Кронштадт - гордость России
Январь 2015
дата поездки
10.03.2015
написано
Кронштадт - гордость России
Доброго всем дня! Сегодня речь пойдет о Кронштадте.
Мне повезло побывать в этом необыкновенном городе в первый день наступившего года! Снова и снова задумываюсь о том, насколько непредсказуема наша жизнь – мы предполагаем, а Господь располагает… Так и в этот раз. В нашем коротком экскурсионном туре программа этого дня изначально содержала совсем другие мероприятия, но каким-то образом обстоятельства сложились так, что накануне нам объявили – завтра Вы едите в Кронштадт. Забегая вперед, скажу – в конце дня мы были просто счастливы, что все сложилось именно так! Теперь обо всем по порядку…

Первого января, после позднего завтрака, спускаемся к ресепшен. Там нас уже ждет наш гид – Максим Крылов. Пока едем за остальными туристами на Лиговский, понимаем на сколько нам повезло с гидом! Это уже вернувшись домой, заглянула в инет и поняла, что Максим – без преувеличения один из лучших гидов Санкт-Петербурга!… К его удивлению, собирается вся группа и без опоздания! По пути слушаем интереснейший рассказ об истории Кронштадта и немного о Петербурге.

Я не сторонник переписывать энциклопедические данные, но о Кронштадте хочется пару слов из истории упомянуть.
Кронштадт – город-порт в России, расположенный на острове Котлин и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива и дамбе. Причем дамба была построена относительно недавно – всего каких-то тридцать лет. Название острова, по одной из легенд, которую нам пересказал Максим, произошло от слова "котел": при высадке на остров, русские испугали солдат шведского дозорного отряда, те поспешно бежали, оставив на костре котелок с едой. Именно этот котел изображен на гербе города. Но, это всего лишь легенда.

Петр I оценил уникальность острова и повелел построить фортификационные сооружения так, чтобы их орудия полностью перекрывали проход из Финского залива к Петербургу. Максим рассказал нам и об уникальных насыпных островах, на которых также возводились фортификационные сооружения, и о том, как эти острова насыпались. И все рассказы так легко воспринимались – мы слушали не отрываясь…

Гуляя по острову, восхищались уникальными сооружениями и технологическими новинками и решениями того времени. Одна из таких новинок – сухой док Петра. По его проекту к доку должен примыкать огромный глубокий бассейн, расположенный ниже уровня дока, для того чтобы сам док можно было осушать быстро, а уже из бассейна не спеша откачивать воду. И такой док был построен, правда, сам Петр так и не увидел окончания строительства – док открыли 30 июля1952 года. В этом уникальном сооружении могло ремонтироваться до десяти больших судов одновременно! На данный момент туроператоры пытаются получить разрешение на проведение экскурсий по доку, поскольку до сих пор "объект" считается военным. Как-то так…

Еще одно уникальное сооружение Кронштадта, которое мы посмотрели и о котором нам рассказал Максим – это Кронштадтский футшток. Оказывается, футшточную службу тоже организовал Петр I (в 1707 году на Котлине). Замеры уровня моря были необходимы для молодого флота. До сих пор от нуля Кронштадтского футштока производятся измерения глубин и высот на всей территории России. Географические карты тоже равняются на Кронштадтскую точку отсчета. Даже космические орбиты ведут отсчет от небольшой черты медной таблички, прикрепленной к устою Синего моста через Обводной канал в Кронштадте. Я во время экскурсии периодически ловила себя на мысли: "А сколько же еще всего интересного я не знаю о своей гениальной Родине!"…

Спустились и к самой воде на Петровской пристани – с погодой нам повезло – ветра практически совсем не было! Фото на память у одной из чугунных ваз и на фоне военных кораблей, стоящих в гавани. Может быть я слишком сентиментальная, но от одного вида таких кораблей и от того, что флот хотя бы мало-помалу восстанавливается после уничтожения в девяностые годы, я понимаю, что меня охватывает гордость:) Кронштадт никогда не был завоеван ни одним противником. Этот остров – наша надежная опора и дом Балтийского флота.

До кома в горле впечатлила история о Петергофском десанте. Осенью 1941года десант должен был высадиться в Петергофе и отвлечь на себя немецкие войска. Формировали десант в спешке, на подготовку выделили всего четверо суток. Около пяти сотен моряков и курсантов отправились на противоположный берег залива, зная, что скорее всего не вернуться… В память о десанте на Петровской пристани установили якоря от катеров, которые высаживали ребят в Петергофе.

Прошлись по Петровскому парку, и здесь очередной рассказ Максима, невозможно было оторваться, так он интересно рассказывал!
Немного времени на горячий кофе в сувенирном магазине, и наша прогулка по Кронштадту продолжилась…

Ну, и напоследок Максим нам оставил, пожалуй, самую впечатляющую достопримечательность – Якорную площадь и Морской собор.
На площади мы еще почти час слушали интереснейший рассказ о великом русском адмирале Степане Осиповиче Макарове у его памятника. И опять же, никто не отошел – все слушали…

Морской собор. Не передать словами того ощущения, когда оказываешься внутри! Этот собор называют еще главным морским собором России. И не зря… У собора, как и у всего Кронштадта, очень непростая судьба (если так можно сказать о соборе). Собор был открыт в 1913м году после десяти лет строительства. А всего через четыре года…революция. И только благодаря гениальным реставраторам, работающим практически круглосуточно, чтобы успеть открыть обновленный собор к его столетию. 28 мая 2013 года был вновь освящен…

Вот такое знакомство случилось у нас с этим удивительным городом. Он пленил меня сразу и навсегда, поэтому вопрос о том, надо ли делиться своими впечатлениями даже не стоял – нужно было только немного времени…

Спасибо Всем, у кого хватило терпения дочитать:) Новых открытий и впечатлений!


p.s. в отзыве использовался материал с сайтов:
http://www.kronshtadt.info/
http://www.kronstadt.ru/

p.p.s. фото к отзыву "прикрепила" те же, что и к общему отзыву, потому как загрузила не подумав все фото в одну галерею:)))
Оцените отзыв
5.0
25 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(21)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Андрэ (Москва)
11.03.2015 03:29
Хоть и не люблю Кронштадт (не ложится мне на душу этот город), но считаю, что побывать в нем надо обязательно. Действительно, это город морской славы, город славной российской истории! И огромное спасибо всем тем, кто работал над восстановлением Морского собора! Он потрясающий!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Такое стоит увидеть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вероничка,спасибо за отзыв!Кронштадт город моего детства и я его очень люблю!
Вероника, как-то видела фильм о восстановлении Морского собора - голова кругом от великолепия, а Вам посчастливилось увидеть его воочию!
И столько всего интересного узнали в Кронштадте!
а мой младший сынок в(19 лет) недавно изрек,сто из всех Петербургских пригородов ему больше всего нравится именно Кронштадт.Это при том,что он был и в Павловске и Петергофе,Ораниенбауме,Гатчине. Во как!Молодежь выбрала город морской славы, а не дворцы.
Спасибо всем за внимание, за комментарии и оценки
ОльгаLak (Москва)
12.03.2015 14:43
Хоть были в Кронштадте и без чудесного гида Максима, но всё равно город оставил сильное впечатление, но я бы добавила с сильным двусторонним оттенком! С одной стороны величественный Морской собор, набережная с военными кораблями, передающая гордость за свою страну, наша любимая строительная отметка ноля, без неё мы никуда)))... но в то же время (мы были в январе 2014г.) мне показалось, что город находится в каком-то запустении что ли, как будто у него нет хозяина, который всё это смог бы привести в порядок и чтобы чувство гордости у россиян возникало не только когда они смотрят на собор или военные корабли, но просто гуляют по городу!
[quote][b]ОльгаLak[/b]
Хоть были в Кронштадте и без чудесного гида Максима, но всё равно город оставил сильное впечатление, но я бы добавила с сильным двусторонним оттенком! С одной стороны величественный Морской собор, набережная с военными кораблями, передающая гордость за свою страну, наша любимая строительная отметка ноля, без неё мы никуда)))... но в то же время (мы были в январе 2014г.) мне показалось, что город находится в каком-то запустении что ли, как будто у него нет хозяина, который всё это смог бы привести в порядок и чтобы чувство гордости у россиян возникало не только когда они смотрят на собор или военные корабли, но просто гуляют по городу![/quote]

Ольга, я согласна, что город не в лучшем виде сейчас... Но как нам объяснил Максим - это уже значительно лучше, чем было всего лет пять-десять назад, не говоря уже про конец 90х
Хочется верить, что приведут Кронштадт в нормальное состояние...
ОльгаLak (Москва)
12.03.2015 15:54
[quote][b]Верониkа[/b]
[quote][b]ОльгаLak[/b]Хоть были в Кронштадте и без чудесного гида Максима, но всё равно город оставил сильное впечатление, но я бы добавила с сильным двусторонним оттенком! С одной стороны величественный Морской собор, набережная с военными кораблями, передающая гордость за свою страну, наша любимая строительная отметка ноля, без неё мы никуда)))... но в то же время (мы были в январе 2014г.) мне показалось, что город находится в каком-то запустении что ли, как будто у него нет хозяина, который всё это смог бы привести в порядок и чтобы чувство гордости у россиян возникало не только когда они смотрят на собор или военные корабли, но просто гуляют по городу![/quote]
Ольга, я согласна, что город не в лучшем виде сейчас... Но как нам объяснил Максим - это уже значительно лучше, чем было всего лет пять-десять назад, не говоря уже про конец 90хХочется верить, что приведут Кронштадт в нормальное состояние...[/quote]

Будем надеется! Как говорится: "Москва не сразу строилась..." Невозможно восстановить за год-два то, что разрушали 10-15 лет!
[quote][b]ОльгаLak[/b]
[quote][b]Верониkа[/b]
[quote][b]ОльгаLak[/b]Хоть были в Кронштадте и без чудесного гида Максима, но всё равно город оставил сильное впечатление, но я бы добавила с сильным двусторонним оттенком! С одной стороны величественный Морской собор, набережная с военными кораблями, передающая гордость за свою страну, наша любимая строительная отметка ноля, без неё мы никуда)))... но в то же время (мы были в январе 2014г.) мне показалось, что город находится в каком-то запустении что ли, как будто у него нет хозяина, который всё это смог бы привести в порядок и чтобы чувство гордости у россиян возникало не только когда они смотрят на собор или военные корабли, но просто гуляют по городу![/quote]
Ольга, я согласна, что город не в лучшем виде сейчас... Но как нам объяснил Максим - это уже значительно лучше, чем было всего лет пять-десять назад, не говоря уже про конец 90хХочется верить, что приведут Кронштадт в нормальное состояние...[/quote]
Будем надеется! Как говорится: "Москва не сразу строилась..." Невозможно восстановить за год-два то, что разрушали 10-15 лет![/quote]

Полностью с Вами согласна... остается пока только ждать и надеяться)
"...Я не сторонник переписывать энциклопедические данные..." А зря, иногда очень хочется почитать и исторические данные, при этом рассматривая красноречивые фотографии....
Ни разу не была в тех краях, хочется побывать.
[quote][b]Ирина[/b]
"...Я не сторонник переписывать энциклопедические данные..." А зря, иногда очень хочется почитать и исторические данные, при этом рассматривая красноречивые фотографии....Ни разу не была в тех краях, хочется побывать. [/quote]

Ну, вот - значит не зря в этот раз кое-что написала
Ирина, если будет возможность, обязательно поезжайте!
13.03.2015 13:55
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
13.03.2015 13:59
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
[quote][b]Алексей[/b]
Вероника, если соберетесь еще и будут вопросы по поездке - спрашивайте, я много чего знаю, у меня десятки рассказов для туристов о Петербурге. Правда, в других местах :)[/quote]

Где? Интересуюсь...
13.03.2015 15:32
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
ОльгаLak (Москва)
13.03.2015 16:12
[quote][b]Алексей[/b]
На самом деле в советские времена Кронштадт был военной базой, дамбы не было и попасть туда было крайне проблематично. А уж тем, кто там жил и работал в Ленинграде и вообще - беда. Нужно было на пароме переправляться в Ломоносов, а оттуда на электричке ехать в город. А бывало, что из - за льда или шторма и паром не ходил. Уже когда построили дамбу, въезд был по пропускам - я туда как - то возил группу ученых - гидрологов. Для них увидеть Кронштадский футшток было как для мусульманина попасть в Мекку - они "от него" всю жизнь меряют :)Есть, кстати, еще одна легенда про Петра и брошенные шведами котлы с едой - якобы, после этого случая и появилось в России понятие "шведский стол" [/quote]

Как же интересно иногда комменты читать, много нового можно узнать!
[quote][b]Алексей[/b]
На самом деле в советские времена Кронштадт был военной базой, дамбы не было и попасть туда было крайне проблематично. А уж тем, кто там жил и работал в Ленинграде и вообще - беда. Нужно было на пароме переправляться в Ломоносов, а оттуда на электричке ехать в город. А бывало, что из - за льда или шторма и паром не ходил. Уже когда построили дамбу, въезд был по пропускам - я туда как - то возил группу ученых - гидрологов. Для них увидеть Кронштадский футшток было как для мусульманина попасть в Мекку - они "от него" всю жизнь меряют :)Есть, кстати, еще одна легенда про Петра и брошенные шведами котлы с едой - якобы, после этого случая и появилось в России понятие "шведский стол" [/quote]

Алексей, спасибо за информацию) кстати, в отзыве написано, что дамба построена относительно недавно))))
Anastasia
15.03.2015 00:04
А нам Кронштадт очень " лёг на душу " ...(были в августе 2014 ), всё собиралась написать... Пока в тему - выложу фото (автор - моя свекровь, "прабабушка с фотоаппаратом", фотограф - любитель, победитель фотоконкурсов , в 2014 прошли две её персональные выставки )