РоссияСочиОтдых
Золотой фонд
Наш майский отдых в Сочи
Май 2021
дата поездки
06.06.2021
написано
Наш майский отдых в Сочи

Приветствую всех туровчан!

Начался сезон отпусков и мы рванули в Сочи. Из-за непонятной ковидной ситуации решили не рисковать и отпуск провести на родине. Тур бронировали на 9 ночей (с 22.05.21г. по 31.05.21г) ещё в феврале у Библио-Глобуса. Отель выбрали в центральной части Сочи около легендарного Рынка и реки Сочи.

Отель «Чайковский» выбрали неслучайно. В прошлом году по осени мы в нём уже отдыхали и нам он понравился как расположением, так и номером. Правда тогда у нас был обычный стандартный номер, в этот раз забронировали номер с кухней. Он и по размеру немного больше. Хотя в этом отеле номера небольшие, но есть всё необходимое для комфортного проживания: удобная кровать, тихий кондиционер, плоский телевизор с кабельными каналами, чайник с чашками. Есть тарелки, столовые приборы и даже фужеры. Мы бронировали тур без питания, по утрам всегда завтракаем творогом с фруктами и пьём чай с сухофруктами. Нам достаточно и есть не хочется до обеда. Творог всегда покупали в Магните — он находится рядом с отелем на очень зелёном и уютном бульваре. Даже прогуляться по нему — сплошное удовольствие. Воду брали там же в 5-ти литровых бутылях.

Из Нижнего вылет был в час ночи, вылетели вовремя (авиакомпания Россия). Не кормили, но раздавали газированную воду, чай и кофе. Прям с каждым разом всё чуднее. И похоже все авиакомпании пришли к этому, потому что из Сочи мы летели Рэд Вингсом — там еще «лучше». Вода по просьбе. Возможно это касается только чартеров — для удешевления билета.

 И так мы взлетели из Нижнего Новгорода. За окном иллюминатора ночь и все приготовились подремать.

Но вот, то что произошло дальше - вспоминать не хочется. Подлетая к Сочи мы попадаем в такую дикую болтанку, что у нас с мужем одновременно заболела не только голова, но и зубы. Когда командир корабля объявил о готовности к посадке, все вздохнули с облегчением. Но какого же было удивление, когда мы, не успев коснуться земли, взмыли вверх и куда-то резко в сторону. Самолёт пошёл на второй круг, покружились над городом минут 30 и опять командир объявляет готовность экипажа к посадке. И что вы думаете? Нас опять начало трясти и болтать и вновь уходим уже на очередной круг. Божечки! Такой страх и невероятное волнение обуяли всех пассажиров. Как-то сразу все притихли, хотя дети, как обычно, шумели и плакали весь полёт.

Затем командир объявляет, что по погодным условиям аэропорт Сочи нас принять не может и было принято решение лететь на запасной аэродром города Краснодара, что в 30 минутах лёта от Сочинского аэропорта. Кое-как приземлились в Краснодаре. И тут старший бортпроводник объявляет — берите свои вещи и выходим из самолёта. Как же так? Рейс чартерный, нас должны до места доставить, т.е до города Сочи. Как добираться из Краснодара до Сочи? Все запсиховали, начали названивать своим турагентам. И это в 4 утра! А я почему-то была уверена, что мы всё равно через какое-то время полетим назад.

Наконец командир корабля объявляет, чтобы мы не выходили из самолёта и что максимум через час (т.е. когда нас примет аэропорт Сочи, мы полетим). Такая несогласованность меня просто поразила. Ну наконец-то где-то через час мы кое-как приземлились. И вместо 4 утра прилетели в 7 часов. Оказалось в это время бушевал сильный ураганный ветер, что даже около аэропорта были видны его следы — повсюду валялись огромные ветки деревьев и кустов. Встречающий нас гид от библиков сказал, что в это время ни один самолёт не приземлился и всех их отправляли кого-куда — или в Краснодар или Мин. Воды или ещё куда-то. Хорошо, что так удачно всё сложилось и мы всё-таки приземлились. Надо сказать Сочинский аэропорт считается не очень удачным в плане приземления. С одной стороны - море, с другой - горы.

