Путешествие в Уральские горы или знакомство с горнолыжной Башкирией
Январь 2008
дата поездки
11.03.2015
написано
Путешествие в Уральские горы или знакомство с горнолыжной Башкирией
На большей части территории России настоящая снежная зима, а значит и сезон для горнолыжников. Поэтому, решила я наконец-то написать о своей поездке в Уральские горы… Быть может, кому-нибудь пригодится какая-то информация..

Наше путешествие состоялось в новогодние каникулы, с 3 по 7 января 2008 года. Нет, я не опечаталась…действительно, прошло уже много времени. Тем не менее, горы и посей день на месте и дороги, ведущие к ним тоже:-).
Итак, обо всем по порядку.

Наша поездка с друзьями в количестве пяти человек (а в обратный путь к нам присоединилась еще одна наша знакомая) планировалась на двух автомобилях, потому как специальных багажников у нас не было, а лыжи и все остальное "обмундирование" занимают довольно много места. Место катания – ГЛЦ "Абзаково" (официальный сайт комплекса здесь – http://www.abzakovo.com/) и ГЛЦ "Металлург-Магнитогорск" (или проще - "Банное") (официальный сайт комплекса здесь – http://www.ski-bannoe.ru/). Место нашего временного проживания – съемная трехкомнатная квартира (рекомендованная коллегой одного из друзей:-) в городе Магнитогорске. Цена вопроса – 4 тыс. руб. в сутки (в обычные, непраздничные дни она стоила 1,5 тыс. руб.). Такой выбор жилья объяснялся повышенным спросом, а, следовательно, и ценами на жилье в непосредственной близости к горнолыжным центрам.

День 1. Казань – Наб.Челны – Уфа – Белорецк – Магнитогорск.
Дорога. Наши ребята объявили, что выезжать будем в ночь – чтобы пройти уральский, пусть и не самый крутой, но непривычный "серпантин" в светлое время суток. Выехали из Казани в сторону "камазовской" дороги (через Самосырово) около двух часов ночи. Решено было ехать через Челны (г. Набережные Челны), далее через Мензелинск до Уфы, а там – через Белорецк до Магнитки. Общая протяженности - около 900 км (некоторые наши друзья сказали , что мы сумасшедшие – тащиться в такую даль, чтобы три дня покататься на лыжах :-), они просто не знали о чем говорили…). Рассчитать километраж и проложить маршрут можно, например, на этом сайте – http://www.avtodispetcher.ru/distance/. Почти на всем пути состояние дороги было на удивление хорошим, тем не менее, мы не рисковали и ехали со средней скоростью 100км/ч. По пути периодически останавливались – ребята на перекур, мы просто немного размяться, а иногда и на "перекус". Почти до самой Уфы дорога не представляла ничего интересного, потому как за окном стояла тьма кромешная… потом начало светать, утро третьего января встретило нас поздним рассветом – в Уфе время отличается от нашего (московского) на два часа. Очень непривычно было, что почти в 10 утра, утро как таковое еще и не начиналось:-). В Уфе не смогли проехать мимо елки, рядом с которой были сооружены ледяные скульптуры. Сделали пару снимков и поехали дальше. Поразило то, что на улицах в такое время практически не было народа, видимо сказывались новогодние каникулы:-). Выезд из Уфы в сторону Магнитки искали целых два часа! Ну, не было тогда навигаторов, да и спросить не у кого было…так или иначе, все таки мы выехали! Дальше дорога с каждым километром становилась интереснее – сначала ехали через поля (прямо таки как в сказке), потом через леса, горы и снова через поля… Ландшафт периодически менялся, как и небо – пасмурное серое превращалось в морозное лазурное с зимним солнцем. Так повторялось несколько раз. Около 12:30 добрались до Белорецка… Со стороны Уфы к городу подъезжаешь сверху, создается ощущение что город находится в огромной воронке, окруженной горами. Белорецк – город металлургов, причем один из старейших. Городом он стал относительно недавно – в 1923 году, но годом основания считается 1762 (как гласит Википедия – Основан в 1762 г. Твердышевым и Мясниковым на купленной башкирской земле Белокатайской волости, ныне вместе с Тирлянским заводом принадлежит Обществу Белорецких заводов.). Далее еще совсем немного, около получаса, и мы видим заветный указатель – ООО "Абзаково" горнолыжный центр. Но, поворачивать мы не собираемся – вернемся сюда завтра, а пока наш путь по территории соседней республики Башкортостан подходит к концу, и мы въезжаем в Челябинскую область. Мне показалось, что природа резко сменилась на более равнинную, как ни парадоксально это звучит. Склоны стали более каменистые, леса сменили какие-то пролески. Даже березки здесь не похожи на наши – какие-то очень нежные, хрупкие на вид и значительно ниже... а еще я заметила, что многие из них (большинство) растут в виде рогатки – ствол раздваивается у самой земли! Еще полчаса и на горизонте показались трубы, осталось еще немного… Около 14 часов (по моск.вр.) мы добрались до Магнитогорска, который приветливо встретил нас парящими трубами цементного завода:-)… У въезда в город нас ждал тот самый знакомый – коллега моего друга, который рекомендовал квартиру. С ним мы минут за 7-10 доехали до места и радостью покинули автомобили… По случаю успешного преодоления такого пути – без единой поломки, общими усилиями женской половины был устроен ужин.

