Мост Рамы (так называют его индуисты) или Адамов Мост (у мусульман) представляет собой цепочку отмелей и коралловых островков протяженностью 48 км, связывающую южный берег Индии с островом Шри-Ланка. Мусульмане называют отмель Адамовым мостом, так как считают, что Адам после изгнания из рая очутился на острове Цейлон, а на материк перешёл именно по этому "мосту". Индуисты же утверждают, что мост Рамы был построен в незапамятные времена по приказу императора Рамы. Строили его ванары под предводительством короля обезьян Ханумана. По этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с её правителем, демоном Раваной, похитившим возлюбленную Рамы - Ситу. Споры о происхождении моста продолжаются до сих пор, последователи индуизма считают его рукотворным, "божественным" и священным. В средние века на арабских морских картах мост Рамы был отмечен как полноценный, возвышающийся над водой мост, по которому можно было перейти из Индии на остров Цейлон. В конце XV столетия, в результате сильного землетрясения и вызванного им шторма, мост был частично разрушен и "ушёл под воду". Однако, португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост. Спорят по поводу происхождения моста и учёные. Достоверно известно, что суша здесь возникла не из-за движений земной коры, и данный "мост" не является следствием геологических процессов. Исследования структуры "моста" показали, что нижний слой толщиной от 3 до 5 метров состоит из песка, верхний - из валунов правильной формы, размером 1,5 на 2,5 метра, состоящих из известняка, песка и кораллов. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу версии, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу. Снимки отмели, сделанные космическим агентством НАСА, только подлили масла в огонь. На снимках многие "углядели" построенный богами или людьми, но самый настоящий мост. Его и сейчас можно перейти, идя либо по пояс в воде, либо переплывая наиболее глубокие участки. Ширина моста Рамы колеблется от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг - 10-12 метров, сам мост погружен в воду в среднем на 1,25 метра. В 2005 году правительством Индии был утверждён проект по строительству канала сквозь Адамов мост (Sethusamudram Shipping Canal Project), что позволило бы сделать Полкский пролив судоходным. Против выступило местное население, считающее мост Рамы священным, многие общественные организации и учёные-экологи. Тем не менее, корпорация Sethusamudram начала строительные работы на месте будущего канала. Но многие земснаряды были возвращены в порт из-за "непонятных" поломок, постоянно ломались зубья ковшей, а нехарактерный для этого времени года шторм разметал суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет построенный им мост. В 2010 году Верховным судом Индии проект строительства канала был отложен на неопределённый срок. Мост Рамы или Адамов Мост продолжает вызывать споры среди учёных о природе своего происхождения и возрасте, о нём снимают фильмы, репортажи, пишут научно-популярные статьи. Мост Рамы является одной из самых популярных достопримечательностей Шри-Ланки, увидеть это "чудо природы" приезжают тысячи туристов со всего мира.