Малайзия
Золотой фонд
Малаккский автомарафон или 4К Малайзии
Ноябрь 2012
дата поездки
07.12.2012
написано
Малаккский автомарафон или 4К Малайзии
Пролог
Самостоятельно разъезжать по Малайзии на арендованном авто – одно из моих фаворных времяпровождений. На то масса причин.
Во-первых, живу в Бангкоке. Понятно, что с такой локацией туры в Малайзию воспринимаются не как дико дорогая и зачастую бесполезная экзотика, а как простейший путь убежать на пару-тройку ночей из окружающего «похотливо-нежного ада».
Разница между Таиландом и Малайзией как между Россией и Эстонией (хотя может это и некорректное сравнение) - вроде близко, вроде соседи, вроде ландшафты схожие, но все отличное друг от друга – и люди, и стиль жизни, и ценности.
Не буду давать оценки о том, что лучше. Кто-то предпочтет бесшабашность и сервис-майнд тайцев, кто-то степенность и «продвинутость» малайцев. На мой собственный взгляд, Таиланд для простого туриста лучше и интереснее. Сервис в Тае выше на голову (малайцы чересчур себя любят, чтобы утруждаться подносом багажа в номер или лишней улыбкой в ресторане), отели новее и круче (в Малайзии отели, в основном, древние, хотя их и немало), пляжи лучше (объехав практически все штаты Малайзии я не видел ничего рядом стоящего с Самуем или Лантой, Муком или даже Саметом с точки зрения белизны пляжей и голубизны моря, ну разве что в Сабахе на Борнео есть пара островов).
Конечно, страдает отдых в Малайзии и от отсутствия ночной жизни, которая мне (по возрасту) еще необходима, пусть и в небольших количествах. Шоппинг здесь тоже в рамках обычного. Ничем ни Лумпур, ни другие крупные населенные пункты в этой части не прославились.
Но зато в Малайзии есть потрясные горы, в которых может быть реально холодно по ночам (и они гораздо ближе к туристическим тропам, нежели в Таиланде), огромные раффлезии, центры игорного туризма… Посещение этой страны всегда проходит в режиме релакса, когда с какими то серьезными проблемами – будь то расселение в отеле или заправка машины в сельской местности – даже и близко не сталкиваешься. Огромный плюс – практически все спокойно общаются на английском, местный язык основан на латинице - знаки и указатели читабельны и понятны.
Хочу доказать или опровергнуть некоторые распространенные факты об этой стране.
1.Нет, это недорогая страна! Несмотря на лавры самой продвинутой и развитой страны АСЕАН (Сингапур за страну я боюсь считать – так, глобальный город), в Малайзии неприлично дешева еда (сыр, кофе, шоколад здесь, например, в ДВА раза дешевле, чем в Бангкоке!), одежда, аппаратура и прочее. Услуги чуть дороже тайских, но приемлемо вполне. За 800 рублей на двоих можно нормально поесть в хорошем ресторане при четырехзвездном отеле. Обед на троих в одном из лучших ресторанов Лумпура (Апартмент ресто, в парке напротив Петронасов, в нем даже подают алкоголь) обойдется в 2000 руб с каре ягненка и парой пинт пива.
2.Да, здесь полный алко-фри. Купить алкоголь нельзя в супермаркетах (только в некоторых, ориентированных на иностранцев). Большинство заведений алкоголь не продают. И даже если продают, то обычно дорого.
3.Нет, здесь есть развлечения. В Лумпуре около телебашни целая улица баров, забитая иностранцами и индонезийскими проститутками, где жизнь кипит до 3-4 утра. Дискотеки очень маленькие и есть на курортах и в столице (но опять же места знать надо, так просто не найдешь). В Лумпуре самый модный бар – ЗУУК – около Петронасов, а также череда небольших танц-мест по улице под линией монорельса. Ночная жизнь курортов обычно ограничена пабами с живой музыкой.
