Hibiscus 2*, Франция, Париж, февраль 2009
Февраль 2009
дата поездки
09.01.2011
написано
Hibiscus 2*, Франция, Париж, февраль 2009
Всем привет!
Ездили в Париж в период кризиса, поэтому выбрали гостиницу подешевле. Нам важно было посмотреть Париж. А гостиница только чтоб поспать, помыться, переодеться. Но зная, какой отель нас ждёт, я б лучше доплатила. Окна выходили на магазин мебели, в который с часов 5-6 утра завозят товар. Гремят страшно. 2 ночи под окнами кричали афро-французы. Они куралесили после ночного клуба с девочками, которых там подцепили.
Сам "номер" запущен, умоляет о ремонте. Мебель нормальная. Матрасов и одеял страшно касаться. Сантехника в плохом состоянии. Унитаз шатается, душевая чуть ли не мхом покрыта.
На ресепшне работает один администратор на 2 гостиницы. Зайти может кто угодно.
Уборка номера плохая. Даже элементарной её не назвать. Видели, как туалетная бумага стоит на полу коридора, ждёт, пока её поставят в номер. Лампочку в туалете меняли 2 дня.
Завтраки нормальные, но всегда одно меню - кофе/чай/шоколад с круассанами, джемом и маслом. На 4-й день уже не могли это есть. Рядом с гостиницей есть булочная и кондитерская - там полно вкуснятины!
Передвигались на метро. В этом плане отлично! До него идти минут 5.
НО! В памяти остались только приятные воспоминания о шикарном городе Париж! Действительно, самый красивый город мира!
Ниже мой длинный рассказ о поездке. Если хватит терпения - читайте! :)
В Париж прилетели после обеда (18.02.09). В аэропорте успели удивиться. Да стойки выдачи багажа ехали на поезде, недолго, но всё равно, впечатляет. ОГРОМНЫЙ аэропорт, Шарль Де Голь. Нас встретили и на автобусе повезли в отель. По пути у гида купили экскурсию на вечер. Нам очень повезло, что как раз в этот день она была запланирована. Разместились в отеле, перекусили и на экскурсию!
Показали вечерний Париж, прокатили по р.Сене… Эмоции не передать! Не город, а сказка… Узкие улочки, невысокие дома (до 7-ми этажей), каждый неповторим… Кованые перегородки, лепнина… Прокатили по мостам, по Елисейским полям, у Лувра… И вот открылся вид на Эйфелеву башню… Это, пожалуй, был самый яркий момент! Нашему взору открылась Башня, которая как раз в это время мерцала! Всё внутри перевернулось, дух захватило! Действительно, современное чудо света… В тёмное время суток она горит оранжевым цветом, а первые 5 минут каждого часа – мерцает! Красотааааа!
Под впечатлением, поехали кататься на речном трамвайчике. У нас лица светятся, как всегда, комплименты вокруг и ошалелые взгляды мужчин. :)
Играла такая приятная-приятная музыка, у каждого аудиогид, с возможностью выбора языка.
Приехали домой с ощущением полного счастья. Запланировали самостоятельную пешеходную экскурсию на следующий день.
Встали, позавтракали. Нас кормили круассанами (французы говорят круассОн) и булочками с маслом и джемом. Кофе, чай, шоколад. Всё свежее, и в первый раз нам показалось очень вкусным. :)
Стоит отдельно рассказать о метро. Оно очень отличается от московского. Станции друг от друга в 500 метрах, в Москве намного дальше. Станции не объявляют, и двери не открывают. Всё надо делать самому. Есть только 3 ветки-исключения. По одной из них ездили, всего один раз. Искать нужную платформу надо по названию направления (конечная станция метро). Более того, одна ветка не на одной платформе, а на разных, хоть и параллельных. Вообщем, пришли к выводу, что французы не ищут лёгких путей! Народ спокойный, к выходу не торопится да и зайти не щимится, как у нас. Около входа в вагон откидные сидения, и, если заходит хоть 4 человека, то французы послушно встают, чтоб места было больше!!!! Вот это для россиян не понятно! :) А один раз вообще из метро на лифте поднимались… Сам метрополитен ничем не выдающийся, однотипные станции, узкие переходы, вообщем, исключительно средство передвижения. А в Московском метро экскурсии для туристов проводят. Париж небольшой, население 2,2 млн., (в парижском регионе 14 млн)., поэтому в час пик достаточно свободно.
