На этот раз будет короткий отзыв и только об авиакомпании Трансаэро. Так как и мне и моим туристам приходится часто летать рейсами этой авиакомпании. И что скрывать - было много нареканий и на питание и на сервис. Но были направления, где выбирать было не из чего. До недавнего времени ПРЯМЫЕ перелеты на Хайнань (Китай), Доминикану, Маврикий, Сейшелы, Мексику (Канкун), Кубу (Варадеро), Пхукет (Таиланд) и некоторые другие направления был возможен только этой авиакомпаний. И где то так они единственными и остались.
Самой мне пришлось летать с Трансами и на короткие расстояния на Кипр и в Хорватию и на длинные - в Доминикану, Мексику, Гоа, Хайнань, Канары, Бали. Не скрою именно Трансаэро "приучило" меня с собой всегда "все возить с собой" - носки, тапочки, подушку, большой платок и "чего нибудь поесть".
И вот в прошлом году, случился у Трансаэро юбилей - 20 лет. В связи с этим быля серия семинаров для агентств. И я например, узнала, что оказывается это самая безопасная а/к в России (тьфу-тьфу) и входит в 10 ку безопасных а/к мира. Что парк самолетов обновляется и , конечно, закупаются хотя и не новые (так как оказывается дело не только в деньгах, но и в "очереди" на определенные модели), но с "пробегом " 3-4- года. Что для самолета является очень небольшим сроком. Появилась новая форма и новое меню на борту.
Очень интересно было узнать , что такое Империал класс в Трансаэро. Это и посуда, сделанная на Ломоносовском заводе и хрустальные фужеры, точные копии, которыми пользовались последние русские цари. Это меню из ресторана "Пушкин". Это целый "том" - карта вин и напитков. Кресла, раскладывающиеся в полноценную кровать. Толстовки вкупе с пледами и тапочками и в перспективе пижамы, выдаваемые на борту.
Удалось даже посидеть в Кабине пилотов "горбатого" 747 Боинга. Тесновато)))
Но вернусь к эконом классу - которым чаще всего летаем мы с Вами. В декабре 2011 пришлось мне лететь в Варадеро на Трансаэро. Удобная регистрация в он-лайне за 12 часов и места в самом носу самолета ( 12 ряд) - это третий ряд от носа самолета (кабина пилотов в 747 находится на 2 этаже). Расстояния между креслами позволяли выходить особо не беспокоя соседей по ряду. Пледы выдали по первой просьбе. Подушки мы не просили - но видели, что женщине, сидящей впереди нас, принесли.
Так как перелет предстоял длинный - очень кстати пригодились выданные носочки и очки. Напуганные предыдущим опытом взяли с собой "туесок" с едой, фрукты, шоколад, орехи. Но питание на борту приятно поразило нас - дважды было горячее питание хорошего съедобного качества. Туалеты работали все - мы "гуляли" по самолету, заодно заглянули. Было чисто. Сок и воду желающие могли получить на кухне сколько угодно раз. Более того, мои подруги очень много пьют воды в полете - обычной , чистой - так они даже 1,5 литровую бутылку получили - стобы не бегать со стаканчиком. Ну а я как любительница зеленого чая, которого не бывает на российских авиакомпаниях, вожу с собой термокружку и чай, а кипятком стюардессы всегда готовы поделиться)
Стюардессы были очень любезны и даже многие по окончании полета не только искренне благодарили, но и спрашивали куда можно написать благодарность.
Что осталось как прежде - "платные" видео плееры. Экраны с полетной информацией работали через один-два. Переключившись на радиоканал вернуть полетную информацию было уже невозможно.
И еще из хорошего - на обратном пути меня заставили сдать в багаж 2е метровые деревянныестатуи. Я очень переживала за из сохранность. Прилетели в полной сохраннности.
Ну и наконец, если бы это был единичный полет может быть и не собралась бы написать отзыв. Но подвернулся случай буквально меньше чем через месяц полететь на Трансаэро в Барселону ( с 2 по 6 января). И опять питание и сервис были на высоте, хотя питание было скромнее, чем на дальнема рейсе. Детей у трапа поздравлял Дед Мороз, а на обратном пути Снегурочка и дарили маленькие сувениры. Взрослых поздравил командир корабля, а стюардессы разнесли шампанское и шоколад. на обратном пути из Барселоны был маленький 737 Боинг. Специально прошла посмотрела между всеми креслами были достаточно широкие расстояния, а не только вначале ( мы летели в 14 ряду, это 4 ряд после бизнес класса). тот кто раньше часто летал оценит - расстояние между креслами было больше вытянутой руки, если сидеть с поднятой спинкой))
Вот такие приятные перемены))
Дополнение - в связи с Вашими комментариями ( 10.01.2012)
Попробую еще раз пояснить почему появился этот отзыв. И я, и Вы и мои туристы часто летают Трансаэро. Иногда вынужденно. Часто на значительные расстояния 10,11,12,13 часов. Тем, кто думает, что я знаю только по семинарам компанию - еще раз хочу подчеркнуть , что я летала Трансаэро и на 3 часовых перелетах и на 13и Причем неоднократно и имела возможность на себе испытать и нераскладывающиеся кресла и хамство и отсутствие выбора напитков - соков и питания, и неработающие туалеты. Я не хочу сравнивать Трансаэро с работой зарубежных авиакомпаний. Тем более Таких как Эмирейтс, Этихад, Катай Пасифик, Тайскими авиалиниями ( к сожалению я не летала Сингапурцами - не сложилось как то, но хорошо знаю стантарты их обслуживания так как неоднократно встречалась с представителями а/к). Кстати если сравнивать с той же Эйр Чайной или Иберией то смею вас уверить, что нынешнее Трансаэро может посоперничать еще с ними в стандартах обслуживания.
Еще пару лет назад в 2009 Доминикана, в 2010 - Мексика я испытала "все прелести и недостатки" указанной автакомпании. Поэтому когда в 2011 летела на Кубу, тем более пригласила с собой 2 подруг - я тщательно их готовила к определенным трудностям перелета)) Хотя они тоже сталкивались с этой а/к. Но нас приятно удивило то, о чем я писала - питание, улыбчивый доброжелательный персонал, расстояние между креслами... И если бы все закончилось только перелеитом на Кубу может бы и не появился этот отзыв... но буквально через 3,5 недели - 02 января 2012 я летела Трансаэро в Барселону - и опять меня Трансы ПРИЯТНО поразили.
Мне нет нужды пиарить какую то конкретную а/к. Мои туристы летают разными а/к. И я в том числе. (Кроме перечисленных у меня" в биографии были" и Катары, и Малазийские и Узбекские а/л, и Себу Пасифик, и Ланкийские а/л и Гаруда и Вьетнамские и Оманские и Пакистанские... как Вы видите в основном "азиаты", что неудивительно при моей любви к Азии и нелюбви к Европе). Поэтому сравнивать сервисы я могу. И я считаю, что Трансаэро сделало большой шаг вперед. И возможно кому то интересна эта информация.
Ну и уж совсем лирическое отступление - почему то принято больше писать негатива - а я хочу ПОБЛАГОДАРИТЬ ТРАНСАЭРО за 2 моих неиспорченных путешествия.
Доплнение от марта 2013 года
Учитывая неослабевающий интерес к теме.
В ноябре 2012 опять летала Трансаэро . На это раз в Барселону. Боиног 737-800. на участке Москва0Барселона - новый самолет. Немного отличается дизайном потолка и багажных люков за счет чего потолок кажется выше , а пространство больше. Но это не так важно. Важно расстояние 10-16 ряд увеличенное. Но обратном пути самолет 737-800 был "старого дизайна" но шаг коесел первых рядов эконома увеличенный. Регистрация за 23 часа.
Я не хочу и не буду спорить с очень опытными туристами... куда мне рассуждать "об ушатанности" самолетов. Я не авиатор. Я пользователь. И как пользователь для меня хороший самолет - тот котрый долетает "без приключений". За прошлый год я летала Трансаэро 2 раза. Эйр франс (Иосква-Париж-Лима и соотв обратно). Питтание и обслуживание на участке Москва-Париж Эйр франс ОТВРАТИТЕЛЬНОЕСтюардессы как будто им всем в душу наплевали, а они умыться забыли... На трансатлантической части питание было лучше, но стюардессы обслуживанием особо не занимались. Собрались на кухне ( одной из..) и народ сам себя "обслуживал. К самолету претензий на трансатлантике нет. Развлечения на борту, видио и муз каналы все работало, пледы и подушки присутствовали, туалеты работали. Увлажняющих средств для лица и рук нет - это Вам не Эмирейтс ). Далее были наши Ред Вингсы ( Москва - Стамбул). Порадовали питанием ( предполагали все будет хуже) - летели после работы - на майские праздники. Огорчили часовой задержкой. Ничего не гудело и не отваливалось как потом писали некоторые после декабрьской авиакатастрофы Ред Вингов. У нас все "гудело нормально" и садились мы мягко. Далее был KLM ( Москва - Амстердам-Москва) питание и сервис ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ. А поведение и отношение на обратном вылете просто хамское. К самолету претензий нет, как впрочем и восторгов. По осени - Иберия. с прошлого ( в данном случае 2011) питание вообще испортилось - что на Москва-Мадрид, что на трансатлантическом участке Мадрид -Сан Хосе. Развлечений на борту нет. Но тетки ( а стюардессы в основном как пишут на кремах 45+ или так выглядят), так вот тетки какие то душевноые в отличие от Эр Франсовских и КЛМовских. К самолету нет претензий - туалеты и двигатели)) работали. Новый 2013 год - Чехия на Ческих а/л. Без нареканий. Приактически все стюардессы и стюарды русскоязычные и оч доброжелательные и внимательные - питание пожалуй самое приличное из того, чем приходилось лететь на запад ( тем более что это короткий перелет) Самолет чистенький. Все гудело как надо) Аэрофлот (Москва-Майами, Нью Йорк Москва) Все понравилось Главное - отличное видеоменю на борту. И фильмов множество, много новинок, и сериалы - и классика и современные. Питание при загрузке из Москвы приличное из Нью Йорка - "сиротское".
Как видите мне есть с чем сравнивать... я еще не привожу здесь примеры иностранных а/к , котрыми летала на внутренних перелетах в Перу, Боливии, США.
И возвращаясь к началу разговора. По прежнему считаю, что основным недостатком Трансаэровских самолетов является отсутсвие программы развлечений на борту. Особенно это важно на дальних перелетах. Даже в эпоху всеобщей "гаджетизации" населения. И отдельное спасибо Трансам за то, что именно они сделали для нас "массовыми" и доступными - Доминикану, Кубу, Мексику, Пхукет, Бали, Мальдивы и еще много "дальних" стран.
И еще такой пример - у меня есть туристы разного достатка, так вот на некоторых направлениях стоимость бизнескласса Трансаэро ( на чартере)+ проживание в оч дорогом отеле в ОАЭ равно стоимости только бизнес класса на Аэрофлоте . А это поверьте оооочень серьезная разница даже для состоятельных туристов.
И еще раз для скептиков - я не сотрудник Трансаэро. Я сотрудник турагентства. Поэтому "статистики" у меня все же немногим более, чем у рядового туриста. Я не всегда так интенсивно летаю, как в прошлом году. Просто выдался такой год. Это и работчие поездки, и приглашения моих туристов и мой отпуск.
Сервис, который Вас так поразил, надо рассматривать только в привязке к семинару для агентств. В реальности, таких благ пассажирам не достается.