Были с 23.03.14 по 08.04.14.
Отель: "Hard Rock Singapore" 5* (о.Сентоза, Сингапур) с 24.03.14 - 28.03.14.
Отель: "Oriental Residency Hotel" 3* (Мумбаи, West) - 07.04.14 - 08.04.14.
Корабль: MS "Rotterdam" 5*.
Маршрут круиза (28.03.14 - 07.04.14) : Сингапур - Порт Кланг/Куала-Лумпур (Малайзия) - Джорджтаун (о.Пинанг, Малайзия) - о.Пхукет (Таиланд) - в море - в море - Коломбо (Шри-Ланка) - в море - Мармагао (Гоа, Индия) - Мумбаи (Индия) - Мумбаи (Индия).
Круизная компания: "Holland America Line".
Вот так всегда, не успеет нога ступить на родную московскую землю, а все мысли уже о новом путешествии. Золотит кожу персидский загар, ещё свежи воспоминания об оманских приключениях, а мы вовсю обсуждаем разные новые направления, их цены и сроки.
Сайт за сайтом. Бегут интернет-странички с разнообразными предложениями, иногда, кстати, даже очень и очень заманчивыми. Начинаешь подробней вникать в суть вопроса, углубляться в детали, как бы пробуя на вкус и цвет. Но нет, что-то смущает, откладываешь в избранное на потом. Продолжаешь поиск. И ведь в этом поиске тоже своего рода кайф, некое предчувствие отпуска, моря, солнца, новых ярких впечатлений и открытий....
И вдруг вот оно, то самое, то о чём изначально даже и не думалось. Не предложение, а мечта!
Одинадцатидневный круиз из Сингапура в Мумбаи на круизном лайнере премиум класса компании Холланд Америка Лайн MS "Rotterdam" 5*! И цена просто супер! 899 $ плюс 122$ портовые сборы на одного человека за внутреннюю каюту на гарантии (т.е. штраф при отмене 100%). К обязательным расходам можно ещё отнести и 11.5$ в сутки с человека чаевых. Вообще наш круиз являлся частью большого 53-дневного перегоночного круиза из Юго-Восточной Азии в Роттердам, чем по видимому и объяснялось столь выгодное предложение. Эх, если бы не работа, махнули бы не глядя аж до самих Нидерландов!
Предложение ограничено, поэтому не откладывая в долгий ящик, ищем адекватный по цене перелёт на наши даты. Самое хорошее предложение нашлось у "Qatar Airways". Туда: Москва (DME) - Доха (45 мин. пересадка) - Сингапур (Changi) и обратно: Мумбаи (Chhatrapati Shivaji) - Доха (2 ч. пересадка) - Москва (DME) при норме багажа 30 кг + 8 кг ручной клади всего за 25 700 рублей на человека. Берём!
До начала отпуска ещё почти два месяца, а у нас уже и круиз в кармане и авиабилеты куплены и даже более того, все места на всех четырёх самолётах успешно зарегистрированы через всемогущий интернет. Однако работы по подготовке поездки ещё много - визы в Индию (делали самостоятельно) и Сингапур ( воспользовались услугами "Qatar Airways", есть у них и такая опция для своих пассажиров). Решено было также, что пять дней до круиза мы проведём за изучением красот великолепного Сингапура, отсюда вставал вопрос ещё и об отеле. Да и в Мумбаи, хоть и на один день, но отель всё же необходим, не слоняться же нам с чемоданами целый день по незнакомому городу, а так и вещи можно будет бросить и поспать немного перед ночным вылетом.
Так незаметно, за приятными туристическими хлопотами и пробежало время. Всё, пора в путь.....
За окнами электрички, летящей во весь опор в аэропорт Домодедово, мелькают серые пейзажи ранней московской весны с её слякатью и серыми, налитыми влагой и холодом низкими тучами. А у нас в душе праздник, предчувствие калейдоскопа ярких азиатских красок, новых незабываемых впечатлений и круизных приключений!
Летать "Катарами" нам ещё не доводилось, да и стыковка в Дохе немного беспокоила. Хватит ли сорок пять минут на пересадку, успеем ли найти нужный терминал. Вопрос?
Оказалось, что беспокоились зря! И самолёт не опоздал, и свои врата на Сингапур нашли сходу, благо аэропортовский шатл доставил нас прямиком в транзитный терминал. В целом катарская авиакомпания нам понравилась. Питание и обслуживание на борту на уровне. Понравились и сами самолёты, на внешний вид новьё, да и салон тоже в полном порядке. Большое комфортное расстояние между рядами сидений. В спинках впереди стоящих кресел вмонтированы видеосистемы с играми, полной навигационной информацией и фильмами, в том числе и на русском языке...
В знаменитом сингапурском аэропорту Чанги наш воздушный корабль приземлился без приключений и точно по расписанию, чем очень нас порадовал.
Пройдя паспортный контроль, и получив багаж, неспеша идём к выходу. Но нет, не тут-то было. Таможня. Просветите ваши чемоданы, пожалуйста. В Сингапуре строгие правила - жвачку нельзя, сигареты должны декларироваться и за каждую ввозимую пачку взимается неслабая пошлина, крепкий алкоголь только по литру на нос и не более. У нас были сигареты. Много. Целых два блока. Раскидав их по двум чемоданам, сумке и карманам в хаотическом порядке ещё в Москве, понадеялись на удачу... И она от нас не отвернулась. Все в порядке. Таможня даёт добро!
СИНГАПУР. ОСТРОВ СЕНТОЗА.
Заменяв немного местных сингапурских долларов, идём к такси. После длительного перелёта даже думать не хочется о каком-либо альтернативном транспорте. Наш адрес не дом и не улица, наш адрес сегодня такой - остров Сентоза, отель "Hard Rock Singapore" 5*.
- Нет проблем, сказал водитель, и мы покатили.
Первые впечатления о городе, чей окутанный тропической зеленью силуэт открылся для нас в окна автомобиля, это чистота и ухоженность улиц, какая-то порой фантастическая или я бы даже сказал органическая красота многоэтажных зданий, лаконично вписавшихся в природный антураж острова. Скажу сразу и без утайки, Сингапур понравился нам с первого взгляда, если б ещё можно было немного убавить эту всёпоглащающую жару, то был бы вообще просто рай на Земле.
А вот, наконец, и наш отель. Время в пути заняло не более получаса. Несмотря на то, что рабочий день сингапуржцев уже в разгаре, пробок в городе нет. Это политика государства, стремящегося пересадить всех своих жителей на общественный транспорт. Владеть здесь автомобильем очень накладно. Уж больно велики налоги. Поэтому-то в Сингапуре и не встретить подержанного хлама на колёсах, практически все машины на улицах города новые и самых современных марок. Уж если платить, так платить за что-то стоящее.