Да, кстати, ещё по поводу общественного транспорта… Там нет трамваев, троллейбусов… Зато есть велосипеды и мопеды! По Парижу несколько сотен стоянок, и парижане покупают абонемент на определённый период, и ездят! Это в целях сохранения экологии и благодаря этому в Париже почти нет пробок.
Приехали мы на Елисейские Поля. Это одна из главных магистралей Парижа. Название происходит от Элизиума в греческой мифологии. Элизиум («Элизийские (Елисейские) поля») - в древнегреческой мифологии - часть подземного царства, обитель душ блаженных.
Ширина 71 метр, длина 1915 метров. На Елисейских полях много кинотеатров, коммерческих центров крупнейших автомобильных кампаний, знаменитое кабаре «Лидо» (а напротив – один из самых дорогих русских ресторанов «Распутин»), огромный магазин музыкальной продукции Virgin Megastore, туристические агентства разных стран…
Елисейские поля не произвели впечатление. Широких магистралей у нас хватает, да и магазинов и центров различных тоже. Я думала это безумно красивая улица, которая вся переливается в ночное время. Потом мы пошли к Триумфальной Арке, самой большой в мире. Действительно, масштабы производят впечатление! (высота 50 метров и ширина 45 метров). Постройка Жана Франсуа Шальгрена - такой же официальный символ города, как Эйфелева башня или Нотр-Дам Де Пари. На создание монумента, который по замыслу Наполеона должен был символизировать силу императорской армии и власти, ушло более 30 лет работы. Строительство завершили в 1836 году. В 1840-м погребальная колесница с прахом Наполеона прошла здесь к месту его последнего успокоения в соборе Дома инвалидов.
От арки расходятся 12 дорог, наверное, поэтому это место называют площадь Звезды.
Потом через узкие улочки направились к площади Согласия.
Купцы и парижские старейшины решили сделать подарок королю, Людовику XV который медленно выздоравливал после тяжкой болезни, - создать конную статую монарха. Для статуи требовалось соответствующее обрамление, таковым и должна была стать площадь имени Людовика XV-го.
В 1763 году состоялось торжественное открытие: площадь получилась восьмиугольной.
В 1770 году на площади произошла трагедия. Свадьба будущего Людовика XVI и австрийской принцессы Марии-Антуанетты. На площади устраивают праздничный фейерверк, народ собрался для гуляний, и вдруг одна из петард попадает прямо в толпу, начинается пожар, люди, пытаясь спастись, бегут с площади, слабые падают, их затаптывают… В итоге свадьба обернулась трагедией.
Площадь превратилась в самое кровавое место Парижа. Спустя несколько лет на площади появилась гильотина. Первыми жертвами ее оказались два грабителя. За два года, что гильотина простояла на площади Революции, ее жертвами стали Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Дантон, Шарлотта Корде, сам зачинатель террора Робеспьер и еще более тысячи менее именитых граждан.
В 1795 году гильотину убрали, площадь в очередной раз переименовали, теперь она стала называться площадью Согласия. Луи-Филипп решил установить на площади обелиск, подаренный вице-королем Египта Мухаммедом Али. 25 октября 1836 году обелиск высотой в 23 метра и весом 220 был воздвигнут в центре площади.
