3 дня, что были у меня.
Декабрь 2012
дата поездки
06.04.2013
написано
3 дня, что были у меня.
Итак, продолжу свое прерванное повествование о путешествии по Мьянме.

Дорога.

Воскресенье в Янгоне - душный и пыльный выходной близится к закату, все закрыто, а желание вырваться из оков этого давящего города туманит разум. Единственное открытое в этот день экскурсионное бюро подрывает наши надежды отсутствием адекватных рейсов. И тут в наши воспаленные мозги закрадывается крамольная мысль совершить побег из Янгона на поезде в сторону загадочного города Пьи, который является перевалочным пунктом на пути следования из Янгона в Мандалай, а так КАК-НИБУДЬ добраться до Нгапали, ведь не может же такого быть, чтобы нельзя было до него как-то добраться, вон до него всего сантиметр по карте (!).
Величественное здание центрального вокзала, выполненное в стиле традиционной мьянманской архитектуры, засижено полунищими аборигенами, как бывает засижена мухами нагретая на солнце грязная тарелка. Мы благополучно приобретаем 2 билета до "Pyay", который они почему-то произносят как "Пьи", на поезд высшей категории, аппер-класса. Выше аппера класса нет и в нас теплится надежда на сносные условия путешествия.
И вот какой-то час спустя мы стоим в проходе вип вагона аппер-класса и безудержно хохочем. Наверное во времена мировых войн этот вагон заслужил несколько боевых и трудовых наград. Когда-то удобные кресла наизусть помнят все тонкости человеческой анатомии, так что если Ваша анатомия близка к средне-азиатской, то кресло скорей всего покажется Вам удобным. Главная ценность вип вагона - старый ржавый вентилятор, свисающий с потолка — безнадежно покрыт заскорузлой пылью и паутиной. Страшно представить, что все это начнет разлетаться во все стороны, как праздничное конфетти, вздумай он вдруг возобновить свою работу.
Поезд медленно набирает ход, мы ловим на себе потрясенные взгляды обывателей, они с удивлением смотрят на наши кресла, застеленные чистыми разноцветными парео и оттого приобретшими непозволительно веселый вид. Скорость поезда колеблется от 15 до 30 км в час. Становится ясно, почему 250 км пути он проделывает за 9 часов. Нам весело — иногда нетерпеливый машинист набирает ход и нам кажется, что мы вдруг очутились на неведомом аттракционе, нас то качает из стороны в сторону так, что мы с хохотом наваливаемся друг на друга, то вдруг вся железная конструкция начинает неимоверно подпрыгивать, словно на старинных американских горках, все это сопровождается оглушительным скрежетом железных навесов, которые трутся друг о друга, неминуемо соприкасаясь при каждом вираже между двух вагонов.
К вечеру мы понимаем, что следовало запастись едой, заботливый абориген покупает нам связку бананов на одной из остановок. Веселье кончилось. Из окон, не избалованных наличием стекла, открываются удручающие виды беспросветной нищеты. Мы кидаем игрушки проплывающим в полумраке окон детям, от их радости теплеет на душе.
К вечеру в открытые окна начинает залетать всякая живность, мы устали.

Пьи

На вокзал Пьи мы прибываем уже затемно, взгляд жадно исследует окрестности в поисках транспорта. И не находит. К нашим услугам лишь тщедушный велорикша, на которого жалко смотреть, а еще жальче загружаться с багажом двоем на его потрепанный транспорт. Но никто не владеет языком, а мы не владеем информацией. Как итог — бедный рикша пыхтит и потеет, его потуги похожи на родовые муки, и мы едем на нем, бесконечно и безропотно ему сопереживая. На каком-то участке мы втроем толкаем в гору непослушный велосипед, и, наконец, оказываемся на пороге отеля. О чудо! Какой замечательный, удивительный, чистый и недорогой отель! Лаки Драгон — лучшая гостиница этого захолустья. И — о, проклятье, в нем нет мест.
Какая новость может быть более печальной для уставшего путника?..
Нашим пристанищем становится гестхаус Мьят Лодж. Нас встречает пожилой китаец в засаленном саронге и «волосом счастья» одиноко торчащим из бритой щеки. За 18$ он предлагает нам номер с общим душем и туалетом, дешевый и потертый, но на удивление чистый. И это оказывает решающее действие. В общем-то не знаю за что мы не взлюбили этого китайца, может за то, что у него номера дороже, чем в остальных гестах города, хотя там предлагают бесплатные завтраки, а может за то, что у него нет фиксированных цен и каждому он продает номера за свою, отчего всегда кажется что ты переплатил. А скорей всего мы невзлюбили его просто за компанию с затерянным в мьянманских просторах городочком Пьи, который мы попросту возненавидели всей душей.

День 1.

