Галопом по Скандинавии.
Часть 1
Итак, маршрут 8 А «4 сканинавские столицы» Туртранс вояжа, январь 2011 года. На семейном совете было решено провести зимние коникулы с максимальной активностью, т.к. в любом случае отдых превратился в путешествия от дивана к холодильнику, приемы гостей с развесе-лыми застольями, хождение по гостям с обжорством и возлияниями, короче - бесцельное вре-мяпрепровождение. Маршрут выбрали не случайно, поскольку посмотреть рождественско-новогоднюю Скандинавию было очень заманчиво. Нас привлекла некая добавка к номеру маршрута «К». Это самое «К» подразумевает начало путешествия не из Питера, а с Ленин-градского вокзала белокаменной, что очень упрощает вояж. В этом случае финская граница пересекается в поезде, нет особых проблем с досмотром и с ожиданием в автобусе очереди на переходе в Торфяновке. Кстати, группы из Питера, с которыми мы встречались в Скандинавии жаловались, что просидели на границе около 5 часов. «Туртранс вояж» довольно солидный оператор на рынке туруслуг, характеризуется отличной организацией туров и прекрасными гидами-сопровождающими. Этот вывод мы сделали сами, поскольку 2 года назад впервые воспользовались их услугами в туре по городам Европы со встречей Нового года в Париже и не пожалели об этом. 2.01.11. на Ленинградском вокзале у вагона 12 поезда «Москва-Хельсинки» строго по графику встретились с нашим гидом сопровождающим Александром Борисовым. Александр оказался мужчиной средних лет, энергичным, доброжелательным, ин-формированным и очень ответственным за порученное ему дело. Оперативно выдал нам паке-ты документов с завизированными паспортами, посадочными талонами в поезд и прочими атрибутами. Загрузились в купейный вагон, слегка поужинали и ровно в 22.50 мск отбыли в сторону Хельсинки. Проводник собрала наши паспорта для контроля на границе, и мы спо-койно уснули под стук колес. Утром проснулись в ожидании пересечения границы. Проблем с утренним туалетом не возникло, поскольку кабины не закрывались ни на остановках, ни в санитарных зонах (биотуалеты). В вагоне было чисто, в туалетах постоянно присутствовала бумага и бумажные салфетки. Над дверями тамбура светилось табло, на котором отражались дата, время, температура в вагоне и информация о занятости туалета. Позавтракали и около 8 часов утра прибыли в Выборг, где собственно и начиналась погранзона. Паспортный контроль и таможенный досмотр был проведен нашими погранцами очень оперативно, и спустя неко-торое время поезд пересек границу, прошли финские пограничники, нам выдали паспорта с отметками, и мы поехали дальше. В 10.45 мы десантировались из вагона на перрон ст. Ко-увола, где ожидал наш автобус с эстонскими номерами. Оказалось, что автобус с эстонскими водителями прибыл на пароме из Эстонии, которая обслуживает скандинавские туры. На перроне приятная неожиданность: нас встречает Дед Мороз, который приветствует туристов и одаривает детей конфетами. Сразу ощущаешь, что ты в другой стране. Разместились в ком-фортном автобусе «согласно купленным билетам» и направились в сторону Хельсинки. Странно, ведь мы могли доехать туда и на поезде. Но, видимо в этом есть какой-то скрытый смысл. В автобусе Александр информирует нас о дальнейшем маршруте, выдает массу полез-ной информации о странах, где нам придется побывать, и карты Хельсинки. Через каждые 1,5-2 часа мы останавливаемся на АЗС, где есть чистые бесплатные туалеты и маленькие супер-маркеты с кафешками, где можно затариться напитками и перекусить. Четыре часа пролетели незаметно, и вот мы в столице Финляндии. Снегу везде немерено, местные коммунальщики не справляются с возросшим его количеством. Обзорная экскурсия по городу с посещением па-мятника Сибелиусу и «Церкви в скале», обед и трансфер в славный город-порт Турку, где нас ждет паром «Викинг Лайн Изабелла» Турку-Стокгольм. Одновременно с нами по маршруту следуют еще 4 автобуса разных турагенств, поэтому вы можете представить, что делается на остановках и экскурсиях. Но нас это не напрягало, хотя видеть соотечественников в таких ко-личествах за рубежом как-то не очень и хотелось бы.
