Город...где можно побыть наедине с собой :)
Май 2008
дата поездки
04.05.2016
написано
Город...где можно побыть наедине с собой :)
Прилетев в Германию, даже не знала о существовании такого города как Хойерсверда. Но командировка была именно туда.
В городе царит очень необычная атмосфера! Особенно это оценят туристы, живущие в крупных городах..

Итак, все по-порядку...

Хойерсверда (нем. Hoyerswerda) – небольшой городок в Германии, расположенный на реке Шварце-Эльстер земли Саксония. Занимает площадь 94,76 км². В районе Хойерсверды - буроугольный комбинат «Шварце Пумпе». Еще в девяностых годах прошлого века здесь было 69 тысяч жителей. С падением Берлинской стены и скорым распадом социалистического блока, многие промышленные предприятия (в частности, и буроугольный комбинат Шварце-Пумпе) пришли в упадок, – и на конец 2010-го здесь осталось всего 37379 горожан. В городе довольно много лужичан, поэтому официальным языком помимо немецкого является лужицкий.

Из провинциальных достопримечательностей – Старая ратуша, рыночная площадь, замок, зоопарк, бассейн с мини-аквапарком и памятный мемориал советским солдатам, появившийся в новой части города в 2007 году.

В Старом Городе узкие улочки, теснота, но неповторимый аромат европейской легенды. Старинные мостовые, ухоженные цветы, невысокие окна.

Жить в Хойерсверде можно тихо и размеренно. Приехав в этот город в воскресенье, до четверга не видели ни одного человека на улицах городка, только в торговом центре в новой части города было человек 10! Это было похоже на мертвый город, особенно если сравнить с бурлящей Москвой, где 10 человек на улице или в торговом центре - это несбыточная мечта)) В четверг вечером на улицах в районе рыночной площади появились жители и город ожил в наших глазах, хоть людей было оооочень мало...

А тем, кто хочет на мир посмотреть и себя показать, рекомендованы большие города. Такие, как Дрезден, административному округу которого Хойерсверда и подчинен.

Жили мы в частной гостинице в старой части города - "Zur Muhle".

Гостиница маленькая, номеров мало, но очень очень уютная! Номера маленькие, но чистенькие и есть все самое необходимое. Завтраки вкусные в ресторанчике около ресепшн, есть кафе на улице во дворике (цены не высокие, ассортимент хороший, мы ужинали всегда там) и мини автостоянка (если вы на авто). Персонал очень доброжелательный и гостеприимный.

Удивительно, в этом городе мы случайно увидели на стоянке знаменитый германский автомобиль, которые уже давно не производятся – «Трабант».
История легкового автомобиля "Трабант" с пластмассовым кузовом тесно связана с историей развития и кончиной ГДР.
После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав ГДР. Бывший завод Horch был национализирован и объединён с бывшим заводом Audi. В 1949 году возникло "Народное предприятие ИФА", вскоре на предприятии было возобновлено производство легковых автомобилей — модели IFA F8, простой и хорошо отработанной конструкции, имевшей двухтактный мотор, передний привод, лёгкую веретенообразную раму и деревянный каркас кузова. Из-за нехватки стального проката в послевоенные годы вскоре часть кузовных панелей стали выполнять из материала на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства — «дуропласта». Неокрашенные дуропластовые панели придавали этим машинам весьма специфичный вид из-за своего коричневого цвета.
С 1955 года в серию пошли модель Sachsenring P240 класса «Волги», а также — малолитражка с мотоциклетным мотором объёмом 700 см³, пришедшая на смену устаревшей F8 — AWZ P70 «Zwickau». Это был непосредственный предок «Трабанта», он также имел частично пластиковый кузов (пластиковыми были крылья, бампера и ещё часть кузовных панелей). После объединения Восточной и Западной Германии в 1989 году производство "трабантов" прекратилось, а завод приобрела фирма "Фольксваген" (Volkswagen).
Было изготовлено около трёх миллионов «Трабантов», что ставит его в один ряд с такими символами массовой автомобилизации, как Ford T(хотя их было выпущено впятеро больше), «Фольксваген Жук» или MINI. «Трабант» экспортировался как в социалистические страны (преимущественно, ЧССР, Польшу и Венгрию), так и в ряд стран капитализма — например, Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели.
В самой ГДР спрос на «Трабанты» в течение всего выпуска модели существенно превышал количество автомобилей, поставлявшихся в сеть розничной торговли, как результат они не были доступны в свободной продаже, и покупателям приходилось ждать своей очереди годами, в отдельных случаях — до 13 лет и больше.
Автомобили Трабант наряду с такими автомобилями как Ford T, ВАЗ-2101, Volkswagen Beetle, Citroen 2CV и Fiat 600 являлся автомобилем, «поднявшим на колёса» целые нации. Целью его создателей была создать автомобиль, который будет широко доступен всем слоям общества, что соответственно им и удалось.

Из-за простоты и дешевизны «Трабант» широко применялся в автоспорте.

Любопытные факты:
В 1997 году во время «лось-теста» «Мерседес-Бенц» А-класса перевернулся на 60 км/ч, в то время как «Трабант» с успехом прошёл это испытание.
«Трабант» экспортировался в страны социалистического лагеря, где стал героем анекдотов наряду с «Запорожцем». Один из анекдотов, обыгрывающий специфику пластмассового корпуса и двухтактный двигатель: «Трабант» — это четырехместный мотоцикл с общим шлемом.
Сегодня «Трабант» — культовый автомобиль с поклонниками не только в бывшей ГДР, но и во многих других странах мира, включая США.
Оцените отзыв
5.0
9 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(10)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
И не слышала никогда об этом городке ... повезло Вам с командировкой, сами туда скорее всего никогда не поехали бы)))
Евгения (Moscow)
01.07.2012 01:06
Это точно, он даже не на всех картах есть
Но городок это даже в нашими дачами не сравнить по количеству людей и тишине
Оля
01.07.2012 07:35
Мне очень нравятся именно маленькие немецкие городки.Нам приходилось жить в похожем-Дитленгеме,и каждый раз не уставала бродить по таким уже знакомым улочка и уже зная какой дом увижу за очередным поворотом...
Димыч (Москва)
01.07.2012 12:49
Комментарий заблокирован автором отзыва!
Прекрасный отзыв! Маленькие немецкий города полны очарования. Но жить здесь тихо, спокойно, размеренно - это скучно. В такие городки хорошо приезжать ненадолго, чтобы отдохнуть душой.
Евгения (Moscow)
01.07.2012 20:47
Точно Ирина! Жить тут было бы скучно, а вот побыть в тишине, походить босиком по каменным дорожкам и забыть обо всем - иногда нужен и такой отдых
После нашего последнего отеля на Корфу, нам, для восстановления сна, как раз подошел бы такой тихий уголок ;)
Евгения (Moscow)
11.07.2012 23:00
Елена (ELENA) (Москва), я так понимаю отель был тусовый
Женя, не поверите, но наши ТО (а в т.ч. болгары, поялки и пр.) заявляют отель, как семейный! По факту он оказалась ещё и французской здравницей для инвалидов, у коих на территории отеля свой огромный участок! При этом при всем - в здании под жилыми корпусами ночной клуб! Самое "нужное" заведение для детей и инвалидов ...
Евгения (Moscow)
12.07.2012 10:25
Елена :) очень даже верю, некоторые наши ТО бывает такой абсурд говорят. А клуб это просто 5 баллов))