А фотографии просто потрясающие. Мне реально захотелось пройтись по улочкам Флоренции.
Наталья (Орел)
10.05.2016 13:55
Стесняюсь спросить, но можно мне в личку бюджетик скинуть?
Эллен (Москва)
11.05.2016 00:08
[quote][b]Наталья[/b]
Эллен, спасибо за прекрасный отзыв! Прочитала на одном дыхании и с большим удовольствием. А фотографии просто потрясающие. Мне реально захотелось пройтись по улочкам Флоренции. [/quote]


Наташенька, большое спасибо за добрые слова. Обо всех моих затратах во Флоренции я написала Вам в личку.
Эллен, не прошло и года, как я "добралась" до Вашего отзыва о Флоренции. С огромным удовольствием слежу за Вашим передвижением по миру и восхищаюсь отзывами об увиденном.
Загляну в фотогалерею, полюбуюсь панорамой и пейзажами чудесного города и чуть позже напишу о своих эмоциях
Эллен (Москва)
13.05.2016 21:13
[quote][b]Лорочка[/b]
Эллен, не прошло и года, как я "добралась" до Вашего отзыва о Флоренции. С огромным удовольствием слежу за Вашим передвижением по миру и восхищаюсь отзывами об увиденном. Загляну в фотогалерею, полюбуюсь панорамой и пейзажами чудесного города и чуть позже напишу о своих эмоциях [/quote]


Лорочка! Большое спасибо за внимание!!!
Эллен, спасибо большое за красивый и развернутый рассказ о Флоренции. Сколько нового я узнала. Да уж, без приключений у Вас не обошлось (подруга оказалась находчивой, слава богу). Пишите новые рассказы, знакомьте нас с Вашими впечатлениями!
Эллен (Москва)
20.07.2016 13:41
[quote][b]Автор этих строк[/b]
Эллен, спасибо большое за красивый и развернутый рассказ о Флоренции. Сколько нового я узнала. Да уж, без приключений у Вас не обошлось (подруга оказалась находчивой, слава богу). Пишите новые рассказы, знакомьте нас с Вашими впечатлениями![/quo

