IATA добавила раздел о помощи семьям в Руководство по реагированию в чрезвычайных ситуациях

Статьи и репортажи
16.10.2025 Китай Сямынь   329
IATA добавила раздел о помощи семьям в Руководство по реагированию в чрезвычайных ситуациях

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выпустила обновлённую версию Руководства по лучшим практикам реагирования в чрезвычайных ситуациях, включив в него отдельный раздел, посвящённый помощи семьям пострадавших.


Помощь семьям уже давно является требованием IATA Operational Safety Audit (IOSA). С 2022 года те же обязательства закреплены в Приложении 9 (Facilitation) к ICAO, а документ ICAO 9973 подробно описывает роли авиакомпаний, аэропортов и наземных операторов, превращая международные стандарты в практическую поддержку родственникам.


Новый раздел предоставляет практические рекомендации и инструменты, позволяющие операторам соответствовать требованиям как IOSA, так и ICAO.


Семьи на первом месте

«Аварии редки, но когда они происходят, они затрагивают не только пассажиров, но и их семьи, ожидающие на земле. Пострадавшим необходимо своевременно, уважительно и точно информировать. Этот раздел помогает авиационной отрасли выполнить эти ожидания в соответствии со стандартами ICAO и IOSA», – отметил Ник Кьюрин, старший вице‑президент IATA по операциям, безопасности и охране.


Помимо руководства, IATA запускает новые обучающие курсы по помощи семьям и внедряет симуляционные упражнения в программы обучения по планированию реагирования в чрезвычайных ситуациях (ERP) для авиакомпаний, аэропортов и наземных операторов, давая персоналу практический опыт.


Ключевые положения, заимствованные из рекомендаций ICAO и включённые в материалы IATA по ERP, включают:

  • Своевременное информирование семей до публичного раскрытия имён пассажиров;
  • Подготовку команд авиакомпаний к ответам на вопросы семей и предоставлению достоверной информации;
  • Создание Центра помощи семьям для оказания необходимых услуг;
  • Разработку процедур обращения с личными вещами;
  • Обеспечение постоянного контакта, обработки претензий, организации мемориальных мероприятий и послеразговоров с сотрудниками в последующие дни после инцидента.

Источник: www.iata.org

Читайте также: Подарок от мира: как использовать день рождения для выгодных путешествий