Отдых
Золотой фонд
Балканский вояж. Часть 7. ОБ ОТДЫХЕ НА БУДВАНСКОЙ РИВЬЕРЕ И ОТЕЛЕ SENTIDO HOTEL TARA 4*
Июль 2017
дата поездки
08.08.2017
написано

Планируя основную часть отпуска, показалось логичным продолжить изучение Балканского полуострова и совместить отдых пляжный с экскурсионной программой в еще одной Балканской стране – загадочной Монтенегро.

Черногория показалась идеальной для подобных целей по нескольким причинам:

- Адриатическое море отличается чистотой и красотой, а большинство пляжей Будванской ривьеры имеют голубые флаги;

- вполне реально подобрать неплохой отель на длительный период времени по разумной цене;

- ну и, наконец, экскурсионная программа по стране (даже на пляжном отдыхе ее никто не отменял!), представляющая для меня определенный интерес.


Остановиться решили в городке Бечичи, расположенном в центре Будванской ривьеры, практически равноудаленном от Будвы и Рафаиловичей, привлекавшем также тем, что местный пляж Будванской ривьеры получил на международном конкурсе в 1935 году награду «Золотая пальма» как самый красивый пляж Европы.


В Бечичах несколько неплохих четырехзвездочных отелей и шикарный пятизвездочный красавец «Splendid Conference and SPA Beach Resort 5*», который не мог не привлечь внимание.

Четко понимая цели поездки, «Сплендиду» помахали ручкой сразу же (на мой взгляд, рассматривать его стоит, если планируется исключительно пляжный отдых без экскурсионных вылазок), а вот четырехзвездочные «Iberostar Bellevue», «Mediteran», «Sentido Hotel Tara», «Montenegro Beach Resort» рассматривали более пристально. Выбор давался очень сложно. Изначально остановились на Иберостаре, но жадные Библики отметили в условиях договора право изменять цену пакетного тура по своему усмотрению (в чем тогда смысл раннего бронирования, и на сколько может измениться в итоге цена тура, понятно ведь, что на ее уменьшение к сезону надеяться не стоит). После мучительных метаний решила довериться мнению туровчан Лены (ELENA) и Натальи (Night Bird), отдыхавших ранее в отеле «Sentido Hotel Tara».


Пакетный тур по системе раннего бронирования (в конце января) в стандартный номер на 13 дней/12 ночей на троих (двое взрослых, 1 ребенок 11 лет), на HB обошелся в 3360 евро (или 216 тыс. руб. по курсу евро у ТА «Коралл Тревел» на момент бронирования 64,3).

Принимающая сторона – компания «Sanmar».


Авиаперевозчик – Royal Flight. С данной компанией летели второй раз (впервые познакомились с ними в прошлом году при перелете в Испанию). Парк самолетов у компании небольшой (всего 9), все Boeing. Нам достался самый новый – Boeing 737-800, чистенький, аккуратненький, с комфортным расстоянием между креслами. На борту предлагали горячее питание и напитки. Здесь все стандартно.

Время в пути до аэропорта Тивата – 3 часа, обратно – 2 часа 45 минут. Вылеты без задержек.


Об отеле Sentido Hotel Tara 4*

Время пребывания в отеле с 21.07 по 02.08.2017.

Чек-ин, чек-аут по международным стандартам в 13.00 и 11.00 соответственно. При заселении выдали пластиковую карточку-ключ от номера и карточку, которую нужно предъявлять на отельном участке пляжа, и по которой также можно получить пляжные полотенца, если вы решите порелаксировать у бассейна (эти полотенца, сожалению, за территорию отеля выносить запрещено).


Расположение, территория, услуги

Территория отеля маленькая, компактная, умещающая небольшой бассейн, лобби-бар, зону релакса, оборудованную лежаками и зонтиками. Часть лежаков расположена в естественной тени деревьев. Территория отеля огорожена со всех сторон, что, на мой взгляд, создает дополнительный комфорт для отдыхающих, предпочитающих проводить время у бассейна и в релакс-зоне.

Могу сказать, что абсолютно у всех четырехзвездочных отелей в округе территории небольшие, и лишь пятизвездочный «Сплендид» может похвастаться уютной территорией бОльших размеров.

Интерьеры отеля оформлены в современном стиле (что-то похожее на сочетание хайтека с фьюжн), везде чисто и аккуратно. На минус первом этаже размещен ресторан, спа-салон, фитнес-центр, много оборудованных зон для отдыха, где можно поиграть (бесплатно) в настольный теннис, бильярд, настольные игры, представленные в свободном доступе (карты, шашки, шахматы и др.). Специально оборудованных площадок для маленьких детей не обнаружила.

Из дополнительных услуг отель предоставляет (за отдельную плату) услуги по стирке, химчистке, глажке одежды. Прайс на услуги размещен в номере (цены доступные).

Персонал отеля прекрасно говорит на русском. Вообще, сложилось мнение, что отель ориентирован на русских. Большая часть контингента отдыхающих представлена именно соотечественниками.


Отельный пляж

Считается, что отель расположен на второй береговой линии. Когда читала в отзывах, что к пляжу от отеля ведет дорожка, представляла себе дороооожку метров 300, как минимум. Но, вторая линия здесь настолько условна, что совершенно не замечаешь, как преодолевая от силы метров 150 минуты за 3, оказываешься на пляже.

Вообще, к пляжу ведут 2 дорожки. От старой 700-летней оливы, растущей во внутреннем дворике отеля, можно пойти направо, или налево – любая из них приведет к отельному участку пляжа.

В первый раз на пляже попросили показать карточку с наименованием отеля, в последующем никто от нас ничего не требовал (видимо, у бич-боев неплохо развита физиогномическая память).

Зонтик и два лежака предоставляются отелем бесплатно. Для отдыхающих на отельном участке пляжа сторонних граждан стоимость комплекта 9 евро. В аренду можно взять пляжное полотенце за 0,5 евро. Время использования в течение дня не ограничено. Мы уходили с пляжа в середине дня, оставляя пляжные полотенца, затем возвращались, обнаруживая все в целости и сохранности.

На пляже можно сделать расслабляющий массаж. Стоимость: 30 минут – 20 евро, 45 минут – 30 евро, 60 минут – 40 евро. Отмечу, что массаж на участке ривьеры в районе Будвы обходится дешевле (30 минут – 15 евро).


Пляжи Будванской ривьеры, растянувшиеся на тридцать пять километров (и отельный участок в том числе), песчано-галечные. На отельном участке ривьеры галечный участок размером до полутора метров у кромки воды. Вход в море – мелкая галька. Неоднократно писала, что с галечными пляжами не дружу, но здесь никакого дискомфорта не ощущала и даже специальная обувь не понадобилась.

Заплывы в море показались самыми приятными в утренние часы. Около 8 часов утра отдыхающих на пляже единицы, поэтому, шансы словить массу удовольствия от ровной, без единого барашка морской глади, густого запаха хвойных, витающего вокруг, величественного вида гор, нависающих над Будванской ривьерой, гарантированы на все 100%!!!

Вода была очень приятная (+25+26) с самого утра! Однако, у берега она казалась слегка бодрящей. Многие отдыхающие обычно толпились у берега, переминаясь с ноги на ногу, не решаясь двигаться дальше. Оторвитесь от берега и проплывите пару метров вперед, и будет вам счастье! Особенно на поверхности вода была очень теплая при температуре воздуха +35+36. Лично для меня сложились идеальные температурные условия для пляжного отдыха!


Около 10-11 часов утра на пляже начинался аншлаг. Отдыхающие прибывали со скоростью саранчи, аромат моря и хвойных смешивался с резким запахом мужского и женского парфюма (ну скажите, ЗАЧЕМ обливаться духами с утра, собираясь на пляж???). С морской водичкой в это время начинали происходить странные метаморфозы. Можно было увидеть следы жизнедеятельности моря (в виде частичек водорослей), пернатых (в виде отдельно взятых перьев) и человека (кусочек пластыря один раз мимо проплывал).

В это время и солнышко уже начинало показывать себя на полную мощь. Как правило, около 11-12 часов мы с пляжа уходили, чтобы переждать какие-то моменты, слегка напрягающие, и вернуться обратно в более комфортное время около 15-16 часов. Кстати, именно в это время море снова становилось кристально чистым и комфортным для плавания. До сих пор не могу объяснить сей феномен!


Не понравилась политика отеля в отношении отдельных аспектов организации отдыха на отельном участке пляжа. Не оборудована зона для курящих (кстати, на всем протяжении Будванской ривьеры от Будвы до Камененево ни на одном участке пляжа таковую не наблюдала). Понимаю, что Черногория – страна, в которой курят 90% населения, но при чем тут некурящие отдыхающие? И даже не смотря на то, что на пляже полно отдыхающих с маленькими детьми, курцы дымят, не сползая с лежаков, да еще и окурки на песок бросают! Пепельниц на столиках под зонтиками нет, но при этом бич-бои, снующие туда-сюда, что-то убирающие, что-то подносящие, не делают замечаний курильщикам! Меня сей факт возмутил до глубины души!

И еще один эпизод, о котором читала в отзывах, обратил на себя внимание. Резервация лежаков на первой линии бич-боями для последующей их продажи гостям, не проживающим в отеле. Кстати, в этом году появилась еще и «наипервейшая» линия, представленная из 3-4 лежаков у самой кромки моря! Уж не знаю, какую цену за них запрашивали. Смешно, честное слово! Учитывая, что «наипервейшая» линия пребывала невостребованной практически ежедневно. Но данный факт нас не касался ни коим образом. Отельная часть ривьеры достаточных размеров, чтобы разместить всех гостей отеля и не только. Учитывая, что мы-птички ранние, появляющиеся на пляже сразу же после завтрака, места находили всегда на второй, не менее «престижной» линии)))


Номер

У нас был обычный стандартный номер без каких-либо изысков. Номер вполне комфортный, достаточно просторный (20-22 кв. метров), с ковролином на полу. В номере: бесплатный сейф, три полутороспальные кровати (две из них сдвинуты вместе), мини-бар (платно), тапочки (халаты отсутствуют), плазменный телевизор, зона отдыха, оборудованная столиком с двумя стульями. Кондиционер работал исправно. Система кондиционирования в номере может функционировать и в ваше отсутствие без пластиковой карточки-ключа, если оставите кондиционер включенным.

В санузле: унитаз, душевая кабина с двумя лейками верхней и нижней, раковина (сантехника новая, в приличном состоянии, без сколов), фен, по 3 полотенца на каждого, неплохие косметические средства, регулярно пополняемые.

Понравилось наличие в номере небольшой прихожей, разделяющей санузел и спальную зону. В прихожей размещен вместительный шкаф с кучей вешалок и огромное зеркало в полный рост.

В номере нет чайника и, соответственно, набора для чае-кофепития. Нам это было без надобности, поскольку мы кофеманы только по утрам и кофе за завтраком в ресторане нам вполне хватало. Но для кого-то наличие чайника в номере представляется важным, посему – имейте в виду.

Чего не хватило в номере: как ни странно, нормального широкого балкона. Балкончики в стандартах очень узкие, втроем там было некомфортно. Даже стулья и столик не помещались. Порелаксировать, попивая вино и наслаждаясь видами гор, увы, не получилось. А вид с балкона у нас как раз открывался изумительный – горы Монтенегро во всей красе!

Номер ежедневно убирала очень приветливая улыбчивая черногорка, да настолько качественно, что чаевые оставляли ежедневно прям с удовольствием, а не как данность. Постельное белье за 2 недели поменяли 3 раза.

 К вопросу о слышимости. Ее здесь нет вообще! Ни звука не доносится из соседних номеров, что приятно удивило!


Организация питания

Сознательно не стали покупать тур на all inclusive (хотя отель работает и по такой системе). Не хотелось быть привязанными к обедам, чтобы использовать возможность попробовать что-то по своему вкусу, к тому же 4 дня было отведено для экскурсионных поездок.

Завтраки в отеле стандартные континентальные, ассортимент не менялся. На завтраках предлагались: вареные яйца, глазунья, к которой можно было добавлять начинки (сыр, бекон, помидоры), оладьи, мясная нарезка (пршут, ветчина, колбасы), сосиски, сардельки, оливки, маслины, сыры нескольких видов (в том числе и слабосоленый, так полюбившийся в Хорватии), хлопья, фрукты, джемы, выпечка. Из каш увидела только овсяную. Соки (в ассортименте), молоко (горячее, холодное) в свободном доступе. Чай, кофе (из кофемашины). Кофе нескольких видов: капучино, американо, эспрессо. Не понравилась сладкая выпечка на завтраках. Мне, как сладкоежке, хотелось порой побаловаться круассаном, но круассаны не понравились совершенно. Тесто пресное и невкусное, как, впрочем, и у иных видов сдобы, которую, приходилось, как тому хлопцу в анекдоде, не съедать, а понадкусывать.  

Ужины радовали несказанно! Нет, ничего эдакого вроде фуа-гра и рябчиков не подавали, но для четырехзвездочного отеля ассортимент, который постоянно менялся, был очень даже не плох!