У входа в отель - сложенные в пирамиду три огромные электрогитары. Ошибиться невозможно, перед нами "Hard Rock Singapore". Мы с женой не большие поклонники рок-музыки и выбирали этот отель исключительно из практических соображений. Чтоб был большой и красивый бассейн, симпатично оформленный комфортный номер, хорошее и качественное питание, да и чего уж греха таить, решающую роль сыграла и хорошая скидка у нашего турагента. Четыре ночи в двухместном номере люкс, с завтраком (шведский стол) обошлись нам в 26 тыс. рублей на двоих. В этом отеле каждый номер посвещён какому-нибудь рок-исполнителю, забегая вперёд скажу, что нам досталась британская рок-группа "The Police" со Стингом во главе, причём реально во главе - три больших авторских фото почти во всю стену висели как раз над изголовьем нашей кровати.....
Сейчас я приостановлю рассказ, и так написал больше, чем планировал. По традиции, подробней об отеле "Hard Rock Singapore" 5* и о наших похождениях в самом Сингапуре и на острове Сентоза напишу в отдельном отзыве позднее. А сейчас небольшое эмоциональное резюме, чтобы плавно перейти к своей главной цели - круизу на корабле "Роттердам" по Юго-Восточной Азии. У нас в Сингапуре было всего пять неполных дня и прожить их надо было так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потерянное время в таком прекрасном месте...., ой, где-то я уже это слышал! Ах да, это про то, как закалялась сталь. Пусть простит меня великий автор за столь вольное переложение, но видимо только так, словами классика, можно передать наше настроение в эти дни..... Бегут сингапурские картинки, сменяя друг друга: роскошные пляжи и увлекательные развлечения колоритной Сентозы, уникальное шоу "Песни моря", прогулка на двухэтажном бас- туристике по всему Сингапуру, ночное представление у фантастического отеля "Марина Бей Сандс", шумный, полный жизни сингапурский Чайна-таун, сад Орхидей, фуникулер Сентоза - гора Фейбер и многое, многое другое. Понравилось всё! Это просто праздник! С удовольствием провели бы здесь ещё недельку, да время пришло отправляться в дальнее плавание....
КОРАБЛЬ MS "ROTTERDAM" 5*. ОТПЛЫТИЕ.
Навигационная справка. 28.03.14.
Все на борту 18:00.
Отплытие 19:16.
Температура воздуха +28 градусов, возможен дождь.
Дресс-код: Smart Casual (Повседневная одежда).
Круизная компания "Holland America Line".
Год постройки судна 1997, модернизирован 2009.
Страна постройки: Италия.
Класс Премиум. Порт приписки Роттердам (Нидерланды).
Водоизмещение 61849 тонн. 10 пассажирских палуб.
Стабилизаторы качки.
Длина 238 м. Скорость 25 узлов. Пассажиры 1404 чел. Персонал 600 чел.
Капитан корабля Marco Carsjens (Нидерланды).
Круизная компания "Holland America Line" была основана в 1873 г. с целью осуществления популярных в то время трансатлантических переходов на американский континент, и вот уже более 130 лет успешно развивается в ногу со временем, сохранив тем не менее свой уникальный стиль и вековые традиции. Сегодня флот компании насчитывает 13 лайнеров. Интересно, что на протяжении всей истории компании, члены королевской семьи Нидерландов патронировали корабли Холланд Америки. Компания принципиально не строит мега-лайнеров, считая что на судах среднего размера при меньшем количестве пассажиров на борту легче обеспечить более высокий уровень сервиса и комфорта для своих гостей. Круизы "Holland America Line" принадлежат к категории премиум и традиционно считаются одними из самых престижных и качественных на рынке. Высокий уровень сервиса, великолепная отделка кают и кораблей всегда считалась их визитной карточкой. Повсеместно на кораблях компании композиции из живых цветов. Оформление интерьеров выполнено из натуральных материалов, с большим количеством произведений искусства и уникальных исторических артефактов.
Причалы круизного терминала "Singapore Cruise Centre", где примостился в ожидании круизёров наш чёрнобрюхий и остроносый, словно хищная касатка, MS "Rotterdam", расположились в проливе между Сингапуром и островом Сентоза, прямо под знаменитым фуникулером. Более того, из некоторых окон нашего "Хард Рока", на стоянку круизных лайнеров открывался прекрасный вид, позволив нам в подробностях наблюдать прибытие нашего красавчика.
Добраться до круизного терминала оказалось на редкость просто. На монорельсе одну остановку до конечной - торговый центр "World Trade Center", далее галереями бутиков вышли прямо на место. Формальности регистрации на круиз ознаменовались для нас приятным сюрпризом. "Холланд Америка" бесплатно абгрейдила нашу внутреннюю каюту до каюты с окном. И чем мы только заслужили такую щедрость? Возможно ранним бронированием, а может выбором каюты на гарантии, отказаться от которой и вернуть хотя бы часть денег в принципе невозможно. Каюта правого борта №2643 на второй палубе "Main Deck" оказалась на редкость просторной и светлой. Помимо большой кровати, в ней органично вписался небольшой диванчик с журнальным столиком, а так же аккуратная тумбочка с элегантным торшером на ней. А иллюминатор! Это не иллюминатор, а прямо таки большое полноценное окно с видом пока что только на Сингапур, но то ли ещё будет!
Пока знакомились с начинкой нашей каюты, нарисовался наш стюард. Представился Алексом из Коста-Рики. Просил любить и жаловать и на прощанье пообещал превратить наше новое жилище в образец чистоты, уюта и порядка на протяжении всего плавания. Надо сказать, парень сдержал слово. Мы с ним хлопот не знали, а каких он крутил замечательных слонов - лебедей из полотенец, просто закачаешься.
Только было мы собрались что-нибудь перекусить, как заработала корабельная система оповещения. Это учебная тревога. Знаем, плавали. Оределив по схеме на двери каюты место сбора нашей спасательной команды и, взяв в руки по ярко оранжевому жилету, выходим в общий коридор. Тут как тут Алекс, улыбается во весь рот, машет руками. Оказывается жилеты не нужны. Странно. И только уже на третьей открытой палубе, где нестройными рядами выстроились на инструктаж и перекличку пассажиры, всё стало ясно. Нас окружил контингент, сплошь состоящий из пожилых европейцев обоего пола от 60 лет и старше, причём многие конкретно старше. И не то чтобы мы причисляем себя к молодёжи, вовсе нет, просто на фоне этого пенсионерского цветника реально почувствовали себя детьми. Людей нашего возраста и моложе можно было пересчитать по пальцам, по крайней мере нам тогда так казалось. Ну и какие тут могут быть жилеты с такой публикой и в такую жару. Многие из них и без жилетов, уже через полчаса висели на перилах лайнера как спелый виноград. Однако безопасность превыше всего, каждый пассажир должен твёрдо знать к какому боту бежать и что делать со спасательным жилетом в чрезвычайной ситуации.
