ОАЭ + ОМАН = РЕЛАКС + КРУИЗ.
Декабрь 2013
дата поездки
14.04.2014
написано
ОАЭ + ОМАН = РЕЛАКС + КРУИЗ.
Были с 29.11.13 по 15.12.13.
Отдых в отеле "FUJAIRAH LE MERIDIEN AL AQAH BEACH RESORT" 5* с 30.11.13 по 08.12.13.
Круиз на "Costa neoRiviera" 4* по ОАЭ и Оману с 08.12.13 по 15.12.13.
Маршрут круиза: Дубай (ОАЭ) - Дубай (ОАЭ) - Маскат (Оман) - Маскат (Оман) - Абу-Даби (ОАЭ) - Абу-Даби (ОАЭ) - Дубай (ОАЭ) - Дубай (ОАЭ).
Как всегда, заранее начав подготовку к очередному отпуску, намеченному на начало декабря, после недолгих раздумий остановили свой выбор на Объединённых Арабских Эмиратах. Хорошая погода, комфортабельные отели, интересные достопримечательности и масса активных развлечений - всё это основательно подкрепляло правильность нашего выбора. В своё новое путешествие мы собрались не одни, а как и год назад на Карибы в тесной компании своих лучших друзей: Елены и Эдуарда.

ПОДГОТОВКА.
Сразу приношу благодарность за полезную информацию по ОАЭ Doppelsauger (Саратов) и Веронике (Казань), а так же нашему замечательному турагенту Анне за оказанную помощь в подготовке путешествия.
Итак, билеты на самолёт до Дубая самостоятельно приобрели по ограниченному спецпредложению авиакомпании Международные Авиалинии Украины (МАУ). Соблазнил ценник, не падайте - 5170 рублей с носа за перелёт туда и обратно, правда с полуторачасовой стыковкой в аэропорту Борисполь (Киев). Чтоб уж не возвращаться к этому вопросу, поделюсь впечатлениями об этом полёте сразу. В принципе серьёзных нареканий к нему нет, если не считать неприлетевшего в Москву одного из чемоданов наших друзей. К сожалению, он слегка застрял в Киеве, чем вызвал серьёзные волнения в наших рядах, добавив маленькую ложку дёгтя в бочку нашего полного арабским мёдом отпуска. Через два дня блудный чемодан был без приключений доставлен прямо по домашнему адресу, перевернув тем самым последнюю страничку наших восточных странствий. Вообще, как выяснилось, проблема с багажом именно на этом рейсе МАУ не новость, будьте бдительны, сохраняйте багажные квитанции до конца поездки! В остальном украинская авиакомпания не подвела, небольшие Боинги 737-400, 737-800 и 737-900 летели строго по графику. Бортовое питание не хуже чем у российских авиаперевозчиков, да и в целом сервис вообщем-то тоже.
Первую неделю было решено провести на Индийском океане в отеле "Le Meridien" 5*, считающимся лучшим в эмирате Фуджейра. Далее в нашей программе числился восьмидневный круиз на "Costa neoRiviera" по ОАЭ и Оману. Самую вкусную цену на этот круиз ( 598 евро за внутреннюю каюту на двоих с учётом всех налогов и портовых сборов ) удалось отыскать благодаря стараниям нашего главного поисковика Эдуарда на немецком сайте Kreuzfahrten.de, где, недолго думая, мы и забронировали себе две соседние каюты в середине 8 палубы. Разобравшись с круизом, приступили к визам. Тут выяснилось, что нужна не обычная, а двукратная виза в ОАЭ, так как, уйдя в Оман, куда виза не требуется, "Costa neoRiviera" вернётся снова в Эмираты, а это для нас будет уже повторное пересечение границы. В визовом центре оформили всё в лучшем виде, и уже где-то дней через десять все необходимые документы пришли нам на электронную почту, полностью открыв путь в загадочный мир арабского Востока.
Следуя проторенной дорожкой наших "туровчан", приобрели через интернет на официальных сайтах билеты на башню Бурдж-Халифа и в Океанариум и Аквапарк "Aquaventure" при отеле Атлантис Палм. Это реально выгодней покупки билетов непосредственно на месте.... А вот сайт аквапарка "Yas Waterworld Abu Dhabi" выдавал билеты без фиксированной даты, сроком действия всего на 7 дней со дня покупки. Поэтому приобрели мы их уже будучи в Фуджейре, удачно так попав на акцию 4 билета по цене 3.
Дальше встал вопрос с трансфером в наш заоблачный "Le Meridien". Взвесили. Изучили. С учётом ночной посадки, такси встанет в 100-120 долларов в один конец. Подумали. Решено, берём авто в прокат! Через сайт всё тех же МАУ заказываем в прокатной конторе "Dollar" Мицубиси Лансер. Цена 136 евро за 9 полновесных дней. Получение по прилёту в Терминале 1 аэропорта Дубаи. С учётом того, что мы прилетали на 3 дня раньше своих друзей, и тем самым получали возможность встретить их с почётом в аэропорту, выгода аренды вырисовывалась немалая. Чтобы чувствовать себя уж совершенно уверенными на ультрасовременных развязках страны, взяли в "Долларе" напрокат и навигатор, удовольствие не из дешёвых ( 10$ за день), но уж больно не хотелось мотать себе нервы на отдыхе.