Первым делом следовало найти способ добраться из Пьи в Нгапали. Задача была приоритетной и утром, на рассвете, еще до завтрака, я оседлала мопед жадного китайского коммерсанта и помчалась в сторону автобусного вокзала. Лишь одна контора продавала тут билеты в направлении Нгапали. Остановка делалась в промежуточном пункте, до которого было ехать 9 часов, оттуда в 5 утра уходил рейс до Нгапали, который шел еще 4 часа. Я приобрела 2 билета и со спокойной душей отправилась обратно. Выезд должен был состоятся этим же вечером.
Ресторан отеля Лаки Драгон предлагал вполне удобоваримое меню, из которого мы особо отметили картофель фри. Остальное пахло местной кухней, к которой я относилась с должным почтением путешественника, а муж не переваривал органически.
Надо отдать должное — городку было что показать. Как оказалось это был паломнический центр с огромным изваянием Будды, великолепной пагодой и останками древнего города неподалеку. Здесь было множество гестов для паломников, а также немало иностранцев, в основном из категории рюкзачников. Но все же иностранцы привлекают тут излишние внимание местных, это слегка действует на нервы, которые и без того измотаны.. все это дает осадок на настроение. Мы становимся излишне капризны и невыносимы, не хотим разуваться в храмах, игнорируем достопримечательности и с нетерпением ждем отъезда.
В 5 вечера мы почти готовы к утомительной 9-ти часовой поездке неизвестно куда, навстречу мечте))) Но до мечты как до китая раком (прошу прощения за столь вульгарное сравнение). На знакомой остановке, в знакомой палатке, знакомые лица (нет, вовсе не те, что продавали билеты утром, просто все азиатские лица рано или поздно кажутся смутно знакомыми), так вот эти сомнительные лица азиатской наружности вдруг начинают требовать копии паспортов. Струна моего нерва предательски натянулась, щелкнула и.. и тут Остапа понесло, что называется. Результатом моего обличительного монолога стал возврат нам средств и возврат нас самих в недра захолустного Пьи несолоно хлебавши.
На вторую ночь мы переехали в Лаки Драгон. Но ни трехзвездочные удобства, ни телевизор, ни бассейн не радовали нас больше.
Сердобольные девы на рецепшене связали нас с местным кудесником, который таинственным образом отправлял туристов в Нгапали, минуя автобусную станцию.
Им оказался деятельный азиат неопределяемого возраста, который поклялся во что бы то ни стало доставить нас к пункту назначения за 18 уе с человека. Его трюк состоял в том, чтобы подсадить туристов на автобус, следующий маршрутом Янгон — Нгапали, который пролегал через Пьи.
Мы оказались в компании 2ух австралийцев с огромными рюкзаками и пары молодоженов из Германии с рюкзаками поменьше. Они связались с ним заранее, так что им места были гарантированы, а вот нам требовалась определенная доля удачи.
Надо сказать, что по дороге мы заехали в копировальный центр и сделали 8 ! копий паспортов каждый. Оказывается на каждом досмотре водитель обязан отдавать патрулю ксерокопии паспортов всех туристов, которые следуют с ним. Таков закон в этой части Мьяны, он связан с неконтролируемой миграцией граждан Бангладеша, к которым тут относятся с подозрительностью и всяческой нелюбовью.
Попутчики у нас оказались на редкость интересные, особенно австралийцы, которые в Пьи развлекались тем, что учили местных детишек английскому языку. По 6 часов преподавания в день — и как результат, преисполненные гордости и чувства выполненного долга 2 молодых и обаятельных рюкзачника. Немцы совершали длительное свадебное путешествие по странам Азии. В общем каждому было что порассказать и чем поделиться. За время ожидания автобуса мы услышали не мало увлекательных историй. А надо сказать, что это время было весьма и весьма длительным.
Нам фатально не везло. В первом автобусе оказались только сидячие места — взглянув на ужас, плеснувший из глаз бывалых австралийцев, мы предпочли отказаться от этого варианта. Но второй автобус и вовсе сломался, а третий был полон. Пустые 5 часов ожидания и итог — нас ждал еще один бездарный день в Пьи, который словно паутина не отпускал свои случайные жертвы.

День 2.

Во второй день мы также не смогли выбраться из Пьи — многочасовое ожидание, разочарование, возвращение.

День 3.

Последний день в Пьи можно смело назвать пятном на нашей репутации :) Это был самый бесполезный день, какой только можно себе представить. Мы объявили городу байкот и выходили только поесть. Надо признать, что сейчас я об этом весьма сожалею. Надо было поехать на экскурсию в древний город, или на худой конец разуться и залезть в пагоду. Но мы лежали на кроватях и ждали вечера, когда волшебный автобус увезет нас к морским берегам.
И вечером он пришел за нами.

Вперед — на волю.

Грязный, переполненный и холодный от нещадно работающего кондиционера, он был таким долгожданным и желанным. Мы ввалились в его нутро - из-под теплых шапок и пуховых платков на нас с недобрым блеском смотрели десятки глаз его обитателей. Конечно, нам достались самые неудобные места, и пожалуй, эти 13 часов пути можно назвать настоящим адом: затекшие ноги, замерзшие уши, боль во всем теле и неимоверная усталость. Но всякое время имеет лимит. В 4 утра мы прибыли в тот город, в котором когда-то должны были выйти. Автобус опустел, обнажив неприглядность своей утробы, мусор, очистки и мертвого таракана. Далее мы ехали с бОльшим комфортом, и 4 или 5 часов спустя мы прибыли в деревню. Моря еще не было видно, но оно было где-то рядом. Над туманной дымкой утренней прохлады восходило ласковое солнце...
Прощай Пьи, мы не увидимся больше никогда.
О стране «Мьянма»
Соотношение стоимость/качество
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Пьи»
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
Питание (рестораны, кафе)
Ночная жизнь
Шопинг (магазины, рынки)
Соотношение стоимость/качество
Об отеле «Myat Lodge»
Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)
Территория отеля (размер, обустройство)
Здание отеля (состояние)
Номера (размер, комфорт)
Персонал (услужливость, отношение к гостям)
Оцените отзыв
5.0
10 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(2)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Зачиталась!!!!!!! Браво!!!!!
Зачиталась!!!!!!! Браво!!!!!