Теперь немного о круизной бытовухе. Перво-наперво вносится депозит. Если как мы вносить наличные, то на "Роттердаме" надо готовить по 550 $ с человека, либо просто зарегистрировать свою кредитку. Деньги зачисляются на корабельную карту, она же ключ от каюты, она же пропуск на судно при посещении суши. По ней же осуществляются все платежи в магазинах, барах и ресторанах корабля. С этого же счёта в конце круиза автоматически снимут чаевые (11.5 $ с человека в сутки).
Переходим к питанию. Оно полностью включено в стоимость круиза, кроме двух ресторанов а ля карт: "Pinnacle Grill" (стейки и морепродукты, 29 $ за визит) и "Canaletto" (итальянская кухня, 10 $ за визит), время работы обоих с 17:30 до 21:30 по предварительному заказу столиков. Алкоголь весь платный, правда цены весьма демократичны. К примеру кубинский мохито - 6.95 $, пиво Budweiser (0.5 л) - 4.75 $, бутылка красного вина House Pinot Grig - 22 $, плюс добавиться ещё 15% сервисного сбора. Вода, холодный чай липтон и лёд - круглосуточно доступны в ресторане "Lido" на 8 палубе. Обычную воду бесплатно наливают в большие бокалы во всех других ресторанах корабля на ужин. В течение дня можно свободно пить чай, кофе, какао, а для лакомок приготовлено и мороженое нескольких сортов. Идём дальше. Основной ресторан "Le Fontaine" расположен в корме лайнера одновременно на 4 и 5 палубе. Он двухуровневый, весь в блеске хрома и позолоты. Завтрак с 7:30 до 9:00. Ужин с 17:30 до 21:00. У нас было свободное посещение, т.е. в любое удобное для нас время. Это конечно удобно, но тут был и небольшой минус, иногда все столики были заняты и приходилось немного подождать. Правда устроено ожидание было очень культурно, давали небольшой аппаратик, который когда столик был подготовлен, начинал переливаться красными огоньками и призывно пищать. Сама кухня ресторана выше всяких похвал. Вкусно, разнообразно, красиво! Создавало некоторые трудности англоязычное меню, но где наитием, а где и знанием некоторых ключевых кулинарных слов, из положения удавалось выходить.
*Ресторан "Lido". Шведский стол. 8 палуба.
Завтрак с 6:30 до 10:30.
Ланч с 12:00 до 17:00.
Ужин с 18:00 до 20:00.
Буфет для полуночников с 22:30 до 23:30.
Богатый выбор блюд как европейской, так и азиатской кухни. Итальянская паста. Фрукты. Выпечка. Кондитерские изделия. Мороженое.
*Пицерия "Slice". Пицца. 8 палуба, корма.
Часы работы с 12:00 до 20:00.
*Гриль буфет "Terrace Grill". Бургеры, хотдоги, колбаски, картошка фри. 8 палуба, у бассейна.
Часы работы с 12:00 до 18:00.
В распоряжении круизёров ещё 7 баров с богатым выбором алкогольных напитков и коктейлей. Тут в общем-то всё ясно. Можно только упомянуть о так называемом коктейле дня, ежедневно реализуемом с небольшой скидкой.
Развлечения. Всё в целом довольно-таки традиционно: казино, арт-галерея, спацентр "Greenhouse Spa & Salon", фотогалерея, интернет кафе, ночная дискотека "Crow's Nest", экскурсионное бюро, кинотеатр "Wajang Theater" и по совместительству "Culinary Arts Center" (кулинарные шоу и уроки мастерства от шеф-повара лайнера), магазины и театр "Showroom At Sea". А ещё спортивные площадки на открытых палубах, лежаки для принятия солнечных ванн, горячие джакузи и бассейн с уникальной раздвижной крышей, готовой в любую минуту спрятать пассажиров от непогоды.
Вечерние представления в театре проходят в две смены, в 20:00 и 22:00. Мы, как правило, ходили на позднее шоу, чтоб можно было неспеша насладиться ужином. Сами программы имели в основном классическую направленность. Вокалистов на "Роттердаме" было несколько и, насколько мы можем судить о их возможностях, все очень приличного уровня, хотя мы в этом жанре, честно говоря, не очень-то и сильны. Самое-самое яркое шоу было в наш последний вечер в Мумбаи. Называлось оно "Bollyvood Buzz" и проходило только один раз в половине десятого вечера. В зале был аншлаг. Единственный за весь круиз. Опаздавшим на представление пришлось оккупировать ступеньки проходов, превратив их в дополнительные зрительские места. Индийский мюзикл полный песен, танцев и, конечно же, наивной бесхитростной любви не оставил никого равнодушным.
В один из вечеров роскошную программу показала и танцевальная пара из Белоруссии: Катя и Илья. Латинские и европейские бальные танцы в сочетании с интересными интерактивными находками и уникальным видеорядом. Ребята - молодцы продемонстрировали высокое исполнительское мастерство и талант!
Всю информацию о всём происходящем на лайнере можно оперативно получать из небольшой цветной газеты на английском "Today on location", каждый вечер доставляемую персонально в каюту. Это традиционная опция круизников и, надо признаться, очень полезная.
Отплытие из Сингапура немного задержали. Судя по объявлениям громкой связи, решались какие-то погранично-таможенные формальности. В итоге, когда с массивных тумб причала сбросили наши швартовы, и корабль, в последний раз ударившись бортом о кранцы, как бы нехотя отошёл от берега, заметно стемнело. Заняв позицию на самой верхней палубе, с лёгкими нотками грусти прощаемся с Городом Льва, городом чистых улиц и высоких помыслов, городом, поставившим во главу угла принцип гармонии, гармонии между людьми в неразрывной связи с природой, начертав на своём гербе такой простой, но в тоже время и такой гордый девиз - "Вперёд Сингапур"! Вперёд Сингапур и полный вперёд "Rotterdam"! Берём курс на Малайзию!
ПОРТ КЛАНГ. КУАЛА-ЛУМПУР (МАЛАЙЗИЯ).
МАЛАЙСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП. ЗНАКОМСТВО.
Навигационная справка. 29.03.14.
От Сингапура до Порт Кланга - 196 морских миль (362 км), скорость 17.4 узла.
Прибытие в порт: 8:00.
Все на борту 17:30.
Отплытие 17:54.
Температура воздуха +27 градусов, возможен дождь. Дресс-код: Smart Casual (Повседневная одежда).
