Туризм Мозамбика борется за возрождение
Страны и города
Туризм Мозамбика борется за возрождение

Мозамбикскому туризму и его гостиничному сектору пришлось принять новые стратегии для решения проблемы падения спроса из-за страха политической нестабильности, а также нехватки инфраструктуры, ограниченного доступа и отсутствия маркетинга. Заполняемость отелей по всей стране в настоящее время составляет около 30%.


По словам Надиры Хан, менеджера по продажам Melia Maputo Sky, корпоративного отеля, расположенного в деловом районе Central C в Мапуту, Melia является одним из многих отелей, испытывающих недостаток спроса не только на своем крупнейшем рынке, южноафриканском корпоративном рынке, но и на других международных рынках.


Во время 10-й Международной туристической ярмарки FIKANI в Мапуту было выявлено, что Южная Африка является основной страной происхождения приезжающих туристов, на которую приходится 33,5% всех прибытий, за ней следуют Португалия с 10,3%, Великобритания и США с 6,2% каждая.


«Мы не видим роста спроса на объекты и отели MICE, потому что в этом году у нас выборы, и это наносит небольшой ущерб рынку. Хотя у нас и был небольшой рост, он был не таким большим, как мы ожидали», — сказал Хан


«Спрос низкий, и мы конкурируем с другими отелями. У нас есть несколько соседних пятизвездочных отелей, которые устанавливают такие же цены, как и трехзвездочные. Melia пришлось создавать пакеты с конференц-залами и размещением, чтобы попытаться привлечь клиентов».


Хан сказала, что большая часть корпоративного трафика Melia, который обычно достигал пика между сентябрем и ноябрем, перенесла свои корпоративные мероприятия на август и сентябрь, чтобы избежать послевыборной обстановки. Выборы назначены на 9 октября.


Однако Хан продолжила рассказывать Travel News, что, независимо от выборов, мозамбикская гостиничная и туристическая индустрия столкнулась с другим набором проблем. Она все еще испытывает трудности с ростом из-за нехватки инфраструктуры, ресурсов и маркетинга.


Президент Мозамбика Филипе Ньюси заявил 8 августа в своей вступительной речи на FIKANI, что страна обеспечила около 940 миллионов долларов США инвестиций в развитие туристической отрасли в 2023 году, включая развитие индустрии гостеприимства.


Хан сказала, что правительство не инвестировало в развитие базовой инфраструктуры для стимулирования туризма, такой как хорошие дороги для доступа, трубы для воды и линии электропередач, или в маркетинг страны и ее направлений для привлечения большего количества гостей.


Васко Манхиса, директор Федерации отелей и туризма Мозамбика, признал, что гостиничная и туристическая отрасли столкнулись с трудностями из-за пандемии, отсутствия базовой инфраструктуры, отсутствия международного присутствия и отсутствия доступа.


«Самой большой проблемой туризма в Мозамбике стало восстановление после пандемии. До COVID средняя заполняемость отелей составляла 50%. Теперь медленное восстановление означает, что заполняемость восстановилась только до примерно 30%», — сказал он.


И, как объяснил Манхиса, отсутствие спроса привело к заоблачным ценам на авиабилеты, что усугубило отсутствие доступа к месту назначения.


«Доступные авиаперелеты могут значительно увеличить количество прибывающих туристов, что облегчит посещение Мозамбика как местными, так и иностранными туристами. Более низкие цены на авиабилеты будут способствовать более частым поездкам, особенно из соседних стран и внутри региона», — сказал Манхиса.


И Манхиса, и Хан считают, что ключом к повышению заполняемости и привлечению большего количества путешественников является маркетинг. Инвестиции в создание имиджа страны и демонстрация ее природных и культурных достопримечательностей могут стать ключом к улучшению туристической отрасли в целом. Использование цифрового маркетинга и социальных сетей может диверсифицировать аудиторию, и страна может продвигать больше культурных мероприятий и пакетов мероприятий, таких как пакеты Melia MICE, описанные выше, чтобы привлечь больше туристов и ускорить восстановление туризма.


«С точки зрения маркетинга мы хотим реализовать эффективные кампании на национальном, региональном и международном уровнях, подчеркивая культурное и природное разнообразие Мозамбика», — сказал Манхиса.

Источник: travelnews.co.za

Читайте также: Помощь в написании дипломной работы: сколько стоит написать диплом?