Прогулки по Германии 4,потом Автрия,Венгрия и по Украине.
16.08.2011
написано
Прогулки по Германии 4,потом Автрия,Венгрия и по Украине.
17 мая. В 7 утра мы уже опять прогуливаемся по набережной. Утки которые вчера активно атаковали летние площадки кафешек, где то спят. Спят и те кто их кормил и гонял. Да впрочем спит наверное ещё весь город. Только не спят такие бродилки как мы. Путешественник должен быть бессовестно и беззастенчиво жаден до впечатлений. Жадность это не порок ищущего.Очень редкое (или непривычное) сочетание ))) но жадность до впечатлений это достоинство путешественника или даже его обязанность. Глаза нужно раскрывать до треска, до боли в щеках и повышенных доз Визина. По этому я давно и твердо уверен что каждую поездку, каждый маршрут, каждое путешествие, да впрочем даже небольшую пешую прогулку надо впитывать в себя максимально, взахлёб и до тошноты. Ведь всё смотрится ,ходится и видится сразу на чистовик. Второй раз вы уже ВПЕРВЫЕ не пройдетесь по этому маршруту, второй раз ничего ВПЕРВЫЕ не произойдёт ! Поэтому нельзя знакомиться с новым городом вполсилы, что то оставляя на потом. Типа устал ,нет сил, или плохая погода.
Первый раз должен быть потрясающе глобально полным ,максимально и безоговорочно. А все последующие повторы, это шлифовка. А шлифовать уже можно под разными соусами, не спеша и с оттяжкой. Шлифовка костяк уже не изменит, она возможно уберёт лишь несколько неровностей и придаст блеск впечатлениям , впрочем память со временем всё равно мелочи переврёт . А вот первое впечатление, уже никогда из подкорки не вывести. Город или понравился или нет. Будет он со знаком плюс или минус, решит ваш первый визит. И главное не ошибиться . Ну что бы не ошибиться, надо глазами наесться до отвала, то есть по полной. Регенсбург понравился. Понравился его стиль, шарм и характер. Понравилась его целостность, и цельность. Он сохранил себя, не стал подстраиваться под переменчивую моду. В итоге сам стал стилем. И этот Регенсбурский стиль мы полюбили. Так что с удовольствием помещаем его в нашу *золотую коллекцию* городов, в которые мы обязательно вернёмся(хотя бы в мечтах). Вернёмся как домой. Расслабиться, отдохнуть, сбросить негатив повседневности, и набраться сил.
Итак 17 мая у нас начинается затяжной марш бросок домой. Мы разбили его как бы на несколько этапов. И сегодня у нас самый легкий. Вступительный. Это всего 400 км, и остановка в городе Грац, в нём же и ночевка.
Грац для Австрии –большой город, он так же считается столицей Штирии. На границе Германии и Австрии съезжаем на заправку и за 8эвро покупаем матрицу. Это плата за дороги Австрии, и почти везде теперь можно ездить бесплатно. В Австрии несколько платных дорог, и это всегда очень насыщенные туннелями участки. Но как раз сегодня мы по ним и движемся. Туннелей конечно очень много, есть по 5-6 километров длинной, в итоге пару раз приходится платить. Сначала четыре эвро, потом семь с половиной. Не смотря на то что вместо ожидаемых сто тридцати(и выше) везде ограничения в сто километров. Так как постоянные ремонтные работы. К двум часам дня селимся в отель Wiesler.
Отель прямо на берегу реки Мур, а сразу за мостом и начинается старый город Граца. Над городом возвышается замковая гора с 28метровой башней Клоктауэра и с огромными часами на ней, циферблаты наверное были видны в средние века всем жителям города. Так что часов никто себе не покупал. А зачем ? выглянул в окошко и готово))) По Чехии почти такая же история, в каждом поселке, деревне и городке, обязательно имеются несколько башен с часами. Часы всегда и под куполами церквей. Так что со временем полный порядок. Не спеша поднимаемся по серпантину пешеходной тропы поближе к Клоктауэру
Уже на вершине, узнаем что оказывается внизу есть лифт, он просто был метров на триста в сторону от той тропы по которой мы и стартанули. Впрочем ничего мы за этот тур, уже Возе лифта есть и лестница, хотя наверное слово лестница не очень сюда подходит. В общем ступени, со множеством маршей, которые и ведут на вершину замковой горы.
В башню Клоктауэр можно заходить всем желающим, впрочем смотреть там не на что, просто огромный часовой механизм. Хотя выглядит он как то простенько.
Ещё чуть дальше в горку есть как бы остатки крепости, точнее несколько строений, которые когда то эту крепость и составляли. Но впечатляют не они, а колодец возле них.
Заглядываешь как в бездну. Диаметром он наверное метра три или четыре, а вот глубина почти сто метров. Больше особо на верхушке ничего интересного, так что спускаемся вниз, в город.
Здесь тоже самые яркие впечатления не архитектура, а трамваи. Носятся они постоянно. Буквально с интервалом в одну минуту, и при этом на довольно высоких скоростях. Ну а рельсы проходят вдоль пешеходной зоны, так что сплошной винегрет, из густо шастающих туристов, и назойливо летающих трамваев. Так же удивила площадь, перед ратушей, когда мы на нее вышли я подумал что это рынок или ярмарка. Оказалось нет, просто кучно стоят киосков двадцать, торгующих хотдогами. Во где прожорливое здесь население то, оказывается.