Порт Кланг находится в 38 км от столицы Малайзии. Всесторонне изучив ещё в Москве возможность самостоятельного посещения Куала-Лумпура, пришли к выводу о крайней рискованности этой затеи, а существенная ограниченность во времени и вовсе сводила такую возможность к нулю. Поэтому ещё накануне прибытия в Порт Кланг, купили в турбюро корабля англоязычную автобусную экскурсию "Панорама Куала Лумпура", продолжительностью в пять с половиной часов и стоимостью 65$ с человека. Пусть не всё поймём, зато всё самое интересное увидим. Да собственно, что там понимать, у нас же под рукой путеводитель Томаса Кука по Малайзии, без информации не останемся.
Сам Порт Кланг - один из самых загруженных контейнерных и перегрузочных портов в мире. Есть тут и современный круизный терминал, к которому с позаранку и пришвартовался наш могучий "Роттердам". Начало экскурсии в 9:15. Получив круглую фирменную наклеечку с номером нашей группы 14, отправляемся к автобусу с тем же номером на лобовом стекле.
Итак, поехали.
Наша первая остановка - Королевский дворец "Istana Negara". Это резиденция выборного главы Малайзии, её конституционного монарха с интересным титулом Янг ди-Пертуан Агонг, что с малайского дословно означает "Тот, кто создан Верховным Господином". Сейчас почётный пост занимает 87-ми летний Абдул Халим Муадзам Шах ибни Аль-Мархум Султан Бадлишах. На флагштоке перед дворцом поднят большой жёлтый штандарт его Величества, а это значит, что король у себя в резиденции. Если б флаг отсутствовал, то это означало бы, что хозяин в отъезде.
На территорию дворца естественно не пускают, зато можно провести фотосессию с колоритными королевскими гвардейцами, одетыми в традиционную форму времён британской колонизации, стоящими на часах у помпезных ворот. Видимо для пущего эффекта почётный караул дворца имеет в своём составе и кавалеристов, что нечасто где можно увидеть.
Дальше по программе у нас был Национальный монумент, посвящённый памяти воинов, погибших за свободу Малайзии. Автор проекта - известный австрийский скульптор Феликс де Уэлдон. Семь бронзовых солдат его грандиозного творения символизируют лидерство, страдание, единство, бдительность, силу, мужество и самопожертвование.
Калейдоскопом прошли перед нами и Старый железнодорожный вокзал в уникальном мавританском стиле, характеризующимся обилием углублений, арок, минаретов и куполов, а так же Национальная мечеть (Masjid Negara) c 73-х метровым минаретом, выполненные в необыкновенной смеси традиционной исламской и ультрасовременной архитектуры. Masjid Negara - одна из крупнейших мечетей Азии, способная вместить под своими сводами до 8 тыс. верующих. Жаль, побывать внутри нам так и не удалось, во время намаза не мусульманам вход закрыт...
Пробираясь в плотном потоке автомашин, наш автобус, наконец, добрался до сердца Куала-Лумпура - площади Независимости (площадь Мердека). Место поистине знаковое и очень живописное. Здесь в 1957 году был спущен британский стяг и поднят национальный флаг независимой Малайзии. Стометровый флагшток с огромным лунно-звёздным полосатым полотнищем до сих пор главенствует над площадью, привлекая туристов. Единственная проблема - умудриться запихнуть его полностью в кадр фотоаппарата. Дворец султана Абдул-Самада, в котором сейчас размещается Верховный Суд Малайзии, пожалуй, самое красивое здание в архитектурном облике площади, особо обращает на себя внимание 43-х метровая башня с часами. Полчаса, выделенные нам на самостоятельный осмотр, истекли, и мы двинули к конечному пункту экскурсии - фотостопу имени башен "Petronas Twins Towers". Две 88-этажные башни компании "Петронас" (451.9 м), выстроенные в исламском стиле, на сегодняшний день занимают 4 место в мире по высоте. И пусть в этой категории первенство потеряно безвозвратно, зато им по-прежнему принадлежит рекорд самого высокого в мире воздушного моста - 170 метров над землёй. Эта уникальная конструкция связала две башни в единую композицию, легко узнаваемую по всему миру.
На этом бы, пожалуй, можно было и закончить рассказ об этом круизном дне, если бы не одно знакомство. Чуть впереди нас, на соседнем ряду автобуса, сидела молодая пара, которая как и мы, или даже я бы сказал точнее, чуть больше чем мы, выделялась молодостью в среде наших пожилых круизёров. Ребята слышали наш разговор по-русски, что в дальнейшем послужило стимулом к нашему взаимному общению. Ремис и Ольга оказались из столицы Литвы -города Вильнюс. Говорят на трёх языках - литовском, русском, английском и, как и мы, очень любят путешествовать. Бывали в таких труднодоступных и экзотических местах, как Тибет и Исландия. А Ольга ещё и фотограф отменный, практически профессионал, хоть сама и не признаётся в этом, но мы-то видели её замечательные работы!
ДЖОРДЖТАУН (о.ПИНАНГ, МАЛАЙЗИЯ).
ЖАРА, ЖАРА, ЖАРЕНОЕ СОЛНЦЕ ДЖОРДЖТАУНА.
Навигационная справка. 30.03.14.
От Порт Кланга до Джорджтауна 179 морских миль (331 км), скорость 16.7 узлов.
Прибытие в порт: 8:00.
Все на борту: 17:30.
Отплытие 18:15.
Температура воздуха +36 градусов, солнечно.
Дресс-код: Smart Casual (Повседневная одежда).
Вот что мы вычитали в своём путеводителе о пляжном отдыхе на острове. Цитирую: "Вода на лучшем пляже Пинанга Бату-Ферринги почти всегда мутная, поэтому многие туристы предпочитают плавать в бассейнах. И инстинкт их не обманывает. По данным Общества потребителей Пинанга, вода у побережья острова сильно загрязнена канализационными стоками. В Бату-Ферринги уровень содержания бактерий в воде превышал норму в 13000 раз! Ситуация постепенно улучшается, но тем не менее предпочтительнее воспользоваться отельными бассейнами".
Вот так. Надо ли думать, что от купаний и загораний единогласно решили отказаться и, несмотря на сильную жару, посвятить своё время осмотру многочисленных достопримечательностей Джорджтауна.
С утра нас ждал сюрприз. Нам почему-то не хватило места у причалов круизного терминала Джорджтауна. Какие-то два азиатских круизника нахально заняли наше законное место, заставив роттердамовский экипаж аврально организовывать высадку пассажиров посредством спасательных ботов.
Итак, столица штата Пинанг основана в 1786 году английским капитаном Фрэнсисом Лайтом и торговцами британской Ост-Индской компании в болотистой местности восточного побережья острова. Поселение, традиционно для того времени, получило своё название в честь Английского короля Георга III. Долгое время колония процветала. Торговля приносила баснословные доходы. Но со временем Пинанг и его столица Джорджтаун уступили лидерство в регионе Сингапуру, превратившись в типичную провинцию.
Раздобыв на стойке терминала карту города с круговым маршрутом по историческим местам, смело шагнули из прохлады помещения в жаркую неизвестность Джорджтауна. С погодой конечно малость не повезло, солнце просто рассвирепело, устроив нам настоящее испытание адским пеклом.
