Побывав в сентябре в круизе, решили, что пока хватит. Но в поисках нового маршрута всё время тянуло просмотреть спецпредложения на круизы. И вот оно, заманчивое предложение - круиз «Восточная сказка» с 29 марта на 8 дней 7 ночей по Персидскому заливу на Costa Atlantica. Действительно сказка - здесь тебе и море, и солнце, и экскурсионная программа.
Но в начале марта выяснилось, что наш турагент не подал своевременно документы на визы (виза для ОАЭ подаётся за 25 дней до начала круиза) и соответственно наша бронь была аннулирована. «Мы мирные люди и наш бронепоезд стоит на запасном пути», поэтому пошли навстречу нашему «чудесному» агенту и согласились на другой круиз без названия - просто № 5 (может потому, что предстояло посетить пять стран – Испанию, Марокко, Португалию, Италию, Францию) на MSC Opera. Не знаем, сколько ей пришлось потерять из-за своей ошибки, но на тот момент этот круиз стоил намного дороже, чем круиз по Персидскому заливу на Costa Atlantica.
И так, круиз № 5 (мы его назвали «Пятёрочка») 10 дней, 9 ночей: Испания - Барселона, Кадис, Марокко - Касабланка, Португалия - Лиссабон, Италия – Генуя, Франция – Марсель на MSC Opera, класс стандарт. Каюта № 10048 с балконом на 10 палубе «Turandot».
MSC «Opera» большой комфортабельный круизный лайнер, спущен на воду в 2004 году во Франции. На борту 2 основных ресторана, ресторан шведский стол, ресторан под открытым небом, множество разнообразных баров, караоке бар, интернет-кафе, концертный зал, музыкальный салон, казино, дискотека, библиотека, комната для карточных игр, комната видеоигр, детский клуб, бутики, магазины duty-free, 2 бассейна, джакузи, тренажерный зал, SPA-центр, сауна, турецкая баня, настольный теннис, мини-гольф, парикмахерская, салон красоты, пункт обмена валюты, прачечная/химчистка, типография, фотография, медпункт. Корабль имеет 12 пассажирских палуб. Все палубы названы в честь разных мировых опер. Постоянно звучит музыка в каждом из лонжей. Декор итальянский, много дерева, мрамора, ковров, все смотрится достаточно гармонично. Четные каюты расположены с правого борта корабля, а нечетные на противоположной стороне, точно наоборот от мирового навигационного соглашения.
Для посадки на борт предлагались три порта: Генуя, Марсель и Барселона. Мы выбрали полюбившуюся нам Барселону. Из аэропорта в порт добраться можно на такси (по счётчику от 31 до 35 евро), другой маршрут – из аэропорта на аэробусе А1(стоимость проезда одной персоны 5,90 евро) до площади Испании или до площади Каталонии, затем на метро (линия L3, стоимость одной поездки одной персоны 2 евро) до станции Drassanes и от памятника Колумбу на Blue Bus в порт Барселоны, делает остановки у всех круизных терминалов (стоимость проезда в одну сторону одной персоны - 2.50 евро). Но в связи с тем, что летели в Барселону с пересадкой в Москве, решили, что экстрима на первый раз хватит и выбрали такси.
Регистрация
По прибытию в порт к кораблю, сдали багаж, с предварительно наклеенными бирками (их нам прислали вместе с документами на круиз), и пошли к стойке регистрации. Зарегистрировались на корабль мы ещё дома на сайте компании MSC, поэтому нам сразу выдали круизные карты, которые используются как ключ от каюты, пропуск на корабль, и карта для оплаты услуг на борту (экскурсий, бара, обслуживания в каюте и на борту, магазинов duty free и т.д.). На карте указаны фамилия, имя, № каюты, номер смены питания и название ресторана по меню, номер спасательной шлюпки. При регистрации интересуются, на каком языке мы желаем получать информацию на борту, т.к. информация на русском языке на борту ограничена, нам предложили английский, мы сказали “no English» только русский и представьте, всю информацию (о времени и месте проведения учебной тревоги, о том, что во всех портах захода мы живём по часам корабля и ни в коем случае не переводим время, меню в ресторане) сообщали на русском языке.
На этом корабле Вас до каюты не проводят. Новичкам будет сложно ориентироваться на корабле. Никто не подскажет как пользоваться картой ключом, что и где расположено в каюте. Мы как бывалые (один круиз за плечами) быстро добрались до каюты, единственная проблема была с сейфом, но позвонив на reception, проблема была устранена.