Мне импонировало большое количество овощей: фасоль стручковая, морковь на пару, брокколи, цветная капуста, капуста тушеная, картофель запеченный со специями, перцы тушеные, цуккини, баклажаны-гриль, сотэ из баклажанов, овощи в сыром виде (огурцы, помидоры, морковь, капуста, лук) – это из здоровой еды. Кроме того, присутствовал картофель-пюре, макароны, рис, что-то похожее на равиоли (пельмешки с сыром, ребенок пробовал, очень понравились), мясо в различных вариациях: чевапчичи, плескавица, рагу из телятины, свиные медальоны и медальоны из телятины, куриные грудки-гриль, куриные котлеты. Но выше всяких похвал оказалась рыба! Налегали преимущественно на нее. Сибас, лосось, форель, сардинки! Мммм… На ужинах готовили также пиццу, очередь за которой разрасталась по всему ресторану.

Были и какие-то сложные салаты, намешанные не понятно из чего (в составе угадывались оливки-маслины, красная фасоль, огурцы-помидоры + майонез), но такие «деликатесы» не пробовали, хотя у чаши с одним из них мелькала заманчивая надпись «Салат французский»)))

Поразило обилие фруктов: виноград (черный, зеленый), арбузы, дыни, груши, бананы, грейпфруты, апельсины, ананасы, персики, нектарины, сливы, киви. Цитрусовые порезаны кольцами, возиться с очисткой не нужно. Ни разу не встретился порченый или недозрелый фрукт.

В свободном доступе за ужинами красное и белое вино (не могу сказать, местное ли, не интересовались, скорее всего, да). Пробовали, понравилось.
Десерты за ужином были гораздо вкуснее и разнообразнее, чем за завтраком! Здесь уж мне было, чем поживиться! Попробовала далеко не все, но больше всего понравились муссы с фруктами и мороженое! Мороженое в ассортименте различных видов: ванильное, банановое, клубничное, шоколадное, фисташковое – на любой вкус!  


Отмечу, что в ресторане отеля по-прежнему отсутствует дресс-код. Отдыхающие, за очень редким исключением, одевались очень просто, неброско.  

Можно питаться и вне отеля. Вдоль променада полно всевозможных пляжных кафешек, ресторанчиков, здесь же располагаются продавцы горячей кукурузы (продают отварную кукурузу и делают кукурузу-гриль), фруктов, мороженого. В шаговой доступности от отеля расположен МегаМаркет, где можно приобрести фрукты (в магазине они немного дешевле, чем на фруктовых развалах на променаде), бутилированную воду (объемом 0,5 литра стоимостью 1,4 евро, объемом 2 литра – 0,6 евро; выгоднее всего приобретать пятилитровые бутыли по цене 0,6 евро), недорогие питьевые йогурты (0,33 по цене 1,5-2 евро).


Организация досуга

На первом этаже отеля в зоне ресепшн размещен стенд с информацией о проводимых в течение дня анимационных программах (фото прилагаю). Анимация в отеле, объективно, вяленькая. Пожалуй, только аниматор, ведущий аквааэробику в первой половине дня, отличался повышенной активностью и бодростью духа. Девушкам же аниматорам, ведущим мини-диско, впору было ноги передвигать…

Мы посетили аквааэробику один раз, несколько раз ребенок сходил на мини-диско и, показав там танцевальный мастер-класс, сказал, что делать там больше нечего.

Любимым развлечением в вечернее время стали игры в бильярд и настольный теннис. Приятно было наблюдать за тем, как подростки любых национальностей, и собственный в том числе, избегая языковых барьеров, умудряются каким-то непостижимым образом виртуозно понимать друг друга в ходе игры. Мой «англичанин» запросто общался с немецкими и сербскими пацанами, не испытывая никаких проблем!

При желании action можно организовать и самим. Протяженный променад от Будвы до Каменево можно использовать не только с пользой для души для пеших прогулок, но и с пользой для тела, осуществляя пробежки по нему.

На побережье масса пунктов продажи билетов на морские прогулки различной длительности. 45-минутная прогулка обойдется в 4 евро с человека, двухчасовая – 10 евро. Для любителей адреналинового всплеска на каждой шагу предлагаются забавы в виде катания на «таблетке», водном мотоцикле, «банане», полеты на парашюте и параплане.


Отель нам в целом понравился! Считаю, что он вполне оправдывает свою звездность и соотношение цена/качество. Неплохая европейская четверка, как говорится – не больше, не меньше. Для нас отель представился оптимальным для сочетания пляжного отдыха с экскурсионными вылазками. Не случилось такого, как было у меня в хорватском отеле Eden, выбираться из которого для экскурсионных поездок не хотелось совершенно, но и никаких разочарований не возникло также. Отель в частности и Будванская ривьера в целом располагали к спокойному, размеренному отдыху.


Помимо пляжного отдыха имелись планы на предметное знакомство со страной, поэтому вопросом организации экскурсионных поездок озаботилась заранее. Поскольку на сей раз мы путешествовали всей семьей, осваивать экскурсионную программу хотелось с максимальным комфортом и пользой. К тому же, порой так хочется, чтобы и мозг, и центральная нервная, и периферическая, и иные имеющиеся в организме системы погрузились в расслабленное состояние, то есть, чтобы кто-то другой подумал за тебя об организационных составляющих экскурсионного отдыха)))

Сразу же решили путешествовать с индивидуальным гидом. В Черногории с этим нет никаких проблем! Информации об индивидуальных частных гидах, готовых предоставить экскурсионные услуги, на просторах Интернета масса. Просмотрела ради интереса все предложения, но подсознательно понимала, что соперничать с лицензированным гидом-историком Николаем Степановым, чьими услугами в прошлом году воспользовалась Ирина (Irina (Москва), вряд ли кто-то сможет. На его кандидатуре и остановилась, о чем впоследствии нисколько не пожалела (ссылка на его страничку в сети http://guide-for.me).

С Николаем списывались по электронной почте и созванивались по Вайберу в течение нескольких месяцев, начиная с конца января. Нам хотелось и посмотреть как можно больше, и не слишком много дней отбирать у пляжного отдыха. В итоге всевозможных переговоров и комбинаций получился вполне удачный и оптимальный для нас график экскурсионных передвижений:

1. Первая экскурсия (однодневная) у нас получилась совмещенной из двух: «Красоты старой Черногории. Скадарское озеро, Риека Црноевича, Цетине, Негуши, Ловчен. Панорамы на Которский залив» + «Монастырь Острог, Подгорица и Центральная Черногория».

2. Вторая экскурсия (двухдневная) также была скомбинирована из двух: «Север Черногории. Каньоны рек Тара и Морача, Биоградское и Черное озера» + «Бирюзовое царство реки Пива».

3. Третья (однодневная) экскурсия была стандартной из перечня, размещенного на страничке Николая: «Бока-Которский фьорд и его города: Котор, Пераст, Герцег-Нови, Тиват, Рисан и др.».

Экскурсии, конечно, получились достаточно длительными (по 12-14 часов), но при этом мы проехали практически всю страну и посмотрели все, что хотели. В отдельных отзывах более подробно расскажу о каждой экскурсии.

Стоимость индивидуальных экскурсий составила 630 евро (о дополнительных расходах также напишу подробно в отдельных отзывах). Николай предоставил нам хорошую скидку (цены, как вы понимаете, учитывая, что путешествовали мы в сезон, были несколько выше).

Многих отдыхающих прельщает близость Черногории к Албании и Боснии и Герцеговине. Мысль отправиться в Боснию и Герцеговину имелась и у меня. Но в ходе планирования экскурсионных передвижений с Николаем выяснилось, что по причине занятости отправиться туда с ним не получается никак, а по-другому смотреть страну (с ТА, например), уже не хотелось.

Стоимость экскурсий у принимающей стороны существенно дешевле. В среднем цена за экскурсию на человека составляла 30-40 евро (дороже 50 евро не было ни одной). Если кого-то заинтересуют подробные цены на конкретные экскурсии у ТА, пишите в личку, отвечу, прайс сохранила. В уличных агентствах цены на экскурсии еще ниже.


Помимо экскурсионных поездок по стране нам очень нравились прогулки по променаду вправо от отеля в сторону Будвы, и влево, в сторону Рафаиловичей и Каменево.

Будву посетили дважды. Впервые отправились туда рано утром, чтобы прогуляться по городу и пообедать в каком-нибудь ресторанчике на побережье. От отеля до Будвы ведет тоннель, переходящий в участок променада. Сразу же при выходе из тоннеля открывается потрясающий вид на город, остров Святого Николая и небезызвестное творение скандально-известного господина Полонского – Сады Дукли (Dukley Gardens) – шикарный комплекс вилл-апартаментов, оккупировавший полуостров Завала. Каждая из вилл имеет площадь не меньше 300 кв метров и стоит как минимум 500 евро за ночь!

Ну а дальше – муниципальный участок Будванской ривьеры, пляж Словенска плажа (Словенский пляж). Ну очень спорный! Самый грязный и неухоженный, и отдыхающих там тьма! Нашествие татаро-монголов, право слово! «Неужели все пляжи в районе Будвы такие ужасные?», - подумалось мне. Нет, это ни в коем случае не относится к пляжам Ричардова Глава и Могрен. Там все вполне симпатично!

Но мы пришли к единому мнению: несмотря на густонаселенность пляжей Будванской ривьеры в районе Бечичи-Рафаиловичи-Каменево, здесь ощутимо чище и привлекательнее. Отельные участки ривьеры холят и лелеят, поддерживая их в благопристойном виде, и даже пляжные дорожки с пеной намывают!


Будва городок небольшой, но развивающийся семимильными шагами. Сложно представить, что каких-то сто лет назад помимо старого города здесь размещался всего один отель (детище югославского наследия) и несколько домиков местных жителей. Сейчас в Будве ведется активное строительство новых отелей и частных вилл.

Нас интересовал исключительно старый город. В современную часть Будвы углубились немного, чтобы оценить возможности шопинга, но шопинг здесь не впечатлил. Остро ощущала разницу с той же Хорватией и Испанией.

А вот в старом городе есть, что посмотреть! Бесспорная доминанта – Цитадель (входной билет 2,5 евро с человека), внутри которой мы заглянули в морской музей и старинную библиотеку. Со стен Цитадели открываются потрясающие виды на город, пляж Ричардова глава, остров Святого Николая! И на лазурную гладь Адриатики! В стенах старого города, недалеко от Цитадели, разместилось несколько храмов: церковь Святой Марии, церковь Святого Иоанна и церковь Святой Троицы. Заглянули и в них. Прогулявшись по узким улочкам старого города, направились к еще одному символу красоты, любви и верности – «Будванской балерине» или «Танцовщице из Будвы», замершей в танцевальной позе на огромной валуне. Красивую легенду о ней неоднократно цитировали в отзывах на данном сайте, повторяться не буду. Без традиционного фото с балериной, по-моему, не обходится ни один турист. Пришлось подождать, пока некоторые личности, откровенно злоупотребляющие временем нахождения рядом с балериной, поднимая то ручку, то ножку, и даже пытающиеся изобразить на скользком валуне балетный прыжок, наиграются, сфотографируются и освободят место.


Манящие воды Адриатики сподвигли и на морскую прогулку. Поскольку время до обеда еще оставалось, от одного из причалов Будвы, приобретя билет за 4 евро с человека, мы направились на 45-минутную прогулку вокруг побережья Будванской ривьеры до острова Свети Стефан, Святого Николая и обратно. Свети Стефан, конечно, будоражит воображение при взгляде на него как с моря, так и с суши (с суши мы его увидели несколько позже), а вот остров Святого Николая, который черногорцы называют черногорскими Гаваями, как-то не приглянулся. Хотя, некоторые отдыхающие специально направляются туда для пляжного отдыха из Будвы. Нас вполне устраивал отельный пляж, посему такого желания не возникло.


Поскольку морскими прогулками сыт не будешь, к тому же и время обеда подошло, мы приземлились в ресторане «Вилла Манойловича», на рекламном стенде которого зазывно красовался громкий слоган: «Ресторан № 1 в Будве!». Вообще-то, собирались отобедать в известном ресторане «Ядран», но поленились идти до него, поскольку нужно было возвращаться от пирса обратно в сторону Будвы. Но нам и в этом ресторанчике понравилось. Кальмары, фаршированные креветками, и осьминоги-гриль были превосходны! Счет на троих составил 45 евро.

До ресторана «Ядран» мы все-таки дошли чуть позже. Ресторан стильно оформлен внутри. Как настоящий корабль, находиться на палубе которого весьма приятно. Соответствующую атмосферу респектабельности создают и официанты, облаченные в форму морских офицеров, ну разве что без фирменных фуражек. Обслуживают очень быстро. В обеденное время посетителей было немного, возможно, вечером скорость обслуживания несколько иная. Приятно, что хозяин заведения подходил ко всем посетителям, приветствовал и интересовался, все ли хорошо! По сравнению с остальными ресторан не из дешевых. Счет на троих составил 65 евро (и это без спиртного). Но приготовлено все было изумительно вкусно (мы заказывали спагетти с морепродуктами, мидии в сырном соусе с белым вином, лангустины, апельсиновый сок)!


В сторону Рафаиловичей гуляли гораздо чаще, преимущественно по вечерам. Расстояние чуть ближе, да и вообще променад слева от отеля нам понравился больше.