Прямо рядом с портом - старинная Башня с часами и небольшой Форт Корнуоллис, ощетиневшийся в сторону моря батареей антикварных орудий. Дальше по маршруту шли живописные католические храмы Успения и Св.Георгия, а прямо за ними, в глубине улицы Капитана Клинга, старейший китайский храм города Куан Инь. Пройдя мимо цветочного рынка, и стараясь держаться в тени невысоких домов, попадаем к Мечети Капитана Клинга. Свернув в самую глубь китайского квартала, сбились с маршрута и, поплутав немного среди узких улочек, неожиданно оказались перед живописнейшим, так называемым, китайским клановым домом Leong San Tong Khoo Kongsi. Дом клана Кху теперь музей. Вход платный, но стоит недорого, что-то около 4$. В нагрузку дали ещё и пару открыток с изображением храма. Назначением клановых домов было собрание старейшин, где обсуждались важные дела в кругу большой семьи, а так же отмечались религиозные и светские праздники. Кланы соревновались между собой в красоте и изяществе своих домов, тратя на это дело порой фантастические суммы. Неспеша осмотрев дом Кху, убедились в этом воочию. Красота и роскошь отделки просто запредельные. Малость передохнув от жары в теньке на ступеньках храма, порешили на этом окончить свой маршрут и двигаться в сторону порта...
Обратно на корабль плыть не пришлось, "Роттердам" был уже крепко пришвартован к причалу и терпеливо ждал своих любознательных пассажиров, закрепив для них удобный центральный трап. С каким удовольствием мы шагнули в прохладное чрево своего лайнера, не передать словами. Джорджтаун особо не впечатлил, но и сильно не разочаровал, оставив скорей в лёгком недоумении от увиденного. И запомнился он больше сильной жарой, чем своими провинциальными красотами.
МОРСКОЙ ПОРТ ПХУКЕТА (о.ПХУКЕТ, MARKHAM BAY, ТАИЛАНД).
ПЛЯЖНЫЕ ИСТОРИИ РАЙСКОГО ОСТРОВА.
Навигационная справка. 31.03.14.
От Джорджтауна до Пхукета 176 морских миль (326 км), скорость 14.7 узлов.
Прибытие в порт: 7:36.
Все на борту: 18:30.
Отплытие: 18:50.
Температура воздуха +27 градусов, солнечно.
Дресс-код: Smart Casual (Повседневная одежда).
Ещё накануне вечером обсудили с Ремисом и Ольгой планы на Пхукет. Сошлись на едином мнении: надо брать машину на четверых и отправляться на обследование пляжей острова.
Как только "Роттердам" причалил к пирсам круизного терминала порта "Deep Sea Port Chaophaya" на мысе Панва, наша компания, не теряя времени, отправилась выполнять намеченный план. Машину нашли не сразу. Нет, предложения-то были, но нам они показались изрядно завышены. Наконец удалось договориться с одним парнишкой на белом внедорожнике. За 60$ он отвезёт нас на пляж в Патонг, а далее на наше усмотрение покатает по острову.
Патонг - самый известный и самый старый летний курорт Пхукета. Пляж здесь чистый, с хорошей инфраструктурой. Лежаки и зонтики - платные. Сразу за пляжем через дорогу - рестораны, магазины, ночные клубы и бары, но они нас не интересуют. Море и только море, вот наш приоритет на сегодня!
Куда дальше? Немного посовещавшись, и посмотрев своеобразное меню в картинках нашего водителя, делаем выбор в пользу слонов. "Kinnaree Elephant Camp" - 30 минут верхом на слоне стоят 890 бат (28$) с человека. Мы в Азии не первый раз, но прокатиться на слоне не доводилось. Чтож, час настал, вернее полчаса. Вкратце о впечатлениях. Слон попался спокойный, фокусов не выкидывал, шёл размеренной неторопливой походкой. Иногда фыркал хоботом, обильно разбрызгивая слюну по сторонам. Каким-то чудом всё пролетело мимо нас. Погонщик сидел прямо на слоновьей голове и что-то напевал себе под нос. За что он там держался, мы так до конца и не поняли. Прикольно. Единственный минус, место катаний, прямо скажем, не живописное, да что уж там мелочиться, просто убогое. Сошлись на том, что катание на слоне то ещё удовольствие, как говорится, галочку поставили и можно на этом успокоиться.
Так как время ещё оставалось, решили напоследок прокатиться по каким-нибудь живописным местам. Пофотоографировать райскую природу острова, бирюзовое море и колоритные острова. Вышло здорово. Особенно понарама бухты Чалонг. Красивей пейзажей увидишь нечасто!
В порт вернулись с запасом. Рядом с терминалом - торговые ряды. Купили себе на память скульптурку симпатичного слоника в нарядной попоне и кое-что из одежды. Цены порадовали, да мы ещё к тому же и неплохо поторговались. Вот-вот отплытие и тайские торговцы не скупились на скидки.
ОТКРЫТОЕ МОРЕ.
Вечерний дресс-код: Formal (Светский тип одежды для формальных мероприятий).
За два дня, 1 и 2 апреля, насквозь пересекли Бенгальский залив в самом широком его месте. Погода стояла чудесная. Температура воздуха +28, солнечно.
Чем заниматься, когда корабль в открытом море? Да просто отдыхать! Загорать на верхних палубах, купаться в бассейне или просто слушать живую музыку за бокальчиком мохито в каком-нибудь из баров лайнера. С Ремисом поиграли в настольный теннис. На третьей прогулочной палубе, если встать как можно ближе к носу судна, можно понаблюдать за летучими рыбами, которые умудряются до десятка метров планировать над водой, спасаясь от надвигающихся бортов корабля. А восход! А закат! В открытом море - это вообще завораживающее представление! Не забудьте и о Капитанском приёме, который на круизниках как раз и любят проводить в открытом море! В меню: знакомство с командным составом, приветственный тост капитана, фуршет с шампанским и, конечно, галла-ужин с праздничным набором яств!
КОЛОМБО. ГАЛЛЕ (ШРИ-ЛАНКА).
КАК ОПОЗДАТЬ НА КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР НА 57 МИНУТ.
Навигационная справка. 3.04.14.
От Пхукета до Коломбо 1184 морских миль (2191 км), скорость 19.6 узлов.
Прибытие в порт: 7:46.
Все на борту: 17:00.
Отплытие: 17:57.
Температура воздуха +27 градусов, солнечно.
Дресс-код: Smart Casual (Повседневная одежда).