Еще через несколько лет архитектор Гитторф установил по бокам обелиска два фонтана, созданных по подобию фонтана святого Петра в Риме, а на каждом углу площади появились статуи, символизирующие восемь главных городов страны. Ни одна из восьми статуй не является примером высокого искусства, но зато они обладают одной особенностью: их постаменты столь огромны, что в каждом из них когда-то помещалась небольшая квартира. Парижские власти XIX века сдавали это экзотическое жилье за хорошие деньги. Сейчас здесь входы в подземный паркинг.
Недалеко Вандомская Площадь. По праву её считают самой элегантной площадью Парижа.
Проект её разработал выдающийся французский зодчий XVII в. Ардуэн-Мансар. Из-за нехватки средств при осуществлении проекта пришлось срезать углы площади, отчего она получила форму неправильного восьмиугольника. Мы с Верой открыли очень интересный для себя факт! Стремясь обойти закон, ограничивающий этажность зданий, архитектор впервые применил характерную форму последнего этажа, расположенного под самой крышей. Подобные помещения получили по фамилии архитектора название мансард. Именно с этого места произошло слово Мансарда! :)
На этой площади жили и умирали множество именитых людей, В отеле «Ритц» 25 лет жила Коко Шанель.
Набравшись немного знаний, вернулись в отель отдохнуть и перекусить. Ближе к вечеру поехали к Эйфелевой башне!
Она была воздвигнута для Всемирной ярмарки в 1889 году, в честь столетия со дня Французской революции. Названная именем своего проектанта Густава Эйфеля, она возвышается на высоте 320 метров и являлась самым высоким зданием в мире вплоть до 1930 года. Первоначально, башня была раскритикована художественной и литературной элитой города, и в 1909 году её практически были готовы снести. Башню реабилитировали после того, как выяснилось, что она может быть идеальной платформой для антенн, необходимых для развития науки и техники. На юго-востоке от башни есть большая зеленая лужайка, которая когда-то использовалась как площадка для запуска воздушных шаров, а теперь здесь тусуются тинэйджеры и устраиваются политические митинги.
Есть возможность подняться на Эйфелеву башню. Доступны 3 уровня: нижняя - 57 м, средняя - 115 м, верхняя - 274 м. Мы поднялись на средний. Красотааааааааааааа, дух захватывает! Думали подняться выше, но в кассе билеты на 3 уровень не продавали. Хотя, думаю, что это было бы лишне, т.к. радиус обзора ограничен и смысла нет. Понаслаждались видом, пока стемнеет, ещё покайфовали, и пошли домой.
В пятницу (20.02.09) была экскурсия, которая входила в программу тура. Нас прокатили по Латинскому кварталу, около Нотр-Дам Де Пари. Погуляли в Люксембургском саду, где одноимённый дворец сейчас является Сенатом, пофотографировались около Собора Инвалидов (где захоронены Наполеон I Бонапарт, Жозеф Бонапарт, Жером Бонапарт, Наполеон II Бонапарт и др.). Ещё разок погуляли рядом с Эйфелевой башней, а потом поехали в район Парижа ДеФанс! Он находится за пределами города, в Парижском регионе, но совсем недалеко. Небоскрёбы видны с площади Звезды. Его называют «Манхэттен Парижа». Район начали строить еще в 1950-е годы, когда в Европе не было небоскребов. Это была абсолютная новация. Дефанс «вынесли» за пределы города, чтобы не нарушать старые традиции Парижа. Это место уникально для Европы и своим внешним обликом, и своей транспортной системой, а также тем, что все небоскребы стоят не на земле, а буквально парят в воздухе. Весь Дефанс стоит на огромной бетонной плите, которая была положена поверх действующих авто- и железнодорожных трасс.
По пути был тоннель Альма, место гибели принцессы Дианы. :( 13 столб, в который въехала машина, специально не реставрируют и на нём люди пишут послания принцессе.
Пришли домой уставшие, много информации, полный перегруз мозга. Поели, немного поспали, привели мозги в порядок и пошли в Лувр! В прошлом – это замок французских королей, а сейчас (с 1792 г.), как известно, крупнейший музей, где собрана богатейшая коллекция разнообразных экспонатов.
В 1992 г. Лувр отреставрировали и увеличили площадь музея, после этого Лувр стал самым большим музеем в мире. Лувр делится на 7 разных музеев. Богатейшее собрание древнеегипетского, античного, западноевропейского искусства.
В Лувре невозможно посмотреть все за один раз, поэтому мы определились, что для нас является приоритетом. Первый интересный для нас экспонат, который оказался ближе всего – Ника Самофракийская. «Статуя богини победы Ники была воздвигнута на маленьком острове Самофрака около 190 г. до н.э. жителями Радоса в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Высеченная из мрамора, фигура богини стояла на высокой отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развивающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивает ее прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы». Да, кстати, в цитате не указано, что она без головы.
Высота статуи 2,75 метра. Рассмотрев её со всех сторон направились в сторону картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза». Не буду грузить историей и подробностями, скажу только, что это самый охраняемый экспонат в музее! Венера Милосская и Ника (не говоря уже о других экспонатах) не охраняются. Картина висит в нише на стене, перед ней большое пуленепробиваемое стекло, ограждение от посетителей на 3 метра в радиусе и вооружённая охрана с двух сторон. Вот так берегут эту «картинку»! Помедитировали около неё и пошли на поиски Венеры Милосской. Нашли не сразу, но благодаря музейному смотрителю всё-таки добрались. «Венера Милосская — древнегреческая скульптура, символизирующая идеал женской красоты. Статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э.) была найдена на острове Мелос в Южной Греции.
Богиня изображена скульптором Александра из Антиохии на Медаре ок.120 г. до н.э. полуобнаженной, так, что одеяние, закутывая ноги и низ торса, является постаментом для открытых рук, которые были показаны в движении. Предполагается, что в одной из них Афродита держала яблоко. В эпоху эллинизма она была одной из любимых богинь.
Ее представляли то кокетливой, то задумчивой, то шаловливой. Афродита с острова Мелос строга и сдержанна. У нее простая прическа с прямым пробором, лицо и фигура представлены довольно обобщенно. Вероятно, она стояла на высоком постаменте и смотрела на зрителя сверху вниз. "Венера Милосская" является настоящей жемчужиной Лувра, эталоном женской красоты Древней Эллады.» В процессе поиска основных шедевров посмотрели так же множество скульптур, древнюю утварь, корону Людовика XV, картины, апартаменты Наполеона III… Вымотались, но это того стоило! Одно только сознание того, что находишься в великом месте с множеством не менее великих экспонатов! Просвещённые поехали отдыхать.
В субботу запланировали поход в Собор Парижской Богоматери.
Он был построен на месте христианской базилики, сменившей в свою очередь древнеримский храм. Его строительство началось в 1163 г. и было завершено лишь к 1345 г. Разрушения, вызванные временем, людьми и трагедиями бесконечных войн, в течение многих веков искажали первоначальный облик церкви. Радикальная переделка была осуществлена Виолле Ле Дюком с 1844 по 1864 гг. - именно он создал ирреальный мир химер - демонов, смотрящих иронично и задумчиво на раскинувшийся далеко внизу город, фантастических и чудовищных птиц, гротескных фигур злобных монстров, выглядывающих из самых неожиданных мест. С площади, от которой расходятся все дороги Франции (бронзовая доска с надписью 0 км стоит посередине эспланады), в храм ведут три двери, украшенные многочисленными статуями. Достойны внимания во-первых, расположенное над центральным входом большое круглое окно-розетка, диаметром в 10 метров, тончайшей ажурной работы по камню и цветному стеклу, насчитывающее уже семь веков, а во-вторых, великолепные витражи и две боковые розетки.
Высота башен собора 69 метров, а шпиля - 90 м.
Большой колокол в 15 тонн весом звонит только в очень торжественных случаях.
Безусловно, Нотр-Дам Де Пари производит неизгладимое впечатление… Голова идёт кругом от огромного количества статуй, лепнины… Очень красиво… Сказочно… Химеры ЕЩЁ добавляют сказочности и как нельзя лучше дополняют Собор.
