«Хотели как лучше, получилось как всегда» - эта бессмертная фраза Черномырдина видимо еще очень долго будет преследовать нашу стран и все что в ней делается. Помню как радужно выглядели перспективы первой в нашей стране low-cost авиакомпании Скай Экспресс, как хорошо все начиналось, яркая агрессивная реклама, дешевые цены по началу, попытки предоставлять своим клиентам достойный сервис. И все по идее должно было быть хорошо, ведь летают же по всему миру замечательные бюджетные авиакомпании, и названия у них на слуху и отторжения не вызывают, тут вам и Ryanair и EasyJet и Air Berlin с Germanwings и уйма других неплохих компаний, даже в весьма богатой Норвегии и то есть своя low-cost авиакомпания. И у нас могло получиться, ведь несправедливо что из Берлина в Париж можно долететь за 40 евро, а билет из Москвы в Питер стоил 150, так что в такой стране как Россия вполне пригодился бы бюджетный перевозчик.
Только вот наши люди вместо того чтобы скопировать чужой удачный опыт обязательно пойдут по своему пути и загубят любую хорошую идею.
Вот для большинства мировых лоу костеров характерными особенностями благодаря которым достигается экономия являются следующие:
- Использование однотипных самолетов и без бизнес-класса,
- Сокращенный штат (бортпроводниц на борту меньше к примеру)
- Использование второстепенных аэропортов,
- Отсутствие бесплатных услуг в аэропортах и на борту (еда и питье на борту за деньги),
- Весь сдаваемый багаж оплачивается дополнительно,
- Билеты продаются через интернет, равно как и регистрация на рейс приветствуется через сеть.
Но ни где не указывается что бюджетная авиакомпания обязательно должна всегда и всюду опаздывать – это уже характерная особенность только нашего Скай Экспресса.
У авиакомпании Sky Express – весь бизнес построен именно на том, что их самолеты всегда и везде принепременно должны опаздывать, это такая бизнес стратегия с элементами лохотрона и свинского отношения к собственным клиентам. Если в сутках 24 часа, то налетать за день 25 часов физически нереально, значит куда-то точно успеть не получится. Скай экспресс в последнее время опаздывает всегда и везде, новость о том что их самолет улетел вовремя воспринимается с большим удивлением даже самими сотрудниками этой авиакомпании.
- буквально пару недель назад приехав в аэропорт Стамбула я вообще собственного рейса на табло не нашел, сотрудники их турецкого офиса меня обрадовали новостью что полетим в Москву мы рейсом другой авиакомпании с 7-мичасовым опозданием. Когда была предпринята попытка немного повозмущаться данным фактом, мне ответили так «Вам сегодня очень сильно повезло, что вас отправят другой компанией, а то до этого 4 дня подряд этот рейс вылетал из Стамбула с задержкой в 10-12 часов». Что на такое можно ответить, только порадоваться. Задержка в 7 часов конечно лучше чем в 12, так я хоть успевал попасть на работу утром. Кстати при перелете из Москвы в Стамбул задержка была «всего 3 часа», это нам видимо совсем круто повезло.
- вот и друзья с Родоса вернулись недавно, впечатление от отдыха вот только слегка скомкалось благодаря 8-мичасовому опозданию при перелете из Москвы и 6-тичасовому на обратном пути. Им тоже сотрудники Скай Экспресса сказали что им повезло, могли и сильней задержаться.
Но самое неприятное во всем этом другое: одно дело когда граждане сами идут на риск, покупают как им кажется более дешевые билеты(зачастую они вообще ни дешевле а иногда и дороже обычных), тогда вроде как и сами виноваты. Но теперь зачем-то данная авиакомпания стала летать в Европу и на морские курорты и теперь их билеты впариваются туристам в составе пакетного предложения туроператора, и если специально не уточнить в интернете то вам и не скажут что вашим перевозчиком является Скай Экспресс, сотрудники турфирмы Лабиринт, которые продавали друзьям тур на Родос до последнего утверждали что это просто чартер и они названия перевозчика пока не знают, правда выяснилась только в момент получения ваучеров. То же самое было и со Стамбулом, у сотрудники туроператора NEC TRAVEL вообще даже время вылета не могли(или не хотели) сказать до последнего дня.
И выполняемые рейсы уже не совсем имели отношение к понятию low-cost , так как в стоимость билета были включены и питание и 20 килограмм багажа и зарегистрироваться на рейс через сеть было невозможно, то есть это вполне обычные регулярные рейсы, вот только привычка опаздывать осталась.
