Часть 4.   Копенгаген. Хельсинборг. Ночь  в отеле  «Scandic».
    Паром  долго швартуется у терминала. Пассажиры терпеливо ждут,  скопившись у выхода с чемоданами и сумками.  Наконец ворота в терминал распахнуты,  и мы бодро минуем здание  терминала. Раннее утро, еще не рассвело. Сияет огнями наш паром, а мы разыскиваем наш бордовый «Ole Rai».  Что-то не срослось, его еще нет, не выехал с парома. Ветрено, идет снег, но при этом тепло. Со слов датчан, такая погода для Дании – редкость. На площади скаплива-ется изрядное количество пассажиров, ищущих свои автобусы,  и мы впервые за всю поездку наблюдаем  «негатив». Две молодые женщины  обращаются  к водителям питерского автобуса с просьбой помочь им отыскать свой.  В ответ на их головы обрушивается  поток брани.  И мы еще раз убеждаемся  в отношении наших соотечественников к ближнему.  А вот и наш «эсто-нец». В автобусе прохладно, вымерз, бедный, за ночь. Появляется наш ангел-хранитель Саша и, хлюпая носом и хрипя, поясняет, что он прихворнул и просит извинения за свое болезнен-ное состояние. Тем не менее выдает нам положенную информацию о Дании в целом и Копен-гагене – в частности. Проезжаем по улицам и площадям столицы  и вспоминаем  прочитанное и рассказанное об истории  Дании, ее географическом  положении. Какие же прекрасные сказ-ки написал Андерсен! И «светлые песни Грига» переполняют нас. Осмотр городских досто-примечательностей начинаем с символа города, а в прочем  и всей Дании,  знаменитой скульп-туры  Русалочки,  созданной скульптором  Эриксеном  и установленной  в районе набережной  порта Ньюхавн  еще в 1913 году. Известно, что моделью для скульптора была его жена бале-рина Эллен Бриз. Саша - гид  сказал, что нам очень повезло, так как Русалочка только что вер-нулась из Японии,  куда  ездила вместе с камнем, на котором  сидит уже почти сто лет. Проез-жаем вдоль набережной  по Ланголинии  и обращаем внимание на 2 красивых  бело-голубых одноэтажных  здания, которые служат временной резиденцией королевы  и ее свиты,  когда она решает прокатиться по своим владениям – островам.  Дания – островное государство, и в ее состав входит около 400 островов. Останавливаемся у паркового комплекса Черчилль – парк, по заснеженной набережной  идем по направлению к долгожданной Русалочке и по пути осматриваем  фонтан в виде  дамы  с хлыстом, плугом и четырьмя здоровенными быками.  Оказывается,  этот скульптурный комплекс посвящен богине плодородия Гефионе, которая как-то испросила землицы  у Создателя  для образования нового государства, а он ей – сколько вспашешь за день – вся твоя!  А пахать-то не на чем. Призадумалась богиня и смекнула. А пусть–ка  детишки постараются ради общего дела и превратила своих четырех сыновей в бы-ков, ладненькие такие вышли. И вспахала таки землицы,  аж вся Дания поместилась! А мы все забываем, какие помощники  порой  из детишек наших получаются! Только превратить во- время - и все. И вот перед нами желанная Русалочка в окружении туристов. Нет ей, бедной, времени погрустить о принце! Только разве что ночами грустит.  Недалеко по воде залива плавает пара лебедей и что-то достает со дна, делая при этом  «свечку». Может быть, это ее друзья? С трудом делаем фото и возвращаемся к автобусу.  Мы направляемся к дворцовому комплексу Амалиенборг,  зимней резиденции королевской семьи. Комплекс из четырех зданий  образует уютную площадь с конным памятником королю Федерику V.  Площадь занесена сне-гом, снегоуборочная техника успешно с ним борется и мешает нам делать красивые фото. Гвардейцы в огромных меховых шапках замерли на своих постах, и лишь резвый лейтенант в голубых с лампасами штанах деловито снует туда-сюда, отдавая им какие-то распоряжения. Смена караула еще нескоро, поэтому, немного побродив по площади, идем к автобусу и от-правляемся на известную во всем мире пивоварню  Якоба  Якобсена,  который, будучи юно-шей, приехал из глухой ютландской деревеньки в Копенгаген и устроился работать подмас-терьем  в местной пивоварне. И так он поднаторел в этом деле, что открыл свое.  В 1847 изо-брел новый сорт пива и долго думал, как его назвать.  