IATA обозначила ключевые приоритеты в области авиационной безопасности и эксплуатации

Статьи и репортажи
14.10.2025 Китай Сямынь   116
IATA обозначила ключевые приоритеты в области авиационной безопасности и эксплуатации

Во время открытия Всемирной конференции по безопасности и эксплуатации (WSOC) в Сямыне, Китай, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обозначила три ключевых направления, направленных на повышение уровня авиационной безопасности и эффективности эксплуатации.


1. Защита и развитие глобальных стандартов

Помехи GNSS: С 2021 по 2024 гг. количество случаев спуфинга и глушения GNSS выросло более чем на 200 %. Совместно с EASA IATA запустила План устойчивости GNSS, включающий мониторинг, профилактические инструменты, резервные системы и координацию гражданских и военных структур. Далее планируется включить эти меры в стандарты ICAO.


Защита радиочастотного спектра: Быстрое развертывание 5G (и в дальнейшем 6G) создает угрозу для частот, критически важных для авиации, особенно вблизи аэропортов в Австралии, Канаде и США. IATA требует более тесного взаимодействия с телекоммуникационными регуляторами и разработки более устойчивого бортового оборудования.


Своевременное опубликование расследований происшествий: По Приложению 13 Чикагской конвенции требуется быстрый выпуск окончательных отчетов, однако только 58 % происшествий за 2019‑2023 гг. получили такие отчеты. Задержки мешают извлекать уроки и могут способствовать распространению спекуляций. IATA продолжает напоминать правительствам об их обязательствах, отмечая при этом улучшения в предварительном информировании.


2. Использование данных для повышения эффективности

Программа Global Aviation Data Management (GADM) объединяет Flight Data eXchange (FDX), Incident Data eXchange (IDX) и Maintenance Cost Data eXchange (MCX), предоставляя авиакомпаниям и регуляторам практические аналитические возможности.

  • Turbulence Aware: Платформа реального времени для обмена данными о турбулентности теперь охватывает более 3 200 самолетов, помогая пилотам и диспетчерам избегать опасных условий.
  • Прогностическая аналитика безопасности: База SafetyIS, содержащая данные полетов 217 авиакомпаний, позволяет раннее выявлять новые риски, например, рост предупреждений о столкновениях в одном из латиноамериканских аэропортов.
  • Аудит IOSA на основе рисков: Аудиты, адаптированные под данные конкретных операторов, уже привели к более чем 8 000 корректирующим действиям, укрепляющим безопасность.


3. Укрепление культуры безопасности через лидерство

IATA запустила две инициативы, направленные на развитие лидерства в сфере безопасности:

  • Хартия лидерства в безопасности: Содержит восемь основных принципов и сейчас охватывает около 90 % мирового воздушного трафика.
  • IATA Connect: Платформа совместной работы, используемая 5 600 участниками из более чем 600 организаций, предоставляющая доступ к документации IOSA, Safety Issue Hub и в ближайшее время к ресурсам ISAGO.

«Операционная среда для авиаперевозчиков становится всё более сложной: конфликты, фрагментация нормативов, закрытие воздушного пространства, проникновение дронов и помехи GNSS создают новые вызовы», — отметил Марк Сёрл, глобальный директор по безопасности IATA. «Сильное лидерство, соблюдение международных стандартов и более умное использование данных необходимы, чтобы авиация оставалась самым безопасным способом передвижения».

Источник: www.iata.org

Читайте также: Медовый месяц в Naäma Beach Villas & Spa