Вот наконец и наступил долгожданный день отъезда. Все волнения, сборы, разговоры позади. Присядем-ка на дорожку и в путь!
Аэропорт Домодедово - киевский аэропорт Борисполь - и вот уже наш малогабаритный Боинг швартуется к трубе Первого терминала Международного Аэропорта Дубаи. В городе царит глухая ночь, точнее около пол-третьего утра. Местное время совпадает с московским, поэтому особого дискомфорта не чувствуется, к тому же в самолёте удалось немного поспать. Вместе с народом преодолеваем все аэропортовские лабиринты залов и коридоров, проходим паспортный и таможенный контроль, получаем багаж и, заправившись в дьюти-фри "топливом", подруливаем к стойке ренткар "Dollar". Улыбчивый арабский джентельмен, получив наш ваучер на пятидверный Мицубиси Лансер, приступил к оформлению. Международные и российские водительские права в порядке. Кредитная карта с объёмным номером и фамилией владельца в норме. Сумма залога за машину и навигатор успешно заблокировались. Все необходимые документы подписаны, ключи получены. В сопровождении менеджера выходим на парковку. Серебристый агрегат уже ждёт! Последний штрих - осмотр внешнего вида на предмет выявления механических повреждений с занесением в протокол и фиксирование уровня заполненности бака. От силы на всё про всё ушло не более получаса и вот уже одометр отсчитывает первые километры эмиратских дорог, которых, кстати, за всё время путешествий набралось аж целых 900.

ДУБАЙ - ФУДЖЕЙРА.
До отеля "Le Meridien" 5*, расположенного на севере эмирата Фуджейра на берегу Индийского океана, путь неблизкий, около 140 км. Заселение в 14-00. Спешить соответственно некуда. С удовольствием любуемся предрассветными пейзажами расстелающейся вокруг каменистой пустыни, обрамлённой на горизонте остроугольными горами Джабаль-аль-Хаджар, из-за которых вот-вот встанет жаркое аравийское солнце. Восход застал нас на перевале. Красота неописуемая! Спустившись с гор, въезжаем в столицу одноимённого эмирата - город-порт Фуджейру. Современные высотки из стекла и бетона, огромная белоснежная мечеть, старинный, видавший виды форт и широченная набережная - место народных гуляний, городу есть чем похвалиться перед своими гостями. Сюда мы ещё вернёмся, а пока дорога ведёт нас дальше вдоль берега Индийского океана к рассположенному в сорока километрах севернее отелю "Le Meridien". За окном не столь уж и живописно. Уютные бухточки, обрамлённые пальмовыми рощами, то и дело сменяются вереницами нефтеналивных баков огромных размеров, подчёркивающих принадлежность страны к мировым лидерам добычи "чёрного золота".
Вынырнув из-за очередного горного поворота, наконец, увидели белоснежную с синей отделкой башню нашего отеля. В окружённой, с одной стороны горами, а с другой - океаном, долине, она возвышалась словно одинокий айсберг в морских пучинах. Соседние отели "Ротана" и "Мирамар", абсолютно затерявшись в буйной зелени пальм, обнаружились уже непосредственно на подходе к "Le Meridien".
Несмотря на наше раннее прибытие, на рецепшене к нам отнеслись с пониманием и любезно предоставили полагающийся нам стандарт на восьмом этаже.
Подробнее об отдыхе в отеле и о Фуджейре в целом расскажу позднее в отдельном отзыве, а пока лишь отмечу, что в принципе нам всё очень понравилось.
По прошествии трёх дней, аккурат в 42-ю годовщину Дня Независимости ОАЭ, совершили ночной автопробег в аэропорт Дубаи за своими друзьями: Эдуардом и Еленой, прилетавших тем же ночным рейсом МАУ, что и мы. Выехали заранее и с хорошим запасом по времени. Дороги эмиратов ночью хорошо освещаны и практически пустынны, поэтому ожидали лёгкую увеселительную прогулку через пол-страны. Однако, как оказалось, приключения ждут нас за каждым поворотом. Когда до Дубаи оставалось километров 60, машина на всей скорости и совершенно неожиданно для нас ворвалась в пелену непроглядного, густого как сгущённое молоко тумана. Первое впечатление было, что мы тупо влетели в белую стену, но почему-то не разбились об неё, а оказались в невесомости и парим в облаках словно птицы, потом подумалось может это песчаная буря, но открыв окна убедились: ветра нет, и это не песок превратил всё вокруг в молочные берега, а простой туман, только необыкновенной плотности!