И придумал. Дал название, составленное из имени сына Карла и расположенного поблизости холма, по-датски «берг». И вот ведь, по-жалуйте, мировой бренд «Карлсберг». Здесь нам пришлось немного подождать, пока наш за-мечательный гид  организует нам билетики, затем  с интересом  идем по старым цехам,  где наглядно представлена тогдашняя технологическая цепочка изготовления этого чудесного на-питка. И что интересно: Якобсен  заранее просчитал возможную утечку напитка и стал выда-вать сотрудникам по жбанчику литра на 3 к обеду.  И что характерно, пьяных при этом не бы-ло. Готовое пиво разливали в бутылки и бочки и развозили в ящиках по стране на лошадях – першеронах. Эти тяжеловозы с повышенной проходимостью  могли увезти большое количест-во ящиков с пивом, и очень далеко. Содержались они тут же, на пивоварне. В конце обзора мы поднимаемся в дегустационный зал,  где по своим билетикам  берем по  два бокала пива при-глянувшихся сортов. Садимся за столик и с удовольствием его дегустируем. Сказка, не напи-ток!  В нашем отечественном пиве как-то все отдельно. Пиво отдельно, а спирт – отдельно. Здесь же все гармонично, поэтому – вкусно. Но, как всегда, все хорошее быстро кончается, и нам снова пора в дорогу. По пути следования осматриваем  Ратушную площадь, которая явля-ется историческим центром города. Знаменитая Ратуша, построенная в 1905 году со скульпту-рой  основателя города епископа Абсалона, оригинальным термометром с механическими фи-гурками,  Городским музеем и памятником великому сказочнику Г.Х. Андерсену. Остров Слотхольмен  с величественным замком  Кристианборгом, в котором сейчас заседает датский парламент и размещены Королевские парадные апартаменты,  находится в старом районе. Там же неподалеку – здание фондовой биржи Берсен, основанной аж  в XVII веке (кстати,  ежели кто интересуется, то в Ратуше можно зарегистрировать  однополый брак). Недалеко от Слотс-хольмена  берет свое начало главный  торговый  район города Строгет, по которому проходит пешеходная улица, на которой имеется  тьма всяких магазинов и лавочек,  кафешек и закусоч-ных.  Этому району города мы посвятили немалое количество своего свободного времени, и не зря. Цены в Дании ниже норвежских, кругом распродажи, скидки и прочие радости для рос-сийского туриста. Немного южнее от Строгета, близ  бульвара Андерсена, расположен парк развлечений Тиволи (ну чем не Франция?), который был  разбит для нужд Кристиана VII. Ко-роля теперь нет, а парк есть, и он является любимым местом посещений детского и взрослого населения  Копенгагена. Говорят, сам Г.Х. Андерсен  вдохновлялся  здесь на сюжеты своих сказок. В новом городе Кристианхавн,  мы с интересом  воззрились на Круглую Башню 36 метровой высоты, в которой, по преданиям,  наш  прогрессивный царь Петр I на коне катался, аж до самого верха доехал и не устал. Мы в нее не полезли,  не влекло.  Вдоволь нагулявшись по историческим и торговым  местам Копенгагена, накупив массу нужных и ненужных вещей, мы загрузились в наш, ставший родным и близким приют на колесах и устремились  к проливу Эрисуни, на берегу которого красуется замок Кронборг. Великому У. Шекспиру в свое время очень приглянулся этот замок, и он, переименовав его в  Эльсинор, заселил туда знаменитого принца датского, по имени Гамлет, со всей его многочисленной  семьей, после чего там разы-гралась жуткая трагедия. Да, …не все прекрасно в Королевстве датском…!  Смеркалось. За-мок был уже закрыт для посещения, и мы, немного прогулявшись по его обширной террито-рии, устремляемся  к паромной переправе.  Не выходя из автобуса, переправляемся  на пароме через пролив на шведский берег и  едем  в городок Хельсинборг, где  размещаемся  на ночлег в гостинице «Scandic». Отель встречает нас теплом и уютом, вот только поужинать негде,  все закрыто, даже бар. Идем  на близлежащую АЗС, где имеется  маленький супермаркет. Покупа-ем  какие-то сосиски, булочки, овощи и возвращаемся в отель. Отель довольно приличный, номера стандартные, без излишеств, но все необходимое имеет место быть.  Омываем под ду-шем свои бренные тела, не спеша ужинаем, чем Бог послал, и падаем в кроватку. Засыпаем быстро, спим крепко, без сновидений. Ночь пролетает незаметно. Утром «грабим шведский  стол»  в ресторане отеля, собираем вещички - и снова в автобус. Все события происходят очень быстро …и «мелькают города и страны, параллели и меридианы», поэтому я и назвал свой  отзыв «Галопом по Скандинавии». Ну что ж, в этом есть много плюсов!.. 
Часть 5. Возвращение в Стокгольм.  Ночь на пароме.  Хельсинки. Отъезд в Москву.
    Со средней скоростью 100 км/час возвращаемся в Стокгольм, который нам предстоит уви-деть через  570 км. Смотрим  фильмы, слушаем музыку, которые нам любезно предлагает наш замечательный гид Саша, дай Бог ему здоровья! На полпути делаем продолжительную оста-новку на озере  Веттерн, которое напоминает наш Байкал в миниатюре. Очень красивое мес-течко, так бы отдохнуть здесь летом недельку-другую. На стоянке скопилось много автобусов и народу немерено. Здесь есть все: и супермаркет, и кафешка, и бесплатный туалет. Посетив вышеперечисленные места, обозреваем  озерный ландшафт.  Очень тепло, пригревает не по - зимнему яркое  солнце,  все покрыто белоснежным одеялом,  по телу разливается  сладкая ис-тома.   Прикорнуть бы на солнцепеке, да уже пора в дорогу. Мы едем, едем, едем…  
    Во второй половине дня приезжаем в уже знакомый нам Стокгольм  и посвящаем свое сво-бодное время  дальнейшему самостоятельному осмотру достопримечательностей столицы Швеции и скитаниям по дебрям  магазинов. Ведь необходимо накупить сувениров для всех родных, друзей,  сотрудников, а их так много!  От изобилия товаров начинает болеть голова, накатывает усталость.  Выходим на променад, покупаем мороженое, садимся на лавочку и, мирно беседуя о том  о сем,  отдыхаем от впечатлений. Время близится к 17 часам  местного времени. Пора на паром. В терминале как всегда суета и шум. Все желают ворваться на борт в первых рядах. А мы не спешим. Нашу каюту никто не займет. Только вот снова кушать хочет-ся. А на пароме нас ожидает такой замечательный шведский стол!.. Процедура погрузки на борт аналогична двум предыдущим. Находим свою каюту, со знанием  дела располагаемся в ней,  совершаем санитарно-гигиенические мероприятия и чинно идем на ужин. Группа соби-рается у входа в ресторан,  Саша-гид распределяет места, кто за каким столом. Входим в рес-торан, рассаживаемся,  а затем резво бежим  к «кормушкам». Берем все вкусненькое, свежень-кое, благоухающее аппетитными ароматами. Вино и пиво вновь в неограниченных количест-вах, пей - не хочу!  С наслаждением, как истые гурманы  поглощаем снедь и вновь наполняем тарелки. Когда еще теперь удастся  попробовать такой  вкуснятинки  и поковыряться  в таком разнообразии!  Наверное, нескоро! А паром уже идет по Балтике, тихо льдинами шурша. И никакой тебе качки, даже намека нет, плывем как по небольшому озеру. Ну вот, кажется,  на-сытились вдоволь. Теперь необходимо совершить привычный ритуал.  Вперед, по магазинам, барам и клубам!  Но ничего нового там мы  для себя не находим. Все уже как - то обыденно, ничего особо не радует. Все, кризис жанра! Или сказывается довольно насыщенная программа тура? Тем не менее намеченное не откладываем на потом,  и вечер протекает незаметно. Не-ожиданно настало утро. Умываемся, одеваемся,  плотно завтракаем, и вот уже на горизонте порт Турку. Швартуемся без замечаний и через терминал  спешим  к нашему эстонскому «ко-няге». Пилот со штурманом  уже ждут нас,  вежливо здороваются, помогают загрузить багаж.  Молодцы,  ребята, слов нет, повезло нам с ними.  Берем курс на Хельсинки, поскольку в Мо-скву мы  будем  уезжать с тамошнего  вокзала. Едем быстро, потому что нашим водителям предстоит возвращение в Эстонию и они должны успеть на свой паром Турку-Таллин. Но идет снег, на дорогах снежные заносы  и работают снегоочистители. Участки дороги закрыты для движения, но наши умелые и опытные водители находят объездные дороги, поэтому мы впи-сываемся в график. В вокзальном  «Forex»e Хельсинки  первым  делом обмениваем оставшие-ся  у нас шведские, норвежские и датские  кроны  назад в евро. И выдвигаемся  на перрон  для посадки в чартерный  (оказывается уже есть и такие) поезд  Хельсинки – Москва.  Поезд  где-то задерживается, и мы  начинаем слегка нервничать. Но вот он, желанный, подлетает к пер-рону и плавно останавливается. Занимаем свое купе в конце вагона у туалета, но это нас уже не волнует, поскольку вагончики новенькие, биотуалеты не издают ароматов, как обычные.  В вагоне тепло, чисто, уютно. Едем в одном купе с молодыми женщинами – москвичками, мы с ними ехали вместе из Москвы  до Коуволы. Славные такие, заядлые путешественницы, много где побывали. Приходит их подруга и просит нас поменяться местами и переехать в другое купе. Это плохая примета, и мы отказываемся. Она не обижается, мы объединяемся,  делаем общий стол и очень славно проводим вечер  за коньяком,  пивом «Карлсберг» и задушевными разговорами. По составу ходит молодой человек и предлагает возврат денег за  «Tax-free», но у нас слишком небольшая сумма к возврату и мы не пользуемся его услугами. Утром пересе-каем границу в Выборге. Процедура стандартная  уже описанная мной в первой части отзыва. В Москву пребываем по расписанию, прощаемся с нашими попутчицами. Они уже дома,  а нам предстоит провести еще 6 часов в салоне «Эрбаса», чтобы попасть в наш город на Ангаре, «…любимый Иркутск-середину Земли…».    
    
                    
                 
                
хороший отзыв!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе