Соборная базилика Санта-Мария широко известна как Ла Сеу, хотя город так и не достиг своей цели стать резиденцией епископа. Вместе с замком это одно из самых символичных зданий Шативы; оба выделяются на фоне городского горизонта и видны со всех точек в окрестностях. Он был объявлен объектом культурного наследия.
СМЕШИВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СТИЛЕЙ
Строительство, начатое в конце 16 века на месте более ранней мечети, длилось более четырех столетий и до сих пор остается незавершенным. Эта чрезвычайная задержка породила популярную местную поговорку: «Это длится дольше, чем строительство Сеу». План представляет собой латинский крест с ярко выраженным трансептом и амбулаторией, со стилем и размером великих готических соборов. Здание свидетельствует о эррерианском влиянии, отмеченном строгостью, что свидетельствует о его прямой связи с монастырем Эль-Эскориал. Коллегиальный музей содержит великолепную коллекцию религиозного искусства с выдающимися картинами и произведениями готического мастерства из драгоценных металлов.
ДВЕРЬ ПОРТ-ДЕЛЬ-МЕРКАТ
Это самая старая из дверей Сеу ведет в район, ранее известный как рынок. Она является частью первоначального строительства, начатого в 1568 году, когда Сан-Хуан-де-Рибера заложил первый камень и начал строительные работы. Выполненная в строгом стиле эпохи Возрождения, она выходит на улицу Сант-Висент.
ДВЕРЬ ПУЭРТА-ДЕ-ЛОС-ЭСКАЛОНЕС
Северный фасад украшает дверь в стиле барокко, выходящая на улицу Абат Пла. На его верхнем фронтисписе изображен силуэт замка, когда он еще сохранял все свои башни нетронутыми.
КОЛОКОЛЬНЯ И ГЛАВНЫЙ ВХОД
Колокольня высотой 60 метров датируется 19 веком и увенчана святыней Девы де ла Сео, покровительницы города, до которой можно добраться, поднявшись по 180 ступеням. Главный вход в Сеу, который не был завершен до первой трети 20-го века, окружен бронзовыми статуями двух пап Шативы, Калликста III и Александра VI.
ВЫСОКИЙ АЛТАРЬ
Mare de Déu de la Seu, работа Мариано Бенллиуре, возглавляет величественный пресвитерий. Красивые колонны из розового мрамора вырезаны из цельных каменных блоков, добытых в близлежащих холмах Сьерра-дель-Буикарро. Алтарь — великолепная работа Вентуры Родригеса, одного из самых выдающихся архитекторов испанского неоклассицизма.
МУЗЕЙ
В коллегиальный музей можно попасть из амбулатории, здесь хранятся главные сокровища Сеу; превосходная коллекция религиозного искусства, в том числе произведения готической живописи, такие как запрестольные образы, приписываемые валенсийскому Жакомару, и выдающиеся образцы изделий из драгоценных металлов, связанных с литургией и папами Борджиа.
ПРОЦЕССНЫЙ КРЕСТ
Одно из самых красивых произведений готического искусства из драгоценных металлов времен античной короны Арагона. Датированный концом 14 века и выполненный из серебра, он содержит около тридцати полупрозрачных эмалевых изделий.
ЛА КУСТОДИА МАЙОР
Это изделие из драгоценного металла, созданное в XV веке, выполнено в ярком готическом стиле. Каждый год в праздник Тела Христова его несут процессией по улицам. Местная традиция утверждает, что он был сделан из первого серебра, прибывшего из Америки, которое католические монархи передали папе Александру VI, который, в свою очередь, пожертвовал его коллегиальной церкви.
ЧАША КАЛЛИКСТА III
Это произведение готического золота было подарено церкви папой Калликстом III. На нем шесть изобразительных медальонов на ножке и множество других на узле и чаше.
АЛТАРЬ САНТА-АНА
Также известен как алтарь Калликста III, так как именно он заказал его для семейной часовни в церкви. По-разному приписываемый валенсийскому художнику Жакомару, его ученику Пере Рейшаку или обоим, он является ключевым произведением валенсийской готической живописи, поскольку включение в него элементов гуманизма эпохи Возрождения иллюстрирует переход от готики к стилю Возрождения.