Бурные аплодисменты раздались со всех палуб MS "Rotterdam", когда наша дружная четвёрка, опоздав ровно на 57 минут, соскачила с портового пикапчика и нырнула по узкому служебному трапу в носовой отсек корабля. Вот не думал, что с нами это может случится, но случилось же. Так в прямом смысле в одночасье, мы стали знаменитостями в масштабах одного круизного лайнера. На нас не показывали пальцем и не ругали, а скорей даже наоборот, сопровождали наше появление доброжелательными улыбками и дружеским похлопыванием по плечам. А мы были счастливы и благодарны, что нас подождали и не бросили одних в малознакомой стране на произвол судьбы. Говорят же, что ничто так не сближает людей, как пережитые вместе экстремальные ситуации. И это реально так и есть. На радостях мы решили отметить своё "чудесное спасение" совместным распитием хорошего красного вина за ужином в главном ресторане...
А теперь вернёмся десятью часами ранее, когда встретившись с Ремисом и Ольгой за завтраком в "Lido", решили снова скооперироваться и опять придумать что-нибудь интересное, но теперь уже на Шри-Ланке. Сначала идея была рвануть в культовую Сигирию, но как выяснилось из достоверных источников, туда точно не успеть. Далеко, да и дорога говорят там не очень. Выбрали Галле.
Первое потрясение нас ожидало на выходе с территории порта. Огромная толпа голосящих таксистов. Человек двести. Меж ними полицейские, вооружённые деревянными палками не меньше метра в длинну. Типа следят за порядком. Картина не для слабонервных, первое мгновение даже подумалось о таких милых и добрых роттердамовских экскурсиях...
В суматохе и шуме вывалившихся на нас предложений, Реми каким-то чудом выловил для нас "алмаз", невесть каким образом оказавшийся в этой "мутной воде". Мужчина интелегентного вида, с неплохим английским, оказался к тому же ещё и обладателем тойоты "Камри" с климат-контролем. Представился он Шанкаром и показал нам удостоверение дипломированного гида. В итоге сговорились на 110$ за весь день.
Итак, в Галле. Растояние от столицы Шри-Ланки Коломбо - 130 км. Ориентировочное время в пути по скоростному платному автобану около двух часов.
Галле - город и порт на юго-западе Шри-Ланки, столица Южной провинции. Основная достопримечательность - Гранитный форт Галле (1663 г.), построенный голландскими колонизатарами, он долгое время считался одним из самых крупных и неприступных оборонительных сооружений в Азии. С 1988 года этот форт входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Следуя за своим гидом, помимо форта осмотрели и католический Собор Св.Марии, построенный иезуитами, и, расположенный прямо на стенах крепости, старинный маяк, да и голландская церковь Гроте-Керк не осталась без нашего внимания. Затем полюбовались красивой панорамой Индийского океана и его колоритных берегов, немного побродили по кривым улочкам старого Галле, зашли в какой-то не то музей, не то антикварный салон, полный старинных раритетов времён европейской колонизации...
Прикинули время и попросили Шанкара закинуть нас по пути назад ещё и на какой-нибудь симпатичный пляжик, уж очень хотелось окунуться в прохладную воду океана. Обмыть, так сказать, галлийские впечатления. Сказано - сделано. Большие разлапистые пальмы. Песочек. Тёплая, слегка освежающая морская водичка. Побарахтаться в больших океанских волнах Шанкар выделил нам всего полчаса. В соседнем домике, где оказалось жил его друг, мы приняли душ и поехали дальше. По пути сделали ещё пару остановок, для покупки бананов и местного рома. И вдруг, мы заметили какое-то странное беспокойство в поведении нашего проводника. Видимо мы и сами находились в какой-то нирване, позволив себе выпустить из внимания контроль над временем, и теперь раплачивались за это.
Опоздаем минут на пятнадцать, - наконец выдал Шанкар, ещё прибавив газу своей тойоте, хотя на спидометре и так уже горело 120.
Сказать что мы были в шоке, ничего не сказать. Оставалась, правда, надежда, что пятнадцать минут не так фатально, и нас скорее всего подождут. Первой опомнилась Ольга, оказалось у ребят есть номер телефона, куда звонить в экстренных случаях, который они взяли на "Роттердаме" на всякий пожарный. Звонил и Ремис, а затем и Шанкар. Вроде информация прошла, спросили наши каюты и имена. Снова появилась надежда, как вдруг всё опять рухнуло! Только въехали в Коломбо - пробка! Время понеслось вскачь, вот прошла отметка "все на борту" - 17:00. Минута за минутой росло опоздание. 17:30 - это уже отплытие, а мы всё ещё ползём, как черепахи, в плотном потоке машин. Шанкару время от времени кто-то звонит. Мы с женой в его ответах разбираем только часто повторяющееся слово трафик. Реми коротко и хладнокровно переводит остальное: " Ждут только нас!" Каждый новый звонок не сулит нам ничего хорошего. Вот, наконец, машина вырывается на оперативный простор. Время 17:44. Летим по набережной. Глаза лихорадочно ищут до боли родной чёрно-белый силуэт коробля. Неужели всё. Ушли, оставив нам только паспорта, да лёгкую дымку тумана на горизонте....
Проходная круизного терминала Коломбо. Около неё человек в белой форме. Почему-то подлетаем прямо к нему. Он что-то возбуждённо кричит и машет руками. "Скорее, скорее!" - понимаю я и без всякого перевода! Наспех прощаемся с Шанкаром, отдаём деньги и бежим в порт. Сразу за проходной служебный пикап, нас буквально закидывают в него и он срывается с места, а там вдалеке у причала, меж портовых сооружений уже виден маленький кусочек нашего любимого "Роттердама"! Кусочек этот совсем маленький, но такой родной и о многом говорящий. Корабль ждёт! Круиз продолжается! Ура!
P.S. Видимо нас дождались, именно потому что нам удалось связаться с кораблём и сообщить о своей проблеме, в противном случае итог бы был скорее всего другим. Ремису и Ольге нашим друзьям из Вильнюса большой привет и благодарность за самообладание и находчивость! Кстати, уже в Москве посмотрел перевод имени Шанкар. "Приносящий удачу" - это ли не рука судьбы!
ОТКРЫТОЕ МОРЕ.
Навигационная справка. 4.04.14.
Навигация вдоль западного побережья Индии.
Температура воздуха +30 градусов, солнечно.
Вечерний дресс-код: Formal (Светский тип одежды для формальных мероприятий).
Весь день ничего не делали, просто отдыхали. Где-то около часа дня по громкой связи объявили, что по правому борту киты. Сколько не вглядывались в океан, так никого и не обнаружили. Неповезло однако.....
МАРМАГАО (ГОА, ИНДИЯ).
ПЛЯЖ "BOGMALO BEACH". ВАСКО-ДА-ГАМА.
Навигационная справка. 5.04.14.
От Коломбо до Мармагао 678 морских миль (1254 км), скорость 19.0 узлов.
Прибытие в порт: 7:01.
Все на борту: 14:30.
Отплытие: 15:10.