В Турку мы прибыли почти затемно, когда короткий скандинавский день угасал. Сжатый экскурс гида в историю возникновения Турку как города, раздача посадочных талонов-ключей на паром, и мы взираем на исторические памятники и прочие тамошние достопримечательно-сти. Легкий морозец, падает снег, прекрасное настроение. В своем описании тура я намеренно опускаю исторические моменты для большей краткости. А вот и желанный порт и огромный 12 - палубный лайнер – плавучий город у пирса. Входим в большущий терминал порта. На входе персонал порта считывает с наших талонов штрихкоды - и мы попадаем в накопитель. Без малого около 2 тысяч человек свободно размещаются в нем на сидячих местах. Ожидаем приглашения на вход и видим, как идет уборка помещений на корабле, видимо, экипаж не ус-певает подготовить такую махину к приему пассажиров своевременно. Примерно минут за 20 отрывают вход в рукав посадочного туннеля, и вся толпа устремляется на борт. Небольшая толкучка, которая быстро рассасывается. Кто на лифте, кто пешком - все добираются до сво-их кают. Каюта на 4-х человек - это купе железнодорожного вагона, только несколько большее по площади, с душевой кабиной и санузлом. Представьте, если всем 4-м обитателям внезапно захотелось помыть руки одновременно! Поэтому мы продумали этот вопрос и заранее зака-зали каюту «сисайд» на 2-х человек с окном. И не пожалели. Дороже, но и комфортнее, хотя и находишься в каюте практически только ночь. В других каютах ниже классом вместо окна – зеркало или картинка с морским пейзажем. В каюте у входа вешалка для одежды, небольшое трюмо и туалетный столик, радиопанель с будильником, телефон, удобные прикроватные све-тильники. Нижние полки трансформируются в диванчики. Санузел очень компактный, но удобный, включает унитаз, раковину для умывания и душевую кабину. Постельное белье и полотенца отменно чистые. 18.30 «…Громада двинулась и рассекает волны…»! Качка практи-чески отсутствует, хотя мы в открытом море. Только слышен шорох льдин за бортом нашего парома ледокольного типа. Умывшись и переодевшись, идем на обзорную экскурсию по па-рому. Действительно, это город в миниатюре: прогулочная улочка со множеством магазинчи-ков, кафешек, ресторанами, барами. В первую очередь нас привлекает большой супермаркет, где собраны товары известных брендов: парфюмерия, одежда, продукты, детские игрушки, спиртные и безалкогольные напитки, шоколад и прочие товары в широком ассортименте. К оплате принимают любую валюту, кроме российской. Прикупаем всякой всячины, разгружа-емся в каюте и идем на ужин в один из ресторанов. Об ужине на пароме «Викинг» было так много рассказано, но хочу внести и свою лепту. Это действительно праздник желудка! Такого разнообразия блюд я не встречал ни в одном из ресторанов тех отелей, где нам посчастливи-лось проживать. И все в неограниченном количестве, свежее и обалденно вкусное! Вино бе-лое и красное, пиво, запеченная говядина и свинина, исходящая соком и ароматом, которую нарезают при тебе, гора разнообразных морепродуктов, рыба соленая, копченая, жареная, раз-личные овощи и фрукты – все это настраивает на добродушие и человеколюбие. Откушав яств и вдоволь испивши замечательного винца, идем на увеселительное мероприятие, которое про-истекает в «Фан-клубе» на корме. Народу относительно немного, играет шведский ансамбль с неплохими голосами, на танцплощадке «кидают рок» соотечественники, а также финны, шве-ды, немцы и прочие иностранцы. Активно включаемся в процесс, вспоминаем молодость и получаем массу удовольствий, поскольку дома этим заниматься как-то некогда. Как быстро летит время, и вот уже пора баиньки, потому что завтра, вернее уже сегодня, ранний подъем и завтрак. Впереди встреча со Стокгольмом!
