Часть 3. Ночь в отеле. Осло. Паром «DFDS».
     Автобус резво катится  по прекрасному автобану в сторону Осло. Настроение отличное, хо-тя и немного устали от впечатлений. Понемногу впадаем в сладкую дрему под шорох колес автобуса и рассказа нашего прекрасного гида о предстоящем визите в славный город Осло. Алексанндр информирует нас о том,  что  перед визитом в столицу Норвегии  мы ночуем мы  в гостинице  «Thon Hotel  Triaden”. Мы рады, потому что после ночи пребывания на пароме очень хочется  комфорта и домашнего уюта.  По пути останавливаемся на придорожных  АЗС с бесплатными туалетами, маленькими супермаркетами и кафешками.  Везде чистенько, при-ветливый и дружелюбный персонал, приятно отдохнуть от российского сервиса. Закупаем продукты и напитки на ужин,  поскольку  при гостинице  ресторан в столь поздний час уже не работает. Есть возможность перекусить в баре,  но дороговато, решаем сэкономить.  Наконец подъезжаем к ярко освещенному входу отеля,  быстро разгружаем свои  сумки и чемоданы  и входим  в вестибюль. Чисто, тепло, уютно.  Нас уже ждут и мы, без проволочек, получаем за-ветные ключи и расходимся по своим номерам. Наш номер на 2 этаже, поэтому не ждем лифт и поднимаемся по лестнице.  Открываем заветную дверь и входим  в наше пристанище на од-ну  ночь. Да, в таком отеле можно было бы  и задержаться подольше! В номере прохладно. Быстро ориентируемся, включаем  электробатарею под окном, и становится комфортно. Теле-визор бормочет о чем-то в мире по CNN,  а мы осваиваем совмещенный санузел, принимаем с устатку горяченький душик  и с аппетитом,  не торопясь,  под коньячок, ужинаем дарами су-пермаркета на АЗС. Лепота…!  Но, усталость берет свое, кровати манят чистыми  простынями и мы  падаем в объятия Морфея.  Ночь пролетает незаметно,  утром снова ранний подъем, ко-роткий, но полноценный завтрак со шведским столом и изобилием всяческой вкуснятины, ароматного кофе и фруктовых соков. Назад в номер, сбор вещей, сдача ключей на рецепшен.  А на улице -благодать! Идет снег крупными белыми хлопьями, наши бравые  эстонские води-тели суетятся вокруг автобуса, заспанные туристы спешат занять свои места. Саша – гид уже «на коне», быстро сдает наши номера и вот «громада двинулась и рассекает волны…», в смысле автобус медленно отъезжает от уютного отеля, где мы провели ночь. Через час пересе-каем  границу и  пребываем в  Осло. Заснеженный город еще спит, по улицам шастают еди-ничные горожане, кто с собакой, а кто по делам.  А мы подъезжаем к входу в парк-музей Ви-геланда. Вигеландспаркен или Фрогнер поражает своей огромной заснеженной территорией, на которой в хронологическом порядке от зачатия до тризны  размещены  121 человеческие скульптуры в натуральную величину, изготовленные из камня или отлитые из бронзы. Осо-бенно впечатляет скульптура человеческого эмбриона,  мальчика-капризули, «Чаша жизни» и 14 метровая колонна «Монолит», Смысл скульптурного ансамбля под открытым небом – рож-дение человека, борьба за выживание, повседневная жизнь, цикличность человеческой жизни. Впечатляет! Задумываешься о бренности всего земного. Да, но, не будем о грустном, едем дальше и попадаем в крепость Акерсхус.  Очень древняя крепость, построенная еще в 18 веке, сейчас там музей военной истории Норвегии. Попытки ворогов взять эту крепость приступом на протяжении всего времени не увенчались успехом, хотя многие пытались это сделать. Фо-тографируемся с гвардейцами, обозреваем  интересующие нас места и снова в путь.  Наблюда-ем достопримечательности норвежской столицы из окна автобуса, …посмотрите налево, те-перь направо, эх, уже проехали… и мы в центре города у здания городской ратуши,  где одна-жды  бывшему генсеку КПСС Горбачеву М.