18 мая.
Из Граца утречком мы решили заехать в замок Riegersburg 47 ° 0 "0" N , 15 ° 56 "0" E , от города это почти шестьдесят километров. Но сам замок уже отлично просматривался наверное чуть ли не с середины пути. Мы несколько раз делали промежуточную остановку и фотали замок, думая что сейчас дорога немного изменится и он уже не будет смотреться так встопорщено высоко.
Но километры пролетали а пейзаж и не думал выполаживаться, и замок всё так же торчал , так что фотка от фотки вроде ничем и не отличается. Хотя между ними пару километров, поэтому оставили эту суету и доехали к Ригерсбургу в упор. Точнее к его подножию. Здесь большой круглый паркинг, сувенирный магазин и кафе в котором мы и приобрели билет на фуникулёр. Кабинка фуникулёра стартует прямо из кафе, и стоит это 2 эвро. А вот вход в сам замок уже 8 эвро.
Замок пару столетий был как форпост религии в этих местах. Здесь как то очень активно плодились ведьмы в средние века, по этому Папа Римский лично просил представителей династии Галлер вмещаться и немного навести порядок с ведьмами. Наводили долго, жгли девушек со всех окрестных деревень, как только те сознавались что слегка подколдовывали по ночам, ну и на метле летали понемногу. А как не сознаться то ? Пытки то считались делом само собой разумеющимся.В итоге в *урожайный* 1674 год сожгли 95 ведьм. В замке большая экспозиция посвященная именно ведьмам, а так же карты окрестностей с указанием мест проведения шабашей, и со статистикой сколько в какой деревне ведьм было поймано, ну и конечно же сожжено. Получилось что здесь самые урожайные места на ведьм. И неофициально этот замок и городок у его подножия с одноименным названием Ригерсбург, признанны одной из ведьминых столиц Европы.
Ведьмы всего мира сейчас имеют официальное право несколько раз в год здесь проводить свои шабаши. Виноваты ведьмы или нет, но население городка Ригерсбург не желает увеличиваться,(или уменьшаться) и уже почти пятьсот лет составляет две с половиной тысячи человек. Здесь очень недалеко до Словении, и когда я просматривал маршрут и прогонял его через навигатор, то он упорно пытался нас вывести на Словению, так как там прекрасный автобан и до Будапешта мы по нему добрались бы наверное немного быстрей, но в Словении надо покупать *Матрицу* а минимальная там помоему 15эвро. Ну а за пять минут разницы в прибытии платить 15 евро, наверное перебор, поэтому я вогнал промежуточную цель Кёрменд, это уже Венгрия, почти на границе с Австрией. Ну а дольше навигатор уже на бабки вроде нигде не подсадит и проведёт до Украины без переплат.
Кстати бензин в Австрии заметно дешевле чем в Германии здесь он на автобанах 1,45 эвро за 95й, а если съезжать и заправляться в городе то 1,35 и даже видел 1,30. Километров за двадцать до венгерской границы, на дороге стояли полицаи, здесь правда претензий никаких. Нас то они остановили, но они то хоть были в форме и машина со спецсигналами, и даже ноутбук лежал на капоте. Так что документы проверяли как бы у нас на виду, всё быстро , четко, вежливо.
Ну и через пару минут , широкие улыбки и пожелания счастливого пути.
В Кёрменде мы планировали посмотреть дворец Баттьяни, впрочем мы его и посмотрели только вот дворцом его пока назвать не могу, всё в слишком плохом состоянии. В городе идут довольно масштабные ремонтные работы, всё ремонтируется и реставрируется. Может они докатятся и до дворца.
Тем более что там жил и работал доктор Ласло, который половину своего замка переделал в бесплатную клинику для бедных и лечил их за свой счёт. Во дворе этого дворца ему есть памятник, только вот не пойму
зачем на памятнике ставят дату смерти, ведь это не могильная плита, и не строчка в биографии , это памятник он напоминает о величии человека который своим творчеством себя обессмертил, значит даты смерти у него в принципе быть не может. ОН, а точнее ЕГО творчество, бессмертно. Вот и писали бы просто Ф.И.О , ну и можно пару строк о том как он попал в список самых, самых и чем так удачно себя обессмертил. Тем более что доктор Ласло уже причислен к лику Блаженных.