Мы зашли во внутрь, прогулялись, внутреннее убранство вполне соответствует внешнему виду… Впечатляет! Особенно огромные, шикарные витражи!!! После такого количества красоты захотелось поесть чего-то особенного. Пошли в ресторан пробовать Фуа-Гра (Печень перекормленного, специально выращенного гуся или утки). Официант, очень обходительный, порекомендовал нам белое вино, наиболее сочетающееся со вкусом Фуа-Гра. Вкус обалденный! Необычный, приятный, лёгкий… Довольные, поехали домой и устроили себе домашний вечер, с целью привести мысли в порядок и подготовить мозги к следующей экскурсии – в Шампань.
Шампань для меня была мечтой, и, почему-то, казалась не сбыточной… Не могу сама понять почему. Раскошелились мы на эту экскурсию и в воскресенье утром поехали.
Сначала нас привезли в городок Пьерфон, где мы посетили один из немногих идеально сохранившихся настоящих боевых замков Франции. Он был задуман и создан Людовиком Орлеанским, сыном КарлаV в конце 14 века. Вблизи берегов реки, на небольшом возвышении, вокруг которого за века вырос настоящий большой город. Пьерфон был замком нового поколения. Эпоха бескомпромиссных рыцарей, ради славы готовых мириться с любыми лишениями, ушла в прошлое. Теперь требовались не просто боевые крепости, но роскошные апартаменты, призванные внушать врагам трепет своим величием и масштабностью. Пьерфон такую роль выполнял в полной мере. Мы смогли в этом убедиться. Прошлись по залам, очень холодно!
В середине XVII века замок разрушают по приказу кардинала Ришелье. В начале XIX века развалины замка являются местом романтического отдыха. В 1813 году император Наполеон I покупает эти земли.
В 1857г. Начинается реставрация замка. Работы возглавляет лучший специалист по средневековой архитектуре Виоле Ле Дюк, который руководил реконструкцией замков и соборов (в том числе Парижский Нотр-Дам).
В этом замке 19 лет жил кот, его считали хозяином замка, и он был единственным его жителем. Месяц назад он скончался. :(
В подобном месте я ещё не была, в какой-то момент аж мурашки по телу пробежали. Очень необычное место!
Не менее ярким впечатлением послужили лавки у подножия холма, на котором стоит замок…
Вспоминаю, аж слюнки текут! На витринах лежит огромное количество красивых и безумно съедобных яств! Свиные рёбра, выпечка, колбаса, целый запеченный поросёнок (из него заранее достают все кости и лишние внутренности), аппетитные курочки! Всё это делает знаменитый повар Франции со своими сыновьями. Угостили нас бутербродиками с Фуа-Гра, мы с Верой, пользуясь случаем, съели больше всех, купили рёбрышек на ужин, съели по шикарному круассану с миндалём, довольные и сытые поехали в столицу Шампани – город Реймс.
Там посетили Нотр-Дам Де Реймс. В этом соборе, заложенном в 1211 году, были коронованы почти все монархи Франции, в том числе Карл VII, принявший корону в присутствии Жанны д'Арк.
Собор напоминает парижский Нотр-Дам.
Пообедали в ресторанчике салатом, перепёлкой с картофельной запеканкой в сыре, и яблочным пирогом. Пили бургундское вино. Обслуживал сам хозяин ресторана, француз Дидье. Наелись до отвала! Всё очень вкусно!
Реймс – это так же, конечно, столица французских шампанских вин. Одна из улиц города, растянувшаяся на 18 километров, полностью отдана винным погребам.
Нам посчастливилось попасть в Дом Мерсье в местечке Эперней.
Champagne Mercier - любимый шампанский бренд Франции. В настоящее время принадлежит мировому производителю предметов роскоши - холдингу LVMH (Louis Vuitton-Moet Hennessy).
