до сих пор помню я эти ангары-))) в фильме про Шерлока Холмса-)))
ВОСХОД ТУР ТОЛЬКО ОДИН! (Москва)
08.09.2010 15:44
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Антонина и Сергей Лебедевы (Рига)
10.09.2010 21:12
В качестве конструкций перекрытий павильонов Центрального рынка в Риге были использованы стальные конструкции бывших германских ангаров для дирижаблей, перевезенные из Курляндии, из-под Вайнёде. (Кстати, там до 90-х годов 20 века сохранился и действовал военный аэродром - к теме об авиации).
Вот краткая история тех событий:
28 декабря 1922 года Рижская дума приняла решение об устройстве центрального городского продовольственного рынка. Для этого городские власти приобрели у правительства ангары для цеппелинов, оставленные армией кайзеровской Германии в Курземе (Вайнеде). Так ангары для цеппелинов стали отличительной чертой Риги не только для рижан, но и для иностранцев. Хотя на месте нынешнего рынка никогда не базировались ни дирижабли, ни другие летательные аппараты.
Было решено использовать лишь верхние покрывающие фермы ангаров, а сами павильоны строить из кирпича и железобетона. В 1923 был объявлен международный конкурс. Всего на конкурс было подано порядка семи проектов. Ни один из поданных на конкурс и отмеченных призами проектов полностью не отвечал требованиям города, поэтому было решено разработать новый проект рынка. Новый проект был разработан архитектором города Риги П.Дрейманисом в специально созданном для этой цели бюро Tirgus jaunbūves birojs. В разработке проекта участвовали инженеры В.Исаев и Г.Толстой, архитектор П.Павлов и еще 9 человек, в том числе 8 техников – студентов Латвийского университета. Также была создана специальная комиссия по строительству рынка, в состав которой вошли руководитель строительного отдела Рижской городской управы инженер Я.Ягарс, заведующий торговым отделением Г.Улманс и член ревизионной комиссии П.Ладыгин.
Проект предусматривал строительство пяти павильонов, самый крупный из которых (5000 м2) предполагалось использовать для оптовой торговли и обработки мяса, а четыре павильона поменьше (по 2 592 м2 каждый) - для мелкой торговли (первый – для мяса, второй – для молочных и мясных продуктов, третий – для хлеба, фруктов, различных продовольственных товаров и битой птицы, четвертый – только для рыбы).
Строительные работы начались в июне 1924, а завершилось осенью 1930 года. 2 ноября того же года рынок был торжественно сдан в эксплуатацию, став крупнейшим сооружением в довоенной Риге.
В архитектуре рынка заметно влияние довоенного неоклассицизма. Под павильонами созданы обширные склады для хранения продуктов с морозильными камерами и подземными тоннелями.
Весь рыночный комплекс оборудован подъездными путями для наземного и водного транспорта. В свое время между оптовым павильоном и эстакадой для выгрузки товаров проходила двухпутная железнодорожная ветка, которую предполагалось продлить до ул. Маскавас, однако после второй мировой войны, с улучшением возможностей подвоза другими видами транспорта, железнодорожные пути были разобраны.
Всего рынок занимает территорию в 5,7 гектаров, в том числе здания - 1,6 гектаров. Длина тоннеля, соединяющего все павильоны в направлении от ул. Гоголя к ул. Маскавас, составляет 337 метров, общая длина внешней канализации - 2350 метров, внешнего водопровода - около 1000 метров. Всего при постройке было использовано 6 млн. кирпичей, 60000 бочек цемента и 2460 тонн железа. Строительство Центрального рынка обошлось городской казне в более чем 5 млн. латов
Вот краткая история тех событий:
28 декабря 1922 года Рижская дума приняла решение об устройстве центрального городского продовольственного рынка. Для этого городские власти приобрели у правительства ангары для цеппелинов, оставленные армией кайзеровской Германии в Курземе (Вайнеде). Так ангары для цеппелинов стали отличительной чертой Риги не только для рижан, но и для иностранцев. Хотя на месте нынешнего рынка никогда не базировались ни дирижабли, ни другие летательные аппараты.
Было решено использовать лишь верхние покрывающие фермы ангаров, а сами павильоны строить из кирпича и железобетона. В 1923 был объявлен международный конкурс. Всего на конкурс было подано порядка семи проектов. Ни один из поданных на конкурс и отмеченных призами проектов полностью не отвечал требованиям города, поэтому было решено разработать новый проект рынка. Новый проект был разработан архитектором города Риги П.Дрейманисом в специально созданном для этой цели бюро Tirgus jaunbūves birojs. В разработке проекта участвовали инженеры В.Исаев и Г.Толстой, архитектор П.Павлов и еще 9 человек, в том числе 8 техников – студентов Латвийского университета. Также была создана специальная комиссия по строительству рынка, в состав которой вошли руководитель строительного отдела Рижской городской управы инженер Я.Ягарс, заведующий торговым отделением Г.Улманс и член ревизионной комиссии П.Ладыгин.
Проект предусматривал строительство пяти павильонов, самый крупный из которых (5000 м2) предполагалось использовать для оптовой торговли и обработки мяса, а четыре павильона поменьше (по 2 592 м2 каждый) - для мелкой торговли (первый – для мяса, второй – для молочных и мясных продуктов, третий – для хлеба, фруктов, различных продовольственных товаров и битой птицы, четвертый – только для рыбы).
Строительные работы начались в июне 1924, а завершилось осенью 1930 года. 2 ноября того же года рынок был торжественно сдан в эксплуатацию, став крупнейшим сооружением в довоенной Риге.
В архитектуре рынка заметно влияние довоенного неоклассицизма. Под павильонами созданы обширные склады для хранения продуктов с морозильными камерами и подземными тоннелями.
Весь рыночный комплекс оборудован подъездными путями для наземного и водного транспорта. В свое время между оптовым павильоном и эстакадой для выгрузки товаров проходила двухпутная железнодорожная ветка, которую предполагалось продлить до ул. Маскавас, однако после второй мировой войны, с улучшением возможностей подвоза другими видами транспорта, железнодорожные пути были разобраны.
Всего рынок занимает территорию в 5,7 гектаров, в том числе здания - 1,6 гектаров. Длина тоннеля, соединяющего все павильоны в направлении от ул. Гоголя к ул. Маскавас, составляет 337 метров, общая длина внешней канализации - 2350 метров, внешнего водопровода - около 1000 метров. Всего при постройке было использовано 6 млн. кирпичей, 60000 бочек цемента и 2460 тонн железа. Строительство Центрального рынка обошлось городской казне в более чем 5 млн. латов