Часть 4. Копенгаген. Хельсинборг. Ночь в отеле «Scandic».
Паром долго швартуется у терминала. Пассажиры терпеливо ждут, скопившись у выхода с чемоданами и сумками. Наконец ворота в терминал распахнуты, и мы бодро минуем здание терминала. Раннее утро, еще не рассвело. Сияет огнями наш паром, а мы разыскиваем наш бордовый «Ole Rai». Что-то не срослось, его еще нет, не выехал с парома. Ветрено, идет снег, но при этом тепло. Со слов датчан, такая погода для Дании – редкость. На площади скаплива-ется изрядное количество пассажиров, ищущих свои автобусы, и мы впервые за всю поездку наблюдаем «негатив». Две молодые женщины обращаются к водителям питерского автобуса с просьбой помочь им отыскать свой. В ответ на их головы обрушивается поток брани. И мы еще раз убеждаемся в отношении наших соотечественников к ближнему. А вот и наш «эсто-нец». В автобусе прохладно, вымерз, бедный, за ночь. Появляется наш ангел-хранитель Саша и, хлюпая носом и хрипя, поясняет, что он прихворнул и просит извинения за свое болезнен-ное состояние. Тем не менее выдает нам положенную информацию о Дании в целом и Копен-гагене – в частности. Проезжаем по улицам и площадям столицы и вспоминаем прочитанное и рассказанное об истории Дании, ее географическом положении. Какие же прекрасные сказ-ки написал Андерсен! И «светлые песни Грига» переполняют нас. Осмотр городских досто-примечательностей начинаем с символа города, а в прочем и всей Дании, знаменитой скульп-туры Русалочки, созданной скульптором Эриксеном и установленной в районе набережной порта Ньюхавн еще в 1913 году. Известно, что моделью для скульптора была его жена бале-рина Эллен Бриз. Саша - гид сказал, что нам очень повезло, так как Русалочка только что вер-нулась из Японии, куда ездила вместе с камнем, на котором сидит уже почти сто лет. Проез-жаем вдоль набережной по Ланголинии и обращаем внимание на 2 красивых бело-голубых одноэтажных здания, которые служат временной резиденцией королевы и ее свиты, когда она решает прокатиться по своим владениям – островам. Дания – островное государство, и в ее состав входит около 400 островов. Останавливаемся у паркового комплекса Черчилль – парк, по заснеженной набережной идем по направлению к долгожданной Русалочке и по пути осматриваем фонтан в виде дамы с хлыстом, плугом и четырьмя здоровенными быками. Оказывается, этот скульптурный комплекс посвящен богине плодородия Гефионе, которая как-то испросила землицы у Создателя для образования нового государства, а он ей – сколько вспашешь за день – вся твоя! А пахать-то не на чем. Призадумалась богиня и смекнула. А пусть–ка детишки постараются ради общего дела и превратила своих четырех сыновей в бы-ков, ладненькие такие вышли. И вспахала таки землицы, аж вся Дания поместилась! А мы все забываем, какие помощники порой из детишек наших получаются! Только превратить во- время - и все. И вот перед нами желанная Русалочка в окружении туристов. Нет ей, бедной, времени погрустить о принце! Только разве что ночами грустит. Недалеко по воде залива плавает пара лебедей и что-то достает со дна, делая при этом «свечку». Может быть, это ее друзья? С трудом делаем фото и возвращаемся к автобусу. Мы направляемся к дворцовому комплексу Амалиенборг, зимней резиденции королевской семьи. Комплекс из четырех зданий образует уютную площадь с конным памятником королю Федерику V. Площадь занесена сне-гом, снегоуборочная техника успешно с ним борется и мешает нам делать красивые фото. Гвардейцы в огромных меховых шапках замерли на своих постах, и лишь резвый лейтенант в голубых с лампасами штанах деловито снует туда-сюда, отдавая им какие-то распоряжения. Смена караула еще нескоро, поэтому, немного побродив по площади, идем к автобусу и от-правляемся на известную во всем мире пивоварню Якоба Якобсена, который, будучи юно-шей, приехал из глухой ютландской деревеньки в Копенгаген и устроился работать подмас-терьем в местной пивоварне. И так он поднаторел в этом деле, что открыл свое. В 1847 изо-брел новый сорт пива и долго думал, как его назвать. И придумал. Дал название, составленное из имени сына Карла и расположенного поблизости холма, по-датски «берг». И вот ведь, по-жалуйте, мировой бренд «Карлсберг». Здесь нам пришлось немного подождать, пока наш за-мечательный гид организует нам билетики, затем с интересом идем по старым цехам, где наглядно представлена тогдашняя технологическая цепочка изготовления этого чудесного на-питка. И что интересно: Якобсен заранее просчитал возможную утечку напитка и стал выда-вать сотрудникам по жбанчику литра на 3 к обеду. И что характерно, пьяных при этом не бы-ло. Готовое пиво разливали в бутылки и бочки и развозили в ящиках по стране на лошадях – першеронах. Эти тяжеловозы с повышенной проходимостью могли увезти большое количест-во ящиков с пивом, и очень далеко. Содержались они тут же, на пивоварне. В конце обзора мы поднимаемся в дегустационный зал, где по своим билетикам берем по два бокала пива при-глянувшихся сортов. Садимся за столик и с удовольствием его дегустируем. Сказка, не напи-ток! В нашем отечественном пиве как-то все отдельно. Пиво отдельно, а спирт – отдельно. Здесь же все гармонично, поэтому – вкусно. Но, как всегда, все хорошее быстро кончается, и нам снова пора в дорогу. По пути следования осматриваем Ратушную площадь, которая явля-ется историческим центром города. Знаменитая Ратуша, построенная в 1905 году со скульпту-рой основателя города епископа Абсалона, оригинальным термометром с механическими фи-гурками, Городским музеем и памятником великому сказочнику Г.Х. Андерсену. Остров Слотхольмен с величественным замком Кристианборгом, в котором сейчас заседает датский парламент и размещены Королевские парадные апартаменты, находится в старом районе. Там же неподалеку – здание фондовой биржи Берсен, основанной аж в XVII веке (кстати, ежели кто интересуется, то в Ратуше можно зарегистрировать однополый брак). Недалеко от Слотс-хольмена берет свое начало главный торговый район города Строгет, по которому проходит пешеходная улица, на которой имеется тьма всяких магазинов и лавочек, кафешек и закусоч-ных. Этому району города мы посвятили немалое количество своего свободного времени, и не зря. Цены в Дании ниже норвежских, кругом распродажи, скидки и прочие радости для рос-сийского туриста. Немного южнее от Строгета, близ бульвара Андерсена, расположен парк развлечений Тиволи (ну чем не Франция?), который был разбит для нужд Кристиана VII. Ко-роля теперь нет, а парк есть, и он является любимым местом посещений детского и взрослого населения Копенгагена. Говорят, сам Г.Х. Андерсен вдохновлялся здесь на сюжеты своих сказок. В новом городе Кристианхавн, мы с интересом воззрились на Круглую Башню 36 метровой высоты, в которой, по преданиям, наш прогрессивный царь Петр I на коне катался, аж до самого верха доехал и не устал. Мы в нее не полезли, не влекло. Вдоволь нагулявшись по историческим и торговым местам Копенгагена, накупив массу нужных и ненужных вещей, мы загрузились в наш, ставший родным и близким приют на колесах и устремились к проливу Эрисуни, на берегу которого красуется замок Кронборг. Великому У. Шекспиру в свое время очень приглянулся этот замок, и он, переименовав его в Эльсинор, заселил туда знаменитого принца датского, по имени Гамлет, со всей его многочисленной семьей, после чего там разы-гралась жуткая трагедия. Да, …не все прекрасно в Королевстве датском…! Смеркалось. За-мок был уже закрыт для посещения, и мы, немного прогулявшись по его обширной террито-рии, устремляемся к паромной переправе. Не выходя из автобуса, переправляемся на пароме через пролив на шведский берег и едем в городок Хельсинборг, где размещаемся на ночлег в гостинице «Scandic». Отель встречает нас теплом и уютом, вот только поужинать негде, все закрыто, даже бар. Идем на близлежащую АЗС, где имеется маленький супермаркет. Покупа-ем какие-то сосиски, булочки, овощи и возвращаемся в отель. Отель довольно приличный, номера стандартные, без излишеств, но все необходимое имеет место быть. Омываем под ду-шем свои бренные тела, не спеша ужинаем, чем Бог послал, и падаем в кроватку. Засыпаем быстро, спим крепко, без сновидений. Ночь пролетает незаметно. Утром «грабим шведский стол» в ресторане отеля, собираем вещички - и снова в автобус. Все события происходят очень быстро …и «мелькают города и страны, параллели и меридианы», поэтому я и назвал свой отзыв «Галопом по Скандинавии». Ну что ж, в этом есть много плюсов!..
Часть 5. Возвращение в Стокгольм. Ночь на пароме. Хельсинки. Отъезд в Москву.