1858 - предпринимателем Эженом Мерсье основана одноименная виннодельческая компания - Дом Мерсье. Стратегия Мерсье была направлена на то, чтобы сделать шампанское доступным как можно большему количеству человек, сохранив при этом высокое качество. Благодаря этой стратегии и менеджерским способностям Эжена Мерсье, компания превратилась в мировой бренд.
1885 - был открыт публичный доступ в погреба Дома Мерсье. Для придания погребам изысканности специально были созданы композиции-барельефы. В настоящее время посещение погребов Дома Мерсье является традицией для туристов, путешествующих по Шампани.
1889 - состоялась необычная рекламная акция компании, приуроченная ко Всемирной торговой выставке (в которой так же участвовала Башня Эйфеля). Эженом Мерсье было организовано путешествие в Париж гигантской дубовой бочки, которую делали несколько лет с 1870 года. На фото именно та самая бочка.
1890 - очередной рекламной акцией Эжена Мерсье стало путешествие в небе Парижа в 1900 году на огромном воздушном шаре с именем марки на борту.
Кстати, именно для него братья Люмьер создали первый рекламный фильм.
Спуск в погреба проходил на панорамном лифте под приятную музыку, а сами погреба нам показывали на маленьком поезде. К сожалению, рассказывал гид, который сопровождал нас всю экскурсию, он сам плохо знает весь процесс, и рассказал далеко не всё. Т.к. я была на экскурсии в Абрау Дюрсо, для меня это было очевидным.
После продигустировали НАСТОЯЩЕЕ ШАМПАНСКОЕ (ведь только там единственное место на Земле, где делают шампанское! Всё остальное – игристые вина.). Полагалось попробовать один сорт, но мы умудрились урвать 2! Брют (сухое) и Доми Сек (полусухое). )
Купили по бутылочке полусухого домой. И, чтобы закрепить пройденный материал, одну бутылочку полусухого розового в отель на вечер. В приподнятом настроении поехали домой, на удивление почти не устали, и принялись дегустировать розовое шампанское.
В понедельник нас повели в музей духов Фрагонар. Экскурсия, конечно, направлена на продажу их продукции, но нам этого и надо было.
Давным-давно в городке Грас на юге Франции жил да был талантливый художник по имени Жан Оноре Фрагонар. И настолько были хороши его полотна, что получил он известность в самом Париже. И вот, благодарные потомки увековечили его имя, назвав его именем самый красивый бульвар городка Грас. В одном из домов на этом бульваре в 1926 году открылась фабрика по производству эфирных масел из лепестков роз.
По французским традициям название привязывают к месту.
Намного позднее, на рубеже XXI века, коммерсанты парфюмерной фабрики «Фрагонар» решили приобрести помещение в центре Парижа и открыть там свой магазин.
Шикарное помещение в доме эпохи Наполеона III. Красивая лепнина стен и потолков была дополнена хрустальными люстрами, старинной мебелью и картинами художника Фрагонара. Привезённые с фабрики отработанные медные котлы и стеклянные колбы, вперемежку со старинной мебелью, как раз и дают впечатление музея.
Экскурсию проводила сотрудница магазина, девушка-полячка. Очень милая, приятная. Рассказала и показала много интересного и познавательного, да ещё и с юморком. Основным видом деятельности этой фабрики является поставка сырья для именитых марок по производству парфюма. В конце экскурсии нам, естественно, предложили купить их продукцию. Они производят ряд ароматов. Мы от предложения не отказались и приобрели настоящие французские духи.