Заглянули в небольшой храм – действующую приходскую церковь Святого Тома 14 века (Црква Свети Тома (Фомы), расположенную на границе Бечичей и Рафаиловичей. Чтобы дойти до нее со стороны променада, нужно подняться на небольшой холм. В тени елей и кипарисов, окружающих храм, можно спрятаться от изнуряющей дневной жары. На дорожке, ведущей к храму, повстречала симпатичную киску, с удовольствием позировавшую мне! Вообще с кошачьими в районе променада было не густо, в основном здесь носились собаки. Но все обнаруженные коты и кошки были зафиксированы в обязательном порядке)))


Что можно привезти из Черногории в качестве гастрономических специалитетов. Как всегда советую приобретать некоторые продукты в местечках, расположенных поближе к производителю. В селе Негуши можно приобрести отличный пршут (вакуумная упаковка 300 гр - 5 евро; правда, по факту вес упаковки оказывается немного меньше – 250-270 гр), мед, сыр, вино, ракию. Мед также можно приобрести в поселках недалеко от Пивского монастыря, либо в Морачском монастыре, где есть свои пасеки (средняя цена за баночку небольших объемов – 5 евро, за 200граммовую попросят 10-15 евро). Недалеко от городка Плужине приобрели отличное домашнее вино (ежевичное, черничное; недешевое, правда (для домашнего) за 10 евро 0,75 л). Повсеместно продают вкусный сушеный инжир (недорого – низка 3 евро) и оливковое масло.


Какие национальные черногорские специалитеты попробовали:

- Каймак (представляет собой смесь сливочного масла и соленого сыра). Очень вкусно с горячим деревенским хлебом из печи. Впервые за последние лет 6 ела белый хрустящих хлеб из печи и не задумывалась ни о чем!

- Качамак (густое блюдо из картофельного пюре, соленого сыра и муки). Очень вкусно, но ОЧЕНЬ калорийно и питательно. Я наелась буквально с трех столовых ложек, и больше в меня ничего, кроме компота из малины, не влезло)))

- Черногорский пршут. Ну, тут вообще можно язык проглотить! Но он несколько соленее хорватского.

- Мясо на селенский начан (или мясо-по деревенски), которое готовят на всей территории Черногории от севера до юга. К мясу я в принципе равнодушна, но для интереса попробовала. Вкусно, но жирновато (для меня). А мужчины пищали от восторга!

 - Мясо из-под Сача (из-под Колокола) – самое распространенное блюдо Центральной Черногории. В других регионах страны его не готовят. Учитывая, что из-под Сача мы пробовали ягненка, мне очень понравилось! Мясо тает во рту! А уж способ приготовления до чего оригинален (обязательно расскажу о нем в одном из последующих отзывов).

- Чорба (национальный суп). Бывает рыбная и мясная. Мы пробовали мясную чорбу. Обычный суп, по мне так ничего особенного.

- Плескавица (плоская котлету, приготовленная на гриле исключительно из мяса без соединяющих субстанций в виде хлеба, картофеля, молока и прочего). Плескавицы предлагались на ужинах в отеле. Моим мужчинам нравились, для меня опять-таки жирноваты.

- Ракия (пробовали в ходе поездки в село Негуши настоящую, выдержанную как положено). Термоядерно! Глаза на лоб ползут сразу же и обратно возвращаются с трудом)))

- Вино Vranac (Вранац) красное, сухое. Нам рекомендовали Vranac Pro Corde. Считается, что оно более выдержанное и качественное. Пробовали уже дома, понравилось. Честно говоря, особой разницы между обычным Vranac (стоимость за бутылку объемом 750 мл – 4,5-5 евро) и Vranac Pro Corde (стоимость уже несколько выше за тот же объем – 8-10 евро, а в одном магазинчике и за 18 евро видели) не почувствовала. И то, и то показалось вкусным.

- Пиво «Никшичское». Очень даже! Не отношу себя к любителям пива, но этим прониклась. По вкусовым качествам не уступает пражскому светлому (ИМХО) и недорогое (в ресторанчиках бокал примерно 3-4 евро, в маркетах 1,5-2 евро 0,33 л).


Резюмируя, скажу, что наш отдых в Черногории получился ленивым и расслабленным, но вместе с тем вкусным и познавательным!!! Вспоминая знаменитые 10 заповедей черногорца, ловили себя на мысли, что и наше пребывание в Черногории получилось по-настоящему черногорским! А ведь не так уж и плохо следовать этим заповедям хотя бы несколько раз в год, пребывая в отпуске)))

Природные красоты и Адриатика, восхищающая изумрудной глубиной и чистотой на всем протяжении Будванской ривьеры – то, ради чего однозначно стоит приехать в Монтенегро хотя бы раз! Вам здесь понравится!


P.S. Огромное спасибо за полезные консультации по отдыху в Черногории в целом и по отелю в частности Лене (Лена (ELENA) и Ирише (Irina (Москва)).


P.P.S. Оперативная информация относительно пожаров, которыми так пугают туристов, планирующих провести свой отпуск в Монтенегро. Все совсем не так страшно, как преподносят СМИ. Небольшие возгорания, действительно, происходят в горах Центральной Черногории в районе Подгорицы и на полуострове Луштице, в районе Тивата, но не часто и не в таких масштабах, о которых рассказывают нам. Ситуация находится под контролем и никоим образом не касается отдыха пляжного. На Будванской ривьере все спокойно! Поезжайте смело!  

О стране «Черногория»
Соотношение стоимость/качество
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Бечичи»
Удаленность от ближайшего аэропорта, вокзала
От аэропорта Тивата городок Бечичи находится в получасе езды
Погодные условия / сезонность

Конец июля-начало августа считаю идеальным периодом для пляжного отдыха. Море прогревается до +25+26 градусов, температура воздуха +35+37 градусов. 

Для экскурсионных поездок по Которскому фьорду и Центральной Черногории (где температура воздуха прогревается до +46 градусов) не самый лучший период, а вот на север страны можно ехать смело, там достаточно комфортно для путешествий  (при температуре воздуха от +14 до +22). 

Природа
Природа Монтенегро - это НЕЧТО! Однозначно вызывает восхищение! Подробно обо всем расскажу и покажу в отдельных отзывах об экскурсионных поездках 
Наличие интересных экскурсионных объектов
Питание (рестораны, кафе)
Шопинг (магазины, рынки)
Соотношение стоимость/качество
Об отеле «Sentido Hotel Tara 3*»
Отелю ставлю твердую четверку. Отель без изысков, но нам в нем было комфортно. 
Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)
Территория отеля (размер, обустройство)
Здание отеля (состояние)
Номера (размер, комфорт)
Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)
Услуги для детей
Питание (количество и качество)
К питанию никаких претензий! Все очень вкусно и качественно! 
Персонал (услужливость, отношение к гостям)
Отношение персонала порадовало. Персонал говорит на русском
Развлечение и досуг в отеле
Море и пляж
Снизила оценку из-за отсутствия на отельном участке пляжа зоны для курящих. В целом отельный пляж понравился. Адриатика шикарна вне сомнения!!!  
Горы
На кого ориентирован отель
Отель семейный. Молодежи здесь будет скучновато. 
Об аэропорте «Тиват»
Оснащенность аэропорта (здания, инфраструктура, Duty Free)
Дюти-фри слабый, а цены очень завышены
Пропускная способность терминалов (скорость обслуживания, очереди, проверки)
Выдача багажа (скорость, багажные тележки)
Оцените отзыв
5.0
41 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
  • 14.04.21
    Россия
    Казань
    Relita-Kazan Hotel 4*
    В «КОШАЧИЙ КРАЙ» ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОСТОРАМ РОДИНЫ. КАЗАНЬ. ОКОНЧАНИЕ.
    Читать отзыв
  • 01.03.21
    Россия
    Москва
    В СТОЛИЦЫ НА НОВОГОДНИХ КАНИКУЛАХ. МОСКВА
    Читать отзыв
  • 20.02.21
    Россия
    Калуга городской округ
    В СТОЛИЦЫ НА НОВОГОДНИХ КАНИКУЛАХ. КАЛУГА. Окончание
    Читать отзыв
  • 30.01.21
    Россия
    Калуга
    Stargorod Hotel 4*
    В СТОЛИЦЫ НА НОВОГОДНИХ КАНИКУЛАХ. КАЛУГА
    Читать отзыв
  • 27.12.20
    Россия
    Казань
    Relita-Kazan Hotel 4*
    В "КОШАЧИЙ КРАЙ" или ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОСТОРАМ РОДИНЫ. КАЗАНЬ
    Читать отзыв
Комментарии
(85)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Simha Sheli
08.08.2017 23:05
Ждала твоего отзыва! Просто изо всех сил сдерживалась, чтобы не расспрашивать в личке, хотелось все подробно-обстоятельно, как ты умеешь! Отличный получился отдых, и экскурсионка неслабая! Обязательно выберусь в Черногорию, так ее все аппетитно описывают! Спасибо, Мариш, за интересный рассказ, ты умничка!
Андрэ (Москва)
09.08.2017 00:03
Замечательная Черногория! Обстоятельный подробный рассказ и красивые фото! Искренне рады за Ваш отличный отдых!
Марина (Смоленск)
09.08.2017 08:19
[quote][b]Simha Sheli[/b]
Ждала твоего отзыва! Просто изо всех сил сдерживалась, чтобы не расспрашивать в личке, хотелось все подробно-обстоятельно, как ты умеешь! Отличный получился отдых, и экскурсионка неслабая! Обязательно выберусь в Черногорию, так ее все аппетитно описывают! Спасибо, Мариш, за интересный рассказ, ты умничка! [/quote]

Спасибо, Наташа! Черногория не оставила равнодушной, это факт! Интересная страна, заслуживающая хотя бы одного визита. Возможно выскажу крамольную мысль, но (ИМХО) природные красоты и море перетягивают одеяло на себя, по сравнению с черногорскими городками. Но, тем не менее, было интересно побродить и по ним. Нам все понравилось! А главное, что все вместе, наконец-то, выбрались!!!
Марина (Смоленск)
09.08.2017 08:58
[quote][b]Андрэ[/b]
Замечательная Черногория! Обстоятельный подробный рассказ и красивые фото! Искренне рады за Ваш отличный отдых! [/quote]

Андрей, Ольга, спасибо за внимание!!! Жаль, что не получилось по Вашим стопам в Иберостаре оказаться, но Сентидо Тара, в итоге, оставил приятные впечатления (наверное, так было кому-то нужно )
Игорь Алексеев (Ростов-на-Дону)
09.08.2017 09:32
Вроде бы всё хорошо в Черногории. За исключением стоимости тура и их черногорского членства...
Марина (Смоленск)
09.08.2017 09:39
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Вроде бы всё хорошо в Черногории. За исключением стоимости тура и их черногорского членства... [/quote]

Игорь, рада Вас видеть! Не люблю рассуждать о политике, но обычные черногорцы о членстве не думают вообще. Они вообще мало думают, очень просты и непосредственны Членство оказалось необходимым кучке политиков для получения денежных вливаний, не более того. Вообще никто не задумывается в стране, к чему это членство может привести (беседовали на эти темы с индивидуальным гидом...)
Римма (Вязьма)
09.08.2017 09:58
Увидела заголовок и не сразу поняла, подумалось неужто все поменяла, а потом сообразила. Я раньше тоже любила периоды, то у меня был "Прибалтийский" Рига, Таллин, Вильнюс и север Польши, потом кинулась в "Славянский период" та же Польша, Украина, Черногория, Болгария. Ох, и давненько я так не делала, надо бы поразмыслить...
Фотографии хороши, но всё посмотреть ещё не успела. Приятно видеть семью в сборе, ты его уж как-то подтягивай, общность интересов укрепляет отношения.
Игорь Алексеев (Ростов-на-Дону)
09.08.2017 09:58
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]Вроде бы всё хорошо в Черногории. За исключением стоимости тура и их черногорского членства... [/quote]
Игорь, рада Вас видеть! Не люблю рассуждать о политике, но обычные черногорцы о членстве не думают вообще. Они вообще мало думают, очень просты и непосредственны Членство оказалось необходимым кучке политиков для получения денежных вливаний, не более того. Вообще никто не задумывается в стране, к чему это членство может привести (беседовали на эти темы с индивидуальным гидом...)[/quote]

Машенька (Москва)
09.08.2017 11:51
Спасибо Марина за чудесные фото и подробный отзыв,ещё раз прогулялась по знакомым местам!!!Самое главное отдыхали с Вами в одно время и загорали на одном пляже и по одним дорожкам ходили,а не встретились,высокий сезон берет своё,толпы народу,особенно на пляже после 10.00,и вечером набережная становится второй Москвой ,с пробками
09.08.2017 12:36
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Эллен (Москва)
09.08.2017 12:47
Мариночка, с прекрасным отдыхом тебя!!! Мне твоя Черногория очень понравилась. И я люблю именно такой отдых, немножко лениво-пляжный, обязательно вкусный и дополненный интересными экскурсиями!!! Чудесные фотографии!!! Молодец!!!
Елена April (Москва)
09.08.2017 13:11
Ага, нахлынуло все же вдохновение! А то - "не пишется", да "лень")))
Это не иначе 10 черногорских "заповедей" так хорошо на тебя "подействовали", Мариш, расслабилась по полной! Что вообще говоря время от времени просто необходимо при нашей сумасшедшей жизни.