День 2 и 3. ГЛЦ "Абзаково" (http://www.tury.ru/photo/gallery/202701/)
Еще с вечера совместно решили первым осваивать склоны ГЛЦ "Абзаково". Доехали быстро, дольше искали место для парковки – новогодние каникулы, ничего не поделаешь. До оборудованной парковки мы даже не доехали, потому что все обочины были и так плотно утыканы машинами. Не без труда, но нашли себе местечко. Пришлось здесь же и переобуваться. Это меня огорчило, потому что лично я не без труда "запаковываюсь" в лыжные ботинки, а на улице все таки не май…руки мерзли. Потом еще пришлось протопать пешечком с тяжеленными лыжами на плече и в неудобных для ходьбы ботинках:-). Преодолев все неудобства, мы добрались до касс. Здесь тоже было несколько сюрпризов – сначала позитивный – очень порадовали цены (здесь я их не запомнила, но они точно ниже тех, что на нашей горнолыжке под Казанью), второй сюрприз – подруга решила расплатиться картой….касса зависла минут на пятнадцать. Теперь, став обладателями ski-pass–ов, мы торопились к подъемникам. Там нас ожидала огромная очередь! К счастью, продвигалась она довольно быстро, и вот мы уже поднимаемся на вершину. Подъемники бугельного типа (на схеме 1А и 1В, позже мы поднимались на 1С). Такого напряжения я еще никогда не испытывала – подъем довольно крутой, есть вероятность соскользнуть, особенно с непривычки, пришлось как следует держаться. На вершине еще сюрприз. Если поднимаешься не крайним подъемником, или нужна трасса с другой стороны, придется довольно быстро "перебегать" между бугелями. Поэтому, лучше еще внизу решить, с какой трассы будет следующий спуск:-). Схема трасс расположена около касс, есть на официальном сайте и в моей галерее. Начали мы с простой – зеленой – №1. На деле она оказалась не такой простой, особенно для меня, начинающей горнолыжницы. По поводу этой трассы порекомендовала бы не спускаться до конца, а сворачивать на лево, к подъемнику 1С (он удобнее, чем А и В). Мы один раз все же попробовали спуститься, возвращались на подъемнике 6. Еще были испробованы синие трассы №5, 8 и 11. Во время нашего визита самое ужасное состояние было у трассы №8, она была похожа на вертикальный каток. Одного спуска на кантах нам хватило… По трассе №5 спускались в основном вечером, поскольку она единственная работала с освещением. Трасса №11, пожалуй, понравилась больше всего. Довольно ровный склон, катающихся мало, и подъемник кресельный (на схеме 5). К нашему большому сожалению не работали две самые длинные трассы – №10 и 12 (обе зеленые). Как нам объяснил один инструктор, случайно встретившийся на склоне, трассы закрыты из-за отсутствия снега! А нам показалось, что там снега было более чем:-). На склонах ГЛЦ "Абзаково" мы провели два дня. Чуть не забыла, в первый день мы обедали, вернее, пытались пообедать в ресторанчике на вершине. Но там возникли какие-то проблемы с водопроводом, поэтому предлагались только орешки, чипсы и еще какие-то снеки… Из напитков пиво, газировка какая-то и вода. Совсем не густо. На следующий день мы обедали в ресторанчике внизу, у подъемников. Вот там было из чего выбрать – и супы, и горячее, и салаты. Даже глинтвейна отпробовали:-).

День 4. ГЛЦ "Металлург-Магнитогорск" (http://www.tury.ru/photo/gallery/202039/)
Этот день мы отправились на озеро Банное, вернее в ГЛЦ "Металлург-Магнитогорск", расположенный неподалеку от озера. Сразу скажу, этот комплекс мне понравился больше. И склоны здесь показались лучше, и открывающиеся со склонов виды, и, конечно же, подъемник! Ситуация с парковкой здесь такая же, как и в Абзаково. Но все таки подъехали почти к парковке. Опять же переоделись у машин. Ребята пошли в кассы, вернувшись объявили нам – взяли ski-pass-ы на 6 часов! Я была в шоке… объяснения было очень простым – цена на тот момент была 740руб., а на нашей горнолыжке (под Казанью) три часа в выходные стоили 750 руб.! Вот так. Подъемник здесь выше всяких похвал – гондольного типа (проще говоря, кабинки). Поднимается на вершину всего за шесть минут. Первая трасса по которой мы спускались – синяя №1, ещ катались по зеленой №3. Здесь мне опять показалась проще синяя. По ней мы и спускались, пока не стемнело. К сожалению, освещалась только трасса №3. Вечером на ней стало по настоящему тесно… Последние часа полтора я сидела в уличном кафе, попивая чай в ожидании остальных друзей. Кафе, надо сказать замечательное, здесь же мы и обедали – выбор небольшой, но все таки был. Вот так мы впервые осваивали склоны уральских гор:-)

День 5. Дорога домой. (http://www.tury.ru/photo/gallery/202383/)
Обратный путь показался мне короче и интереснее. Это и понятно – дорога домой всегда кажется короче. Интереснее – потому что большая часть пути прошла в светлое время суток. Я почти постоянно держала фотоаппарат в руках. Хотелось запечатлеть каждую елочку и сосенку. Так красиво они выстроились по обочинам дороги. Уфа удивила еще больше. Ее как будто покрыли снежным одеялом (http://www.tury.ru/photo/gallery/202115/). Здесь заехали пообедать. На этот раз без проблем нашли нужный выезд. К вечеру мы были уже дома. Добрались без происшествий – без поломок, аварий и штрафов. Даже колеса ни разу не меняли. Вот так мы прокатились по родным просторам…

Всем горнолыжникам и сноубордистам удачи на склонах. А остальным - новых впечатлений!
Оцените отзыв
5.0
20 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(12)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
irinus (н.новгород)
17.01.2012 06:51
ждемс
Елена Гостева
17.01.2012 17:41
на Урале бывала. Но лишь в Оренбурге!
О,была там в 2010году, хоть сама из Москвы, но в Абзаково(покорена его красотой и зимой и весной)и Магнитогорск возили друзья из Уфы...ах ностальгия...
Ждем продолжения
Вот теперь всё....дописала
Для меня это нечто нереальное - кататься на лыжах! ай молодца! неужели нестрашно?
мне кажется, очень полезна информация, где кататься проще.
А я вот вполне лыжник. Но так далеко от МСК не заберусь!
Замечательно прокатились, Вероника! Столько красоты по дороге увидали!
lekavas
21.01.2012 20:07
Урал моя Родина))))))))
молодец Вероничка! Красавица, умница, еще и отважная девочка! Браво!!!
Оля, спасибо большое за комплименты!