4.Нет, тут даже есть казино! Правда только в одном месте, но очень близко от Лумпура (60 км по автобанам и горному серпантину) – Джентинг Хайтс – это местный Лас-Вегас, о нем позже сообщу подробнее.
5.Нет, шоппинг тут не имеет ничего общего с Европой и Дубаем. Премиум бренды урвать можно только в Лумпуре в ведущих моллах центра города. В основном шоппинг в провинции представлен Робинсами, забитыми брендами среднего уровня и китайским ширпотребом. Подделок практически нет (только если часы и то полу-подпольно). Китайские рынки – это ужас, причем не дешевый. Ходить туда не советую.
Малайзия очень комфортная страна для самостоятельных поездок, и особенно на арендованном авто, в силу ряда причин:
1. Простота и доступность аренды – прямо в международном аэропорту (КЛИА) выбираете будку проката (моя любимая будка – последняя в ряду, практически у выхода в зону прилета). Для проката хватит прав (у меня права тайские, но и на российские они оформляют аренду совершенно спокойно), паспорта и денег. Ни депозитов, ни кредитных карт, ни прочих обязательств-поручительств не надо. Стоимость аренды от 1500 рублей в сутки. Естественно, зависит от класса машины. Берешь больше чем на 3 дня, требуй приличных скидок. Самые ходовые машины для проката (да и вообще в Малайзии) – Протоны – достижения местного автопрома. Я трижды брал в аренду машины в Малайзии – и постоянно это были Протоны – сначала старушка Вира, потом поновее Сага, в последний раз «навороченная» Персона. Машины, в принципе хорошие. В них, конечно, нет тяжелой поступи роскоши Мерса или БМВ, но они шустрые, быстро набирают приличные скорости, хорошо управляемы.
Несмотря на многочисленные предостережения, в том числе и на этом сайте, никакой попытки развести меня на деньги (за царапины, шум в двигателе, излишний накат километров) не было никогда (как в Малайзии, так и в Таиланде). Не знаю, может быть, просто везло. А может так оно и есть у них? Но на всякий случай просто сфотографируйте машину перед началом аренды на свой телефон (на глазах работника офиса). И все))))
2. Качество дорог. Везде по стране отличные дороги – будь то горы, села, побережья. Однако, хочу отметить, что огромные разбегающиеся в стороны десятиполосные автобаны, заметные с неба при подлете с Лумпуру – это атрибуты лишь столицы, соединяющие ее с Сингапуром, границей с Таиландом (плюс Пинанг) и Куантаном на востоке. Больше автобанов в стране НЕТ!!! Гигантская часть дорог в Малайзии двухполосные, по которым едет большое количество фур, автобусов, которые часто запираются светофорами. Так что иллюзия возможности безграничной скорости лета по автобану окончится сразу же после выезда из столичного штата. Но в любом случае, даже сельские дороги с хорошим покрытием, системой знаков.
3. Дешевизна топлива. Это главный плюс Малайзии в сравнении с Таиландом. Как и во всех нормальных нефтяных странах, в Малайзии правительство держит стоимость топлива на минимальном уровне. Литр 95-го стоит, как и четыре года назад – 18-19 рублей. На 500-600 рублей можно заправиться под завязку и ездить чуть ли не целые сутки. Ну, разве это не прелесть????
4. Возможность не стоять в пробках и парковаться в городах. Малайские города в целом удобны для автомобилистов. Пробки – это удел только Куала-Лумпура (но и то, пробки здесь – детский насморк в сравнении с Бангкоком или Ростовом), более мелкие города свободны от такого признака цивилизации. Парковки вдоль улиц разрешены (кроме центра городов) и бесплатны. Парковки в торговых центрах – отелях платные, но очень недорогие (5-10 руб за 3-4 часа).
