вокзал для двоих.
Февраль 2014
дата поездки
18.04.2014
написано
вокзал для двоих.
Вокзал для двоих.
Самолёт коснулся колёсами благословенной Российской земли, аплодисменты, мы почти дома. Но как оказывается не совсем. В ночной тиши промчались через Москву из Домодедово на Белорусский вокзал.
В жёлтом свете московских фонарей пронеслась обновлённая, сверкающая, Тверская, вот и он, знакомый по фотографиям, по фильмам, по личным воспоминаниям Белорусский вокзал.
Необходима передышка. Какой-нибудь уголок, мягкий диванчик или удобный стул, что бы дождаться своего поезда и домой домой. Ждать нам не так уж много около пяти часов, но учитывая время которое мы в дороге и это достаточно не слабое испытание.
Таксист остановил машину за квартал до здания вокзала и очень из-за этого извинялся.
Ну что же мы ведь всё понимаем, сложно в Москве, теракты.
Вошли внутрь, удивила пустота и запустение. Единственный охранник, который предложил нам, с вещами, пройти через рамку. Ну пусть, тоже дело нужное. Мы, даже, пропустили мимо ушей нарочитую грубоватость. Только вот интересно, что он смог бы против настоящих террористов, злой и сонный. У нас вещей многовато и они к тому же не самые лёгкие, увидев здоровенную лестницу на верх, я спросила про лифт, по словам охранника лифт делают. А где же эскалатор? А эскалатор тоже тю-тю, не работает. Вот и топает вереница гостей столицы по крутым ступеням вверх в зал ожидания.
В этот наш приезд , а дело было около пяти часов утра, это помещение показалось залом неожиданностей. Половина зала уставлена железяками, по ошибке названными стульями «гроза вандалов». И на этом островке железного лома сидят, теснятся столичные гостьюшки. Мы едва для себя место нашли. Опять же по периметру кофешек понатыкано.
А уж вторая часть зала, это что-то с чем-то,
Полностью очищена от всякого хлама типа жалезных монстр… ой простите, стульев. А так же забегаловок, которым несть числа в первой половине. За то там возвышается посредине сооружение, собор не собор, костёл не костёл, короче домишко с крестом, такой красновато-коралловый с белой отделочкой. Смысл этой постройки лично от меня ускользнул. Представляете, сколько измождённых дорогой рабов Божьих на этом месте смогли бы передохнуть, если бы эта дистанция огромного размера была оборудована местами для посидеть. Ещё там в торцевой части зала кофе по боле, забыла, правда, как называется, да это и не важно, а важно то что не в общепите, не в окрестностях нет не одного, простите, отхожего места. Как хошь так и крутись. В кофешках нам объяснили, что сортир на улице, а тем кто в сей обители с большими вещами куды ж податься. Да и ладно, нам ведь тут не жить, мы перетерпели до поезда, который отправился по расписанию в 09.51 и кстати за время нашего пребывания в этом святом месте не начал работать эскалатор, не уменьшилось страдальцев ожидающих своего часа, не заработало учреждение с крестами.
На сколько я поняла из статей в интернете:
Москва — самый дорогой город Европы для иноземцев
8 февраля 2014Так, самым дорогим для зарубежных людей городом Европы стала Москва, приводит результату статистики французское издание Challenges.
Несмотря на то, что подобные рейтинги составляются с точки зрения иностранцев, не знакомых с городом, многие москвичи согласятся с "престижным" первым местом российской столицы. Жаль только, что по уровню жизни Москва сильно отстает от своих соседей по рейтингу дороговизны.
А на последок я скажу, это- же западные ворота, здесь и иностранцы случаются, надо полагать, а не только бульбашы. Да и ваши собственные соотечественники куда не то ездиют.
Оцените отзыв
5.0
5 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(7)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Молодец,Елена,что подняла вопрос о вокзалах!
Да,это не причесанные аэропорты,да,и нам приходилось,в столичных вокзалах ночевать лет пять назад,когда из Перми туров не было,но,прочла,как будто бы,картинка возникла перед глазами (которую,захотелось,садясь в поезд,сразу забыть)...Видимо,ничего не изменилось...
Вокзалы были,есть и будут в нашей жизни, и ,хочу,чтобы,они были удобнее, без гаркающего персонала, чистые,безопасные!
Но, романтику железных дорог, юности,ту,воспетую Гариком Сукачевым:
"Между нами 10000 километpов,
Все пеppоны, пеpегоны, да дожди...
Гоpы белых облаков и стаи ветpов,
Hо я скоpо уж пpиеду, подожди...
Там, где я, бабульки с паpенной каpтошкой,
Там подсолнухи осыпались в кульки,
Там мохнатые окошки, да лукошки,
Там палят свои цигаpки мужики...
Расплескался я чайком вокpуг стакана,
Стал вчеpашнею газетной полосой.
Я - стоянка 5 минут, pычаг стоп-кpана,
Я стал лесом, пpоводами, да луной...
Между нами 10000 километpов,
Утp, пеppонов, и деpевень во тьме...
Hо уж очень скоpо, в сеpеньком конвеpте,
Я пpиеду и пpижмусь к тебе.
Hо уж очень скоpо, в сеpеньком конвеpте,
Я пpиеду и пpижмусь к тебе.
Hо уж очень скоpо, в сеpеньком конвеpте,
Я пpиеду и пpижмусь к тебе." (С)
уже,наверное,вряд ли удастся вернуть...
люся (москва)
23.02.2014 00:35
А с отхожими местами у нас везде проблема...я все время думаю - вот запретили везде курить - так , может, вместо курилок приличные (да хоть какие) сортиры бы сделали...
что-то не верится про отсутствие МЖ на вокзале.Спорить не берусь,но это уже как-то через чур.Я все с Ленинградского да Казанского катаюсь.Там проблем не встречала таких.
спасибо за отклик на мой крик души. я Москву люблю с 15ти лет, с первого моего посещения. только вот раньше на вокзале долго быть не приходилось. да и поменялось всё очень за последние годы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB
Достопримечательность вокзала - исчезновение туалетов
Следует признать, что все штатные туалеты Белорусского вокзала, предусмотренные проектом, увы, исчезли! Сначала в 90-х годах прошлого века туалеты на площади Белорусского вокзала были переданы в ведение транспортной полиции. Пару лет назад, на шестой платформе пригородных электричек, также туалеты были переданы в ведение грузинского трактира-ресторана. Взамен пассажирам были предоставлены платные кабинки, которые может быть и удовлетворяют европейцев, но коренным жителям России подобные биотуалеты крайне не нравятся, которые и работают, кстати, только до 22.00 часов. Конечно же, отсутствие туалетных комнат на вокзале крупнейшей европейской столицы не влияет на выполнение этим учреждением функций по своему предназначению. Но, всё же хотелось бы комфорта элементарного, который был в здании вокзала ещё при царе-батюшке. Ну да ладно, нечего сетовать. Самое главное, чтобы не было б войны, а в туалет можно и за углом сходить. Ведь правда же? P.S. Интересно, а как бы, например, ангичане отреагировали бы на подобную перестройку вокзала, скажем в Лондоне, если бы там большая часть туалетных комнат закрылась бы, а в них стали бы торговать арабской шаурмой?77.108.110.233 16:43, 5 декабря 2009 (UTC)
Кстати, сейчас ввели штрафы за "описанный угол"! 85.141.148.49 08:53, 7 июня 2013 (UTC)85.141.148.49 08:54, 7 июня 2013 (UTC)
http://ru-railway.livejournal.com/1556549.html

Вчера вечером оказался на Белорусском вокзале, провожал родственников.
Мда. Давно не видел такого.То ли смеяться, то ли плакать? Еще не решил.
Напомнило анекдот: Раздевалка, а через дорогу баня...)
Заходим в здание вокзала в сторону зала ожиданий. Рамки (по-моему были отключены), ЧОП и полиция скучает, но это не главное. Понимаю. Вечер. Поток людей небольшой. Службы тоже устали.
Прошли в зал ожидания. Ждём паровоз. Удивило следующее.
Когда возникло желание посетить WC. Узнаём, что на 2-м этаже, где расположен зал ожидания, туалет отсутствует. Ладно, спускаемся по эскалатору на 1-й этаж. Интересуемся:
- А где у вас здесь...?)
Охрана показывает, что надо выйти на улицу, к платформам. Идём к выходу. У дверей ЧОПовцы, которые явно демонстрируют, что выйти можно, но войти уже нет). Задаю вопрос:
- А как обратно...?)
Отвечают:
- Обойдете здание, а потом, как первоначально входили в здание воказала, так и вернётесь.)))
Пришлось выйти к путям, "освежиться"), а затем дать кругаля вокруг здания чтобы снова зайти.) Кстати, давая кругаля), обратил внимание, что имеющаяся арка для прохода к платформам абсолютно проходная и без какого-либо контроля. Просто не совсем понял тогда:
А для чего рамки у входа в здание воказала, если я спокойно могу пройти к поездам, минуя их)))???
В общем, удивил формат сервиса, сопряженный напряженный организацией охраны.
Неужели нельзя создать комфортный уровень сервиса для людей?