С. была вручена Нобелевская  премия  «за укреп-ление мира путем развала СССР». Ратуша напоминает больше дом-музей,  нежели функцио-нирующее административное здание. Картины, фрески, панно, скульптуры видных политиче-ских деятелей, просторные помещения и кабинеты – все это наводит на мысль, что если в Норвегии чиновники и воруют, то воруют в разумных пределах. После осмотра ратуши – сво-бодное время для посещения музеев  Эдварда Мунка, «Кон-Тики», шхуны  «Фрам»,  Нацио-нальной  галереи. Но, к стыду своему,  утомленные объемом уже полученной исторической информации,  мы решили их не посещать, а перекусить где-нибудь, побродить по торговым точкам, а заодно и город осмотреть. Быстро находим  милый нашему сердцу  «Мак-Дональдс» и входим в него. Что-то не то,  хотя вроде и то. Как то неуютно. Оказалось, что заведение со-держат арабы. Но, кушать хочется и мы остаемся. Заказываем то и другое, но того нет, а дру-гое закончилось. Очень напоминает Россию-матушку. Берем, что есть, глотаем с трудом, бы-стро уходим, заплатив приличную сумму. Надо сказать, что Норвегия – самая дорогая страна, поэтому особо не тратимся, приберегаем  еврики для более подходящего употребления.  По-купаем недорогие сувениры  для родных и знакомых, прицениваемся  к товарам в супермарке-тах и возвращаемся к ратуше. Утомленный  народ подтягивается,  делимся впечатлениями, по-сещаем ратушный бесплатный туалет «на дорожку»,  подъезжает  наш  «приют на колесах»  и усталые, но довольные занимаем свои места. Вперед, к терминалу порта, где нас ждет краса-вец-лайнер «DFDS». В портовом терминале  все немного по другому,  чем  в Турку.  Само зда-ние  помрачнее и менее комфортное,  нет такого количества служащих.  Мы приехали  в порт  немного раньше, чем другие группы, поэтому приходится немного подождать.  Наконец всех пригласили на посадку. Надо сказать,  что  еще в автобусе  наш гид-сопровождающий выдал  нам  посадочные  талончики  с номерами кают, которые одновременно служат электронными ключами.  При проходе на посадку  мы вставляем  талончик в специальный сканер, который считывает информацию и открывает турникет. Паром  «DFDS» немного меньше по размерам и вместимости, чем  «Викинг Лайн Изабелла». Ну, что ж, поплаваем и на этом.  Каюта оказалась тоже менее просторной,  чем на «Викинге», но все необходимое имеется. Разместились до-вольно комфортно, умылись, приоделись и двинулись на ужин. У ресторана скопилась изряд-ная толпа,  которая затем быстро  рассосалась. Саша – гид оперативно рассадил нас за столы  и мы ринулись к шведскому столу за снедью.  Разнообразие снеди оказалось менее роскошным, но блюда оказались свежими и вкусными. Порадовало разнообразие рыбных  блюд. У сканди-навов принято начинать трапезу с рыбы. Вино и пиво выдавалось ограниченно: 1 бокал вина или 1 бутылочка пива 330 мл. на 1 пассажира.  Все остальное за свой счет в баре. Паром уже давно шел по морю и постепенно его стало болтать, причем  по нарастающей. Приходилось ходить  танцующей походкой, чтобы добытая снедь не вываливалась из тарелок. И только был произнесен первый тост «за благополучное путешествие» и выпит первый бокал, как некото-рые граждане резко позеленев стали разбегаться  по каютам. Нет, напитки были качественны-ми, это морская болезнь сделала свое черное дело.  И сколько же осталось не съеденного и не выпитого!  Вот это экономия по-датски!  Я так подозреваю, что это уже отработанная схема:  во время ужина кэп выводит посудину подальше от берега, где волны пошибче, а затем воз-вращается на прежний  курс,  потому, что буквально через 1,5-2 часа качка утихла и показа-лись береговые огни. Да, забыл рассказать, что для курящих  на паромах полная дискримина-ция и нарушение прав человека. На «Викинге» - одна на весь корабль невзрачная комнатушка с пепельницами,  а на  «DFDS» - место для курения у окна в одном  из  множества баров,  ко-торое и найдешь-то не сразу. Некоторые пытались курить в санузле и это им удавалось, по-скольку пожарных датчиков там предусмотрено не было (водяной пар от душа). Ночь прошла относительно спокойно, а к утру качка и вовсе улеглась,  так что позавтракали все по полной программе,  не то, что накануне вечером. Магазинчик – супермаркет также имел место,  но ас-сортимент был пожиже и цены не радовали, поэтому туристы затоваривались в основном спиртным  и парфюмом.  Как-то незаметно рассвело, стали видны острова и берег и вот он – датский порт. Ура! Мы в Копенгагене! Нас ждет «Русалочка»,  пивоварня  «Карлсберг»,  «Глиптотека»,  «Круглая башня» и  Королевская площадь с тамошними гвардейцами в высо-ких  медвежьих шапках.