Обедать пошли в ресторан «Гранд Кафе», попробовать устриц. Заказали 12 штучек 3-х видов. Официант что-то ставил и ставил на стол, а мы с каждой тарелочкой понимали, что мы ничего не понимаем! Зачем это всё и как есть? Сначала тарелочку с хлебом и какими-то двумя маленькими брикетиками, потом сверху поставил железную подставку под тарелку, 2 вазочки с какой-то жидкостью, в которой плавал кусок лимона, что-то похожее на пунш, 1 тарелочку, маленькую розеточку с бордовым соусом, нож и по 2 вилки, одна из которых коротенькая с маленькими широкими зубцами. Ну и в самом конце принёс металлическое блюдо с колотым льдом, и по кругу 12 раковинок, в центре 2 половинки лимона. Спросили официанта, как это есть. Он как мог, объяснил на английском, мы приступили к трапезе. Вкус похож на солёную сырую рыбу. С уксусом (бордовый соус с ягодами) мне понравилось больше всего. С лимоном тоже ничего, а вот просто так – не очень. В брикетиках оказалось масло, а в жидкость с куском лимона нужно окунать пальцы (во всяком случае, мы так поняли). В общем, устрицы мне понравились, но желания их периодически кушать у меня не возникает. Хватит одного раза, для галочки, так сказать.
Вечером была пешеходная экскурсия на Монмартр.
Монмартр был и остается одним из наиболее живописных кварталов. Он возник на известковом холме 130 метров высотой (самое высокое место Парижа), где, по преданию, святой Дени - первый епископ Парижа, был обезглавлен в 272 году. В течение всего XIX века Монмартр был притягательным центром для тех художников, для которых вести богемную жизнь означало прежде всего жить свободно, посвятить себя только искусству и отказаться от всех условностей и принуждений внешнего мира. Здесь жили и творили Ренуар, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Утрилло, Аполлинер, чуть позже — Пикассо, Брак, Модильяни. Бедные художники и поэты снимали комнатушки в ветхом бараке Бато-Лавуар, где не было света и газа и всего лишь один водопроводный кран на пять этажей.
Та самая богема очень любила попивать абсент. Его использовали как афродизиак, приписывали фантастические свойства (вызывает галлюцинации и вещие сны; возбуждает тайные желания; стимулирует воображение и творчество). Каждый вечер, после употребления абсента Пикассо творил.
Квартал вокруг площади Пигаль у подножия Монмартра пользуется репутацией пристанища разврата. Владельцы секс-шопов, эротических шоу, магазинов нижнего белья, видеобаров с неоновыми вывесками и стендами с порнографией зазывают посетителей.
На одном из ресторанов Монмартра висит мемориальная табличка, которая гласит: «30 марта 1814 здесь казаки впервые потребовали, чтобы их обслуживали быстрее, откуда и пошло название бистро (искажённое „Быстро!“)». Эта популярная во Франции легенда действительности не соответствует — слово бистро возникло лишь в 1880-е годы и с русским словом не связано.
После кровавой расправы с членами коммуны в мае 1871 Национальное собрание Франции решило построить на монмартрском холме церковь в память об освобождении Парижа от коммуны. 3 года спустя началось строительство базилики Сакре-Кёр, которая сегодня является одним из символов Парижа.
Церковь Святого сердца привлекает в Париж множество туристов и паломников.
В начале ХХ века, особенно после Первой мировой войны роль богемного квартала перешла к кварталу Монпарнас, месту рождения современной живописи. На бульварах у подножья холма возник первая в мире улица красных фонарей.
Экскурсовод рассказала нам очень много интересных историй, связанных с этим местом, и людьми, жившими здесь в XIX-XX веках: о писателе Тургеневе, певице Полине Виардо, поэтессе Анне Ахматовой, художниках Амадео Модильяни, Репине, Пикассо… Гуляя по улицам Монмартра появляется чувство умиротворённости… Удивительный район с особенной энергетикой!
Во вторник поехали в Версаль на электричке (двухэтажной, кстати!). Решили не покупать экскурсию у гида, т.к. посчитали 120 евро слишком высокой ценой. Своим путём мы потратили всего 20 евро на человека! (Электричка, вход в дворец, аудиогид и сувениры).
