«Старое село» - первый сельской музей архитектуры и быта в Закарпатье. Расположен он между синими волнами реки Колочавки и вечнозеленым массивом Чертежика. На его территории воссоздано село древней Верховины с колочавских экспонатов, знакомящих с 300-летней историей быта местных жителей. В скансене представлены памятники культуры разных времен и разных слоев населения как по социальному статусу (бедняки, середняки), так и по виду деятельности (пастухи, лесорубы, мельники, швеи).
На сегодня музей «Старое село» насчитывает почти два десятка зданий и вспомогательных хозяйственных построек.
В доме крестьянина - бедняка - воспроизведены нелегкие условия проживания колочавцев в конце 19 - начале 20 века. В маленькой комнате без пола, с одной кроватью, маленькими окнами и без света проживала многочисленная семья и домашние животные. Дом построен в 1856 году и перенесен в скансен в первоначальном виде.
Церковно-приходская школа передает атмосферу обучения с середины 19 до середины 20 века. Читать тогдашние школьники учились с церковных книг, а писали на небольших досточках грифликамы. Ученики разного возраста учились в одном классе, а дьяк-учитель за непослушание мог хорошенько наказать розгами.
В 20-х годах ХХ века каждый десятый житель села Колочава был евреем. Еврейский комплекс в скансене отражает жизнь и быт и этой части населения. В еврейском «баре» «Корчма у Вольфа» все желающие могли выпить децу (сто грамм) водки и закусить. Когда у мужчины заканчивались деньги, он начинал брать «на веру» (в долг). Все должники записаны в долговой книге, которая лежит на прилавке еврея-трактирщика. Комната еврея свидетельствует о том, что он принадлежал к богатой верстве сельского населения и имел хорошо устроенный быт. Гостеприимную комнату еврей сдавал для приезжих гостей.
В «Бужне» (еврейский молитвенный дом) евреи-мужчины субботам сходились на молитву. Здесь они зажигали свечи в семисвечнике - миноре и взяв еврейские молитвенники, написанные на иврите, приступали к молитве.
Домик лесоруба содержит многочисленные орудия труда лесорубов и воспроизводит условия проживания дровосека. Работа по заготовке древесины была одной из самых массовых, но трудных в крае. О ней свидетельствует коллекция топоров, плескачей, ножовок, цапин, пил-драчовок, бартов, дзьобачок которые представлены в экспозиции.