Glasgow. Hotel Victorian House.
Июль 2011
дата поездки
08.02.2016
написано
Glasgow. Hotel Victorian House.
Часть вторая. Глазго.
В этом отеле я останавливалась всего на одну ночь, в период 2-х дневного знакомства с Глазго. Расположение очень удобное, рядом с центров, всего в 5-ти минутах ходьбы от центрального ж/д вокзала Glasgow Central и в 6-ти минутах неспешной ходьбы от The Glasgow Royal Concert Hall, что в самом центре Глазго. Учтите только, что идти от вокзала к отелю нужно всё время вверх, по довольно крутой улице, отель находится как бы на возвышении. Не совсем удобно с чемоданом. Отель хороший. Достойная трёшка, для экскурсионки – самое то! Номера просторные, светлые. Все фото соответствуют фотографиям сайтов, в т.ч. Booking.com (в основном там и бронирую). Номера оснащены принадлежностями для чая/кофе. Завтрак включает в себя копченую рыбу, хаггис, картофельные лепешки, яйца с беконом и фасолью в томатном соусе, кровяная колбаса Black Pudding, йогурты, мюсли. Какие-то кексы и пудинги, чай-кофе, горячее молоко. Всё очень свежее, выбор достойный.
Хаггис (Haggis) — национальное шотландское блюдо из бараньих потрохов (сердца, печени и легких), порубленных с луком, толокном, салом, приправами и солью и сваренных в бараньем желудке. Традиционный Хаггис готовится из сердца, печени и легких овцы. Из потрохов делают фарш и смешивают его с овсянкой, смальцем или салом, добавляют лук. Приправляют солью и перцем, а затем помещают в бараний желудок и варят в течение нескольких часов. Блюдо подают с гарниром «нипс и таттис» (пюре из брюквы и картофеля). Один раз попробовать можно. Но учтите, порция маленькая, вряд ли удастся утолить голод даже ребёнку. Понравился ли мне хаггис? Скорее да, чем нет. А вот пюре из брюквы – категорически нет! Гадость редкая! Причём, я пробовала хаггис дважды: один раз в отеле, второй раз в пабе. В целом, очень похоже. Особой разницы нет.
Глазго - самый крупный город Шотландии. И хотя, в нём достаточно разнообразных достопримечательностей, он считается эдакой рабочей лошадкой Шотландии. Это крупный промышленный город. Расположен на реке Клайд. Название его переводится как «зеленое место». Изначально город был рыбачьим поселком, но уже в VIII веке стал крупным портовым центром. По экономической и культурной значимости Глазго занимает второе место в Британской империи. В Глазго я добралась на поезде. Поезда из Эдинбурга до Глазго следуют каждые 15-20 минут (10,5 GBP, 50 минут в пути). Я люблю поезда. Пробки не грозят и спокойно рассматриваешь проплывающие в окне пейзажи. К тому же, Центральный ж/д вокзал Глазго Glasgow Central – очень красивое здание. Не могу сказать, что город меня особо впечатлил. В принципе, можно и не ехать с ночёвкой. Если бы не знаменитый музей Kelvingrove Art Gallery and Museum (Художественная галерея и музей Келвингроув), в котором я мечтала побывать и посещение которого растягивается практически на целый день, я бы туда с ночёвкой не поехала. Kelvingrove Art Gallery and Museum в Глазго - самый популярный музей Шотландии и один из наиболее популярных музеев Великобритании. В галерее можно увидеть собрание скелетов доисторических животных, коллекцию скульптур, предметов мебели, рисунков, коллекцию объектов искусства Древнего Египта, коллекцию доспехов и оружия. Музей был построен в 1901 году из красного песчаника. Здание музея больше похоже на дворец и выполнено в стиле испанского барокко. Сама галерея была открыта в период подготовки к Международной выставке. В музее предоставлены полотна Рембранта, Рубенса, Якоба ван Рейсдаля, Боттичелли, Тициана, Джованни Беллини, Дега, Моне, Пикассо, Дали, Ван Гога, Писсарро, Россетти, шотландских живописцев. Также представлены предметы мебели, выполненные знаменитым уроженцем Глазго архитектором Чарльзом Ренни Макинтошем, коллекция оружия и доспехов; ряд выставок, посвященных историческому наследию Шотландии и Глазго. Фотографировать разрешается не во всех залах. В картинной галерее – строгий запрет. Аргументируют тем, что вспышки разрушают полотна. Без вспышки тоже нельзя. Всюду значки, запрещающие фото и видеосъёмку. Первый день, сразу по приезду и заселению в отель, я провела в этом прекрасном музее. Перекусить можно в кафе музея. Цены обычные, как в других кафетериях города. Ассортимент ограничен. Я брала только пирог и кофе.