«А что вы хотите за 1000 рублей?» - в интернете это наиболее частный аргумент который ущербное сознание наших сограждан может привести в защиту данной компании. Ну во-первых уже за 1000 рублей никуда не улететь, сайт в итоге сам накрутит всяких сборов вам и билет который рекламируется за 500 рублей будет стоить 2000. А во-вторых даже за такие деньги low-cost авиакомпании летают между европейскими городами, и не заявляют своим клиентам о том что 7мичасове опоздание это «очень повезло». Просто европейские авиакомпании экономят благодаря сокращению издержек и увеличению производительности труда, а наши авиакомпании просто тупо пользуются терпением людей.
Лично я когда либо полечу данной авиакомпанией только в самом крайнем случае, лучше переплатить пару рублей но быть уверенным что ты не опоздаешь и тебя не уволят с работы благодаря чьему-то разгильдяйству. Как в английской фразе «я не настолько богат, чтобы покупать дешевое», прямо как будто про Скай Экспресс написано. Прямо так и хочется написать «Летайте самолетами Аэрофлота», за 2 года 40000 миль и только одна серьезная задержка в Бангкок, да и та только потому что аэропорт был захвачен революционерами.
Всем желаю удачных перелетов без задержек и мягких посадок.
немного не в тему, но мне всегда нравится читать такие отзывы, все такие специалисты в авиаперевозках, страховании, ценообразовании, некоторые даже используют слово "овербукинг")) куда деваться)) прям все нюансы знаете, вым бы бизнес свой строить такими темпами (это не лично в Вашу сторону). На сайте анекдотов можно не лазить, столько всего тут начитаешься. Это всё-таки туристический сайт, люди здесь делятся впечатлениями и советами, а раскрывать темы авиаперевозок и формирования системы туристического рынка крайне непрофессиональными отзывами - ну просто курам насмех. Я ни в коем случае не говорю, чтобы вы тут такого не писали, просто давайте тоже прислушиваться к некоторым комментариям и адекватно их воспринимать в свою пользу.
Я с этой авиакомпанией летал и на самой заре её образования, когда она летала только в 2-3 российских города, тогда у них были еще более менее терпимые задержки рейсов, всего 203 часа. И я с ними летал и совсем недавно, теперь у них задержка в 7 часов это считается "повезло". На лицо явный регресс в сторону ухудшения. Отношение к клиентам у них тоже опустилось ниже всяких возможных оценок.
В этом плане кстати Авианова себя намного лучше пока проявляет, за год летал с Авиановой в Казань и Краснодар, и задержки были терпимые и отношение получше. Может это от того что они пока новенькие, еще не успели обнаглеть.
Что касается Аэрофлота. Ровно год назад выбирая тур в Испанию у был выбор перелета с 4-мя авиакомпаниями, и перелет Аэрофлотом всего на пару тысяч рублей на двоих увеличивал стоимость тура, и конечно я выбрал Аэрофлот и не поимел никаких проблем в итоге.
И на тот же Родос помимо всяких шарашек типа КавМинВод и СкайЭкспресса летает и Трансаэро, тоже не ангелы но уж явно получше будут. И туры с перелетом с Трансаэро не настолько сильно дороже обычных. Так что те "бедные туристы" которые очень страдают либо сами виноваты в смоем стремлении сэкономить 3 рубля а потом на этом потерять 10, но скорее всего в этом виноваты турагенты которые вовремя не предупредили туриста о возможных проблемах.
Зачем вообще браться за чартерные рейсы, если на регулярных творится черте что. А уж их проблемы в государством вообще никаким боком туристов не должны касаться, компания в которой я работаю тоже ежедневно сталкивается с административными барьерами, вымагательствами чиновников, с необоснованными придирками и прочим, но наши клиенты об этом не знают и знать не хотят. Они оплачивают заявленную стоимость услуги и должны её получить в срок и качественную, все остальное не их проблемы.
Так должно быть и везде, если вы ввязались в чартерные перевозки, если вы берете за это деньги, то окажите свои услуги качественно и в срок. Непрофессиональному туристу пишущему непрофессиональные отзывы нет никакого дела до систем страхования, ценообразования, государственного регулирования и всего прочего. Он сделал самое главное, заплатил деньги и хочет получить качественную услугу. А у наших профессиональных сотрудников турбизнеса всегда найдется миллион отмазок. И слову "овербукинг" наших туристов научили и приучили именно туроператоры, они его не сами в энциклопедии вычитали.
Вот именно, что туристам нет дел до ценообразования, авиа, страховки и т.д., но почему-то всплывают эти обсуждения, ещё и объясняют таким же несекущим, почему это происходит и кто виноват. Жесть)
Туристы для турфирм, операторов и авиакомпаний это хлеб. За них идёт борьба, порой совсем уж неадекватная. И мелкие фирмы на этих направлениях страдают от дел рук больших и важных) просто перекрывающих им кислород, например, запрещающих им вылеты (наш закон почему-то это позволяет, когда одна авиакомпания не выпускает самолёт другой))) И начинается, что скай экспресс полное Г, а аэрофлот, который его не выпустил - белый пушистик.
И про качественные услуги. Если брать статистику, туристов, обратившихся с претензией НАПРИМЕР 0,01% от оборотов компании. Всех остальных более или менее всё устроило. Однако довольный клиент расскажет о хорошем отдыхе 1 человеку, а недовольный 10. отсюда и эти обсуждения здесь.. Но, поверьте, ТАКИЕ случаи иногда происходят, что думаешь уже, ну всё, пипец, туристы там слюной брыжжут, что мы вас в подворотне найдём и закопаем, а тут просто тема очередная обсуждается, как меня бедного с рейса пересадили на другой.. Я про то, что ЗДЕСЬ вообще не обсуждают серьёзные косяки разных компаний, хотя стоило бы. И народ, который активно тут тусуется и делится своими переживаниями, думает, что самое страшное это пересадка с рейсов, замена отеля и потеря в аэропорту)) Ох, поверьте, эта такая ерунда, по сравнению с тем, что может произойти.. Но об этом лучше не будем)
А то что, один и тот же рейс 4 дня подряд задерживается на 10-12 часов, а на 5-й день "всего на 7 часов" это уже не случайность, это модель работы данной авиакомпании. И это как раз не частный случай 1-го туриста которому "не повезло", это вполне четкая тенденция. А бороться за выживание путем кидания своих клиентов это чисто российское изобретение, обычно за выживание борются другими методами, сокращением издержек, оптимизацией работы, внедрением новых технологий и т.д. А у нас за деньги туриста борются путем опускания этого же туриста.
В скай экспрессе все законы, приказы и распоряжения должны хорошо знать, и если их самолет куда-то кто-то может выпустить и если это по закону то о такой ситуации надо было заранее позаботиться, договориться, оспорить, подать в конституционный суд, в ФАС, куда угодно. Но это точно не проблема туриста.
А так получается что Скай Экспресс просто берет пассажиров в заложники, заранее знаю что их самолет могут не выпустить они тем не менее продают билеты, назначают рейс, все операторы всех своих туристов с вещами свозят в аэропорт, а потом Скай Экспресс этими пассажирами шантажирует всю индустрию. Вот мол люди страдают а мы тут не при чем
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 4 - интересно
Полностью поддерживаю Антона Б. Надо уважать себя. Это же ваш отдых, ваш комфорт, как можно на нём экономить? Экономить на СЕБЕ? Ладно там тёщу в Анапу плацкартом отправить, но себя любимого обделять - это верх жадности. Хотя опять же, для каждого по-разному.
Естественно, что для нас с вами главное свой комфорт и, возвращаясь к данной теме, может кто-то и воздержится от полётов сей пресловутой авиакомпанией после всех скандалов с ней связанных, но большинство людей так и будут попадать в подобные ситуации снова и снова.. А потом винить в этом всех и вся. Есть слово ЧАРТЕР и неважно какая а/к его выполняет, это по умолчанию кот в мешке, а мы всё ими летаем, надеясь на авось))
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Хотя Скай Экспресс конечно косячит не только на чартерах, не меньше косяков и задержек у них и на внутренних регулярных рейсах
Большой вклад в задержку рейсов вносят работники аэропортов, которые обслуживают самолёты. Порой борт банально не успевают убрать. Порой наши летающие кастрюли прилетают полуразвалившимися и пока в них задалбливают гаечными ключами болты на место, тоже приходится подождать) Иногда самолёты также стоят или летят "в пробке", нагрузка бешеная на наши аэропорты. Заграницей такое редко происходит да и то по форс-мажору или потому, что из Москвы самолёт ещё не прилетел на тот же Родос, соотв. людей задерживают на обратный вылет на родину. Мы же с вами живём в России в первопрестольной, вы ещё не перестали чему-то удивляться? ;-)
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
А то все оказались виноваты, и турагентки и работники аэропортов, тока сотрудники авиакомпании не причем получается.
чтото другие компании так часто не косячат, их самолеты видимо быстрее пылесосят )))
Вот ссылка на статью: http://lenta.ru/news/2010/06/22/rating/
Когда я меняла ТА (даму нашла тут , на сайте). я ее просила только об одном - не издевайтейсь надо мной. ладно? Довольна. Но она может скоро уехать за рубеж.. вот и к кому мне будет бежать покупать туры? Опять ТА менять?
Давид, кстати, да, самолёты аэрофлота пылесосят в первую очередь)) вы почему-то всё время хотите найти виновного.. просто такая СИСТЕМА - она во всём виновата) Про БлюСкай ОЧЕНЬ много дущераздирающих историй могу рассказать да про многих могу, только смысл в этом? Согласна, что от человека зависит, который всё оформляет, от его отношения к своей профессии и настроения в данный момент времени) везде есть хорошие люди, есть не очень хорошие, но это опять-таки относительно. Я не пытаюсь кого-то защищать или стрелки переводить с одной компании на другую, просто пытаюсь донести, что много-много разных случаев бывает и объяснить это немного с другой стороны. Совершенно не факт, что если произошла какая-то накладка в компании, то фирма эта полное Г и работают там одни тупые ленивые уроды=)
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Если произошла накладка 1-2-3 раза, то наверно не факт что уроды.
Но если накладки происходят ежедневно, значит точно тупые и ленивые уроды )))) даже без вопросов
Всё-таки считать пускай 1-2-3 накладки ежедневно на 1500 заявок, согласитесь, неразумно. Ну а разумный процент косяков, когда можно считать компанию какашкой, давно уже посчитали и без нас.
Я могу написать отзыв о Риме, описать основные достопримечательности, маршруты, даже наверно придумать пару советов туристам и т.д. Но про это наверно уже написали во многих путеводителях и писали люди обладающие намного большим литературным даром и много интереса это не вызовет у читателей. Зато если я опишу тот бедлам который в том же Риме устраивали представители компании GARTOUR ежеминутно и ежедневно, если попытаться описать те маразматические правила это компании когда для того чтоб сдать 1 евро за наушники надо в душном подвале стоять 30 минут в очереди, если описать те истерики которые случались с бедными туристами когда эти металлические евро просто бросали в лицо их представительше и все остальные подробности работы этой конторы, это получится даже не отзыв а целый сценарий к фильму ужасов. И сюжет и содержание будет явно увлекательней и интересней.
Поверьте про хороший отель, хорошего оператора или агенство люди и так узнают, те кто хорошо отдохнули и остались довольны наверняка эту информацию по сарафанному радио разнесут и похвастаются. А вот про испорченный отдых люди зачастую не любят делиться с друзьями. Это я четко вижу по своим друзьям: те кто отдохнул хорошо те всегда с удовольствием про все расскажут, фотки покажут, на все вопросы ответят, глаза горят... а те кто плохо отдохнул отделаются парой общих фраз, словно стесняясь собственного не удавшегося отдыха.
Так что если вы стали свидетелем чего-то плохого - это нужно описать и чтоб люди знали об этом.
Мне сложно вдаваться и вникать в какие-то статистические выкладки по количеству рейсов, пассажиров, туров и т.д., но если я знаю что одна и та же контора 5 дней подряд один и тот же рейс задерживает на 7-10-12 часов, об этом людей нужно предупредить, ибо это уже не вписывается в понятия "случайность", это уже получается "закономерность" и ни в какие статистические погрешности это не вписывается
Надеюсь, что хоть кто-то для себя вынесет полезную информацию из данного обсуждения. Спасибо за дискуссию=)
Если уж сосем никаких накладок у вас не происходит, то тут у вас либо очень маленькая клиентская база, либо вы воистину святы и вас проносит от погрехов ТО и а/к) тут уж могу только искренне позавидовать)
Вот отзыв: www.tury.ru/otzyv/id/131240
Росавиация грозит авиаперевозчику Sky Express приостановлением сертификата эксплуатанта в случае, если компания не нормализует свою работу, сообщает пресс-служба агентства воздушного транспорта.
«Установлено, что количество задержанных рейсов авиаперевозчика увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — отмечается в сообщении. — Каждый четвертый рейс выполняется с задержкой от двух до шести часов и более. Резервирование рейсов авиакомпанией практически не осуществляется».
Сегодня в агентстве прошло совещание, посвященное задержкам регулярных и чартерных рейсов у Sky Express.
По данным Росавиации, причина происходящего в том, что 4 из 9 самолетов авиакомпании сейчас проходит плановое техническое обслуживание. «О том, что такая ситуация может возникнуть, руководство «Небесного экспресса» знало, но, по собственному признанию, прозвучавшему в ходе совещания, меры по пропорциональному сокращению регулярных и чартерных рейсов были приняты с большим опозданием», — отмечается в сообщении. Ситуация, по данным Росавиации, усугубляется финансовыми проблемами, с которыми Sky Express столкнулась в первом квартале этого года.
В ЗАО «Скай экспресс» Росавиации «гарантировали исправление ситуации с 00 часов 00 минут 24 июля». В течение суток компании предложено представить доклад с указанием мер, которые нормализуют проблему. В противном случае, предупреждает агентство, на авиаперевозчика могут быть наложены административные ограничения.
На днях авиакомпания, напомним, назвала слухи об отмене своих рейсов преувеличенными.
Были варианты перелета с Трансаэро и со СкайЭкспрессом. В итоге вариант с Трансаэро оказался всего на 1500 рублей дороже, думаю оно того стоит
А в СкайЭкспресс считают что опоздание на 8 часов это "повезло" так как могли опоздать и на 10 часов и на 12