Со средней скоростью 100 км/час возвращаемся в Стокгольм, который нам предстоит уви-деть через 570 км. Смотрим фильмы, слушаем музыку, которые нам любезно предлагает наш замечательный гид Саша, дай Бог ему здоровья! На полпути делаем продолжительную оста-новку на озере Веттерн, которое напоминает наш Байкал в миниатюре. Очень красивое мес-течко, так бы отдохнуть здесь летом недельку-другую. На стоянке скопилось много автобусов и народу немерено. Здесь есть все: и супермаркет, и кафешка, и бесплатный туалет. Посетив вышеперечисленные места, обозреваем озерный ландшафт. Очень тепло, пригревает не по - зимнему яркое солнце, все покрыто белоснежным одеялом, по телу разливается сладкая ис-тома. Прикорнуть бы на солнцепеке, да уже пора в дорогу. Мы едем, едем, едем…
Во второй половине дня приезжаем в уже знакомый нам Стокгольм и посвящаем свое сво-бодное время дальнейшему самостоятельному осмотру достопримечательностей столицы Швеции и скитаниям по дебрям магазинов. Ведь необходимо накупить сувениров для всех родных, друзей, сотрудников, а их так много! От изобилия товаров начинает болеть голова, накатывает усталость. Выходим на променад, покупаем мороженое, садимся на лавочку и, мирно беседуя о том о сем, отдыхаем от впечатлений. Время близится к 17 часам местного времени. Пора на паром. В терминале как всегда суета и шум. Все желают ворваться на борт в первых рядах. А мы не спешим. Нашу каюту никто не займет. Только вот снова кушать хочет-ся. А на пароме нас ожидает такой замечательный шведский стол!.. Процедура погрузки на борт аналогична двум предыдущим. Находим свою каюту, со знанием дела располагаемся в ней, совершаем санитарно-гигиенические мероприятия и чинно идем на ужин. Группа соби-рается у входа в ресторан, Саша-гид распределяет места, кто за каким столом. Входим в рес-торан, рассаживаемся, а затем резво бежим к «кормушкам». Берем все вкусненькое, свежень-кое, благоухающее аппетитными ароматами. Вино и пиво вновь в неограниченных количест-вах, пей - не хочу! С наслаждением, как истые гурманы поглощаем снедь и вновь наполняем тарелки. Когда еще теперь удастся попробовать такой вкуснятинки и поковыряться в таком разнообразии! Наверное, нескоро! А паром уже идет по Балтике, тихо льдинами шурша. И никакой тебе качки, даже намека нет, плывем как по небольшому озеру. Ну вот, кажется, на-сытились вдоволь. Теперь необходимо совершить привычный ритуал. Вперед, по магазинам, барам и клубам! Но ничего нового там мы для себя не находим. Все уже как - то обыденно, ничего особо не радует. Все, кризис жанра! Или сказывается довольно насыщенная программа тура? Тем не менее намеченное не откладываем на потом, и вечер протекает незаметно. Не-ожиданно настало утро. Умываемся, одеваемся, плотно завтракаем, и вот уже на горизонте порт Турку. Швартуемся без замечаний и через терминал спешим к нашему эстонскому «ко-няге». Пилот со штурманом уже ждут нас, вежливо здороваются, помогают загрузить багаж. Молодцы, ребята, слов нет, повезло нам с ними. Берем курс на Хельсинки, поскольку в Мо-скву мы будем уезжать с тамошнего вокзала. Едем быстро, потому что нашим водителям предстоит возвращение в Эстонию и они должны успеть на свой паром Турку-Таллин. Но идет снег, на дорогах снежные заносы и работают снегоочистители. Участки дороги закрыты для движения, но наши умелые и опытные водители находят объездные дороги, поэтому мы впи-сываемся в график. В вокзальном «Forex»e Хельсинки первым делом обмениваем оставшие-ся у нас шведские, норвежские и датские кроны назад в евро. И выдвигаемся на перрон для посадки в чартерный (оказывается уже есть и такие) поезд Хельсинки – Москва. Поезд где-то задерживается, и мы начинаем слегка нервничать. Но вот он, желанный, подлетает к пер-рону и плавно останавливается. Занимаем свое купе в конце вагона у туалета, но это нас уже не волнует, поскольку вагончики новенькие, биотуалеты не издают ароматов, как обычные. В вагоне тепло, чисто, уютно. Едем в одном купе с молодыми женщинами – москвичками, мы с ними ехали вместе из Москвы до Коуволы. Славные такие, заядлые путешественницы, много где побывали. Приходит их подруга и просит нас поменяться местами и переехать в другое купе. Это плохая примета, и мы отказываемся. Она не обижается, мы объединяемся, делаем общий стол и очень славно проводим вечер за коньяком, пивом «Карлсберг» и задушевными разговорами. По составу ходит молодой человек и предлагает возврат денег за «Tax-free», но у нас слишком небольшая сумма к возврату и мы не пользуемся его услугами. Утром пересе-каем границу в Выборге. Процедура стандартная уже описанная мной в первой части отзыва. В Москву пребываем по расписанию, прощаемся с нашими попутчицами. Они уже дома, а нам предстоит провести еще 6 часов в салоне «Эрбаса», чтобы попасть в наш город на Ангаре, «…любимый Иркутск-середину Земли…».
хороший отзыв!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе