Село Пощупово, которое находится в 25 км от Рязани, раскинулось на высоком правом берегу реки Оки. Название свое село получило от слова "щуп", "щупать". С обрывистого берега как на ладони очень хорошо было видно узкое в этом месте русло Оки и проходящие мимо купеческие баржи, нагруженные мешками и бочками. Сельские мужики не гнушались промышлять разбоем, останавливая баржи в удобном для грабежа месте. Специальными длинными тонкими прутьями, "щупами", они протыкали мешки, чтобы узнать, что везут купцы на продажу. От этого нехитрого инструмента и произошло название села, которое видимо тогда имело дурную славу. А ведь когда-то очень давно у села было другое название -Богослов, от стоящего неподалеку Иоанно-Богословского мужского монастыря, основанного в 12-13 веках пришедшими на эту землю греческими монахами, которые принесли с собой чудотворную икону Святого Иоанна Богослова. Над Окой, под крутым обрывом били родники - там и обосновались в вырытых ими пещерах пришлые непонятные люди, первые христиане в этом языческом краю. Со временем появились первые деревянные постройки, а подземные пещеры служили своеобразным хранилищем, где во время татарских набегов монахи прятали драгоценные монастырские реликвии. В холодную зиму 1237 года дикое войско хана Батыя, разорив Рязань, двигалось по руслу стоящей во льдах Оки в сторону Коломны. На высоком окском берегу, как крепость, на их пути встал монастырь. Батый, решив во что бы то ни стало сжечь обитель, расположился лагерем прямо на льду, недалеко от монастырских стен. Всю долгую зимнюю ночь из татарских шатров в небо поднимался серый дым от затухающих костров, а хану Батыю снился страшный сон, впоследствии оказавшийся вещим. Кто же он, высокий худой старик с седой бородой, приказавший хану не трогать обитель? От старца шло непонятное яркое сияние, от которого, по словам летописцев, ханское войско ослепло на три дня. Батый не был трусливым человеком, но вещим снам доверял. Поэтому вошел в монастырь с миром. В храме он увидел икону Святого Иоанна Богослова и узнал в нем старца из своего сна. В тот же день прозревшее войско хана свернуло шатры и постепенно пропало в морозной дымке. Около чудотворной иконы Батый оставил как охранную грамоту свою золотую печать, которая хранилась здесь более 400 лет, а потом была переплавлена для позолоты на нужды монастыря. В 16-17 веках монастырь неоднократно разорялся кочевниками, но всегда возрождался вновь. Вплоть до 18 века все постройки были деревянные. К концу 18 века в монастыре возводят "Святые врата", в которых по сей день сохранились единственные на Рязанской земле фресковые росписи. Территорию огораживают каменной стеной. Строится Иоанно-Богословский, тоже каменный собор. В 19 веке- храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. В это же время при монастыре появился гостиный двор для заезжих людей, первая в этих местах церковно-приходская школа для крестьянских детей и богадельня с врачебным участком. В 1901 году на территории, прямо напротив монастырских ворот возводят огромную колокольню, высотой 80 м. В 30-е годы 20 века монастырь был закрыт, а монахи во главе со старым настоятелем отправились в далекий путь по этапу. Возвращение монастыря Русской Православной Церкви состоялось осенью 1988 года. Сейчас монастырь является действующим, поражая красотой архитектуры и продуманным ландшафтным дизайном, яркой позолотой куполов и разнообразием цветущих растений на ухоженных газонах. С 80-ти метровой колокольни раздается мелодичный перезвон. Верующие спешат на воскресную проповедь в Иоанно-Богословский собор, чтобы поклониться чудотворной иконе Святого апостола. Напротив собора в монастырской стене есть небольшая калитка, ведущая к сохранившимся родникам и старым пещерам. С этого места берег Оки круто идет вниз. Вдали видна Рязань и купола Солотчинского монастыря.