Температура воздуха +30 градусов, солнечно.
Дресс-код: Smart Casual (Повседневная одежда).
В окно своей каюты наблюдали представление. Национальные индийские танцы. Это приветственный жест администрации порта Мармагао! Добро пожаловать в Индию!
После вчерашних приключений хотелось только одного, спокойного отдыха на берегу океана, поэтому пляж выбрали как можно ближе к стоянке нашего корабля. До "Bogmalo Beach" ехали минут сорок. Состав тот же: Ремис, его Ольга, моя Ольга и я. Мы теперь "не разлей вода"! Чтоб не опоздать, решили, что вернёмся с большим запасом и будем строго следить за временем. Отплытие сегодня раннее, поэтому особо расслабляться не стоит.
Широченный песчаный пляж, густо обрамлённый огромными пальмами. Тёплый океан замер в ожидании наших круизных тел. На поверхности воды лениво покачивается в такт волнам небольшая стайка чаек. Пустынный берег оживляют лишь несколько рыбацких лодок, живописно увязших острыми носами в мелкий песок, да маленький навесик спасателя, защищающий его от солнца. Вот оно счастье! Тропический рай!
Вдоволь накупавшись, и немного побродив с фотоаппаратом по окрестностям, решаем посетить ещё и небольшой городок Васко-да-Гама, благо машина с водителем будет в нашем распоряжении вплоть до самого отплытия.
Нетрудно догадаться, что основали Васко-да-Гама португальцы, дав колониальному поселению имя своего великого первооткрывателя. В семнадцатом веке они перенесли сюда столицу колонии из Старого Гоа. Построили мощную крепость. Прислали вице-короля и небольшой гарнизон, но городу тем не менее так и не удалось утвердится в своём столичном статусе. Пальму первенства взял Панджи. Крепость пришла в упадок, и сегодня её трудно разглядеть среди новых построек и промышленных кварталов города.
А мы немного побродили по магазинчикам. Купили сувениры и популярный на Гоа тёмный ром "Old Monk" семилетней выдержки, обладающий неповторимым карамельно-шоколадным послевкусием с нотками ванили и ириса. Знатоки говорят, что он содержит целебные травки, полезные для профилактики хронических заболеваний и самое главное не вызывает утреннего похмелья. Название рома переводится как Старый монах, но наши находчивые туристы воспользовавшись созвучием английских слов monk и monkey нарекли его Старой обезьяной. Цена 100 рупий, ну это где-то..... 60 рублей. Взяли аж три бутылки. Холодными зимними московскими вечерами будет чем угостить друзей, под байки про круизные приключения!
В каюту ром пронести не дали. Пришлось сдать на хранение, хотя в предыдущие дни такие строгости не наблюдались.
МУМБАИ (ИНДИЯ). ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ МУМБАИ.
Навигационная справка. 6.04.14.
От Мармагао до Мумбаи (Бомбей) 247 морских миль (457 км), скорость 19.8 узлов.
Прибытие в порт: 6:10.
Ночь на борту.
Температура воздуха +29 градусов, солнечно.
Дресс-код: Smart Casual (Повседневная одежда).
Вот мы и пришли в Мумбаи. До 1995 года город назывался Бомбей. Вместе с городами-спутниками занимает шестое в место в мире по численности населения - 21.3 млн человек. По плотности населения Мумбаи и вовсе второй в мире, после Манилы. Есть такое устоявшееся выражение "Нью-Йорк - город контрастов", так вот - это полная ерунда. Где контрасты, так это в Мумбаи! Здесь показная роскошь и богатство соседствует с нищетой, а ультрасовременные кварталы с трущобами северных районов города, которые считаются рассадниками различных болезней... Почитали мы, почитали: про толчею на улицах, про ужасы мумбайского трафика, про мотоворовство на дорогах, про террористические атаки со взрывами бомб на улицах города, да и купили на корабле пятичасовую экскурсию под броским названием "Необыкновенные Мумбаи" за 80$ c человека. Особо не вдаваясь в подробности. коротко опишу маршрут с небольшими пояснениями:
Старт комфортабельного автобуса из порта Мумбаи в 9:00.
1. "Ворота Индии" (1911).
Триумфальная арка на берегу Аравийского моря. Высота 10 метров. Выстроена на месте высадки большинства прибывающих в Индию морским путём пассажиров. Арка построена из базальта в индо-сарацинском стиле.
2. Отель "Тадж-Махал Палас" 5* (1903).
Осмотрели внутренние интерьеры. Впечатлили огромные букеты из живых тропических цветов, а также выставленные на всеобщее обозрение уникальные произведения искусства. В одном из залов лобби: мини-музей, посвящённый знаменитым постояльцам в разное время здесь бывавшим. Фотографии, автографы и личные вещи, подаренные "Тадж-Махалу" на память. Сомерсет Моэм, Бернард Шоу, Джон Леннон, Мухаммед Али, Элвис Пресли, Билл Клинтон - вот далеко не весь список почётных гостей отеля.
3. Вокзал "Чхатрапати Шиваджи" (1878).
Стиль викторианская готика, Школа волшебства в Хогвартсе отдыхает. На центральном куполе - четырёхметровая статуя, символизирующая Прогресс. Вокзал-дворец - единственный в Мумбаи исторический объект, включённый в список ЮНЕСКО.
4. Поля для крикета "Oval Maidan".
В самом сердце Мумбаи, напротив университетского кампуса, огромные поля для игры в крикет. В течение дня мы несколько раз проезжали рядом. Это было и утром, и днём, и вечером, и всегда там было огромное количество игроков, с увлечением предающихся этой, по меньшей мере, странной для нас игре. Крикет для большинства индийцев даже больше чем игра, это их жизнь!
5. "Марина-драйв".
В двадцатых годах прошлого века у моря удалось отобрать небольшую полоску земли. Устроенная на ней набережная превратилась в самое популярное место встреч и отдыха жителей Мумбаи. Уже после экскурсии мы вернулись сюда на такси, чтобы полюбоваться закатом. А наши друзья Ремис и Ольга встретились тут со своим индийским товарищем по фейсбуку Шахбазом, прикатившим к ним прямо на байке. Одним словом, традиции Марины-драйв мы с успехом поддержали! Впечатлило огромное количество гуляющего народа, такое чувство, что все Мумбаи в полном составе оккупировали Ожерелье Королевы, как в народе ещё часто называют эту набережную за изумительный вид на цепочки уличных фонарей вдоль дугообразной дороги с окрестных Малабарских холмов, особенно в ночное время.
6. "Дхоби Гхат".
Это большая муниципальная прачечная под открытым небом. Ежедневно на ней работают более пяти тысяч мужчин и только мужчин. Работа каторжная, но весьма востребованная. Описанию не поддаётся. Смотрите фото.
7. "Мани Бхаван". Дом-музей Махатмы Ганди.