В отель привезли около 9 часов, номер не был готов и нас направили ожидать заселения до 14-00. На улице капал дождь и было прохладно — около 16 градусов. Но после такого неприятного полёта мы с удовольствием прогулялись по городу и позавтракали в одном из кафе. Какой же у них вкусный сочинский воздух. Смесь разных ароматов: и цветущих роз, и акаций, и жасмина. В этом году и весна и лето запаздывают. Погода каждый день была очень разная. То солнце, то пасмурно, то дождь. И где-то около 20-22 градусов. Для нас такая температура самое то, но вот солнца было маловато.

Как мы отдыхали?

 В основном просто гуляли по городу, каждый раз выбирая и составляя маршруты. Бродили по 6-8 часов. Каждый день заходили в любимую кондитерскую «Лаверна», что на главной улице города - Навагинской. Пили американо или чай, и каждый раз пробовали разные пироженки. Я обожаю муссовые. Моё любимое — фисташковое. А ещё понравилось пирожное с названием «русильон». Они такие лёгкие и приятные. А с кофе - так волшебно. Просто праздник живота. А сама кондитерская во французском стиле и сидеть за столиком — одно сплошное удовольствие.

Обедали в разных кафе: я частенько выбирала себе форель на гриле, а муж — свиной или куриный шашлык.

Но куда же без культурной программы: посетили сочинский цирк с экзотик-шоу «Аливрувер». Они как раз давали последнее представление в Сочи. Ходили в художественный музей, где проходили выставки местных художников, а ещё на выставку Фаберже, которая открылась в День города 29 мая. Мы её посетили в первый день выставки.

                                         Экзотик-шоу «Аливрувер»

Легендарное шоу Московский цирк "АЛИВРУВЕР" династии Клыковых-Филатовых выступили со своей прощальной программой в Сочи 23 мая.

Мы, ещё будучи дома, купили билеты на сайте кассир.ру. Выбрали передние ряды. Отдали 4500 рублей за двоих. И совершено не пожалели. Очень удачные места и учитывая, что в цирке мы с мужем были только в детстве — остались в дичайшем восторге.

В программе более 60-ти животных и птиц. Среди них и хвостатые, и пернатые и лохматые. Медведи эквилибристы, умные и большие домашние кошки – мейн-куны, обаятельные обезьянки, пони, яркие попугаи на качелях, гигантские питоны и дрессированные собачки.

Для любителей острых ощущений цирк подготовил особый сюрприз – номера с хищниками на свободе, медведей можно разглядеть без всяких препятствий.

Завораживают в программе номера отважных дрессировщиков, пластичных эквилибристов, воздушных бесстрашных гимнастов, акробатов на дорожке и ловких жонглеров. Украшением цирковой программы стали артисты шоу-балета! Очень понравились озорные и весёлые клоуны.

Вся программа держалась на их юморе, постоянно вовлекая в своё действо зрителей из зала. Пару раз мы с мужем попали под обстрел из водного автомата. Это было неожиданно и забавно. Хохотали как дети.

Атмосферу праздника создают великолепные декорации, авторское музыкально-световое сопровождение и дизайнерские костюмы. Они очень яркие и необычные.

Меня больше всего поразило выступление с кошками. Насколько я знаю, что они очень плохо поддаются дрессировке, поэтому очень удивили эти номера. Захотелось больше узнать о истории дрессировки таких непокорных и непредсказуемых животных.

Есть сведения, что ещё в Древнем Египте охотники использовали дрессированных кошек, чтобы они в густых зарослях дельты Нила ловили и приносили птиц и рыб. Для некоторых кошек египтяне выделяли даже участок земли.

Сведения о выступлении кошек «на потеху публике» появились значительно позже. По рассказам очевидцев с 1872 по 1875 годы наблюдали на улицах Лондона маленький цирк на колёсах, где в клетке были канарейки, щеглята, воробьи. «Весь этот крохотный пернатый мирок жил в замечательной дружбе с красивым котом тигровой масти, который безропотно позволял товарищам клевать себя и в то же время добродушно посматривал на полдюжины маленьких мышат, преспокойно игравших между его лапами».

Примеры выступления кошек в цирках можно найти и в художественной литературе.

Самая знаменитая труппа давал свои представления в окрестностях Парижа в 1865 году. Она состояла из пуделей, болонок и кошек.