А уж то, что удалось отдых ленивый сочетать с поездками по стране ,это вообще супер. Да еще в максимально комфортных условиях и с толковым гидом.
Пошла смотреть красоту! И уже предвкушаю красоту последующую - добытую на экскурсиях!
Марина (Смоленск)
09.08.2017 13:58
[quote][b]Римма[/b]
Увидела заголовок и не сразу поняла, подумалось неужто все поменяла, а потом сообразила. Я раньше тоже любила периоды, то у меня был "Прибалтийский" Рига, Таллин, Вильнюс и север Польши, потом кинулась в "Славянский период" та же Польша, Украина, Черногория, Болгария. Ох, и давненько я так не делала, надо бы поразмыслить...Фотографии хороши, но всё посмотреть ещё не успела. Приятно видеть семью в сборе, ты его уж как-то подтягивай, общность интересов укрепляет отношения. [/quote]

Ну да, получилось такое продолжение Балканской эпопеи. Во всяком случае, все интересы по Балканам теперь удовлетворены Римма, если бы финансы позволяли, отправлялись бы в путешествия все вместе как можно чаще. А так стараемся по мере возможностей
Марина (Смоленск)
09.08.2017 14:02
[quote][b]Машенька[/b]
Спасибо Марина за чудесные фото и подробный отзыв,ещё раз прогулялась по знакомым местам!!!Самое главное отдыхали с Вами в одно время и загорали на одном пляже и по одним дорожкам ходили,а не встретились,высокий сезон берет своё,толпы народу,особенно на пляже после 10.00,и вечером набережная становится второй Москвой ,с пробками [/quote]

Маша, жалко, что не встретились! Уж мы бы точно узнали друг друга
Марина (Смоленск)
09.08.2017 14:05
[quote][b]VladiAn[/b]
Душа сразу приняла и городок и отель и море, но вот сердце не принимает - говорит поищи подешевле :)[/quote]

Да как-то дешевле и не было ничего в Бечичах. Все четырехзвездочные отели примерно в равной ценовой категории были, ну а на Сплендид ценник вообще зашкаливал
Марина (Смоленск)
09.08.2017 14:10
[quote][b]Эллен[/b]
Мариночка, с прекрасным отдыхом тебя!!! Мне твоя Черногория очень понравилась. И я люблю именно такой отдых, немножко лениво-пляжный, обязательно вкусный и дополненный интересными экскурсиями!!! Чудесные фотографии!!! Молодец!!! [/quote]

Спасибо, Эллен! В этот раз мне как-то особенно хотелось немного полениться, никуда не спешить. К тому же, специально подбирали сезонные условия именно для такого отдыха, и хорошо, что погода нас не подвела. Адриатика ведь дама капризная, могла бы и неприятные сюрпризы преподнести. Мужчины мои вообще исключительно пляжный отдых предпочитают, на экскурсионку их затягивала с трудом. Так что, постаралась отыскать оптимальный балланс с учетом общих интересов
Марина (Смоленск)
09.08.2017 14:20
[quote][b]Елена April[/b]
Ага, нахлынуло все же вдохновение! А то - "не пишется", да "лень"))) Это не иначе 10 черногорских "заповедей" так хорошо на тебя "подействовали", Мариш, расслабилась по полной! Что вообще говоря время от времени просто необходимо при нашей сумасшедшей жизни.А уж то, что удалось отдых ленивый сочетать с поездками по стране ,это вообще супер. Да еще в максимально комфортных условиях и с толковым гидом. Пошла смотреть красоту! И уже предвкушаю красоту последующую - добытую на экскурсиях! [/quote]

Лена, черногорские заповеди - они такие, заразные в хорошем смысле Я за то, чтобы прислушиваться к собственному организму: требует на отдыхе полениться, можно и полениться "Экскурсионная" красота зашкаливает!!! Опять не могу выбрать лучшие фото из лучших Так что, последующие галереи снова рискуют быть не просто большими, а ОЧЕНЬ большими
Marina (Шадринск)
09.08.2017 15:52
С удовольствием прочитала отзыв! Поздравляю все семейство с таким замечательным отдыхом!!! "Полениться" тебе, Мариша, было просто необходимо) Но ведь и ленивым ваш отдых назвать нельзя - всего в меру! А про вкусняшки как заманчиво написано... Буду ждать экскурсионку!
Марина (Смоленск)
09.08.2017 15:59
[quote][b]Marina[/b]
С удовольствием прочитала отзыв! Поздравляю все семейство с таким замечательным отдыхом!!! "Полениться" тебе, Мариша, было просто необходимо) Но ведь и ленивым ваш отдых назвать нельзя - всего в меру! А про вкусняшки как заманчиво написано... Буду ждать экскурсионку! [/quote]

Маришка, спасибочки!!! Называю наш отдых ленивым, потому что 8 полноценных пляжных дней у нас все-таки было. Давненько мы так не расслаблялись, а то все бегом да бегом по городам и весям. Поэтому, 4 экскурсионных дня на общем пляжно-ленивом фоне были не особо заметны и не напрягли никоим образом.
Наталья (Орел)
09.08.2017 17:17
Прекрасное начало отдыха! Ждем продолжения! Мариш, ты написала все то об отеле, что у меня осталось за кадром, так как дописывая 4 часть моего отзыва об отдыхе в этой чудесной стране я уже порядком выдохлась. И большая, красивая галерея фотографий!
Т а т ь я н а :) (Ульяновск)
09.08.2017 17:29
Спасибо, Марина, отзыв очень пригодится. Рассматривала Черногорию, пока не добралась(. Сколько блюд вы успели попробовать, м-ммм(я на работе и голодная сейчас)
Здорово, что всей семьей выехали!
Марина (Смоленск)
09.08.2017 18:12
[quote][b]Наталья[/b]
Прекрасное начало отдыха! Ждем продолжения! Мариш, ты написала все то об отеле, что у меня осталось за кадром, так как дописывая 4 часть моего отзыва об отдыхе в этой чудесной стране я уже порядком выдохлась. И большая, красивая галерея фотографий! [/quote]

Наташа, а я теперь голову ломаю, как про экскурсионку написать после недавних твоих чудесных отзывов (правда, не все еще я осилила), и после отзывов Ирины, Андрэ, Лены (ELENA), да и остальных туровчан
Марина (Смоленск)
09.08.2017 18:15
[quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
Спасибо, Марина, отзыв очень пригодится. Рассматривала Черногорию, пока не добралась(. Сколько блюд вы успели попробовать, м-ммм(я на работе и голодная сейчас)Здорово, что всей семьей выехали! [/quote]

Таня, много попробовали из национальной кухни во время поездок по стране благодаря нашему замечательному индивидуальному гиду, который все советовал, обо всем рассказывал. Уверена, в Черногории Вам понравится, если соберетесь там отдохнуть. Очень простая страна, без закидонов и понтов. Хорошо относятся к русским, и вообще атмосфера для отдыха благоприятная!
Sonya (Одесса)
09.08.2017 19:22
Маришка, с пляжным отдыхом тебя! Завидую по-белому, т.к. самой расслабленный отдых в этом году не светит, а может и в сл. Я тоже люблю и на пляже тюленем поваляться, и в море поплавать, и на парочку экскурсий выбраться. А последний ленивый отдых у меня был 3 года назад! Господи! Неужели это рабство когда-нибудь кончится? Я тоже мечтаю отдохнуть!
Sonya (Одесса)
09.08.2017 19:25
[quote][b]Римма[/b]
Увидела заголовок и не сразу поняла, подумалось неужто все поменяла, а потом сообразила. Я раньше тоже любила периоды, то у меня был "Прибалтийский" Рига, Таллин, Вильнюс и север Польши, потом кинулась в "Славянский период" та же Польша, Украина, Черногория, Болгария. Ох, и давненько я так не делала, надо бы поразмыслить...Фотографии хороши, но всё посмотреть ещё не успела. Приятно видеть семью в сборе, ты его уж как-то подтягивай, общность интересов укрепляет отношения. [/quote]

общность интересов укрепляет отношения. 100%! Только, если интересы совпадают! Мой муж, к примеру, презирает экскурсионку, не переносит пляжный отдых и вообще любит работать. Но ничего, мы другие общие интересы находим, о них я умолчу из скромности!
Марина (Смоленск)
09.08.2017 20:44
[quote][b]Sonya[/b]
Маришка, с пляжным отдыхом тебя! Завидую по-белому, т.к. самой расслабленный отдых в этом году не светит, а может и в сл. Я тоже люблю и на пляже тюленем поваляться, и в море поплавать, и на парочку экскурсий выбраться. А последний ленивый отдых у меня был 3 года назад! Господи! Неужели это рабство когда-нибудь кончится? Я тоже мечтаю отдохнуть![/quote]

Соник, у тебя еще не самое страшное рабство Рабство, приносящее солидный доход и возможность работы в шикарной европейской стране для многих раем покажется! Ну согласись, что не все так плохо. Отдохнуть полноценно, конечно, хочется, но ты и в своей ситуации умудряешься планировать различные варианты отдыха! Терпи, солнце мое, терпи! Зато мир посмотришь!
Sonya (Одесса)
09.08.2017 20:47
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]Маришка, с пляжным отдыхом тебя! Завидую по-белому, т.к. самой расслабленный отдых в этом году не светит, а может и в сл. Я тоже люблю и на пляже тюленем поваляться, и в море поплавать, и на парочку экскурсий выбраться. А последний ленивый отдых у меня был 3 года назад! Господи! Неужели это рабство когда-нибудь кончится? Я тоже мечтаю отдохнуть![/quote]
Соник, у тебя еще не самое страшное рабство Рабство, приносящее солидный доход и возможность работы в шикарной европейской стране для многих раем покажется! Ну согласись, что не все так плохо. Отдохнуть полноценно, конечно, хочется, но ты и в своей ситуации умудряешься планировать различные варианты отдыха! Терпи, солнце мое, терпи! Зато мир посмотришь![/quote]

Слушаюсь и повинуюсь, тем более, вариантов то нет!
Марина (Смоленск)
09.08.2017 20:47
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]Увидела заголовок и не сразу поняла, подумалось неужто все поменяла, а потом сообразила. Я раньше тоже любила периоды, то у меня был "Прибалтийский" Рига, Таллин, Вильнюс и север Польши, потом кинулась в "Славянский период" та же Польша, Украина, Черногория, Болгария. Ох, и давненько я так не делала, надо бы поразмыслить...Фотографии хороши, но всё посмотреть ещё не успела. Приятно видеть семью в сборе, ты его уж как-то подтягивай, общность интересов укрепляет отношения. [/quote]
общность интересов укрепляет отношения. 100%! Только, если интересы совпадают! Мой муж, к примеру, презирает экскурсионку, не переносит пляжный отдых и вообще любит работать. Но ничего, мы другие общие интересы находим, о них я умолчу из скромности! [/quote]

Вот и среди всех моих знакомых семей такая же ситуация: мужей, готовых с радостью поехать на отдых с семьей, по пальцам пересчитать можно. Охотнее всего отпускают на отдых жен с детьми. Что поделать, все мы разные. Уж лучше отдыхать одной (с ребенком), чем слышать на совместном отдыхе нудеж...
Sonya (Одесса)
09.08.2017 20:54
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]Увидела заголовок и не сразу поняла, подумалось неужто все поменяла, а потом сообразила. Я раньше тоже любила периоды, то у меня был "Прибалтийский" Рига, Таллин, Вильнюс и север Польши, потом кинулась в "Славянский период" та же Польша, Украина, Черногория, Болгария. Ох, и давненько я так не делала, надо бы поразмыслить...Фотографии хороши, но всё посмотреть ещё не успела. Приятно видеть семью в сборе, ты его уж как-то подтягивай, общность интересов укрепляет отношения. [/quote]
общность интересов укрепляет отношения. 100%! Только, если интересы совпадают! Мой муж, к примеру, презирает экскурсионку, не переносит пляжный отдых и вообще любит работать. Но ничего, мы другие общие интересы находим, о них я умолчу из скромности! [/quote]
Вот и среди всех моих знакомых семей такая же ситуация: мужей, готовых с радостью поехать на отдых с семьей, по пальцам пересчитать можно. Охотнее всего отпускают на отдых жен с детьми. Что поделать, все мы разные. Уж лучше отдыхать одной (с ребенком), чем слышать на совместном отдыхе нудеж...[/quote]

Нудёж - скажешь тоже! Мой мозг вынесет!
Натали (Тверь)
09.08.2017 20:57
вот пока не выходит у меня любовь к Черногории или Хорватии , ну нет , и всё тут . А тебя с отличным отдыхом!
Sonya (Одесса)
09.08.2017 21:00
[quote][b]Натали[/b]
вот пока не выходит у меня любовь к Черногории или Хорватии , ну нет , и всё тут . А тебя с отличным отдыхом![/quote]

А мне понравилась фраза Марины "черногорцы вообще мало думают". Вот прям с языка сорвала! А природа да, красивая! Но меня чёт тоже не тянет туда.
Марина (Смоленск)
09.08.2017 21:14
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]Увидела заголовок и не сразу поняла, подумалось неужто все поменяла, а потом сообразила. Я раньше тоже любила периоды, то у меня был "Прибалтийский" Рига, Таллин, Вильнюс и север Польши, потом кинулась в "Славянский период" та же Польша, Украина, Черногория, Болгария. Ох, и давненько я так не делала, надо бы поразмыслить...Фотографии хороши, но всё посмотреть ещё не успела. Приятно видеть семью в сборе, ты его уж как-то подтягивай, общность интересов укрепляет отношения. [/quote]
общность интересов укрепляет отношения. 100%! Только, если интересы совпадают! Мой муж, к примеру, презирает экскурсионку, не переносит пляжный отдых и вообще любит работать. Но ничего, мы другие общие интересы находим, о них я умолчу из скромности! [/quote]
Вот и среди всех моих знакомых семей такая же ситуация: мужей, готовых с радостью поехать на отдых с семьей, по пальцам пересчитать можно. Охотнее всего отпускают на отдых жен с детьми. Что поделать, все мы разные. Уж лучше отдыхать одной (с ребенком), чем слышать на совместном отдыхе нудеж...[/quote]
Нудёж - скажешь тоже! Мой мозг вынесет! [/quote]

