Отдыхали в Паттайе в отеле Ambassador City Jomtien Ocean Wing 4* с 6 ноября 2011 года. Приобрели тур в этот отель, поскольку покупали горящую путевку и лучшие варианты отелей были уже в стопе. Решили, что из имеющихся вариантов у этого отеля наилучшее соотношение цены и качества. Раньше мы никогда не отдыхали в таких больших отелях (более 4 тысяч номеров и все они были забронированы), и, прочитав немало негативных отзывов, в Тайланд я летела с тяжелым сердцем и уверенностью, что Ambassador City Jomtien произведет негативное впечатление (большой бетонный муравейник). Однако, никакие негативные отзывы не подтвердились.
Отель – хороший. При заселении мы сразу попросили, чтобы нам дали номер с видом на бассейн и без дверей в соседние комнаты (в отзывах я читала, что в большинстве номеров имеются двери в соседние комнаты, что приводит к низкой шумоизоляции). Без каких-либо денег девушка, оформлявшая наши документы, дала нам ключи от трех номеров, чтобы мы их посмотрели и выбрали, что нам больше подходит. Все номера были без дверей в соседние комнаты и практически одинаковые, мы выбрали 1272 и никаких претензий к номеру не было (запаха сырости в номере не было, соседей мы ни разу не слышали, на балконе было достаточно места, чтобы поставить там два кресла и стол, белье сохло за одну ночь, вся сантехника и кондиционер работали исправно). Кстати, весь персонал в отеле, с кем нам пришлось общаться (в том числе и массажистка) достаточно владеют английским языком, чтобы обсудить все необходимые проживающему в отеле вопросы. Очень они стараются говорить и на русском, и владеют этим языком зачастую лучше, чем большинство русских туристов английским. Отдельно остановлюсь на постельном белье, потому что во многих отзывах читала, что оно серое и застиранное, и что его редко меняют. В нашей комнате постельное белье меняли ежедневно около 10 утра одновременно с уборкой номера, все две недели нашего отдыха белье было чистое, белое, отглаженное. Так же ежедневно меняли полотенца, пополняли запасы кофе, чая и воды, приносили ежедневно новые одноразовые тапочки. Единственное, что не меняли – это халаты. Убирали в номере хорошо и каждый день (есть и таблички на двери с надписями убрать номер/не беспокоить, и на тумбочке аналогичные кнопки).В одной из частей холла гостиницы идет ремонт, что может доставить дискомфорт в течении дня из-за шума в том случае, если номера будут максимально приближены к морю, но наш номер находился в противоположной части холла, поэтому было очень комфортно и спокойно.Территория отеля действительно излишне заасфальтирована и в связи с ее огромными размерами зелени кажется мало (особенно в сравнении с близлежащими отелями Botany Beach Resort и Ravindra Beach Resort and Spa), но территория корпуса Ocean Wing приподнята немного и таким образом зрительно отделена от остальной территории отеля, что позволяет почувствовать себя комфортнее. Вообще именно в этом корпусе все отличается в лучшую сторону от других корпусов отеля (всё новее, более ухоженное и качественное). В первый день мы попытались присмотреться ко всем бассейнам отеля и огорчились тем, что в бассейне у моря до 12 часов заняты все шезлонги, кажется, что они были все заняты уже к 7 утра. Но уже на второй день поняли, что лучший бассейн именно у корпуса Ocean Wing. Там всегда были свободные шезлонги, достаточно затененных и озелененных уголков, если захочется побыть в тени (в бассейне у моря неизбежно нахождение на солнцепеке), два джакузи, детский бассейн¸ бар – коктейли из которого можно пить прямо сидя в бассейне (бармен в баре был ежедневно, стоимость алкогольных коктейлей 150-200 бат, соки 30-50 бат). Кроме того у этого бассейна есть прямой выход к морю и той части пляжа, которая сконструирована для этого корпуса (там можно на выбор находиться либо на песочке у моря, либо на крытой площадке в тенечке, там же прокат скутеров). Непосредственно у бассейна два душа, так же есть душевые кабинки в туалете, там же есть автоматически камеры хранения. Пляж у отеля очень чистый и большой, никакого мусора мы не видели. То есть территория у корпуса Ocean Wing сконструирована таким образом, что пропадает ощущение такого огромного забетонированного пространства. Немаловажным недостатком является то, что на пляже нет стационарных шезлонгов и зонтов, есть только раскладные тканевые кресла. Но мы в море у отеля так и не искупались, поскольку оно очень мутное, коричневого цвета и купаться в нем не хотелось. Однако мы с удовольствием после заката сидели на берегу моря и наблюдали за отливом (для этих целей кресла подходят лучше чем, что-либо иное). В общем, несмотря на более чем 4000 номеров, которые были заняты, толпы людей в отеле не наблюдалось, везде были свободные места, и на пляже, и у бассейна, и в ресторане на завтраке. На пляже, на территории отеля, есть палатка, в которой делают массаж (250 бат – час). Там все чистенько, для каждого посетителя расстилают чистые полотенца. Я выбрала массажистку и ежедневно делала массаж у нее, осталась довольна.На территории отеля есть довольно большой рынок, в корпусе Ocean Wing есть магазин (ассортимент небольшой, мы ничего не смогли там выбрать, чтобы покушать, и цены там выше, чем в магазинах Паттайи в 2 раза).Очень немаловажное значение имеет удачное расположение отеля Ambassador City Jomtien. С одной стороны он выходит к морю и имеет собственный пляж, с другой он выходит непосредственно на улицу Сукхумвит, по которой ездят маршрутки (тук-туки). Возвращаясь в отель, мы не раз наблюдали, как туристы из других отелей выходят на перекрестках, с риском для жизни перебегают дорогу и идут пешком до своих отелей по заросшим травой и деревьями пустырям, что небезопасно, особенно в темноте (одна женщина рассказала, что по пути к Сукхумвит с нее сорвал цепочку таец на мотобайке). Такие неприятности в Ambassador City Jomtien исключены, так как до улицы Сукхумвит идешь непосредственно по территории отеля. Кроме того, непосредственно у отеля пешеходный переход через дорогу, что очень важно, поскольку переходить Сукхумвит без пешеходного перехода опасно для жизни, очень плотный поток машин и пешеходов никто не пропускает.В общем, впечатления от отеля остались хорошие, он, безусловно, стоит тех денег, которые за него платишь, возможно даже больше. Однако в любой другой корпус отеля, кроме Ocean Wing я бы не поехала. Если есть какие-либо дополнительные вопросы, с удовольствием отвечу.Что касается еды вне отеля. Конечно, качественно и вкусно, а так же, что важно, в комфортных условиях, можно покушать в торговом центре БигС (цена второго блюда до 50 бат, суп – до 25 бат). Но до торгового центра нужно ехать на маршрутке и ежедневно для того чтобы покушать туда ездить не будешь. Вкусно и в хороших условиях можно покушать в любом кафе на улице Сукхумвит через дорогу от отеля, но там цены уже от 150 бат за блюдо (за такую же цену можно покушать в ресторанах отеля, которых 5 в корпусе Ocean Wing и они работают 24 часа, а так же можно заказать еду в номер по меню, которое есть в каждой комнате). Можно кушать и в кафе на пляже, но только не ходите в правую сторону от отеля (если стоять лицом к морю), там грязь невероятная!!! Мы, начитавшись отзывов в Интернете, первым делом пошли именно в право по пляжу (там якобы чудесно делает массаж Нона и хорошо недорого кормят). В кафе мы (на 400 бат) заказали еду и попытались покушать, невольно наблюдая, как в невероятной грязи, ветхости, среди каких-то грязных тряпок, на грязных топчанах делают массаж туристам. Ощущения были жуткие, еду нам принесли испорченную. Вместо свежевыжатого сока, который мы заказали, принесли какую-то липкую смесь льда и концентрата. В общем, мы не то, что не покушали, а приобрели стойкий иммунитет, что больше туда не ногой. Если идти влево по пляжу, то в кафешках у отеля можно недорого, но качественно покушать и такой ужасающей грязи там нет, хоть и все такое же обветшалое. Кроме того, влево по пляжу можно дойти до пирса и набережной, где приятно погулять.Экскурсию мы купили только одну. Крокодиловая ферма и сад камней были включены в стоимость тура, а мы купили экскурсию на реку Квай. Хотели купить экскурсию у туроператора за 4200 бат с человека + 500 бат за катание на слонах, но из-за вопиющего непрофессионализма отельного гида (о ней скажу отдельно) для нас мест не хватило и эту экскурсию мы купили в отеле (на первом этаже корпуса Ocean Wing) в турагентстве Манго Тур за 2800 бат, включая и катание на слонах. Таким образом, мы сэкономили по 2000 бат с человека, но стоит ли это делать, не уверена. Экскурсия нам очень понравилась, мы посмотрели все, что предлогалось и в экскурсии за 4700 бат (в первый день: кокосовая ферма, катание на лодках по плавучему рынку, тиковая фабрика, водопад Эраван – очень красивое место, там же и рыбки, которые обедают ороговевшую кожу на ногах, сплав по реке Квай и водопад Сайок Яй). После этого нас разместили в отеле на реке, где мы переночевали. Утром мы заехали в чайный домик, где дегустировали вино и чай, а так же покупали разные косметические штучки и чаи. Потом аптека знахаря – дегустация настоек. Затем - термальные радоновые источники Хин Дат (очень приятно). После этого заброшенный храм, где кормили обезьян, железная дорога (там мы снова дегустировали вино в магазине) и пещера Будды, где мы загадывали желания и гадали на палочках (там же очень дешевый рынок, где мы напокупали всяких сувениров). Последнее - слоновья ферма (шоу слонов и катание на них по джунглям). Ну и за пять часов мы доехали до отеля. Таким образом, мы посмотрели все тоже, что и туристы, купившие туры у туроператоров, вот только все было дешевле и отель, в котором мы остановились, и еда, и сами экскурсии по времени были меньше, и, главное возили нашу группу на двух микроавтобусах. Мы сидели на первом сидении, поэтому нам было комфортно, так как места было достаточно, а все остальные туристы два дня мучились в тесноте, да и гид ехала то в нашем автобусе, то во втором, так что большую часть времени мы не гида слушали, а смотрели кино. Туристы, купившие туры у туроператора, ездили на двухэтажных автобусах. Так, что решайте сами, но я во второй раз на цене экскурсии экономить бы не стала…Остальное в Паттайе мы посмотрели сами. В парк Мини-Сиам доехали по улице Сукхумвит на маршрутке. Этот парк находится почти в конце улицы и его мимо не проедешь, так как у входа располагаются 4 огромных дракона, парк расположен на противоположной от отеля стороне улицы (ехать нужно в сторону центра). Вход стоит 300 бат. Так же на маршрутке добрались до Уолкинстрит и центрального парка Паттайи (там городской храм и смотровая площадка). За 500 бат (туда и обратно) наняли такси и съездили в парк Нонг Нуч (он недалеко от отеля, в противоположную от центра сторону и маршрутки туда не ходят). Вход – 400 бат. Ну и ездили на остров, на пляж, с причала, что на Уолкинстрит (стоимость парома 30 бат в одну сторону). Кажется на строва можно уехать и с причала, что в пешей доступности от отеля (по пляжу влево), но мы поздно об этом подумали и не узнавали, куда от этого причала ходят паромы. Единственное негативное впечатление от поездки – отельный гид Евгения. Мы выбрали туроператора Библио-Глобус из-за хороших отзывов туристов. Нас хорошо встретили, быстро привезли в отель, подарили одну сим-карту на двоих, для связи с туроператором, карту города, рюкзачок. На этом положительные впечатления закончились. Отельный гид, которая должна была нам помогать ориентироваться в отеле и городе, оказалась необразованной девицей, к тому же хамкой, которая была заинтересована только в том, как бы содрать с нас денег. Полчаса времени она отняла у меня на рассказ о том, почему я должна менять доллары именно у нее и почему это так выгодно (фактически я меняла деньги в БигС в любом отделении банка по значительно более выгодному курсу), а так же надавала нам флаеров, по которым мы должны были ходить именно в те кафе, которые она рекомендует, т.к. якобы именно там вкусно и недорого, при этом нам следовало говорить, что мы от нее. На все вопросы, которые интересовали нас, она отвечала – да, я не знаю, что вы все какие-то вопросы задаете, вы меня слушайте и делайте, как я говорю или сами разбирайтесь в своих проблемах…. В первую же встречу в назначенное время ее не оказалось на месте, пришлось ее разыскивать. В ваучере у нас было указано, что бесплатно предоставляется обзорная экскурсия по Паттайе. Но Евгения сказала, что ей совершенно не интересно, что написано в ваучере, и если мы хотим бесплатную экскурсию, то это может быть только фруктовый сад, никакой речи об обзорной экскурсии не может быть. Естественно нас эта экскурсия не интересовала, тогда она предложила нам доплатить ей 200 бат и она договорится, чтобы нас взяли на экскурсию на крокодиловую ферму, конечно, мы ей заплатили…. Все другие туристы на эту экскурсию поехали бесплатно. Мы так же договорились с ней, что на следующий день купим экскурсию на реку Квай, она заверила нас, что места есть, и мы сможем оплатить тур завтра. Фактически при следующей встрече она спокойно сказала, что мест для нас нет, и как мы поедем на эту экскурсию – наша проблема. Причем при каждой встрече ей обязательно поступал важный звонок, и мы не менее 10 минут сидели и слушали, как она разговаривает по телефону. Окончив разговор по телефону, Евгения ни разу не извинилась, за то, что мы вынуждены ждать, т.е. всем своим видом демонстрировала, что любое дело для нее важнее нас. Это не удивительно, так как помимо Библио-Глобус эта же девица представляла туроператора Сиама Тревэл (на доске этого туроператора были ее координаты). Не желая сталкиваться с хамством, мы перестали разыскивать Евгению и за все время отдыха она ни разу не поинтересовалось, нужно ли нам чего… При этом, если у всех туроператоров на информационных досках имелась информация об экскурсиях, времени вылета. Доска Билио-Глобус все время нашего отдыха оставалась девственно чистой…. За день до отъезда нам вновь пришлось разыскивать Евгению, чтобы узнать, когда за нами заедут в аэропорт! Выслушав вновь недовольство этой хамки, мы с трудом смогли узнать, когда же нас заберут из отеля. Наверное, если бы я ее не разыскала, нас бы и вовсе забыли в отеле и не отвезли в порт. В общем, на месте такого уважаемого туроператора, как Библио-Глобус, от услуг этого отельного гида я бы отказалась. Это просто позор компании.