Светочка! Большое спасибо за добрые слова!
Спасибо, Эллен!
За прекрасный рассказ и фото!!!
Оксана (Москва)
21.07.2017 14:43
Эллен, собираюсь в Италию. Ваш отзыв так вкусно и интересно написан, что будто я уже там.
Эллен, судя по очерку и фотоальбому, за 8 флорентийских дней вам и подруге удалось впитать атмосферу этого знакового города. Познавательно, вкусно, ароматно и с обновками. Да еще никуда не спеша. Такую сокровищницу, как Флоренция, нужно познавать только так!
Для еще больших впечатлений, пожалуй, можно было бы остановиться в апартаментах, где во внутреннем дворике можно было бы вывешивать на просушку бельишко и сортировать бытовые туристические отходы по разным урнам, как это принято в Италии))) А утром перед насыщенным экскурсионным днем заглядывать в ближайший кофейный бар и пропускать за стойкой с местным людом чашечку капучино, предварительно поприветствовав хозяина, который уже на третий день начинает узнавать тебя и встречать с еще более радушной улыбкой)).
Меня тоже всегда интересует характер местного люда. Чем объясняется такой блеск в глазах тосканцев, полных яркого света и жизни? На мой взгляд, во-первых, благодатным климатом. Во-вторых, живописностью тосканских ландшафтов (например, долина Валь д'Орча). В-третьих, ощущением себя наследниками великих предков, первыми двинувшимися из мрака средневековья в эпоху Ренессанса, являющейся в историографии частью Нового Времени. В-четвертых, умением сплоченно отстаивать свои экономические интересы в условиях капитализма. Имея все это, как можно жить без блеска в глазах, не радуясь каждому дню?
Также заметил, как опрятно и ухоженно старшее поколение флорентийцев в отличие от молодежи, наряженной в мешковидную одежду и обутой в кеды. Можно только порадоваться, что рядовой флорентийский пенсионер может позволить себе выпить чашечку кофе и бокал вина в ресторане. Но это все к вопросу об умении отстаивать свои экономические интересы в условиях сурового капитализма. В данном случае для пенсионеров.
P.S. Наслышан про условное "servizio" в виде 1 EUR на кассах супермакетов. Поэтому не оставляю им никаких шансов, расплачиваясь картой под расчет
Эллен (Москва)
06.05.2018 17:55
[quote][b]Alexey Smysloff[/b]
Эллен, судя по очерку и фотоальбому, за 8 флорентийских дней вам и подруге удалось впитать атмосферу этого знакового города. Познавательно, вкусно, ароматно и с обновками. Да еще никуда не спеша. Такую сокровищницу, как Флоренция, нужно познавать только так! Для еще больших впечатлений, пожалуй, можно было бы остановиться в апартаментах, где во внутреннем дворике можно было бы вывешивать на просушку бельишко и сортировать бытовые туристические отходы по разным урнам, как это принято в Италии))) А утром перед насыщенным экскурсионным днем заглядывать в ближайший кофейный бар и пропускать за стойкой с местным людом чашечку капучино, предварительно поприветствовав хозяина, который уже на третий день начинает узнавать тебя и встречать с еще более радушной улыбкой)).Меня тоже всегда интересует характер местного люда. Чем объясняется такой блеск в глазах тосканцев, полных яркого света и жизни? На мой взгляд, во-первых, благодатным климатом. Во-вторых, живописностью тосканских ландшафтов (например, долина Валь д'Орча). В-третьих, ощущением себя наследниками великих предков, первыми двинувшимися из мрака средневековья в эпоху Ренессанса, являющейся в историографии частью Нового Времени. В-четвертых, умением сплоченно отстаивать свои экономические интересы в условиях капитализма. Имея все это, как можно жить без блеска в глазах, не радуясь каждому дню?Также заметил, как опрятно и ухоженно старшее поколение флорентийцев в отличие от молодежи, наряженной в мешковидную одежду и обутой в кеды. Можно только порадоваться, что рядовой флорентийский пенсионер может позволить себе выпить чашечку кофе и бокал вина в ресторане. Но это все к вопросу об умении отстаивать свои экономические интересы в условиях сурового капитализма. В данном случае для пенсионеров. P.S. Наслышан про условное "servizio" в виде 1 EUR на кассах супермакетов. Поэтому не оставляю им никаких шансов, расплачиваясь картой под расчет [/quote]