Это селение в 24 километрах от Парижа. Первоначально оно было выбрано королем Людовиком XIII для строительства скромного охотничьего замка. Король желал предаваться здесь своей излюбленной страсти - охоте. Его сын, Людовик XIV, тоже был заядлым охотником, однако он связывал с этим местом куда более честолюбивые планы. Недовольный прочими своими дворцами (среди которых были и Лувр, и Тюильри), он в 1660 году принял решение перестроить Версаль в роскошный дворцово-парковый ансамбль. Здесь все должно было поражать великолепием, да и размахом - ведь король хотел, чтобы, в конце концов, здесь разместился весь королевский двор.
Строительные работы начались в 1661 году.
Сады Версаля с их скульптурами, фонтанами, бассейнами, каскадами и гротами вскоре стали для парижской знати ареной блистательных придворных празднеств. Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар. Здесь множество смотровых площадок и аллей. Сам Версальский дворец тоже поражает своими размерами: длина его паркового фасада составляет 640 метров, не говоря уже о том, как поражают королевские апартаменты! Картины, зеркала, колонны, мебель, интерьер производят потрясающее впечатление! Мы гуляли по дворцу с аудиогидом на русском языке. Очень устали, т.к. много информации, да и залов много. Поехали домой, а вечером прогулялись до Собора Парижской Богоматери. Гид очень рекомендовала посмотреть на ночную подсветку. Красиво, но ожиданий не оправдало. Наверное, она перестаралась в своих описаниях.
А! Ещё, нам продавец сувениров подарил по зеркальцу, брелочку и ручке! Мы, когда первый раз были у Эйфелевой башни, смотрели в палатке сувениры. Цены нам показались высокими, и мы ушли, так ничего и не взяв. А на следующий день были там же с экскурсией. Продавец из лавки нас узнал, догнал и подарил по зеркальцу с символикой Парижа, не потребовав ничего взамен! Ни телефончика, ничего, просто восхищался нами. Мы немножко отошли от этого, подруга решила подарить ему в ответ своё зеркальце с Московским Кремлём. Мы вернулись, подарили, он был очень рад!
В предпоследний день приехали туда купить тарелочки. Он нам сделал скидку, спросил, когда мы уезжаем, я ответила, что завтра. Он попрощался, сказал комплименты, мы пошли в метро. Идём по переходу, он нас догоняет и дарит по красивому брелочку со стразами и по ручке на парижскую тематику! Так приятно и удивительно! Вообще в Париже люди позитивные, улыбчивые (или они это нам в ответ?). Вообщем, несмотря на напряжённый график и на то, что мы рано вставали, душой отдохнули сполна! Пишу письмо, а на душе радостно, что побывала в таком прекрасном городе!
О стране «Франция»
Соотношение стоимость/качество
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Париж»
Наличие интересных экскурсионных объектов
Питание (рестораны, кафе)
Шопинг (магазины, рынки)
Соотношение стоимость/качество
Об отеле «Hibiscus 2*»
Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)
Территория отеля (размер, обустройство)
Здание отеля (состояние)
Номера (размер, комфорт)
Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)
Услуги для детей
Питание (количество и качество)
Персонал (услужливость, отношение к гостям)
Об экскурсии / достопримечательности
Степень привлекательности (насколько интересно)
Организация (качество проведения, гиды, фирма)
Поехали своими силами на электричке. И вместо 120 евро с человека, которые бы мы отдали туроператору, потратили всего по 20 евро. Это с дорогой, входом в Версаль, аудиогидом и сувенирами!
Оцените отзыв
5.0
10 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(5)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
люся (москва)
08.01.2011 18:00
Как здорово!!! Спасибо!!! Когда же я наконец попаду в Париж... наверное, плюну на всех и одна поеду)))
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Да, Париж - это ПАРИЖ! Надо езать! Удачи!!! :)
Юлия (Хайфа)
08.01.2011 19:11
А мое любимое место в Париже-Дефанс:)
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Супер отзыв! Хотя и знал многое из того, что Вы пишете, прочитал и разбередил "старую рану". Опять хочу в Париж.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе