Отдыхали в Макади Бей в отеле Club Azur с 9 по 23 сентября. Отель мы с друзьями выбирали долго, прочитали массу отзывов. Остановились на Клубе Азур, потому что данный отель имеет достаточно высокий рейтинг на всех сайтах и невысокую для Египта в этом году цену. Путевка на 15 дней обошлась нам с мужем в 64 тысячи рублей вместе с топливным сбором. Оператора S7 Тour выбрали из-за очень удобного времени вылета: из Москвы в 9:50, а обратный из Хургады в 13:20. Сразу скажу, что не пожалели. Самолет и туда и обратно вылетел вовремя, принимающая сторона ALS Tour тоже не подвела. Хургада нас встретила сильным ветром, сразу расстроились, подумали, что такие ветра здесь постоянное явление, но ошиблись:) В отеле мы были в 15-00, заезд был достаточно большой, в конференц-зале всем раздали заранее подготовленные конвертики с ключами от номеров. Побежали смотреть номер, нас поселили в корпусе G на втором этаже в номере 2414. Номер большой, чистый, мебель не сильно обшарпана, санузел оказался огромным. Но был огромный минус - номер не имел лоджии, располагался над проходной аркой. Я расстроилась ужасно, все номера вторых и третьих этажей имеют большие лоджии, на которой так здорово посидеть утром с чашечкой кофе, а нам не повезло. Пошли на ресепшен с целью поменять номер, там уже были наши друзья, которых вообще заселили в отвратительный номер 2602 - первый этаж, выход на бетон, террасы нет, да еще мимо окон все проходят в соседний Роял Азур. Что мы только не делали: и просили, и деньги предлагали, последняя ставка была 50 евро в паспорте, но Мустафа на ресепшене стоял насмерть - отель заселен на 99%, все свободные номера, которые мы нашли зарезервированы французами, поэтому он поможет только афте-афте-афте-туморроу. Так как дело происходило во вторник, то переезд нам светил только в субботу. Согласились ждать субботу. Сразу скажу, что в субботу мы с мужем перезжать никуда не стали, хотя нам предлагали на выбор несколько номеров, но мы уже успели оценить наш 2414 - всегда тень, ванна отличная, открывая дверь не бьешь сидящего на унитазе по голове, а кофе решили пить в креслах в комнате. Друзья наши перехали в корпус B на второй этаж с балконом и были счастливы. Все, что пишут о том, что русских стараются заселять в номера похуже, а лучшее отдается французам - правда. Основной туроператор в этом отеле - это французский Фрам. Аниматоры-французы очень стараются. Днем развлекают публику у бассейна, вечером перед ужином у французов тусовка перед ресепшен. Анимация так объединяет их изначально разрозненные ряды, что спустя день после приезда френчи уже сдвигают столы и на аперитивной тусовке, и потом в ресторане во время ужина. Для русских нет анимации вообще, можно пойти посмотреть в амфитеатре нубийское шоу, танец дервиша, но почему=то все те же шоу проводятся более профессионально в соседнем Рояле, поэтому мы ходили туда, благо никаких браслетов нет. Русским помогает коротать вечера русская девушка Мария, которая ежевечерне поет под караоке в беседке перед ресепшен. Голосок слабенький, частенько фальшивит и почему-то всегда на российских песнях, зато английские хиты поет неожиданно сильным голосом:) Пляж в отеле неплохой, лагуна страдает от приливов и отливов, но не так как соседние отели, где народ бродит в луже по колено. Риф никакой, было странно слышать, как народ восхищается рыбами. Мы ходили на риф пару раз, а потом в целях безопасности прекратили рисковать, да и смотреть там нечего. Съездили на экскурсию на яхте, поплавали, углядели наполеона и основной стандартный набор рыб полумертвого кораллового рифа Красного моря и на этом успокоились. Питание в отеле неплохое, но отличным его не назовешь. Не хватает фруктов - гуава, финики, яблоки, два раза за 2 недели выделяли арбуз. Народ так тосковал по этой ягоде, что однажды в ресторане ложкой выбрали мякоть арбуза, который был украшением. Официанты и менеджеры отеля долго таращились на пустую кожуру и разводили руками:) Рыбный рестора а-ля кард - мы его посетили два раза, в первый раз нам очень понравилось, риса мало, а лобстеры и креветки огромные и не обсчитали, взяли только чаевые, заявленные в меню. Решили сходить еще раз, все с точностью наоборот, на тарелке гора риса, лобстеры крохотные, креветки мелкие, а чаевые составили 30% от счета. Обидно когда принимают за лохов, но не стали ругаться, оставили на бедность обслуге. Вообще-то побираются в Хургаде повсеместно - но не на территории отеля. Только решишь сфотографироваться где-нибудь на экскурсии, уже рядом мужичок в одеянии с протянутой рукой, хотят доллары или евро, свои фунты не любят. Закругляюсь: если выбирать между Клубом и Роялем - на мой взгляд Роял лучше, все таки пять звезд есть пять звезд, хотя цена практически одинаковая. Больше я в Клуб Азур не поеду, раздражали такие мелочи, как отсутствие зубочисток и чайных ложек в ресторане на ужине и на завтраке, ими можно было разжиться только в ресторане на пляже в обед, скрытое хамство барменов, вроде и не хамят, но подходишь к стойке и чувствуешь себя на паперти - с таким видом бармен наливает бурду в пластиковый стаканчик. Уборка номеров средненькая, постель полностью не меняют , только наволочки и простынь, но было неприятно, что нам постоянно переворачивали залитый кофе пододеяльник пятном внутрь, причем это превратилось уже в некую игру - мы пятном наверх, а уборщик пятном вниз Оценка отдыха 4-.