Ничем казалось бы особо непримечательное трёхэтажное строение на улице Лабурнум роуд на самом деле сыграло немаловажную роль в деле борьбы индийского народа за свою независимость. В период с 1917 по 1934 года оно служило резиденцией Махатмы Ганди. В каждый свой приезд в Мумбаи он останавливался только здесь. Вилла принадлежала его хорошему другу и последователю. Именно отсюда разгорелся пожар антибританских выступлений. Внутри дома всё сохранилось в точности, как было при жизни Ганди. В экспозиции представлены многочисленные фотографии и личные вещи Великого борца за Свободу и Независимость Индии.
8. Музей "Шиваджи" (Музей принца Уэльского).
Первое, что бросается в глаза - огромный лазурный купол над зданием музея. Это отличительная черта индо-сарацинского стиля. Так строили в эпоху Великих Моголов.
Коллекция музея состоит из многочисленных предметов искусства, живописи, а также исторических и археологических артефактов.
На этом в общем-то экскурсия и закончилась. В заключении хочется привести несколько интересных наблюдений, почерпнутых из жизни города. Ведь вряд ли нас когда-нибудь ещё занесёт сюда по доброй воле. Мумбаи - не курорт, Мумбаи - город контрастов, где хаос отделён от порядка весьма тонкой гранью.
Более половины города - трущобы.
В Мумбаи очень мало супермаркетов.
На улицах города полно попрашаек разного пола и возраста, так что если неосмотрительно оставить окно автомобиля хоть чуть-чуть приоткрытым, то дальнейший путь придётся делить с компанией местных побирушек.
В такси полностью отсутствуют ремни безопасности.
Сами таксисты при виде светлокожих европейцев заламывают цену втридорога и в конце поездки без зазрения совести могут её ещё и произвольно увеличить или попросить повышенных чаевых на прокорм большой семьи.
На улицах Мумбаи всегда много народа и очень шумно.
На дорогах не соблюдаются правила движения, а пешеходы и вовсе бесправны.
По рейтингу городской чистоты, проведённому интернет-порталом "TripAdvisor" Мумбаи заняли последнее место. Неприятные запахи и мусор - нередкие гости на улицах этого города.
У входа во многие мелкие частные магазинчики принято снимать обувь.
Первый визит в Мумбаи - это как правило всегда культурный шок.
Каждый встречный мумбайский паренёк мечтает стать здесь профессиональным игроком в крикет или новым "Миллионером из трущоб", что тоже весьма неплохо.
А теперь хорошая новость: знаменитый Болливуд находится в одном из пригородов Мумбаи. 200 фильмов в год - это не шутка.
МУМБАИ (ИНДИЯ). ДЕНЬ ВТОРОЙ.
ВЫСАДКА. ПОСЛЕДНЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ!
Навигационная справка. 7.04.14.
Высадка (Освободить каюту до 9:00).
Температура воздуха +29 градусов, солнечно.
Наступил наш последний день или, даже точнее будет сказать утро, на MS "Rotterdam". К 9:00 письменно попросили освободить каюту для подготовки её к новым пассажирам. Какое-то время, можно было бы потусить и на палубах лайнера, но мы предпочли сразу отправиться в город, в свой забронированный загодя, ещё в Москве, "Oriental Residency Hotel" 3* Мумбаи (West). Отель специально подыскали поближе к аэропорту, чтоб минимизировать всякие там непредвиденные случайности в пути.
Добираться до места решили на такси. Казалось бы, делов-то! Приступили к поиску. Ну как к поиску, мы только что заикнулись о такси, как нас сразу же и взяли в оборот. Запросили 90$. По отзывам других туристов мы были наслышаны о таких "фокусах", поэтому приступили к планомерной осаде и доброжелательному давлению на прикидывающихся "овечками" водителей. До поры до времени они стойко держались, убеждая, что отель наш "на Луне", а дорога туда вообще сплошные проблемы. Пришлось выложить последний козырь, сказали что вернёмся на корабль и закажем трансфер там, одновременно сделав едва заметное движение назад в сторону круизного терминала. Итог восточных торгов - вполне адекватные 45$. Дорога прошла гладко и, несмотря на понедельник, почти без пробок. Где-то минут через сорок были в отеле "Oriental Residency", о котором будет отдельный разговор.
Предпринимать серьёзную вылазку куда-либо далеко от отеля не было настроения, поэтому ограничились осмотром прилегающих территорий. Как оказалось, мы в самом центре торгового района, специализирующегося на оптовой продаже модной одежды, это что-то вроде района Лалели в Стамбуле, пользовавшегося большой популярностью у наших челноков, только размахом поменьше. Погуляли, посмотрели, кое-что даже купили, а потом даже ещё и немного поспали в номере.
В два часа ночи двинули в Международный аэропорт Мумбаи имени Чатрапати Шиваджи, Терминал 2. Трансфер организовал отель, всего за 9$.
Мы не ждали ничего особенного, но когда из-за поворота показался некий белоснежный, ярко подсвеченный со всех сторон огромный объект, похожий не то на пчелиные соты, не то на декорации к фильму "Аватар", слегка прибалдели. Неужели Аэропорт! Не может быть!
В близи он произвёл не меньшее впечатление! Это фантастика! Да, в Мумбаи надо побывать, хотя бы для того, чтобы увидеть такое необыкновенное чудо архитектурной мысли. Пока регистрировались, сдавали багаж, не покидало ощущение, что мы сейчас в космопорте и через пару часов реально улетим не в Доху, а прямиком на Луну или Марс.
Сейчас, находясь уже в Москве, не удержался и нарыл в инете кое-что про этот новый терминал. Вот послушайте:
Создатель нового хаба - нью-йоркское архитектурное бюро "Skidmore, Owings and Merrill". Стоимость чуда - 890 млн долларов. Без сомнения, новый терминал станет в один ряд с самыми престижными воздушными гаванями мира.
Пропускная способность: 40 млн пассажиров в год.
140 стоек регистрации.
3000 камер видеонаблюдения.
Девятиэтажная парковка.
Огромный сад на крыше, самый большой в Мумбаи.
Два мировых рекорда: Самая длинная подвисная стеклянная стена и самое масштабное художественное оформление, включающее в себя фрески с изображениями звёзд Болливуда!
На этом, пожалуй, поставлю жирную точку, хоть на компьютере она и будет выглядеть как многие сотни её сестричек-близняшек, щедро разбросанных в тексте моего рассказа или даже я бы точнее сказал хроник. Хроник одного круиза!
Снова хочу в круиз
Только пожалейте нас в следующий раз и разделите хроники на части. А то в голове сразу столько инфы не помещается, а остановиться - невозможно!
Ух, как насыщенно!
А уж история с опозданием!!!!!!!!!! Всем будущим круизерам наука - брать номер заветного телефона непременно!