Вечером зашла в сувенирный магазин и наткнулась там на паренька-индуса, который родился в предместьях Лондона, учился в России, а теперь проживает в Глазго. Разговорились и он предложил вечером вместе поужинать и прогуляться по городу. Я колебалась. Ну не люблю я индусов! Особенно узкоплечих, с впалой грудью и выпирающим животиком. Но интуиция мне подсказала, что, наверное, всё-таки лучше согласиться. В последствии, я поняла, что интуиция меня не подвела. Глазго - это вам не Эдинбург. Вечером сильно смахивает на спальные районы какого-нибудь Бутово в Москве или Троенщины в Киеве. Местная гопота в спортивных костюмах а-ля Adidas высыпает на улицы города и пугает одиноких прохожих, зачастую грабя их по-быстрому, срывая сумки и украшения. Вряд ли я чувствовала бы себя в абсолютной безопасности, если бы поздним вечером в одиночестве возвращалась в отель. А тут какой-никакой, а всё-таки мужчинка. Хоть и узкоплечий! Кстати, пока общалась с индусом, много нового узнала. Очень сильно удивила его полная и абсолютная не интегрированность в современные британские реалии. Он рассказал, что индусы в Британии, в основной своей массе, живут обособленно, соблюдая свои национальные традиции. Молодежь беспрекословно подчиняется наказам старших. Считается зазорным встречаться с девушками до брака, особенно с иностранками. Т.е. если парень надумал жениться лет в 30, то до 30-ти он должен быть девственно чист и непорочен как физически, так и в мыслях! Спросила в лоб: «А как же ты живёшь?» Сказал, что ходит к проститутке. Ханжество, конечно, не порок. Но так уж и правильно делать вид добродетели там, где хозяйничает порок? Честно говоря, хотелось поскорее отделаться от навязчивого провожатого. Он буквально пожирал меня слащавым взглядом! Что я успешно и сделала. Поужинали, прогулялись, проводил до отеля и на том спасибо.
Второй день я просто гуляла по городу, осматривая достопримечательности. Площадь Джорджа (George Square) - сердце Глазго, которая названа в честь короля Георга III, положившего ее начало в 1781 году. На площади установлены памятники известным шотландцам. На колонне в центре площади находится памятник сэру Вальтеру Скотту, конные статуи королевы Виктории и принца Альберта. В 1888 году по приказу королевы Виктории на площади было построено здание городского совета. Здание Городских Палат выполнено в итальянском стиле, которые относится к эпохе Возрождения. На площади проводят всевозможные мероприятия, праздники и концерты.
В Глазго находится кафедральный собор имени Святого Мунго (St. Mungo’s Cathedral), покровителя Глазго и Шотландии. Мунго был проповедником, миссионером и первым епископом Глазго. Покровителем города проповедник стал потому, что в течение 13 лет жил в келье в монастыре, который находился на территории нынешнего Глазго. Собор Святого Мунго является собственностью пресвитерианской Церкви Шотландии и в нем расположена резиденция архиепископов Глазго. Готическое здание построено в период между XIII и XIV веками. За собором находится некрополь. Некрополь в Глазго оформлен в викторианском стиле. Это большое кладбище, там около 50 тысяч могил. Некоторые могилы украшены очень красивыми памятниками. Но я по кладбищам гулять особо не люблю, а уж фотографировать их так вовсе не хочется.
Погуляв вдоволь по городу, вечером я вернулась в Эдинбург. Как же там хорошо! Несравнимо с Глазго!
Глазго – город неплохой, но лично меня не зацепил. Галочку поставила, но больше не поеду.
О стране «Великобритания»
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Глазго (область)»
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
Об отеле «Victorian House 3*»
Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)
Территория отеля (размер, обустройство)
Здание отеля (состояние)
Номера (размер, комфорт)
Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)
Персонал (услужливость, отношение к гостям)
Оцените отзыв
5.0
27 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(36)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Римма (Вязьма)
07.02.2016 20:25
Интересно, может когда-нибуди и доберемся до ВБ... Хотя бы до Лондона.
Sonya (Одесса)
07.02.2016 20:35
[quote][b]Римма[/b]
Интересно, может когда-нибуди и доберемся до ВБ... Хотя бы до Лондона.[/quote]

