Южно-Сахалинск - назад в криминальные 90е....
Март 2013
дата поездки
09.07.2014
написано
Южно-Сахалинск - назад в криминальные 90е....
Эта поездка была нечто… и это, не восторг, а скорее ужас)) Сейчас вспоминаю со смехом, думаю я все же не зря слетала туда. Эта поездка во многом меня поменяла.

Началось все с перелета. Рейс был задержан на 15 часов из-за непогоды в аэропорту Южно-Сахалинска. Их там замело так, что снег был до окон 2 этажа, машины под снегом, дорог нет, и конечно же взлетные полосы тоже исчезли под сугробами – не работало ничего! Ждали когда закончится метель, а т.к. точного времени вылета уже не было, я не могла оставаться дома и поэтому приехала в аэропорт, зарегистрировалась на рейс и Аэрофлот предоставили гостиницу возле аэропорта «Новотель», накормили ужином и сообщили что рейс задержат до утра, дополнительно нас проинформируют прямо в номерах с рецепции отеля. В 4 утра сообщили, что метель на Сахалине закончилась и вылет в 6 и чтобы спускались на завтрак и потом приедет автобус доставить всех в аэропорт. В аэропорту выяснилось, что рейс задержан еще на час, т.к. принимающий аэропорт засыпан снегом и еще не всё расчищено. Ну наконец-то я прочитала в интернете, что аэропорт Южно-Сахалинска и близлежащие дороги возобновили свою работу. Я конечно уже начала подозревать, что может быть моя поездка туда не самая лучшая идея, но я не думала, что настолько. Все самое «интересное» и «шокирующее», как выяснилось, было у меня впереди.

Прилетев на Сахалин еще один шок – из самолета пешком в здание аэропорта, аэропорт напоминал автовокзал маленького провинциального городка: 3 стойки регистрации (это как 3 кассы автовокзала), 1 лента выдачи багажа в маленьком зале, напоминающий склад, куда может зайти любой человек с улицы, т.к. дверь с выдачи багажа сразу на улицу на парковку. По дороге из аэропорта я узнала, что в нескольких районах города уже сутки нет электричества, и кстати света не было еще 2 суток…. Это было экстремально. За 1,5 недели моего там нахождения снег так и лежал до 2 этажа домов, не все машины были откопаны, не все тротуары расчищены, и только на дорогах были океаны воды. Кстати летела я туда на 2 недели, но через 4 дня поняла, что не могу там находиться. Поменять билет оказалось не так просто: то офис аэрофлота не работал, то мест нет (т.к. в Москву всего 1 самолет в сутки летит), хотела улететь в пятницу, улетела только в среду следующей недели.

Для приезжего жизнь в Южно-Сахалинске недешевая: цены кусаются и в гостиницах, и в ресторанах, и в магазинах. Например, молочная и мясная продукция дороже, чем в Москве в 2, а иногда и в 3 раза. Свинина для Сахалина, такая же редкость, как для нас осьминоги – дорого и еще не везде найдешь. Морские деликатесы, рыба, красная икра... в далекой и дорогой Москве стоят гораздо дешевле. В том числе и пресервы, произведенные на самом Сахалине. Такой вот парадокс. В японских ресторанах (роллы, суши) цены в 2 раза выше, чем в Москве, и порции в 2 раза меньше. Много корейских кафе и ресторанов, 2 года назад открыли одну «Шоколадницу».
Для приезжего из центральной части России жизнь на Сахалине еще и шокирующая. Вам очень сильно повезет, если вы всего этого не увидите, но я глубоко сомневаюсь… это повсюду. Люди настолько обозленные и на Москву, и друг на друга, и на соседа, и на правительство, а особенно на тех своих жителей, которым удалось перебраться жить и работать в центральную часть России. Не понравился взгляд или слово они сразу кулаки распускают, на дорогах устраивают мордобой, ногой сбивают зеркало соседней машины, если тот подрезал или не пропустил. Тут царят 90-е… Угрожают всем и всюду. Почти каждый второй занимается борьбой, потому что тут иначе и убить могут. Это страшно, особенно когда на третий день пребывания это начинает развиваться на твоих глазах. Общение тоже далеко не литературное: из 20 сказанных слов – 10 жаргонных, 7 матерных и 3 обычных слова. Согласитесь, что приезжему понять, что они говорят, просто невозможно.. Образование и культура похоже тут тоже не сильно развиты. И при этом они всего этого сами не видят, жалуются на всех остальных, а менять себя не хотят. В общем страшновато и противно.

А ведь это и не удивительно, если вспомнить историю. В XIX веке Сахалин был не самым популярным местом — никто не хотел здесь селиться. Вольную колонизацию острова организовать не удалось, но российские власти всегда славилась своей изобретательностью по части принуждения. На остров с 1858 года отправляли ссыльнокаторжных, а в 1869 году Сахалин был уже официально объявлен местом ссылки и каторги. Деваться осужденным было некуда — остров он и есть остров. А далее было распоряжение министра внутренних дел Российской Империи: ссыльнокаторжные, отбывшие сроки наказания, в обязательном порядке должны оставаться на острове и переводиться на поселение.

Сам город все время во мраке, без солнца, поэтому власти города компенсировали эту серость яркой отделкой домов. Смотреть в городе особо нечего, скорее интересны его окрестности. В самом городе путешественники обычно долго не задерживаются, торопясь отправиться подальше от населенных пунктов к обещанной природной экзотике — в бухту Тихую и на мыс Великан, или через Корсаков — на Курильские острова. На первый взгляд, задерживаться в городе и вправду незачем: обычный город, типовые советские постройки, на дорогах сплошь японские и корейские праворульные автомобили. Между тем, Южно-Сахалинск представляет собой весьма любопытную смесь — этническую, культурную и историческую. Русское население здесь уживается с внушительной корейской диаспорой, доставшейся южному Сахалину «в наследство» от 40-х годов и времен японского владычества.

Основное занятие большей части населения Сахалина – рыбалка. Это даже не хобби и не отдых - это круглосуточная и круглогодичная деятельность. На рыбалку ездят все, даже женщины, и дети, какая бы погода не была. И действительно, поездив по побережьям Сахалина, я в этом убедилась.. Сахалин и рыбалка – это синонимы.

Кстати, Южно-Сахалинск – столица единственной в России островной области, включающая в себя 59 островов. Расположен город в сейсмоопасном районе. Очень высока вероятность сильных землетрясений. Поэтому все постройки тут малоэтажные. Да и население области составляет 498 тыс. человек (всего 0,35 % населения России), то есть регион один из самых малочисленных регионов России.

Главной достопримечательностью Южно-Сахалинска является горнолыжный комплекс «Горный воздух», который находится в черте города. Место это было освоено, когда наши спортсмены готовились к олимпиаде в Японии. Комплекс оборудован вагончиковым подъёмником, который обслуживает главные три склона. Есть кафешки внизу, посередине у пересадочной станции и наверху. Вообще, специально ехать ради покататься из центральной части России смысла никакого нет, но если судьба случайно забрасывает туда зимой, то обязательно стоит съездить на «Горный воздух»! Кстати, тут можно не только покататься, но и просто подняться наверх с фотоаппаратом – какие там пейзажи!! Но делать эту нужно только в ясную погоду, если будет метель – то вы ничегошеньки не увидите, а только сильно замерзните. Лучше всего осуществить подъем (если для только посмотреть) ближе к вечеру, примерно за час до заката – увидите и панораму при солнечном свете и закат – очень красиво!

Что посмотреть в городе, помимо прогулки по улицам города?

Сахалинский областной краеведческий музей — это самый главный и посещаемый музей Сахалинской области. Все экспонаты музея были собраны с помощью интеллигенции и администрации сахалинской каторги. С помощью найденных экспонатов были пополнены следующие коллекции музея — этнографическая, археологическая, ботаническая, зоологическая, геологическая и многие другие.

Сахалинский областной художественный музей. В большом зале первого этажа проходят различные выставки, а на втором этаже вы полюбуетесь интересными экспозициями: «Древнерусское искусство», «Искусство Японии», «Искусство Кореи».

В центральной части города, на площади Славы расположен крупный мемориальный комплекс, который установлен здесь в честь советских воинов, сражавшихся за освобождение Южно-Сахалина от японских врагов в 1945 году.

А также, международный театральный центр им. А.П. Чехова; театр кукол; зооботаническй парк — один из крупнейших зоопарков на Дальнем Востоке России; Собор Воскресения Христова.

В городе на возвышенности есть еще и лес, там местные жители любят прогуливаться, кататься на лыжах и дышать свежим воздухом. Место красивое. Там же находится водохранилище, которое обеспечивает водой город.

Ну и что хочется сказать, на острове чувствуешь себя довольно необычно. Осознание того, что находишься на острове, вызывает неповторимые ощущения… Впечатления точно останутся с вами на всю жизнь. А вот когда вы попадете на остров, и когда вы сможете отсюда улететь, зависят только от капризной погоды, особенно зимой.

Продолжение поездки на Сахалин в следующем отзыве о зимнем побережье о.Сахалин.
Оцените отзыв
5.0
8 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(21)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Ольга А (Москва)
30.06.2014 07:44
Странные впечатления... На Сахалине уже очень давно живут мои родственники, кстати не рыбаки, не матершинники, не бескультурные, и не голодные, и не нищие. И обратно в столицу переезжать не хотят. Раньше в гости, в Москву летали через П.-Камчатский, а теперь из Южного прямой рейс. Да, зима суровая, зато лето жаркое. И природа очень красивая - огромные папоротники, сопки, черные вОроны, океан.
Евгения (Moscow)
30.06.2014 09:34
[quote][b]Ольга А[/b]
Странные впечатления... На Сахалине уже очень давно живут мои родственники, кстати не рыбаки, не матершинники, не бескультурные, и не голодные, и не нищие. И обратно в столицу переезжать не хотят. Раньше в гости, в Москву летали через П.-Камчатский, а теперь из Южного прямой рейс. Да, зима суровая, зато лето жаркое. И природа очень красивая - огромные папоротники, сопки, черные вОроны, океан.[/quote]

Я не спорю, всякие люди есть везде. С несколькими нормальными семьями я там тоже познакомилась, но большинство именно таких как я описала. У меня с Сахалина очень много друзей тут живет, в центральной России и при одной мысли вернуться туда им дурнеет. Да и когда они узнали, что я полетела туда, покрутили у виска и звонили каждый день по несколько раз - все ли нормально. А природа красивая, да, но ничем не лучше чем во многих других регионах страны и мира.
Ольга А (Москва)
30.06.2014 10:53
[quote][b]Евгения[/b]
[quote][b]Ольга А[/b]Странные впечатления... На Сахалине уже очень давно живут мои родственники, кстати не рыбаки, не матершинники, не бескультурные, и не голодные, и не нищие. И обратно в столицу переезжать не хотят. Раньше в гости, в Москву летали через П.-Камчатский, а теперь из Южного прямой рейс. Да, зима суровая, зато лето жаркое. И природа очень красивая - огромные папоротники, сопки, черные вОроны, океан.[/quote]
Я не спорю, всякие люди есть везде. С несколькими нормальными семьями я там тоже познакомилась, но большинство именно таких как я описала. У меня с Сахалина очень много друзей тут живет, в центральной России и при одной мысли вернуться туда им дурнеет. Да и когда они узнали, что я полетела туда, покрутили у виска и звонили каждый день по несколько раз - все ли нормально. А природа красивая, да, но ничем не лучше чем во многих других регионах страны и мира.[/quote]

