Как говорят мудрые восточные старики (они же – акыны, аксакалы, саксаулы и пр.):
«Нельзя дважды: войти в один и тот же арык, собрать урожай с одной и той же чинары и приехать в один и тот же отель».
Ну, в восточном арыке европейцу и один-то раз купаться незачем – потом же весь Институт болезней стран Азии и Африки только беспомощно руками разводить будет.
На чинаре вообще ничего путного не произрастает.
А вот в отель, где тебе было когда-то хорошо, попробовать вернуться можно.
К чему это вступление? Да к тому, что в первый раз в «Салиме клаб» мы были давным-давно, когда еще то ли сайта «Туры.ру» не было, то ли мы на нем зарегистрированы не были, то ли Интернет тогда еще не появился … ну ладно, это меня несет маленько … но наш первый визит туда и правда был очень давно – это реальный факт.
И, что характерно, «Салима» стала первым и единственным (!) за всю историю наших путешествий отелем, куда мы рискнули приехать вторично в начале холодного мая 2011г.
По прибытии оказалось, что аномально поздняя весна «порадовала» не только Россию, но и берег турецкий. Выйдя в 6 утра из самолета, мы стали тихо подозревать, что променяли за большие деньги нижегородские +10 на точно такие же +10 в Анталии. Утешились тем, что у турок хотя бы уже стаял снег, нет топливного кризиса и реформы системы МВД, и поехали в отель.
Гид по дороге развлекала нас рассказами о заполонивших Турцию грузинских гастарбайтерах, что вызвало философские мысли о том, а кто же работает в качестве гастарбайтеров в самой Грузии? Долго думали, потом решили оставить эту проблему Саакашвили – нехай сам с ней мучается.
В отеле нам без писка (как «постоянным» гостям «Салимы») в 8 утра (сходили до этого позавтракать) выдали ключи от заказанного «фемели рум», но провожать до номера не стали (обратная сторона медали постоянного гостя – и так, дескать, все тут знаете).
Номер нашли не сразу, ибо, несмотря на систему указателей в отеле, рассчитанных на героев комедии «Тупой, тупее, еще тупее», мы все-таки ухитрились слегка заблудиться.
Здесь надо сказать, что «Салима клаб» - это классическая HV, т.е.: отсутствие центрального корпуса как такового и застройка всей огромной (по меркам Бельдиби) территории отеля 2-х этажными коттеджами. Фокус же состоял в том, что указателей, посвященных группе номеров после 726-го (730-е - 760-е номера), просто не оказалось; причем 500-е номера соседствуют с 900-ми, 600-е – с 800-ми и т.д. Система нумерации очень забавная, да и мы просто не ожидали от турков такого свинства.
В конце концов, водительские инстинкты вкупе с частым непочтительным упоминанием Божьей матери привели нас к номеру.
Номер – полноценный двухкомнатный с межкомнатной дверью, тремя кроватями (две односпальные в одной комнате и двойная в другой), двумя индивидуальными кондиционерами (работают в любом режиме, в т.ч. на обогрев) и большеньким санузлом.
Балкон (жили на 2-м этаже) – по площади ровно как в стандартной хрущевке.
Минибар со стеклянной дверцей, на съедобное содержимое которого начал сразу же хищно коситься малыш, и литровая бутылка водки на столе - на которую стал сразу же коситься папа. После того, как было обнаружено, что это: а) «Русский стандарт»; б) это не презент от отеля (ну живет во мне глубокая наивная вера в чудо, людскую порядочность и мировую справедливость), а промоушн-акция «всего за 20 евро!», бутылке было высказано гневное «фу», а минибар от греха подальше был задрапирован полотенцем.
Еле разложив вещи, мы были утащены детьми на пляж. Пляж – мелкая галька с очень узенькой (буквально метр) полоской песка вдоль воды. Поскольку младший к водным процедурам относится подозрительно, а мы и старшая дочь – пловцы нормальные, то проблем никаких – бултых с понтона на глубину. С берега заходить можно, но плохо - в воде уже галька крупнее … ближе к булыжникам скорее. Зато – прозрачная вода. Море – «спортивной» температуры, т.е. 18-20. «Айс!», но если активно плавать, то вполне нормально.