Влючаем аварийные огни, противотуманки, дальний свет, сбрасываем скорость до 20-30 км/ч и всё равно вижу как супруга волнуется, напряжённо вглядываясь в белую стену прямо перед автомобилем. Видимость от силы 4 метра. Внутреннй голос самосохранения требует остановиться и переждать нежданную стихию, но времени на это у нас уже не осталось. Обочин не видно, сквозь туман слегка пробивается свет только ближайшего фоноря мачты дорожного освещения и всё...
На подходе к Дубаи ситуация, к счастью, меняется к лучшему. Сначала начинаем видеть два фонаря, потом три, пять и вот уже лишь лёгкая дымка белит ночной небосвод.
Наши ребята уже прилетели и, не найдя нас в условленном месте, шлют обеспокоенные смс. А мы тем временем уже рядом, шлём в ответ лаконичное "Ждите!" и буквально ввинчиваемся в виражи очередной ультрасовременной многополосной развязки на подходах к аэропорту. Наконец свершилось. Вот она долгожданная встреча! Обнявшись и расцеловавшись, ведём друзей к машине, наперебой рассказывая о своих дорожных приключениях. Как-то будет на обратном пути? Не зря говорят - вдвоём хорошо, а в четвером ещё лучше, ещё веселее, даже вновь обступивший машину туман нам уже не помеха! Правда к нашей радости он уже изрядно выдохся и менее " трёх фонарей" уже не сгущался, позволяя держать весомые 60 км/ч на спидометре.
Незаметно пролетели дни отдыха в великолепном "Le Meridien" 5*, по нашему общему с друзьями мнению отель не обманул ожиданий и подарил замечательные дни отдыха, полные солнца и моря. Теперь наш путь лежал обратно в Дубай, в круизный терминал порта Рашид, где у причалов нас уже заждался круизный лайнер итальянской компании "Costa Cruises" - "Costa neoRiviera" 4*. И мы не заставили себя долго ждать, уже к трём часам дня прибыв на место. Отплытие лайнера намечено на 13:00 завтрашнего дня и спешить вроде бы необязательно, но у нас-то интернет-билеты на Бурдж-Халифа на 16:00. Быстро-быстро сдаём багаж и, не заходя на корабль. мчимся навстречу Дубай-Моллу и самой высокой башне в мире!

ДУБАЙ. БУРДЖ-ХАЛИФА. ФОНТАН ДУБАЙ. ДУБАЙ-МОЛЛ.
Преодолев с помощью навигатора, правда лишь с третьего раза, хитросплетения развязок 24-х полосного Шейх-Зайед-Роуда, наконец паркуемся на пятом уровне зоны парковки "Синема" Дубай-Молла. У входа на башню ( уровень LG ) оказались с сорокаминутным опозданием, хоть и пронеслись по залам торгового центра как ураган. К счастью, опоздание осталось без последствий. На стойке ресепшена нашу распечатку без проблем обменяли на четыре заветных билетика и отправили в очередь на скоростной лифт.
Про самую высокую башню в мире ( 828 м, 163 этажа ) написано уже немало и всё же. Строительство длилось 6 лет и обошлось Эмиратам в 1,5 млрд долларов. Всего за год деньги окупились. Объяснение тут простое: слава самого высокого сооружения в мире позволила уже на первом этапе строительства продавать площади по 40000$ за квадрат, кроме того, смотровая площадка "At The Top", расположенная на высоте 452 метра ( 124 этаж ), пользуется огромной популярностью у туристов, принося немалый доход.
Американский архитектор Эдриан Смит использовал принцип "вертикального города" - этажи распологаются блоками, предназначенными для разных функций. Башня вмещает 900 квартир, пятизвёздочный отель "Armani" на 304 номера, самый высокорасположенный в мире ресторан "At.mosphere" ( 442 м, 122 этаж ), 35 этажей отдано под офисы, огромная подземная парковка. В небоскрёбе 57 лифтов, на одном из которых со скоростью 12 м/с наша компания и взлетела на смотровую площадку "At The Top", чтобы полюбоваться панорамами города. Пробыли часа два, незаметно стемнело и Дубай открылся своей одной из самых ярких граней: фейерверком городских огней, струящихся в сплетённых узлами лентах дорог, в многочисленных небоскрёбах, огненными свечами упирающимися в ночное небо. Красота!
Покинув башню, и снова оказавшись в Дубай-Молле, решили немного побродить по его бутикам, а в громаднейшем фуд-корте отведать мексиканской кухни.
Само собой не упустили мы и ещё одну мощную достопримечательность, расположенную тут же по соседству - Фонтан Дубай. Ежедневно каждые 30 минут с 18:00 до 23:00 происходит волшебное представление воды, звука и света! Высота струй фонтана достигает временами 150 метров, а система подвижных форсунок позволяет распылять воду самым причудливым образом, создавая уникальные светомузыкальные композиции, которых в арсенале фонтана свыше тысячи!