Есть рассказ про русского солдата, выучившего кота танцевать под дудочку, который не только ходил на задних лапках, но и перевёртывался, кувыркался. Можно предположить, что солдат подсмотрел нечто характерное в поведении кота, закрепил это своей системой дрессуры и под плясовую веселил всю роту на привалах. Он учёл и использовал всё, что коту было дано природой, но более всего он «любил их, как только любят детей». Ведь научить кошку какому-нибудь искусству очень трудно.

Многие натуралисты предполагали, что у кошек нельзя побороть вложенные в них инстинкты праздности и разбойнических наклонностей. И только через 100 лет это заявление было опровергнуто. Кошки стали выступать: ходить по горлышкам бутылок, по канату, ездить верхом на собаках, участвовать в пантомимах.

Настоящие цирковые дрессировщики считали дрессуру кошек скорее укрощением, подводя их под категорию маленьких хищников, и никогда не доверяли их когтям. Некоторые дрессировали кошек очень длительно и никогда не были уверены в их поведении на арене под звуки музыки, свет прожекторов, шум разновозрастной публики.

Поначалу номера с кошками предполагали показывать в клетках, но репетиции показали, что это будет жалким зрелищем. И вот было решено показать пародию на дрессировку хищников. Одну группу кошек покрасили «под тигров», другим - надели на шею «гривы», вместо рослого дрессировщика выпустили карлика. И только в 1880 г в окрестностях французского города Лилля на манеже показали первую пародию с использованием выкрашенных кошек и юноши-карлика 17-и лет, ростом в 62 см. Успех был ошеломляющим! Роль мнимого укротителя сводилась лишь к эффектной работе хлыстом и поклонам почтеннейшей публике. «Хищники», пугаясь щёлкающих звуков хлыста «очень натурально» прыгали и носились по клетке. С этим номером объездили всю Европу и всё шло хорошо, пока однажды на воскресном утреннике в бродячем цирке городка Бопре Сюр-Сон не произошло ужасное событие. Возможно, по неосторожности, хлыстом сильно задели одного кота (а может и подстегнули его - кто знает), и тот бросился на очередного «укротителя» лилипута, вцепившись ему в лицо. Это спровоцировало и других котов, которые в один миг оказались на маленьком человечке, облепив его, как муравьи. Исполнитель роли дрессировщика надолго выбыл из строя, замены ему после такого инцидента не нашли и номер больше не возобновляли.

Тем временем дрессура кошек делала большие успехи. Коты стали ходить по горлышкам бутылок, «служить», прыгать через горящие обручи и т. п. Пришёл громкий успех к новым кошачьим дрессировщикам: Особенно прославился голландец Боннетти, который удивительно понимал природу кошек, их психику, инстинкты. Боннетти, изучив все кошачьи повадки, у одного из своих «артистов» использовал утончённую манеру брать пищу только с тарелки, у другого - сибаритство, у третьего - изысканную вежливость. Его группа из 20 артистов состояла из «отборных» котов. Дрессировщик был неутомим в работе. Он часами занимался с кошками, пользуясь только ласковыми словами и лакомством. Все животные выделывали самые замысловатые трюки и объездили со своим покровителем все города Европы.

Лучшим из лучших в его труппе был, несомненно, кот Томек, который прыгал через 14 стульев, как писали в афишах, «без разбега», то есть по команде с места. Но к великому огорчению Боннетти, ранней весной в Брюсселе любимец публики исчез. Его долго искали, но безрезультатно. Было обещано вознаграждение и вот, на крыше одного из домов заприметили похожего кота в погоне за усатой красавицей. На «знаменитого артиста» организовали настоящую облаву, но всё было напрасно. Перепрыгивая на соседнюю крышу, Томек разбился насмерть. Боннетти был безутешен и в дальнейшем так и не нашёл замену талантливому коту.

Но уже в конце XIX в выступали и с такими номерами, которые иначе, как шарлатанство назвать нельзя. Например, популярностью, увы, пользовались знаменитые «поющие кошки». Непритязательная публика хохотала до упаду не думая, каким гнусным методом ублажает её слух так называемый «дрессировщик». Трюк основывался на действии электрических разрядов. Подготавливался помост подобие стола с несколькими ящичками , в которые сажали наряженных кошек и пристёгивали так, чтобы зрители эту «хитрость» не заметили. В ящичках находились оголённые провода, соединённые с батареей, а сбоку помоста - кнопка, которой незаметно для публики пользовался «дрессировщик», он же дирижёр кошачьего дуэта или целого хора.

 Обычно «дирижёру» помогал ковёрный клоун , в то время, как незаметно нажимались кнопки. Кошки истошно вопили, публика хлопала в ладоши, вызывала на «бис». Кошек отлавливали самых обычных, а после представления отпускали. Вот так на утеху публики издевались над животными. Правда такие представления скоро сошли на нет.

Перед первой мировой войной публику удивляла дрессировщица мисс Бранди, которая показывала 18 кошек. Они прыгали в огненные кольца, ходили на передних и задних лапах, лавировали между горящими керосиновыми лампами, а также балансировали на отверстиях этих ламп. Этот последний номер никогда более никто не повторил.

Дрессура русского цирка связана с именами Анатолия и Владимира Дуровых, которые отбросили методы «выколачивания» нужных результатов из четвероногих. У Анатолия Дурова первоначально было мало животных, а 4-х кошек он добавил лишь в 1890 г, которые проделывали у него разные «фокусы» не хуже людей. Кот у него ходил, например, по канату. Владимир Дуров достигал поразительных результатов, по его выражению, только вкусотерапией. И у него в номере «Железная дорога крыс» (1892 г) участвовали кошки, где роль начальника станции доверили, конечно, коту. Все, что происходило на арене, клоун остроумно комментировал. Позже, в Театре зверей им. Дурова, в спектакле «терем-теремок», среди пятидесяти животных выступала серая пушистая кошка Дымка. По ходу действия она привозила на тележке мешки с мукой, которую перетаскивали на кухню поварята - крысы. А в концертном номере выступал кот Барсик. Он ловко ходил по колышкам, расстояние между которыми было порядочным - 20 сантиметров.

И сейчас цирковые артисты включают в программы отдельные номера с дрессированными кошками и даже строят целые представления,- рассчитанные на большой «творческий коллектив - усатых артистов». В 1991г Ю. Куклачёв создал «Театр кошек», а впервые на арену с кошками клоун вышел в 1971г. В одном из интервью Куклачёв сказал: «Кошки «родили» меня». Когда же его называют дрессировщиком, он вполне серьёзно отвечает - ещё не известно, кто кого дрессирует, я их или они меня.

Очень многие владельцы кошек обучают их нехитрым трюкам. Во Франции, например, хозяин играет с котом в пинг-понг. Мужчина, как и полагается, с ракеткой в руке, а вот полосатый гладкошерстный кот отбивает через сетку шарик лапами. Только последовательность, терпение и ещё раз, терпение помогли французскому хозяину сделать своего кота знаменитым теннисистом.

Наши коты тоже умели и лапку подавать, и прыгали через обруч, но только один из них, кот с редкостным именем Мюллер, обучался цирковым премудростям, вероятно по методу дедушки Дурова - на любви к вкусненькому. Жил кот - красавец и умница - в семье супругов Мамыриных в Ленинграде. Его хозяин, играя с котом, закрепил многократным повторением, лакомыми кусочками и похвалой способности кота. Маленький домашний цирк создавался шаг за шагом для гостей, внучки, для себя и для самого кота. Кот подавал лапку, играл в перетягивание каната, танцевал лезгинку, выполнял команды: служи, ложись, кругом, барьер, кольцо, пора спать, пожар (бежал звонить в колокольчик) и многие другие. А ещё он крутил шарманочку, прыгал через обруч, «музицировал» на пианино, звонил в колокольчик, приглашая к столу и ел, сидя на отдельном стуле, с вилочки.

Вот такие интересные истории удалось найти на просторах интернета.

Ещё дома я прочла афишу о выставке Фаберже, которая должна была открыться с 29 мая. И мы внесли это мероприятие в список обязательного посещения, ведь, бывая в Питере, мы так ни разу не попали в Музей Фаберже. Билеты покупали в интернете за день до открытия. На каждое посещение предусмотрено 30 минут. И приходить нужно строго по времени. Мы записались на 13-20. Всего на сеансе — 20 человек. Строго в масках. Цена билета 600 рублей на взрослого. Есть льготные билеты — 300 рублей.

 Эта выставка стала первым показом собрания музея за пределами Северной столицы, начиная с открытия музея в 2013 году.


На выставке представлены ювелирные шедевры прославленной фирмы Карла Фаберже из собрания Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Среди экспонатов всемирно известные пасхальные яйца, созданные Фаберже по заказу последних русских императоров – Александра III и Николая II, а также аристократов, военачальников и промышленников рубежа 19-20 веков.

Выставлены императорские подарки, изысканные предметы, ювелирные украшения, аксессуары, украшенные эмалью-гильоше , парадным серебром, иконами в драгоценных окладах. Выставка небольшая, но мы с вытаращенными глазами любовались, удивлялись и восхищались тончайшей и изумительной работой мастеров ювелирного искусства. Я ещё случайно пристроилась к экскурсии и внимательно прослушала увлекательный рассказ о истории дома Фаберже и о практически каждом экспонате выставки.

Интересно было узнать о технике гильоше. Гильош — это орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Такая декоративная отделка украшения никого не оставляет равнодушным.

Густые узоры придают поверхности особую красоту, а игра света делает изделия с гильошем и вовсе удивительными.

Искусство гильошировки прошло долгий путь, но пользуется популярностью и в наши дни. Изделия, расчерченные оригинальными гравированными штрихами, притягивают и простых ценителей прекрасного, и опытных коллекционеров.

Гильоширование зародилось в Средние века. Именно тогда мастера с помощью гравировального станка стали наносить на вращающуюся или плоскую заготовку узоры из волнообразных линий, расположенных в определенной геометрической последовательности. Медленно, линия за линией, создавались тончайшие кружевные переплетения штрихов.

В XIX веке интерес к гильошировке вырос с новой силой. Это произошло благодаря революционному на тот момент открытию Карла Фаберже — нанесению эмали на гильошированный фон.

Обучаясь в Европе, маэстро Фаберже очень заинтересовался гильошировочными станкам и привез себе такой же. В работе на нем он достиг величайшего мастерства и поражал современников разнообразием рисунков и оттенков эмали.

Фирма Фаберже выполняла свыше 200 вариантов гильоша, используя более 150 оттенков цветов, тогда как другие ювелиры могли украсить свои творения лишь несколькими, самыми простыми, цветами. Знаменитые пасхальные яйца и рамки для фотографий Фаберже до сих пор поражают тончайшей игрой оттенков, совершенством мельчайших деталей.

Узоры гильошировки настолько сложны и неповторимы, что исторически используются как один из видов защиты денежных купюр.

К концу века стремительное развитие технологий и конвейерное производство стало вытеснять ручные ремесла. Это коснулось и техники гильоше.

 А гиольшированная поверхность в сочетании с цветной эмалью придают изделию особенную выразительность. Эмаль — это разноцветное легкоплавкое стекло, которое мастера наносят на поверхность металла.

Еще со времен Фаберже эмалирование не теряет своей популярности. Сегодня эмаль, нанесенная поверх гильоше, ценится очень высоко: такие изделия красивы и долговечны.

 Выдающимся гильошировщиком был Михаил Евлампиевич Перхин. Его мастерство тем более удивительно, что Михаил Евлампиевич был крестьянином и самоучкой. Именно Михаилу Перхину мы обязаны непревзойденными Императорскими Пасхальными яйцами: он отвечал за их создание вплоть до своей смерти, на каждом стоит клеймо мастера «М.П.».

                        История легендарного бренда Фаберже.

 История дома Faberg? можно считают 1842 год, именно тогда ювелир Густав Фаберже основал в Санкт-Петербурге свое дело: открыл собственную мастерскую , куда вскоре стали захаживать весьма влиятельные и состоятельные клиенты, так что с самого начала бизнесу сопутствовал успех и в поклонниках работ Фаберже также недостатка не было.

Однако всемирной популярностью был сын Густава, Карл Фаберже. Он появился на свет в 1846 году в Санкт-Петербурге, там же посещал гимназию Святой Анны, а вот первые базовые знания о будущей профессии он получил от своего отца и в возрасте 16 лет отправился для более углубленной учебы в отправляется в путешествие по Европе, за время которого успевает окончательно отточить свое мастерство, благодаря тому, что много времени проводит консультируясь с именитыми французскими и английскими золотых дел мастерами тех лет.

В 70-х Карл Фаберже вернулся обратно в Санкт-Петербург и присоединился к делу отца, окончательно взяв бразды правления в свои руки в 1882 году после смерти Густава. Очень быстро Карл превзошел собственного отца и в том же году он получает официальное звание мастера ювелирных дел, а выставка в Москве привела к тому, что ловкость и талант Фаберже заприметил Император Александр III и сразу же возвел Карла в ранг придворного ювелира.

Вскоре Фаберже поступил первый заказ от монарха: императору хотелось к Пасхе порадовать свою супругу, Марию Федоровну, оригинальным произведением ювелирного искусства – пасхальным яйцом, Процесс творения занял около года, ведь работа была крайне кропотливой и сложной, а за основу в своей работе Фаберже взял принцип матрешки: роль скорлупки в яйце играла белая эмаль, если его «расколоть», внутри обнаруживался матовый желток из золота, внутри которого, в свою очередь, восседала маленькая курочка из цветного золота, считается, что дальше должна была следовать крошечная корона из диаманта, однако точно не известно, так как эти элементы пропали.

После года усердной работы к Пасхе 1885 года императрице было презентовано такое яйцо-сюрприз, Марии Федоровне подарок настолько понравился, что тут же следует заказ для Фаберже на изготовление по одному такому пасхальному аксессуару в год. За свою карьеру Карл успел создать 50 таких творений, настоящих шедевров ювелирного искусства, каждое новое лучше предыдущего. В своих работах Фаберже старался задеть близкую и актуальную для императора и его семьи тему, к примеру в 1896 году. Николай II взошел на трон и в честь этого год спустя Карл преподнес императору яйцо, внутри которого была мини-копия той кареты, что была на коронации, в 1911 году правлению Николая II исполнялось 15 лет и это тоже нашло свое отображение в творении Фаберже, 1913 год запомнился еще одной знаменательной датой – династия Романовых отмечала 300-летний юбилей, по случаю чего Карл изготовил яйцо с миниатюрными портретами представителей монаршей династии.

Но самым дорогим среди своих собратьев оказалось, так называемое, зимнее яйцо: вырезано оно было из тончайшего горного хрусталя и инкрустировано платиной и диамантами, имитировавшими узоры инея, не могла оставить никого равнодушным и расположенная внутри корзинка с анемонами, выполненная из кварца, граната, нефрита и золота, само яйцо располагалось на подложке из того же горного хрусталя, на сей раз принявшего вид глыбы тающего льда. Вся эта шедевральная конструкция имела в высоту всего 14,2 см и при этом умудрялась вместить на себе 3246 диамантов, так что неудивительно, что она получила титул самого дорогостоящего творения Фаберже, Не так давно Зимнее яйцо получило нового владельца: в 2002 году на аукционе в Нью-Йорке оно было продано за 9,6 млн долларов. Всего из уже упоминавшийся 50 созданных яиц Фаберже до наших дней сохранилось лишь 42.

Карл Фаберже продолжал творить удивительные безделушки для императорской семьи вплоть до 1917 года, когда прокатившаяся революция, поставившая жирный крест на предприятии маэстро: большевики отобрали у ювелира помещение его мастерской вместе со всеми находящимися на стадии разработки изделиями, дорогостоящими материалами, 

Фаберже уезжает из России и вместе с семьей скитался по Европе, так как последствия революции гнали его все дальше, пока в 1920 году он наконец-то не осел в Швейцарии, где и умер 24 сентября 1920г., так и не продолжив своё любимое дело.

Продолжение следует…


О стране «Россия»
Соотношение стоимость/качество
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Сочи»
Оцените отзыв
5.0
18 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(5)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Darsi (Дарсия)
06.06.2021 12:45
Очень страшно, когда что-то случается на высоте, и ты осознаешь, что всё пошло не так. Поэтому мой муж всегда спит в полёте. Главное, что всё позади, и пусть забудется, как страшный сон.
Интересно было почитать спасибо. Очень понравилось про кошек.Даже зачитала вслух своим домашним:)
Вот вы страху натерпелись в полете. Слава богу все живы-здоровы. Погода в этом году в Сочи не радует, сами местные в шоке. Приятно, что вам полюбился этот город, и вы туда частенько заглядываете. Спасибо, Ирина, за рассказ, и жду продолжения. А сейчас погуляю по вашим тропинкам, поностальгирую.
06.06.2021 20:58
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Андрэ (Москва)
07.06.2021 12:23
Замечательно! Спасибо за интересный рассказ!
Эллен (Москва)
18.06.2021 16:48
Ирочка, большое спасибо за действительно очень интересный рассказ! С удовольствием прочитала про семейство Фаберже!