А лучше в Эдинбург! В разы красивее!
Сильно сомневаюсь, что доберемся до GB. Очень интересно почитать рассказ человека, который все это посетил и сам все видел. Соня, большое спасибо Вам! А отзыв очень полезный, интересный. Кто-то гадит втихаря!
Sonya (Одесса)
07.02.2016 21:57
[quote][b]Наталия[/b]
Сильно сомневаюсь, что доберемся до GB. Очень интересно почитать рассказ человека, который все это посетил и сам все видел. Соня, большое спасибо Вам! А отзыв очень полезный, интересный. Кто-то гадит втихаря![/quote]

Спасибо на добром слове! А на злопыхателей не стоит обращать внимание!
"Галочку поставила, но больше не поеду." Соня, очень хочу такую галочку поставить!;))
Сорри, за мусор: а вдруг не успею сказать!? Вы - лучик в пасмурном царстве!;) Пишите-пишите-пишите! Освещайте! Все Ваши отзывы незаурядны, вдохновляют, заставляют с нового ракурса взглянуть на мир.
Все познается в сравнении. Если честно, виртуальный Эдинбург меня впечатлил больше, чем виртуальный Глазго. Но для общего развития интересно побывать в новых местах. Спасибо, что поделилась объективной информацией и своими впечатлениями!!! Красные кулачки что-то активизировались в последнее время. Тьфу на них!
таня (Иркутск)
08.02.2016 12:07
Увы, я тоже думаю, что не бывать мне в GB. Мне было интересно прочитать о Глазго рассказ умной и наблюдательной женщины.
Почему-то совсем не хочу в GB, но с удовольствием почитала Ваши, Соня, рассказы и посмотрела такие красивые фотографии. Особенно Эдинбург меня впечатлил своими замками и легендами.
Соня, по поводу красных кулачков не огорчайся, хотя я уверена, что Вам на них ...., но у меня их, ха-ха, больше.
Хочу в Британию, но что-то напрягает получение визы...
Я вот тоже никогда не хотела в Англию,просто жизнь заставила.Захотела повидаться с подружкой,с которой много лет не виделась.И что вы думаете,так понравилось,что больше и ехать никуда не хочу,ну только разве на Канары.С визой никаких проблем не было,единственное,пришлось брать справку из банка о состоянии р/счета.Сдала все в фирму и через пару недель "Хеллоу,Лондон".
"....С визой никаких проблем не было,единственное,пришлось брать справку из банка о состоянии р/счета...."
Ира, а я всегда такую справку беру, в любую страну. Ведь без нее визу не дают ?
Если об Эдинбурге все же хоть какое-то представление имела, то Глазго до сей поры только лишь названием в голове и присутствовал! Спасибо за ликбез, Соня!
Вот же смелая девушка - с каким-то индусом идти вечером гулять!!!
Sonya (Одесса)
08.02.2016 16:29
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
"Галочку поставила, но больше не поеду." Соня, очень хочу такую галочку поставить!;))[/quote]

Честно говоря, в Глазго можно не ехать! Есть в Шотландии места поинтереснее!
Sonya (Одесса)
08.02.2016 16:30
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
Сорри, за мусор: а вдруг не успею сказать!? Вы - лучик в пасмурном царстве!;) Пишите-пишите-пишите! Освещайте! Все Ваши отзывы незаурядны, вдохновляют, заставляют с нового ракурса взглянуть на мир.[/quote]

Буду писать, не взирая на "доброжелателей"!
Sonya (Одесса)
08.02.2016 16:34
[quote][b]Марина[/b]
Все познается в сравнении. Если честно, виртуальный Эдинбург меня впечатлил больше, чем виртуальный Глазго. Но для общего развития интересно побывать в новых местах. Спасибо, что поделилась объективной информацией и своими впечатлениями!!! Красные кулачки что-то активизировались в последнее время. Тьфу на них![/quote]

Даже не возможно сравнивать Эдинбург и Глазго! Первый - роскошный мужчина, второй - босяк с рабочей окраины. В Глазго можно и не ехать! Ничего не потеряете! Кулачки - опция совершенно не интересная, потому, что анонимная. Чихать с высокой колокольни!
Sonya (Одесса)
08.02.2016 16:36
[quote][b]таня[/b]
Увы, я тоже думаю, что не бывать мне в GB. Мне было интересно прочитать о Глазго рассказ умной и наблюдательной женщины. [/quote]

Хвалите меня, хвалите!
Sonya (Одесса)
08.02.2016 16:40
[quote][b]Ирина[/b]
Почему-то совсем не хочу в GB, но с удовольствием почитала Ваши, Соня, рассказы и посмотрела такие красивые фотографии. Особенно Эдинбург меня впечатлил своими замками и легендами.Соня, по поводу красных кулачков не огорчайся, хотя я уверена, что Вам на них ...., но у меня их, ха-ха, больше. [/quote]

Это зря! Британия - прекрасная страна! Со своими традициями и очень красивыми местами! Я, конечно, Испанию и Италию больше люблю, но, поверьте, Британия ничуть не хуже, разве что, климат! В тёплых краях, конечно, путешествовать радостнее, особенно южанам. Но и в Северных полно очарования!
Sonya (Одесса)
08.02.2016 16:43
[quote][b]Елена April[/b]
Если об Эдинбурге все же хоть какое-то представление имела, то Глазго до сей поры только лишь названием в голове и присутствовал! Спасибо за ликбез, Соня!Вот же смелая девушка - с каким-то индусом идти вечером гулять!!![/quote]

Индус выглядел вполне прилично, даже интеллигентно. И, как показала практика, с ним было в разы безопаснее, нежели в одиночку. Правда, мне было немного стыдно, что под ногами болтается какой-то болван. Но здравый смысл победил! Всё-таки Глазго - не Эдинбург! Одной там вечером не по себе!
[quote][b]Ирина[/b]
"....С визой никаких проблем не было,единственное,пришлось брать справку из банка о состоянии р/счета...."Ира, а я всегда такую справку беру, в любую страну. Ведь без нее визу не дают ?[/quote]

Ириша,я всю жизнь делаю шенген через фиников,а они не просят.Не могу прокомментировать.
Sonya (Одесса)
08.02.2016 17:47
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Ирина[/b]"....С визой никаких проблем не было,единственное,пришлось брать справку из банка о состоянии р/счета...."Ира, а я всегда такую справку беру, в любую страну. Ведь без нее визу не дают ?[/quote]
Ириша,я всю жизнь делаю шенген через фиников,а они не просят.Не могу прокомментировать.[/quote]

Я справку для всех виз предоставляю. Но если у вас не серая з/п, никаких проблем! Ещё ни разу отказ не получила!
Sonya (Одесса)
08.02.2016 17:48
[quote][b]Евгений[/b]
Хочу в Британию, но что-то напрягает получение визы...[/quote]

А какая разница - получать Шенген или Британскую визу? По Британской тоже есть куда поехать и масса чего посмотреть!
Соня,я имела ввиду справку из банка о количестве денежных средств на счете,к зарплате это не имеет отношения.У меня их три,в. т.ч и пенсионная.У меня просили справку с валютного счета.На момент получения визы в ГБ у нас еще не было зарплатных карт,просто это деньги,которые я сама туда кладу.А 2-НДФЛ у нас вообще никто не спрашивает.Это что касается справок по з/п.
Sonya (Одесса)
08.02.2016 19:13
[quote][b]Ирина[/b]
Соня,я имела ввиду справку из банка о количестве денежных средств на счете,к зарплате это не имеет отношения.У меня их три,в. т.ч и пенсионная.У меня просили справку с валютного счета.На момент получения визы в ГБ у нас еще не было зарплатных карт,просто это деньги,которые я сама туда кладу.А 2-НДФЛ у нас вообще никто не спрашивает.Это что касается справок по з/п.[/quote]

А у нас и ту, и ту справку требуют!
Ах,как нам хорошо с финиками,пять минут и виза в кармане!Очень быстрое оформление,только зашел в зал,не успел присесть,уже вызывают.
Эллен (Москва)
08.02.2016 20:00
Очень хороший рассказ и фотки! Между прочим, в Москве очень нелегко получить британскую визу. Мало того, что она дорого стоит, в посольстве очень серьёзно проверяют все представленные документы. А потому, я точно знаю, что, к великому сожалению, теперь уже не доеду до Великобритании, тем более, что фунт стерлингов уже безумно зашкаливает!
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Евгений[/b]Хочу в Британию, но что-то напрягает получение визы...[/quote]
А какая разница - получать Шенген или Британскую визу? По Британской тоже есть куда поехать и масса чего посмотреть![/quote]

Шенген получить можно вообще без проблем, а вот с британской визой у моих знакомых была куча отказов и куда больше бумажек нужно....
Sonya (Одесса)
08.02.2016 22:17
[quote][b]Евгений[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Евгений[/b]Хочу в Британию, но что-то напрягает получение визы...[/quote]
А какая разница - получать Шенген или Британскую визу? По Британской тоже есть куда поехать и масса чего посмотреть![/quote]
Шенген получить можно вообще без проблем, а вот с британской визой у моих знакомых была куча отказов и куда больше бумажек нужно....[/quote]

Да с любой визой хлопоты! Зато награда победителю - мир путешествий!
У нас тоже с шенгенской визой нет проблем. Получаем финскую только лишь заполнив анкету, купив страховку и сделав фото. Все на раз-два! ну это упрощенный режим для жителей приграничных с Финкой регионов. Раньше я оформляла гостевую визу( сестра живет в Финке), а теперь туристическую. Таке как джля гостевой как раз кучу справок надо, доказывающих наше родство. А так как и у меня, и у сестры не по одному браку было ,то уж очень много справок всяких, фамилии тог менялись.
а английскую визу , говорят, хорошо дают, если ранее были американская и австралийская визы. У меня была и та, и другая, так что думаю проблем с английской не будет.
Сонечка, всегда интересно тебя читать. Ну а кулачки..сама знаешь, старые злобные старикашки , сидящие дома , не могут простить другим их путешествий. Такова жизнь, кто то летает, а кто то ползает и злобно шипит, и поставить кулачок для них утешение в собственной никчемной жизни.
Sonya (Одесса)
09.02.2016 17:05
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
У нас тоже с шенгенской визой нет проблем. Получаем финскую только лишь заполнив анкету, купив страховку и сделав фото. Все на раз-два! ну это упрощенный режим для жителей приграничных с Финкой регионов. Раньше я оформляла гостевую визу( сестра живет в Финке), а теперь туристическую. Таке как джля гостевой как раз кучу справок надо, доказывающих наше родство. А так как и у меня, и у сестры не по одному браку было ,то уж очень много справок всяких, фамилии тог менялись. а английскую визу , говорят, хорошо дают, если ранее были американская и австралийская визы. У меня была и та, и другая, так что думаю проблем с английской не будет. Сонечка, всегда интересно тебя читать. Ну а кулачки..сама знаешь, старые злобные старикашки , сидящие дома , не могут простить другим их путешествий. Такова жизнь, кто то летает, а кто то ползает и злобно шипит, и поставить кулачок для них утешение в собственной никчемной жизни.[/quote]

Да если бы я обращала внимание на всех, кто шипит и ползает, у меня бы голова лопнула, как переспелый арбуз!
Соня- лучик :)
Хотела бы я поставить галочки во всех тех местах, которые посетил (или осветил?) этот лучик
Мне интересны твои отзывы тем, что я никогда целенаправленно не полезла бы в инет читать про эти города, куда навряд ли доберусь (и это объективно). А твой отзыв открыл и всё самое интересное прочитал, да ещё и яркие, красивые фото посмотрел
Sonya (Одесса)
10.02.2016 17:28
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Соня- лучик :) Хотела бы я поставить галочки во всех тех местах, которые посетил (или осветил?) этот лучик Мне интересны твои отзывы тем, что я никогда целенаправленно не полезла бы в инет читать про эти города, куда навряд ли доберусь (и это объективно). А твой отзыв открыл и всё самое интересное прочитал, да ещё и яркие, красивые фото посмотрел [/quote]

Спасибо за доверие!
Спасибо, Соня, с удовольствием читаю все Ваши отзывы!
Sonya (Одесса)
13.02.2016 21:19
[quote][b]Natalia & Alex[/b]
Спасибо, Соня, с удовольствием читаю все Ваши отзывы! [/quote]

Вам спасибо! За внимание и оценку моего скромного труда!
Irina (Москва)
21.03.2016 14:14
Согласна с тобой, Соня! Глазго совсем не производит такого магического впечатления, как Эдинбург...Но прогуляться с тобой было интересно и познавательно. Ежели соберусь в ВБ - в Глазко точно не поеду, а вот в Эдинбург - надо обязательно! И на о. Скай тоже...
Sonya (Одесса)
21.03.2016 19:06
[quote][b]Irina[/b]
Согласна с тобой, Соня! Глазго совсем не производит такого магического впечатления, как Эдинбург...Но прогуляться с тобой было интересно и познавательно. Ежели соберусь в ВБ - в Глазко точно не поеду, а вот в Эдинбург - надо обязательно! И на о. Скай тоже...[/quote]

Точно! В Глазго можно и не ехать! Никакого "Ах" у меня не возникло!