Расчёты на борту
На борту действует безналичная система оплаты, кроме казино. Уже на борту в кассу внесли депозит наличными (рекомендуемая сумма на каюту 250 евро). Для оплаты всех расходов используется круизная карта. При оплате услуг или товаров выдаётся чек на подпись. Чеки лучше сохранять, чтобы избежать разногласий по поводу потраченных средств. В счёт включается плата за обслуживание - 15% . В середине круиза приносят предварительный лист расчёта - сколько потрачено и сколько средств осталось. В конце круиза или придётся доплатить, если потратили больше депозита, или вернут остаток средств.
Программа дня
Каждый вечер приносили детальную программу на следующий день на английском языке (в Марселе на русском), в которой указаны все мероприятия и развлечения, предлагаемые на борту, погода, время восхода и захода солнца, время прибытия в порт и отхода из порта, расписания работы ресторанов, баров и буфета, dress cod на ужин и т.д.
Питание
24 часа в сутки в кафе «Il Patio» на 11 палубе – чай, кофе, молоко, вода, лёд.
Завтраки подаются на 11 палубе в ресторане шведский стол, в ресторане на 5 палубе по меню, завтрак можно заказать в каюту (услуга бесплатна).
Обед в ресторане на 5 палубе по меню (напитки платные) или на 11 палубе в ресторане – шведский стол.
Ужин на 11 палубе в ресторане шведский стол или в ресторанах по меню на 5 и 6 палубах в две смены (напитки платные).
Между завтраком, обедом и ужином всегда можно перекусить – на 11 палубе гриль, пиццерия.
Для полуночников в ресторане на 11 палубе буфет с 24-00-2-00 часов.
Наша смена была первая, ресторан на 6 палубе с прекрасными панорамными окнами и столик нам достался у окна. Столик на шесть мест, но ужинали мы всегда одни. Первые два дня с нами ужинала пара из Киева, но и они перестали приходить. Им больше понравился ресторан шведский стол.
Ассортимент блюд был совершенно одинаков, что в ресторане по меню, что в ресторане шведский стол. Отличие только в самой процедуре подачи этих блюд. Выбор огромен, чего там только нет – нарезки мясные, и сырные, закуски, салаты (овощи нарезаны, но не смешаны, сам комбинируешь для себя салат), пицца, гриль, десерты, фрукты свежие и консервированные, сухофрукты, горячие блюда…
Одежда
Атмосфера на борту демократичная, лучше всего брать удобную одежду, которую носите дома (спортивную, cusual), для торжественных мероприятий дамам – коктейльное или вечернее платье, мужчинам – костюм.
Из 10 дней круиза - три дня в море. Один день в море был между Барселоной и Касабланкой и два дня между Лиссабоном и Генуей. Два дня в море для нас было тяжко. Корабль уже весь изучен. Купаться в бассейне в апреле очень холодно, воду набирают морскую из моря. Сидящие в джакузи, были похожи на обезьян Японии. Порадовало, что солнышко светило с нашего борта, чем мы с удовольствием воспользовались и на своём балконе устроили праздник для души и тела.
Экскурсии
Экскурсионное бюро предлагает огромный выбор экскурсий. На русском языке экскурсии не проводятся, нет русской группы. Цены на экскурсии кусаются, поэтому или готовьте Ваши денежки и несите их в экскурсионное бюро или заранее готовьтесь к самостоятельной экскурсионной программе. Мы путешествовали самостоятельно, иногда пользовались шатлом (стоимость билета на одну персону 15 евро) из-за удалённости порта от города.
Про качку
И пусть качает, качает волна морская, любые штормы может вынести моряк. Вот так поётся в песне, но на самом деле многие не выносили качку. В этом круизе качка была и не маленькая, особенно при прохождении Гибралтарского пролива. Ощущения схожи с поездом, те же покачивания из стороны в стороны.
Первый день
День посадки на корабль. Мы изучали, что и где находится на корабле. Вечером Гала коктейль. Капитан Giacomo Romano пригласил всех на коктейль и на встречу с командой корабля. Желающие могли сфотографироваться с капитаном. Коктейли и закуски разносили весь вечер, можно было брать без ограничений.
Второй день
День в море. Было довольно прохладно, ветрено. Мы провели этот день, продолжая изучать корабль. В этот день мы проходили Гибралтарский пролив между южной оконечностью Пиренейского полуострова и северо-западным побережьем Африки, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном.
По берегам Гибралтарского пролива расположены обрывистые скальные массивы, которые в древности назывались Геркулесовыми столбами — Гибралтарская скала на севере и Джебель-Муса на юге.
Третий день
Касабланка (Марокко). Для знакомства с городом и осмотра достопримечательностей мы взяли такси. На двоих 50$ за 6 часов. Стоимость экскурсий, предлагаемых на корабле от 57 до 123 евро на персону. Экскурсии на русском языке не проводились. Главная достопримечательность города — великая мечеть Хассана II с самым высоким минаретом в мире.
