10 мая 1953 года на территории Парка культуры и отдыха им. И.Якутова была открыта Детская железная дорога имени Героя Советского Союза В.П. Доброреза. Решение строительства детской железной дороги приняло руководство Уфимской железной дороги в 1952 году. План дороги представлял собой "восьмерку", протяженность составляла 2 километра. Первым от перрона деревянной станции "Пионерская" был пущен поезд "Пионер Башкирии". За годы службы несколько раз менялись поезда. В 1985 - 1986 годы реконструкция затронула и железнодорожные пути, которые стали кольцевыми.
В начале 1990-х годов станция "Пионерская" была переименована в "Юность", а поезд стал называться "Юный железнодорожник". В 1996 - 97 годы на месте старого деревянного вокзала был построен кирпичный, по своей архитектуре точно повторяющий деревянное здание.
Сейчас длина железнодорожных путей составляет 1,8 километра. Железные узкоколейные рельсы опоясывают парк по периметру, являясь как бы его границей. На железной дороге ездят 3 пассажирских вагона Камбарского машиностроительного завода. Уфимская детская железная дорога имеет учебный корпус с классами подвижного состава, организации движения поездов, связи и слесарно-механическую мастерскую.
В 2003 году была построена вторая станция - "Приозерная". На ней оборудован пункт отстоя подвижного состава. 17 декабря 2011 года Уфимская детская железная дорога получила новый тепловоз ТУ10-010. Использовавшийся ранее ТУ2-104 отправлен в музей при Самарском государственном университете путей сообщения.
54.7386, 55.9497