не согласна) Город не хуже и не лучше других в России, чтобы так паниковать)
Меня заинтересовал отзыв по той причине, что некоторое время назад на Курильских островах жила моя старшая сестра (муж военный и служил на тихоокеанском флоте 8 лет, год идет за 2). А конкретно жили на острове Шикотан в военном городке. Сестра - преподаватель французского языка. И контингент общения был абсолютно интеллигентный. И никогда не рыбачили сами. Там есть рыбзаводы, на которых трудятся простые люди, женщин-заводчан называют сайрами, а мужчин - бичами. Может вы их имели в виду, когда говорили о людях, которые при разговоре не гнушаются крепкого словца? Ну а про возврат в лихие 90-е ни за что не поверю!
Климат там действительно суровый. Землю потрясывает постоянно, ветра такие, что при открытии входной двери может вас унести вместе с дверью.
Было интересно ваше мнение. Спасибо.
Евгения (Moscow)
30.06.2014 12:40
[quote][b]Ольга А[/b]
[quote][b]Евгения[/b]
[quote][b]Ольга А[/b]Странные впечатления... На Сахалине уже очень давно живут мои родственники, кстати не рыбаки, не матершинники, не бескультурные, и не голодные, и не нищие. И обратно в столицу переезжать не хотят. Раньше в гости, в Москву летали через П.-Камчатский, а теперь из Южного прямой рейс. Да, зима суровая, зато лето жаркое. И природа очень красивая - огромные папоротники, сопки, черные вОроны, океан.[/quote]
Я не спорю, всякие люди есть везде. С несколькими нормальными семьями я там тоже познакомилась, но большинство именно таких как я описала. У меня с Сахалина очень много друзей тут живет, в центральной России и при одной мысли вернуться туда им дурнеет. Да и когда они узнали, что я полетела туда, покрутили у виска и звонили каждый день по несколько раз - все ли нормально. А природа красивая, да, но ничем не лучше чем во многих других регионах страны и мира.[/quote]
не согласна) Город не хуже и не лучше других в России, чтобы так паниковать)[/quote]

Никто не паниковал, просто я сделала для себя вывод и решила улететь раньше, т.к. такая атмосфера не для меня. Тут я живу и вижу совсем другое. Хотя наверное кто в какой среде находтся :-)
Евгения (Moscow)
30.06.2014 12:44
[quote][b]Надежда МихайлоВА[/b]
Меня заинтересовал отзыв по той причине, что некоторое время назад на Курильских островах жила моя старшая сестра (муж военный и служил на тихоокеанском флоте 8 лет, год идет за 2). А конкретно жили на острове Шикотан в военном городке. Сестра - преподаватель французского языка. И контингент общения был абсолютно интеллигентный. И никогда не рыбачили сами. Там есть рыбзаводы, на которых трудятся простые люди, женщин-заводчан называют сайрами, а мужчин - бичами. Может вы их имели в виду, когда говорили о людях, которые при разговоре не гнушаются крепкого словца? Ну а про возврат в лихие 90-е ни за что не поверю! Климат там действительно суровый. Землю потрясывает постоянно, ветра такие, что при открытии входной двери может вас унести вместе с дверью. Было интересно ваше мнение. Спасибо. [/quote]

Я на остворах области не была и возможно там все иначе, не могу сказать. А так - слетайте, посмотрите :-) Мы же тут не в ромашку играем))) верю - не верю
Южно-Сахалинск - Корсаков - теплоходом о.Кунашир-о.Шикотан - таков был мой маршрут в свое время.
Ну кто бы мог подумать, что спустя годы Южно-Сахалинск станет вконец криминальным.
"Угрожают всем и всюду. Почти каждый второй занимается борьбой, потому что тут иначе и убить могут".
Евгения (Moscow)
30.06.2014 13:53
[quote][b]Надежда МихайлоВА[/b]
Южно-Сахалинск - Корсаков - теплоходом о.Кунашир-о.Шикотан - таков был мой маршрут в свое время. Ну кто бы мог подумать, что спустя годы Южно-Сахалинск станет вконец криминальным. "Угрожают всем и всюду. Почти каждый второй занимается борьбой, потому что тут иначе и убить могут".[/quote]

у меня есть друг, который прожил на Сахалине 15 лет, сейчас тут живет. Он был на Сахалине через пару месяцев после меня, к друзьям школы летал, но был на севере острова - по его рассказам там до сих пор с пистолетами ходят.. Не думаю, что все сильно преувеличивают... Хотя жаль конечно.
Елена Гостева
04.07.2014 13:07
кстати, соглашусь с автором отзыва. Сама на Сахалинене жила, а вот муж провел там 9 лет - и часть из них - в поселке Смирных, это довольно крупный поселок был по временам 80-90 годов. Так вот, половина поселка была - военнослужащие, другая половина - зона, то есть поселение тех, кто вышел из тюрьмы...
Евгения (Moscow)
04.07.2014 22:23
[quote][b]Bye Back[/b]
кстати, соглашусь с автором отзыва. Сама на Сахалинене жила, а вот муж провел там 9 лет - и часть из них - в поселке Смирных, это довольно крупный поселок был по временам 80-90 годов. Так вот, половина поселка была - военнослужащие, другая половина - зона, то есть поселение тех, кто вышел из тюрьмы...[/quote]

Это история, тут как ни крути от этого не уйти. Пока сами люди, живущие там не захотят изменить себя и свою жизнь... ничего само не изменится. Зона, их дети и т.д...
Ольга А (Москва)
05.07.2014 08:14
[quote][b]Евгения[/b]
[quote][b]Bye Back[/b]кстати, соглашусь с автором отзыва. Сама на Сахалинене жила, а вот муж провел там 9 лет - и часть из них - в поселке Смирных, это довольно крупный поселок был по временам 80-90 годов. Так вот, половина поселка была - военнослужащие, другая половина - зона, то есть поселение тех, кто вышел из тюрьмы...[/quote]
Это история, тут как ни крути от этого не уйти. Пока сами люди, живущие там не захотят изменить себя и свою жизнь... ничего само не изменится. Зона, их дети и т.д...[/quote]

Зона (бывшая) есть и в Москве, в Дегунино. Сейчас на этой территории предприятие атомной промышленности, на котором до сих пор работают и многие "бывшие" ( старые уже совсем), и их дети. В лагере-то сидели летчики, инженеры, ученые. Народ сплошь культурный, образованный и интеллигентный. А вот на кирпичный завод в соседний район, Бескудниково, вербовали людей из деревень по Савеловской ветке - контингент еще тот... хоть и не зэки)
Евгения (Moscow)
05.07.2014 12:04
[quote][b]Ольга А[/b]
[quote][b]Евгения[/b]
[quote][b]Bye Back[/b]кстати, соглашусь с автором отзыва. Сама на Сахалинене жила, а вот муж провел там 9 лет - и часть из них - в поселке Смирных, это довольно крупный поселок был по временам 80-90 годов. Так вот, половина поселка была - военнослужащие, другая половина - зона, то есть поселение тех, кто вышел из тюрьмы...[/quote]
Это история, тут как ни крути от этого не уйти. Пока сами люди, живущие там не захотят изменить себя и свою жизнь... ничего само не изменится. Зона, их дети и т.д...[/quote]
Зона (бывшая) есть и в Москве, в Дегунино. Сейчас на этой территории предприятие атомной промышленности, на котором до сих пор работают и многие "бывшие" ( старые уже совсем), и их дети. В лагере-то сидели летчики, инженеры, ученые. Народ сплошь культурный, образованный и интеллигентный. А вот на кирпичный завод в соседний район, Бескудниково, вербовали людей из деревень по Савеловской ветке - контингент еще тот... хоть и не зэки)[/quote]

Такой контингент и зыки есть везде. Вопрос концентрации их на квадратный метр.
Елена Гостева
05.07.2014 23:35
не не тур сайте и не в тему. Однажды ой одноклассник, служивший на Сахалине, именно в Смирных, под Новый год пошел в караул и запил. И самое страшное в этом запое было - пропажа табельного оружия. так как все понимали, что будет, попади пистолет в руки невоенной части населения Смирных.
Муж со смехом вспоминает, что Лешка в итоге пистолет таки нашел - под подушкой. Но не любит вспоминать, как он со своими бойцами прочесывал в поисках это пистолета улицы поселка.
Хотя муж вспоминает годы на Сахалине тепло. Он говорит, что Дальний Восток - лакмусовая бумажка, быстро понимаешь, кто из людей что из себя представляет.
Евгения (Moscow)
06.07.2014 00:33
[quote][b]Bye Back[/b]
не не тур сайте и не в тему. Однажды ой одноклассник, служивший на Сахалине, именно в Смирных, под Новый год пошел в караул и запил. И самое страшное в этом запое было - пропажа табельного оружия. так как все понимали, что будет, попади пистолет в руки невоенной части населения Смирных.Муж со смехом вспоминает, что Лешка в итоге пистолет таки нашел - под подушкой. Но не любит вспоминать, как он со своими бойцами прочесывал в поисках это пистолета улицы поселка.Хотя муж вспоминает годы на Сахалине тепло. Он говорит, что Дальний Восток - лакмусовая бумажка, быстро понимаешь, кто из людей что из себя представляет.[/quote]

ну мне там страшновато стало через несколько дней уже. ну и друзья, которые раньше там жили - очень за меня переживали. до сих пор вспоминают мне ту поездочку))) говорят что меня переклинило и что я рисковая))))
Ольга А (Москва)
06.07.2014 08:39
[quote][b]Евгения[/b]
[quote][b]Bye Back[/b]не не тур сайте и не в тему. Однажды ой одноклассник, служивший на Сахалине, именно в Смирных, под Новый год пошел в караул и запил. И самое страшное в этом запое было - пропажа табельного оружия. так как все понимали, что будет, попади пистолет в руки невоенной части населения Смирных.Муж со смехом вспоминает, что Лешка в итоге пистолет таки нашел - под подушкой. Но не любит вспоминать, как он со своими бойцами прочесывал в поисках это пистолета улицы поселка.Хотя муж вспоминает годы на Сахалине тепло. Он говорит, что Дальний Восток - лакмусовая бумажка, быстро понимаешь, кто из людей что из себя представляет.[/quote]
ну мне там страшновато стало через несколько дней уже. ну и друзья, которые раньше там жили - очень за меня переживали. до сих пор вспоминают мне ту поездочку))) говорят что меня переклинило и что я рисковая))))[/quote]

ну не знаю... какие там риски. моя невестка танцовщица, летала с ансамблем в Южный в прошлом году. И город ей очень понравился, и люди. И ходили по городу спокойно
Молодец,девочка моя.Не побоялась.На фоне Кариб-Мальдивов смотаться в эти края.Время нашла и деньги.Перетерпела и напереживалась.Хвалю за любопытство!Не побоялась Личный Свой отзыв написать. Хвалю прежде всего за неназидательность.
Евгения (Moscow)
20.07.2014 18:15
[quote][b]Альпусечка рябиновые бусы[/b]
Молодец,девочка моя.Не побоялась.На фоне Кариб-Мальдивов смотаться в эти края.Время нашла и деньги.Перетерпела и напереживалась.Хвалю за любопытство!Не побоялась Личный Свой отзыв написать. Хвалю прежде всего за неназидательность.[/quote]

Спасибо
Лучше бы слетали летом) тогда и город куда живописнее, а уж природа - сказка. Я такого размера лопухов у дороги нигде в мире больше не видел)) Городок конечно немного облезлый, но в общем как и почти вся Россия, ничего экстраординарного. А люди - эх, мало видимо Вы ещё по России-матушке поездили)) ну ладно, каждый имеет право на личное мнение. По мне - так интересный регион, специфичный конечно, но однозначно стоящий посещения (никаких проблем у меня там не было, кроме убогой архитектуры и количества разбитых машин у дорог понравилось буквально всё).
Евгения (Moscow)
29.04.2015 12:23
[quote][b]Александр С[/b]
Лучше бы слетали летом) тогда и город куда живописнее, а уж природа - сказка. Я такого размера лопухов у дороги нигде в мире больше не видел)) Городок конечно немного облезлый, но в общем как и почти вся Россия, ничего экстраординарного. А люди - эх, мало видимо Вы ещё по России-матушке поездили)) ну ладно, каждый имеет право на личное мнение. По мне - так интересный регион, специфичный конечно, но однозначно стоящий посещения (никаких проблем у меня там не было, кроме убогой архитектуры и количества разбитых машин у дорог понравилось буквально всё).[/quote]

Берегите родину - отдыхайте за границей
За границей отдыхать действительно приятнее, комфортнее и зачастую дешевле. Но Родина одна, её надо не только беречь, но и уважать.