В последний раз самостоятельно прокатившись с ветерком по сверкающему огнями ночному Дубаю, прибываем в аэропорт. Пришло время вернуть нашу прокатную "ласточку" Мицубиси законному владельцу. Машинка не подвела и показала себя довольно экономичной и весьма прыткой особой. Теперь "колёса" нам предстоит поменять на "гребные винты" круизного лайнера, сменив в одночасье земную твердь на водную стихию. Отплытие завтра, ровно в 13:00, но уже за ужином в корабельном ресторане "Cetara" единогласно решаем следующий день остаться на судне, посвятив его изучению инфраструктуры "COSTA neoRIVIERA" 4*, куда с удовольствием приглашаю и Вас дорогие друзья!

"COSTA neoRIVIERA" 4*. ОТПЛЫТИЕ.
Все на борту 12:30.
Год постройки судна 1999, реновирован 2013 году.
Класс Стандарт. Порт приписки Генуя (Италия).
Тоннаж 48200 т. 14 палуб. Стабилизаторы качки.
Капитан корабля Andrea Bardi.
Длина 216 метров, это один из самых небольших лайнеров во флоте компании "Costa Cruises". Команда 670 чел., пассажиры 1600 чел.
Мы в круизе уже в третий раз и всё время берём внутренние каюты. Так что сравнить нам, уж поверьте, есть с чем, если бы было что сравнивать. Полная идентичность на лицо, есть различия лишь в цветовом решении кают, а так и телевизор, и холодильник, и сейф, и фен, и кондиционер, и пляжные полотенца и другие полезные в хозяйстве вещи имеются в каюте в полном объёме, даже планировка таже. Одним словом плыви и радуйся жизни!
"Costa neoRiviera" по нынешним меркам хоть и небольшое судно, но оснащено серьёзно - очень красивый "Ravello" театр, где вечерами проходят шикарные шоу программы, а ведь круизы "Косты" как раз именно этим и славятся, я бы даже сказал, что это их основной конёк. Ещё - казино "Saint Maxime", дискотека, спа-центр "Portovenere", галерея бутиков, библиотека, несколько баров, ночной клуб, бассейн, 2 джакузи, солярий и фотогалерея "Cannes", где мимоходом можно увидеть и свою фотографию, и ,даже более того, купить понравившийся экземпляр....
Питание на борту полный пансион - завтрак, обед, полдник, ужин, в течение дня всевозможные закуски, буфет для полуночников, а также кофе, чай и вода в буфете-ресторане. По системе "а la carte" работают два основных ресторана на 5 и 6 палубах "Cetara" (завтрак, ужин) и "Saint-Tropez" (ужин) соответственно, "шведский стол" тянет на себе "Vernazza Buffet"- это практически всё питание, кроме ужинов, и тут же на той же 11 палубе ему помогают "Monterosso Pizzeria" (свежая пицца) и "Manarola Grill" ( гриль - сосиски, гамбургеры и т.д.). Посещение ресторанов свободное, из-за неполной загруженности лайнера на нашем круизе, традиционные смены питания по времени были отменены.
Как качество, так и разнообразие самих блюд произвело на нас самое приятное впечатление! Красиво оформлено, а главное, вкусно приготовлено! Браво!
Весь алкоголь на борту платный, но есть способ немного сократить свои расходы, приобретя в любом ресторане или баре лайнера так называемый "пакет", дающий право на определённую оптовую скидку. Выбор "пакетов" довольно богат и позволяет взять оптимальный набор напитков, включая и алкогольные. Если не ошибаюсь, мы остановились на таком - 6 бутылок вина + 7 бутылок воды. Получилось выгодно. Заказывали по бутылке на каждый ужин для аппетита и поднятия общего тонуса!
Ровно в час дня, почти все пассажиры нашего корабля, облепив балконы сьютов и перила верхних палуб "Costa neoRiviera", по традиции прощались с Дубаи. Играла музыка, лайнер давал протяжные гудки и неспеша отходил от причала, все махали друг другу платками и кепками, да что там - просто руками. Это такая старинная круизная традиция. Махали и мы, да не просто так, а нашим родным российским триколором, побывавшим с нами во многих путешествиях и везде принося удачу!
Растаяли за горизонтом последние небоскрёбы и башни футуристического, окутанного лёгкой дымкой, Дубая. Круиз начался! "Заседание продолжается, господа присяжные заседатели. Лёд тронулся!"- сказал бы незабвенный Остап, если бы стоял рядом с нами на палубе и был бы абсолютно прав, но его с нами не было и поэтому эти слова, сам не зная почему произнёс я......

МАСКАТ (ОМАН). День первый.
ПЛЯЖ "HAY AS SARUJ". НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК "AL QURM".
Прибытие в порт 09:00. Ночь на борту.
Нежась в лучах утреннего аравийского солнца, наша желтотрубная "Costa" неспеша пришвартовалась в порту Султана Кабуса столицы Султаната Оман - колоритном Маскате.