Алексей!!! Большое спасибо за внимание, прочтение моего отзыва и очень интересный комментарий. Всё бы ничего, но я не люблю останавливаться на квартирах или апартаментах. Всё это подразумевает хождение по супермаркетам, ношение сумок с продуктами, готовку и стояние у плиты, а также самостоятельную уборку апартаментов. А всего ЭТОГО мне с лихвой хватает дома, в Москве, поэтому я стараюсь категорически всего этого избежать на отдыхе. Хотя... Конечно же, местный колорит и быт населения безусловно всегда очень интересно посмотреть изнутри...
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Alexey Smysloff[/b]Эллен, судя по очерку и фотоальбому, за 8 флорентийских дней вам и подруге удалось впитать атмосферу этого знакового города. Познавательно, вкусно, ароматно и с обновками. Да еще никуда не спеша. Такую сокровищницу, как Флоренция, нужно познавать только так! Для еще больших впечатлений, пожалуй, можно было бы остановиться в апартаментах, где во внутреннем дворике можно было бы вывешивать на просушку бельишко и сортировать бытовые туристические отходы по разным урнам, как это принято в Италии))) А утром перед насыщенным экскурсионным днем заглядывать в ближайший кофейный бар и пропускать за стойкой с местным людом чашечку капучино, предварительно поприветствовав хозяина, который уже на третий день начинает узнавать тебя и встречать с еще более радушной улыбкой)).Меня тоже всегда интересует характер местного люда. Чем объясняется такой блеск в глазах тосканцев, полных яркого света и жизни? На мой взгляд, во-первых, благодатным климатом. Во-вторых, живописностью тосканских ландшафтов (например, долина Валь д'Орча). В-третьих, ощущением себя наследниками великих предков, первыми двинувшимися из мрака средневековья в эпоху Ренессанса, являющейся в историографии частью Нового Времени. В-четвертых, умением сплоченно отстаивать свои экономические интересы в условиях капитализма. Имея все это, как можно жить без блеска в глазах, не радуясь каждому дню?Также заметил, как опрятно и ухоженно старшее поколение флорентийцев в отличие от молодежи, наряженной в мешковидную одежду и обутой в кеды. Можно только порадоваться, что рядовой флорентийский пенсионер может позволить себе выпить чашечку кофе и бокал вина в ресторане. Но это все к вопросу об умении отстаивать свои экономические интересы в условиях сурового капитализма. В данном случае для пенсионеров. P.S. Наслышан про условное "servizio" в виде 1 EUR на кассах супермакетов. Поэтому не оставляю им никаких шансов, расплачиваясь картой под расчет [/quote]
Алексей!!! Большое спасибо за внимание, прочтение моего отзыва и очень интересный комментарий. Всё бы ничего, но я не люблю останавливаться на квартирах или апартаментах. Всё это подразумевает хождение по супермаркетам, ношение сумок с продуктами, готовку и стояние у плиты, а также самостоятельную уборку апартаментов. А всего ЭТОГО мне с лихвой хватает дома, в Москве, поэтому я стараюсь категорически всего этого избежать на отдыхе. Хотя... Конечно же, местный колорит и быт населения безусловно всегда очень интересно посмотреть изнутри...[/quote]

Здесь соль именно в том, чтобы почувствовать атмосферу изнутри. А проживать в апартаментах можно по методу отеля, как делали мы. Готовили мы себе только завтрак и вечерние посиделки с вином и сыром. Что занимало у нас не более 20 минут в день с помывкой посуды. В супермаркет, который был в пяти минутах ходьбы, были всего два раза, закупив провизию на завтрак и вино с сырами. Никаких уборок в апартаментах и стирок одежды, т.к чистюли и за неделю просто не успевало накопиться. Все кофе брейки, обеды и ужины, само собой, вне апартаментов.
Так что, совсем нехлопотный вариант, если ехать на 7-8 дней. Если больше, то тогда отель со сменой постельного белья и уборкой.
Татьяна (тула)
03.02.2019 22:52
Эллен! на дворе 19 год, а я только добралась до Вашего отзыва о Флоренции С таким интересом читаю Ваши отзывы о других странах, а о любимой Италии еще ни читала ! Не порядок! И фото и сам отзыв просто необыкновенный! как- будто снова побывала во Флоренции, как же мне понравился этот город, и Ваши фото и отзыв , эх, вернули меня на мгновенье в эти места! Спасибо Вам!
Эллен (Москва)
03.02.2019 23:12
[quote][b]Татьяна[/b]
Эллен! на дворе 19 год, а я только добралась до Вашего отзыва о Флоренции С таким интересом читаю Ваши отзывы о других странах, а о любимой Италии еще ни читала ! Не порядок! И фото и сам отзыв просто необыкновенный! как- будто снова побывала во Флоренции, как же мне понравился этот город, и Ваши фото и отзыв , эх, вернули меня на мгновенье в эти места! Спасибо Вам! [/quote]

Танечка, спасибо, что вообще прочитали!!! Какая разница, когда именно! Спасибо за добрые слова! А Италию я очень люблю, как и Вы, хотя, и не знаю итальянского языка!!!