Это я выразилась любя и с пиитетом к нашим мужьям
Марина (Смоленск)
09.08.2017 21:17
[quote][b]Натали[/b]
вот пока не выходит у меня любовь к Черногории или Хорватии , ну нет , и всё тут . А тебя с отличным отдыхом![/quote]

Наташа, так это нормально, что нет любви к той, или иной стране, чего ее искать. У меня тоже так бывает: смотрю чьи-то фото и ловлю себя на мысли, что не цепляет. Что уж тут поделать
Марина (Смоленск)
09.08.2017 21:21
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Натали[/b]вот пока не выходит у меня любовь к Черногории или Хорватии , ну нет , и всё тут . А тебя с отличным отдыхом![/quote]
А мне понравилась фраза Марины "черногорцы вообще мало думают". Вот прям с языка сорвала! А природа да, красивая! Но меня чёт тоже не тянет туда. [/quote]

А так и есть. Они очень простые. Основной принцип воспитания детей: воспитай хорошего, добродушного соседа, комфортного члена общества. Карьера, гонка за материальными благами для них на 125 месте. Сложно сказать, хорошо это, или плохо. Они комфортно живут в своей стране, их все устраивает. Для них все эти принципы однозначно хороши. Ну а для остальных, как говорится, нечего со своим уставом соваться...
Елена (ELENA) (Москва)
09.08.2017 21:41
Марина, с возвращением и с хорошим отдыхом твою семью!
Рада, что наши советы тебе пригодились, и ваш долгожданный отпуск прошел без сюрпризов.
Очень тепло вспоминаем мы дни, проведенные в Черногории. Нам страна понравилась сразу и безоговорочно, так сказать – влюбились А уж когда мы начали ездить по Черногории на машине, пришла и большая любовь
Кстати, наши молодожены выбрали Бечичи для своего свадебного путешествия, довольны, как слоны, и не смотря на сорокоградусную жару, столько всего успели объездить и повидать.
Марина (Смоленск)
09.08.2017 21:55
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Марина, с возвращением и с хорошим отдыхом твою семью!Рада, что наши советы тебе пригодились, и ваш долгожданный отпуск прошел без сюрпризов. Очень тепло вспоминаем мы дни, проведенные в Черногории. Нам страна понравилась сразу и безоговорочно, так сказать – влюбились А уж когда мы начали ездить по Черногории на машине, пришла и большая любовь Кстати, наши молодожены выбрали Бечичи для своего свадебного путешествия, довольны, как слоны, и не смотря на сорокоградусную жару, столько всего успели объездить и повидать.[/quote]

Лена, тысячу раз готова говорить Вам спасибо за грамотные компетентные советы по отдыху в Черногории, благодаря которым на отдых мы отправились во всеоружии!!! Вот и мы так же: не нашли никаких существенных негативных моментов на отдыхе, которые бы испортили впечатление об отеле, стране. А какие-то мелочи могут найтись в любом, даже люксовом отеле и баснословно дорогой стране. Как говорится, кому-то и бриллианты мелки
Svetlana
10.08.2017 07:04
Отличный рассказ! Люблю такие - все по полочкам. Марина, спасибо!
Отель взяла на заметку. Муж давно поговаривает о Черногории...
Наталья (Орел)
10.08.2017 08:53
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Наталья[/b]Прекрасное начало отдыха! Ждем продолжения! Мариш, ты написала все то об отеле, что у меня осталось за кадром, так как дописывая 4 часть моего отзыва об отдыхе в этой чудесной стране я уже порядком выдохлась. И большая, красивая галерея фотографий! [/quote]
Наташа, а я теперь голову ломаю, как про экскурсионку написать после недавних твоих чудесных отзывов (правда, не все еще я осилила), и после отзывов Ирины, Андрэ, Лены (ELENA), да и остальных туровчан [/quote]

Ничего, Мариш, ты справишься! Передо мной тоже такая проблема стояла, ведь столько классных отзывов впереди было! Давай, дерзай, ждем....
Юлиана (Воронеж)
10.08.2017 13:17
Марина! Как всегда подробно и интересно! Не засматривалась я в ту строну, в сторону Черногории, но после твоего отзыва, честно сказать заинтересовалась. Тем более, люблю я ленивые отдыхи . Спасибо!!!
Alexey Smysloff (Собянинск)
10.08.2017 14:15
Марина, с почином радушной Черногории. Оказывается, ходим одними туристическими тропами. Сначала Тосса-де-мар, теперь Бечичи и Sentido Tara. Мы тоже остановились на этом отеле, когда прозевали Iberostar)))).
В общем, с интересом прочел очерк и посмотрел на отель Вашими глазами год спустя.
Irina (Москва)
10.08.2017 14:23
Марин, с удовольствием почитала о твоих впечатлениях. Мне очень интересно было, понравится ли тебе Черногория. Ведь мы в нее влюбились с первого взгляда. Что-то дороговато турагентства берут за Черногорию!!! Ладно бы за крутой люкс в крутом отеле, а то все по минимуму...хм....Вспоминаю наши роскошные апартаменты в Будве с тремя комнатами, кухней и роскошной террасой. В разы дешевле обошлось. Даже если на 12 дней брать (по цене 7 тыс. руб. сутки) - то всего 84 тыс. получается (за роскошную квартиру!). Плюс перелет на троих 16х3=48 тыс. руб. Итого: не более 150 тысяч рублей. Но тут без питания. Привожу эти цифры, если вдруг кто думает, что в Черногории все дорого. Причем мой расчет - для трехкомнатных апартаментов. Естественно, апарты размером меньше будут выгодно отличаться в цене.
Очень рада, что гид Николай тебе понравился. Мы его очень оценили, до сих пор иной раз вспоминаем.
Остров Св. Николая нас, кстати, тоже не особо впечатлил. Особенно в части пляжного отдыха. Там булыжники кругом, а не просто галька. Да к тому же я там так навернулась, чуть камеру не разбила и руку себе чуть не сломала))) Какие там Гаваи?;)
Чорба мне больше рыбная понравилась. Хорошая такая наваристая уха) Заменяет полноценный обед, стоит - копейки.
Местное Вино Вранац мне очень полюбилось. До сих пор здесь его покупаю. Pro Corde, конечно же, круче, оно более выдержанное, более тонкий вкус. Хотя, согласна, и более дешевый вариант тоже очень даже ничего.
Прости уж за такой построчный анализ. Просто все такое родное и знакомое...Спасибо тебе за рассказ. Рада, что отдых у вас получился, что вы остались довольны и полны впечатлений!
irinus (н.новгород)
10.08.2017 15:24
Ух ты!!! Классно и очень интересно!!!!! Спасибо, Мариш!
Андрэ (Москва)
11.08.2017 03:49
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Андрэ[/b]Замечательная Черногория! Обстоятельный подробный рассказ и красивые фото! Искренне рады за Ваш отличный отдых! [/quote]
Андрей, Ольга, спасибо за внимание!!! Жаль, что не получилось по Вашим стопам в Иберостаре оказаться, но Сентидо Тара, в итоге, оставил приятные впечатления (наверное, так было кому-то нужно )[/quote]

Елена (ELENA) (Москва)
11.08.2017 11:14
[quote][b]Irina[/b]
Марин, с удовольствием почитала о твоих впечатлениях. Мне очень интересно было, понравится ли тебе Черногория. Ведь мы в нее влюбились с первого взгляда. Что-то дороговато турагентства берут за Черногорию!!! Ладно бы за крутой люкс в крутом отеле, а то все по минимуму...хм....Вспоминаю наши роскошные апартаменты в Будве с тремя комнатами, кухней и роскошной террасой. В разы дешевле обошлось. Даже если на 12 дней брать (по цене 7 тыс. руб. сутки) - то всего 84 тыс. получается (за роскошную квартиру!). Плюс перелет на троих 16х3=48 тыс. руб. Итого: не более 150 тысяч рублей. Но тут без питания. Привожу эти цифры, если вдруг кто думает, что в Черногории все дорого. Причем мой расчет - для трехкомнатных апартаментов. Естественно, апарты размером меньше будут выгодно отличаться в цене.Очень рада, что гид Николай тебе понравился. Мы его очень оценили, до сих пор иной раз вспоминаем.Остров Св. Николая нас, кстати, тоже не особо впечатлил. Особенно в части пляжного отдыха. Там булыжники кругом, а не просто галька. Да к тому же я там так навернулась, чуть камеру не разбила и руку себе чуть не сломала))) Какие там Гаваи?;)Чорба мне больше рыбная понравилась. Хорошая такая наваристая уха) Заменяет полноценный обед, стоит - копейки.Местное Вино Вранац мне очень полюбилось. До сих пор здесь его покупаю. Pro Corde, конечно же, круче, оно более выдержанное, более тонкий вкус. Хотя, согласна, и более дешевый вариант тоже очень даже ничего.Прости уж за такой построчный анализ. Просто все такое родное и знакомое...Спасибо тебе за рассказ. Рада, что отдых у вас получился, что вы остались довольны и полны впечатлений![/quote]

Ирин, и я писала, что остров св.Николая сомнительные Гаваи :) Ну, честное слово - ничего особенного. Можно сплавать, если уже пресытился своим пляжем, так сказать - для разнообразия. Справедливости ради надо сказать, что фотки с этого островка не плохие получаются, с видами на побережье и старую Будву.
Кстати, про чорбу (шорбу) тоже соглашусь, нам рыбная ОЧЕНЬ понравилась, даже специально ходили есть её в местные канобы.
Ирина (Челябинск)
11.08.2017 20:10
Марина, с замечательным Вас отдыхом в любимой мной Черногории! До сих пор с восторгом вспоминаю красоты этой страны! Очень интересным и насыщенным он у Вас получился, столько увидели интересного. Только вот я в шоке от цены за 12 дней. Нам в своё время в Будве (вилла Бобица) отдых в 2013 году обошёлся на 14 дней в три раза дешевле. Неужели сейчас такие цены на Черногорию? А то я вот размечталась повторить, а тут такое...Страна действительно впечатляет своими красотами.
gabi33 (Галина)
11.08.2017 21:51
Да,Марина,сколько труда и любви вложено... А мы с Олей долго думали и гадали, куда,Черногория или Сицилия в сентябре...Сицилия победила,щначит Черногория пока подождет...
Марина (Смоленск)
12.08.2017 10:55
[quote][b]Svetlana[/b]
Отличный рассказ! Люблю такие - все по полочкам. Марина, спасибо!Отель взяла на заметку. Муж давно поговаривает о Черногории...[/quote]

Спасибо, Света! Хорошая страна для любого вида отдыха, не пожалеете!
Марина (Смоленск)
12.08.2017 11:04
[quote][b]Юлианна[/b]
Марина! Как всегда подробно и интересно! Не засматривалась я в ту строну, в сторону Черногории, но после твоего отзыва, честно сказать заинтересовалась. Тем более, люблю я ленивые отдыхи . Спасибо!!! [/quote]

Юлианна, рада, что заглянула Я в последнее время все больше по экскурсионным забегам на отдыхе специализируюсь, но в Черногории можно устроить себе любой вид отдыха. А уж, лениво-пляжный, как ты любишь, в первую очередь! Присмотрись, очень даже неплохая для этих целей страна
Марина (Смоленск)
12.08.2017 11:06
[quote][b]Alexey Smysloff[/b]
Марина, с почином радушной Черногории. Оказывается, ходим одними туристическими тропами. Сначала Тосса-де-мар, теперь Бечичи и Sentido Tara. Мы тоже остановились на этом отеле, когда прозевали Iberostar)))).В общем, с интересом прочел очерк и посмотрел на отель Вашими глазами год спустя.[/quote]

Алексей, и что самое интересное, одинаковые города и отели выбираем! Прям 100% вкусы сходятся Спасибо, что заглянули
Марина (Смоленск)
12.08.2017 11:24
[quote][b]Irina[/b]
Марин, с удовольствием почитала о твоих впечатлениях. Мне очень интересно было, понравится ли тебе Черногория. Ведь мы в нее влюбились с первого взгляда. Что-то дороговато турагентства берут за Черногорию!!! Ладно бы за крутой люкс в крутом отеле, а то все по минимуму...хм....Вспоминаю наши роскошные апартаменты в Будве с тремя комнатами, кухней и роскошной террасой. В разы дешевле обошлось. Даже если на 12 дней брать (по цене 7 тыс. руб. сутки) - то всего 84 тыс. получается (за роскошную квартиру!). Плюс перелет на троих 16х3=48 тыс. руб. Итого: не более 150 тысяч рублей. Но тут без питания. Привожу эти цифры, если вдруг кто думает, что в Черногории все дорого. Причем мой расчет - для трехкомнатных апартаментов. Естественно, апарты размером меньше будут выгодно отличаться в цене.Очень рада, что гид Николай тебе понравился. Мы его очень оценили, до сих пор иной раз вспоминаем.Остров Св. Николая нас, кстати, тоже не особо впечатлил. Особенно в части пляжного отдыха. Там булыжники кругом, а не просто галька. Да к тому же я там так навернулась, чуть камеру не разбила и руку себе чуть не сломала))) Какие там Гаваи?;)Чорба мне больше рыбная понравилась. Хорошая такая наваристая уха) Заменяет полноценный обед, стоит - копейки.Местное Вино Вранац мне очень полюбилось. До сих пор здесь его покупаю. Pro Corde, конечно же, круче, оно более выдержанное, более тонкий вкус. Хотя, согласна, и более дешевый вариант тоже очень даже ничего.Прости уж за такой построчный анализ. Просто все такое родное и знакомое...Спасибо тебе за рассказ. Рада, что отдых у вас получился, что вы остались довольны и полны впечатлений![/quote]

Ириш, наоборот, очень хорошо, что есть возможность подискутировать, обменяться подробными впечатлениями. И для других читающих, планирующих свой отдых в Черногории, полезно
По-поводу апартов соглашусь. Николай нам тоже предлагал помощь в бронировании недорогих апартов в Будве. Но, во-первых, я зациклилась на Бечичах из-за пляжей, во-вторых, на отеле из-за питания. Ведь со мной было 2 мужчины "ни разу не любящих покушать" В принципе, варианта питания HB в нашем отеле для многих было достаточно (по-моему, только меня коробило, как практически все выносили после завтраков и ужинов кто в салфетках, кто в сумках еду, фрукты из ресторана). Вообще можно было больше о питании вне отеля не думать и не ходить по ресторанам, как это делали мы. Поэтому, если посчитать все расклады по питанию и т.д., цена отеля 4* на 12 ночей вполне приемлемая получается. На Букинге отель практически столько же стоил без учета перелета!
И где ты такой перелет нашла - 48 тыс. на троих? Это в одну сторону, что ли?
Марина (Смоленск)
12.08.2017 11:29
[quote][b]irinus[/b]
Ух ты!!! Классно и очень интересно!!!!! Спасибо, Мариш! [/quote]

Ирочка,всегда пожалуйста! Рада твоему вниманию
Марина (Смоленск)
12.08.2017 11:32
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
[quote][b]Irina[/b]Марин, с удовольствием почитала о твоих впечатлениях. Мне очень интересно было, понравится ли тебе Черногория. Ведь мы в нее влюбились с первого взгляда. Что-то дороговато турагентства берут за Черногорию!!! Ладно бы за крутой люкс в крутом отеле, а то все по минимуму...хм....Вспоминаю наши роскошные апартаменты в Будве с тремя комнатами, кухней и роскошной террасой. В разы дешевле обошлось. Даже если на 12 дней брать (по цене 7 тыс. руб. сутки) - то всего 84 тыс. получается (за роскошную квартиру!). Плюс перелет на троих 16х3=48 тыс. руб. Итого: не более 150 тысяч рублей. Но тут без питания. Привожу эти цифры, если вдруг кто думает, что в Черногории все дорого. Причем мой расчет - для трехкомнатных апартаментов. Естественно, апарты размером меньше будут выгодно отличаться в цене.Очень рада, что гид Николай тебе понравился. Мы его очень оценили, до сих пор иной раз вспоминаем.Остров Св. Николая нас, кстати, тоже не особо впечатлил. Особенно в части пляжного отдыха. Там булыжники кругом, а не просто галька. Да к тому же я там так навернулась, чуть камеру не разбила и руку себе чуть не сломала))) Какие там Гаваи?;)Чорба мне больше рыбная понравилась. Хорошая такая наваристая уха) Заменяет полноценный обед, стоит - копейки.Местное Вино Вранац мне очень полюбилось. До сих пор здесь его покупаю. Pro Corde, конечно же, круче, оно более выдержанное, более тонкий вкус. Хотя, согласна, и более дешевый вариант тоже очень даже ничего.Прости уж за такой построчный анализ. Просто все такое родное и знакомое...Спасибо тебе за рассказ. Рада, что отдых у вас получился, что вы остались довольны и полны впечатлений![/quote]
Ирин, и я писала, что остров св.Николая сомнительные Гаваи :) Ну, честное слово - ничего особенного. Можно сплавать, если уже пресытился своим пляжем, так сказать - для разнообразия. Справедливости ради надо сказать, что фотки с этого островка не плохие получаются, с видами на побережье и старую Будву. Кстати, про чорбу (шорбу) тоже соглашусь, нам рыбная ОЧЕНЬ понравилась, даже специально ходили есть её в местные канобы.[/quote]

Ну вот... я теперь переживать буду, что именно РЫБНУЮ чорбу не попробовали. В том ресторанчике у Плужине, где мы ели мясную, рыбной в меню не оказалось
Марина (Смоленск)
12.08.2017 11:36
[quote][b]ирина[/b]
Марина, с замечательным Вас отдыхом в любимой мной Черногории! До сих пор с восторгом вспоминаю красоты этой страны! Очень интересным и насыщенным он у Вас получился, столько увидели интересного. Только вот я в шоке от цены за 12 дней. Нам в своё время в Будве (вилла Бобица) отдых в 2013 году обошёлся на 14 дней в три раза дешевле. Неужели сейчас такие цены на Черногорию? А то я вот размечталась повторить, а тут такое...Страна действительно впечатляет своими красотами.[/quote]

Ирина, спасибо большое за внимание, оценки и добрые комменты!!! В Бечичах цены немного повыше, чем в Будве, да еще и 4 года прошло. Смотрела ради интереса цены на отель Иберостар Крета Панорама 4* на Крите, в котором отдыхали в 2014 году - КОШМАР КОШМАРНЫЙ! Увы и ах...
Марина (Смоленск)
12.08.2017 11:40
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
Да,Марина,сколько труда и любви вложено... А мы с Олей долго думали и гадали, куда,Черногория или Сицилия в сентябре...Сицилия победила,щначит Черногория пока подождет...[/quote]

Галя, Сицилия, однозначно! У нас просто шенген закончился, а по новой на троих пока заморачиваться не хотелось. Поэтому для нас (для семейного отпуска) Черногория оказалась оптимальным вариантом. Но, если бы не поехали в Черногорию сейчас, я бы обязательно туда поехала когда-нибудь. Природа там ВОСХИТИТЕЛЬНЕЙШАЯ в превосходной степени! Молодцы вы, что выбрали Сицилию! Желаю отлично отдохнуть там и поделиться впечатлениями. Буду ждать с нетерпением!!!
Димыч (Москва)
12.08.2017 11:57
Марина (Смоленск)
12.08.2017 12:32
[quote][b]Димыч[/b]
[/quote]

Дима
Irina (Москва)
12.08.2017 13:30
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Irina[/b]Марин, с удовольствием почитала о твоих впечатлениях. Мне очень интересно было, понравится ли тебе Черногория. Ведь мы в нее влюбились с первого взгляда. Что-то дороговато турагентства берут за Черногорию!!! Ладно бы за крутой люкс в крутом отеле, а то все по минимуму...хм....Вспоминаю наши роскошные апартаменты в Будве с тремя комнатами, кухней и роскошной террасой. В разы дешевле обошлось. Даже если на 12 дней брать (по цене 7 тыс. руб. сутки) - то всего 84 тыс. получается (за роскошную квартиру!). Плюс перелет на троих 16х3=48 тыс. руб. Итого: не более 150 тысяч рублей. Но тут без питания. Привожу эти цифры, если вдруг кто думает, что в Черногории все дорого. Причем мой расчет - для трехкомнатных апартаментов. Естественно, апарты размером меньше будут выгодно отличаться в цене.Очень рада, что гид Николай тебе понравился. Мы его очень оценили, до сих пор иной раз вспоминаем.Остров Св. Николая нас, кстати, тоже не особо впечатлил. Особенно в части пляжного отдыха. Там булыжники кругом, а не просто галька. Да к тому же я там так навернулась, чуть камеру не разбила и руку себе чуть не сломала))) Какие там Гаваи?;)Чорба мне больше рыбная понравилась. Хорошая такая наваристая уха) Заменяет полноценный обед, стоит - копейки.Местное Вино Вранац мне очень полюбилось. До сих пор здесь его покупаю. Pro Corde, конечно же, круче, оно более выдержанное, более тонкий вкус. Хотя, согласна, и более дешевый вариант тоже очень даже ничего.Прости уж за такой построчный анализ. Просто все такое родное и знакомое...Спасибо тебе за рассказ. Рада, что отдых у вас получился, что вы остались довольны и полны впечатлений![/quote]
Ириш, наоборот, очень хорошо, что есть возможность подискутировать, обменяться подробными впечатлениями. И для других читающих, планирующих свой отдых в Черногории, полезно По-поводу апартов соглашусь. Николай нам тоже предлагал помощь в бронировании недорогих апартов в Будве. Но, во-первых, я зациклилась на Бечичах из-за пляжей, во-вторых, на отеле из-за питания. Ведь со мной было 2 мужчины "ни разу не любящих покушать" В принципе, варианта питания HB в нашем отеле для многих было достаточно (по-моему, только меня коробило, как практически все выносили после завтраков и ужинов кто в салфетках, кто в сумках еду, фрукты из ресторана). Вообще можно было больше о питании вне отеля не думать и не ходить по ресторанам, как это делали мы. Поэтому, если посчитать все расклады по питанию и т.д., цена отеля 4* на 12 ночей вполне приемлемая получается. На Букинге отель практически столько же стоил без учета перелета! И где ты такой перелет нашла - 48 тыс. на троих? Это в одну сторону, что ли?[/quote]

В оба конца. Если заранее брать на сайте авиакомпании. S7 в данном случае. Победа ещё дешевле будет.
Марина (Смоленск)
12.08.2017 13:45
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Irina[/b]Марин, с удовольствием почитала о твоих впечатлениях. Мне очень интересно было, понравится ли тебе Черногория. Ведь мы в нее влюбились с первого взгляда. Что-то дороговато турагентства берут за Черногорию!!! Ладно бы за крутой люкс в крутом отеле, а то все по минимуму...хм....Вспоминаю наши роскошные апартаменты в Будве с тремя комнатами, кухней и роскошной террасой. В разы дешевле обошлось. Даже если на 12 дней брать (по цене 7 тыс. руб. сутки) - то всего 84 тыс. получается (за роскошную квартиру!). Плюс перелет на троих 16х3=48 тыс. руб. Итого: не более 150 тысяч рублей. Но тут без питания. Привожу эти цифры, если вдруг кто думает, что в Черногории все дорого. Причем мой расчет - для трехкомнатных апартаментов. Естественно, апарты размером меньше будут выгодно отличаться в цене.Очень рада, что гид Николай тебе понравился. Мы его очень оценили, до сих пор иной раз вспоминаем.Остров Св. Николая нас, кстати, тоже не особо впечатлил. Особенно в части пляжного отдыха. Там булыжники кругом, а не просто галька. Да к тому же я там так навернулась, чуть камеру не разбила и руку себе чуть не сломала))) Какие там Гаваи?;)Чорба мне больше рыбная понравилась. Хорошая такая наваристая уха) Заменяет полноценный обед, стоит - копейки.Местное Вино Вранац мне очень полюбилось. До сих пор здесь его покупаю. Pro Corde, конечно же, круче, оно более выдержанное, более тонкий вкус. Хотя, согласна, и более дешевый вариант тоже очень даже ничего.Прости уж за такой построчный анализ. Просто все такое родное и знакомое...Спасибо тебе за рассказ. Рада, что отдых у вас получился, что вы остались довольны и полны впечатлений![/quote]
Ириш, наоборот, очень хорошо, что есть возможность подискутировать, обменяться подробными впечатлениями. И для других читающих, планирующих свой отдых в Черногории, полезно По-поводу апартов соглашусь. Николай нам тоже предлагал помощь в бронировании недорогих апартов в Будве. Но, во-первых, я зациклилась на Бечичах из-за пляжей, во-вторых, на отеле из-за питания. Ведь со мной было 2 мужчины "ни разу не любящих покушать" В принципе, варианта питания HB в нашем отеле для многих было достаточно (по-моему, только меня коробило, как практически все выносили после завтраков и ужинов кто в салфетках, кто в сумках еду, фрукты из ресторана). Вообще можно было больше о питании вне отеля не думать и не ходить по ресторанам, как это делали мы. Поэтому, если посчитать все расклады по питанию и т.д., цена отеля 4* на 12 ночей вполне приемлемая получается. На Букинге отель практически столько же стоил без учета перелета! И где ты такой перелет нашла - 48 тыс. на троих? Это в одну сторону, что ли?[/quote]
В оба конца. Если заранее брать на сайте авиакомпании. S7 в данном случае. Победа ещё дешевле будет.[/quote]

Ира, ну куда на Победе-то с такими чемоданами? На пляжный ведь отдых ехали. Интересно, сколько нужно было бы за багаж доплачивать?
Irina (Москва)
12.08.2017 14:32
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Irina[/b]Марин, с удовольствием почитала о твоих впечатлениях. Мне очень интересно было, понравится ли тебе Черногория. Ведь мы в нее влюбились с первого взгляда. Что-то дороговато турагентства берут за Черногорию!!! Ладно бы за крутой люкс в крутом отеле, а то все по минимуму...хм....Вспоминаю наши роскошные апартаменты в Будве с тремя комнатами, кухней и роскошной террасой. В разы дешевле обошлось. Даже если на 12 дней брать (по цене 7 тыс. руб. сутки) - то всего 84 тыс. получается (за роскошную квартиру!). Плюс перелет на троих 16х3=48 тыс. руб. Итого: не более 150 тысяч рублей. Но тут без питания. Привожу эти цифры, если вдруг кто думает, что в Черногории все дорого. Причем мой расчет - для трехкомнатных апартаментов. Естественно, апарты размером меньше будут выгодно отличаться в цене.Очень рада, что гид Николай тебе понравился. Мы его очень оценили, до сих пор иной раз вспоминаем.Остров Св. Николая нас, кстати, тоже не особо впечатлил. Особенно в части пляжного отдыха. Там булыжники кругом, а не просто галька. Да к тому же я там так навернулась, чуть камеру не разбила и руку себе чуть не сломала))) Какие там Гаваи?;)Чорба мне больше рыбная понравилась. Хорошая такая наваристая уха) Заменяет полноценный обед, стоит - копейки.Местное Вино Вранац мне очень полюбилось. До сих пор здесь его покупаю. Pro Corde, конечно же, круче, оно более выдержанное, более тонкий вкус. Хотя, согласна, и более дешевый вариант тоже очень даже ничего.Прости уж за такой построчный анализ. Просто все такое родное и знакомое...Спасибо тебе за рассказ. Рада, что отдых у вас получился, что вы остались довольны и полны впечатлений![/quote]
Ириш, наоборот, очень хорошо, что есть возможность подискутировать, обменяться подробными впечатлениями. И для других читающих, планирующих свой отдых в Черногории, полезно По-поводу апартов соглашусь. Николай нам тоже предлагал помощь в бронировании недорогих апартов в Будве. Но, во-первых, я зациклилась на Бечичах из-за пляжей, во-вторых, на отеле из-за питания. Ведь со мной было 2 мужчины "ни разу не любящих покушать" В принципе, варианта питания HB в нашем отеле для многих было достаточно (по-моему, только меня коробило, как практически все выносили после завтраков и ужинов кто в салфетках, кто в сумках еду, фрукты из ресторана). Вообще можно было больше о питании вне отеля не думать и не ходить по ресторанам, как это делали мы. Поэтому, если посчитать все расклады по питанию и т.д., цена отеля 4* на 12 ночей вполне приемлемая получается. На Букинге отель практически столько же стоил без учета перелета! И где ты такой перелет нашла - 48 тыс. на троих? Это в одну сторону, что ли?[/quote]
В оба конца. Если заранее брать на сайте авиакомпании. S7 в данном случае. Победа ещё дешевле будет.[/quote]
Ира, ну куда на Победе-то с такими чемоданами? На пляжный ведь отдых ехали. Интересно, сколько нужно было бы за багаж доплачивать?[/quote]

S7 сейчас по такой же системе летает. По минимальному тарифу только 10 кг разрешает. Мы за свои чемоданы доплачивали тыщ 5 вышло. Это не дорого, с учётом дешевизны тарифа.
Марина (Смоленск)
12.08.2017 14:36
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Irina[/b]Марин, с удовольствием почитала о твоих впечатлениях. Мне очень интересно было, понравится ли тебе Черногория. Ведь мы в нее влюбились с первого взгляда. Что-то дороговато турагентства берут за Черногорию!!! Ладно бы за крутой люкс в крутом отеле, а то все по минимуму...хм....Вспоминаю наши роскошные апартаменты в Будве с тремя комнатами, кухней и роскошной террасой. В разы дешевле обошлось. Даже если на 12 дней брать (по цене 7 тыс. руб. сутки) - то всего 84 тыс. получается (за роскошную квартиру!). Плюс перелет на троих 16х3=48 тыс. руб. Итого: не более 150 тысяч рублей. Но тут без питания. Привожу эти цифры, если вдруг кто думает, что в Черногории все дорого. Причем мой расчет - для трехкомнатных апартаментов. Естественно, апарты размером меньше будут выгодно отличаться в цене.Очень рада, что гид Николай тебе понравился. Мы его очень оценили, до сих пор иной раз вспоминаем.Остров Св. Николая нас, кстати, тоже не особо впечатлил. Особенно в части пляжного отдыха. Там булыжники кругом, а не просто галька. Да к тому же я там так навернулась, чуть камеру не разбила и руку себе чуть не сломала))) Какие там Гаваи?;)Чорба мне больше рыбная понравилась. Хорошая такая наваристая уха) Заменяет полноценный обед, стоит - копейки.Местное Вино Вранац мне очень полюбилось. До сих пор здесь его покупаю. Pro Corde, конечно же, круче, оно более выдержанное, более тонкий вкус. Хотя, согласна, и более дешевый вариант тоже очень даже ничего.Прости уж за такой построчный анализ. Просто все такое родное и знакомое...Спасибо тебе за рассказ. Рада, что отдых у вас получился, что вы остались довольны и полны впечатлений![/quote]
Ириш, наоборот, очень хорошо, что есть возможность подискутировать, обменяться подробными впечатлениями. И для других читающих, планирующих свой отдых в Черногории, полезно По-поводу апартов соглашусь. Николай нам тоже предлагал помощь в бронировании недорогих апартов в Будве. Но, во-первых, я зациклилась на Бечичах из-за пляжей, во-вторых, на отеле из-за питания. Ведь со мной было 2 мужчины "ни разу не любящих покушать" В принципе, варианта питания HB в нашем отеле для многих было достаточно (по-моему, только меня коробило, как практически все выносили после завтраков и ужинов кто в салфетках, кто в сумках еду, фрукты из ресторана). Вообще можно было больше о питании вне отеля не думать и не ходить по ресторанам, как это делали мы. Поэтому, если посчитать все расклады по питанию и т.д., цена отеля 4* на 12 ночей вполне приемлемая получается. На Букинге отель практически столько же стоил без учета перелета! И где ты такой перелет нашла - 48 тыс. на троих? Это в одну сторону, что ли?[/quote]
В оба конца. Если заранее брать на сайте авиакомпании. S7 в данном случае. Победа ещё дешевле будет.[/quote]
Ира, ну куда на Победе-то с такими чемоданами? На пляжный ведь отдых ехали. Интересно, сколько нужно было бы за багаж доплачивать?[/quote]
S7 сейчас по такой же системе летает. По минимальному тарифу только 10 кг разрешает. Мы за свои чемоданы доплачивали тыщ 5 вышло. Это не дорого, с учётом дешевизны тарифа.[/quote]

Ну 5 еще куда ни шло. Но билеты нужно ловить сильно заранее, я так понимаю?
Sonya (Одесса)
12.08.2017 15:42
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Натали[/b]вот пока не выходит у меня любовь к Черногории или Хорватии , ну нет , и всё тут . А тебя с отличным отдыхом![/quote]
А мне понравилась фраза Марины "черногорцы вообще мало думают". Вот прям с языка сорвала! А природа да, красивая! Но меня чёт тоже не тянет туда. [/quote]
А так и есть. Они очень простые. Основной принцип воспитания детей: воспитай хорошего, добродушного соседа, комфортного члена общества. Карьера, гонка за материальными благами для них на 125 месте. Сложно сказать, хорошо это, или плохо. Они комфортно живут в своей стране, их все устраивает. Для них все эти принципы однозначно хороши. Ну а для остальных, как говорится, нечего со своим уставом соваться...[/quote]

Эх, Марина, если бы ты с ними по работе столкнулась, то выражение "Они вообще не думают" воспринимала бы не так снисходительно!
Irina (Москва)
12.08.2017 15:55
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Irina[/b]Марин, с удовольствием почитала о твоих впечатлениях. Мне очень интересно было, понравится ли тебе Черногория. Ведь мы в нее влюбились с первого взгляда. Что-то дороговато турагентства берут за Черногорию!!! Ладно бы за крутой люкс в крутом отеле, а то все по минимуму...хм....Вспоминаю наши роскошные апартаменты в Будве с тремя комнатами, кухней и роскошной террасой. В разы дешевле обошлось. Даже если на 12 дней брать (по цене 7 тыс. руб. сутки) - то всего 84 тыс. получается (за роскошную квартиру!). Плюс перелет на троих 16х3=48 тыс. руб. Итого: не более 150 тысяч рублей. Но тут без питания. Привожу эти цифры, если вдруг кто думает, что в Черногории все дорого. Причем мой расчет - для трехкомнатных апартаментов. Естественно, апарты размером меньше будут выгодно отличаться в цене.Очень рада, что гид Николай тебе понравился. Мы его очень оценили, до сих пор иной раз вспоминаем.Остров Св. Николая нас, кстати, тоже не особо впечатлил. Особенно в части пляжного отдыха. Там булыжники кругом, а не просто галька. Да к тому же я там так навернулась, чуть камеру не разбила и руку себе чуть не сломала))) Какие там Гаваи?;)Чорба мне больше рыбная понравилась. Хорошая такая наваристая уха) Заменяет полноценный обед, стоит - копейки.Местное Вино Вранац мне очень полюбилось. До сих пор здесь его покупаю. Pro Corde, конечно же, круче, оно более выдержанное, более тонкий вкус. Хотя, согласна, и более дешевый вариант тоже очень даже ничего.Прости уж за такой построчный анализ. Просто все такое родное и знакомое...Спасибо тебе за рассказ. Рада, что отдых у вас получился, что вы остались довольны и полны впечатлений![/quote]
Ириш, наоборот, очень хорошо, что есть возможность подискутировать, обменяться подробными впечатлениями. И для других читающих, планирующих свой отдых в Черногории, полезно По-поводу апартов соглашусь. Николай нам тоже предлагал помощь в бронировании недорогих апартов в Будве. Но, во-первых, я зациклилась на Бечичах из-за пляжей, во-вторых, на отеле из-за питания. Ведь со мной было 2 мужчины "ни разу не любящих покушать" В принципе, варианта питания HB в нашем отеле для многих было достаточно (по-моему, только меня коробило, как практически все выносили после завтраков и ужинов кто в салфетках, кто в сумках еду, фрукты из ресторана). Вообще можно было больше о питании вне отеля не думать и не ходить по ресторанам, как это делали мы. Поэтому, если посчитать все расклады по питанию и т.д., цена отеля 4* на 12 ночей вполне приемлемая получается. На Букинге отель практически столько же стоил без учета перелета! И где ты такой перелет нашла - 48 тыс. на троих? Это в одну сторону, что ли?[/quote]
В оба конца. Если заранее брать на сайте авиакомпании. S7 в данном случае. Победа ещё дешевле будет.[/quote]
Ира, ну куда на Победе-то с такими чемоданами? На пляжный ведь отдых ехали. Интересно, сколько нужно было бы за багаж доплачивать?[/quote]
S7 сейчас по такой же системе летает. По минимальному тарифу только 10 кг разрешает. Мы за свои чемоданы доплачивали тыщ 5 вышло. Это не дорого, с учётом дешевизны тарифа.[/quote]
Ну 5 еще куда ни шло. Но билеты нужно ловить сильно заранее, я так понимаю?[/quote]

Ну за полгода хотя бы. Минимальные тарифы быстро раскупают.
Irina (Москва)
12.08.2017 15:58
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Натали[/b]вот пока не выходит у меня любовь к Черногории или Хорватии , ну нет , и всё тут . А тебя с отличным отдыхом![/quote]
А мне понравилась фраза Марины "черногорцы вообще мало думают". Вот прям с языка сорвала! А природа да, красивая! Но меня чёт тоже не тянет туда. [/quote]
А так и есть. Они очень простые. Основной принцип воспитания детей: воспитай хорошего, добродушного соседа, комфортного члена общества. Карьера, гонка за материальными благами для них на 125 месте. Сложно сказать, хорошо это, или плохо. Они комфортно живут в своей стране, их все устраивает. Для них все эти принципы однозначно хороши. Ну а для остальных, как говорится, нечего со своим уставом соваться...[/quote]
Эх, Марина, если бы ты с ними по работе столкнулась, то выражение "Они вообще не думают" воспринимала бы не так снисходительно! [/quote]

Иной раз лучше, чтобы не думали вообще, чем те, которые слишком много думают. Это тоже из серии "по работе" ;)
Мила (Nutrija001) (Москва)
12.08.2017 21:04
Очень интересный и обстоятельный отзыв!
Я в Черногории не приемлю отели,только апарты. Мы вчетвером жили в четырёхкомнатных апартах в Доброте с кухней и тиралкой ( 105 кв.м )за 800 евро на 10 ночей.Ещё владельцы угощали нас местными специалитетами и домашней выпечкой. Билеты брали по 17 тыс. аренда машины на весь срок - 300 евро. Вот на питание мы много потратили,но питались в хороших ресторанах(вкусных!).
Марина (Смоленск)
13.08.2017 18:29
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Натали[/b]вот пока не выходит у меня любовь к Черногории или Хорватии , ну нет , и всё тут . А тебя с отличным отдыхом![/quote]
А мне понравилась фраза Марины "черногорцы вообще мало думают". Вот прям с языка сорвала! А природа да, красивая! Но меня чёт тоже не тянет туда. [/quote]
А так и есть. Они очень простые. Основной принцип воспитания детей: воспитай хорошего, добродушного соседа, комфортного члена общества. Карьера, гонка за материальными благами для них на 125 месте. Сложно сказать, хорошо это, или плохо. Они комфортно живут в своей стране, их все устраивает. Для них все эти принципы однозначно хороши. Ну а для остальных, как говорится, нечего со своим уставом соваться...[/quote]
Эх, Марина, если бы ты с ними по работе столкнулась, то выражение "Они вообще не думают" воспринимала бы не так снисходительно! [/quote]