Часть 2
Ранний подъем, утренний туалет, завтрак в ресторане, и вот на горизонте огни большого горо-да. Недолгая процедура швартовки в порту, пассажиры со следами вечерних развлечений на лицах загружаются в автобусы. Гид Саша произносит приветственную речь по поводу прибы-тия в столицу Швеции - славный город Стокгольм, информирует о нашем маршруте и о вре-мени пребывания в городе. Автобус движется по заснеженным улицам, туристы заинтересо-ванно вертят головами, фотографируют понравившиеся исторические и культурные объекты. Еще не рассвело, а мы в Старом городе (Гамластан), где сосредоточены объекты историче-ского и культурного наследия шведской столицы: прогулочная улица со множеством лавочек с сувенирами, музей Нобеля, где собраны в хронологической последовательности сведения о лауреатах премий, самая узкая улочка шириной всего в 80см, где двоим не разойтись, набе-режная, с которой открывается прекрасная панорама города, «Ухо КГБ» в районе Посольст-ва России (ранее СССР). Старгородские улочки изобилуют мини-скульптурами (мальчик, боксеры и т.д.). После обзорной экскурсии едем на остров Юргорден, где расположены раз-личные музеи. По желанию часть группы отделяется и занимается шопингом, самостоятель-ным осмотром города, а мы же идем в музей писательницы Астрид Линдгрен (Юнибакен).
Здесь мы знакомимся с ее нелегкой биографией, героями ее бессмертных произведений. Во-обще-то музей предназначен для детей с родителями, но экспозиция представлена таким об-разом, что и взрослые тоже не остаются равнодушными. Здесь всегда множество посетителей, но мы проходим через служебный вход и попадаем в мир сказок. Правда, сказки Линдгрен очень грустные. Но в русской интерпретации они более веселые и забавные. О творчестве Ас-трид Линдгрен мы знаем в основном по сказке о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше. После непродолжительного стояния в очереди мы садимся в вагончик сказочного по-езда и… взлетаем вверх. Внизу проплывают сюжеты и герои сказок Линдгрен, и мы погружа-емся в мир детства. Время летит незаметно, и вот мы снова на станции «Детство». Выходим через магазинчик, где можно приобрести сувениры, игрушки, сувенирные футболки, шапочки, фильмы, аудиокниги и прочее со сказочной тематикой. Кстати, о приобретениях. Во всех скандинавских странах, кроме Финляндии, своя валюта – кроны. Обменять валюту можно в обменниках и на паром ( гид Саша посоветовал заняться обменом евро в обменнике «Форекс» на ж.д. вокзале Хельсинки. Мы так и сделали и оказались правы, т.к. курс обмена на пароме оказался низким, на обратном пути мы обменяли оставшиеся кроны снова в евро).
В пределах прямой видимости находился Музей корабля Васса ( Васса – это такой прогрес-сивный шведский король, который успел сделать много чего хорошего за свою жизнь). Ог-ромное помещение музея очень впечатляет. Но еще больше впечатляет огромное деревянное судно, находящееся под его крышей. Сколько ж труда и средств было потрачено на его созда-ние. В целом это сооружение было предназначено для королевских вояжей по странам и ве-сям, но увы, после спуска на воду и недолгого плавания он затонул и пролежал на дне 300 лет, после чего был поднят, отреставрирован, и теперь все желающие с удовольствием любуются им. После приема изрядного количества принятой духовной пищи наш Саша повез нас к сво-ему знакомому ресторатору. Ресторан порадовал нас вкусными салатами, грибным супчиком, тушеным мясом с картошечкой, замечательным вином и свежайшим пивом. Умиротворен-ные, мы погрузились в автобус, ставший родным домом на колесах, и взяли курс на Осло – столицу Норвегии.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
парочку бы фото еще :)
ох, фотографий могу Вам гарантировать много тут: http://manija567.tumblr.com/post/99040491246/vikingline, http://manija567.tumblr.com/post/97125163382/hammarby, http://manija567.tumblr.com/post/95532510498/ostermalmsaluha