5. Культура вождения малайцев. Малайцы очень ответственные и вежливые водители. Это в Бангкоке вас может подрезать мотобайкер (но потом он тебе, слегка поседевшему от стресса, улыбнется, помашет лапкой, параллельно создав еще пару аварийных ситуаций, – вроде как извинится), опять же в Бангкоке тук-тук может спокойно развернуться посреди улицы, а таксист подобрать пассажира хоть на хай-вее. В Малайзии такой экзотики нет))) Все едут аккуратно, не быстро, не резко. Улыбаются, многое прощают «туповатым белым», с удовольствием подсказывают дорогу, ее же и уступают. В общем, нет быдла на трассах и это очень важный плюс.
С другой стороны, взяв в прокат машину в Малайзии, будьте готовы к ряду «ЗАСАД»! Сам через них прошел, и не однократно материл всю эту страну и всех ее и окрестных жителей )))) (ну не научился я еще эмоции контролировать по – восточному)))
1. Автобаны платные. Это, вроде, не проблема! Мы это знаем! Но! Большинство малайцев использует специальные карты для оплаты автобанов. Этих карт, ясное дело у нас не было никогда. Из Всех будок на плаза-толлах обычно ТОЛЬКО ОДНА(!!!!) принимающая наличку!!! Представляете как меня ненавидели местные, когда я пытался сдать назад, мечтая сменить будку для оплаты ! А что делать то!! Это в Таиланде везде есть персонал, как-то можно договориться. Здесь же – бездушные машины… И будешь стоять до второго пришествия, создавая пробку. В общем, никогда не вставайте в очередь в будку, на которой написано «TOUGH&GO» (синие щиты), «Smart Tag» (желтые щиты), ищите другие альтернативы. Обычно, будки, принимающие наличность – самые левые (но, опять же, не всегда).
2. Заправки как в СССР! Прибыв на заправку, не сидите в машине, ожидая, что сейчас принесутся двадцать человек и начнут все за вас делать. Это не Таиланд! Сам должен выйти из машинки, пойти отдать наличность оператору, назвать номер колонки. Потом вернуться, открыть бак, заправиться. Мать честнАя! Я вожу машину уже пятый год И НЕ УМЕЛ ЗАПРАВЛЯТЬСЯ до приезда в Малайзию!!! Но это первые два – три раза проблема, потом привыкаешь.
3. Синдром «Путтраджаи». Я так назвал неумение ориентироваться в обилии совершенно одинаковых дорог в Малайзии. Дело в том, что как новый и растущий город Путтраджая обрастает дорогами (они прекрасные, но зачастую тупые – то есть, никуда не ведут, кончаются кольцами или тупиками вообще). Потому даже с пользованием гуглов и карт, найти направление движения очень сложно. Дороги при этом все одинаковые, какие то ориентиры отсутствуют. В общем, петлять можно долго и нудно. Мой рекорд петляний – 6 часов, потраченные на дорогу из аэропорта в пригород Лумпура – Банги. Да-да! Шесть часов!!! За которые я увидел и Путтраджаю, и Киберджаю,и Петронасы, и пирамиду Субанга…. Жуть , одним словом. За это время можно было доехать до границы с Таиландом! Я очень советую пользоваться гугл-мэп или навигатором, а также иметь пассажира – штурмана. Бумажные карты совершенно бесполезны. Ехать одному – тоже затея не из лучших. Притормозить, сориентироваться зачастую просто невозможно (автобан, нет парковок), а в этих спагетти дорог ошибиться и взять другой поворот или просто другую полосу движения очень и очень просто – разворотов тоже практически нет! Одно успокаивает, что такой синдром возник у меня только в окрестностях Лумпура, на Пинанге (я весь остров объехал по кругу, хотя хотел тупо посмотреть Джорджтаун) и в районе Кота-Бару (там огромное количество дорог «на одно лицо» вдоль побережья).
4. ДИГИ – местный мобильный оператор. Этой засады я вообще от Малайзии не ожидал. Понятное дело, мы нуждались в ТРИ ГЭ, поскольку и гугл-мэп нужен и прочие прелести общения 21 века. Купили сим карту без проблем (раньше требовался паспорт, сейчас все упростили до простого). Я уточнил про три джи. Получил ответ на английском с индийским акцентом – что проблем нет! 150 руб в неделю и наслаждайся три гэ на высоких скоростях. Оказалось, что этот три гэ будет работать только в Лумпуре! Как только мы покинули этот гостеприимный штат – три гэ вырубилось и больше не включалось до последнего дня! И это в Малайзии??? По-моему, даже в России везде как дома связь уже работает, в Таиланде тоже… а тут вот как случилось. Но, слава Богу, каким то мифическим образом только гугл – мэп нас и определял (в смысле текущее положение-локацию). Утром в гостинице, пользуясь вай-фаем, загружали карты и маршрут, потом просто отслеживали наше положение (спасибо тебе гугл и Стив Джобс), искали нужные повороты и въезды-выезды.
5. Авто-паркинги. В смысле паркинги с авто-оплатой. Имейте в виду, господа, что в большинстве торговых центров стоят автооплачиваемые паркинги, вам нужно перед выходом (выездом) найти аппаратик, отсканировать там парковочный жетон и оплатить. И снова получить жетон. Иначе потом будет дикая проблема – вас не выпустит злая машина, и опять пробка, проблемы, нервы… Я об этом знал (сказался прошлый опыт), так что в эту поездку старался быть умнее.
В общем, какой то большой пролог получился…
ПРЕ-ПАТИ
Все делали самостоятельно. Билеты Бангкок-Куала-Лумпур брали на сайте Эйр Азии (это местный лоукостер, самый лучший реальный лоу-кост в мире, несмотря на то, что я с ними судился). Обошлись два билета в 13000 руб (включая выбор места на борту, багаж и питание на борту). Лететь 2 часа в один конец.
Отели брали на агоде. Цены вполне конкурентные. Про отели позднее по тексту.
Маршрут составляли, исходя из требований – не повторяться (не посещать те города, в которых уже были), не переутомляться (не рулить больше чем 400 км в день), не скучать (посещать наиболее интересные города страны, включая острова Перхентианы и восточное побережье, о котором я был много наслышан). В итоге получилось – пять ночей с посещением Путтраджаи (ну просто самый шикарный отель города стоил на агоде всего го то 80 долларов за ночь) и 4 К Малайзии - Камерон Хайлендс (горный курорт), Кота – Бару (с поездкой на Перхентианы), Куала-Терренгану (просто хотел побывать в этом городе) и Куантан (выбрали только потому что между Куала-Терренгану и аэропортом Лумпура больше 500 км).
Отели все брали приличные – не меньше 4 звезд. По отелям – 80 долл в Путтре, 75 долл в Камерон Хайтс, 69 долл в Кота-Бару, 75 долл в Куантане. На карманные деньги заложили 1000 долларов (на двоих) плюс обязательные карточки Центр-Инвеста и ВТБ24 (там кое-что тоже оставалось, ну долларов по триста).
РЕФРЕШМЕНТ
Взял с собой Тайку одну. Милая дама, любительница путешествий. Но что она вытворяла! Сначала перепутали аэропорт. Она реально думала, что Дон Мынг (старый эропорт Бангкока) обслуживает только внутренние рейсы (хотя вся ЭйрАзия туда перешла еще в октябре!). Я спал в такси. Проснулся, когда мы уже поворачивали в Суварнапхуми! Мать моя женщина!! До вылета меньше двух часов! А нам теперь нужно снова полгорода проехать, при том, что в центр стояла традиционная для утра вторника пробка. Орал я дурниной. Каюсь, называл ее плохими русскими словами… Был уверен, что рейс мы пропустим и будем доплачивать за перенос вылета… Но УСПЕЛИ!!! Спасибо таксисту и возможности экспресс регистрации для опаздывающих.
Дон Мынг когда то был единственным аэропортом тайской столицы (кстати, самый старый аэропорт Азии, интересный тем, что на его территории работает гольф-клуб!)… Теперь эта махина (хоть и старая, но побольше Шереметьево будет) обслуживает только пару-тройку лоу-костеров. Ходишь по огромным залам, спокойно проходишь все формы контроля… куча свободных кресел для ожидания и практически нет свидетельств прошлогоднего наводнения. Полетели по расписанию…
Прилетели тоже по расписанию, как всегда потряслись над Лумпуром (это фирменный знак города – всегда трясет на посадке, ВСЕГДА!), но зато увидели весь Даун-таун, включая Петронасы и телебашню. Принял нас лоу-кост терминал, который экономит не то что на телетрапах, но и на перронных автобусах – потому все дружно пошли по холодку в здание на своих двоих с ручной кладью в руках. Зато весь контроль максимально оперативный. Тут же купили местную симку, получили багаж, стали искать пункт проката авто. Засада! Проката авто тут нет! Нужно ехать в международный терминал (КЛИА), где я раньше уже «прокатывал» тачки))) Взяли мини бас. Дармовой шатл. Ехать в КЛИА минут 20. Сразу нашел пункт проката (мой любимый, кстати, кому нужны контакты – могу дать, они и в лоу-кост терминал машину подгоняют, нужно только заранее забронировать). После милых переговоров, нам дают Протон Персону (автомат, с полбаком топлива, музыкой) на условиях аренды на 5 суток с возвратом машины в лоу-кост терминале за 900 рингит (9000 руб). Обменяли деньги (кстати, курс в аэропорту вменяемый, не как в России доллар принимают за 24 продают за 40). Сели и покатили.
Второй тайский косяк…. Подруга ну совсем туповата в картах… Даже в гуггл-мэпе! Нет, ну я знал, что география в Тае преподается не на высшем уровне, но чтобы неправильно представить даже направление нашего движения???? Только к третьим суткам пути она начала что-то соображать и даже потом несколько раз удивила своими штурманскими способностями (для нее тур явно не даром прошел)))).
Итак, легкий синдром «Путтраджаи», но в отель Пульман-Лейк Сайд Путтраджая добрались за час.
В этом отеле я уже раньше бывал. Он мне нравится (хотя к сервису в этом лучшем в столице страны отеле есть определенные претензии). Очень милый рецепшионист, рассказал и показал все. Но вещи снова никто в номер не доставил… В номере выяснилось что мы забыли в Тае адаптеры… Но рум-сервис сработал оперативно. Кстати, теперь в этом Пульмане халявный вай-фай в номерах (раньше платили по 30 ринггит в сутки). Отойдя от перелета, попрыгав на шикарной кровати в три метра шириной и накурившись вдоволь сигарет из дьюти фри с видом на спокойное озеро, решили отправиться на шоппинг.
На карте нашли Авадала (по моему так называется) шоппинг молл (он один в городе), отправились… НЕ тут то было… Синдром одноименного города вернулся с осложнениями!!! Крутились по этим бесконечным улицам больше часа… Пошел ливень (ливни в Малайзии всегда начинаются и кончаются внезапно, причем какого то понятия сезона дождей или недождей в стране, по-видимому, просто нет– климат меняется, как говорят местные!). Я уже отчаялся … и разочаровался в своих географических возможностях (ну как можно заблудиться в городе с населением меньше 200 тыс человек!!! Ну неужели мы такие тупые!!! И тут, о БОЖЕ, с правой стороны в ливне выплыл торговый центр! Мы дико обрадовались… Рванули парковаться под крышей. Убили вечер в молле, там же поужинали. Домой добрались без приключений и очень даже быстро.