На работе даже и не представляю, как по такому принципу можно работать. Хотя, чего удивляться, нам гид рассказывал, что им ВООБЩЕ ничего не нужно. Распродают все то, что осталось от югославского наследия (суда, верфи, заводы и т.д.). И вообще работать не особо хотят
Марина (Смоленск)
13.08.2017 18:30
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Irina[/b]Марин, с удовольствием почитала о твоих впечатлениях. Мне очень интересно было, понравится ли тебе Черногория. Ведь мы в нее влюбились с первого взгляда. Что-то дороговато турагентства берут за Черногорию!!! Ладно бы за крутой люкс в крутом отеле, а то все по минимуму...хм....Вспоминаю наши роскошные апартаменты в Будве с тремя комнатами, кухней и роскошной террасой. В разы дешевле обошлось. Даже если на 12 дней брать (по цене 7 тыс. руб. сутки) - то всего 84 тыс. получается (за роскошную квартиру!). Плюс перелет на троих 16х3=48 тыс. руб. Итого: не более 150 тысяч рублей. Но тут без питания. Привожу эти цифры, если вдруг кто думает, что в Черногории все дорого. Причем мой расчет - для трехкомнатных апартаментов. Естественно, апарты размером меньше будут выгодно отличаться в цене.Очень рада, что гид Николай тебе понравился. Мы его очень оценили, до сих пор иной раз вспоминаем.Остров Св. Николая нас, кстати, тоже не особо впечатлил. Особенно в части пляжного отдыха. Там булыжники кругом, а не просто галька. Да к тому же я там так навернулась, чуть камеру не разбила и руку себе чуть не сломала))) Какие там Гаваи?;)Чорба мне больше рыбная понравилась. Хорошая такая наваристая уха) Заменяет полноценный обед, стоит - копейки.Местное Вино Вранац мне очень полюбилось. До сих пор здесь его покупаю. Pro Corde, конечно же, круче, оно более выдержанное, более тонкий вкус. Хотя, согласна, и более дешевый вариант тоже очень даже ничего.Прости уж за такой построчный анализ. Просто все такое родное и знакомое...Спасибо тебе за рассказ. Рада, что отдых у вас получился, что вы остались довольны и полны впечатлений![/quote]
Ириш, наоборот, очень хорошо, что есть возможность подискутировать, обменяться подробными впечатлениями. И для других читающих, планирующих свой отдых в Черногории, полезно По-поводу апартов соглашусь. Николай нам тоже предлагал помощь в бронировании недорогих апартов в Будве. Но, во-первых, я зациклилась на Бечичах из-за пляжей, во-вторых, на отеле из-за питания. Ведь со мной было 2 мужчины "ни разу не любящих покушать" В принципе, варианта питания HB в нашем отеле для многих было достаточно (по-моему, только меня коробило, как практически все выносили после завтраков и ужинов кто в салфетках, кто в сумках еду, фрукты из ресторана). Вообще можно было больше о питании вне отеля не думать и не ходить по ресторанам, как это делали мы. Поэтому, если посчитать все расклады по питанию и т.д., цена отеля 4* на 12 ночей вполне приемлемая получается. На Букинге отель практически столько же стоил без учета перелета! И где ты такой перелет нашла - 48 тыс. на троих? Это в одну сторону, что ли?[/quote]
В оба конца. Если заранее брать на сайте авиакомпании. S7 в данном случае. Победа ещё дешевле будет.[/quote]
Ира, ну куда на Победе-то с такими чемоданами? На пляжный ведь отдых ехали. Интересно, сколько нужно было бы за багаж доплачивать?[/quote]
S7 сейчас по такой же системе летает. По минимальному тарифу только 10 кг разрешает. Мы за свои чемоданы доплачивали тыщ 5 вышло. Это не дорого, с учётом дешевизны тарифа.[/quote]
Ну 5 еще куда ни шло. Но билеты нужно ловить сильно заранее, я так понимаю?[/quote]
Ну за полгода хотя бы. Минимальные тарифы быстро раскупают.[/quote]

Ириш, спасибо за инфу! Буду иметь ввиду
Марина (Смоленск)
13.08.2017 18:34
[quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]
Очень интересный и обстоятельный отзыв! Я в Черногории не приемлю отели,только апарты. Мы вчетвером жили в четырёхкомнатных апартах в Доброте с кухней и тиралкой ( 105 кв.м )за 800 евро на 10 ночей.Ещё владельцы угощали нас местными специалитетами и домашней выпечкой. Билеты брали по 17 тыс. аренда машины на весь срок - 300 евро. Вот на питание мы много потратили,но питались в хороших ресторанах(вкусных!). [/quote]

Мила, помню, понравились мне твои апарты на фотках! Но, мы как-то на отелях зацикленные Может, и попробуем где-нибудь остановиться в апартах, хотя бы для сравнения. Глядишь, и пересмотрим свою политику. Спасибо, что заглянула
Мила (Nutrija001) (Москва)
13.08.2017 20:34
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]Очень интересный и обстоятельный отзыв! Я в Черногории не приемлю отели,только апарты. Мы вчетвером жили в четырёхкомнатных апартах в Доброте с кухней и тиралкой ( 105 кв.м )за 800 евро на 10 ночей.Ещё владельцы угощали нас местными специалитетами и домашней выпечкой. Билеты брали по 17 тыс. аренда машины на весь срок - 300 евро. Вот на питание мы много потратили,но питались в хороших ресторанах(вкусных!). [/quote]
Мила, помню, понравились мне твои апарты на фотках! Но, мы как-то на отелях зацикленные Может, и попробуем где-нибудь остановиться в апартах, хотя бы для сравнения. Глядишь, и пересмотрим свою политику. Спасибо, что заглянула [/quote]

Отели хорошо,но для семьи апарты предпочтительнее,они по площади больше,по цене ниже,а наличие стиральной машины и кухни со всеми прибамбасами вообще отлично!
Марина (Смоленск)
13.08.2017 22:16
[quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]Очень интересный и обстоятельный отзыв! Я в Черногории не приемлю отели,только апарты. Мы вчетвером жили в четырёхкомнатных апартах в Доброте с кухней и тиралкой ( 105 кв.м )за 800 евро на 10 ночей.Ещё владельцы угощали нас местными специалитетами и домашней выпечкой. Билеты брали по 17 тыс. аренда машины на весь срок - 300 евро. Вот на питание мы много потратили,но питались в хороших ресторанах(вкусных!). [/quote]
Мила, помню, понравились мне твои апарты на фотках! Но, мы как-то на отелях зацикленные Может, и попробуем где-нибудь остановиться в апартах, хотя бы для сравнения. Глядишь, и пересмотрим свою политику. Спасибо, что заглянула [/quote]
Отели хорошо,но для семьи апарты предпочтительнее,они по площади больше,по цене ниже,а наличие стиральной машины и кухни со всеми прибамбасами вообще отлично! [/quote]

Вот именно кухни как огня и "боюсь" На отдыхе хочу от кухни отдохнуть, а если питаться только в ресторанах - накладно получится
Мила (Nutrija001) (Москва)
13.08.2017 22:34
Мы на кухне только завтрак готовили и чай пили. А питаться в Черногории и правда дорого.Я фаст фуд не ем,а хорошие свежеприготовленные блюда и стоят соответственно. Я уже писала,что на питание мы много денег потратили.
Elena Lark (Нижегородская губерния)
14.08.2017 06:27
Кладезь информации!!!!Надо бы и первые шесть частей прочитать!!!
Марина (Смоленск)
14.08.2017 13:12
[quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]
Мы на кухне только завтрак готовили и чай пили. А питаться в Черногории и правда дорого.Я фаст фуд не ем,а хорошие свежеприготовленные блюда и стоят соответственно. Я уже писала,что на питание мы много денег потратили. [/quote]

Мила, а в Хорватии нормальная еда еще дороже! В принципе, в Черногории пицца неплохая (мы 1 раз на обед покупали за 6 евро - объелись!), можно кукурузу горячую на набережной покупать (не дорого и полезно). С обедами еще можно как-то бюджетно решить вопрос, а вот на ужин, да, хочется побаловаться
Марина (Смоленск)
14.08.2017 13:14
[quote][b]Elena Lark[/b]
Кладезь информации!!!!Надо бы и первые шесть частей прочитать!!! [/quote]

Лена, большое спасибо!!! Всегда рада вниманию! Милости прошу! А в продолжение и еще несколько частей эпопеи будут (про экскурсионку в Черногории)
Irina (Москва)
15.08.2017 19:46
Случайно обратила внимание, что голдика за отзыв нет. Ау! Администраторы! Здесь же кладезь информации! Очень ценный отзыв!
Марина (Смоленск)
15.08.2017 21:47
[quote][b]Irina[/b]
Случайно обратила внимание, что голдика за отзыв нет. Ау! Администраторы! Здесь же кладезь информации! Очень ценный отзыв![/quote]

Ирочка, спасибо за твою оценку!!! Видимо, что-то модераторам не понравилось
Lesy (Казань)
22.08.2017 12:58
Правильный отдых! все вместилось, настроение поездки, как прочувствовалось, было на урррааааа!!!
и главное, получилось все, что нужно, и поездить, и поесть, и полежать!!
После отзыва ностальгия накрыла меня, особенно в части кухни и моря!!!
Вспомнился барашек под колпаком! нежнейшее!
рыба и морепродукты - свежие, готовить их умеют.
И 10 заповедей черногорцев, оправдывающих их лень и неспешность, тоже могут пригодиться в жизни
за возвращение в Монтенегро!!!
Марина (Смоленск)
22.08.2017 18:01
[quote][b]Lesy[/b]
Правильный отдых! все вместилось, настроение поездки, как прочувствовалось, было на урррааааа!!! и главное, получилось все, что нужно, и поездить, и поесть, и полежать!! После отзыва ностальгия накрыла меня, особенно в части кухни и моря!!! Вспомнился барашек под колпаком! нежнейшее! рыба и морепродукты - свежие, готовить их умеют.И 10 заповедей черногорцев, оправдывающих их лень и неспешность, тоже могут пригодиться в жизни за возвращение в Монтенегро!!![/quote]

Лейсан и тебе спасибо за внимание и добрые слова! Действительно, для неспешного, релаксирующего отдыха в Черногории есть все, что нужно!
Ольга( Тропиканка)
01.09.2017 12:59
Марина, отдых с семьей - это всегда прекрасно! Пока сын маленький, берите его с собой. Вырастет- уже не заманите никакими Карибами. По своим знаю.
Рассказ как всегда у тебя, Марин, на высоте!
Вот хватает же терпения! А я такая лентяйка! ленюсь писать, тем более так много и подробно . Респект тебе!
Марина (Смоленск)
01.09.2017 13:59
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Марина, отдых с семьей - это всегда прекрасно! Пока сын маленький, берите его с собой. Вырастет- уже не заманите никакими Карибами. По своим знаю. Рассказ как всегда у тебя, Марин, на высоте!Вот хватает же терпения! А я такая лентяйка! ленюсь писать, тем более так много и подробно . Респект тебе! [/quote]

Оля, сын составляет мне компанию на отдыхе с большей охотой, чему муж. Последнего еще поуговаривать надо. У него как в поговорке: нам отдых не нужен, работу давай Ты просто путешествуешь чаще, поэтому и не успеваешь некоторые отзывы писать, а у меня между путешествиями размах большой - пиши себе, и пиши Нет, ну ты про Фиджи и Сеул отзывы уж напиши, пожалуйста! Я так точно в тех краях не окажусь, а почитать очень интересно! И спасибо, что заглянула!
Твоему вниманию рада всегда!!!
Ольга( Тропиканка)
01.09.2017 14:36
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Марина, отдых с семьей - это всегда прекрасно! Пока сын маленький, берите его с собой. Вырастет- уже не заманите никакими Карибами. По своим знаю. Рассказ как всегда у тебя, Марин, на высоте!Вот хватает же терпения! А я такая лентяйка! ленюсь писать, тем более так много и подробно . Респект тебе! [/quote]
Оля, сын составляет мне компанию на отдыхе с большей охотой, чему муж. Последнего еще поуговаривать надо. У него как в поговорке: нам отдых не нужен, работу давай Ты просто путешествуешь чаще, поэтому и не успеваешь некоторые отзывы писать, а у меня между путешествиями размах большой - пиши себе, и пиши Нет, ну ты про Фиджи и Сеул отзывы уж напиши, пожалуйста! Я так точно в тех краях не окажусь, а почитать очень интересно! И спасибо, что заглянула! Твоему вниманию рада всегда!!! [/quote]

Марина, мои когда маленькие были тоже с удовольствием ездили. А потом, наверно, "зажрались" и пришлось уговаривать. Это лет с 14 начинается.
Про Фиджи и Сеул постараюсь, конечно
Rust
16.06.2019 00:26
Ольга, очень интересный, подробный отзыв! Много полезной информации, спасибо! Жаль, что только сейчас прочел, но, обязательно все учтем, о чем Вы написали.
Марина (Смоленск)
27.06.2019 01:37
[quote][b]Rust[/b]
Ольга, очень интересный, подробный отзыв! Много полезной информации, спасибо! Жаль, что только сейчас прочел, но, обязательно все учтем, о чем Вы написали. [/quote]

Спасибо! Буду рада, если информация пригодится! Только я Марина