Далат - Хошимин
Так уж случилось, что выбраться из Далата можно только наземным транспортом, предсталенным довольно скупо в виде местных автобусов дальнего следования. Автобусов этих 2 типа - спальные (у которых сиденья выполнены в виде маленьких и неудобных узких лежачих мест) и обычные. Тараканы в избытке представлены в обоих видах. Вообще впервые с тараканами в автобусе мы столкнулись по пути в Далат. Но тогда было светло и основная часть стаи видимо спала. В обратный путь мы отправились ночью..
Ах, какая это была ночь :) Я вам о ней поведаю во всех подробностях:
О том, каким нелегким будет сон этой ночью мы заподозрили, когда первый синантропный организм из семейства тараканов решил покорить ногу моего мужа. Его многочисленные сородичи, пребывающие в это время суток на этапе активного бодрствования, деловито сновали вокруг нас небольшими группами в поисках пищи. Их разнокалиберность позволяла оказываться в самых неожиданных местах, выползать из самых узких и затейлевых щелей. Копошение чувствовалось повсеместно, заставляло глазные мышцы испытывать постоянное напряжение. Напряжение это передавалось по всему телу и измотав его таким образом, позволило наконец погрузиться в тяжелую, беспокойную дремоту.
Водитель спешил, с задних рядов послышались звуки, которые трудно с чем либо спутать - полы автобуса обильно заливала разнородная рвотная масса. Довольно быстро одиночный рвотный звук превратился в какафонию, котоую издавала вся галерка и спать стало решительно невозможно.
Возвращенные в мир грубой и грязной реальности мы обратили внимание на скорость с которой наш адский рейс несся в пункт назначения. На одном из поворотов, куда автобус входил не сбавляя скорости, правая его половина оторвалась от земли и на какую-то долю секунды стало непонятно на какую сторону решит приземлиться эта огромная махина. Он бухнулся в нужном направлении, все выдохнули, а вдохнув почувствовали запах гари.
Закончившие к этому времени блювать вьетнамцы с галерки подняли такой крик, что спящих уже не оставалось. Водитель не обращал на них ровно никакого внимания в течении 15 минут, мы продолжали мчаться вперед, запах гари усиливался, по полу перекатывались рвотные волны, а на тараканов никто уже не обращал никакого внимания.
Попытки достучаться до водителя стали более настойчивыми, вот уже кто-то пытается задействовать физическую силу и, наконец, мы останавливаемся. В проходе быстро образовывается давка из людей, которые как можно быстрее пытаются покинуть железную ловушку. Ничего не понимающие лица пассажиров с первых рядов, которые кажется мирно проспали все самое интересное, тупо озираются в поисках хоть какого-то разумного объяснения происходящего. В это время тихий голос мужа нежно шепчет мне на ухо подробности о том, как быстро сгорают пассажирские автобусы и какие у нас шансы на выживание если бак с горючим взорвется до того как мы отойдем на безопасное расстояние. Стало даже немного жутко, но когда мы выбрались, то оказалось что запах смерти издавали пожженые покрышки, которые были не готовы служить такому экстримальному водителю.
Между тем, одинокая трасса давно погрузилась во тьму. Миновало 3 часа ночи. Шумная галерка со слабыми желудками выясняла отношения с водителем, они звонили в компанию и требовали прислать ему замену, а его уволить. Вообщем получить сатисфакцию в полном объеме. Буквально из ниоткуда возникло такси. Подобно грифу, что всегда кружит рядом с бедою, оно подобрало свою жертву в виде одного из наших нервных пассажиров и умчалось в неизвестном направлении.
Спустя пол часа здравый смысл одержал верх, и уставший народ решил дать водителю еще один шанс. Остаток пути прошел скучно, совсем без приключений. Предрасветные сумерки встретили нас в Хошимине - мы приехали на 3 часа раньше положенного времени и пошли искать гостиницу. Хотелось чистоты, тишины, одиночества, принять душ, горизонтальное положение и, наконец, поспать.
Новое солнце поднималось над утром драгоценной жизни...
КЛЛ и Сингапуре таких экстримов нет? А то уже маршрут составил, билеты выкупил...........Слава Богу, что у Вас всё обошлось!