Поплавав, можно и подкрепиться. Ресторан в отеле один, не считая рыбного «а-ля карте», которому впору перепрофилироваться в шашлычную (почему – см. ниже).
Еда (особенно в сравнении с нашим прошлым визитом в «Салиму») стала «разочарованием сезона». Нет, все съедобно, абсолютно стерильно и отчасти вкусно. Но - ухудшение «налицо», «на лице» и вообще возмутительное. Когда в вечер «турецкой кухни» я понял, что люля-кебаб, щедро выделенный мне подозрительно улыбающимся поваром, не что иное, как соя, диагноз стал ясен на 100%.
Если кратко – то мяса нет, и не ждите. Рыба и курица. Апельсиновый фреш – только на завтрак (а до этого был – и в обед, и в ужин). Если раньше турецкие открытые пироги (пидэ) были в ассортименте, то сейчас – один (с творогом, либо с зеленью), который расхватывают быстро-быстро. Сладкий стол не пополняется. Ну и т.д.
Еще раз повторюсь, что даже в нынешнем виде питание в «Салиме», безусловно, лучше подавляющего большинства турецких 3-4-5*, но по сравнению с былым – убожество полное.
Поэтому фразу одного из недавних отзывов про «Салиму» («Я снова еду в Салиму!!!» http://old.tury.ru/response.php?id=146570&sel_text=): «у нас была терраса и мы вечерком сидели там и попивали виски … за что люблю Турцию так это за то что нет свинины!!!! сама мусульманка и ела все и не мучала официантов, а тут есть свинина!» (с)
могу прокомментировать так: езжайте, дорогая мусульманская девушка, и ничего не бойтесь – там не то что свинины, но и говядины, и баранины там тоже нет! Есть только местное «мусульманское» (халяльное, наверное) виски, которое можно «попивать на террасе», если здоровье и каноны веры позволяют.
Что еще?
Бассейны, хамам, сауна, горки, анимация (в т.ч. детская) – нормально. Не добавить, и не убавить.
Уборка номеров – с чаевыми и то почти на грани приличного минимума. Еще чуть-чуть – и уже будет «неуд».
Персонал – вежливо-сухо-нейтральный … и в обслуге действительно много грузин.
Подводя итог:
Отель по-прежнему хорош, но на его примере четко виден закат «золотого века» Турции.
Это не брюзжание типа «раньше деревья были зеленее, колбаса – вкуснее, а девки моложе» - просто в свой первый визит туда мы еще застали отблески этого золотого времени низких цен и действительно качественного сервиса. Сейчас же неуловимо, зачастую по мелочам (но многим мелочам!) идет «снижение планки». Да, это по-прежнему на порядок лучше всяких Геленджиков, Ялт, Анап и Абхазий, но, ИМХО, такой формат отдыха «по-турецки» за такие деньги себя просто изживает.
И, конечно, как это не печально, - действительно не надо возвращаться туда, где тебе было когда-то хорошо …
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Вот уж чего-чего, а анимационная программа там сильная, наверное, лучшая из всего, что мы видели в зарубежных отелях.
Спасибо за поднятое настроение!
Тем не менее - с состоявшимся Вас отдыхом, и с открытием летнего сезона! И ждём отчёт про Испанию.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Меня вот мой тоже тянет в отель, где нам очень когда-то понравилось. Вот и думаю теперь, а стоит ли?
Еще раз спасибо, повеселили !
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Даешь Нижегородский десант в Испанию!!!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
И не надо ругать Турцию - сами мы плохие, даже стыдно порой становится за наших на отдыхе...
И Турцию мы не ругаем - просто НАМ там более не интересно.
Кому интересно - велкам!
Моя мама три раза была в одном и том же отеле в Турции (в 2000-м, 2008-ом и в 2010-ом) (один раз и мы с ней были). Причём, все три раза, что она там была, отель назывался по-разному, но оставался одинаково замечательным! :-) Мама говорит, что если ещё соберётся в Турцию, то только в этот отель. Я с ней полностью согласна! Если интересно, у меня отзыв есть про нашу турецкую поездку.