Четвёртый день
Кадис (Испания). В этот городок я влюбилась. Будет возможность, обязательно вернусь, чтобы прогуляться ещё раз по удивительному древнему городу, по тихим улочкам, великолепным прогулочным набережным и живописным пляжам, наслаждаясь свежим дыханием моря. По Кадису мы гуляли самостоятельно. Стоимость экскурсий предлагаемых на корабле от 23 до 60 евро на персону. Экскурсии на русском языке не проводились.
Пятый день
Лиссабон (Португалия). Самостоятельно прогулка, совмещённая с поездкой на бас-туристике. В Лиссабоне не так много исторических достопримечательностей — в 1755 году город был почти полностью разрушен землетрясением и вызванными им цунами и пожарами, но уже очень скоро возродился из руин по проекту маркиза де Помбала. Тем не менее, в Лиссабоне на каждом шагу можно встретить напоминания об имперском прошлом города - величественные соборы, нарядные дворцы, памятники королям и маркизам. И главное ради чего я очень хотела посетить этот город - это лиссабонский океанариум. Стоимость экскурсий предлагаемых на корабле от 50 до 74 евро на персону. Экскурсии на русском языке не проводились.
Шестой и седьмой дни – в море. Отдыхали, загорали.
Восьмой день
Генуя (Италия). Самостоятельная прогулка. Нашей целью была улица Гарибальди. Здесь расположены такие дворцы, как Палаццо Россо и Палаццо Турзи, которые служат выставочными галереями и которые мы посетили. Во дворце Турзи расположен зал Паганини – небольшое помещение, заполненное коллекцией личных вещей великого музыканта, включая его скрипку Каноне. Другая улица исторического центра Генуи – Бальби тоже богата роскошными дворцами, среди которых хочется особенно выделить Королевский дворец. Это здание считается одним из старейших в Генуе и входит в число дворцов Ролли. Стоимость экскурсий предлагаемых на корабле от 35 до 60 евро на персону. Экскурсии на русском языке не проводились.
Вечером второй капитанский коктейль проводился для членов клуба MSC.
Девятый день
Марсель (Франция). Самостоятельная прогулка. Город насчитывает несметное множество достопримечательностей: музей-богадельня Вьей-Шарите XVII века, художественный музей с коллекцией картин и XVI-XIX веков, музей археологии Средиземноморья, расположенный в замке Борели, музей истории Марселя, где представлены находки эпохи средневековья и античности, музей военно-морского флота, а также древнее аббатство Святого Виктора. Стоимость экскурсий предлагаемых на корабле от 35 до 77 евро на персону. Экскурсии на русском языке не проводились.
Десятый день
Барселона (Испания). День окончания нашего круиза и начало насыщенной самостоятельной экскурсионной программы по Барселоне. Наша цель - гора Тибидабо. Самая высокая точка Барселоны (500 метров), отсюда открывается красивейший вид на город. На вершине стоит Искупительный Храм Святого Сердца, увенчанный статуей Христа, открывающего объятия миру. Тибидабо это не языческая абракадабра, а слова из Евангелия, произнесенные по-латыни: тебе даю. Так дьявол соблазнял Иисуса Христа, показывая ему с вершины горы всю красоту мира.
Круиз – это ни с чем несравнимый отдых, полный разнообразных впечатлений, как от самого лайнера, так и от мест, которые удается посетить во время круиза. А если, сюда добавить и сказочные морские пейзажи, открывающиеся за бортом лайнера – вот почему наш выбор падает именно на круизы.
Остается только пожелать и вам отправиться в круиз, который навсегда займет место в Вашем сердце!
Круизы - вещь хорошая, можно увидеть несколько стран и иметь представление захочется в будущем посетить страну более детально или нет.
Спасибо за отзыв
Рассказ отличный, спасибо, Светлана!
Светлана,поздравляю с прошедшим Днем рождения и с удавшимся путешествием! Так праздновать День рождения-правильно!!!
Света, поздравляю с второй серией многосерийного (надеюсь) фильма "Круиз" !
Ты , как и Ироа из питера просто соблазняешь великолепными фото лайнеров и своим эмоциональным рассказом.
Желаю продолжать в том же духе!!!
То, что вам, Ириш, в Италии принесли блюдо через 10 минут - скорее исключение, а не правило.
Почти во всех городах порт далеко от главных достопримечательностей, и за 8-9 часов прогулки еще как проголодаешься!
Словно в кино побывала )
Боюсь, что я бы заблудилась в лабиринтах лайнера и не нашла выход к ресторанам )
Так что я всецело поддерживаю Свет*лану в ее стиле написания подробных отзывов по городам.
Всем желаю новых замечательных путешествий и побольше!!!