КАМЕРОН ХАЙЛЕНД
Рано утром выехали. Заранее заправились (боялся, вдруг на хайвее не будет заправок, а деться некуда))). За два часа пересекли весь Куала-Лумпур по автобану и добрались до Ипоха. Красивая природа, отличная дорога, машин немного. Заправки есть, примерно каждые 30 км (не только заправки, но и возможность прикупить еды, напитков.. ужас в том, что нигде не подают горячего кофе!!! Кошмар). У Ипоха съехали с автобана и поехали в горы по узкой (две полосы) дороге. Там в принципе всего 120 км, но ехали почти три часа. Во-первых, не спешили – часто останавливались у водопадов, красивых видов, то обезьян посмотреть. Во-вторых, видимо, прямо перед нашим проездом в горах прошел дикий ливень и многие деревья (камни, красного цвета грязь) были повалены прямо на дорогу (работники очистили только одну полосу, ясное дело, там были пробки). Но было не к спеху… В три часа пополудни уже прошли чек-ин в отеле Херитейдж Камерон Хайленд. Отель, кстати, стремный, старый, но зато были потрясные виды (стоит на самой макушке горы) и самый лучший бесплатный завтрак за всю поездку, причем на открытой террасе и опять же с видом на просыпающиеся горы))))
Камерон Хайлендс – это высокогорье (1600-1800 метров), с живописными горами (до 2500 метров), ясное дело, никакого снега там нет, но температура днем всего то 23-24 градуса, ночью меньше 20. Делать там особо нечего (ладно мы всего на день приехали, но видели много иностранцев, которые сюда явно на большие сроки доезжали))). Все местное активити мы испытали за полдня. Конкретнее – поход на просмотр раффлезии (специальный парк, гид – 1000 руб, минут двадцать ходьбы по джунглям. Раффлезия в этот раз была совсем небольшой, сантиметров 30 в диаметре и ничем не воняла)))) На Борнео впечатлило больше. Потом заехали на клубничную ферму… Клубника тут нереально большая и при этом очень вкусная и сочная…. Опосля – чайные плантации с прогулкой среди чайных кустов и дегустацией. Заметьте, все это бесплатно! Но находятся эти сайты в принципе не близко друг от друга, так что какое счастье иметь свои колеса))))
Вечером поели в ресторанчике Жасмин (прямо в центре поселка).
КОТА-БАРУ
Наш следующий отель находился в 29 км от Кота-Бару на берегу моря (восточное побережье), а переезд туда из Камерона был самым длинным за поездку (380 км по гугглу), плюс горная дорога! Так что выехали мы раненько. И отправились. Дорога странная была…. Сначала километров 50 - жуть (узкая, много машин, туристских автобусов), потом начался реальный автобан причем по горам… шестиполосная магистраль, почти прямая, машин нет вообще!! Летишь там со скоростью 160-180, а вокруг горы, джунгли…. Супер, блин. Но этот рай закончился через сотню километров, и началась обычная для провинциальной Малайзии двухполоска (еще и часто ремонтируемая).
Синдром Путтраджаи был и в Кота-Бару, когда мы пытались найти отель… Курортный городок назывался Ток-Бали, но чтобы найти его мы кружили немало по сельской местности (даже гуггл не помогал), психовали уставшие… В итоге отыскали. Отель Вилла-Даниелла. На берегу моря, длинное здание с номерами (в европейском стиле) и комплекс вилл на берегу. Мы, по бедности, расселились в здании. С удивлением увидел на рецепшн огромное количество матрешек, хохломы и гжели… На мой вопрос – откуда сия роскошь, мне ответили, что тут отдыхает персонал КБ Сухой и сборная России по волейболу (или гандболу). Ну, в общем, нигде без наших))) В отеле было ТРИ русских канала! (кстати, единственный отель с таким сервисом).
Отельчик хороший…. Действительно на берегу. Огромный пляж.. Но… песок там не белый, а типа как в Касабланке – черно-желтый (белого есть немного, но уже около травы, не в воде). Гор нет, деревьев (пальм) немного. Пляж очень широкий. Море штормило, вода была мутная. Купаться не хотелось. Кстати такие побережья везде на востоке страны. Самое прикольное, что там вообще никого не было)))
Ресторан на пляже – мы вдвоем …. Романтика, красота, причем за копейки)))
Ужин на двоих – 700-800 руб (но без спиртного)… ну разве столько может стоить ужин на приватном пляже и в приватном ресторане?))))))
Поев, немного поспав, вечером отправились в город Кота-Бару. На удивление, нашли дорогу быстро… Пошел дождь… Город незнакомый.. Решили найти самый крутой отель и там поужинать… Нашли … Гранд Ривер Вью …. В холле ресторан.. можно курить… заказали сет из 5 малайских блюд… заплатили меньше 1000 руб….видели мусульманскую свадьбу… тут же в соседнем зале… все понравилось…
ПЕРХЕНТИАНЫ
Отправились утром после завтрака… чтобы добраться на эти малоизвестные широкому кругу туристов острова, нужно доехать сначала до городка Куала-Бисут, там отыскать порт, и вроде как все уже дальше понятно. Доехали, нашли… не успели и машину остановить, к нам уже бежит местный, предлагая полный набор услуг – парковку охраняемую, паром (лодку) на остров, ночевку на островах и так далее… Мы выбрали только первые две.. слегка обалдели от ценника! 2000 руб на двоих только за лодку… Я наивно полагал, что это будет приватный джет… ага… в лодку-тихосраньку набилось человек 25 местных (но радует, что все платили по 500 руб с человека в один конец) и отчалили. Это был ужас. Лодку швыряло… Народ сначала ржал и шутил… но минут через 30 все утихли …. Как то противно стало и жалко себя…. Жилет я стал глазами себе подыскивать, ну мало ли что…. Что я тут делаю!!! Видела бы меня моя бабушка!!!
Приплыли… Сразу же договорились об обратном пути (оставаться на острове на ночь ну никак не хотелось). Острова никакие… Ну вот ни о чем поездка… Пляжи те же , что и на берегу (ну поуже и есть скалы немного). Опять же шел дождь… Солнце не светило.. Найти кабачок, чтобы красиво сесть на берегу не получилось… Ну походили, побродили, через два часа уплыли обратно. Жалко было 2000 руб, если честно…
Немного расстроенные решили сразу же из Бисута поехать в Куала-Терренгану (КТ). Дело в том, что на следующий день у нас по плану переезд в Куантан – через КТ, но времени для заезда в КТ не будет совсем. Отправились – всего-то 100 км в один конец.
КУАЛА-ТЕРРЕНГАНУ
Милый городок, в целом… Чисто, аккуратно, было солнечно и на душе легко… Остановились на набережной около торгового центра в арабском (мусульманском) стиле… Потом походили по старой части города (в европейском колониальном стиле). Решили отправиться в музей (он работал как то аж до 7 вечера). На удивление, отличный у них музей. Это целый комплекс на полуострове вне города. Огромное здание музея в местном архитектурном стиле с мусульманскими изысками… Нам даже дали скидку на билеты (всего 100 руб с носа). Посетили выставку исламского искусства, батика, естественной истории. В общем, один раз можно… Потом остановились в молле… полный отстой.. там только еда одна. Часов в 9 вечера выдвинулись домой.
КУАНТАН
Дорога до Куантана – 320 км. Выехали с утра, до КТ ехали по уже знакомой дороге, но потом решили свернуть по указателям на автобан… Этот автобан еще не закончен, строится… и его на гуггле нет… даже деньги за проезд не берут.. в этом то и вся прелесть… машин нет… чудный совершенно бан… просто летели, ну сущий полет был.. Протончик набирал 180 и даже не подпрыгивал… Но к несчастью, открытыми оказались только 80 км бана от КТ до Дангана, потом съехали на обычную двухполоску (этот автобан в скорости свяжут с трассой Е8 Куала-Лумпур – Куантан и можно будет от Лумпура лететь прямо до Терренгану). По этой двухполоске ехали еще 120 км. Запомнилось больше всего вот что…
Где то на 50 м километре вижу вдоль дороги лежит мертвый олень (козел, может быть). Скорее всего, его сбили и просто оттащили на обочину. Так вот около тела (трупа) оленя (козла) сидит огромный просто варан и жрет его!!! Я хотел остановиться и сфотографировать, но много машин, нет мест остановиться, короче лоханулся и уехал… Но запомнил))) такого даже на Комодо нам не показывали))) Благодаря этому нежданному счастью в виде автобана, дорогу до Куантана существенно сократили (по времени) и прибыли в наш отель в районе 4 часов вечера. Расселились. Отель – Свис Гарден (ну я хотел жить на берегу моря, а вдруг красивый пляж). Отель старый, видно, что с претензиями, но не тянет на 4 звезды. Очень много народу было, особенно детей… бассейн просто забит был… вышли на пляж… то же, что и везде. Не манит в воду, одним словом. Покушали в отеле…
Позже поехали в центр города. И знаете, Куантан меня прямо поразил… Насколько хороший и милый городок. Он не настолько большой, чтобы иметь пробки и отравленный воздух, но и не настолько мал, чтобы не иметь приличных торговых центров, бизнес центра с высотками, отличной зоны отдыха на берегу реки… Мы с удовольствием походили по городу, потом забрели в Ист-Коаст молл, где окончательно выбились из бюджета…
ДЖЕНТИНГ ХАЙТС
Последний день поездки начался рано.. с халявного завтрака и солнца во все небо (ну это естественно, мы же уезжаем))) До аэропорта Лумпура 320 км, нам нужно быть там в шесть вечера… радует, что прямо до Лумпура будет автобан Е8 с его скоростями и манерой движения… Так все и было… Уже в полдень мы были в районе Джентинг (60 км от Лумпура), о котором я много слышал и очень хотел посетить… Свернули… Не успев проехать и 10 км по горам – попали под дождь… Естественно! Дождь вообще был нашим спутником (хотя и сухой сезон, вроде бы) все пять дней турне.
Джентинг впечатляет, когда на него смотришь снизу… Это городок из 4-6 огромных отелей, стоящих прямо на макушке горы… создается впечатление дивной красоты… да плюс еще на фоне китайского храма (эту игорную зону строили китайцы, они же и владеют, они же и играют тут, в основном). Прибыв в сам городок, удивляешься – а где же все???? Кроме машин – нет ничего и никого на улице (хотя дождь прошел). Потом то понимаешь, что все эти отели – это смесь отеля, казино и торгового центра. И вот там то внутри – уже полный бедлам… Народу битком, все кафе и казино забиты… как и магазины, и торговые ряды… Побродили, зашли для разнообразия в казино, потом неплохо поели в ресторане Модесто (отель Джентинг Хай Вью, по-моему) – единственный ресторан, где можно есть и курить одновременно))))
Пытаются развивать Джентинг по вегасскому варианту – есть в продаже алкоголь, проводятся ежедневные шоу и концерты, выступления каких-то китайских звезд, но нам как-то все это …. не нужно, что ли …. Хотя идея неплохая, наши игорные зоны такими, наверное, никогда не будут…
Провели в этом Дженинга в лучшем случае часа три и отправились в Лумпур.
Уже в самом городе попали под дикий ливень! Думал остановиться прямо на автобане и переждать (так, кстати, многие и делали)… но опять-таки, через полчаса солнце… Прибыли в аэропорт на 20 минут раньше, машину у нас забрали в течение 5 минут… даже как то было жалко расставаться с этой ставшей почти родной Персоной))))
Далее все традиционно… регистрация и все формальности за 15 минут, шоппинг в дьюти фри на последние ринггиты, прибавление парфюмерной коллекции и сигаретных запасов
Вылет четко по расписанию….
ЭПИЛОГ
Около 8 вечера приземлились в Дон Мынге… как обычно, поднялись на последний уровень и нагло, предложив сразу 500 бат, отбили редкого таксиста у других менее находчивых туристов … в 9 вечера был дома…
привет Бангкок, я скучал…
Хотя и было неплохо, дико устал, ну отдохну завтра на работе((((
Оцените отзыв
5.0
7 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(1)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Кроме "Ух" и сказать нечего.
Великолепное пособие для автотуризма в Малэйше.