Окружённый плотной стеной скалистых гор, белоснежный, весь в зелени город выглядит очень живописно. Завтракая на открытой 11 палубе, и свысока обозревая всю эту красоту, невольно подпадаем под её обаяние, неоправданно затягивая процесс высадки на берег. И вот, наконец, мы уже у выхода с территории порта, атакуемые со всех сторон не в меру "застенчивыми" оманскими таксистами, пробиваемся к ближайшим городским кварталам. Наша цель - обменка. Доллары тоже в ходу, но местные риалы использовать всё же выгодней. Курс 1 OMR = 2,6 $. Обзаведясь оманскими денежками, тут же рядом на набережной Корниш Матрах со стоянки берём такси и отправляемся на пляж.
Пляж "HAY AS SARUJ" в районе аль-Курм, считающийся одним из лучших в Маскате, расположен где-то в 20 минутах езды от порта.
Его огромная территория особо не благоустроена, нет ни зонтиков, ни лежаков. По сути типичный "дикий пляж". Песочек мелкий, на ощупь очень приятный, но к сожалению, не очень выигрышного сероватого оттенка. Немного побродив вдоль пустынного берега Индийского океана, высмотрели себе симпатичное местечко около небольшой рощицы кокосовых пальм. Нависая над пляжем своими пышными кронами, они зазывно манили наши разгорячённые на солнце тела своей живительной, обещающей комфортную прохладу тенью. Пора наконец и искупаться!
Вода в океане оказалась очень тёплой, но не очень-то прозрачной, какого-то слегка зеленоватого оттенка, говорящего о наличии в ней большого количества планктона. Чтобы добраться до глубины хотя бы по грудь, пришлось удалиться от берега метров на 150, вот такой здесь оказался на редкость пологий, прямо таки детский вход в воду.
В декабре в этих широтах темнеет довольно быстро, а в планах у нас ещё значится Национальный парк "Al Qurm", поэтому часа в три дня, собрав свои нехитрые пляжные пожитки, отправляемся в путь. Дорогой, конечно же, любуемся городом. Маскат нравится! Много цветов, зелени, вокруг удивительная чистота и ухоженность. Радует глаз оригинальная восточная архитектура, одно только здание Новой Королевской Оперы чего стоит! Дворец, да и только!
Когда, наконец, добрались до места, начало уже потихонечку смеркаться.
И не то чтобы Национальный парк "Al Qurm" был чем-то особым знаменит, я даже подозреваю, что немного найдётся туристов, бывших в Маскате и посетивших его хотя бы с кратковременным визитом. А зря, посмотреть тут без преувеличения есть на что. Во-первых, живописнейший рукотворный водопад, во-вторых, огромный амфитеатр, смотрящий на искусственный, абсолютно круглой формы, водоём, окольцованный массивной, я бы даже сказал помпезной, набережной с десятком бельведеров в восточном стиле по периметру. Если бы не лёгкая заболоченность озера, то комплекс выглядел бы весьма и весьма внушительно. В дополнение путеводитель сообщил нам о цветомузыкальном фонтане, пущенным тут в 1995 году в честь Национального дня, но к сожалению, работает он довольно редко и полюбоваться им нам была не судьба.
Ещё нам удалось обнаружить в парке полностью воссозданное в натуральную величину арабское поселение XVII - XVIII веков с небольшой неприступной крепостью во главе.
В общем, мы еле успели на ужин нашей родной "Косты", неожиданно попав ещё и в пробку (где их только не бывает!) на обратном пути в порт.

МАСКАТ (ОМАН). День второй.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОРОД. РЫНОК МАТРАХ.
Все на борту 12:30.
Раннее отплытие стимулировало нашу раннюю высадку в город. Помимо осмотра центра Маската запланировали и посещение находящегося рядом с портом старинного рынка Матрах или по-местному - Сук Матрах аль-Кадим, торгующего практически всем: от пряностей до ювелирных украшений.
Итак, всего десять минут на такси и мы на месте, перед нами Дворец аль-Алам аль-Амер (Al Alam Palace), в переводе Дворец Штандарта, одной из шести резиденций султана Кабуса, правителя Омана. Построенный в 1970 году в неоисламском стиле с элементами индийской архитектуры, он стал символом современного Маската. Дворец используется султаном для приёма почётных гостей и встреч с главами государств, поэтому полюбоваться его внутренним убранством не представляется возможным, зато можно пофотографироваться на его фоне у парадных ворот! Своим другим фасадом аль-Алам обращён к бухте Маскат, окружённой с двух сторон скалами, которые венчают мощные форты, впервые появившиеся здесь ещё в XVI веке. Если стоять лицом ко дворцу и спиной к океану, то справа будет форт Мирани, а слева от него, на расстоянии 800 метров, - форт Джалали. Форты выглядят очень внушительно и практически неприступно, в своё время они имели на вооружении батареи тяжёлых орудий, мощь которых испытали на себе корабли турецких и португальских захватчиков.
Вдоволь налюбовавшись красотами исторического центра Маската, перебираемся поближе к стоянке своего лайнера в район Матрах. Название "Матрах" представляет собой сокращение от макян хатт аррихаль, то есть "место стоянки караванов". Большое впечатление производит изогнутая величественной дугой набережная Корниш Матрах, она как бы очерчивает гавань главного порта Маската, названного в честь султана Кабуса (Мина Кабус). Здесь, помимо круизных лайнеров и снующих туда-сюда изящных старинных багалов и доу, пришвартована яхта Его Величества "Фульк ас-Саламах", в прошлом десантный амфибийный корабль на вооружении Королевских ВМС Омана, построенный в Германии в 1987 году. На судне оборудованы апартаменты для размещения гостей, а на корме устроена вертолётная площадка и ангар! Яхта "Фульк ас-Саламах" часто сопровождает другую любимицу султана - яхту "Al Said". Заложенная в 2006 году, она занимала второе по величине место в мире, сейчас она третья, но производит, тем не менее, весьма внушительное впечатление. Обе яхты были в порту и конечно же запечатлены на память Вашим покорным слугой.
Над дальним концом набережной словно вырастает из скал мощнейшее оборонительное сооружение - форт Матрах, за ним начинается территория парка Риям с Белой обзорной вышкой в виде огромной, традиционной для Омана, круглой курительницей для благовоний, но туда мы уже не пойдём. Оставшееся до отплытия время посвятим чудесам восточного рынка. В Сук Матрах ведут несколько проходов со стороны набережной. Входим через главный, оформленный в виде башни-беседки с куполом. Перед нами типично арабский рынок с узкими крытыми галереями. Чего тут только нет! Специи, антиквариат, изделия из серебра и золота, национальная одежда, сувениры, благовония, кофе, оружие, ткани, мебель.... На удивление многие продавцы помимо английского, способны немного пообщаться и по-русски. Торгуются охотно, стараясь не упустить таких заморских "богатых" гостей, увешанных свёртками и пакетами, как мы! Но вот риалы наконец закончились, и с их окончанием пришла пора и нам прощаться с гостеприимным султанатом Оман! Все на борт, "Costa neoRiviera" ждать опоздавших не будет!

АБУ-ДАБИ (ОАЭ). День первый.
БОЛЬШАЯ МЕЧЕТЬ ШЕЙХА ЗАЙЕДА. ДВОРЕЦ ЭМИРАТОВ.
Прибытие в порт 14:00. Ночь на борту.
Быть в Абу-Даби и не побывать в удивительной по красоте и масштабу мечети Шейха Зайеда - непозволительная роскошь для каждого уважающего себя путешественника!
Поэтому, как только наша "Costa neoRiviera" отдала концы в абу-дабском порту Зайед и бросила на пристань свой видавший виды трап, мы, не теряя времени, отправились к этому, я не побоюсь сказать, Чуду Света! Опять едем на такси, а иначе из порта вообще не выбраться. Оплата по счётчику нам обошлась в 52 дирхама, это что-то около 14$. На четверых получается в принципе недорого.
Мечеть, открытая в 2007 году, названа именем 17-го эмира Абу-Даби, основателя и первого президента ОАЭ, шейха Зайеда бин Султана аль-Нахайяна. Его прах покоится тут же, у стен храма. Само сооружение обладает какой-то чарующей, завораживающей красотой. Белоснежные 107-ми метровые минареты, купола, изящной формы колонны, числом более тысячи, искусственные водоёмы, выложенные тёмным кафелем, блестающий на солнце мраморный пол, украшенный цветной мозаикой, просто-напросто подавляют своей нереальной изящностью. Вдоволь налюбовавшись внешним видом храма, отправляемся на осмотр его глубин.
Для посещения внутренних помещений мечети красоту наших любимых женщин пришлось немного скрыть (если это вообще возможно, кажется они стали только ещё краше) чёрными абаями с капюшонами, взятыми напрокат, дабы они ненароком не затмили изыски восточной архитектуры.
По мусульманской традиции внутренности мечетей оформляются достаточно аскетично, но тут арабским архитекторам удалось превзойти себя, украсив пол в молитвенном зале великолепным иранским ковром рекордной площадью в 5627 м2 и весом в 35 тонн, и огромной, диаметром в десять метров, люстрой из цветных кристаллов Сваровски! От Большой мечети Шейха Зайеда переносимся на такси к западной оконечности Corniche Rd., к зданию отеля "Дворец Эмиратов" (Emirates Palace Hotel 5*), открытому в 2005 году сетью Kempinski и принадлежащему правительству Абу-Даби. Этот один из самых роскошных на Ближнем Востоке отелей обошёлся шейхам в 3 млрд.долларов! И ведь немудрено, его строили, чтоб не просто удивлять, а прямо-таки ошарашивать своих гостей. Пятый этаж отведён под сьюты президентов, а восьмой выделили персонально для глав государств Персидского залива.
Неспешным шагом видавших виды туристов, заходим в это гнездо роскоши и гламура. Первым, кто встречает нас внутри, оказывается вездесущий огромный портрет шейха Зайеда, далее, в огромном сверкающем золотом и кристаллами Сваровски фойе, видим огромную Ёлку, украшенную по последнему слову Рождественской моды! Короче, весь первый этаж оказался уникальным музеем в шикарных интерьерах. Тут и целая галерея картин, и всевозможные экзотические скульптуры в стеклянных шкафах, и изысканные цветочные композиции. В довершение картины, девушка, играя на виолончели, создаёт музыкальный фон всей этой вакханалии богатств.
Раз уж мы всё таки в отеле, то на "дорожку" решили посетить и местный туалет. И не зря, надо сказать, очень изысканное оказалось заведение, всё в мраморе и позолоте.
Прежде чем отправиться на корабль, немного прогулялись по ночному городу, полюбовались его яркими огнями, ощутили биение его сердца, пульсирующего в потоках машин и людей на его улицах.....

АБУ-ДАБИ (ОАЭ). День второй.
АКВАПАРК "YAS WATERWORLD".
Все на борту 17:30.
Пожалели только об одном, слишком долго прособирались на корабле, надо было приезжать прямо к открытию, к 10:00, было бы на часик-другой больше времени на отрыв!
Аквапарк "Yas Waterworld" расположен на исскуственном острове Яс, восточной окраины Абу-Даби, по соседству с уникальной трассой Формулы-1 "YasMarinaCircuit", Парком развлечений компании Ворнер Бразерс, Парком Феррари и футуристической концертной площадкой Дю-Арена.
Этот аквапарк, открывшийся в 2012 году, считается самым большим на Ближнем Востоке, в нём собрано 43 захватывающих дух водных аттракциона, которые очень компактно собраны в один единый узел с башней "Jebel Dana" в центре. На вершине башни - восьмиметровая в диаметре белая жемчужина, визитная карточка не только аквапарка, но и всего острова Яс. "Потерянная жемчужина" - это арабская легенда, ставшая лейтмотивом аттракционов парка. Как и молодая арабская девушка пытается отыскать легендарную жемчужину, так и мы, путешествуя от горки к горке, проходим вместе с ней всё новые и новые испытания, обретая радость победы над собой и своими страхами!
А как Вам понравится 550 - метровая подвесная горка "Bandit Bomber", аттракцион в стиле "американские горки", проложенная через всю территорию аквапарка с набором лихих виражей и резких крутых спусков-падений?
Одним словом, оторвались мы по полной, благо и народа в этот день было на удивление немного. Так получилось, что в аквапарках мы не были наверно лет сто и уж забыли, как прекрасен и полезен этот активный, полный адреналина и радостных эмоций вид отдыха!

ДУБАЙ (ОАЭ). День первый.
ОКЕАНАРИУМ "THE LOST CHAMBERS". АКВАПАРК "AQUAVENTURE WATERPARK".
Прибытие в порт 08:00. Ночь на борту.
На самой макушке уникального искусственного острова Пальма Джумейра возвышается неподражаемый Атлантис. Пятизвёздочный отель-сказка, отель-мечта! В его обширных владениях множество чудес, но нас сегодня интересуют пока только два из них. Океанариум и Аквапарк!
Первым делом идём в океанариум, название которого на русский можно перевести как "Затерянный мир". Несложно догадаться, что это затонувшая Атлантида с её фантастической, поистине неземной цивилизацией. И мы тут, на дне океана! Перед нами не аквариумы, а как бы окна-иллюминаторы в загадочный, полный необычных обитателей мир морских глубин. Таинственный полумрак залов, странные на вид инопланетные скульптурные композиции, приглушённая, полная космических мотивов музыка - всё это оставляет очень яркие запоминающиеся впечатления! Это полное погружение! Очень атмосферно, особенно когда, как получилось у нас, посетителей раз-два и обчёлся.
Теперь на очереди самый знаменитый аквапарк Дубая, расположенный тут же по соседству. "Aquaventure waterpark" - водные приключения начинаются! Подхваченные круговоротом современных водных аттракционов, только уже ближе к вечеру выкроили полчасика для купания в Персидском заливе и фотосессии на фоне знаменитейшего на весь мир отеля "Burj Al Arab" 5* или просто Парус.
Уставшие, но довольные, со слегка посаженными от крика голосами, решаем для полноты впечатлений прокатиться на дубайском метро. До ближайшей станции красной ветки "Nakheel" доезжаем на такси. Дальше не спускаемся под землю как обычно, а наоборот поднимаемся на лифте на пару этажей и оказываемся на платформе. Метро в Дубае автоматическое, иными словами без машиниста! Перегоны между станциями небольшие. Пока добрались до своей, проехали остановок 13, аж умотались ехать с непривычки. Да ещё к тому же и народу понабивалось, как в Москве в часы пик. В общем представление получили....

ДУБАЙ (ОАЭ). День второй.
ВЫСАДКА.
Вылет домой из Международного аэропорта Дубаев у нас в 15:30, поэтому пользуясь гостеприимством лайнера, кайфуем у бассейна по полной. Чемоданы собраны ещё с вечера и томятся в каюте. А мы и хорошо позавтракали, и пообедали, обошли самые любимые уголки корабля, по традиции бросили монетки в воды Персидского залива, пофоткались на память на фоне Дубаев и не заметили как подошло время покидать нашу красавицу "Costa neoRiviera".
Всё завертелось, закружилось со страшной силой - высадка, такси, аэропорт, дьюти фри, пересадка в Киеве, взлёт, посадка........ Москва! Вот и дома! Отдых удался! Занавес!
P.S.
Думал о круизах. Почему они так популярны? Почему нас снова и снова тянет в море? Да, времени на осмотр городов немного, но зато впечатления от увиденного ярче, свежее что ли. А главное, по сути круиз - это тоже путешествие, только в очень, очень комфортных условиях и по морю. Корабль идёт от порта к порту, может несколько дней находится в открытом море, или наоборот простоять в каком-нибудь порту подольше и это здорово! Это приключения! Постоянное движение притягивает, а морская романтика привносит дополнительный колорит отдыху! Круиз- это целое событие, он не рвётся на отдельные страны и города, попавшие в его маршрут, а воспринимается неким единым, фантастически приятным звеном в череде жизненных будней, укладываясь в памяти на одном из самых почётных мест....
Вывести универсальную формулу хорошего отдыха практически невозможно, у всех людей разные вкусы и потребности, но лично для себя мы её вывели. Она красуется в заголовке отзыва. И в ней есть всё: и пляжно-кулинарное пиршенство отеля "Le Meridien", и ночные, окутанные густым туманом, ленты дорог ОАЭ, и ультрасовременные урбанистические пейзажи Дубая и Абу-Даби, возникшие в пустыне словно мираж, и романтика морского круиза, окутанная загадочным покрывалом древнего Востока, и брызги радости и фонтаны адреналина "безумных" аквапарков, и фантастически красивые мечети и дворцы, роскошью превосходящие своих сказочных собратьев из "1001 ночи", и солнце, и море, и дружба, и любовь.........
О стране « Круизы»
Соотношение стоимость/качество
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Морские Круизы»
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
Питание (рестораны, кафе)
Ночная жизнь
Шопинг (магазины, рынки)
Соотношение стоимость/качество
Оцените отзыв
5.0
44 оценки
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(20)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Ах,Андрэ!Как же я согласна с вашими последними словами!Подпишусь под каждым!И я для себя вывела формулу отличного отдыха-это круиз,путешествие в комфортных условиях за небольшие деньги.Я была точно в таком же круизе в ноябре 2011 года,воспоминания одни из лучших!Спасибо за отзыв!
ElenaGaal (Kiev)
06.03.2014 11:53
Прекрасный слог! Необычный формат путешествия! Молодцы
irinus (н.новгород)
06.03.2014 12:05
Великолепное путешествие!!!!! Просто здОрово!!!!!!
Замечательный, полезный и подробный рассказ!!!!!!!!!
СПАСИБО!!!!!!!!!
Замечательный у Вас вояж получился!

Все популярнее становятся круизы...
Отдельное спасибо Вам за похвалы:))) рада, если мои отзывы чем-то помогли.
Круиз покупали через российское агенство??А то я на Винском нашла девушку которая помогает в брони круизов только через иностранные фирмы.Цены очень приятные и акции часто всякие бывают.Вот присматриваюсь к круизу!Классный круиз у вас.
Спасибо за кусочек удовольствия от просмотра фотографий. И за манеру рассказа, выдержанную в отличном балансе информативности и выразительной эмоциональности! Эххх...все больше убеждаюсь: круиз это здорово! А такой специфически восточный-так уж и вовсе « бочка нашего полного арабским мёдом отпуска» - здорово сказано!
Шикарный круиз !
Соня (Москва)
06.03.2014 16:17
Замечательный и отдых и отзыв!!!
Эллен (Москва)
06.03.2014 17:47
Отличный круиз и написано прекрасно!!!
Столько вы всего увидели и рассмотрели!
Рада за вас!
Андрэ (Москва)
07.03.2014 00:02
Всем огромное спасибо друзья!!!!!!!!
Великолепный рассказ и фотографии!!! Круиз явно удался!!! Спасибо!
Irina (Москва)
07.03.2014 12:41
Отличный рассказ, Андрэ! И в каждой строчке ощущается Ваш восторг от происходящего. Описанные Вами места (кроме Омана) отлично мне знакомы. Как же там здорово! И классно было бы прокатиться в таком круизе)
Mike (Prm)
08.03.2014 19:50
грамотно и интересно написано! круизы я тоже очень люблю...
Очень интересно! С замечательной поездкой!!!
Андрэ (Москва)
10.03.2014 13:39
Глобально, грандиозно! Красивая формула хорошего отдыха Вами выведена! Браво!
Очень интересно и легко написано! У Вашего рассказа приятное послевкусие )
Андрэ, Вас тоже затянули круизы! Прекрасное путешествие, отличный маршрут, который мне пока снова не покорился.
Sonya (Одесса)
27.11.2014 23:55
Мне тоже этот круиз очень понравился! Особенно, погодой в январе!