Поездка оказалась не запланированной. В этом году осень теплом не балует, а продолжения лета хочется. Спонтанно собрались, выбрали Крит для нашего путешествия и полетели. Отель выбирали исключительно по соотношению цена-расположение. Опираясь на отзывы решили остановиться в Херсониссосе, в отеле Централ. Время прибывания 5.09.13-12.09.13. Прилетели в жаркое лето, с ласковым морем и ярким солнцем. Организатором нашего досуга был Библио Глобус и это радовало. Жаль что по прилету нас встретил ранее не известный нам Белеон Тур, никакой оценки давать не буду, поскольку нами никто не интересовался, мы ими тоже. Видели представителя встречающей 1 раз в день прилета. Итак, про отель. Ну ооочень скромненький отельчик с прекрасным расположением в городе. Находится в центре, 1 мин пешком до центральной улицы со всеми магазинами, кафе и пр. Выход из отеля не сразу на центральную улицу, а в переулочек, ведущий на эту улицу. Очень удобно, не считая того, что автобус к отелю подъехать не может (во время экскурсий), поэтому надо самим выходить на остановку на главной улице. Соответственно, когда нас везли из аэропорта в день прилета, англоговорящий водитель автобуса махнул нам рукой, мол идите в ту сторону, там будет ваш отель. И мы с чемоданами поплелись в поисках отеля по переулку. Благо близко. На ресепшене нас встретила русскоговорящая девушка, быстро оформила, вручила ключ от номера, проводила в номер. Отель состоит из двух корпусов. Новый и старый. Естественно нам достался номер в старом корпусе, кто бы сомневался. Сложилось впечатление , что кроме русских в старом корпусе больше никто не жил. Скорее всего так и было. Номерочек маленький, с минимальной мебелью и без какой либо техники, кроме старого дискового телефона, один раз посчастливилось даже услышать как он трещит)) В номере нет ни телевизора, ни фена, ни холодильника и т.д. Ах да, был старый кондиционер, стоит 7 евро в сутки. Нам не пришлось им пользоваться, ночью в сентябре на Крите вполне комфортная температура воздуха, а днем мы в отеле не появлялись практически. Санузел более чем скромный. В качестве душевой железная вставка в пол и по кругу шторка. Раковина постоянно заполнялась водой. Кого интересует, кроме мыла и туалетной бумаги ничего более не будет. И пляжные полотенца тоже не дают ни на каких условиях, ни под залог, ни бесплатно. Придется купить или взять с собой. Вечером нас ждал еще сюрприз. Возвращались в отель, в старом корпусе темным темно. Чтобы включить свет, надо на ощупь идти вдоль стены в холле и искать выключатель, еще хуже, если идешь по винтовой лестнице. Экстрим. Нащупав выключатель, включаешь свет, а через пару минут он автоматически выключается. Экономят. В номере есть балкон, приличный по размеру, но видов никаких ждать не стоит. Вид с балкона ровно на соседний корпус напротив, как раз на новый корпус этого отеля. Как мы заметили, счастливчики кому достался номер в новом корпусе смотрят телевизор, кондиционеры новые. Думаю и номера там лучше. Мы попытались обратиться на ресепшн с просьбой замены номера. Нам сказали, что лучше номеров нет, что у нас итак приличный номер, и что могут предложить только хуже. Конечно, что же им еще сказать. Мы не стали настаивать. В конце концов начали искать только плюсы. Ну, мол, хорошо хоть санузел в номере, а не один на этаж. Ну, набирается вода в раковине, не переливается же все-таки через край. Ну, приходится в столовой мороженое есть вилками из-за отсутствия ложек, но зато мороженое вкусное и так далее. Кстати, в столовой действительно нехватка столовых приборов, чашек, столов свободных. Выбор блюд минимальный, 3 вида гарнира, 2 вида мясного, 1 рыбное блюдо, 3 вида салатов, десерты, фрукты (виноград, арбуз, дыня). Ничего не подписано, иной раз не знаешь что пробуешь, зато все вкусно. Столовая, как и все остальное находится в новом корпусе. Бассейн там же. Мы ни разу не купались в бассейне. Находится он как-то между 4 -мя стенами, не обратила внимания попадает ли туда солнце вообще и отдыхает ли кто возле него... Персонал отзывчивый и внимательный в большинстве своем. Особенно нам понравилась девушка на ресепшене англоговорящая. Всегда с радостью объяснит и подскажет, очень дружелюбный, позитивный и активный человек. Если берете ранние экскурсии, то можно заказать ранний завтрак за день до экскурсии. Для нас двоих открыли столовую в 5 часов утра. Были приятно удивлены, потому что думали, что в качестве раннего завтрака будет какой нибудь сухой паек. Стараются оправдать свою третью звезду, видно конечно. Но по ощущениям пока отель не дотягивает на 3. Поэтому, кто рассчитывает на активный отдых с экскурсиями, кого не интересует отельный отдых, то вам сюда. Потому что расположение отличное. По поводу экскурсий. Мы рискнули купить экскурсии не у гида, а в городской сетевой конторе. У гида во-первых на порядок дороже. Но даже не в этом дело. Нас интересовала одна экскурсия, в которой мы не хотели себе отказывать ну никак. Бухта Балос и Грамвуса. У отельного гида была эта экскурсия, но поскольку она брала старт с другого города, (если не ошибаюсь с Ханьи), гид предложил нам добраться до ханьи на такси 80 евро туда-обратно, а там сесть в автобус экскурсионный и вперед. Сама экскурсия стоила 50 евро на человека. Очень не удобно нам это показалось. Зато в городской турфирме за 48 евро с чел мы приобрели эту экскурсию, где нас забрал наш автобус прям с остановки возле нашего отеля. Разумеется так удобнее. Помимо этой экскурсии мы взяли еще 2, и в подарок нам дали билеты в аквапарк. Мы остались абсолютно довольны организацией этих экскурсий. Все по честному и на совесть. Шикарный гиды русские, комфортабельные автобусы. Про поездку на Балос отдельная история, поскольку мы попали в землетрясение и сильнейший шторм на море, страшное дело. Но даже в такой ситуации были предприняты меры, смягчающие последствия такой прогулки на корабле, когда люди превращались в зеленых человечков после огромной качки.... Фирма Эла-тур называется, и вам очень повезет, если экскурсию будет вести гид Александр. Настолько грамотных, веселых и ответственных гидов я до сей поры не встречала. Его там знают многие, а представители фирмы гордятся таким сотрудником. Я уж не буду излагать подробности,касаемо экскурсий. А по отелю хотела еще добавить. В 12 часов чек аут. Комнаты для хранения чемоданов там нет. Но на ресепшене можно оставить их, за ними присмотрят. А провожают из отеля с теплом, как будто и вправду расстроены, что гости уезжают. Мы не ждали от отеля какого либо шика, поскольку не к тому стремились, не за то платили. В то же время, трешки бывают намного лучше, ни один раз ездили в отели подобной звездности. Здесь чуть-чуть все таки не дотягивает. Но мы отнеслись ко всему с позитивом, поэтому наш отдых получился незабываемым.
Irinus, я постараюсь позже рассказать Вам про землетрясение)