По Венгрии пролетели в привычном режиме, автобаны хорошие, незагруженные и прямые. Один раз съезжали на заправку и тут конечно я понял что слегка тормознул, надо было заправляться в Австрии. Бензин в Венгрии по 1,70 эвро, да ещё и карточку что то терминал на заправке упорно не принимал. Спросил почем возьмут Эвро? ответили что курс 225 форинтов( на самом деле 265) а что делать? мы то на автобане, вокруг никого, ну а форинтов у меня ни копья. Скрипя зубами расплатился,(бензин то уже в баке) и ещё по этому грабительскому курсу прикупил *матрицу* -оплата за проезд по венгерским дорогам. В общем не то что бы развели, я то понимал что попал на бабки, но вот почему эти кредитные карточки всегда глючат именно тогда когда нет возможности их заменить наличкой? Притом эту закономерность они соблюдают постоянно. Когда у тебя полный карман мелочи, а ты достаешь кредитку, и думаешь…
…-ой,блин, да надо было бы всю мелочь сгрузить, и карманы освободить
Карточка сбоя никогда не дает и домой привозишь поллитра мелочи которую потом на сувениры у тебя и растаскивает детвора друзей и знакомых. А вот когда думаешь проскочить Венгрию не заморачиваясь приобретением форинтов, тут карточка обязательно тебя кинет в обслуживании, и ты попадешь и на курсе, и на обслуживании и на венгерской мелочи. А у них чем мельче монетка тем она крупней, так что
…-звените Шура, звените
К таможне мы подъехали около шести вечера. И нас тут ждала очередь машин в тридцать. Венгры сейчас при выезде требуют заполнение анкеты . Каждая машина должна фиксировать сколько у неё бензина в литрах, и сколько это примерно осталось на пробег в километрах. Так же общий пробег, номер, ФИО ну т.д.
Может на анкетах, может ещё на чем но венгры стали пропускать намного медленнее чем раньше. В итоге часа полтора мы тащимся в очереди до таможни. Доехали. Сдали паспорта. Ждём. И тут мне выскакивает из будки мадьяр тычет Натальин паспорт и говорит,
..- а у неё то визы нет !?
Я аж похолодел, вспомнились странные полицейские-немцы и как они сидели в своей машине с нашими паспортами. Думаю ,блин
..-неужели страницу выдрали? БРЕД !
Начинаю медленно перелистывать паспорт(а они у нас уже заканчиваются) ,смотрю каждую визу.
..-фух, всё нормально, всё на месте
Показываю венгру-таможенннику
..-вот виза, ты чё ?
Он как то расстроился, думал поймал нелегалов, уже орден наверное примерял.
Затем мадьяр опять выскакивает и опять радостный говорит,
..-а виза то у вас уже закончилась !
..-не закончилась, а заканчивается сегодня..-говорю
..-нет,вчера закончилась, лопочет венгр. Начинаем считать с ним вместе, но он упорно считает днями , а я сутками. Мне визу дали на 18 дней, но я считая сутками от даты въезда 30 апреля и был уверен что 18 мая мой последний день на выезд из зоны Шенгена. А он отсчитывал от 30 апреля, днями, то есть 30 апреля –первый день, а 18 мая тогда получается уже 19 день, и получается я просрочил визовый режим.
..чё,делать –спрашиваю
Говорит надо платить штраф ТРИ ТЫСЯЧИ !
У меня как то мурашки строем по затылку и побежали
……-Эвро !?????
..-Нет, говорит –форинтов
..-Тьфу, ты - отлегло у меня
..-но с каждого по 3тыс,форинтов пытается меня огорчить венгр, и не позже чем в течении 30 дней.
..-Да, фигня- говорю..-пиши ,бумажку оплатим (это 120 грн)
Вот только зря я так безмятежно радовался. Сумма то плевая а проблема с оплатой гигантская, оказывается что платить надо только в форинтах. А за каждый вид валют банки должны брать отдельную лицензию, ну а какому банку на Украине нужна лицензия на переводы в форинтах? Никакому ! но это я узнал уже дома, отчаянно тыкаясь по банкам и отделениям. Думал кинуть деньги в эвро, уточнил у банка получателя те отвечают что нет, бюджетные платежи на венгерские внутренние счета только в форинтах, и зачисление в эвро при поступлении не произойдет и деньги вернут назад как ошибочно перечисленные.
Звоню в посольство Венгрии и спрашиваю
..-как быть? Хочу штраф заплатить, но вот в форинтах банки наши не работают , а как вам перевести деньги ума не приложу.
..-никаких проблем , отвечают мне -вы просто проплатите этот штраф на территории Венгрии , там у вас всё пройдёт как по маслу, и к вам не будет никаких претензий. Ну что тут скажешь ?
Пишу в Нац.банк Венгрии по имею, что делать?
Отвечают
..-проблема интересная , мы её обязательно изучим.
Пишу в Нац.Банк Украины.
Те отвечают что несколько банков у нас имеют лицензию на переводы в форинтах, и кинули мне их названия. Начинаю созваниваться с банками, почти все из них с физ.лицами по переводам не работают. Нашелся только *ОТП-Банк* он с физиками работает.
Казалось бы УРА! Но не совсем, говорят да мы перечислим ваши форинты, но они у вас должны быть безнальными. То есть, просто прийти и принести им нал, или эвро, и что бы они, их конвертировали тоже нельзя. Начинаем мудрить. Вроде придумали финт, что я открываю у них мультивалютный счёт, ложу на него Эвро, потом даю поручение банку, те на валютной бирже на мои эвро покупают мне форинты, которые и лежат на моём мультивалютном счёте, и потом я со счёта их перевожу в Венгрию. Ну вроде нормально, говорю
..-Поехали.
И опять стоп, мне в марте стукнуло 45, и в паспорте уже надо клеить второе фото, так что открытие счёта отложили. Пошел клеить второе фото. На это действие государство отвело только один месяц,а у меня прошло уже два! Значит всё очень сильно усложняется, теперь мне нужно пойти в Райотдел и взять справку для паспортного стола что я не в розыске, после этого меня штрафуют на 17 грн( за просроченную 2 фотку) т говорят ждать надо неделю. Но неделю я ждать не могу так как с момента выписки штрафа его надо оплатить в течении 30 дней( или головняк усложнится). Доплачиваю за срочность 50 грн и вторая фотка вместе с паспортом у меня в кармане.
Интересно а почему для фоток предусмотрено всего три страницы? С 16 до 25 лицо изменится и понятно почему надо клеить фотку в 25 лет. Затем наступает 45 и конечно человек визуально уже довольно сильно изменился поэтому тоже понятно. Но в 65,70 или 75 человек уж точно будет не похож на себя в 45, и эти отличия будут огромными, но четвёртую страницу не предусмотрели, то есть государство не рассчитывает что мы доживём до 75ти, или ему после выхода на пенсию не интересна юридическая судьба
Семидесятилетних.
Получается возрастные группы которые контролируются это
1.Юноши (16 лет)-первое фото.
2.Молодые люди(25 лет)-второе фото.
3.Взрослые или зрелые люди (45 лет)-третье фото.
4.Пожилые люди( 60 и старше) –фото не предусмотрено…!….)))
После паспорта, оплачиваем открытие счёта+услуги , затем услуги банка по закупке валюты, услуги по переводу , плюс ещё за что то и в итоге платеж в 120 грн, тянет на свою организацию больше 400грн.
Ну и я ещё не совсем уверен, что это ВСЁ . Возможно продолжение …..
От границы едем через городок Береговэ, на него были определённые планы, но расстроившись венграми на таможне, как то уже не очень то и хотелось, да и поздновато было уже.
Ночевка у нас в Мукачево, то есть полсотня километров от границы. Отель *Стар*, хороший отель, с мощными дверями из бука, и резными картинами из дерева, в историческом центре города.
19 мая. Утром в Мукачево нас разбудил забористый перезвон колоколов.
Яркий и жизнерадостный он заменил своей настойчивостью будильник, который мы впрочем и не думали выставлять, так как по нашим планам сегодня даже в неспешном ритме, мы имеем солидный запас по времени.
На сегодня маршрут который я планировал , умещался в 450км, пробега. Ну и я был уверен, что если мы начинаем его с утра, и движемся прожевывая эти километры порционно и потихоньку, то можем всё это делать лениво, неспешно и с оттяжечкой. Но я забыл самое главное, про коэффициент. А он для Закарпатья, примерно десять, ну или пять это точно. Складывается он из очень крутых виражей на серпантинах где просто невозможно ехать быстрее пятидесяти километров. Ужасного состояния дорог и очень крутых перепадов высот , ну и колорит этих дорог. Погуляв утром по Мукачево, едем к замку который тоже находится в Мукачево, но не в центре, а чуть в стороне и чуть чуть на холме. Замок Паланок.
Вход в замок десять гривень , но мы наверное были первыми посетителями, и на кассе не было сдачи с двухсотки. По этому порешали с кассиром, что мы идём смотреть замок, а она за это время попробует найти нам купюр на сдачу. Замок хоть и довольно активно рекламируется в последнее время, а также часто мелькают статьи что ему предоставлены особые условия, и он вот вот приобретёт свой изначальный вид, за последние десять лет что мы его проведываем, он лучше упорно не становится. Ну не то что бы лучше, он просто агрессивно запущен. Замок уже очень хочет минимальный ремонт, особенно фасада. Но вместо этого кто то додумался на некоторые замковые покои с фасадной части налепить кондиционеры. Как вам средневековый замок увешенный кондёрами, да ещё на не прокрашенных и ржавых креплениях? Кстати кассир сдачи не нашла. Ситуация смешная, уходя мы хотим заплатить, а на кассе разводят руками. Помялись, потоптались и пожав плечами поехали дальше. Не оплатив посещение. Но мы пытались )))
Затем рванули к замку Сент-Миклош вот тут опять убедились что Джи-пи-эс и Украина живут в разных вселенных, ну или точнее в параллельных реальностях. В итоге навигатор нас повел по тропе которая скоро уперлась в ж.д рельсы на очень высокой насыпи, и без возможности даже абстрактной их пересечь на авто. Начинаем сами методом тыка изыскивать стёжки-дорожки.
Нашли и доехали, но замок Сент-Миклош оказался просто грустным и печальным зрелищем. Ничего и никого, облущенные развалины, забитые и заколоченные наглухо. В общем выстрел в холостую. Да и размерами то он никакой, просто как то вычитал что его долго штурмовали польские войска в семнадцатом веке, что можно штурмовать в двух этажном домике? Шли бы себе дальше ))) Ладно, бывает. Выставлю следующий пункт нашего метания по достопримечательностям. Тут у нас значится водопад Городилово, и вроде рядом и вроде к нему всего то с десяток километров, только вот асфальта на эти километры как то не предусмотрели. Ну да мы не расстраиваемся и упорно едём по грунтовке, пересекаем один мост из досок и бревен, затем второй, и тропа становится отчаянно кэмел труфной . Ручьи, каменюки, вместо дороги уже еле понятное направление. Затем на пути возник очень сомнительный мостик, я не решился его переезжать на машине. Вышел и попрыгал на нём пешком. Мост радостно изображал из себя деревянный батут. Он прогибался подо мной, ну какое тут авто ? А навигатор вешал,
..- ещё пару километров , а потом налево…
..-Ладно -думаю ..-наверное в другой раз !
Разворачиваемся и едем в деревню Иза.
Это центр украинского лозоплетения. Из лозы здесь делают всё! Половина деревни плетёт ну а вторая половина продаёт что первая наплела. В общем выбор большой, всякой всячины от мебели до игрушек.
От Изы путь держим на село Нижнее Селище, здесь открыли небольшую сыроварню, и наладили производство нескольких видов сыра. Стало интересно что да как, да и попробовать захотелось качественного закарпатского сыра. Сыр и правда оказался хорошим и вкусным, вот только работницы очень просили внутри не снимать, а то хозяин сыроварни это строго настрого запретил. Девушек подводить не стали, хотя какие секреты ? непонятно, ну да ладно.
Теперь у нас в планах посетить несколько деревянных церквей. Здесь в Закарпатье есть просто уникальные церкви 15-18 веков , сделанные полностью из дерева в так называемом стиле мараморошской деревянной готики, очень оригинальные и беззащитные.
А беззащитные от религиозных войн которые почему то усиленно тлеют в этих местах.
В итоге войны тлеют, а церкви горят, и палят их представители других течений уверенные что творят добро. Из за узколобого фанатизма , этих прекрасных творений закарпатского зодчества становится всё меньше, так что в наших планах успеть увидеть хотя бы те что пока остались.
Начали мы с Николаевской церкви в селе Данилово 48°8'35.52''N, 23°27'20.52''E хотя она наверное самая молодая из сохранившихся (1779 год).
Начать то мы начали, но дорога оказалась с сюрпризами. Повторюсь что когда составлял маршрут на этот день , и рассчитывал что да как, насобирал интересностей по линии движения, и вроде всё учел и на каждую сделал запас по времени. Но не мог я учесть настолько плохое качество дорог , отвык катаясь по Европе, а эти дороги да на эти горы и серпантины , ну а в третьих специфика Закарпатья. По этому навигатор вывел нас на какую то ужасную дорогу, где асфальта не было в принципе уже никакого наверное лет двадцать, где камни и булыжники разных размеров и под разными углами составляли весь ужас дорожного покрытия, ну и добавьте к этому очень затяжной и постоянный подъем градусов в тридцать и жару тоже тридцать.
Короче при скорости в 10 км, мы отчаянно тащились в гору и тут я с ужасом заметил что стрелка с градусами в моём движке стала уверенно подбираться к красной зоне. Аврально делаем стоп и остываем, а остывать тоже не очень получается , блин горячо …же. Затем попытка номер два, с включенной на всю печкой и УРА, вершина пройдена начинается спуск и въезд в Данилово. А вот тут и началась местная специфика. Время приблизилось к обеду, и улицы заполнили коровы, которые задумчиво брели покачивая крутыми боками сливать молоко по хатам. При этом коровам всё пофигу, машины не машины, они упрямо заполняют собой именно проезжую часть. И бездумно глядя на меня через лобовое стекло упрямо идут на таран, так что выход это почти полная остановка , и ожидание пока эти молоковозы меня обтекут. Ну и частый отказ навигаторов из-за непрописанных во многих местах картах. Тогда начинаешь спрашивать дорогу у местных, а манера общаться у жителей Закарпатья такая что её давно надо изучать и цитировать. Они в своей оригинальности просто уникальны, а их юмор в сотни раз тоньше английского.
..Как мне проехать в Данилово?
..то як тоби треба так и йидь
..но лучше мне в эту сторону ,или в эту?
..Так звидки я знаю куды тоби краще?
..-ну если я так поеду, я до Данилово доеду?
.. ну як що тоби треба то йиджай, алэ чи ти дойидишь то я не знаю, машина у тебэ гарна то мабудь и дойидешь..
Ну и примерно так и в таком стиле. До Данилова мы конечно же добрались и церковь осмотрели.
После Данилова на перекрестке дорог понравился довольно оригинальный религиозный монумент.
Затем едем в село Крайникова здесь есть церковь Святого Михаила( 1666год) 48°7'0.37''N, 23°26'15.79''E
Теперь в село Сокирниця церковь Николая Чудотворца (1709год)- 48°7'6.58''N, 23°23'52.41''E , вот здесь уже чувствуется небольшой конфликт религий, в двадцати метрах от этой церкви стоит приход другой конфессии, так на стене обращенной к ней набито множество деревянных крестов как для защиты от нечистой силы. А прихожане наблюдая наши фото восторги вокруг деревянного храма не скрывали свою неприязнь по отношению к нему. Чувствуя что уже очень выбился из графика и многое из запланированного я уже категорически не успеваю, я сворачиваю всю программу и начинаю движение в сторону Каменец-Подольского где на сегодня у нас запланирована ночевка.
А ехать нам ещё почти четыреста километров, вот почему я писал про коэффициенты, больше семи часов потратить на сто километров это не автотуризм, это уже ближе к вело. Дорога ведёт нас через Рахов, это абсолютный географический центр Европы. Так что мы пару минут почувствовали себя *самыми центровыми* в Европе.
Природа в этих местах очень красивая, крутые склоны часто почти вертикально громоздятся над дорогой. Ну и иногда конечно со склонов прилетают сюрпризы так что расслабляться нельзя. Интересная эта дорога ещё и тем что она идёт прямо по границе с Румынией, и вместо километровых столбиков на обочине дороги стоят столбики пограничные.
Затем дорога ведёт нас мимо водопада Труфанец, это самый высокий водопад Закарпатья (36метров) но с учетом жары последнего месяца он сейчас довольно тощенький, а вот как то были мы у него в гостях в марте, так прямо Ниагара шумело и ревело от тугих потоков аж жуть.
Ну и дальше не притормаживая пролетаем мимо Косова, хотя всегда когда бываю в этих местах Косов ( Косів )стараюсь не пропускать. Это центр украинского народного искусства, центр резьбы по дереву , и т.д. Здесь есть постоянно действующий небольшой рынок где народные мастера выставляют очень и очень много интересных вещей, сильно отличающихся от лубочных наборов в общепринятых местах торговли. При этом цены значительно ниже чем в любых других местах.
В Вене кстати есть музей Косовского искусства, а вот на Украине равного ему пока нет. Но уже поздно , и я там точно никого не застану поэтому и вперёд в Каменец-Подольский.
Дальше без перекосов и приключений, на ночевку выбрали отель Гетьман. Это рядом с историческим центром, небольшой но хороший. Здание которое нынче занимает отель, очень интересное здесь когда то жили несколько Гетьманов, затем городской градоначальник и т.д.
20 мая.
Сегодня у нас очень ранний подъём. В шесть утра начинается запуск воздушных шаров и что бы посмотреть как и что, мы решили к шести уже быть на месте событий.
Когда мы планировали приехать в Каменец-Подольский на фестиваль воздушных шаров, то почему то были уверенны что запуск будет производится в районе крепости, так как многократно видели рекламные фото где шары именно на фоне крепости. Вот мы к шести и пришли к крепости, но здесь никого и ничего !? Тогда начинаем расспрос где можно увидеть сам процесс подготовки к запуску и запуск. Нам дали пару телефонов. Звоним (в шесть утра) телефоны оказались не те , но нам давали другие телефоны людей которые по идее могут знать. Так перебудив полгорода, мы наконец то выяснили что запуск начинается в шесть утра со *старого аэродрома* Теперь надо бы найти и его, это тоже оказалось не так просто, во первых людей на улице ещё нет, и спросить не у кого, а такой абстрактный адрес в навигатор не вобьёшь.
В небе уже появились пару шаров, едем в ту сторону, а это оказалось довольно далеко и по пути, только завидев кого нибудь тормозим и уточняем путь. ..-язык, до Киева доведёт..-
И после активных поисков , нас *язык* и довёл к месту запуска, он находится уже на окраине города . Здесь всё и происходит, точнее отсюда всё и начинает происходить. Интересно конечно, никогда не задумывался, что нужно так тщательно и кропотливо прогревать огромными газовыми горелками, шар ,прежде чем он станет готов к полёту.
Ну а на старт, горелку включают на такую мощность, что она наверное не уступает соплу истребителя.
За час все шарики, прогрелись и зависли над городом. Ну а мы снова поехали к крепости, надеясь что воздушные шары зависнут именно над ней. Но шар не самолёт, и с навигацией у него проблемы, поэтому их упорно сносило на окраины, а мы нагулявшись с утра по крепости и старой части города , вернулись к девяти на завтрак в отель. Затем загрузив свои пожитки, решили ехать домой.
По моим подсчётам к девяти вечера, ( при любом раскладе) уже будем дома. По этому отзвонились дочери и предупредили о предполагаемом времени прибытия. …Но, эх, в это утро я встал наверное не с той ноги, или просто это был не мой, день. Как то всё на удивление сразу пошло наперекосяк. Выезжая с города, я глобально затупил. Под острыми углами здесь пересекаются главная и второстепенная, и наша главная четырехполосная, становится в месте пересечения второстепенной. При этом уступает она двухполосной. Я не оправдываюсь. Но действительно толком и сам не пойму, как отвлёкшись на открывание люка, я просмотрел знак *СТОП*, то есть *проезд без остановки запрещен*. Парень который летел по главной был уверен что я остановлюсь и пропущу его, я же в предвкушении очень долгой дороги, тоже уже начинал лететь к дому, и тоже был уверен что я то на главной значит притормозит он.
Мы сходились под острыми углами на приличных скоростях, и тормозить было уже бесполезно. А вот слава Богу, поклон Ангелу Хранителю, как моему так и того парня, но мы каким то невероятным маневром разминулись. Разминулись чудом, и спасибо этому чуду. Я не притормаживал что бы извиниться , вроде не притормозил и он. Дальше продолжал движение , выходя из внутреннего оцепенения и осознавая масштабы той катастрофы которой удалось избежать. Если каким то макаром, эти строки попадут на глаза тому неизвестному.
..-Прошу прощения, я затупил, и по прежнему не очень могу объяснить, как, и почему.
Проехав уже больше миллиона километров, и активно руля двадцать лет, я впервые сам создал абсолютно провальную аварийную ситуацию. И надеюсь что никогда и ничего подобного я больше не выкину. Затем счёт сравнял по аварийности со мной кто то другой. На встречку вдруг вылетела фура, не знаю как и почему но на очень узкой дороге, и очень загруженной, наверное куда то очень спеша, из очень плотного встречного ряда, вдруг вылетела фура.После утреннего происшествия , я уже вёл себя немного осторожней и ехал километров 100-110, а не 140 как обычно, хотя наш ряд и не был загружен .
Возможно это мне и помогло, так как всё решали метры и секунды. Фура вылетев и увидев меня буквально в ста или двухстах метрах, просто стала. Наверное всё что пришло в голову водиле , это судорожно вдавить в тормоз. Что он и сделал.
Мне же давить на тормоз уже явно было бесполезно, и тут повезло с обочиной. Она была вровень с дорогой и по ширине позволяла проскочить. Увернувшись от соприкосновения мы проскочили впритирку ! С ужасом ожидая пока затухнет раскачивание корпуса, которое возникло после такого резкого маневра с проворотом. Затем нам на встречу выскакивали ещё пару раз, но уже не столь критично. Наверное всё таки есть и правда определенные дни, когда аварийность становится намного выше из за каких то внешних воздействий. Магнитные бури, потусторонние силы, или ещё что, не знаю.
Но на десерт, двадцатого мая мы получили и полностью бредовый случай. Потом я много раз пытался понять как такое возможно, но логически нормально всё объяснить не очень получалось. Итак после Умани, на трассе решили заехать на заправку WOG , у них в комплексе всегда есть магазин и кафешка, а так же возможность сходить в нормальный туалет. Заправка была довольно загружена, и между колонками метался заправщик, мужчина лет пятидесяти. Одновременно заливалось машин восемь или девять.
..-мне девяносто пятый, до полного ..-сказал я заправщику который в это время заправлял другую машину. И мы пошли с Натальей, попить кофейку, и немного закусить.
В общем то ради кофе мы и заехали, так как горючки с пол бака ещё было, но подумалось что хорошо бы немного сэкономить по времени на будущей заправке.
Внутри было пятнадцать или двадцать детишек , каждый стоял к кассе со свои Сникерсом или Пепси, наверное сюда заехал и какой то школьный автобус. В общем перекус и кофеёк слегка затянулись. Потом добрались к кассе.
..-седьмая колонка..-говорю
..-с вас 440 гривень
Я расплатился, и мы пошли двигать дальше.
Сел, завёл машину и с первых метров движения, я удивился изменившемуся характеру моей *ласточки*. Движок стал работать намного тише, но при этом и стрелка тахометра стала очень вялой. Вдавливаю педаль , но привычного весёлого рычания, не происходит. Я в панике, мысли мечутся но ни одна из них не объясняет мне причину столь резкого изменения характера моей машины. Едем мы со скоростью 60-80 по ровной или с легким уклоном, и с трудом выползаем на сорока в горку. Начинаю обзвон друзей которые довольно серьёзно дружат с техникой. Перебираем возможные причины. Возникает абсурдная мысль.
..-а вдруг мне вместо бензина залили в бак солярку?
Спрашиваю, говорят будет много белого дыма. Смотрю в зеркала - дыма нет.
Да и как? У лючка бензобака изнутри, на весь формат большими буквами указанно *бензин 95*, вставляя пистолет эту надпись невозможно не увидеть.
Километров через двадцать в деревне видим СТО. Мне уже по любому туда надо, так как со скоростью 60 продолжать движения особо смысла и не вижу. И главное пугает, что может стать ещё хуже. Остановившись делаю самое простое, запустив палец в горловину бензобака обтираю горлышко, и на запах……..
……МНЕ ЗАЛИЛИ СОЛЯРКУ !
Идиотская ситуация, как ? почему ? ну и главное что теперь делать?
Ребята с СТО разводят руками, мы говорит сегодня третий как открылись, у нас пока ни инструментов , ни опыта, и ещё не совсем укомплектован коллектив. Начинаем перебирать варианты решения проблемы.
1.Шланга- и просто слить смесь солярки и того бензина что ещё оставался у меня в баке.
То что легко удается всем в кинематографе оказалось невозможно в моей машине, шланга упиралась или в розсекатель или в сетку, но упорно не доставала до топлива. Возникла идея что просто шланга толстая, начались активные поиски и ..О ЧУДО ! удалось найти тонюсенькую шлангочку, с ней мы повторили все многочисленные но опять безрезультатные попытки дотянуться до топлива.
Ребята на СТО уже активно включились в мою проблему, они обзванивая спрашивают своих знакомых как можно изъять солярку, я обзваниваю своих, те тоже включились.
2. Поднять на подъёмнике машину и возможно снизу есть сливное отверстие в баке.
Подняли, тщательно всё осмотрели, сливных отверстий нет, то что можно использовать как сливное отверстие тоже нет. И совместный консилиум постановил.
Снять заднее сиденье , под сиденьем достать топливный фильтр и уже через появившееся отверстие запустить шланг и отсосать солярку. Заднее сиденье было абсолютно завалено нашими двадцатидневными покупками.
Но и выбора то никакого, начинаем всё это выгребать, откручивать крепления, и добираться до топливного фильтра.
Фильтр имеет в своей крышке, три шланги, все они должны легко сниматься, так как у японцев в принципе не предусмотрено применение силы к технике. Но у ребят нет опыта, а у меня тем более. И мы словно папуасы с видеомагнитофоном, ну или точнее как мартышка и очки в басне Крылова. Дёрнем , смыкнем но эффекта никакого. Затем ощупав и буквально обнюхав каждую, начинаем понимать как их снять. Просто они подзабились пылью и мусором , но в каждой свой секретик, поэтому нажав на него, шланга легко и просто снимается. Продув каждую и очистив пазы и крепления, смогли вернуть им работоспособность. Шланги отсоединили, кольцо фиксации провернули, и наконец то появилась возможность подсунуть шлангу в бензобак. Подсунули, …..и теперь долгожданное действо - смесь из горючего потекла прочь из моего бензобака в канистры . Натекло три канистры, то есть мы довольно основательно подчистили бак. Теперь нужно собрать всё что было разобрано. И вот тут возник совсем не нужный сюрприз, уплотнительная резинка, между ободком насоса и корпусом машины, почему то стала как бы чуть больше, причем еле заметно. Но легкая волна как бы появилась. То есть когда я пальцами прокатывал резинка по окружности, то она не влипала вплотную а перед пальцами всегда давала легкую волну. Возможно увеличение диаметра произошло от контакта с соляркой. Возможно от того что этой резинке уже тоже шесть лет как и машине. Но теперь эта резинка не позволяла прижать настолько фиксируещее кольцо, что бы оно провернувшись подлезло под шесть Г-образных штырьков, которые и расположены на окружности. По этому пришлось насиловать и резину и метал, и загнав паз сначала под одну Г, я верхнюю перекладинку свернул чуть на бок что бы уже кольцо из него не выскакивало, затем так же пришлось повторить с каждой. В общем вся эта эпопея потянула по времени чуть больше трёх часов, и опять отзвонились детям что бы нас в этот день не ждали. Залив полный бак теперь уже девяносто пятого, мы рванули по трассе. Машина вела себя прекрасно, легкая и приемистая как и раньше, она уверенно летела без сбоев и чиханий, словно и не было солярки , точнее словно солярка и не оставила после себя никаких следов. Всё работало прекрасно, но из графика мы выбились безнадёжно. Но и морально этот день нас притомил.(финансово тоже) В навигаторе у меня уже давно загружены, отели всех областей Украины, по этому немного поэкспериментировав с *избранным* остановили свой выбор на отеле *Гудзон* в районе Днепропетровска. Навигатор показывал время прибытия в 22-00. Но добрались мы немного раньше. Приятно удивил ночной Днепр, по Карла Маркса ехали вообще не притормаживая, ни одной пробки или просто заминки, а светофоры на желтом.
Отель находится уже за городом, километров на тридцать ближе к дому. Правда пришлось съезжать с трассы в сторону, и довольно значительно. Но отель расположен в сосновом лесу, ухоженная территория, правда жутко организованно питание.
На решепшине уточнили до скольки работает ресторан ? Сказали что до 22-30, и у них авторская кухня, и мы просто удивимся качеству и вкусу. Предложили заказать всё в номер ( услуга шоу-рум) . Начали листать меню, оно оказалось на удивление скудное, но впрочем мы были сильно уставшие, так что не до изысков.
В 22-00 заказали себе пару бутербродов , а получили их только через час, когда спать уже хотелось намного сильнее чем есть. И слипавшиеся веки, мы удерживали ожидая, когда же сработает шоу-рум и в номер нам принесут эти пару бутербродов, которые мы уже давно перехотели. Принесли два крохотных бутера, без изыска, и на удивление простеньких. Как можно было час готовить то, что я бы сделал за пару минут?
Незнаю. Спали действительно *как убитые*, и Слава Богу что этот день, непонятных приключений- закончился, и закончился без заметных потерь и последствий.
21 мая.
Оставшиеся двести километров, с утра свежие и отдохнувшие мы спокойно и без приключений осилили за пару часов. Родной город почти совсем не изменился, стал немного зеленей, знакомые ямы на дорогах немного глубже. Ну а мы (я надеюсь) немного опытней.
Отели (включая Украину) потянули на 1370эвро, почти на такую же сумму потянул и бензин(включая солярку).
Питаться за границей обходится немного дешевле чем дома. Спиртное тоже.
Оцените отзыв
5.0
11 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(3)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Детектив!!!!!!!!!!!!! Но уж точно намного интереснее ,чем группкой в автобус и строем по музеям! Вот это путешествие! Молодцы! Соскучилась по Европе!
наталья
16.08.2011 14:00
Прямо увлекательный приключенческий роман, спасибо.Очень интересно
irinus (н.новгород)
16.08.2011 16:01
Отлично!!!!!