Проблемы в цепочке поставок могут увеличить расходы авиакомпаний в 2025 году более чем на 11 млрд долларов

Статьи и репортажи
14.10.2025 Китай Сямынь   116
Проблемы в цепочке поставок могут увеличить расходы авиакомпаний в 2025 году более чем на 11 млрд долларов

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) совместно с консалтинговой компанией Oliver Wyman опубликовала исследование Reviving the Commercial Aircraft Supply Chain. Анализ показывает, что продолжающиеся сбои в цепочке поставок аэрокосмической отрасли задерживают поставку новых самолетов и комплектующих, вынуждая многие авиакомпании эксплуатировать более старые, менее эффективные парки.


В результате этих задержек отрасль, по оценкам, понесет дополнительные расходы, превышающие 11 млрд долларов в 2025 году. Основные источники затрат:

  • Увеличение расходов на топливо (≈ 4,2 млрд $) из‑за эксплуатации старых, менее экономичных самолетов;
  • Рост расходов на техническое обслуживание (≈ 3,1 млрд $) вследствие старения флота;
  • Повышение стоимости аренды двигателей (≈ 2,6 млрд $) из‑за более длительного простоя и роста арендных ставок;
  • Дополнительные затраты на хранение запасных частей (≈ 1,4 млрд $), поскольку авиакомпании увеличивают запасы, чтобы снизить риски непредсказуемых сбоев.

Проблемы в цепочке поставок также ограничивают возможности авиакомпаний удовлетворять растущий спрос пассажиров, который в 2024 году вырос на 10,4 %, тогда как рост мощностей составил лишь 8,7 %.

Для решения этих вопросов в отчете предложены следующие меры:


  • Открытие послепродажного рынка, позволяющего авиакомпаниям получать доступ к деталям и услугам вне каналов OEM‑производителей;
  • Повышение прозрачности цепочки поставок на всех уровнях для раннего выявления рисков;
  • Использование аналитики данных для предиктивного обслуживания, совместных складов запасных частей и оптимизации инвентаря;
  • Расширение возможностей ремонта и внедрение передовых производственных технологий для ускорения поставок деталей;
  • Создание согласованного стратегического подхода между производителями, лизингодателями, поставщиками и авиаперевозчиками.

«Авиакомпании зависят от надежной цепочки поставок, чтобы эффективно расширять свои парки», — отметил генеральный директор IATA Уилли Уолш. «Нет единого простого решения, но перечисленные шаги могут принести ощутимое облегчение и помочь отрасли восстановить  устойчивость».

Источник: www.iata.org

Читайте также: Медовый месяц в Naäma Beach Villas & Spa